Как почистить инжектор присадками

Как почистить инжектор присадками

Наш автосервис «РАТ Авто» готов помочь Вам устранить неисправности топливной системы Вашего автомобиля, сделать профилактическую чистку инжекторов, проверить и сделать диагностику системы управления двигателем.
Мы используем только щадящую чистку без демонтажа инжекторов. Стоимость чистки инжекторов на сегодняшний день составляет от 1500 до 2500 руб., в зависимости от конструкции топливной системы и типа двигателя.
Звоните и записывайтесь на диагностику и чистку инжекторов Вашего автомобиля по тел.: (495)9958674 и (963)9777356. Наш адрес Вы найдете на странице «Контакты».

  1. Обзор систем для чистки инжекторов и профилактики топливных систем.
  2. Добавление химических присадок в бензин.
  3. Ультразвуковая чистка инжекторов.
  4. Чистка инжекторов без снятия с двигателя (комплексная чистка топливной системы).

1. Обзор систем для чистки инжекторов и профилактики топливных систем.
В настоящее время распространено три основных способа чистки инжекторов
(многие устойчиво используют устаревшее название — форсунка):

  • добавление химических присадок в бензобак
  • использование приборов для ультразвуковой чистки инжекторов
  • применение комплексной системы химической чистки инжекторов и профилактики топливной системы двигателей.

Каждый метод очистки инжекторов имеет свои достоинства и недостатки.

2. Добавление химических присадок в бензин.

Наиболее простой, но самый неудачный (по нашему мнению) из методов чистки инжекторов — заливать в бензобак чистящую присадку раз в 3-5 тыс. км.
Производителей подобной автохимии существует великое множество. Доза такого средства рассчитана примерно на 40-70 литров бензина, стоит дешево и продается практически в любом магазине автозапчастей. Разработчики подобных средств доказывают автовладельцам чудесные свойства и поразительные эффекты, которыми обладают их «эликсиры».
Но этот метод подходит, и только условно, лишь для профилактики загрязнений впрыска на новых автомобилях без пробега (с чистым бензобаком). Представьте себе, что может получиться, если скопившиеся за годы эксплуатации автомобиля отложения в бензобаке, бензопроводе, топливном фильтре (шлак, вода, грязь, смолистые соединения и др.) отслоятся сольвентом и проникнут в топливную рейку и инжекторы. Хлопья загрязнений забивают тончайшие нейлоновые фильтры инжекторов , что приводит к необходимости их замены.
Эти присадки в бензобак не способны убрать толстые шлаковые наросты, закрывающие дозирующие отверстия инжекторов, так как концентрация этих сольвентов, растворенных в большом объеме бензина очень мала. Кроме того, подобные присадки к топливу агрессивно влияют на уплотнители, резиновые манжеты в соединителях топливопроводов и топливной рейки.
Таким образом, используя этот метод профилактической чистки топливной системы, получаем больше отрицательных эффектов, чем положительных.

3. Ультразвуковая чистка инжекторов.

Работа установок ультразвуковой чистки инжекторов заключается в передаче энергии ультразвукового излучателя через жидкостную среду к поверхности очищаемой детали.
При этом молекулы жидкости начинают двигаться с частотой излучения и со скоростью, пропорциональной мощности излучателя. Высокочастотные колебания механически разрушают поверхностные загрязнения на деталях, помещенных в жидкость. Разрушение отложений происходит на всех поверхностях, к которым жидкость имеет доступ — внешних и внутренних (вспоминаете стиральную машинку «Retona»?).
Мощность излучателя должна быть настроена таким образом, чтобы быть достаточно большой для разрушения загрязнений, но недостаточной для разрушения элементов самого инжектора при его чистке (но, как настроить мощность для конкретного инжектора? – вот вопрос на засыпку!). Обычно мощность ультразвуковых ванн, применяемых для чистки инжекторов, не превышает 100 Вт.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны ультразвуковой чистки инжекторов.
Плюсы:
Ультразвуковые установки имеют двойное назначение. Они применяются и для чистки инжекторов, и для проверки их рабочих характеристик. Обычно на этих установках чистят одновременно от 4 до 8 инжекторов.

