Как постирать шлем

 

Чистка и стирка шлема

Вы думаете, что «Титаник» просто так взял, и затонул? А вот и нет! Перед тем, как отправиться на дно, он отложил яйца, и сотни маленьких «Титаников», вылупившись, приходят в порт и терроризируют жителей Нью Йорка. Точно так же и некоторые жучки, мухи и прочие насекомые, попадая в воздухозаборники шлема на ходу (или на стоянках), не умирают. Они живут в каналах вентиляции, как орки в подземных чертогах Мории, питаются поролоном подкладки, женятся, растят детей, умирают от старости. Чем дороже ваш шлем – тем больше в нем каналов вентиляции, и тем больше там может поселиться разных шести и более ногих, мелких и крупных популяций. И в отличие от Титаника с яйцами – это не больная фантазия Джеймса Камерона, а реалия жизни. Твари разного размера обитают в вашем шлеме, потому что там есть всё для их безбедной жизни: вода (дождевая и пот от головы), пища (регулярные поставки свежего комариного мяса через воздухозаборники и выделения сальных желез вашей головы), тепло (от головы и от солнышка) и свежий воздух.

Теперь рассмотрим другой аспект. Возьмите свои любимые кроссовки, и жарким летом поносите их пару месяцев на босу ногу без носков. Удобно ли будет при этом вашей ноге – нас пока не волнует (вопрос необходимости ношения подшлемников мы в этой статье почти не рассматриваем, это личное дело каждого), гораздо интереснее, спустя сколько дней после начала эксперимента, ваши родные начнут выставлять кроссовки на ночь за дверь квартиры, чтобы доставить удовольствие соседям и, заодно, избавиться от тараканов во всём подъезде.
Если вы полагаете, что химический состав пота от головы и от ног различается, и головной пот можно собирать в хрустальные пузырьки, писать «Кашарэль» и продавать в гламурных парфюмерных магазинах, то буду вынужден вас огорчить. Сам по себе пот хоть и не пахнет противно, но бактерии, которые в нем размножаются, и соли, которые он содержит, начинают пахнуть всё приятнее и приятнее с каждым днем. А потеют, к сожалению, все мотоциклисты и мотоциклистки, а не только грязные байкеры.
Казалось бы, выход прост – вынуть подкладку шлема и постирать, но это – не путь самурая. Во-первых, не вся подкладка вынимается, чем больше вы сэкономили на шлеме, тем меньшее количество дермантино-тканево-поролоновых частей можно вынуть из шлема без применения силы, скальпеля и крепкого слова. Во-вторых, запах впитывается в пенопласт капсулы, и после стирки мало что меняется, разве что добавляются оттенки стирального порошка и кондиционера для белья, которые быстро выветриваются, и уже через неделю эффект от стирки пропадает. Надо как-то промывать саму капсулу и вентиляционные каналы.

