Как почистить звук в adobe audition

Как почистить звук в adobe audition

Всемогущие рипперы форума подскажите как с помощью VirtualDuba или с помощью каких либо других программ почистить звук .
а точнее — на протяжении всей игры идет какоето шипение, которое бывает при перегоне с VHS.
Очень надо, поскольку я в этом не спец. прошу помощи и для этого выкладываю звук в mp3 на 1 мин, которую я вырезал из видеофайла.
Пожскажите поподробнее в какой проге и что с ним можно сделать .

Надеюсь на помощь..

Всемогущие рипперы форума подскажите как с помощью VirtualDuba или с помощью каких либо других программ почистить звук .
а точнее — на протяжении всей игры идет какоето шипение, которое бывает при перегоне с VHS.
Очень надо, поскольку я в этом не спец. прошу помощи и для этого выкладываю звук в mp3 на 1 мин, которую я вырезал из видеофайла.
Пожскажите поподробнее в какой проге и что с ним можно сделать .

Надеюсь на помощь.. :34:

В архиве два варианта обработки — первый только шумоподавление на максимум, второй — сначала обрезана ачх по 17кгц на -15дб, затем 30%-е шумоподавление и динамик экспанд.

В архиве два варианта обработки — первый только шумоподавление на максимум, второй — сначала обрезана ачх по 17кгц на -15дб, затем 30%-е шумоподавление и динамик экспанд.

Ну естественно — в первом варианте убирается шум, но при этом неизбежно вносятся искажения в звук. Во втором варианте шум убирается только в паузах, звук не портится, но остаётся немного «грязным». Тут уж надо выбирать и экспериментировать.

Источник: http://www. kvnforall. info/lofiversion/index. php? t2066.html

Как почистить звук в adobe audition

Мы будем работать с программой Adobe Audition версии 1.0 (в прошлом — Cool Edit Pro), однако сейчас уже доступна версия Adobe Audition 2.0.

Очистка от шумов

Ну, если рассказывать всё и обо всём, тогда рассказывать нужно долго и много, поэтому расскажу только о некоторых самых интересных функциях для очистки записи от шумов.

Предположим, что у нас уже открыт звуковой файл, из которого нужно убрать шипение ленты. Для этого выделяем фрагмент записи, в котором звучит только одно шипение ленты, без полезного сигнала. Это может быть пауза между песнями, или паузы в начале и конце записи. Поэтому не следует спешить с удалением пауз, они очень нам помогут при очистке записи от шумов. Для более точного и аккуратного выделения растягиваем изображение волны по горизонтали так, чтобы можно было увидеть выделяемый фрагмент во весь экран и сделать всё аккуратно, не захватив в выделение ничего лишнего. К сожалению, пока не разобрался, как можно это делать с помощью JAWS, если кто объяснит, буду очень признателен! Для изменения масштаба волны по горизонтали можно использовать колесико мыши или специальные кнопки масштабирования в окне Adobe Audition.

Теперь открываем меню «Effects» (Эффекты), выбираем пункт «Noise reduction» и в появившемся подменю снова пункт «Noise reduction». Откроется окно удаления шумов. В новых версиях Adobe Audition эта опция открывается через какие-то другие меню, но в версии 1.0, которой пользуюсь я, функция удаления шумов открывается именно так.

Несколько слов о настройках, значения которых я бы посоветовал изменить и установить в них другие значения, отличающиеся от установок по умолчанию.

Во-первых, это комбинированный список «FFT». Если значение в этом списке будет очень маленьким, при удалении шумов значительно пострадает и полезный сигнал. Если значение очень большое, обработка записи будет долгой, полезный сигнал не пострадает, но эффективность очистки будет ниже. Я советую устанавливать значение FFT 6000, так как в результате своих экспериментов с очисткой звука выяснил, что для очистки наиболее часто встречающихся шумов, таких как шипение ленты или шум от не слишком качественной звуковой карты, это оптимальный вариант.

