Как почистить звезды велосипеда

Как правильно чистить велосипед

Как мыть велосипед

Самый простой вариант: помыть из шланга (или на автомойке). Но не все может отмыться просто водой (велосипедная смазка хорошо держится и грязь на ней тоже хорошо держится) . Если напор струи сильный — следите чтобы вода не попадала во втулки и каретку. Другой вариант — тряпочкой “по старинке”…

Мойку велосипеда можно разделить на два типа: “эстетическая” и “практическая”. Эстетическая — красивый внешний вид, но не влияет на функциональность. Например можно протереть раму тряпочкой — чтобы она блестела. Правда быстрее велосипед после этого не поедет. “Практическая” мойка велосипеда без специальных инструментов сводится к чистке цепи и того, с чем она соприкасается: звезды спереди, звезды сзади, ролики заднего переключателя и чистке ободов.

Предполагается что для чистки не надо разбирать велосипед и снимать компоненты. Но для наглядности компоненты сфотографированы отдельно.

ШАГ 1. Задние звезды. Так выглядят звезды через 2-3 поездки по лесным дорожкам:

Сначала надо вычистить грязь между звездами. (Можно тряпкой или палочкой какой-нибудь) :

Теперь чистим сами звезды. Вместо специальной щетки для чистки кассеты можно использовать старую зубную щетку:

Примерно такого результата можно добиться без специальных инструментов:

ШАГ 2. Ролики переключателя.

На роликах налипает обычно много грязи и это не так заметно, как грязь на звездах кассеты. Чистить их надо обязательно — иначе грязь с них расползется по другим компонентам и все предыдущие усилия впустую. Самая грязная сторона ролика — ближняя к велосипеду (на рисунке — справа).

Из-за того, что мешает рамка переключателя чистить ролики на велосипеде неудобно. Надо стремится примерно к такому результату:

ШАГ 3. Звезды спереди

Их тоже трудно чистить не снимая. (Обычно на бюджетных велосипедах они не разборные). В первую очередь важно очистить участки с которыми соприкасается цепь. Во время чистки большой звезды цепь надо перебросить на маленькие, при чистке маленьких — соответственно на большую.

ШАГ 4. Цепь

Цепь лучше чистить после звезд, чтобы она не пачкалась по мере прокручивания. Хорошо очистить цепь без специальных средств не получится. Снаружи можно чистить тряпочкой:

Внутри можно чистить или тряпочкой (сделать тонкий кончик, чтобы пролезал в звено) или старой зубной щеткой:

Если вам такой результат не нравится — придется либо постараться, либо купить специальную машинку для чистки цепи. Еще вариант — снимать цепь с велосипеда (желательно чтобы был специальный замочек) и мыть ее отдельно.

ШАГ 5. Смазка цепи

После того как цепь очищена ее надо смазать. Смазка должна попадать внутрь. Та смазка, которая снаружи — лишняя. Ее надо потом удалить (чтобы она не собирала грязь).

ШАГ 6. Чистка ободов

Если у вас вибрейки, то грязные обода могут повлиять на торможение. Поэтому надо следить за их состоянием. Нельзя мыть обода с помощью мыла и других средств после которых поверхность становится скользкой.

На этом “практическая” мойка велосипеда закончена.

Примечания (FAQ)

КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).

Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг — удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.

КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи — в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т. д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения — цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.

КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.

ЕСЛИ ПРИ МОЙКЕ ВОДА ПОПАЛА В НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА, КАК ЕЁ УДАЛИТЬ? Можно использовать WD40 она отлично вытесняет воду.

Источник: http://spbvelo. ru/content/kak-pravilno-chistit-velosiped

Как обслуживать велосипед

Пространства имён

Действия на странице

Содержание

Как чистить и мыть велосипед?

Засохшую грязь можно счистить старой зубной щеткой или пластиковым скребком. Почистить кассету на велосипеде можно с помощью ножовочного полотна, обернутого в тряпку-микрофибру (или аналогичного приспособления). Если кассета сильно загрязнена, большая часть грязи удаляется жесткой металлической щеткой. Ролики, по которым проходит цепь, можно очистить, прижимая к ним скребок или плоскую отвертку и аккуратно вращая педали.

Способ мытья велосипеда, доступный всем — тряпка и ведро с водой. Лучше всего мыть велосипед сразу после поездки или гонки, не дожидаясь засыхания грязи. Колеса можно снять и помыть отдельно (например, в ванне, с помощью мягкой щетки).