Для начала необходимо разобрать шлем. Вынуть все вынимаемые внутренности: наносники, нижние шторки, щеки, тюбетейку, задний воротник. Их отправляем в стиральную машину. Температура стирки 40 градусов, порошок для цветных тканей, обычный отжим. Не советую включать сушку – пластиковые защелки и элементы каркаса подкладки может сильно покоробить (вплоть до оплавленностей), и вы загубите любимый шлем. Положите выстиранные, прополосканные и отжатые машинкой внутренности на сквозняк – они без проблем высохнут за ночь.
Вторая стадия – очистка внешних щелей: воздухозаборников, канавок вокруг уплотнителя стекла и механизмов крепления от грязи и мух. Вам помогут летние «омывайки» для автомобилей, содержащие компоненты для очистки стекол от насекомых. Эта химия неплохо разжижает мумий шестиногих, что позволяет потом вымыть их струей воды. Скрести для этого отверткой по лакокрасочной поверхности шлема за 500 долларов – натуральное варварство. Пользоваться «удалителем пятен от битума и насекомых tar&bug remover» я бы не советовал. Он сделан на основе керосина, и может оказаться вредным для пенопласта капсулы шлема. Внешний вид немаловажен, но безопасность для нас важнее. Обильно пробрызгайте омывайкой все щели и пролейте вентиляционные отверстия и рычажки привода их заслонок. После этого оставьте «отмокать» минут на 10-15, и задумайтесь, как Илья Муромец у камня на развилке. Ибо есть у вас три пути — народный, химический и механический.
Народный путь – это вовсе не напиться с другом, и забить дюймового анкерного болта с левой резьбой на гигиену. Это стиральный порошок, вода, губка и терпение. Для начала шлем неплохо бы замочить. В глубоком тазу разводим порошок теплой водой, кладём в него каску темечком вниз, а в каску кладем пару гантелей из детства или чугунное ядро для метания, чтобы затопить шапку-невредимку. Груз нужен тяжелый — попробуйте понырять в море не снимая шлема, и вы это ощутите на себе. Пенопласт чертовски плавучий материал. Одного часа замачивания хватит, чтобы и грязь размокла, соли растворились, а живность насмерть захлебнулась. Далее всё тем же порошком, водой и губкой тщательно трём внутренности и наружности, и еще тщательнее полощем. Особенное внимание уделяем промывке каналов вентиляции, направляя в них сильную струю воды. Представьте, что вы Геракл, который делает уборку в конюшнях у старого скупердяя Авгия – всю грязь и трупы насекомых надо вымыть. Но применять для этой операции «Кёрхер» будет перебором – там такое давление и убойность струи, что можно запросто расщепить шлем на компоненты и перевести в цифровой код. Чем лучше вы прополощете, чем меньше запаха останется. К сожалению, полностью избавиться от «человеческого духа» таким способом нельзя. Сочувствую. Но и достигнутое снижение уровня загазованности внутри шлема и увеличение пропускной способности чистых каналов вентиляции стоит того, чтобы проделывать такую операцию 1-2 раза в сезон, в зависимости от пробега, количества насекомых в кубеметре воздуха над дорогой и погодных условий. Народному средству присуждаем 4-с-минусом (хорошо, но можно лучше).

Химический путь проще. Покупается баллон очистителя шлемов, и далее по инструкции. Шлем изнутри заливается жижей, которая начинает страшно пениться, адсорбируя в себя всю грязь. Содержащиеся в пене антибактериальные вещества и парфюмерные отдушки неплохо справляются с живностью и запахом. После 10 минут шипения и оседания, пена стирается сухой чистой тряпкой. Если этого покажется мало, прополощите шлем в проточной воде. Хуже точно не будет. Результат очень неплох, особенно по части запахов. Что не вымоется, то будет забито парфюмерной отдушкой и пахнуть вполне пристойно. Если у вас аллергия на синтетические моющие средства – обязательно прополощите шлем после обработки химией, потому что всё начисто вытереть сухой тряпкой не удастся. Поставим химии оценку 4.
Последний путь – механический. Как ни странно, самый простой. Потребуется посудомоечная машина достаточного размера (чтобы каска помещалась внутри, и дверь при этом свободно закрывалась), и примерно полчаса времени. Устойчиво (чтобы он не упал на бок от струй воды) поставьте шлем теменем вверх, как рекомендуется ставить котелки и кастрюли, задайте режим «деликатная мойка без сушки 40 градусов» и закройте дверь машинки. Результат ошеломляющий. Чисто, не пахнет и быстро. Негативных последствий для касок и красок не обнаружено. Нет своей посудомоечной машины – напроситесь в гости к другу. Расскажите ему по секрету про этот способ стирки шлема и предложите провести тестдрайв его машины на вашем чепчике. Этому методу присваиваем 4-с-плюсом, а не пять потому, что после полного высыхания некоторые оттенки «русского духа» в шлеме всё же витают, но почти неуловимые. Можно брызнуть пару раз на ткань подкладки (перед тем, как вставлять его обратно) любимым лосьоном после бритья, чтобы казаться себе свежевыбритым.
После стирки, каким бы путем вы не пошли от камня на развилке, вы получите одинаковый результат – чистый, но влажный шлем, который надо высушить. Делать это лучше в хорошо проветриваемых местах, вдали от открытых источников огня и ультрафиолетового излучения. Оптимальная поза – теменем вверх, чтобы стекающая по капсуле с обеих сторон вода не собиралась внутри, а выходила наружу на пол. Не торопитесь, дайте хорошо просохнуть. Если собрать недосушенный шлем и спрятать сырым в душный шкаф, то через пару недель можно обнаружить внутри пушистую белёсую плесень. Тоже не самое приятное зрелище.
И последнее: подшлемники помогают отсрочить срок появления неприятного запаха в шлеме, но не спасают от него полностью. Не рассматривайте их как панацею. Это всего лишь нижнее бельё, только для головы. Разве регулярное ношение трусов избавляет от необходимости иногда стирать брюки?
14 Мая 2019 09:00