Во-вторых, «Точность», по умолчанию там стоит 7, для стерео записи лучше поставить значение 14 или 15, это уже достаточно много, ставить больше, по-моему, нет смысла, так как кроме увеличения времени обработки, это ничего не даёт. И в-третьих, «Затухание спектра». В этой настройке по умолчанию стоит значение, по-моему, 56, я советую поставить там 0, так как чем больше это значение, тем менее эффективно удаление шумов. Исключение можно сделать в тех случаях, когда шипение ленты очень уж сильное, в сравнении с полезным сигналом. Тогда в затухании спектра можно попробовать увеличивать значение, чтобы избавиться от какого-то «металлического» перезвона, который остаётся после удаления такого сильного шума.

Итак, шум, который следует убрать из записи у нас выделен, окно удаления шумов открыто. Нажимаем в этом окне кнопку «Получить из выделения» и, некоторое время ждём. На экране появляется шкала, показывающая процент выполнения процесса. Когда шкала дошла до ста процентов и исчезла, всё готово, мы предоставили программе образец шума, который нужно убрать из всей записи.

В окне удаления шумов есть две кнопки, «Ok» и «Закрыть», Нажимаем «Закрыть», так как нажатие кнопки «Ok» приведёт к запуску процесса очистки, а нам этого пока не нужно. Не стоит также закрывать окно очистки шумов нажатием Alt+F4, щелчком мыши по крестику или нажатием кнопки «Отмена», так как это приведёт к отмене всего, что мы сделали в окне очистки шумов. После того, как окно закрыто, нам нужно выделить тот фрагмент записи, к которому будет применена очистка шумов.

Здесь хочу обратить внимание на то, что все функции Adobe audition применяются только к выделенному фрагменту записи. Если фрагмент не выделен, любая запускаемая операция будет применена только к той части фонограммы, которая в данный момент находится на экране. Поэтому, если мы хотим применить функцию очистки шумов ко всей записи, после закрытия окна очистки от шумов нажимаем комбинацию ctrl+a, чтобы выделить всю звуковую дорожку. После этого уже описанным выше способом открываем окно удаления шумов, нажимаем кнопку «test» и слушаем, наша запись зазвучит уже так, как она будет звучать после обработки. если нас всё устраивает, нажимаем кнопку «Ok» и ждём окончания процесса обработки.

Ещё важный момент: возможно, после первой очистки шум не будет удален полностью. У функции удаления шумов есть одно свойство: чем дальше мы уходим по записи от того места, где взяли образец шума, тем больше начинает проявляться этот самый шум, который мы удаляли. Не знаю, с чем это связано. Или шум со временем немного изменяется и уже не совпадает с полученным образцом, или у функции очистки шумов, чем дальше, тем больше происходит рассогласование с шумом. Поэтому, возможно, чтобы полностью избавиться от шума, вам придётся после обработки ещё раз выделить образец одного шума, в том месте, где он остался, и повторить всю операцию. Функция удаления шумов очень хорошо работает на однородном или циклически повторяющемся шуме. Для удаления же, например, треска грампластинки, я бы очень советовал сперва пользоваться функцией удаления треска и щелчков (Clip pop eliminator), а уже потом, удалять то, что останется с помощью функции удаления шумов.

Специально для удаления шипения в Adobe audition есть функция удаления шипения, но она, похоже, основана на применении каких-то частотных фильтров, при её использовании шипение особо не удаляется, а качество основного сигнала страдает. Поэтому если на фонограмме есть место, из которого можно получить образец одного шума без полезного сигнала, то для удаления шипения лучше пользоваться функцией удаления шумов по образцу, а не функцией удаления шипения. Если вы сделали запись, например, с кассеты или грампластинки, очень советую вырезать из неё по одной песне и обрабатывать каждую композицию в отдельности, а не всю большую запись сразу. Так вы добьётесь лучших результатов.

После того, как удаление шумов закончено, можно удалить все лишние паузы в начале и конце записи, применить ещё какие-то функции, если это нужно, например, иногда бывает очень полезно подправить частотные характеристики записи с помощью эквалайзера. И как завершающий этап обработки записи, можно выполнить нормализацию.

Нормализация

Немного о том, какие виды нормализации бывают и что это вообще такое.

Нормализация — это приведение уровня громкости записи к какому-то определённому значению, например, к максимально допустимому уровню громкости. После выполнения нормализации, во-первых, ваша запись не будет звучать тихо, вы, при желании, сможете включить её на любом компьютере или плеере и использовать все возможности его акустики по части громкости. А во вторых, если вы записали несколько треков и нормализовали их все до одинакового уровня громкости, они все будут звучать одинаково и не получится такого, что одна песня звучит громче, а другая тише.

