Как почистить дроссельную заслонку на мазда сх 5

Чистка дроссельной заслонки

Иногда случаются такие ситуации, когда в вашем автомобиле начинает барахлить мотор, а системы диагностики ничего не показывают. На холостом ходу обороты плавают, при наборе скорости есть провалы газа, повышенная вибрация. Не стоит сразу сломя голову ехать в сервис, можно попробовать обойтись «малой кровью» и просто почистить дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка — это специальный регулятор, который расположен над впускным коллектором и регулирует подачу воздуха. Чем больше открыта заслонка, тем больше воздуха попадает в камеру сгорания и большую мощность развивает двигатель. Управляет данным регулятором водитель с помощью педали газа. Сам механизм достаточно долговечен и неприхотлив, но имеет свойство загрязняться. Качество нашего бензина оставляет желать лучшего, он содержит много смолистых компонентов, при испарении они засоряют зазор между самой дроссельной заслонкой и ее корпусом. Многие специалисты рекомендуют даже при малых пробегах, периодически уделять время на чистку дроссельной заслонки, тем более, что это совсем не сложно.

Можно почистить дроссельную заслонку не снимая корпус с автомобиля, но тогда некоторые участки не будут захвачены. Снятие данной детали на всех автомобилях примерно одинаковое. Необходимо отсоединить резиновую трубу воздуховода, разъединить все датчики и трос, открутить корпус. Чистка производится любой жидкостью для промывки систем впуска, либо промывки карбюратора.

Вот что пишут автовладельцы:

Чистка на Форд Фокус 2 1,8:

Alex T: На низах (до 3000 оборотов) стало однозначно лучше, теперь могу трогаться не касаясь газа, для энергичного разгона нет необходимости выкручивать движок до 5000 оборотов. В плане ожидаемого сокращения расхода топлива — будем посмотреть. Ошибок комп не выдает.

Чистка на Mazda 6 2006 года:

Brava666: результаты после чистки:
— вибрация на холостых пропала
— скачки оборотов тоже пропали (стрелка стоит на месте, при сбросе на нейтралку, стрелка без скачков и колебаний падает в районе 900)
— рывки при переключении передач с первой на вторую стали меньше, а на все передачи выше вообще пропали
— расход упал, в районе 8.8 — 9.0 л
— улучшилась динамика разгона на пониженных
— лучше стала откликаться на педаль газа на ходу когда прибавляешь резко.

Чистка на ВАЗ 2114::

INSUR: Всю неделю наблюдал как холостые начинали плавать, когда во время прогрева обороты падали ниже 1000, машину колбасило 600-1100 и так до прогрева выше 70 гр., пару раз даже заглох. Решил почистить дроссельную заслонку и результатом доволен! Пропали не только плавающие холостые, но и наблюдавшиеся провалы при переключении исчезли)

Видео из передачи «Советы бывалых» на телеканале «Автоплюс» о чистке дросселя на примере Ford Focus 2 рестайлинг:

Источник: http://duin. ru/instrukcii/chistka-drosselnoie-zaslonki. html

Чистка дроссельной заслонки

#1 vat. vik

  • Пользователь
  • 1 610 сообщений
    • Откуда: Екатеринбург (Уралмаш)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Сергей

    Решил заморочится и почистить дроссельную заслонку. На прошлой машине мазда 3 она на 30 000 была идеально чистая, а тут никакая, со стороны фильтра в пыли, со стороны коллектора в нагаре.

    Скидываем клемму + с аккумулятора.

    Откручиваем хомуты головка на 12, после снимаем разъемы, верхний, давим на широкую площадку и от себя. Нижний разъем, так жедавим на площадку и сдвигаем вправо ( лучше разъем снять сейчас, а то на снятой заслонке его неудобно вытаскивать )

    WP_20140418_001.jpg 188,46К 365 Количество загрузок

    Вот он нижний разъем

    WP_20140418_005.jpg 163,75К 328 Количество загрузок

    WP_20140418_002.jpg 174,93К 222 Количество загрузок

    Далее откручиваем 4 болта ( головка на 8 и нужен удлиннитель к трещетке, с ним удобнее )

    WP_20140418_004.jpg 176,4К 199 Количество загрузок

    Вот она в пыли состороны фильтра ( правда до того как снял тряпкой немного потер )

    WP_20140418_006.jpg 127,47К 213 Количество загрузок

    Заглянув в коллектор, на его дне увидел масло. Оно вообще должно там быть .

    WP_20140418_011.jpg 66,58К 176 Количество загрузок

    далее приступаем к чистке, приобрел это.

    WP_20140418_014.jpg 235,91К 138 Количество загрузок

    Прыскаем от души и протираем тряпкой, где нужно прикладываем усилия и вот результат.

    WP_20140418_015.jpg 148,44К 129 Количество загрузок

    и с другой стороны .

    WP_20140418_016.jpg 141,51К 114 Количество загрузок

    Все собираем обратно, проверяем разъемы и накидываем клемму и заводим. Клемму скидывали для того что бы сбросить положение заслонки на холостом ходу ( так на всякий случай ).