В режиме диагностики можно провести три основных теста:

  • Контроль геометрии факела распыления: с помощью специальной тестирующей жидкости и встроенного в установку стробоскопа можно наблюдать форму факела распыления топлива. Этот тест позволяет выявить различные нарушения формы калиброванного отверстия распылителя.
  • Проверку относительной производительности форсунок: задается режим работы инжектора со временем открытия 6 -12 мс, при частоте срабатывания около 3000 импульсов в минуту. По разнице уровней жидкости в измерительных колбах судят о степени износа пружины и затворного клапана инжектора, изменении диаметра распыляющего отверстия.
  • Проверку герметичности затворного клапана: устанавливается давление около 6 бар при закрытых инжекторах. В таком состоянии инжекторы выдерживаются в течение 30-40 секунд., после чего давление снимается и распылители проверяются салфеткой на наличие влаги. Если обнаружены следы влаги – затворный клапан негерметичен.

Минусы:

Необходимость снятия инжекторов с двигателя для чистки и проверки. Это условие тянет за собой при данном способе ультразвуковой чистки дополнительные расходы:

  • Частые повреждения уплотнительных манжет инжектора, особенно со стороны топливной рейки (зависит от опыта и аккуратности исполнителя работы). Манжеты изготовлены из специальных сортов резины, стоимость их на некоторых инжекторах доходит до 200 руб. за 1шт. Многие сервисы, использующие ультразвуковую чистку инжекторов, помимо стандартной стоимости чистки инжекторов, приплюсовывают еще стоимость манжет и нейлоновых фильтров входных отверстий инжекторов, якобы поврежденных крепежных скоб, дистанционных шайб и т. п., чтобы застраховаться от собственных ошибок, ну и получить какой-то доход. Например, стоимость комплекта уплотнительных манжет и фильтров на 6-ти цилиндровый двигатель доходит до 2500 – 3000 рублей.
  • Дополнительная оплата работы (кроме стоимости самой чистки инжекторов) по демонтажу инжекторов с двигателя. Стоимость работы варьируется в широких пределах и зависит от конструкции двигателя. При средней стоимости фирменной установки ультразвуковой чистки инжекторов 50000 – 80000 рублей, легко предположить, что владелец этой аппаратуры постоянно находится в искушении быстро окупить затраты на оборудование, со всеми вытекающими отсюда последствиями для карманов его клиентов… .

При ультразвуковом способе профилактической чистке подвергаются только инжекторы, нагар, лаковые отложения и шлак в топливной рейке, камерах сгорания, поршневых кольцах и клапанах двигателя остаются нетронутыми.
То есть, или нужно смириться с «полумерами», или потратиться на дополнительные работы по профилактике самого двигателя, а это:

  • Удаление шлака и карбоновых отложений вручную, со снятием и разборкой головки блока цилиндров (работа, требующая больших затрат труда, времени и денег).
  • Добавление специальных раскоксовывающих жидкостей в цилиндры двигателя через свечные отверстия (большие сомнения в конечном эффекте и пользе).
  • Повторная чистка инжекторов без снятия с двигателя (комплексная чистка топливной системы), которая будет описана ниже.

Во время ультразвуковой обработке может быть повреждена обмотка или изоляция обмотки соленоида инжектора, а так же, в момент подачи импульсов, есть риск ультразвуковых микросварок между деталями клапана распылителя инжектора, а это незамедлительно выведет его из строя.
Есть вероятность ошибки работника автосервиса, которая может повлечь за собой необратимые повреждения инжекторов, например, неправильный выбор напряжения управления соленоидом инжектора, временем воздействия или уровнем мощности ультразвукового излучения и т. п.
Подводим итог: процесс ультразвуковой чистки инжекторов похож на какой-то сложный, но эффектный эксперимент или лабораторную работу (особенно со вспышками стробоскопов) с туманными перспективами в будущей хорошей работе автомобиля, хотя и довольно прибыльный для владельца аппаратуры.

4. Чистка инжекторов без снятия с двигателя (комплексная чистка топливной системы).

Для комплексной чистки инжекторов и топливной системы разработан очень результативный, надежный и простой способ.

Этот способ чистки инжекторов имеет разные названия:

  • Жидкостная чистка инжекторов под давлением.
  • Химическая чистка инжекторов.
  • Чистка инжекторов без снятия с двигателя.