Первый вариант нормализации — это пиковая нормализация. Принцип её действия такой. Программа анализирует всю запись и находит в ней те места, где громкость достигает максимального значения, а после этого, увеличивает громкость всей записи так, чтобы эти места достигли максимально допустимого значения.

Пиковая нормализация очень хорошо подходит для классической музыки. Но, есть у неё и минус. Например, в нашей музыкальной фонограмме есть, скажем, барабан, который, в какой-то момент долбанул так, что прозвучал на много громче всех остальных инструментов. Естественно, этот звук в записи самый громкий, пиковая нормализация сориентируется на него и увеличит громкость записи так, что этот долбанутый барабан достигнет максимально допустимого значения по громкости. Но все остальные инструменты звучат намного тише, в результате, запись получилась тихая, только этот самый барабан и долбанул один раз достаточно громко. Да, никаких искажений в звук такая нормализация не внесёт, но если попадётся такой барабанщик, получить желаемую громкость записи не получится, но, например, как я уже написал, для классической музыки это хороший вариант, так как он не внесёт никаких других изменений в звук, кроме как, изменение его громкости.

В Adobe audition воспользоваться пиковой нормализацией можно следующим способом: выделяем всю запись нажатием ctrl+a, открываем меню эффекты, выбираем в нём пункт «Amplitude», а в подменю этого пункта «Amplify». В появившемся окне, на вкладке «Constant amplification» есть один или два регулятора громкости, в зависимости от того, какая у нас запись, моно или стерео. Можно перемещать регуляторы в ручную, а можно нажать кнопку «Вычислить». Тогда программа проанализирует запись и сама установит регуляторы на значение, в данном случае необходимое для пиковой нормализации записи.

После этого останется только нажать кнопку «ok». Ещё стоит обратить внимание на галочку «Блок левый правый». Если галочка установлена, при вычислении уровня пиковой нормализации программа сориентируется на самый громкий звук в одном из двух каналов, но установит регуляторы громкости так, что не внесёт изменений в соотношение громкостей левого и правого каналов. Если галочка снята, каждый канал будет нормализован в отдельности.

Второй тип нормализации это. Эмм, прошу прощения, напряжёнка с терминами, забыл, как он называется. Но, суть его в том, что он не просто изменяет громкость, а, видимо, каким-то хитрым образом обрабатывает числовые значения нашей цифровой записи. Суть примерно такая. Играют, например, одновременно, балалайка и скрипка, играют одновременно, но, балалаечник балалаит так громко, что совсем заглушает скрипку. После нашего второго типа нормализации с забытым названием, 🙂 становится более менее слышно и балалайку, и нашу заглушённую скрипку. Теперь, наш «барабанщик» может барабанить как угодно громко, он уже не сможет заглушить всех остальных.

Лично мне такой способ кажется подходящим для большинства случаев и очень хорош для обработки оцифрованных концертных записей. Например, если кто-то громко крикнул в микрофон, этот крик, после нормализации, уже не покажется слишком резким и значительно более громким, чем все остальные. При этом, такая нормализация совсем не означает, что наружу выдут и все шумы, особенно в паузах. Совсем нет, этот тип нормализации не изменяет уровень громкости в разных местах записи, усиление записи одинаковое, на протяжении всей записи.

Хотя, если на записи есть шум, который раньше заглушался полезным сигналом и не был слышен, возможно, он и займёт более явное место на фоне громкости всех инструментов.

В Adobe audition такой нормализацией можно воспользоваться, выбрав в меню «Эффекты» пункт «Amplitude», а в подменю этого пункта, пункт «Normalize».

Третий тип нормализации, это, так называемое, строгое лимитирование. Действует по принципу АРУ (или АРУЗ), радиолюбители меня поймут. Этот тип нормализации меняет уровень усиления записи в зависимости от громкости исходного варианта в текущий момент. Например, если кто-то громко гавкнул в микрофон, программа понизит громкость в этот момент, а когда кто-то говорит тихо, программа увеличивает громкость, чтобы его было лучше слышно. Использовать такое для музыки, конечно, полное надругательство над фонограммой, а вот в тех случаях, когда говорят несколько человек, один сидит далеко от микрофона, другой — ближе, а третий — совсем рядом, такой способ нормализации может помочь, но, только при условии, что на записи нет шумов и собеседники разговаривают в тишине, иначе это тоже будет надругательством, так как в паузах между словами шум будет безжалостно вылезать на передний план (можно задать уровень входного сигнала, начиная с которого будет действовать этот вид коррекции амплитуды, и тем самым исключить шум из процесса, но тогда может «выпасть» и тихий голос одного из собеседников).

