Как почистить и покрасить литые диски самому

 

Как почистить и покрасить литые диски самому

Штампованные диски для зимнего сезона

2012-02-06T01:00:00+04:00

Штампованные диски для зимнего сезона.

С наступлением холодной погоды у малой части автолюбителей мысли начинают идти в правильном направлении: нужно заливать свежий Тосол, покупать новый аккумулятор, и конечно же, устанавливать новые или б/у зимние шины на свое авто.
Но если с АКБ и с Тосолом более-менее ясно, то с колесными дисками возникают проблемы.
Основная проблема лежит в качестве наших дорог: как шинам, так и автомобильным дискам приходиться брать на себя удар стихии — ямы, колдобины, агрессивную антиобледенительную жидкость и соль.

И в этом смысле ставшие модными за последнее время литые авто диски становятся невостребованными, так как они очень легко ломаются при малейшем ударе, которых за зимнее время будет предостаточно, учитывая плохое состояние наших дорог. К тому же, любому водителю нужно помнить, что современная антиобледенительная жидкость способна серьезно повредить такой диск благодаря коррозии. Алюминий, как и магниевый сплав, прекрасно поддается и соли, которую наши коммунальные службы не забывают щедро посыпать на дорожное покрытие.

Учитывая все эти факты, разумным решением будет переход исключительно на стальные штампованные диски, которые уже успели за много лет доказать свою эффективность и практичность. Такие диски не боятся соли, поэтому их можно будет как почистить, так и заново покрасить. А если и случится сильный удар в ямку, припорошенную снегом (обычное явление на наших дорогах), то такой диск не лопнет, как это происходит с литыми дисками. Он только погнется. Ремонтировать его изумительно легко — достаточно привезти такой диск в первую же шиномонтажную мастерскую и далее прогнать его на специальной машине, которая с помощью мощных стальных дисков способна выпрямлять борта стальных дисков. Все это происходит на глазах водителя. Конечно, в результате выпрямления краска со стального диска начнет осыпаться, крошиться, что согласимся, будет не лучшим решением для дорог, где имеется солевая посыпка. Но ничего страшного. На глазах клиента мастер быстро обдует стальной диск стандартной автомобильной черной краской и буквально через 15-20 минут такой диск снова готов к применению.

У любого водителя в запасе обязательно должны быть не только зимние шины, но и качественные колесные диски. От этого зависит как его собственная безопасность, так и безопасность окружающих водителей и пешеходов.

Источник: http://www. besttyres. su/itemID/20/24/article/657/

Освежаем внешний вид автомобиля: технология покраски литых дисков своими руками

Колесные диски являются важным элементом автомобиля. Они обеспечивают не только функциональность, но и придают машине особый внешний вид. Но когда литые диски находятся в изношенном и поврежденном состоянии, то о внешнем виде автомобиля говорить не приходится. Можно заменить их новыми, однако более выгодно покрасить диски самому. Как это правильно сделать, рассмотрено ниже. Чтобы лучше понять методику, не лишним будет посмотреть видео по теме. Прежде чем приступать к процессу покраски самостоятельно, следует вспомнить, что эту процедуру можно доверить и профессионалам. Если нет уверенности в своих силах, то на помощь придут специальные сервисы по восстановлению дисков. Но если все же решено покрасить диски самостоятельно, то начать следует с подготовки инструментов и расходных материалов.

Инструменты и расходные материалы

Для того, чтобы покрасить литые диски своими руками в домашних условиях, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • шлифовальная машинка;
  • насадки на нее в виде металлических щеток разной жесткости;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • специальная грунтовка для цветных металлов в баллончиках;
  • автомобильная шпатлевка;
  • краска;
  • лак.

Особое внимание следует уделить помещению, где будет производиться покраска. В нем не должно быть пыли и прочего мусора. Температура должна быть такой, которая указана на баллончиках с краской и с лаком. Не стоит пренебрегать и источниками света, поскольку хорошее освещение с разных сторон позволит более качественно наложить краску и заранее избежать дефектов.