Химическая чистка инжектора под давлением – это вид чистки, для которой применяются стационарные или портативные установки, подающие специальный очищающий состав под давлением в топливную рейку двигателя. Эти установки обеспечивают циркуляцию чистящего химического состава всей топливной системы автомобиля.
Поэтому чистка инжектора с использованием этого метода очищает всю систему подачи топлива автомобиля, включая инжекторы, регулятор давления топливной системы, топливную рейку, а так же другие узлы двигателя.
Конструкции систем очистки инжекторов без снятия с двигателя:
Портативная установка для химической чистки инжекторов представляет собой колбу (в которую заливается чистящий состав), подключенную с помощью шлангов-соединителей к воздушной помпе с регулятором давления и топливной рейке с инжекторами.
В стационарной установке вместо колбы под давлением – емкость большого объема, где содержится состав для очистки инжекторов, давление создается насосом, аналогичным автомобильной топливной помпе. Давление подачи чистящей жидкости к топливной системе двигателя настраивается регулятором давления в составе установки.
Методика чистки инжекторов без снятия с двигателя очень простая:
С помощью переходников (в наборе есть переходники и соединители практически на автомобили всех производителей) к топливной рейке с инжекторами или топливной магистрали двигателя подключают установку для чистки инжекторов.
Обесточивают мотор топливного насоса автомобиля, при этом отключенными оказываются: бензобак автомобиля, топливный фильтр тонкой очистки и бензопровод.
Воздушная помпа установки очистки инжекторов создает необходимое для распыления давление в колбе с чистящим составом (для каждой модели двигателя давление в установке должно быть определенное, согласно инструкции).
Двигатель заводится и работает в течение 30-45 минут в режиме холостого хода, используя в качестве топлива химический чистящий состав из установки чистки инжекторов.
После процедуры чистки инжекторов восстанавливают соединения топливной системы и питание топливного насоса автомобиля, запускают двигатель, который работает на бензине в режиме холостого хода 5-10 минут (для удаления из топливной системы остатков чистящего состава и воздушной пробки).
После процедуры чистки инжекторов рекомендуется заменить свечи зажигания, но не сразу после очистки инжекторов, а через 3-5 дней.
Почему? Чистящие химические составы очищают не только топливную систему и инжекторы, а также клапаны и полости камер сгорания двигателя от шлаков, карбоновых и лаковых отложений. После чистки топливной рейки и инжекторов в течение нескольких дней продолжается процесс разрушения шлаков и очистки в газораспределительном и поршневом механизмах двигателя (особенно при очень запущенных состояниях двигателя).
Если заменить свечи зажигания сразу после процедуры очистки инжекторов, то есть риск попадания кусочков шлака и кокса в зазоры электродов новых свечей, что неминуемо отразиться на работе двигателя. А это тянет за собой повторную работу по замене свечей, иногда внеочередную диагностику двигателя, а самое главное – недоумение владельца автомобиля (почему после вашей хваленой чистки инжекторов двигатель работает еще хуже?).
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны метода чистки инжекторов без снятия с двигателя.
Плюсы:
Преимущество химической очистки под давлением заключается в том, что при такой чистке инжекторов не требуется демонтировать топливную рейку двигателя, снимать инжекторы, так как установка очистки инжекторов непосредственно подключается к топливной системе автомобиля. А, значит, не требуется дополнительных работ, различных расходных материалов, нет риска повреждения инжекторов при демонтаже.
Большим преимуществом этого метода чистки инжекторов является комплексный подход к профилактике двигателя в целом.

При этой процедуре очищаются:

  • Топливная рейка с регулятором давления (стабилизируется нормальное рабочее давление топлива).
  • Инжекторы (восстанавливается производительность и качество распыления топлива).
  • Клапаны газораспределения двигателя (улучшается наполнение и проветривание цилиндров двигателя).
  • Камеры сгорания цилиндров (прекращается калильный поджег топливной смеси).
  • Поршни и поршневые кольца (выравнивается компрессия по цилиндрам двигателя).

