Как почистить диски от ржавчины

Как удалить ржавчину с велосипеда

Этот способ борьбы со ржавчиной можно использовать, чтобы убрать ржавчину как с велосипеда, так и с цепи. Методика работает великолепно. Тем не менее при удалении ржавчины с цепи следует должным образом убрать остатки кислоты — тщательно промыть и высушить. Если на велосипедной цепи останется кислота, то она может разъесть её. Так что будьте осторожны!

Шаг 1: Необходимые материалы.

Чтобы убрать ржавчину с велосипеда вам понадобится:

  • Лимонная кислота.
    Мы использовали немного оставшегося в холодильнике сока лайма, но подойдет любой сок цитрусовых — лимона, лайма и т. д. Лимонная кислота взаимодействует с оксидом железа (ржавчиной), после чего её можно легко удалить.
  • Шлифовальный материал.
    Мы использовали тонкую спрессованную стальную стружку, но для этой цели может подойти любой твердый материал.
  • Бумажные полотенца или старые тряпки.
    Потребуются для очистки.
  • Велосипед.
    Без велосипеда нам не с чего будет удалять ржавчину.

Шаг 2: Налить кислоты на шлифовальный материал.

Осторожно налейте немного лимонной кислоты (лимонного сока) на шлифовальный материал (тонкую спрессованную стальную стружку). Вам нужно увлажнить стальную стружку, но при этом с неё не должен капать сок.

Шаг 3: Удаление ржавчины с велосипеда.

Потрите тонкой спрессованной стальной стружкой по велосипеду.

Почистите и посушите всё, где имеется ржавчина, в том числе обода, крепления и звёздочки (с особой осторожностью). Можно почистить также и цепь, но вы должны тщательно удалить все остатки кислоты. Применяете кислоту на свой собственный страх и риск.

Перед удалением ржавчины, лучше перевернуть велосипед вверх колёсами, поставив его на руль и седло.

Будьте готовы к тому, что вы запачкаете свои руки.

Шаг 4: Промывка.

После того как вы почистили велосипед шлифовальным материалом с кислотой, необходимо смыть кислоту. Оставшаяся кислота будет разъедать металл, так что вам необходимо промыть металл водой. Смочите бумажное полотенце в воде и протрите части, которые вы терли кислотой или придумайте другой способ промывки.

Шаг 5: Насухо просушите.

Очень важно тщательно просушить все части велосипеда. Возьмите сухое бумажное полотенце или старую тряпку и вытрите все насухо несколько раз. На тряпке должны остаться смазка и ржавчина.

Шаг 6: Смазка.

Чтобы велосипед работал максимально эффективно, смажьте все движущиеся компоненты. Впрысните смазку во время вращения колеса или нанесите немного гелевой смазки на бумажное полотенце и осторожно протрите им цепь.

Удалить ржавчину с велосипеда можно многими способами и данный метод только один из них. Вы можете использовать любую комбинацию лимонной кислоты и шлифовального материала, например, специальную смесь соли и лимонного сока.

Источник: http://velofun. ru/repair-shop/kak-ubrat-rzhavchinu-s-velosipeda. html

Как почистить автомобильный бак

Большинство автомобилей имеют алюминиевые топливные баки. Топливные баки достаточно тяжёлые, даже если они пустые, так что любое дополнительное топливо в баке будет добавлять лишний вес.

Автомобильный топливный бак накапливает пыль и грязь, поэтому периодически нуждается в чистке.

Если у Вас есть автомобиль, в котором бензобак не чистился несколько лет, то очистка резервуара является обязательно. Очистить бак является не простой процедурой, особенно для тех, кто этого никогда не делал.

Как почистить автомобильный бак в вашей машине?

Есть несколько методов и мер предосторожности, которые следует учитывать при очистке бака транспортного средства. Каждый автомобиль и, следовательно, его бак разные, поэтому очень важно следовать указаниям руководства по эксплуатации транспортного средства.

При заполненном топливном баке в полном объёме очистка не проводится. Если Вы планируете провести эту техническую работу, то бензобак должен быть полностью опустошен от топлива.

