Как почистить дроссельную заслонку на калине 16 клапанов

 

Датчик дроссельной заслонки Лады Калины — как ремонтировать?

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Калины предназначен для определения степени раскрытия заслонки дроссельного узла. В основе его конструкции лежит несложный потенциометр: при изменении расположения заслонки на сигнальном выходе изменяется напряжение. Потенциометр представляет собой переменный резистор.

1 Принцип работы датчика

Датчик положения в большинстве случаев монтируется на ось заслонки, крепление с которой должно быть максимально жестким, запрещено наличие даже минимального люфта. Выводы потенциометра:

  • Сигнальный выход, соединяющийся с ЭБУ машины;
  • Напряжение питания стандартно составляет 5 Вольт;
  • «масса» — «минус» питания, расположенный на кузове машины.

Максимальное сопротивление датчика регистрируется при закрытой заслонке, при этом уровень напряжения ЭБУ минимален. Во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, одновременно с этим изменяется уровень сопротивления, а также до максимального значения повышается напряжение.

Электронный блок управления машины Калина обладает прошивкой, в которую заносятся все необходимые сведения. В зависимости от уровня раскрытия заслонки, блок управления изменяет момент зажигания и время открытия форсунок. Используются также датчики положения дроссельной заслонки бесконтактного типа – магниторезистивные. Конструкция этих датчиков включает в себя:

  • Постоянный магнит, жестко связанный с дроссельной заслонкой;
  • Электронный элемент высокой чувствительности, обработанный особым материалом.

Во время нажатия на педаль газа постоянный магнит приходит во вращение. Одновременно с этим изменяется уровень сопротивления чувствительного элемента, происходит это благодаря смене вокруг него магнитного поля. Однако в этом случае ЭБУ Лады Калины фиксируется изменение угла, а не напряжение. При поломке датчика положения дроссельной заслонки, как правило, появляются проблемы связанные с запуском двигателя, изменяются обороты, повышается расход бензина, разгон машины становится затрудненным.

2 Ремонт и демонтаж датчика

Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень – 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:

  • Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
  • На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
  • Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.

Прежде чем приступать к процессу ремонта или замены датчика дроссельной заслонки на машине Лада Калина, нужно от аккумуляторной батареи отключить минусовую клемму. После этого требуется отключить от питания сам датчик – вынув штекер путем нажатия на специальную пластиковую защелку. Датчик положения дроссельной заслонки в Ладе Калине крепится двумя винтами, после чего весь узел можно снимать.

Снятая деталь осматривается на наличие повреждений, измеряется ширина вала датчика (стандартно – пять миллиметров). Вероятно, потребуется произвести чистку дроссельной заслонки. Если грязь скопилась на оси, то датчик приходить в движение будет с трудом. Если имеет место люфт, то убрать его никак не получится: подмотка при помощи изоленты или любых других материалов лишь ухудшит положение. Избавиться от люфта можно исключительно путем полной замены всего датчика положения заслонки.

3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину

Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:

  • Стирание слоя напыления;
  • Поломка подвижного сердечника;
  • Полный либо частичный износ подложки.

Как результат – невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.

Источник: http://tuningkod. ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/datchik-polozhenija-drosselnoj-zaslonki-kalina-zamena. html

Чистка дроссельной заслонки

За поступление воздуха в двигатель из воздушного фильтра отвечает дроссельная заслонка. Воздух и бензин соединяются и, взрываясь, приводят поршни в движение. Когда вы жмете на газ, вы изменяете положение заслонки, она открывается шире и больше воздуха поступает в двигатель. Тросик газа приводит в движение привод дросселя.

Дроссельная заслонка относится к тем узлам, которые могут прослужить очень длительный срок, однако со временем она загрязняется маслянистой пылью, поступающей на нее из системы вентиляции газов, которые скапливаются в картере. Признаки того, что заслонка нуждается в чистке следующие:

  • неравномерная работа двигателя при запуске;
  • дергание автомобиля на скоростях до 20 км/час;
  • плавающие обороты холостого хода и провалы.

Почистить дроссельную заслонку можно и самостоятельно, для этого потребуется:

  • демонтаж — убираем воздушную гофру и отсоединяем провода от датчика давления воздуха и положения крышки заслонки;
  • когда двигатель полностью остыл, отсоединяем шланги, по которым поступает тосол или антифриз;
  • снимаем заслонку с креплений.

Отсоединяя узел от впускного коллектора, проверьте состояние прокладки, если она износилась, то придется купить новую, она может также идти в составе ремкомплекта. На корпусе заслонки находятся разные датчики, снимаем из них только сенсор давления, помеченные красным цветом датчики не трогаем, поскольку они откалиброваны и их положение нельзя нарушать.