Из нашего опыта: после процедуры чистки инжекторов были случаи восстановления нормальной работы кислородных датчиков (разрушался слой карбоновых отложений на поверхности измерительной головки датчика кислорода). Продукты сгорания жидкости для очистки инжекторов не воздействуют агрессивно на катализаторы выпускной системы автомобиля.
При работе с установкой химической очистки топливной системы инжекторы управляются «родным» компьютером двигателя, то есть, нет опасных и агрессивных воздействий на инжекторы, как, например, в случае ультразвуковой чистки инжекторов.
Чистка инжекторов без снятия занимает немного времени – в среднем от 0,5 до 1 часа вместе с подключением установки. После чистки инжекторов автомобиль сразу готов к эксплуатации.
Стоимость подобных установок чистки инжекторов сравнительно невысокая (10-30 тыс. руб.), расходные материалы также имеют доступную цену (главное, не приобрести подделку), значит и себестоимость процедуры очистки инжекторов так же невысока (в среднем около 400 руб. за цилиндр).
Для работ по химической чистке инжекторов без снятия не требуется ни дополнительных площадей, ни специализированных мест для размещения аппаратуры. Процедуру чистки инжекторов можно сделать в любом месте автосервиса или вне его (особенно при использовании портативной установки очистки инжекторов). Это также удешевляет стоимость чистки инжекторов.
Минусы:
Нельзя визуально наблюдать результат чистки инжекторов:

  • Форму факела распыления топлива.
  • Производительность инжектора.
  • Состояние затворного клапана распылителя инжектора.

Из нашего опыта: современный инжектор очень надежный механизм, рассчитанный на большой ресурс полноценной работы (200-300 тыс. км.) даже в условиях применения некачественного топлива. Если современные химические средства очистки топливной системы прекрасно справляются с различными загрязнениями даже от использования низкосортного топлива, то зачем нужно демонстрировать «эффектную лабораторную работу со вспышками стробоскопов» (за которую заплатите солидную сумму денег именно Вы), чтобы показать, как прекрасно распыляет инжектор тестирующую жидкость?
Результат чистки инжектора должен быть виден не на дорогостоящем стенде, а в стабильной и уверенной работе двигателя на любых режимах.
Кроме того, современные компьютеры управления двигателем при тестировании и диагностике неисправностей позволяют с достаточной точностью определить некачественную работу конкретного инжектора и убедиться в его нормальной работе после чистки топливной системы в реальных условиях работы, т. е. на двигателе.
Но в редких случаях бывает и так, что единственным выходом становится замена инжектора (форсунки).
Почитайте о типах инжекторов и причинах их повреждений на сайте www. e-detector. ru.

Жидкости для систем химической очистки инжекторов.
Жидкости для чистки инжекторов выпускаются многими известными производителями. Наш автосервис испытал много различных составов и сейчас использует средства для чистки инжекторов таких известных фирм как:

Wynns (Бельгия) и Gunk (США).

Средство для очистки инжекторов Gunk в подавляющем большинстве случаев отлично справляется с задачей и результат сразу чувствуется.
Подводим итог: химическая чистка инжекторов без снятия с двигателя на сегодняшний день является наиболее перспективным, доступным и эффективным методом профилактической очистки топливной системы современных бензиновых двигателей, при этом не имеющим вредных воздействий на детали топливной системы и узлы двигателя.
Этот метод прост и недорог, им может воспользоваться любой автовладелец.

Внимание! В помощь диагносту.

Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

Содержание на русском языке.
Формат — электронные книги.

Каждый владелец автомобиля должен помнить, как бы бережно он не эксплуатировал свой автомобиль, каким бы высококачественным топливом он не заправлялся, процесс загрязнения инжекторов и топливной системы неизбежен.
Главное — не запускать состояние автомобиля до такой степени, когда любые профилактические мероприятия становятся бесполезными и единственный выход тогда — замена инжекторов или серьезный ремонт двигателя (узнать о возможных причинах повреждений инжекторов можно на сайте www. e-detector. ru).
Поэтому необходима регулярная (один раз в 20 000 км пробега) чистка инжекторов.
Ведь ни у кого не вызывает сомнения периодичность замены масла и фильтров в двигателе и акпп. Такая же необходимость возникает и с чисткой инжекторов с помощью специальных установок и средств очистки в условиях автосервиса.

Эта статья оказалась для Вас полезной?

Добавка очищающей присадки в бензнобак.

Сомнительный эффект от этой процедуры — отслоенные присадкой отложения грязи в бензобаке проникают в топливопровод и забивают фильтры инжекторов.

Источник: http://www. rat-auto. ru/inj_clean. html

Как выбрать жидкость или присадку для чистки форсунок

Средства для очистки инжектора
Все известные производители средств, которые предназначены для чистки инжекторов, представляют на рынке автохимии 2 типа продуктов:

  • Присадки — это промывка инжектора в бак. Их добавляют в топливный бак авто в определенных пропорциях, которые советует производитель, когда они вместе с топливом попадают в инжектор, то выполняют задачу по очистке.
  • Очистители инжектора прямого действия. Это спреи для впрыска их прямо в коллектор и спреи для прямой чистки форсунок инжектора.