Подготовка дисков

Прежде всего, литые диски следует снять с автомобиля и демонтировать с них покрышки. Многие автолюбители этого не делают – кто-то красит диски прямо на машине, некоторые их снимают, но шины не демонтируют. Все это значительно ускоряет процесс покраски, однако специалисты считают, что это непрофессионально.

Если все-таки решено пойти ускоренным путем, то покрышки и сам автомобиль следует защитить от пыли и краски. Для этого чаще всего используют самую обычную упаковочную пленку и малярный скотч. Не стоит забывать о защите внутренней части колес – так самостоятельная окраска будет намного качественней.

Для покраски литых дисков лучше всего подготовить специальные крюки, на которые их можно будет подвесить на уровне чуть ниже глаз – в этом случае работа будет более удобной и качественной. Но прежде чем подвешивать диски, их необходимо очистить от старой краски и прочих дефектов.

Зачистка от краски и следов коррозии

Поскольку литые диски выполняются из специальных сплавов, то коррозии они не поддаются. Но некоторые диски имеют в своем составе алюминий, который охотно вступает в реакцию с водой и воздухом. В результате на них можно обнаружить следы окиси, которые необходимо тщательно удалить.

Старую краску можно устранить обработкой поверхности шлифовальной машинкой с насадкой в виде металлической щетки. При этом следует быть крайне осторожным с подбором щетки и ее нажимом на диск, так как некоторые их них можно легко повредить. После обработки шлифовальной машинкой поверхность доводится до идеально гладкого состояния с помощью наждачной бумаги. При этом начинать следует с обработки бумагой с более крупным зерном, постепенно переходя к самому мелкому.

Завершающим этапом подготовки литых дисков к покраске будет их очистка от пыли и прочего прилипшего мусора. Для этого их можно просто вымыть водой и тщательно высушить. После просушки диски обрабатываются обезжиривающим составом, для этой цели можно использовать растворитель или бензин. Затем они аккуратно подвешиваются на место покраски. При этом нужно избегать резких движений, чтобы на поверхность металла вновь не нацеплялся мусор.

Грунтование

Для грунтования литых дисков следует использовать специальный грунт. Чтобы подобрать правильный и проверенный материал, можно почитать отзывы о том или ином продукте автохимии в интернете. Также можно обратить внимание на марки, которые используют мастера в видео по этой теме. От выбора грунта будет зависеть итоговый результат, поэтому к этому вопросу стоит отнестись с большой ответственностью.

Грунтовка из баллончика наносится на диски согласно инструкции, которую указывает производитель. В общих чертах технология такая: баллон тщательно встряхивается и его состав наносится на поверхность с расстояния 25 см. При этом следует избегать подтеков или пропусков, а грунт наносится равномерным, достаточно толстым слоем.

Устранение дефектов

После нанесения первого слоя грунта нужно осмотреть поверхность. Если имеются большие и заметные царапины или сколы металла, то их можно замазать автомобильной шпатлевкой. От правильного выбора этого материала также зависит качество и долговечность покрытия дисков. Тут помощью могут стать отзывы опытных пользователей.

Технология нанесения шпатлевки довольно сложная, поэтому не лишним будет понаблюдать за движениями мастеров на видео по теме. После нанесения шпатлевки поверхность дисков затирается наждачной бумагой до получения идеальной формы.

Помимо мест со шпатлевкой рекомендуется пройти мелкой наждачной бумагой по всему грунту. Это придаст ему матовости и сделает на поверхности микропоры для лучшего сцепления с краской.

Покраска и лакировка

Технология покраски в домашних условиях очень простая. Краска наносится на поверхность дисков из баллончика согласно инструкции производителя. Чтобы добиться хорошего результата, ее нужно наносить в несколько слоев. Каждому предыдущему слою дают необходимое время для высыхания. Технику нанесения краски можно посмотреть на видео, что поможет освоить правильные движения и покрасить поверхность более качественно.

Следует сказать пару слов о двухцветных дисках. Для их окрашивания предварительно нужно оклеить участок с другим цветом малярным скотчем. После нанесения нескольких слоев одного цвета, диск оставляют на просушку. И только после этого на окрашенную поверхность крепится скотч, и краска наносится на участки с другим оттенком. В завершение диски покрываются лаком аналогично окраске.

