Как почистить днище авто от ржавчины

Коррозия автомобиля

Коррозия автомобиля и как с ней бороться.
Коррозия — это разрушение в буквальном смысле слова несущей конструкции автомобиля, то есть, всех металлических частей. И это разрушение происходит по многим причинам: воздействие окружающей среды, небрежное обращение с автомобилем его владельца, нерациональное конструирование или заводской брак. В наше время автомобиль стал предметом первой необходимости даже для людей, не располагающих достаточными средствами, а в некоторых семьях насчитывается по два, а то и по три автомобиля. Ничего не поделаешь, прогресс идет вперед семимильными шагами.

При покупке автомобиля, а тем более ещё и подержанного, каждый владелец должен понимать, что в мире ничто не вечно, и его автомобиль так же может заболеть, состариться и выйти из строя. Поэтому борьба с коррозией автомобиля — это вторая проблема для хозяина, которая стоит после защиты от угона. Что касается подержанного автомобиля, то его навряд ли кто угонит, а вот за новым автомобилем нужно смотреть, как говорится, в оба глаза, согласно пословице «береги автомобиль снову».

На кузове нового автомобиля пока что нет никаких следов коррозии, и заводское лакокрасочное покрытие абсолютно чистое, но тем не менее уже сейчас необходимо принимать меры предупредительного порядка, поскольку в дальнейшем они дадут вам максимальный эффект.
Регулярно очищать от пыли и грязи колесные шины, большей частью пыль и грязь липнут на днище автомобиля, что тоже не следует обходить вниманием. Почистить днище автомобиля гораздо сложнее, чем почистить кузов, но во избежание начала коррозии (ржавчины) это нужно делать регулярно.

Не поленитесь и нанесите слой мастики по всей поверхности колесных шин, на все открытые полости, а также на кузов автомобиля по колее колес. Специальными жидкими консервантами при помощи распылителя или обычной кисточки обработайте все доступные и скрытые от глаз полости, при этом не забывая о порожках, лонжеронах, поперечинах, подколесных дугах и т. д. Кроме того, будет очень полезно обработать консервантом все крепления снизу и в отсеке мотора.

Работа по защите автомобиля от ржавчины требует от владельца полной отдачи, огромного терпения и выдержки: для того, чтобы обработать автомобиль снизу (это считается самым сложным моментом), проще всего использовать опрокидыватель, так как эстакада или яма гораздо менее удобны для данной работы и желаемого результата не принесут. Покрыв мастикой днище своего автомобиля, вы защитите его от механического воздействия, а обработав затем специальным жидким консервантом, вы получаете в достаточной мере сильную и надежную защиту от коррозии.

А что касается подержанного автомобиля, то новый владелец должен примириться с тем, что его автомобиль в большей или в меньшей мере, но все же поражен коррозией, и избавиться от коррозии полностью практически не представляется возможным. Но в ваших силах приостановить разъедание автомобиля ржавчиной и осуществить защиту пока еще не пораженных мест.

Полезно знать!

Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.

Источник: http://avtoprogress-21.ru/75.html

Защита автомобиля от ржавчины

В любое время года ваш автомобиль нуждается в защите от влаги и пыли. Всем известно, что при производстве транспортного средства на заводе – изготовителе, оно подлежит обработке специальным средством. Но эта обработка обычно не распространяется на такие участки как сварные швы, колесные арки и иные труднодоступные места, да и направлена она по большей части не на защиту от возникновения коррозии, а на предотвращение механического воздействия на лакокрасочную поверхность кузова транспортного средства. Бывают даже такие случаи, когда транспортное средство, находящееся на продаже уже подвержено ржавчине. И это дело случая, от которого, к сожалению, никто не застрахован.

При эксплуатации автомобиля он ежедневно взаимодействует с окружающей средой, и подвергается воздействию пыли, грязи, капель влаги и химических реагентов, особенно это относится к зимнему периоду времени, когда дороги во избежание гололеда, посыпают различными химическими смесями. С металлической поверхности транспортного средства может постепенно сбиваться антикоррозийная защита, делая кузов вашего транспортного средства беззащитным перед коррозией.

Есть такая категория собственников транспортных средств, которые считают, что металлическая поверхность транспортного средства наиболее подвержена образованию коррозии в зимний период времени при низких температурах. Но с этим нельзя согласиться на все сто процентов. Факт попадания и сохранения под днище транспортного средства снега, наполненного негативно влияющими на металлическую поверхность реагентами, неоспорим. Но нельзя забывать о том, что химические реакции, вызывающие образование коррозии сильно замедляются при низких температурах. А вот уже при повышении температуры, все скопившиеся в труднодоступных местах негативные элементы начнут взаимодействовать, тем самым вызывая нежелательное появление коррозии. Поэтому необходимо своевременно мыть машину. Эту процедуру вы можете, как доверить сотрудникам автомобильной мойки, так и выполнить самостоятельно, если у вас есть такое желание.

На первый взгляд, в процессе мытья транспортного средства нет ничего сложного, но это совершенно неправильное суждение. Мытье автомобиля должно быть выполнено с особой тщательностью. Нужно обстоятельно вымыть все детали транспортного средства, как ровную металлическую поверхность кузова, так и труднодоступные места такие, как например, колесные арки, сварные швы, днище транспортного средства и другие. Салон тоже требует мытья, нужно промыть коврики и под ними, почистить обивку сидений. Что же касается мойки кузова транспортного средства, то она осуществляется с помощью потока горячей воды, которая подается под напором через специальный шланг. Чтобы хорошо вымыть днище автомобиля, его предварительно необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. Для достижения идеального результата, эту процедуру желательно выполнить несколько раз, как минимум два.

Следующий этап это сушка вашего автомобиля. Сейчас существуют антикоры, которыми можно обрабатывать и влажную металлическую поверхность, но лучше не подвергать свой автомобиль риску и тщательно высушить металлическую поверхность автомобиля. Сам процесс сушки достаточно прост, струей теплого воздуха, подающегося из специальной пушки, сушат поверхность транспортного средства.

После сушки необходимо визуально осмотреть металлическую поверхность, чтобы выявить очаги уже имеющейся ржавчины и места, склонные к ее появлению. Труднодоступные места лучше осматривать с помощью эндоскопа, синхронизированного с персональным компьютером.

Самый ответственный момент, это нанесение специального антикоррозийного средства на металлическую поверхность кузова вашего автомобиля. Эту процедуру при наличие у вас желания, специальных инструментов и требующихся навыков и опыта, можно выполнить и самостоятельно. Но лучше обратиться за помощью в специализированные автомобильные салоны, где сотрудники, обладающие требующимися познаниями и опытом, смогут качественно нанести специальное антикоррозийное средство на металлическую поверхность вашего автомобиля, и дадут вам гарантию качества своей работы и применяемого антикора. Что же касается выбора антикора, то здесь, учитывая широкий ассортимент, лучше прислушаться к мнению специалиста в этой области.

Когда все вышеперечисленные этапы будут выполнены, то лучше не использовать автомобиль еще в течение суток, чтобы произошло качественное сцепление антикора с обработанной металлической поверхностью кузова вашего транспортного средства.

«Предыдущая статья

6xR15
PCD: 5×114.3
DIA: 71.6
ET: 48
COLOR: High gloss
Dezent L
за
2250 руб/шт

5xR13
PCD: 4×100
DIA: 54.1
ET: 46
COLOR: BD (черный с полировкой)
Tech Line 324
за
1400 руб/шт

Новости сайта
«Все диски»

Источник: http://www. all-wheels. ru/articles/1239/

Очищение днища от коррозии и профилактика появления ржавчины

Многим автолюбителям не понаслышке знакома проблема ржавчины на авто. Особенно настораживает водителей появление коррозии на оцинкованной поверхности днища, так как известно, что слой цинка должен не давать развиваться этим разрушительным процессам. В реальности он призван замедлить появление ржавчины на поверхности автомобиля и не способен сопротивляться ее появлению, особенно в условиях соленых зим.

Причины появления коррозии

Возникновение ржавчины в днище приводит к образованию дыр, что является причиной снижения прочности всей конструкции кузова. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно знать действенные способы, помогающие устранить появившуюся коррозию.

При каждом взаимодействии днища авто с бугорками на дороге или щебнем, который вылетает из-под колес во время движения, нарушается целостность защитного покрытия. Это приводит к появлению в слое мастики трещин. Именно здесь будет собираться вода и грязь – они являются обязательными спутниками ржавого кузова. Вот почему важно проводить качественную антикоррозийную защиту днища авто.

Виды коррозии

Выделяются несколько видов ржавчины на поверхности автомобиля, в зависимости от которых применяются различные способы антикоррозийной обработки. По условиям протекания можно выделить следующие типы ржавчины:

  • газовая – появляется на глушителях или выпускной трубе;
  • в электролитах – находится в местах застаивания влаги;
  • контактная ржавчина – появляется на участках, где происходит контакт металлов различных потенциалов;
  • в условиях трения – наблюдается в местах, где имеется коррозионная среда;
  • щелевая – в трещинах или зазорах, где скапливается вода, контактирующая с кислородом;
  • биокоррозия – связана с воздействием микроорганизмов и продуктами их жизнедеятельности;
  • механическая – возникает от ударов щебня, летящего из-под колес, высокой травы, бугорков на дороге, которые сдирают с днища авто защитный слой.

Частота антикоррозийной обработки

Проверку на наличие ржавчины и состояния антикоррозийного покрытия следует вне зависимости от того, новый или подержанный автомобиль. Поскольку случается, что даже на новый авто потребуется нанести дополнительную антикоррозийную защиту. В случае если совершался ремонт или машина пострадала в аварии, антикоррозийную защиту нужно будет восстановить.

Специалисты считают, что проходить осмотр следует раз в год. После полной антикоррозийной обработка автомобиль будет защищен на 4-5 лет.

Свойства антикоррозийного покрытия

Любое антикоррозийное покрытие должно обладать следующими важными качествами:

  • абразивостойкость – способность защищать детали автомобиля от регулярного воздействия абразивов;
  • экологичность – средства для устранения ржавчины должны быть экологически безопасными;
  • морозоустойчивость – средство должно сохранять все свои свойства даже при низких температурах;
  • высокая активность – препарат должен хорошо пропитываться, чтобы остановить коррозию;
  • пластичность – так как во время движения возможны постоянные вибрации и деформации;
  • материал должен удерживаться на поверхности авто при высоких температурах.

Способы устранения ржавчины

Очистка днище автомобиля от коррозии проводится двумя способами:

  • в антикоррозионных центрах – где быстро и качественно сделают полную антикоррозийную обработку авто;
  • выполнить обработку днище своими руками, что поможет значительно уменьшить расходы, но потребуется затрата времени и сил.

При выборе антикоррозийного центра следует пообщаться с приемником и оценить его компетентность им профессионализм, чтобы быть уверенным в качестве предоставленных услуг.

Подготовка инструментов

Если устранять ржавчину с днище автомобиля своими руками, то для проведения работ необходимо приобрести специальные материалы и подготовить инструменты:

  • машинку для шлифования или наждачную бумагу;
  • шпатель;
  • паяльную лампу;
  • средство, удаляющее мастику;
  • щетку по металлу или валик;
  • обезжириватель;
  • грунт антикоррозийный;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпаклевку;
  • резиновые перчатки;
  • бумажную монтажную ленту.

Проведение работ по очистке от ржавчины

Антикоррозийная очистка днище автомобиля должна проводиться только после помывки, поскольку так можно увидеть все проблемные места. Просушив кузов, следует начать исследование поверхности для выявления очагов ржавчины или вздувшуюся краску.

Следующий этап работы заключается в зачистке пораженного участка. Очистка по времени напрямую зависит от метода, который применяется для удаления старого слоя мастики. Так, самым длительным и утомительным способом является зачистка металлической щеткой или наждачной бумагой. При помощи шлифовальной машины подготовить поверхность для дальнейшей работы можно значительно быстрее.

Важно: зачищать участок нужно на 3-4 см вокруг пятна ржавчины до появления гладкой и ровной поверхности.

После того, как работы по зачистке будут окончены, нужно обработать проблемное место обезжиривающим раствором и нанести преобразователь ржавчины. Основная его задача заключается в превращении оставшейся на днище ржавчины в грунт. Он наносится при помощи обычной тряпки. Выждав время, когда преобразователь коррозии высохнет, можно наносить новый слой антикоррозийного покрытия.

Защита авто внутри салона

Очистка днище автомобиля от коррозии должна проходить не только снаружи, но и внутри салона. Процессы коррозии ускоряют снег, который налипает на подошву ботинок, или радиатор системы отопления.

Поэтому днище внутри салона также необходимо промазать тонким слоем мастики, предварительно демонтировав кресла, ковры и другие элементы салона.

Большинство современных автомобилей имеют оцинкованный кузов. Но это является только частичной защитой от ржавчины, поэтому следует дополнительно наносить антикоррозийное покрытие.

Источник: http://autokuz. ru/pokraska/kuzov-bamper/rzhavchina-na-dnishhe-avto. html

Способы зашиты от коррозии кузова

По статистике, после трехлетнего срока эксплуатации металлические части автомобиля обрастают более чем сотней коррозийных язв. Неизвестно, сколько очагов коррозии возникает на автомобилях, простаивающих на улице и регулярно проезжающих по дорогам, обработанным химическими средствами для борьбы с обледенением. Днище, крылья, внутренние полости лонжеронов, порогов, дверей — наиболее уязвимые места автомобиля. Коррозия металла в первую очередь начинает разъедать лакокрасочные покрытия в точках повреждения, таких как царапины, сколы, удары и химически агрессивные воздействия. Страдают в процессе эксплуатации и наружные части мотора, и хромированные элементы кузова, и даже резиновые детали машины. Для каждого легко уязвимого материала автомобиля давно разработаны и успешно применяются защитные средства. Их всегда можно купить в магазине, и применить самому или же обратиться за помощью в автосервис к специалисту. А мы, со своей стороны, расскажем в этой статье про наиболее эффективные способы зашиты от коррозии кузова.

Самое важное — защитить от коррозии короб и съемные части кузова изнутри. Это касается как новых, так и бывших в эксплуатации автомобилей. Днище кузова, своды колес, пороги, внутренние полости дверей, резьбовые соединения обрабатываются чаще всего «Мовилем» или средством «Резистин МЛ». В их состав входят антикоррозионные вещества, уайт-спирит и другие присадки. При данном способе защиты от коррозии кузова, эти средства быстро заполняют полости, обезвоживают их и покрывают металл эластичной защитной пленкой, предотвращающей проникновение к деталям влаги и воздуха.

Все авто-консерванты следует применять при температуре окружающей среды не ниже 15°С, в сухую погоду. Для эффективного распыления защитных средств от коррозии кузова используют краскопульты, опрыскиватели, компрессоры и даже бытовые пылесосы, оснащенные специальной распылительной головкой. Слишком густую смазку можно разбавить уайт-спиритом или бензином, тогда расход материала составит не более 2 кг на автомобиль. Антикоррозийную обработку следует проводить ежегодно.

Кроме кузовных деталей в защите от коррозии нуждаются баки для топлива, радиаторы, крышка воздушного фильтра, корпус масляного фильтра и множество различных мелких деталей.

Их лучше покрыть черной аэрозольной авто-эмалью, типа ПФ-223. При данном способе защиты от коррозии краску предварительно встряхивают в течение 2 минут до появления отчетливого стука шариков внутри аэрозольного баллончика. Поверхность обрабатываемых деталей заблаговременно должна быть зачищена и тщательно обезжирена. Эмаль распыляют при комнатной температуре и дают высохнуть в течение суток. Для ускорения процесса сушки до 2 часов, температуру следует увеличить до 60°С. Если краска в баллоне не использовалась полностью, его следует перевернуть, нажать в течение 3-4 сек. головку-распылитель до полного истощения струи эмали, затем снять головку и прочистить выходное отверстие тонкой иглой. Таким образом, баллончик можно будет использовать вторично.

В таких же аэрозольных баллонах можно встретить и алюминиевую краску, используемую для нанесения на внешнюю поверхность двигателя или колесные диски. Все детали нуждаются в тщательной предварительной очистке от пыли, грязи, масел и копоти. Там, где требуется изолировать участок детали от окрашивания, его покрывают тонким слоем вазелина, заклеивают малярным скотчем или бумагой. Краску распыляют в 2 слоя с интервалом в 10-15 мин, и дают высохнуть при комнатной температуре в течение 6 часов.

Если поверхность обрабатываемой детали невелика, или ремонтируется только небольшой дефект лакокрасочного покрытия, например, царапина или скол, трещина или вмятина, то здесь уместен такой способ защиты от коррозии: применяют мелко-ремонтные наборы, состоящие из грунтовки и нитроэмали, оттенок которой следует тщательно подбирать, желательно с помощью компьютерной колеровки, в которой будет учитываться цвет, тон, матовость и количество слоев основного лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

Что касается днища кузова, то сейчас много автомобилей выпускаются с предварительной антикоррозионной обработкой, нанесенной в заводских условиях. Однако в процессе эксплуатации и это покрытие требует к себе внимания, и ежегодных восстановительных и защитных работ от коррозии кузова. Для дополнительного нанесения антикора на дно кузова, поверхность очищают от грязи, зашкуривают проржавевшие места, обезжиривают и высушивают. Все средства для обработки днища кузова обладают хорошей адгезией к металлическим поверхностям. Защитные средства под маркой «Автоантикор-2 битумный для днища» включает в себя нефтяные битумы, фенол, формальдегидные смолы, асбест, толуол, а в состав «Автоантикора для днища резиновобитумного» входит даже дробленая резина, что придает ему большую эластичность. Наносить антикор на дно автомобиля следует при температуре от 15°С до 25°С, предварительно размешав, используя жесткую кисть или краскораспылитель, разбавляя по мере необходимости до вязкого состояния растворителями 651, РС — 2, либо бензином.

Слойность покрытия составляет обычно 2-4 нанесения, толщина каждого слоя колеблется от 0,4 до 1 мм, требует просушивания каждого покрытия от 3 до 6 часов, а окончательное закрепление нанесенных слоев происходит в течение 18-48 часов. Расход материала в зависимости от слойности и выбранного типа антикора будет составлять 0,5 -1,5 кг/м2.

Если заводское покрытие днища вашего автомобиля нуждается лишь в частичном обновлении, то уместен будет такой способ: применение авто-мастики резинобитумной «Эластокор». Дополнительная защита днища кузова от коррозии обеспечивается нанесением одного-двух слоев вышеназванной мастики прямо по заводскому покрытию. Для разбавления до нужной консистенции пользуются теми же типами растворителей — РС-2, 651, можно применить и бензин.

Проследите за тем, чтобы на днище кузова не было пыли, ржавчины, масляных подтеков, если есть отслоившаяся или вспученная краска, то ее следует удалить, а поверхность зашкурить. Обезжиривание днища кузова с помощью растворителей перед нанесением антикора является обязательной процедурой. Мастику следует наносить слоями толщиной не более 0,4 мм, просушивание слоев составляет 3 часа, последнее нанесение требует закрепления в течение одних суток. Расход мастики на 1 м2 составит около 0,5 кг.

Если мастика, используемая для данного способа защиты кузова автомобиля от коррозии, попала на участок, покрытый эмалью, немедленно удалите ее специальным средством, типа «Авто-очиститель битумных пятен».

В процессе ремонта автомобиля нередки случаи, когда требуется временная защита металла от коррозии перед основной покраской, или для консервации тщательно зачищенных ржавых поверхностей от дальнейшего распространения коррозии на период ремонтных работ. Обработка деталей препаратом «Феран», включающим в свой состав автолак, цинковый крон, толуол и другие добавки, позволит вам сохранить неокрашенные металлические поверхности от агрессивных воздействий воздуха и влаги. Для применения этого способа защиты от коррозии удаляют старое отслоившееся покрытие металлическим скребком или щеткой, снимают пластины ржавчины, очищают от грязи и пыли, обезжиривают любым растворителем и наносят в 1-2 слоя кистью, тщательно втирая препарат в обрабатываемую поверхность. Время выдержки каждого слоя — 1 час при температуре 20 °С.

В современном автомобиле особое отношение к себе требуют хромированные детали. Зеркальный блеск дисков, бампера, или решетки радиатора позволит сохранить при любой погоде автолак «Хромофикс». Состав лака на основе различных смол, циклогексанона и толуола позволит защитить хром на деталях даже при контакте с агрессивными солями и антиобледенителями в зимний период года. Детали, покрытые хромом, перед обработкой «Хромофиксом» обезжиривают бензином, защитив предварительно пластмассовые и лакокрасочные поверхности от попадания этого лака. Наносят его тонким слоем, небольшой кисточкой, тщательно растушевывая каждый мазок. Время высыхания лака 24 часа.

И напоследок, стоит упомянуть о таких средствах ухода за автомобилем, как восстановитель цвета и эластичности резиновых деталей, типа шин, уплотнителей и даже резиновых ковриков внутри салона. Специальные авто-краски для резины, в состав которых входят церезин, канифоль, полиэтилсилоксановая жидкость, сажа, увеличивают срок службы и омолаживают внешний вид изделий из резины. Обрабатывая кистью или тампоном дважды в год тщательно вымытую и высушенную поверхность авторезины, вы добьетесь обновления внешнего вида автомобиля простыми и доступными средствами. Окончательного блеска спустя сутки после нанесения этого средства можно добиться, отполировав всю резину шерстяной ветошью.

Подводя итоги, можно отметить наиболее важные способы защиты и сохранения кузова машины от коррозии:

  • Осмотр кузова, двигателя, подвески и выявление всех дефектов.
  • Зашкуривание, шлифовка, очистка, грунтовка и окрашивание лакокрасочными материалами мест, подвергавшихся коррозии. Нанесение воскосодержащих составов на поверхность кузова в тех местах, где водоотталкивающее защитное покрытие оставляет желать лучшего, то есть стекание воды по каким-либо причинам затруднено.
  • Проверить днище кузова и трубопроводы на наличие ржавчины, провести восстановительные антикоррозийные работы, используя мастику для днища.
  • Резиновые детали машины, уплотнители дверей, резиновые профили, прокладки и прочее, очистить, смазать глицерином и обработать восстановителем для резины.
  • Хромированные детали кузова можно покрыть тонким слоем воска без дальнейшей полировки, этим вы увеличите защиту хрома от химически агрессивных воздействий.
  • Обратите внимание на то, что происходит под защитными колпаками колес. Если найдете дефекты, то постарайтесь их удалить.
  • Если вы не предполагаете эксплуатировать автомобиль в зимнее время, и собираетесь хранить его на открытой стоянке, то следует подумать о защите кузова от коррозии — о покрытии поверхности препаратом «Авто-консервант». При температуре воздуха не ниже +5°С на очищенную и высушенную поверхность кузова, а также на передние шасси, задний мост, и даже на днище автомобиля, прямо поверх битумного или любого другого антикора, наносим жидкость, и через 2 часа на лакокрасочной поверхности образуется защитная пленка, имеющая слегка матовый оттенок. По окончании сезона стоянки автомобиля, «Авто-консервант» легко смывается горячей (не более 60°С) водой, с небольшим использованием авто-шампуня.

Еще один важный вопрос для всех автолюбителей. Надо или нет применять чехлы при зимнем хранении автомобиля на открытой автостоянке? Закрывая машину влаго — и воздухонепроницаемым чехлом, мы нарушаем циркуляцию воздуха, тем самым разрушая лакокрасочное покрытие кузова. Парниковый эффект создает конденсат из водяных паров на металлических деталях автомобиля, краска вспучивается, шелушится, долговременное соприкосновение с влажной тканью вызывает усиленную коррозию материалов, а примерзая к кузову, ткань отдирается от автомобиля вместе с кусочками краски. Если вы хотите, чтобы чехол действительно выполнял защитные функции для автомобиля, то оборудуйте стоянку такими подпорками, которые давали бы возможность влаге и воздуху свободно циркулировать между чехлом и поверхностью автомобиля, образуя прослойку со свободным вентиляционным потоком наподобие палатки.

Заканчивать зимний период эксплуатации автомобиля необходимо хорошим купанием. Тщательно смойте остатки зимней грязи в труднодоступных местах, на днище, сводах передних и задних крыльев, используйте для этого усиленные струи воды и мягкие щетки. Такой процедурой вы избежите необходимость ремонта кузовных деталей автомобиля, подвергающихся агрессивному воздействию химических препаратов и анти-гололедных реагентов.

Источник: http://www. autoshcool. ru/1951-sposoby-zashity-ot-korrozii-kuzova. html

Мастика для днища автомобиля

Защитные мастики для авто. Их место в самой грязи – на днище и в колесных арках машины. Их задача – продлить жизнь кузова. Могут ли они уберечь железо от песочно-каменной атаки?

Один из первых способов защиты металла от ржавчины придумали оружейники Древней Руси. Он назывался лужение. Кузнец раскалял клинок, температуру которого он определял на глазок по цвету разогретого металла и погружал его в льняное масло. Сталь покрывалась тонкой пленкой, которая отлично защищала от коррозии. Отсюда и пошло название «черная» или «вороненая» сталь.

В автосервисе обработать днище автомобиля мастикой могут с нарушением всех возможных правил. Кое как протерев кузов грязной тряпкой, его могут даже не попытаться, как это положено высушить. И давай малевать. Обычной кисточкой. Почистить от ржавчины? Ну это уже слишком, ведь под защитным слоем все равно не заметят.

Для обработки скрытых полостей нужен специальный жидкий состав, который проникает в недоступные щели. А чтобы грамотно обработать дверь, надо полностью снимать обшивку.

Осень. Самое время защитить кузов перед атакой реагентов. Железо любой машины дышит, краска трескается, под нее попадает вода и начинается коррозия. Сберечь железо помогает эластичный слой мастики.

Резино-битумная, битумно-полимерная и эпоксидная мастика. Какая из них эффективнее справляется со своей задачей. Проверить это можно, проведя опыт с использованием пескоструйной машины. Напор песчаной струи 9 атмосфер. Минута испытаний, как 20 тыс км пробега.

Резино-битумная мастика начинает рушиться через 4 минуты, а через 8 минут стирается полностью. В идеальных условиях такая мастика выдержит 80 тыс км пробега.

Битумно-полимерная мастика. Смесь битума с полимерами начала рушиться через 2 минуты, а через 5 стерлась полностью. В 2 раза быстрее по сравнению с резино-битумным составом. Если из-под колес будет вылетать только песок, то 40 тыс км полимерная мастика выдержит, в мороз она более эластична.

Мастика для авто на основе эпоксидных смол оказалась самая прочная. Начало разрушения через 7 минут, полное стирание через 15. Зато она, в отличие от битумных составов, боится ударов, при низких температурах становится хрупкой и может отслаиваться.

Ваш автомобиль оцинкован? Замечательно. Но антикоррозийная обработка, только грамотная, нужна и ему. Цинк – мягкий металл, а слой его тонкий. Песок и камни все равно доберутся до железа.

Любая мастика защищает машину, но только при одном условии: перед покрытием, кузов должен быть очищен от воды, ржавчины и грязи. Иначе от попавшей под мастику влаги металл сгниет. Обновлять защитный слой нужно раз в 2 года. Если все сделаете правильно, то существенно продлите жизнь своего автомобиля.

А что думаете вы об использовании мастики и антикоррозионной обработке в автосервисе? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

Источник: http://autozam. ru/soveti-po-ekspluatatsii/mastika-dlya-dnischa-avtomobilya. html