К известным очистителям относятся, к примеру, очиститель инжектора winns, liquid moly и так далее. Сравнивать очистители инжектора спреев и присадок для очистки инжектора некорректно. Отзывы по разным очистителям на форумах будут разными. В разных регионах страны разное состояние автомобилей, разное качество топлива. Кто-то советует для промывки инжектора использовать жидкость winns, кто-то говорит, что если промывать инжектор сольвентом, это повредит форсункам. Поэтому при выборе бренда или типа очистителя для инжектора не нужно ориентироваться на отзывы водителей. Лучше взять за основу рекомендации специалиста-инжекторщика или производителя автомобиля. Нужно посмотреть, как правильно использовать жидкость, чтобы промывать инжектор.

Особенности применения присадок, жидкостей, промывок для очистки инжектора:

  • Многие препараты бывают агрессивны по отношению к резиновым и полимерным деталям, что в конце концов, спровоцирует ускорение износа деталей.
  • Главное. Для очистки инжектора несоответствие вязкости применяемого препарата и вязкости топлива. Некоторые производители советуют не промывать какими-то своими препаратами системы GDI.
  • Способ воздействия на отложения жидкостей для очистки. Средства хорошего качества сжигают и отмывают загрязнения топливной системы. А средства плохого качества эти отложения отслаивают. Очистку производят быстро, на глазах у радостного владельца авто. Потом эти «хлопья» выводят из строя датчики системы управления и засоряют катализатор.
  • Те жидкости, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания.

При промывке инжектора увеличивается токсичность выхлопных газов. Хоть и кратковременно, но об этом нужно знать. Следует помнить о том, что диоксин накапливается в организме. После всего этого, вам проще сделать выбор жидкостей или присадок для чистки инжектора. Мы их будем применять, но при выборе нужно выбрать подходящее средство.

Источник: http://www. autoshcool. ru/5342-kak-vybrat-zhidkost-ili-prisadku-dlya-chistki-forsunok. html

Как почистить инжектор?

Если ваш автомобиль вдруг стал потреблять больше топлива, стал «побаливать» (чихать, дергаться, глохнуть), появились нестабильные обороты холостого хода, он потерял былую мощность, то скорее всего в этом виноват наш друг — инжектор.

В стандартную работу авто мастера входит промывка форсунок, отвечающих за дозирование топливной смеси, которая идет в двигатель. Основной причиной «грязных» форсунок является наш с вами «высококачественный» бензин. В него могут доливать и воду, «бадяжить» с солярой, увеличивать его октановую смесь путем добавления в него присадок. НА что только не идут наши с вами хитрые «Кулибины» в желании набить кошелек потуже. И вся эта гадость потом оказывается в наших форсунках. Не удивительно что после этого автомобилю так трудно дышать.

Давайте попробуем сами, своими силами, своими «вот этими» руками, починить нашу «ласточку». Самый простой способ, он же и самый дешевый — это жидкость для чистки инжектора. Да, иногда решение проблемы лежит на самом верху айсберга, но иногда и нет. Мы не всегда видим, что у него там, в глубинах и недрах, там под водой. Но вернемся к нашим баранам. Жидкость можно купить практически в любом более-менее авто магазине. Выбор данных «пузырьков» просто огромен. Цены колеблются от 100 и больше, верхний ценовой диапазон не определен.

Способ применения как и писалось выше прост. Перед заправкой необходимо вылить содержимое в бензобак и залиться до краев. Но современные авто производители крайне скептически относятся к данному способу вдохнуть новую жизнь в вашего железного коня. Растворив всю грязь в форсунках, эта жидкость доберется и до грязи во всей топливной системе. Представьте себе что вся эта бяка, начнет путешествовать. Повезет, если ее «порт приписки» окажется топливным фильтром, а если нет. Тем же самым форсункам, которым мы оказываем первую помощь, может оказаться совсем худо. Или бензонасос, а это недешевые запчасти отнюдь. Так что, я бы порекомендовал данный способ не применять, а лучше забыть. Забыть как страшный сон.