Источник: http://autokuz. ru/pokraska/pokraska-diskov/kak-samomu-pokrasit-litye-diski. html

Покраска дисков автомобиля своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приглядитесь повнимательней. Особенно после зимнего периода эксплуатации, к внешнему виду своего автомобиля.

Всё ли вас удовлетворяет? Вроде бы всё в порядке: помыт и отполирован кузов, тонированные в меру стёкла, поблёскивают в ответ на ваше внимание к ним.

Но, диски. После зимы диски немного портят внешний вид автомобиля. Это и не удивительно. Ведь им первым приходилось собирать с зимней дороги всю ту «химию», благодаря которой у нас ведется борьба с гололёдом.

И естественным решением приведения всего внешнего вида авто в порядок будет покраска дисков автомобиля.

Кроме того, умение производить покраску авто дисков своими руками, вам пригодится, если вы приобрели подержанные литые диски. Пусть и с удручающим внешним видом, но прямые и недорого. Потребуется лишь небольшой ремонт дисков и покраска. И всё.

А покраска литых дисков своими руками, это не такое уж и сложное занятие. Немного времени, минимум материальных затрат, внимательность и… ваши литые диски вновь радуют глаз своим внешним видом.

И учтите, что покраска любых автомобильных, в том числе и литых, это не только внешняя красота. В первую очередь покраска литых дисков авто – метод защиты от разрушающего действия коррозии.

Что нужно для покраски литых дисков в домашних условиях

Для того, чтобы самостоятельная покраска дисков была эффективной, а покрашенный диск ещё долго вам служил верой и правдой, нужно постараться соблюсти всю технологию покраски. Включая и применение инструментов и материалов для покраски.

Что нам понадобится для качественно покраски литых дисков в домашних условиях.

  • краска, в первую очередь. Вы можете приобрести аэрозольную краску в баллонах, либо, если у вас есть оборудование для покраски (компрессор и малярный пистолет), краску в банках. Специализированной краски для литых дисков сейчас достаточное количество;
  • грунтовка и лак для покрытия.
  • наждачная бумага от самой мелкой до самой грубой;
  • электродрель с металлической щёткой-насадкой;
  • обезжириватель, растворитель;
  • может понадобиться шпатлёвка;
  • ветошь, проволока для того, чтобы подвесить диски;
  • при необходимости строительный фен, либо позаимствованный фен жены. Естественно незаметно позаимствованный. Для того, чтобы ускорить процесс сушки грунтовки;
  • респиратор и перчатки, как средство индзащиты. Очень уж краска и лак «ядовиты» по запаху.

Вот, пожалуй, можно и приступать к покраске своими руками.

Технология покраски литых дисков своими руками

Для чистоты процедуры, диски должны быть без покрышек, без пластиковых заглушек. Начинаем процесс подготовки к покраске.

Подготовка дисков к покраске:

 

  • Тщательно отмываем диски от грязи, следов битума и пыли от тормозных колодок. Чистящие и подручные средства выбираете самостоятельно из ассортимента ближайшего хозяйственного магазина, или автохимию. Это кому как нравится.
  • Убираем все сколы и царапины на дисках. Если сколы достаточно глубокие, то здесь нам потребуется шпатлёвка. Если нет, то обходимся наждачной бумагой. Сначала грубой, затем шлифуем более мелкой, до получения гладкой и ровной поверхности.
  • Обезжириваем поверхность диска, как внутри, так и снаружи.

Покраска литых дисков:

  • Грунтовка. Грунтование поверхности диска осуществляется в два-три равномерных слоя. Перед нанесением каждого слоя, предыдущий должен высохнуть. При необходимости перед нанесением последнего слоя грунтовки, можно пройтись по диску мелкой наждачкой.
  • Нанесение краски. Происходит, как и нанесение грунтовки, с расстояния 35-50 см, равномерно в два-три слоя. Особое внимание при нанесении краски, уделяйте угловым и труднодоступным местам диска. После каждого слоя краски необходимо ждать его высыхания.
  • Лакировка покрашенной поверхности диска происходит аналогично грунтовке и покраске.