Очистить заслонку можно с помощью специальных средств автохимии и простой ветоши. Все резиновые уплотнители лучше снять, чтобы они не были изъедены, а еще лучше купить новые. Обильно поливаем заслонку средством и ждем пока вся грязь начнет откисать. Можно повторно полить заслонку средством и протереть тряпкой. Щетки не нужно использовать, чтобы не поцарапать внутренние поверхности, которые покрыты специальным материалом на основе молибдена для более гладкого протекания воздуха.

Одновременно с очисткой дроссельной заслонки обычно очищают и клапан холостого хода, который регулирует подачу воздуха в коллектор на холостых ходах. Принцип очистки тот же, оба эти узла находятся рядом и загрязняются одновременно.

Как видим ничего сложного в очистке нет, главное — все прокладки и резинки установить правильно, иначе будет ощущаться подсос воздуха и нестабильная работа двигателя.

Источник: http://vodi. su/chistka-drosselnoy-zaslonki/

Чистка дроссельной заслонки на нексии своими руками

Все началось с того, что на непрогретой машине начали плавать обороты, 850-1000 об/мин. Виноваты в этом отложения в узле дроссельной заслонки, решено было произвести чистку дроссельной заслонки.

Купил очиститель карбюратора «ABRO Сarb & Сhoke Сleaner» (стоимость около 110 руб.). Чистку дроссельной заслонки лучше производить на прогретой («горячей») машине, т. к. большинство отложений в более «текучем» состоянии.

Советую вставить кусок тряпки в отверстие перед заслонкой при очистке канала РХХ, в противном случае у вас будет капать на генератор. Также можно сначала прочистить канал тряпкой.

Забрызгиваем «ABRO» в место установки РХХ, даем размокнуть некоторое время

После прочистки канала РХХ можно заняться чисткой самой заслонки. В идеале ее можно снять, но в принципе не обязательно.

Забрызгиваем «ABRO», даем немного отмокнуть, чистим

Смажьте рабочую часть РХХ изнутри с помощью «WD-40».

Первоначально может работать не очень устойчиво, будет немного дымить. Поработает, можно немного погазовать. Снова льем за дроссельную заслонку — моем ресивер, впускные каналы и клапана.

Источник: http://www. nexia-faq. ru/obslugivanie/clean-drossel. html

Снятие и чистка дроссельного узла

Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.

Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Головка на 13
  • Удлинитель короткий
  • Трещотка или вороток
  • Плоскогубцы (в некоторых случаях)

Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:

А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:

После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:

Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:

А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:

Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:

Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.

 

И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:

Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:

После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:

Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:

И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:

Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.

Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.

Источник: http://ladakalinablog. ru/snyatie-i-chistka-drosselnogo-uzla/

Как почистить дроссельную заслонку на калине 16 клапанов

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 59
Регистрация: 4.10.2012
Из: Оренбург
Пользователь №: 7 723

Да в общем-то не за что =) Температура окружающая, чтобы двигатель нагрелся сам, до включения вентилятора охлаждения. Система охлаждения должна работать исправно! Я в теплом боксе ждал минут 15-20 примерно, не помню точно. Просто я пытался это сделать на улице при -15, так и не дождался включения, а этого требует программа адаптации. Делается это в Peugeot Planet 2000 (Лексия для ситроенов). Подробнее не куда =) На холодный двиг подключаешь шнур и заходишь в программе куда я указал, дальше следуешь инструкциям и смотришь когда закрутится вентилятор охлаждения. Все.

Сообщение отредактировал inneet — 19.2.2013, 23:49

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 55
Регистрация: 23.10.2011
Из: Беларусь
Пользователь №: 5 013

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 13 492
Регистрация: 9.9.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4 634

Включение вентилятора это лишь пожелание и не более на практике. На 3х литровом том же не надо вообще холодный мотор, на 2.2 не надо даже ждать пока дойдет до включения. Во всех других случая(включая 2.2) главное чтобы температура ОЖ была не выше 30 градусов и мотор не заводился за последние 10-15 минут.