Следующий способ одно время рекламировался на каждом заборе, да и сейчас имеет крайнюю популярность. Чистка форсунок ультразвуком. Вроде бы и звучит красиво, и уже технология. Данный способ предполагает извлечение форсунок, их ложат в тазик и опускают в ультразвуковой аппарат. Один мой товарищ, после всех этих манипуляций свои форсунки не узнал. С них сошла не только грязь, но и заводская краска. Потом он еще долго ругался с мастерами, но ни к чему это не привело. Машина хоть и заводилась, но ездила как-то странно. Этот способ я вам тоже не рекомендую.

Химический способ промывки инжектора на мой вариант самый оптимальный. Стоит ненамного дороже ультразвука. Суть состоит в том, что к автомобилю подключают промывочный стенд, с помощью которого подают в двигатель не топливо, а специальную жидкость. Сольвенте — название этой субстанции. Благодаря этому способому чистятся не только форсунки, но действительно весь инжектор. И топливная рампа и регулятор давления, и все ваши клапана. Точнее вашего авто.

Грязь в механизме инжектора необходимо чистить. Точных сроков сказать не могу, все зависит от качества бензина. Тут уже надо полагаться на ваше чутье, на ваше «чувство» авто. Проблема грязного инжектора может привести к дорогостоящему ремонту.

Источник: http://autoclub36.ru/remont/kak-pochistit-inzhektor/

Как чистить инжектор

Итак сегодня новая статья из рубрики «тех. часть«, поговорим о инжекторе автомобиля, а именно, как чистить инжектор и как часто это делать? Надо сразу отметить, что самому прочистить инжектор в гараже или около дома у вас не получится. Все потому, что технология чистки не так проста как кажется, это раз! Во-вторых нужно иметь специальное оборудование и в-третьих нужно иметь специальную чистящую жидкость для инжектора. А теперь все по порядку………

Зачем чистить инжектор?

После покупки автомобиля нового или БУ, мы какое то время передвигаемся без проблем, автомобиль тянет (быстро развивает обороты, быстро разгоняется и т. д). Но через некоторое время прыть нашего железного коня, становится не такой резвой. Обороты плавают на холостых оборотах, расход топлива растет и вообще не хочет разгоняться и все тут! Иногда даже загорается лампочка «check». Все это не может не напрягать. Так в чем же дело? Почему так происходит? Все дело в том, что пришло время чистить инжектор и чистить дроссельную заслонку. Про дроссельную заслонку я писал здесь, можете почитать, как почистить дроссельную заслонку самому, в общем ничего сложного. После того как почистили дроссельную заслонку, нужно браться за инжектор. Ведь и перерасход топлива зависит именно от забитого инжектора. От времени основная часть инжектора, которая называется «топливная рейка», забивается. Точнее забивается не она, а забиваются форсунки топливной рейки, так называемые инжекторы, отсюда и название инжектор. Всего их четыре, на каждый поршень своя (это если у вас 4 поршня, но есть автомобили которые имеют и 6, и 8, и 12 поршней, соответственно и инжекторов больше). Забивается инжектор от нашего «хорошего» топлива, бензин все равно не кристально чистый, содержит мелкие частички нефтяных продуктов, которые и оседают на инжекторах. Отсюда и вытекает, что инжектор забивается. То есть впрыск уже не такой интенсивный, и нам приходится больше давить на газ, соответственно и топлива расходуется больше. Если прочистить (снять нефтяной налет и убрать мелкие частицы), то впрыск топлива возобновится, соответственно динамические характеристики восстановятся, расход топлива упадет. Вот поэтому и нужно прочистку, для восстановления 100 % работоспособности двигателя.

Через сколько чистить?

Сейчас вопрос — через сколько чистить инжектор, уже не такой однозначный, как скажем 3 — 4 года назад. Если вы спросили меня 3 — 4 года назад, через сколько чистить я бы вам однозначно ответил, что через 35 — 40 тыс. километров. А что сейчас изменилось? Спросите вы? Сейчас производители топлива (бензина), все чаще начинают добавлять в бензин особые присадки, которые убирают вредный нагар с форсунок — инжекторов в процессе работы. Поэтому инжектор дольше чистый. Я на своем FORD FUSION, делал прочистку только через 50000 км, только через этот километраж у меня начали падать характеристики динамики и стал расти расход топлива. Поэтому чистить инжектор, нужно по своим ощущениям, автомобиль откровенно тупит, жрет бензин, пора ехать на станцию. Однако, посоветую, если даже вы ездите на хорошем бензине, интервал должен быть — 50 000 км. Вам дешевле обойдется, топливо будете экономить. Ведь иногда экономия доходит до 10 %.