    проЧИПован на URALе Glance

    #2 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    молодец! как раз гадал что за дроссель на сх-5.

    Сообщение изменено: C@rdi (18.04.2014, 13:54)

    #3 чукча

  • Пользователь
  • 407 сообщений
    • Откуда: якутия
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Люди которые утверждают, что ,, пить надо больше,, и те , которые говорят ,, пить надо меньше,,,согласны в одном : пить-надо.

    #4 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 18 042 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    C@rdi, НЕ ПЕРЕБОР? И чиповка и заслонка? Или хотел попробовать ту, что заслонку держит*!

    #5 vat. vik

  • Пользователь
  • 1 610 сообщений
    • Откуда: Екатеринбург (Уралмаш)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Сергей

    Руки чесались, так для профилактики, на 3-ке тоже было все нормально. До нее была нексия, на холостых с ней было нормально все, а заслонка была вся грязная, после чистки машину было неузнать, ехала намного динамичнее нежели до чистки.

    да и готовлюсь чистить форсунки, вот и обследовал подкапотное пространство ( это вдругой теме освещу ).

    проЧИПован на URALе Glance

    #6 чукча

  • Пользователь
  • 407 сообщений
    • Откуда: якутия
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    молодец! как раз гадал что за дроссель на сх-5.
    подумываю сделать с дросселем этакое http://svvmotorsport. elnogo_yzla. php

    там сверху два натуральных хороших дросселей. может это их увеличивают)))Дожили, теперь и тачкам пластичискую хирургию оплачивать. ну да ладно, они же тоже должны нас удовлетворять. Сделаешь, отпишись плиз

    Руки чесались, так для профилактики, на 3-ке тоже было все нормально. До нее была нексия, на холостых с ней было нормально все, а заслонка была вся грязная, после чистки машину было неузнать, ехала намного динамичнее нежели до чистки.

    да и готовлюсь чистить форсунки, вот и обследовал подкапотное пространство ( это вдругой теме освещу ).

    Люди которые утверждают, что ,, пить надо больше,, и те , которые говорят ,, пить надо меньше,,,согласны в одном : пить-надо.

    #7 vat. vik

  • Пользователь
  • 1 610 сообщений
    • Откуда: Екатеринбург (Уралмаш)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Сергей

    С нашим бензином чистить форсунки нужно при каждой замене масла ( промываю Лавром ML-101 ) .

    проЧИПован на URALе Glance

    #8 Серега

  • Пользователь
  • 15 142 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    vat. vik, после чистки дроссельной заслонки разницу почувствовал ? расход, динамика, вибрация на ХХ

    да и готовлюсь чистить форсунки,

    любопытно как , просто замачиваешь или как

    #9 AlexCone

  • Пользователь
  • 2 614 сообщений
    • Откуда: Тольятти
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Александр

    Руки чесались, так для профилактики, на 3-ке тоже было все нормально. До нее была нексия, на холостых с ней было нормально все, а заслонка была вся грязная, после чистки машину было неузнать, ехала намного динамичнее нежели до чистки.

    да и готовлюсь чистить форсунки, вот и обследовал подкапотное пространство ( это вдругой теме освещу ).

    ехала намного динамичнее нежели до чистки эффект самовнушения?

    чистый дросель явно не прибавляет никакой динамики, просто радует сам факт, что дросель чистый, не более (если уж это совсем не крайний случай загрязениния)

    Сообщение изменено: AlexCone (18.04.2014, 14:55)

    #10 Synonym

  • Модераторы
  • 1 857 сообщений
    • Откуда: МСК
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    надо, наверное тоже заморочиться по теплу вместе с бутылочкой легкого японского пива))))

    Ну и параллельно буду ставить этот kit от autoexe, раз уж такая пьянка пойдет.

    Братья японцы говорят, что действительно авто идет чище и реакция более динамичная

    img59816117.jpg 205,46К 149 Количество загрузок

    The flexible joint attached to the mass-produced intake hose causes turbulence in the air intake and increases resistance. The rigid FRP intake suction allows freedom of design while also preventing any deformation due to vacuum pressure. Furthermore, the shape, which maximizes the effective channel flow area by detaching the flexible joint, reduces intake resistance and improves acceleration response.

    #11 AlexCone

  • Пользователь
  • 2 614 сообщений
    • Откуда: Тольятти
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Александр

    Synonym не обязательно заказывать именно такой, можно просто пайпинг найти и отрезать нужного размера, ойго этого добра полно.

    И опять таки, эфекта думаю будет мало.

    #12 Synonym

  • Модераторы
  • 1 857 сообщений
    • Откуда: МСК
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    AlexCone, ну как сказать. Японцы тоже не дураки, надеюсь)) Самопал пока никто не ставил

    Одним пайпом не отделаться как никак, да еще дырку и отвод нужно делать тогда 😉

    Скопление грязи провоцирует, возможно, та самая гофрированная часть.