Не следует мыть велосипед аппаратами типа «Керхер», которые используются на автомойках. Они создают слишком большое давление, и вода может попасть туда, куда в обычных условиях не попадает — например, в подшипники. А это крайне нежелательно.

Когда вы моете велосипед тряпкой, некоторые его места труднодоступны. Кроме того, мелкими песчинками вы постепенно царапаете краску (по той же причине не советуют мыть тряпкой автомобиль). Поэтому более хорошим вариантом для мойки велосипеда считается садовый опрыскиватель. Достаточно емкости 5 л. Он дешев (от 300 р.), экономично расходует воду и его нетрудно вынести во двор вместе с велосипедом. Перед мойкой нужно создать давление несколькими нажатиями, а в процессе — повторить подкачку два-три раза.

После мойки велосипед следует протереть сухой тряпкой и высушить, а затем смазать цепь. Не оставляйте цепь во влажном состоянии.

Перед тем, как смазывать, для удаления остатков старой смазки можно воспользоваться средством типа WD-40 (LM-40) — побрызгайте им на цепь, вращая педали назад, и дайте стечь. Будьте осторожны — не допускайте попадания средства на роторы дисковых тормозов, в колодки, на колеса (закрывайте газетами, пленкой и т. п.)! Затем протрите тряпкой цепь и кассету.

Как и чем смазывать велосипед?

Неискушенному владельцу достаточно смазывать только цепь. Самое главное — не количество смазки, а то, насколько хорошо вы почистили цепь (плюс ролики и звезды, с которыми она соприкасается). Грязную цепь можно вымыть водой с жидкостью для мытья посуды (с помощью зубной щетки), затем протереть и просушить. После этого взять смазку для цепи (купите ее в веломагазине) и капнуть по одной капле в каждое соединение звеньев, медленно прокручивая цепь назад. На это потребуется всего пара минут. После этого ее снова нужно протереть сухой тряпкой — лишняя смазка вредит, собирая грязь и создавая черную кашицу. Снаружи цепь должна быть сухая.

Главное — хорошо очистить (вымыть) цепь, высушить, и только потом смазать.

Одной смазки хватает примерно на 100 км пути. Если вы ездили в плохую погоду, под дождем, то не помешает вымыть цепь и смазать заново.

Кассету (звезды на заднем колесе) смазывать не нужно. Они должны быть просто сухие и чистые.

После мойки можно также побрызгать обычной силиконовой смазкой в движущиеся части переднего и заднего переключателя. Следы смазки, оставшиеся снаружи, удалите тряпкой. Силиконовую смазку можно использовать для манеток, тормозных ручек, если они заскрипели.

Еще одно напоминание: не допускайте попадания смазки или очищающих средств на тормоза.

Нужно ли велосипеду техническое обслуживание?

Да, минимум раз год, в начале сезона, велосипед следует отдавать в веломастерскую на техническое обслуживание. Его осмотрят, определят, какие узлы износились и требуют замены, проверят и настроят тормоза и переключатели скоростей, поправят колеса, если на них есть «восьмерки». Возможно, потребуются какие-либо более сложные операции — например, переборка вилки.

Такой подход — регулярное ТО, а также обращение в мастерскую при малейших проблемах — является оптимальным при эксплуатации велосипеда.

На новом велосипеде, даже на самом дорогом, через некоторое время немного растянутся тросики и их нужно будет подтянуть, иначе четкость переключения передач ухудшится. Если вы не уверены, что справитесь сами, это будет первым поводом заехать на техобслуживание в вашу мастерскую.

Помните также, что при эксплуатации велосипеда цепь постепенно растягивается. Есть определенный предел, после которого цепь необходимо заменить (это могут определить в мастерской специальным калибром). Нельзя эксплуатировать велосипед с растянутой цепью — она будет «съедать» кассету, а кассета стоит существенно дороже цепи.

Единственная просьба, которую работники веломастерских всегда повторяют — привозите велосипеды на обслуживание и ремонт в чистом виде.

Источник: http://rulus. ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4

Вопросы и ответы

Одинаковы ли цепи, применяемые в велосипедах?

Нет. В современных велосипедах применяются разнообразные цепи. Меняя цепь, вы должны учитывать, на какое количество звезд в кассете (количество передач) рассчитана данная цепь.

У меня велосипед с 10 (9, 8, 7, 6) звездами в кассете, какую цепь я могу поставить?