Как чистят?

В общем мой вариант чистки инжектора, можно назвать не разборным. То есть топливную рейку не снимают, а чистят на машине. Это не разборный тип чистки, многие против него, говорят что нужно затем менять свечи и для двигателя это не очень хорошо. Все это бред ребята, жидкость не только прочищает инжектор, но и те же свечи зажигания, и даже катализатор. Происходит все так.

1) Снимаем воздухозаборник, отсоединяем все шланги, нам нужно добраться до топливной рейки.

Источник: http://avto-blogger. ru/texchast/kak-chistit-inzhektor. html

Промывка форсунок двигателя своими руками

Промывка форсунок двигателя своими руками — не такая простая задача на первый взгляд. Топливная система, во время включенного автомобильного двигателя, постоянно подвергается вредным воздействиям и загрязняется различными частицами, плюс, на ней накапливаются различные отложения. Основа этих отложений — химические соединения и частицы, (например, сера), находящиеся в автомобильном топливе. Самыми уязвимыми считаются форсунки системы впрыска. Во время использования низкокачественного топлива, ситуация многократно ухудшается, и форсунки приходится менять или чистить.

Как работают загрязненные форсунки

  1. Если форсунки загрязнены, понижается удельная мощность автомобильного мотора.
  2. Далее, возникают детонационные хлопки во время разгона автомобиля,
  3. На холостом ходу работа двигателя становится более нестабильной, со временем ухудшается запуск двигателя и поднимается уровень расхода топлива.
  4. Опасность выхлопа также увеличивается.

Все это определяется с помощью прохождения проверки и диагностики автомобиля.

Зачем их чистить

В том случае, если на проверке было выявлено, что главной причиной поломки являются форсунки, их необходимо заменить или промыть. Промывка подобных систем может происходить как без снятия двигателя, так и с полным разбором, т. е проводится процедура демонтажа двигателя. На самом деле, мыть форсунки без демонтажа двигателя значительно более неудобно, чем наоборот, но иногда этот способ является единственно подходящим.

В процессе демонтажа форсунок, бывает, проводят и замену уплотнителей совместно с рампой. Это довольно трудная и длительная процедура.

Когда менять форсунки

Часто, мы удивляемся, когда работник автосервиса заявляет, что нашему автомобилю «как воздух» требуется промывка форсунок. Многие водители воспринимают эти слова, как стремление «выкачать» лишние деньги, поскольку в руководстве пользователя указана периодичность, когда следует производить чистку инжектора. Действительно, производитель указал пробег, по завершению которого необходимо, (правда, не обязательно) прочищать инжектор. Но производитель учел не все детали. Данный расчет осуществляется, в основном, на стандартах европейского топлива, а мы заливаем в свои автомобили непонятно что. И от этого страдает вся система впрыска в нашей машине, если быть более точным – форсунки в инжекторе.

Способы чистки форсунок с помощью присадок

Прочищение форсунок может быть осуществлено различными способами, и каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Самым простым является добавление в бензобак автомобиля моющей присадки. Подобные присадки производятся практически всеми производителями автокосметики. Для промывки всей системы, лучше всего использовать жидкость для промывки форсунок. Одного флакона данной жидкости объемом от полулитра хватит на 50 –70 литров топлива.

«Мытью» данным способом подвергают все части в топливной системе автомобиля. Сюда же включается и топливный бак, механизм для регулировки давления, топливный насос и естественно форсунки.

Важно учитывать, что подобный способ достаточно рискован, поскольку, все отложения и грязь, которые были отмыты из топливного бака и бензопровода, могут еще сильнее испортить клапан регулятора давления. По причине этого, промывка форсунок с помощью присадок может быть целесообразной только в качестве профилактики.

Устройство для промывки сольвентом

Еще одним надежным способом для промывки форсунок является промывка с использованием специальных установок подачи сольвента. Промывание происходит при включении двигателя и его работе на моющем сольвенте. Такой способ является достаточно эффективным и результат промывки оценивается как положительный в большей части случаев.

Во время промывки форсунок сольвентами могут сломаться свечи зажигания. Следовательно, промывку необходимо совместить с заменой свечей.

Кроме всего прочего, форсунку можно промывать еще и с использованием высокоэффективных жидкостей, которые проходят через форсунку. Данный метод проводится с использованием специальных установок, которые имитируют действие форсунки с заменой топлива на специальный сольвент. Также, эффективным способом промывки форсунки является ультразвуковая ванна. Этот способ можно смело назвать самым стабильным.