Обязательно слейте всё топливо из бака! Отсоедините топливные шланги, ведущие от бака к двигателю. Отвинтите бак и поместите его на чистой плоской рабочей поверхности.

В руководстве по эксплуатации автомобиля подробно описано как вы можете удалить бензобак с автомобиля. Если вы потеряли такое руководство, можете посетить автомобильный салон, где покупали автомашину. Автомобильные дилеры могут продать вам руководство со скидкой или по недорогой цене. В противном случае, вы можете просто сделать ксерокопию части руководства, где даны инструкции, касающиеся промывки автомобильного бака.

Для очистки топливного бака используйте очиститель, который, в зависимости от типа, можно оставить внутри бака для удаления грязи на некоторое время. После чего очиститель необходимо слить.

Чтобы автомобильный бак был достаточно чистым, используйте для промывки садовый шланг.

Ржавчина внутри бака может представлять серьезную проблему в работе любого транспортного средства.

Положите металлическую цепь в бак, если есть много ржавчины внутри него и продолжайте промывать водой. Такая процедура поможет ослабить ржавчину внутри бака. Продолжайте делать это, пока не выйдет как можно большее количество ржавчины.

Заполните топливный бак Вашей машины достаточным количеством воды, тщательно промойте его. Слейте воду и залейте в него жидкость снова, пока вместе с водой не вытечет накопившаяся ржавчина и грязь.

После этого дайте высохнуть автомобильному баку в течение примерно двух дней. Если у вас есть место, где можно повесить ёмкость, то используйте этот шанс для быстрой сушки. Вы также можете использовать воздушный компрессор для запуска теплого воздуха в бак, чтобы ускорить процесс сушки.

Очистка кислотой

Очистить автомобильный бак можно при помощи кислоты, которая поможет максимально избавиться от внутреннего загрязнения. Кислоту следует приобрести в автомобильном магазине. Применяя кислотный раствор, соблюдайте меры безопасности. Используйте перчатки, защитные очки, одежда должна плотно закрывать открытые участки рук и ног, чтобы избежать попадания вредного вещества на кожу и получения травмы или ожога. Никогда не оставляйте кислоту без присмотра и в открытом виде, так как её пары являются токсичными и могут способствовать отравлению.

Заполните топливный бак достаточным количеством воды, а затем добавьте кислоту. Всегда добавляйте сначала кислоту в воду и никогда не наоборот.

Оставьте бак на ночь со слабым раствором кислоты, а затем очистите его. Промойте автомобильный бак водой, пока все остальные химические вещества и грязь не удалятся. Пусть бак полностью высохнет, по крайней мере, 24 часа, перед установкой его в транспортное средство.

Очистка бака автомобиля от загрязнения и уплотнения металла от новых веществ, которые могут привести к коррозии бака и его повреждению, проводится несколькими этапами. При очистке бака соблюдайте обязательно все меры предосторожности.

Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Очистка автомобильного топливного бака не такая уж и сложная работа, но она занимает некоторое время и требует немалого терпения.

Источник: http://www. autoshcool. ru/3570-kak-pochistit-avtomobilnyy-bak. html

Как и чем почистить утюг от ржавчины?

Многие неисправности столь необходимого в быту устройства, как утюг, появление новых пятен на одежде, связаны с тем, что хозяин просто не заметил, что требуется уже давно почистить утюг от ржавчины. А может просто и не знает, как и чем почистить утюг от ржавчины. Хоть многие производители и утверждают, что выпускаемая ими подобная бытовая техника не подвержена коррозии, но присутствующая в водопроводе жесткая вода, нарушение инструкции по эксплуатации, да и синтетические материалы, используемые в производстве одежды, опровергают подобные заявления.