Если у вас в кассете 10, 9 или 8 звезд, то только цепи, рассчитанные, соответственно, на 10, 9, 8 звезд. Причем, 10-скоростные цепи Shimano и Campagnolo несовместимы. Если звезд 7 или менее, то можно ставить цепи, рассчитанные на соответствующее или большее (до 8) количество звезд. Применять узкие (9, 10) цепи на кассетах с малым числом звезд не рекомендуется, так как звезды на них толще и, в некоторых случаях, возможна порча цепи.

На какое количество передач рассчитаны цепи Shimano HG?

Существует три варианта цепей Shimano HG (HyperGlide): на 7-8 передач — Narrow HG (например, цепь CN-HG50 групп Altus / Alivio), на 9 передач — Super narrow HG (например, цепь CN-HG93, группы Deore XT) и на 10 передач — Super narrow HG (например, CN-7800, группы Dura-Ace).

Какое количество звеньев является стандартным для цепи?

Цепи, продаваемые в коробках, обычно имеют длину 114-116 звеньев. Для шоссейных велосипедов или гибридов обычно необходимо использование всей или почти всей длины цепи, а для горных — лишь 106-108 звеньев.

Как определить необходимую длину цепи?

Следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади и укоротить цепь настолько, чтобы рамка натяжителя цепи была направлена почти горизонтально вперед и дать запас еще в два звена.
В случае использования заднего переключателя с короткой рамкой, можно укоротить цепь еще на несколько звеньев. Но в этом случае цепь и переключатель могут быть повреждены при переключении на большие звезды с обеих сторон. Так как всегда есть шанс ошибиться, укорачивать цепь все же не рекомендуется.
Если у вас двухподвесочный велосипед, то подбирать длину цепи необходимо в том положении задней подвески, в котором звезды системы и кассеты максимально удалены друг от друга.

Купил выжимку. Как менять цепь на велосипеде?

Установив цепь в направляющие, не забывайте поджать ее сзади упором. Выдавливать пин целиком не следует, чтобы не было проблем при установке цепи в другой раз: хорошо, когда он остается в задней щечке цепи. При повторной установке цепи, ее переворачивают так, чтобы пин был на внешней стороне — это и удобнее, и зоны износа будут находиться немного в стороне.

Что такое connection pin?

Это специальный соединительный пин (штифт) для скрепления концов цепи. Главное преимущество — облегченная установка, после которой, направляющая часть отламывается. У цепей Shimano соединительные пины бывают черными, для цепей серий IG и HG на 8 передач, и серебристыми двух видов: обычные для цепей HG на 9 передач и с канавкой на носике для цепей HG на 10 передач. SRAM и KMC вместо connection pin предлагают быстроразъемные замки цепей, что гораздо удобнее. Для склепки цепи вовсе не обязательно использовать соединительный пин. Если вы снимаете цепь с расчетом еще использовать ее в будущем, никогда не выжимайте соединительный пин, так как он толще обычных и после его выжимки щечки цепи будут испорчены. Выжмите любой другой пин. Кстати, Shimano рекомендует устанавливать соединительный пин в передний край внешней пластины по ходу движения цепи.

Нужно ли чистить и смазывать цепь?

Да. Начинать всегда следует с чистки цепи, а смазывать, по возможности, только чистую цепь.

Чем и как лучше чистить цепь?

Самый простой способ — чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине. Можно воспользоваться дегризером или смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2, или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки. Наиболее эффективный способ чистки — использование специальных машинок для чистки цепи.

Нужно ли смывать с новой цепи заводскую смазку?

Новые цепи смазаны пластичной смазкой. Ее роль двояка. Во-первых, она необходима для консервации цепи при длительном хранении, во-вторых, это рабочая пластичная смазка наподобие тефлоновой. Я рекомендую удалить ее с внешней поверхности цепи сухой тряпкой, так как грязь сильно прилипает ка ней, но не рекомендую промывать цепь перед использованием в растворителях — эта смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки.

Как определить, нужно ли смазывать цепь?

Момент, когда цепь уже необходимо смазывать можно определить на слух. Если цепь начала «стрекотать» или «свистеть» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна. В случае предварительной проварки цепи в пластичной смазке, не стоит лишний раз смазывать цепь, разжижая пластичную смазку легкими маслами, пока смазка не потребуется в явном виде. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Тефлоновая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.

Какое масло лучше подходит для смазки цепи?

В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, например, маслами Finish Line, White lightning, Pedro’s или Weldtite, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например тефлоновой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.

Как смазывать цепь наиболее эффективно?