Следует помнить, что во время использования хорошего европейского топлива, необходимость в чистке форсунок не появляется, но производители машин все-таки рекомендуют постоянно менять эти детали после того, как автомобиль проедет более ста тысяч километров. Если вы пользуетесь российским бензином,- в этом случае, потребность в чистке форсунок может появиться через 15-30 тыс. километров, но станции технического обслуживания рекомендуют производить чистку через 20-40 тысяч километров пробега.

Прочищение форсунок на стенде

В идеале, устройство форсунки дает возможность совсем не прочищать инжектор, если машина эксплуатируется на бензине высоких стандартов. Но, как уже было сказано ранее, реалии нашего существования таковы, что прочищение форсунок в инжекторе приходится производить гораздо раньше. Важно понимать, что чаще всего форсунки забиваются зимой, когда снижается испаряемость топлива. В машине появляются первые проблемы.

Как прочистить форсунки своими руками

Не стоит останавливаться на народных способах чистки форсунок. Правда, на данный счет существуют различные мнения. Некоторые не могут нарадоваться инжектору с используемыми присадками. Некоторые рассказывают о том, что доливают в бак какое-то количество керосина и проблем не знают. Настоящая же терапия заключается в использовании перечисленных выше присадок для топлива. Периодичность их использования составляет около трех тысяч километров пробега.

Как почистить инжектор самому

Клизма для двигателя

В простонародье этот прием называется «клизма». Для качественной промывки инжектора нам понадобятся:

  • промывочная жидкость хорошего качества;
  • новые свечи в комплекте;
  • 4-5 литров обычно заправляемого бензина;
  • спринцовка;
  • помощник — давить на педаль газа.

Последовательность действий

Смешать промывочную жидкость и бензин. Поднять капот и найти шланг, который идет от «вакуумника» к впускному коллектору. Снять переходник,- он имеет вид резиновой трубочки.

Набрать в спринцовку смесь бензина и промывочной жидкости, залить в трубку под давлением. Подождать в течении 10-15 минут. За это время все, на что попала жидкость, будет окисать.

Теперь подключаем помощника. Он заводит автомобиль, что довольно не просто, так как отсоединена трубка. Двигатель не держит обороты, глохнет, приходится давить постоянно на газ, поддерживая уровень 2500-2800 Rpm.

Возможен черный дым

На следующем этапе снова впрыскиваем смесь бензина с промывочной жидкостью. Дело непростое из-за давления внутри трубки, затягивающего внутрь спринцовку. В это время глушитель издает различные звуки: от хлопков до жуткого рыка. Могут быть клубы дыма белого цвета или вываливаться черный нагар.

Не нужно вливать сразу много промывочной смеси. Лучше не жалеть времени и дозировать.

После вливания всей смеси глушим двигатель. Когда он остынет, нужно открутить свечи и заменить их на новые. Таким методом промывается не вся система, но это лучшая альтернатива поездке в сервис.

Средства, рекомендуемые для очистки инжектора

Прочитайте рекомендации по спецсредствам для промывки.

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER

STP Super Concentrated

ДОЗИРОВКА: весь флакон — 364 мл.

Особенности применения: заливают перед заправкой, чтобы равномерно распределить присадку в топливе и достичь максимальной эффективности.

Результат теста: жидкость показала очень высокие моющие способности. Легко растворила отложения и до взвешенного состояния, но использовать ее рекомендуется только при уверенности, что в бензобак абсолютно чист, иначе грязь может засорить приемную сетку в бензонасосе и вывести его из строя.

Препарат отмыл более 80% загрязнений. При последующей промывке спецраствором были удалены оставшиеся отложения. Эта агрессивная промывка может быть рекомендована к использованию при небольшом пробеге. Это оптимальный вариант как промыть инжектор самому с препаратом подобного типа.

ДОЗИРОВКА: 355 мл.

Особенности применения: препарат очень дешево стоит, поскольку он отечественного производства.

Результат теста: отмыто более 60% загрязнений, причем поддались и тяжелые отложения. При последующей промывке не выявлено наличия несмываемых отложений.

Несмотря на низкую стоимость, показаны прекрасные результаты, и ограничения на его применение заключаются только в чистоте бака.

Источник: http://auto-wiki. ru/promyvka-forsunok-dvigatelya-svoimi-rukami/