Чистка утюга снаружи

Если вдруг одежда становится неприятно липкой, цвет ее темнеет – пришла пора почистить утюг от ржавчины, что не составляет особого труда. Для этого необходимо:

    Воспользоваться специальным карандашом, позволяющим быстро очистить утюг. Ржавчина, как и нагар, удаляются следующим образом:

  • одеть перчатки на руки;
  • нагреть утюг и, взяв с собой карандаш, выйти на балкон либо подойти к открытому окну, поскольку во время очистки выделяется крайне неприятный запах нашатыря;
  • натереть карандашом подошву утюга;
  • частично загрязнение начнет отделяться самостоятельно, частично придется удалить его с помощью сухой тряпки, стараясь не обжечь руки;
  • по завершению очистки подошва утюга протирается влажной тряпкой для удаления остатков химического вещества.
  • Большой популярностью пользуется и чистящее средство Cillit, которое наносится на подошву, в области отверстий для пара. Перед тем, как почистить утюг внутри от ржавчины с применением довольно дорогой «химии», утюг следует хорошо нагреть. При явных следах ржавчины на подошве утюга вблизи паровых отверстий, следует добавить в емкость для воды «Антинакипин», максимально нагреть бытовой прибор, отключить его и через полчаса слить из контейнера всю грязь, прополоскать чистой водой.
  • Простые народные средства очистки утюга

    Существует масса старых, проверенных временем способов, позволяющих выбрать, чем почистить простой, не имеющий тефлонового покрытия, утюг от ржавчины, не бегая в поисках дорогостоящих чистящих веществ.

    В большинстве своем, все это есть дома:

    • насыпать мелкую соль на газету и прогладить ее утюгом с максимальным нажимом;
    • сделать концентрированный раствор соды (кашицеобразный), натереть губкой подошву холодного утюга, оставив смесь на часок, после чего смыть все водой;
    • выйти на балкон с холодным утюгом, уксусом и тряпкой, обильно намочив которую, следует с усердием протереть подошву утюга.

    Для предотвращения образования ржавчины на утюге рекомендуется заливать в емкость лишь дистиллированную воду.

    Источник: http://tovaryidom. ru/tech/chem-pochistit-utyug-ot-rjavchiny

    Методы очистки монет

    Чистка монеты – это способ удаления с монетной поверхности частиц земли, пыли и следов окисления металла.

    Как очистить монеты

    Легче всего удалить с поверхности монеты пыль и грязь. Для этого монета промывается в теплой проточной воде с применением мягкой кисточки или простой зубной щетки. Такой способ подходит абсолютно для всех видов монет, из различных металлов и сплавов.

    С различными видами окисления приходится бороться сложнее, так как в этом случае главную роль имеет состав металла монеты.

    Рассмотрим нижеприведенные методы очистки монет из различных сплавов:

    а) Золотые монеты достаточно промыть в теплой воде с применением детского мыла и мягкой кисточки.

    б) Для серебряных монет желательно знать пробу монетного серебра.

    Для серебряных монет, из серебра не ниже шестьсот двадцать пятой пробы, можно применить для чистки химическим способом раствор 10% нашатырного спирта.

    Нашатырный спирт можно приобрести в любой аптеке по достаточно низкой цене.

    Для чистки серебряных монет низкой пробы рекомендуется использовать обыкновенный лимонный сок. В данных случаях монеты полностью погружаются в используемый раствор. Они не должны находиться в соприкосновение с воздухом, так как это может привести к образованию неудаляемого окисла на границе соприкосновения.

    Периодически необходимо переворачивать монеты в растворе для полного соприкосновения их частей с химическим реагентом. Монеты должны находиться в растворе до полного растворения окислов.

    После удаления окислов монеты промывают в теплой проточной воде и просушивают.

    Самый простой и доступный способ очистки серебряных монет, это протирание их обычной пищевой содой. Пищевая сода слегка увлажняется водой и производится протирание серебряной монеты до удаления с нее окислов.

    в) Самый доступный и долгий способ очистки медных монет является их погружение их в мыльный раствор.

    Огромным преимуществом данного способа является его безопасность для медного сплава монеты. Монеты периодически вынимаются из мыльного раствора, промываются под проточной водой и чистятся мягкой щеточкой. По времени данный способ может продолжаться до нескольких месяцев.

    Так же для чистки медных монет можно использовать обычный столовый уксус, с 5-10% содержанием уксусной кислоты.