Сообщение отредактировал 407s — 20.2.2013, 7:13

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 320
Регистрация: 18.6.2012
Из: г. Ахтубинск Астраханская область
Пользователь №: 6 956

В книге вычитал что обучение проводится так:
1.температура ОЖ не выше 60ти градусов
2.Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
3.Включить зажигание и подождать 2 минуты
4.Запустить двигатель и дождаться включения вентилятора
При всем этом потребители выключены(кондер, музыка)

Кто может конкретно сказать методику обучения для ew10a движка? Эту пока не пробовал еще

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 13 492
Регистрация: 9.9.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4 634

В книге вычитал что обучение проводится так:
1.температура ОЖ не выше 60ти градусов
2.Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
3.Включить зажигание и подождать 2 минуты
4.Запустить двигатель и дождаться включения вентилятора
При всем этом потребители выключены(кондер, музыка)

Кто может конкретно сказать методику обучения для ew10a движка? Эту пока не пробовал еще

После 1 строки стало ясно что дальше уже неправильно. Вам методика эта не нужна, т. к. без компьютера не сделать. А если есть компьютер со сканером, то все равно вам запоминать не надо, т. к. пп2000 определяет вашу конфигурацию, тип заслонки и согласно своим инструкциям выводит на экран подскажи что надо делать. Не стоит верить в волшебные 15 секунд повернуть, развернуть и т. д. и т. п. Эти способы не работают. Перед обучением надо сканером обнулять адаптацию и сбрасывать настройки в целом с заслонки. Нажатием педалек вы это не выполните.

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 580
Регистрация: 9.9.2010
Из: RUS_61 Novochek
Пользователь №: 1 795

ari100krat888,
вот алгоритм обучения ДЗ для твоего движка-

вкл зажигание. подождать 15 сек..
выкл зажигание-еще 15 сек.
вкл зажигание-15 сек
запустить двс, педаль газа не трогаем.
дождаться включения вентилятора
после включения вентилятора прибавить обороты до 5000.
заглушить двс

Самое галавное. Перед обучением, машина должна как минимум 10 минут не заводиться, температура О. Ж менее 30С

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 2
Регистрация: 18.9.2012
Из: Сочи
Пользователь №: 7 623

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 3
Регистрация: 28.6.2013
Из: Москва, ЮВАО
Пользователь №: 9 835

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 335
Регистрация: 26.1.2012
Из: РБ минск и себеж(псков)
Пользователь №: 5 807

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 335
Регистрация: 26.1.2012
Из: РБ минск и себеж(псков)
Пользователь №: 5 807

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 320
Регистрация: 18.6.2012
Из: г. Ахтубинск Астраханская область
Пользователь №: 6 956

Купил сканер. Поставил PP2000. Хочу обучить заслонку. Захожу в Запчасти\двигатель и коробка\выбираю движок\есть адаптация дроссельной заслонки. Далее выполняю порядок вкл\выкл. по требованию. Завожу, жду включения вертушки, прибавляю оборотов до 5 тыс.,глушу. Никаких изменений. Что я делаю не правильно?

Какова правильная последовательность действий? А то у меня на холостых пишет что 670 оборотов. Угол открытия заслонки почему то «-6». При включении кондера обороты не поднимаются, движок колбасит. Ошибок никаких нет.

П. С. Адаптация педали в том же меню производится отдельно или уже при обучении дросселя оно включено? Просто почему то там порядок действий начинается так же и требует того же что и обучение дросселя

Сообщение отредактировал ari100krat888 — 10.7.2013, 11:51

Источник: http://407club. ru/index. php? showtopic=8903

 

Для работы понадобятся: перчатки, чистая тряпка, отвертки плоская и крестовая, очиститель «WD-40», очиститель карбюратора «ABRO»
1 — дроссельный узел;
2 — патрубок от воздушного фильтра;
3 — РХХ (регулятор холостого хода);
4 — фишка проводов РХХ;
5 — винты крепления РХХ;
6 — винт стяжки патрубка воздушного фильтра;
7 — регулятор открытия заслонки
Аккуратно отгибаем и снимаем фишку проводов РХХ [4]
Откручиваем винт стяжки патрубка воздушного фильтра [6], снимаем патрубок и отводим его в сторону
Откручиваем винты крепления РХХ [5].
. и аккуратно вынимаем РХХ. Главное, не потеряйте резиновую прокладку, если только у вас нет новой. Вообще РХХ у меня был просто черный, на фото уже очищенный
Как видите, очистилось не все, так что можно сделать повторную чистку
Протирайте полость по мере необходимости по всему периметру
Не забываем почистить полость за заслонкой. Заслонку можно открыть регулятором [7]
В целом довольно чисто, но можно еще чище сделать
Если решили не менять прокладку, то отчистите от грязи старую с помощью «WD-40»
Также отчистите сам РХХ с помощью тряпочки. Так он выглядит в очищенном состоянии
Прочистите с помощью «ABRO» рабочую часть РХХ изнутри.
. и снаружи