На 4-е диска вам в среднем может понадобиться около 1 литра грунтовки, и 3-4 баллончика краски. Краску и лак желательно выбирать одного производителя. Если у вас есть возможность, то дайте окрашенным дискам время, пару-тройку дней высохнуть окончательно.

Естественно, самостоятельная покраска дисков в домашних условиях, занимает больше времени, чем мы потратили на прочтение и написание этого материала. Но, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что правильно покрашенные литые диски ещё прослужат вам не один год.

Источник: http://cartore. ru/87-pokraska-lityh-diskov-avtomobilya-svoimi-rukami. html

Ремонт и покраска дисков автомобиля

Действительность такова, что всякий обладатель автомобиля хоть раз сталкивался с загвоздками, возникающими в итоге повреждения дисков. Это могут быть примитивные царапины либо повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля. Вероятно, ремонт и покраска дисков может ограничиться лишь покраской дисков, при этом они будут смотреться как новые.

Мелкие повреждения можно устранить самому

Автоэмаль, которой обрабатывают диски автомобиля на заводе, может не обладать соответствующим качеством, и, через определенное время эксплуатации, диски нужно обновлять повторной покраской. Скажем, порошкообразная (либо полимерная) покраска имеет, скорее, декоративные свойства, ложится ровно на поверхности диска.

Все автомобильные диски довольно крепки, но даже самые прочные из них, скажем, литые, тоже подвергаются частичному повреждению. Практика показывает, что ремонт и покраска литых дисков происходит гораздо реже остальных. Восстановить первоначальную конструкцию литого диска в автосервисе нереально, потому что для этого потребуются заводские условия.

В зависимости от повреждения дисков, ремонт требует тщательного изучения повреждения, в зависимости от того, насколько и в каких местах они повреждены. Перед ремонтом диск протирают и осматривают. Сколы могут возникнуть на поверхности дисков даже при незначительных ударах. Аргонно-дуговой сваркой можно устранить микротрещины, делая металл, более прочным. Незначительные царапины и сколы необходимо убирать с полировкой лицевой части диска.

Полировка диска наждачной бумагой

Эта процедура является заменой ремонту и покраске дисков, и диск становятся как новый. Своевременно обратившись при наличии повреждений автомобильных дисков, за поддержкой к экспертам можно продлить срок службы автомобильных дисков и избежать расходов на покупку новых. Диски являются ходовой частью авто, поврежденные диски оказывают влияние на следующие характеристики:

  • повреждения подвески;
  • радиальное отклонение поврежденного диска приводит к поломке: рулевой части автомобиля, амортизаторов.

Экономия и безопасность

Неисправный диск — это повреждение покрышки, а значит покупка новой, увеличивается расход топлива и снижается безопасность во время передвижения. Как производится ремонт и покраска дисков зависит, во многом, от характера повреждений. Плачевное состояние наших дорог требует чаще обратить внимание на состояние дисков автомобиля. Ремонт дисков, можно разделить на 2 вида: непосредственно ремонт и реставрация.

Ремонт диска аргонной сваркой

Очень редко ремонт стальных и штампованных дисков производят сами владельцы, при помощи подручных инструментов. Но, внешняя видимость отремонтированной части кустарным способом не идеальна. Простой совет по ремонту дисков, они могут быть железные и штампованные, — в случае если на диске имеются вмятины, лучше всего обратится на СТО. На имеющемся оборудовании специалисты проведут прокатку дисков.

Что касается литых дисков — все немножко сложней. Эксперты запрещают делать прокатку легкосплавных дисков. Нарушается конструкция и литой диск теряет все качества. Ремонт литья — дело очень важное из-за особенностей строения материала диска. Вы обязаны знать, что даже опытный ремонтник не будет производить ремонт легкосплавных дисков в 2-х случаях: если имеется раскол у основания спиц либо трещина внутри отверстий для болтов. Не возьмется, даже имея большой опыт при использовании аргонной сварки. Ремонт дисков кустарным способом — задача выполнимая. Но, есть одно условие: если повреждения на диске не изменили его характеристик.