В Adobe Audition строгое лимитирование амплитуды можно применить, открыв меню «Эффекты» выбрав в нём пункт «Amplitude», а в его подменю пункт «Hard limiting». Настройки этой функции сделаны по аналогии с аппаратным устройством. «Уровень входного сигнала», «Скорость поиска» («скорость нарастания») и «скорость угасания» («скорость спада»).

После того, как всё очищено от шумов, отредактировано, обработано другими эффектами и нормализовано, можно сохранять запись. Единственное, очистку от шумов, особенно, функцию удаления щелчков, нужно применять до выполнения нормализации.

Ну, вот вроде бы всё самое основное об очистке звука и приведении его к нормальному звучанию в Adobe Audition.

Источник: http://www. tiflocomp. ru/docs/sound/aa_noise. php

Adobe Audition – устраняем щелчки

Попробуем воспользоваться эффектом, для устранения щелчков – Click / Pop Eliminator .

Загружаем файл Ctrl + O , с которым, мы будем работать…

Переносим файл в окно однодорожечного режима.

Для того чтобы проиграть звуковой файл, нажимаем на клавишу Пробел. Но и визуально видно наши щелчки в виде пиков амплитуды на волновой форме.

Переключаемся на закладку Effects в окне Organizer .

Для начала, выберем эффект Auto Click / Pop Eliminator – автоматического устранения щелчков. Это может быть оптимальным вариантом, для быстрого устранения щелчков. Можно использовать, для выделения и удаления, как единичного щелчка, так и щелчков из целого файла.

Делаем двойной клик мышкой по эффекту, для его применения к треку.

Для устранения щелчков, оперируем двумя регуляторами – Noise Threshold и Complexity .

Можно использовать функцию предварительного прослушивания, для мониторинга за результатом устранения щелчков – Preview / Stop .

Выставим максимальные значения параметров.

Начнется применение эффекта к звуковому файлу на треке.

Смотрим результат, как видно на волновой форме, мы убрали не все щелчки.

Теперь, давайте воспользуемся эффектом Click / Pop Eliminator , он имеет более расширенные элементы управления.

Делаем двойной клик по эффекту в окне Organizer .

В окне Presets – выбираем пресет Old Record – Quiet Audio (старая запись – тихий звук).

У нас изменится график в окне Detection .

Затем нажимаем на кнопку Find Threshold Levels Only.

Тем самым мы задаем минимальное, среднее, максимальное значения амплитуды в дБ.

Для каждого порогового уровня изменяем, значение отклонения – Reject , выставляем 15, чтобы выявить как можно больше щелчков.

Сохраним наш пресет, нажимаем на кнопку Add .

Вводим свое имя и нажимаем ОК.

И он появится в списке…

Для применения действия эффекта, нажимаем на кнопку ОК.

Начнется применение эффекта к звуковому файлу на треке.

Результат у нас получился, уже лучше, остался всего один пик.

Применим к этому участку, эффект Click / Pop Eliminator .

Нажимаем на кнопку – Fill Single Click Now.

Теперь нужно сохранить результат, нажимаем Ctrl + Shift + S .

Вводим имя, выбираем тип файла и нажимаем Save .

Можно, для успокоения рассмотреть еще один вариант…

Нажимаем на кнопку – Auto Find All Levels.

Получаем следующий график.

Я покажу только часть графика, где щелчки остались.

Источник: http://www. capture. ru/adobe2/Audition_7.html

Adobe Audition Noise Reduction (process)

Данная статья является частью цикла статей «Adobe Audition»

Эффект значительно снижает уровень фоновых и широкополосных шумов, с минимальным снижением качества сигнала. Этот эффект может удалить комбинированные шума, в том числе шипение ленты, фоновый шум микрофона, гул электросети или любой шум который постоянно присутствуют на протяжении всего сигнала.