Перед смазкой цепь необходимо очистить. Смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц — у меня уходит 0,5. 1 см3 на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, вращая цепь педалями назад. После смазки стоит прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо выступившее на поверхность масло.
Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его — дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи, которая наоборот начнет быстрее изнашивать цепь, действуя как абразивная паста.

А что насчет смазки звезд кассеты и системы?

При набегании цепи на звезды, ролики цепи обкатывают зубья звезд. Трения между ними практически не возникает, поэтому смазывать звезды нет никакого смысла, исключая случай консервационной смазки для длительного хранения.

Надо ли зимой использовать какое-то более жидкое или специальное масло?

Любое масло с понижением температуры густеет. Чем гуще масло, тем лучше и дольше оно работает в паре трения, но тем труднее его доставить в узкие зазоры между деталями цепи. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.

Какие существуют типы шин?

Сейчас существует следующие типы велосипедных шин: бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки, трубки (однотрубки), бескамерные шины. На детских велосипедах иногда можно встретить цельные литые резиновые шины.
По развитости протектора шины могут быть сликами (гладкий рисунок или полное его отсутствие; исключительно для асфальта), полусликами (гладкая беговая дорожка по центру и умеренные грунтозацепы по краям; для асфальта, грейдера, несложных проселков), внедорожными (развитый протектор; для плохих дорог и пересеченной местности) и зимними шиповаными (развитый протектор со стальными шипами; для льда, снежного наката).

Что такое покрышки из компаунда?

Вместо резины протектор шины состоит из полимерных материалов, которые обладают меньшим внутренним трением, и меньше подвержены износу.

Как шины влияют на накатистость велосипеда?

Качество и тип покрышек – один из самых значительных факторов, влияющих на накатистость (выбег) велосипеда. На накатистость влияет давление в шине, рисунок протектора, внутренние характеристики корда покрышки, материала протектора и боковин покрышки. Выбег увеличивается при увеличении давления в шине, применении гладкого протектора, кевларового корда, протектора и тонкой боковины из компаундов. Дешевая гладкая покрышка может катиться не лучше отличной внедорожной резины при одинаковом давлении.

Как я могу защититься от проколов?

Стопроцентной защиты не существует. Но уменьшить вероятность прокола можно следующими способами:

  • установкой шины с антипрокольной лентой (PCR);
  • установкой антипрокольной ленты между камерой и покрышкой;
  • использованием специальных герметиков, заливаемых в камеру.

Последний способ уменьшает не вероятность прокола, а его последствия. Герметик, затекая в отверстие, застывает там и блокирует отверстие.

До какого давления необходимо накачивать шину?

На боковине почти всех шин указано рекомендованное давление. Например, 3.0 — 4.5 bar. Необходимо учитывать тот факт, что максмальное значение давления может ограничиваться прочностью стенок обода. Например, для кросс-кантрийных ободов Mavic, производитель не рекомендует для шин 1.9 x 26″ давление более 4.5 bar, а для 2.1 x 26″ давление более 4.0 bar.

Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?

Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на квадратный дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на сантиметр2 (kg/cm2).
• 1 Bar

= 1 Bar / 14;
• 1 Bar

Можно ли ездить на недокачаных или перекачаных шинах?

По возможности, необходимо избегать этого. Езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после чего такую покрышку можно смело выкидывать. При проезде препятствий можно легко пробить камеру ободом.
Перекачанная шина легко прокалывается и может взорваться. Сцепные свойства перекачанной шины явно хуже.

Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?

Роль задней шины — хорошо «грести» при разгоне или подъеме в гору. Роль передней — эффективно тормозить и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. В самом простом случае устанавливаются одинаковые покрышки. Иногда с разным их направлением вращения для передней и задней покрышки. Многие комплекты шин состоят из отличающихся передней и задней покрышки.
Необходимо учитывать тот факт, что переднее колесо обычно чуть легче срывается в снос, чем заднее. Контролировать снос переднего колеса много сложнее, чем занос заднего, поэтому переднее колесо должно обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Для этой цели вперед может устанавливается покрышка с более развитым рисунком протектора или более широкая покрышка с заниженным, по сравнению с задней, давлением.

Еду в поход, нужно с собой взять запасную покрышку. Могу ли я свернуть ее?

Если покрышка с кевларовым бортировочным шнуром — да, если со стальным тросом — нет.

Какие вентили (ниппеля) применяются для накачки шин?

Более-менее распространны вентили трех типов (слева направо на картинке): Schr? der (автомобильный / мотоциклетный), Presta/Sclaverand (спортивный), Woods/Dunlop (велосипедный). На современных велосипедах распространены лишь два первых типа.

Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?

Если обод вашего велосипеда имеет маленькое отверстие под ниппель камеры (?6.5 мм), то на такой обод можно установить лишь камеру с ниппелем Presta, либо рассверлить отверстие. Если диаметр отверстия большой (?8.5 мм), можно устанавливать камеры любого типа, но, все же, желательно соответствующего.
Нужно учесть, что на многие современные обода с относительно высоким профилем необходимо устанавливать камеры с удлиненным венитлем.

Источник: http://www. velomasterskaya. ru/faq/

Как мыть велосипед?

Кто был в горах, прекрасно понимает, какие там дороги, а точнее их отсутствие. Начинаешь это особенно осознавать после того, как проедешься на горном велосипеде после дождя. После каждой такой поездки желательно мыть свой маунтинбайк.

Зная лишь некоторые особенности, мыть велосипед не сложно. Перед мойкой навесное оборудование: замок, велонасос, банка и велокомпьютер снимаются и, если нужно, моются отдельно.

Чем мыть велосипед

Моющие жидкие средства, в состав которых входят слабые растворители. Такие средства хорошо отмывают маслосодержащую грязь. Можно также использовать автошампуни, он отлично отмывает природную грязь. Особо грязные места лучше вначале протереть обезжиривателем и затем смыть вместе с шампунем. В крайней мере можно использовать жидкость WD-40 или бензин. Не потому что это очень сильные средства, просто для каждого пятна порой необходимо использовать конкретную жидкость.

Моем велосипед

Когда моете горный велосипед, не надо сразу тереть его. Вначале надо облить основные части велосипеда (раму с ободами) водой и дать пропитаться грязи водой. Так будет гораздо легче отмыть грязный велосипед. При мытье велосипеда надо стараться как можно меньше тереть, а больше поливать водой, не позволяя частичкам грязи царапать краску. Применяйте для мытья щетку и губку. Лучшим выбором щетки будет зубная щетка. Советуется использовать две: первой вычищать грязь из переключателей, тормозов, втулок, каретки, а второй чистить звезды и цепи. Также для чистки звезды удобно применять ватные палочки для ушей.

Для мытья рубля некоторые снимают и не знают как надеть грипсы после мойки обратно. Снимать их для мойки руля вообще не нужно. Резиновые грипсы можно мыть тем же шампунем, что и всю остальную раму.

После того как помыли шампунем и смыли водой грязь, на велосипеде остаются разводы, которые портят внешний вид маунтинбайка. Теперь его необходимо хорошенько протереть. Если применить автополироль, то можно придать особый вид велосипеду.

Нельзя!

Важное правило мытья — не применять водную струю под большим давлением на подшипники. В горном велосипеде очень механизмов, где стоят подшипники, которые не выталкивают воду, попавшую в них. Поэтому, не желательно направлять струю воды на переключатель скоростей, каретку, втулки. Лучше всего мыть маунтибайк в тени, а не под лучами солнца.

Когда вымыли велосипед полностью, его необходимо смазать (см. статью «Как правильно смазывать велосипед»).

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: Июль 18, 2015.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

Источник: http://www. velodepo. ru/kak_myt_velosiped. php

Salam

Məlumat bölməsində slaydları yükləyə bilərsiniz

Salam

II Uşaq xəstəlikləri kafedrası

Salam

Klinik kalkulyatorlar saytı: www. medcalc. com

Xoş gəldiniz!

Saytımıza xoş gəldiniz! Burada siz endokrinoloji xəstəliklər, şəkərli diabet, bu sahədə olan yeniliklər barədə son məlumatları əldə edə biləcəksiniz.

Endokrin xəstəliklər barədə məlumat

Endkorin xəstəliklər endokrin vəzilər adlanan orqanların xəstəlikləridir. bura bir sıra xəstəliklər aiddir. Bu xəstəliklər arasında ən geniş yayılan xəstəlik şəkərli diabet xəstəliyidir. Şəkərli diabet 90% halda Tip 2 şəkərli diabet və 10% halda Tip 1 şəkərli diiabet kimi biruzə verir. Tip 2 şəkərli dabet əsasən böyük yaşlarda, Tip 1 şəkərli diabet isə cavanlarda, uşaqlarda rast gəlir. Bu qrup xəstəliklərə şəkərsiz diabet, cinsi vəzilərin xəstəlikləri, şəkərsiz diabet və s aiddir.

Источник: http://pokochkam. ru/about/chistka-cepi/