Полимерная покраска диска

Также покраску маленьких царапин можно произвести вручную. Можно использовать обычную сварку и заварить мелкие трещины самостоятельно, Это называется реставрацией дисков. Реставрировать литье можно и кустарным способом, в собственном гараже, если вы обладаете навыками аргонной сваркой. В противном случае, то выход только один — сервис.

При ремонте и покраске металлических дисков, сварочные работы используются редко. Стальная конструкция такова, что мелкие трещины на штампованных дисках — бывают редко. Что нельзя сказать о «литье». Устранение микротрещин на литых дисках происходит с использованием аргонно-дуговой сварки. Следует понимать, что специалист по ремонту литых дисков, никогда не возьмется за сварку микротрещин на диске в районе посадочной площади и у основания спиц. При движении нагрузка на диск такова, что сварка не сможет устранить нарушенную конструкцию диска. Это вопрос вашей безопасности, в первую очередь.

Как ремонтировать и покрасить диски самостоятельно

Реставрация и покраска дисков это два термина, которые дополняют друг друга. Спецтехнология по ремонту литых дисков близка к стандартной покраске штампованных дисков. Окраска не только придает дискам улучшенный внешний вид, но и главное она способна защитить их от коррозии. Существуют современные препараты автохимии, и при условии соблюдения спецтехнологии покраски, выкрасить их можно так, что по внешнему виду они будут смотреться значительно симпатичнее литых.

Технология покраски литых и стальных дисков отличается от покраски кузова, либо окрашивания пластмассовых изделий автомобиля. Непременным условием должны стать соблюдение всех процедур. Подготавливаем диск к покраске, для начала его пескоструят. Также дозволено произвести зачистку диска, применяя обыкновенную бумажную наждачку, щетку для металла, либо болгарку или электродрель с особой щеткой.

Поверхность диска обезжиривается растворителем, пол гаража должен оставаться влажным, дабы не допустить попадание пыли на окрашенный диск. Как грунтовать, так и производить покраску диска, дозволено либо применяя окрасочный аппарат, либо, используя аэрозольный баллончик.

Зачистка диска перед покраской

Грунтуется диск 2-3 раза, с промежутками в пять минут между нанесением слоев, позже даем высохнуть в течение не менее суток. Наносится краска для покраски дисков аналогично грунтовке. Через час либо два как нанесете последний слой краски, покрываем диск специальным автолаком в 2,3 слоя. После всех манипуляций за 7-8 дней диски должны высохнуть, а автолак окрепнуть.

Видео — ремонт автомобильных дисков

Заключение!

Самостоятельное восстановление незначительных повреждений дисков поможет экономить средства для более важных для автомобиля процедур.

Источник: http://avtomotospec. ru/remont-avtomobilya/remont-i-pokraska-diskov. html

КАК ПОКРАСИТЬ ДИСКИ САМОМУ

С лабое место в лакокрасочном покрытии любого автомобиля – колесные диски. И не потому, что на них заводская краска слабое. Просто именно диски – бандажи, как их еще называют, наиболее подвержены механическому воздействию во время езды. Причем вовсе необязательно их оцарапать о поребрик при парковке или подвергать испытанию во время экстремальной езды по бездорожью. Хватит с них и мелких камней, гравия на шоссе. Обычно ремонт и восстановительная покраска как штампованных, так и литых дисков проводится по одинаковому технологическому способу, разве что на литых меньше бывает механических повреждений. А в остальном покраска литых дисков ничем не отличается от аналогичного действия на штампованных. Если колеса вашего любимца потеряли былой лоск и глянец, то вопрос, как самому покрасить литые диски, встанет перед вами во всей красе. Что – ж, чтобы покрасить колёсные диски, надо вооружиться терпением, соответствующими материалами и инструментами, и посвятить операции окраска дисков в гараже весь выходной. Даже не мешало — бы прихватить и вторую половину предыдущего дня. Но обо всем по порядку.