Количество удаляемого шума зависит от типа фонового шума и приемлемости потери качества для остального сигнала. В общем, вы можете увеличить отношение сигнал-шум от 5 до 20 дБ и сохранить высокое качество звука.

Для достижения наилучших результатов при использовании эффекта Noise Reduction, примените его к звуку, без постоянного смещения. При наличии постоянного смещения, этот эффект может добавить в эти места щелчки. (Для удаления постоянного смещения, используйте Favorites > Repair DC Offset).

Применение эффекта шумоподавления [ править ]

  1. В окне редактора сигнала, выберите диапазон который содержит только шум, длительностью не менее половины секунды.
    • Чтобы выбрать шум в определенном частотном диапазоне, используйте инструмент Marquee Selection.
  2. После выделения участка шума, выберите Effects > Noise Reduction/Restoration > Capture Noise Print (Ctrl+Shift+P) (снять профиль шума).
  3. В панели редактирования выберите диапазон из которого вы хотите удалить шум.
  4. Выберите Effects > Noise Reduction/Restoration > Noise Reduction.
  5. Установите нужные параметры.

При записи в шумной обстановке, запишите несколько секунд для образца фонового шума, который может быть использован позже в качестве профиля шума.

Источник: http://wikisound. org/Adobe_Audition_Noise_Reduction_(process)

uma-sovsem. net

блог нерадивого бухгалтера — ищу себя в интернете

Adobe audition: как убрать шум с аудиозаписи

Для очередного конкурса я написала сказку и захотела ее озвучить. Для записи аудио я воспользовалась программой Adobe Audition 3.0, но прослушав ее обнаружила там слишком много посторонних шумов, т. е. запись была сделана на встроенный микрофон ноутбука. Решить эту проблему можно посредством этой же программы, Adobe Audition, сейчас я расскажу как.

Шум можно убрать инструментом «редактор шумов» или “Noise Reduction”. Он поможет убрать шумы, сохраняя при этом качество звука. Максимальный эффект достигается на 16 и 32 битных записях. Инструмент поможет удалить шипение, фоновый шум от микрофона и т. д. (В конце статьи Вы найдете видео инструкцию).

Как удалить шумы из аудиозаписи?

1. Нам нужно показать программе пример шума, для этого выбираем кусок трека без Вашего голоса, который содержит лишь шум, желательно выбрать наиболее большой период. Хотя 2-3х секунд вполне хватит. Выделяем его мышкой.

Еще раз послушайте выделенный кусок, убедитесь, что там нет нужных элементов или частиц голос! Иначе это может испортить запись.

2. Заходим во вкладку «эффекты» (effects), выбираем «реставрацию» (restoration) и инструмент «редактор шума» (noise reduction ). Как показано на картинке. убираем шум

3. Жмем на кнопку «Capture profile«, наш шум выгружен. Появится подобная картинка, с графиком шумов.

Кнопка «Load from file» позволяет загружать ранее полученные профили шума, т. е. если у Вас однотипный шум, Вы можете его сохранить и потом применять. Или если Вы специально собрали более полный полный спектр шумов. Кнопка «Save», как раз и позволяет сохранить профиль шума. Мне эта функция не понадобилась.

Нажимаем кнопку «Close«, закрыть. Внимание именно «Close», не «Cancel».

4. После этого выделяем весь файл, для этого щелкаем по нему 2 раза мышкой или просто выделяем его, опять заходим в наш инструмент (Effects → Noise Reduction Process).

С помощью настройки мы ищем подходящее сочетание шума/качества, прокручивая ползунок влево и в право. После чего нажимаем кнопку применить к файлу «Select Entire File«. С помощью кнопки «Preview» можно прослушивать предварительный результат. Когда результат Вас полностью устроит жмем ОК и наш файл готов.

Осталось только сохранить его! File Save. Вся операция не займет у Вас более 5-10 минут.

Я обычно после устранения шумов еще раз прослушиваю запись, убираю ненужные элементы, тишину, повторы слов и прочее, регулирую громкость.

Записала для Вас небольшой видео урок! Если Вам что-то не понятно, всегда можно спросить меня об этом в комментариях.

Источник: http://uma-sovsem. net/adobe-audition-kak-ubrat-shum-s-audiozapisi. html