    При небольшом окислении монетного металла монету необходимо держать в уксусе несколько минут, при обширном повреждении монеты очистка может быть продолжена до нескольких часов.

    Монеты также укладываются, переворачиваются, как в случае и с серебряными монетами.

    После прохождения очистки монет в реактиве их промывают под проточной водой и просушивают.

    Необходимо различать происхождение окислов на медной монете. Если окисел зеленного цвета, который необходимо удалять с монеты и так называемая «патина».

    «Патина» образуется под длительным действием нахождения монеты в земле и на воздухе и как бы консервирует монету. Так же патина является предметом подлинности монеты, так что ее удалять с медной монеты не рекомендуется.

    г) Монеты из сплавов железа и цинка требуют к себе более осторожного способа очистки. Для их очистки возможно использование слабого раствора соляной кислоты (HCl) с дальнейшим аккуратным использованием латунной щеточки.

    С помощью тонкой иголки или кончиком хирургического скальпеля необходимо удалить с поверхности монеты признаки ржавчины и белесого налета. После их удаления монету опускают в раствор соляной кислоты под постоянным контролем. Следует брать очень слабый раствор кислоты, иначе возможно получить полностью непригодную для продажи монету.

    Когда произойдет расплавление окислов и ржавчины на монете ее необходимо промыть в проточной воде и просушить.

    Так же в окончательном этапе можно применить притирание монеты на кусочке мягкого войлока или обычном валенке. Это придаст монете специфический цвет и блеск.

    Что не следует применять при чистке монет!

    1. Концентрированные растворы уксусной, соляной, азотной и серной кислот, это может привести к расплавлению чекана на монете.
    2. Различные виды строительных шкурок, что очень часто приводит к удалению с монеты «патины» и чекана.
    3. Способ разницы температур – монета нагревается до максимального накала на огне и производится ее резкое охлаждение в холодной воде. Это приводит к потере на монете «патины» и может привести к повреждению целостности монеты.
    4. Щеточка с металлической щетиной, она намного жестче латунной и очень хорошо снимает рисунок монеты и «патину».

    Источник: http://www. nadomu. com/metody-ochistki-monet/

    Как почистить диски от ржавчины

    1. Жидкое стекло . . . . . – 50 гр.(конторский клей)
    Н2О . . . . . . . . . . – 150 гр.

    2. HCl (d=1,19) . . . . . – 470 гр.
    Н2О . . . . . . . . . . .– 300 гр.
    Наполнитель . . . . . – 40 гр. (рваная бумага 1,5х1,5 см, опилки)
    Гексаметилентетрамин – 10 гр. (сухой спирт, уротропин технический)

    Составы 1 и 2 готовить отдельно. Гексаметилентетрамин вводить в состав 2 в последнюю очередь и ждать полного растворения. После чего состав 1 медленно (тонкой струйкой) влить в состав 2 при интенсивном перемешивании, чтобы не допустить образования твёрдого сгустка (комка). Наполнитель в состав 2 можно вводить, а можно и не вводить. Это зависит от того, какого вида поверхности необходимо обрабатывать. Если паста будет наносится на вертикальные поверхности или на горизонтальные поверхности, но снизу – рекомендуется вводить бумагу (лучше – типа промокашки или бумажных полотенец, но можно и рваную газету, причём лучше именно рваную, а не резанную), а если на горизонтальные поверхности – можно вводить любой наполнитель, а можно и не вводить вообще. Наполнитель вводится в состав 2 в последнюю очередь. При необходимости можно ввести наполнитель и в готовую пасту, но тогда необходимо пасту с наполнителем хорошенько перемешать и выдержать некоторое время, чтобы наполнитель пропитался составом.

    Выдержка свежеприготовленного состава перед применением – 1 сутки.

    Хранить в герметично закрытой посуде (стекло, пластик, но, не металл)! В противном случае металлические предметы, находящиеся рядом, – заржавеют!