Как постирать шлем

Вычистить и вымыть свой загрязнённый мотошлем это проще чем вы думаете. Собираясь в дальнюю поездку на мотоцикле можно купить набор по уходу за шлемом Oxford Helmet Care Kit , а в домашних условиях вымыть шлем можно без дополнительных затрат. Летом в воздухе летают мошкара и жуки, которые оставляют свои следы на шлеме, кроме того голова райдера потеет и появляется неприятный запах внутри шлема. Пыль, грязь во время поездок на мотоцикле также попадает внутрь и снаружи шлема. Когда шлем загрязнился, пришло время его помыть.

Во-первых, отстегните визор на шлеме и отложите его в сторону. Затем смочите шлем водой (можно добавить немного мыла) дайте ему немного постоять, чтобы засохшие загрязнения намокли, и было проще их почистить. Возьмите ткань из микрофибры или бумажное полотенце и вытрите шлем насухо, для чистки труднодоступных мест как вентиляционные каналы пользуйтесь ушными палочками. Чтобы шлем выглядел, как новый воспользуйтесь спреем для полировки, после чего натрите его тряпкой из микрофибры.

Особого внимания заслуживает визор, так как его нельзя царапать. Производители мотошлемов предупреждают, что для чистки визора нельзя использовать чистящие средства которые содержат аммиак. Так как существует вероятность повредить противотуманное покрытие визора, мойте его только чистой водой. Если защитное стекло без антифога можно добавить каплю мыла. Потом вытрите насухо мягкой тканью, желательно микрофиброй.

Теперь снимем внутреннюю подкладку шлема, у большинства современных мотоциклетных шлемов подкладка съёмная, что облегчает чистку шлема. Возможно, некоторые захотят постирать её в стиральной машине без отжима. Кто-то другой захочет произвести стирку вручную. Для этого возьмём контейнер с тёплой водой и детский шампунь, так как это лучшее моющее средство с нейтральной средой которое не вызывает аллергии, не оставляет после стирки неприятных запахов. Аккуратно простирните в воде подкладку шлема, сжимая и разжимая её, после чего прополощите в пресной воде и аккуратно отожмите вкладыши руками. Затем просто положите подкладку шлема на полотенце, чтобы она высохла. Если торопитесь, можете использовать вентилятор для ускорения процесса сушки. Как только подкладка высохнет, установите её на своё место. Если у шлема внутренняя подкладка не съёмная, тогда нужно замочить весь шлем целиком и выстирать подкладку на месте и потом хорошо её прополоскать. Потребуется дольше времени, чтобы подкладка высохла, но использование вентилятора поможет ускорить процесс сушки.

Если вы не хотите заморачиваться со всем этим процессом стирки и сушки на помощь придёт бактерицидный спрей для внутренней обработки поверхности шлема Motul M2 Helmet Interior Clean 250ml , который очищает внутреннюю часть шлема не вызывая раздражения и нейтрализует неприятные запахи. Так же в нашем интернет магазине можно купить спрей для внешней очистки поверхности шлема и визора Motul M1 Helmet & Visor Clean 250ml с нейтральной не агрессивной формулой, которая очищает внешнюю поверхность шлема и защитного стекла, не оставляя разводов.

 

Чистка и уход за шлемом. Всегда, как новый!

Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.

Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.

Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!

С чего начать?

Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.

Окей, всё снял. Что делать дальше?

А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.

Постирал! Собирать обратно?

Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.

Используйте только специальные средства для чистки шлемов!

Чистка мотошлема снаружи

Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.

Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.

Чистка визора

Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.

Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.

Придание первозданного блеска

Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.

А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *