Как почистить дроссельную заслонку камри 40

 

Чистка дроссельной заслонки – мелочь или необходимость?

Чистка дроссельной заслонки время от времени волнует владельцев авто с карбюраторным двигателем. Но хорошей стороной в этой небольшой проблеме является простота этой операции. Поэтому мы кратко изложим основной принцип работы, которую нужно сделать, если ваш двигатель стал предъявлять жалобы на эту деталь.

Промывка дроссельной заслонки: что это за деталь?

Дроссельная заслонка присутствует в системах впрыска топлива в карбюраторных автомобилях и отвечает за своевременную и достаточную поставку воздуха в систему. Правильная пропорция каждого компонента в топливно-воздушной смеси гарантирует эффективное ее сжигание и, соответственно, хорошую мощность двигателя авто. Отсюда становится понятно, что любая погрешность в работе этой детали отразится на работе автомобиля, к тому же, ухудшит качество смеси, а затем и состояние мотора.

Заслонка непосредственно связана с педалью газа или акселератором, как ее еще называют. Когда водитель надавливает на педаль, заслонка с помощью тросика открывается, и начинается цикл жизни топливно-воздушной смеси. В некоторых автомобилях присутствует ручное управление данным процессом. Но от принципа устройства дроссельной заслонки не зависит способ ее ремонта и диагностики. Именно об этом и поговорим дальше.

Чистка дроссельной заслонки – чем и когда ее чистить?

Если вы уже потрудились и почитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, то убедились, что эта конструкция довольно примитивна, ломаться там нечему, а значит, заменять ее или ровнять нужно в очень крайних случаях, если вдруг кто-то умудрился механически ее повредить. А вот факторов, которые могли бы засорять саму заслонку или корпус, в котором она заключена, достаточно. Ведь она качает обычный воздух, который далеко не кристально чист, к тому же, в системе всегда присутствуют пары масла и картерных газов. Это все конденсируется, налипает и потом затрудняет четкую работу детали.

Можно назвать несколько признаков, которые должны заставить вас хотя бы взглянуть на состояние заслонки, а может быть и почистить ее. Двигатель в такой ситуации немного непослушный, он упрямо запускается, дает провалы и плавающие обороты на холостом ходу, а также на низких скоростях может дергать вашу машину. В таких случаях проверьте состояние впускной системы, и если понадобится промывка дроссельной заслонки, то вооружайтесь чистящим аэрозолем и тряпочкой, ведь сейчас мы с вами отправимся ее спасать.

Как почистить дроссельную заслонку – ход работы

Чистка – процесс несложный, куда сложнее добраться до места назначения. Дроссельная заслонка спрятана в воздушной гофре, которую нужно правильно демонтировать. Дальше начинаем отсоединение этого механизма от педали газа. Пусть ваш товарищ нажмет на педаль в салоне, а вы в это время отсоедините трос газа, это как раз станет возможным при выжатом акселераторе. Теперь настала очередь шлангов с антифризом, их также отсоединяем и даем лишней жидкости стечь.

Вы уже понимаете, что нам не нужны травмы, поэтому эти операции должны производиться на холодном двигателе, то есть после длительного его простоя, а не сразу после езды, иначе вы рискуете, как минимум, обжечься.

Теперь пора снять дроссельную заслонку. Начинаем это с демонтажа прокладки, а потом откручиваем болты заслонки. Все, ее можно снять. Осмотрите коллектор, чтобы там не было ошметков прокладки, почистите и его, если таковые имеются. Кстати, ее нельзя использовать повторно, вернее крайне не рекомендуется. Поэтому предварительно приобретите новую прокладку. Теперь самое время узнать, как почистить дроссельную заслонку.

Берем аэрозоль и распыляем на загрязненную поверхность, там, где присутствуют детали не из металла (пластик, резина), постарайтесь избежать прямого попадания аэрозоля, так как он их может испортить. Теперь ждите 15 минут и снимите раствор салфеткой. Там, где распыленного очистителя не было, нужно будет протереть тряпочкой, сбрызнув ее аэрозолем. В корпус заливать средство тоже не рекомендуется, собственно, как и пользоваться жесткими протирочными материалами или щеткой. В последнем случае можно повредить защитный микрослой.

Источник: http://carnovato. ru/chistka-promyvka-drosselnoj-zaslonki/

Чистка дроссельной заслонки

За поступление воздуха в двигатель из воздушного фильтра отвечает дроссельная заслонка. Воздух и бензин соединяются и, взрываясь, приводят поршни в движение. Когда вы жмете на газ, вы изменяете положение заслонки, она открывается шире и больше воздуха поступает в двигатель. Тросик газа приводит в движение привод дросселя.

Дроссельная заслонка относится к тем узлам, которые могут прослужить очень длительный срок, однако со временем она загрязняется маслянистой пылью, поступающей на нее из системы вентиляции газов, которые скапливаются в картере. Признаки того, что заслонка нуждается в чистке следующие:

  • неравномерная работа двигателя при запуске;
  • дергание автомобиля на скоростях до 20 км/час;
  • плавающие обороты холостого хода и провалы.

Почистить дроссельную заслонку можно и самостоятельно, для этого потребуется:

  • демонтаж — убираем воздушную гофру и отсоединяем провода от датчика давления воздуха и положения крышки заслонки;
  • когда двигатель полностью остыл, отсоединяем шланги, по которым поступает тосол или антифриз;
  • снимаем заслонку с креплений.

Отсоединяя узел от впускного коллектора, проверьте состояние прокладки, если она износилась, то придется купить новую, она может также идти в составе ремкомплекта. На корпусе заслонки находятся разные датчики, снимаем из них только сенсор давления, помеченные красным цветом датчики не трогаем, поскольку они откалиброваны и их положение нельзя нарушать.

Очистить заслонку можно с помощью специальных средств автохимии и простой ветоши. Все резиновые уплотнители лучше снять, чтобы они не были изъедены, а еще лучше купить новые. Обильно поливаем заслонку средством и ждем пока вся грязь начнет откисать. Можно повторно полить заслонку средством и протереть тряпкой. Щетки не нужно использовать, чтобы не поцарапать внутренние поверхности, которые покрыты специальным материалом на основе молибдена для более гладкого протекания воздуха.

Одновременно с очисткой дроссельной заслонки обычно очищают и клапан холостого хода, который регулирует подачу воздуха в коллектор на холостых ходах. Принцип очистки тот же, оба эти узла находятся рядом и загрязняются одновременно.

Как видим ничего сложного в очистке нет, главное — все прокладки и резинки установить правильно, иначе будет ощущаться подсос воздуха и нестабильная работа двигателя.

Источник: http://vodi. su/chistka-drosselnoy-zaslonki/

После Чистки Дросельной заслонки?

Здравствуйте форумчане! Двигатель 1NZ Runx 2003г; решил я почистить дросельную заслонку. Сняв патрубок и открутив саму заслонку я обнаружил что она вся в черном налете. Почистил средством для чистки карбюраторов в желтой банке продается, чето там CARB CLEAR написано типо тово чето. Вообщем после того как собрал все обратно и подключив все провода куда надо я завел машину. Она работала как часики обороты не прыгали вообщем все как надо. Вопрос вот в чем завожу я утром на холодную обороты должны подыматься ну где то на 1500 примерно, а у меня почемуто когда завожу они сразу на 900 встают и все, как будто машина уже прогретая хотя холодная, когда уже чуть чуть прогрелась начинает расти до 1000-1100 где то подымается, ну а когда нагрелась опять на 900. Из-за чего может быть? Может кому непонятно спрашивайте!

  • 467 сообщения

Я клапан ХХ сам не промывал только ДЗ. А на завод машины никак не повлияло все как было так и осталось. Тока раньше при грязной ДЗ обороты прыгали а ща как часики работают. Единственное что меня беспокоет это при заводке на холодную обороты стоят как при нагретой. Может снять датчик ХХ почистить?

  • 14 сообщения

где брал ключик «звездочку».

Берешь пассатижи и откручиваешь, я так делал !

  • 106 сообщения

После промывки делаем Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota,
Вот скопировал с параллельного форума
Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota Runx
Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.
Необходимые условия перед началом процедуры.
1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т. д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»
Описание процедуры обучения.
1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Источник: http://allexrunxclub. ru/forums/topic/946

Тема: Промывка дроссельной заслонки своими руками

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Промывка дроссельной заслонки своими руками

Уважаемые форумчане, дайте совет, как правильно своими силами промыть дроссель

я на авике делал так, думаю разницы не какой http://rusfolder. com/19814550
а вообще если интересно на авенсис-форуме можешь почитать http://www. avensis-club. ru/forum/vie. B%FC&start=120

после чистки дросселя нужно обучить дроссельную заслонку (как правило)

на каждом авто может быть по разному, но обычно это включение зажигания приблизительно около минуты. т. к. дроссельная заслонка электронная, то её нужно откалибровать таким способом ибо после чистки поменяется угол открытия (допустим она была закоксована, то угол открытия больше. После чистки угол станет меньше)

Снимается клемма с аккума. Далее калибруется датчик курсовой устойчивости — не качая машину, включить зажигание и подождать до погасания лампы курсовой. Дроссель обучится по ходу — движемся как обычно. Холостые погуляют немного и успокоятся.

Последний раз редактировалось docent12; 19.10.2013 в 01:35 .

Для электронной заслонки достаточно снять\поставить клемму аккумулятора. Далее движение в штатном режиме. Калибровка датчика — следствие. Можете не калибровать 🙂 Но. при сбросе клеммы аккума положено. Можете не делать, но «Особенности работы с автомобилями, оснащенными системой VSC (ESP). На ряде моделей автомобилей марки Toyota после использования некорректного адаптера при диагностике, выполнения некоторых ремонтных работ, отключения клемм аккумулятора и пр. в блоке VSC (ESP) могут быть зафиксированы следующие коды неисправностей:
— C1336 (39) — Не проведена калибровка нуля датчика замедления;
— C1210 (36) — Не проведена калибровка нуля датчика скорости вращения вокруг вертикальной оси;
Стирание этих ошибок без их повторной фиксации обычным способом невозможно — для этого сначала требуется провести специальную процедуру калибровки. На момент написания этих строк X-431 не поддерживает эту функцию. Таким образом, выполнить калибровку можно тремя способами. «

Честно говоря стесняюсь спросить даже, это ж с какого года выпускают v50, чтоб возникла необходимость дроссель промывать. И что много кто уже с гарантии слетел? Или на тойоте что особенное стоит, что почаще промывать надо?

 

Источник: http://toyotacamry. ru/showthread. php? t=6429&page=3

Адаптация Дроссельной Заслонки Камри 2Az-Fe

#1 Кирилл442

  • Пользователи
  • 282 сообщений
    • Город: Армавир
    • Пол: Мужчина

    #2 canter94

  • APC-Пользователи
  • 624 сообщений
    • Город: Ханты-Мансийск
    • Пол: Мужчина

    #3 cadetalex

  • APC-Пользователи
  • 2123 сообщений
    • Город: Череповец
    • Пол: Мужчина

    Lad-35.ru +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.

    #4 SANЬ

  • APC-Пользователи
  • 40 сообщений
    • Город: ВЛАДИВОСТОК
    • Пол: Мужчина

    reset memory если точно, после неё многокоординатный датчик обучать надо, а так пред вытащил и нормуль

    после сброса клеммы стеклоподъёмники перестают корректно работать, тож обучать надо.

    • SDM97 это нравится

    #5 Кирилл442

  • Пользователи
  • 282 сообщений
    • Город: Армавир
    • Пол: Мужчина

    #6 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2287 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    после неё многокоординатный датчик обучать надо

    #7 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2287 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал bachmann: 11 August 2014 — 15:45

    • Zuf, mikmaikl и vasyan это нравится

    #8 vasyan

  • Доверенные пользователи
  • 2848 сообщений
    • Город: то
    • Пол: Мужчина

    #9 psyplants

    • toyoter это нравится

    #10 Кирилл442

  • Пользователи
  • 282 сообщений
    • Город: Армавир
    • Пол: Мужчина

    #11 emz0110

  • Пользователи
  • 316 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Добрый день. Подтолкните в нужном направлении. Авто Камри 2006 год, мотор 2AZ-FE 2.4л. Была жалоба на нестабильный холостой ход. Диагностировал Лаунчем, ошибок по мотору не было, а вот параметр положения дроссельной заслонки плавал на 2-2.5%. Открыл дроссельный узел, было много грызи, всё промыл. Естественно холостой стал большой, 1600 об. В лаунче так и не нашёл как сделать адаптацию дросселя. Вышел из положения снятием минусовой клемы. ХХ стал 750 об. Но понимаю что это не правильный подход. Подскажите или покажите где взять инфу или как надо надо лаунчем делать адаптацию?

    Сообщение отредактировал emz0110: 12 August 2014 — 04:22

    • досик, x1307, bachmann и 6 другим это нравится

    #12 vasyan

  • Доверенные пользователи
  • 2848 сообщений
    • Город: то
    • Пол: Мужчина

    #13 lainer

    • Алексей Иванович и kba это нравится

    #14 edi

  • Пользователи
  • 49 сообщений
    • Город: междуреченск
    • Пол: Мужчина
    • SDM97 это нравится

    #15 lainer

    • vasyan это нравится

    #16 turbovit

  • Пользователи
  • 91 сообщений
    • Город: г. Кемерово
    • Пол: Мужчина

    #17 toyoter

    В течстриме есть «сброс адаптации». «Utilities»->»Erase learnt values».

    reset memory если точно, после неё многокоординатный датчик обучать надо, а так пред вытащил и нормуль

    после сброса клеммы стеклоподъёмники перестают корректно работать, тож обучать надо.

    Вообще заслонки на тойотах самоадаптируемые. Резет Мемори стирает адаптивные данные только по АКПП и в данном случае оно неуместно.

    как уже сказали.. это вполне правильный подход, но потом как правило настройка магнитофона, стеклоподъмников и тд.
    можно и сканером это сделать , практически любым, что работает с тойотой, без каких либо последствий и потерь адаптаций.
    просто на работающей , прогретой машине в активных тестах активируйте вкладку E1-TC или E1-TE1( какая будет) и ВСЁ!)))
    испытаете наслаждение от правильно выполненной работы.

    в лянче эта функция есть E1-TE1 ! и работает.

    Сообщение отредактировал toyoter: 22 August 2014 — 16:21

    • Игорь75, canter94, melnik-1 и 6 другим это нравится

    #18 emz0110

  • Пользователи
  • 316 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    #19 toyoter

    • vasyan это нравится

    #20 SANЬ

  • APC-Пользователи
  • 40 сообщений
    • Город: ВЛАДИВОСТОК
    • Пол: Мужчина

    И что за многокоординатный датчик? Впервые слышу такое название )))

    Пардон, друзья! Не ожидал, что такое название YAW RATE SENSOR будет непонятным ).

    В Мотордате он так и называется.

    #21 cadetalex

  • APC-Пользователи
  • 2123 сообщений
    • Город: Череповец
    • Пол: Мужчина

    Lad-35.ru +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.

    #22 toyoter

    Пардон, друзья! Не ожидал, что такое название YAW RATE SENSOR будет непонятным ).

    В Мотордате он так и называется.

    Сообщение отредактировал toyoter: 24 August 2014 — 15:38

    • mikmaikl это нравится

    #23 SANЬ

  • APC-Пользователи
  • 40 сообщений
    • Город: ВЛАДИВОСТОК
    • Пол: Мужчина

    Вообще-то не я придумал назвать этот датчик — «многокординатный датчик боковых(угловых) перемещений» и это не отсебятина.

    Есть мнение, что такое название более точно передаёт смысловую нагрузку и характеризует принцип действия этого датчика

    Не сочти за труд, досмотри до конца http://www. youtube. com/watch? v=lNaUSAXrhFQ&list=PL1D67C5F78AA6CA0A&index=11

    Хочешь пользоваться дословным переводом — твоё право. Я ни на что не претендую и не ставлю твои знания под сомнения, просто русский язык, он великий и могучий.
    А для техницкаго слово «рысканье» звучит не очень благозвучно (имхо)

    А по поводу матчасти — никогда не брезгую подучить, или повторить, чего и тебе желаю.

    К модераторам — прошу прощения за ссылки — это не реклама, а аргументы но если я что-то нарушил — удалите.

    Сообщение отредактировал SANЬ: 25 August 2014 — 11:10

    • Алексей Иванович, Garnik-auto и vasyan это нравится

    #24 toyoter

    без слов.
    Вырезка из офиц. учебного тренинга Тойота про систему VSC:

    •Датчик замедления: распознаёт и оценивает продольные и боковые ускорения автомобиля. Этот датчик устанавливается всегда в зоне центра масс автомобиля.
    •Датчик угла поворота рулевого колеса: определяет угол и направление поворота рулевого колеса.
    •Датчик рысканья: распознаёт наличие вращения автомобиля относительно вертикальной оси (Y, yawing). Этот датчик располагается в любом месте автомобиля, поскольку он вращается как твёрдое тело. В некоторых случаях он объединяется в один корпус с датчиком замедления.

    Исполнительные и предупреждающие механизмы:
    •Световой сигнализатор скольжения, используемый также системами TRC и VSC при их срабатывании.
    •Звуковой зуммер скольжения, используемый также системами TRC и VSC при их срабатывании.
    •ЭБУ двигателем обменивается данными с ЭБУ систем ABS, TRC и VSC ЭБУ для того, чтобы ЭБУ системой VSC мог запрашивать ЭБУ двигателем об уменьшении крутящего момента двигателя.
    •Для управления системой VSC используются те же электромагнитные клапаны и насосы гидрораспределителя, что и для управления системами ABS и TRC.

    Прикрепленные файлы

    • 1.jpg84.74К 94 Количество загрузок:
    • 2.jpg76.32К 104 Количество загрузок:
    • 3.jpg78.57К 89 Количество загрузок:
    • 4.jpg93К 77 Количество загрузок:
    • Игорь75, RADUGA и skazka это нравится

    #25 cadetalex

  • APC-Пользователи
  • 2123 сообщений
    • Город: Череповец
    • Пол: Мужчина
    • vasyan это нравится

    Lad-35.ru +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.

    Источник: http://forum. adact. ru/index. php? showtopic=35446