Итак, нам понадобятся:

Железная щетка, еще желательнее металлический ершик, насаженный на дрель или «болгарку». Потому — что нам придется сдирать и зачищать старую краску, которая по своим качествам – не из самых слабых. Наждачная бумага нескольких «размеров», начиная от крупной, и заканчивая самой мелкой – она нам понадобится во время непосредственного процесса покраски. Но об этом позже. Еще мы, не мудрствуя лукаво, возьмем в автомагазине несколько баллончиков автомобильной краски. Именно ею выкрашены, скорее всего, колесные диски (если они заводского изготовления, а не некий «эксклюзив»).Кроме того, нам понадобится абразивная паста для шлифовки, какое — то количество автомобильной грунтовки. Да, не забудьте прихватить в магазине еще несколько баллонов бесцветного лака для наведения окончательного лоска.

Зачистка. Для начала – грубая.

Соскребаем ножом или стамеской, или отверткой сколы, трещины, ржавчину и все повреждения на лакокрасочном покрытии дисков. Доводилось слышать, что неплохо бы ночь перед этим подержать диски, в каком – ни будь составе для снятия старой краски, или, на худой конец, просто наложить на поврежденные места тряпку, смоченную таким составом. Можно, конечно, попробовать, только сдается мне, что это – от лукавого. Как уже было сказано, краска на колесных дисках – одна из самых крепких, не поддающихся воздействию. Уж на заводе то знают, как покрасить колесные диски. Как бы то ни было, после стамески, снявшей крупные сколы и куски, наступает очередь «автоматики» — либо «болгаркой», либо дрелью с металлической насадкой – ершиком тщательно вычищаем все, что возможно. Процесс долгий, кропотливый, не из самых приятных, так что будьте готовы морально. Главное в процессе — помнить, что чем тщательнее поверхность будет очищена, тем красивее будут выглядеть ваши диски в конечном итоге. Это помогает.

После «автоматики» — опять ручная работа.

На сей раз – с наждачной бумагой в руке. По очереди зачищаем до максимально возможной гладкости всю поверхность. Затем хорошенько промываем от абразивной пыли сперва водой, а затем какой – ни будь обезжиривающей жидкостью. Можно бензином.

Это – с помощью грунтовки, которую, если помните, мы тоже прикупили в магазине. Перед нанесение грунтовой замазки диск желательно слегка подогреть, а замазку саму наносить в несколько слоев (с перерывами, чтоб немного подсохла). Затем – очередь еще одной обработки абразивной поверхностью – снова беремся за наждачку, на сей раз более тонкую. В общем, не ленимся, работаем со всем тщательно, для себя все — таки. Выравнивание поверхности до идеального состояния, самая трудная и тяжелая работа, однако и самая необходимая. Так что, повторюсь, выполнить ее надо качественно.

Наконец – «момент истины». Ради этого, мы уже который час мучаемся в гараже, покрываясь мелкой абразивной пылью. Итак – опять промывка, опять обезжиривание. Затем – нанесение краски. Кстати, подобрать цвет для дисков можете произвольно и самостоятельно — ассортимент у красок широкий. Баллончик периодически встряхиваем, держим на расстоянии около полуметра от окрашиваемой поверхности. Проходимся по всей поверхности равномерно раз, второй, третий. Каждый раз делаем перерыв на десять – пятнадцать минут. И смотрим, внимательно осматриваем окрашенную поверхность. Сейчас на ней выступят все недостатки нашей работы. Ничего, можно высохшую краску перед следующим слоем опять — таки подчистить. В идеале мы получим три – четыре слоя покрытия и глянцевую, блестящую поверхность. Чтобы закрепить успех, покроем это все дело бесцветным лаком (они разные, и на каждом – свой метод применения и нанесения). Так что читаем инструкцию внимательно. В принципе, точно так же поступаем, если наша цель — перекраска литых дисков. Просто работы будет меньше, если нет на поверхности сколов и ржавчины.

Несмотря на потерянный в гараже день и привкус неприятной пыли на губах, мы счастливы и радостны. Главное, мы смогли самостоятельно покрасить литые диски. Вон они, как новенькие, лежат на верстаке – сохнут. До следующего дня, пока наступит пора монтажа и вулканизации. А потом наша машина преобразится, станет совсем как новенькой. Ведь вид её придаёт колесам прямо — таки сногсшибательный эффект.

Источник: http://awtolub. ru/avto_sovet/kak_pokrasit_diski_samomu. html