    Паста предназначена для удаления окислов железа (ржавчины, окалины, окисных плёнок, потёков ржавчины) с поверхности железных, чугунных, фарфоровых, фаянсовых и прочих изделий, а также чугунных и стальных эмалированных ванн и раковин, в том числе с повреждёнными покрытиями эмали. Паста содержит соляную кислоту и ингибитор коррозии. В отличии от многих препаратов, содержащих щавелевую кислоту, паста не повреждает поверхность стекла, фарфора, фаянса и эмали (речь идёт о стеклоэмали на кастрюлях, раковинах, ваннах и аналогичных изделиях, а не о изделиях, покрашенных эмалевыми красками). Может успешно использоваться для удаления ржавчины с кузовов автомобилей, колёсных дисков и т. д. Помните! Ингибитор коррозии, входящий в состав пасты, защищает металл от воздействия кислоты только до тех пор, пока Вы не смыли пасту (а с ней и ингибитор) с детали.

    Хранить в герметично закрытой посуде! В противном случае металлические предметы, находящиеся рядом, – заржавеют!

    Рекомендации по применению.

    Деталь, с которой необходимо удалить (стравить) ржавчину или окалину, желательно обезжирить (хотя бы промыть горячей водой с моющим средством, чтобы не было явных масляных пятен) и покрыть слоем пасты. Толщина слоя 1 – 5 мм в зависимости от толщины слоя ржавчины, подлежащей удалению. Вдержка на детали – до исчезновения ржавчины. Не оставляйте деталь с нанесённой пастой на длительное время (более 6 часов). С деталью при этом ничего не произойдёт, но паста успеет застыть (высохнуть) и удалить её с детали будет очень трудно – только после длительного отмачивания в воде (желательно тёплой). Если в процессе травления Вы видите, что в каких-то местах ржавчина перестала исчезать, а в каких-то давно исчезла, то кистью переместите пасту с уже очистившихся мест на места, требующие продолжения очистки. Если за один раз не удалось добиться полной очистки, то придётся деталь промыть водой и повторить операцию. Учтите, что паста не травит чистый металл, а убирает только окислы.
    После полной очистки детали от окислов и ржавчины необходимо убрать с поверхности остатки пасты. Лучше всего деталь промыть тёплой водой с моющим средством (желательно после промывки дополнительно нейтрализовать остатки кислоты раствором питьевой соды – натрия двууглекислого) и насухо вытереть.
    Поверхность деталей, обработанных пастой не имеет на поверхности окисной плёнки и поэтому, без дополнительной защиты, подвержена быстрому ржавлению.
    Для защиты деталей фосфатной плёнкой необходимо сделать следующее.
    После удаления ржавчины, деталь промыть водой и дать высохнуть не вытирая (нейтрализацию остатков кислоты питьевой содой – не производить). В процессе сушки деталь покроется тончайшим слоем ржавчины (порыжеет). Полностью высохшую деталь обработать любым фосфатирующим преобразователем ржавчины в соответствии с инструкцией по его применению. При этом Вы получите тонкую и прочную фосфатную плёнку.
    Следует помнить, что никакие преобразователи ржавчины, в том числе и фосфатирующие, не могут удалить толстые (более 100 мкм) слои и поэтому работают только в поверхностном слое. Паста же в состоянии удалить ржавчину практически любой толщины. Дело только во времени. Однако для экономии пасты и времени рекомендуется механически (металлической щёткой) удалять рыхлые и отстающие без особых усилий слои ржавчины.
    Наносить пасту на деталь можно кистью, шпателем или просто рукой, но защищённой резиновой перчаткой (желательно из кислотостойкой резины).
    При обработке деталей, имеющих сварные швы, выполненные внахлёст, например — точечной сваркой, необходимо помнить, что паста непременно проникнет между слоями металла, а вымыть её оттуда очень сложно (зачастую – просто невозможно). Если же не удалить из места нахлёста остатки пасты (читай – кислоты), то металл в этом месте очень быстро сгниёт. Не поможет даже защита лакокрасочным покрытием. Поэтому такие места, после обработки пастой, необходимо тщательно промывать водой (если есть возможность – аппаратом высокого давления) и произвести нейтрализацию раствором питьевой соды.

    Источник: http://khopyor. moy. su/forum/58-1113-1