    Кстати, просвети — как крышка снимается

    #13 vat. vik

  • Пользователь
  • 1 610 сообщений
    • Откуда: Екатеринбург (Уралмаш)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Сергей

    vat. vik, после чистки дроссельной заслонки разницу почувствовал ? расход, динамика, вибрация на ХХ

    любопытно как , просто замачиваешь или как

    ехала намного динамичнее нежели до чистки эффект самовнушения?

    чистый дросель явно не прибавляет никакой динамики, просто радует сам факт, что дросель чистый, не более (если уж это совсем не крайний случай загрязениния)

    Это было не самовнушение.

    vat. vik, после чистки дроссельной заслонки разницу почувствовал ? расход, динамика, вибрация на ХХ

    Я помыл и домой пошел, Завтра в сад поеду , вот и погляжу. Дроссель мыл для профилактики .

    проЧИПован на URALе Glance

    #14 Rick

  • Пользователь
  • 1 315 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Кирилл

    Просто для справки добавлю, что эта же процедура предлагается официальными дилерами всего за 3.200р. Помимо элементарной чистки за эти деньги они бы сделали мифическую компьютерную настройку заслонки на спец. оборудовании.

    #15 romchello

  • Пользователь
  • 3 416 сообщений
    • Откуда: Столица
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    #16 NeRV

  • Пользователь
  • 21 сообщений
    • Откуда: SobiyaninCity
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Между дросселем и коллектором есть какая то прокладка? Или зеркально подогнаны? Коротко чтоб при снятии не порвать

    #17 vat. vik

  • Пользователь
  • 1 610 сообщений
    • Откуда: Екатеринбург (Уралмаш)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Сергей

    Там круглая резинка, вроде красного цвета в канале ( по кругу). Ничего страшного нет, откручиваешь болты 4 штуки и снимаешь дроссель.

    проЧИПован на URALе Glance

    #18 Серега

  • Пользователь
  • 15 142 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    vat. vik, бенз меньше жрет или так же ?

    #19 vat. vik

  • Пользователь
  • 1 610 сообщений
    • Откуда: Екатеринбург (Уралмаш)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Сергей

    меньше не жрет, а вот отклик до сих пор лучше, чем до чистки ( я правда и форсунки мыл )

    проЧИПован на URALе Glance

    #20 h0nda

  • Новичок
  • 2 сообщений
    • Откуда: Зеленоград
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Алексей

    Акуратнее нужно, я на Хонде помыл инжектор и дроссель, потом пришлось «обучение дросселя делать» (только у официалов) и менять форсунки, они керамические оказались, мыл ультразвуком. Итог форсунки под выброс.

    Источник: http://cx-5.ru/forums/topic/1868/

    Отчет о чистке дроссельной заслонки двигатель ZL-DE

    Опции темы
    Поиск по теме

    Отчет о чистке дроссельной заслонки двигатель ZL-DE

    Наконец-то добрался до написания этого отчета.
    Надеюсь кому-нибудь будет полезно, вносите свои коррективы.

    Тросик просто можно снять, не откручивая эксцентрик, просто поворачиваешь его в положение «ДЗ открыта» и вытаскиваешь через прорезь ту хрень которая на конце тросика. Таким же макаром все вставляется обратно. Все быстрее чем гайки крутить 🙂

    сколько ушло ОЖ? чем затыкал патрубки с ней? КХХ как мыл, неразбирая?

    У меня ОЖ пять капель капнуло и все, а шлангу просто вертикально оставил, там проводов куча есть за что держаться 🙂

    Ща SanyaX отзовется узнаем как у него :))))

    у меня тоже ОЖ пару капель убежало.
    клапан холостого хода открутил и побразгал внутри хайгеаром. просто к тому времени руки были уже все в . (нечистые короче) и жалко было фотоаппрат марать..

    а если не секрет какое именно место нужно чистить а то по фоткам не понять ?

    да и прокладку под датчик можно сразу выкинуть или есчо походит ?

    эххх чувствую скоро до своего наконец-то доберусь 🙂

    Каков результат, что изменилось ?

    Хотелось бы тоже подробней узнать, что чистить конкретно и каков конечный результат?

    User12, чистится сама заслонка, на ней у меня было ну очень много нагара. слой в 1.5 мм. фотография была сделана после чистки

    В результате обороты перестали плавать совсем.

    Во все щели лей, не промахнешься 🙂
    В корпусе заслонки есть обводной канал, идущий через винт регулировки ХХ, он в верхней части, вот этот канал промыть надо обязательно, у меня грязи там было мрак сколько, а сама заслонка чистая 🙂

    Обороты встали на необходимый уровень: 750, были 400

    Последний раз редактировалось CS; 10.04.2008 в 06:48 .

    на выходных попробую почистить

    Понятно, сегодня пяницццооо коротки рабочий день потрачу свое свободное время на её любимую 🙂

    Пойду покручу болты, попшикаю и я:) хай гир ужо прикупил может какие-нибудь результаты будут.

    В пятницу не получилось, зато вчера почистил. Конечно было, том что чистить. На стенках, гда заслонка закрывается кольцо из налет. Почистил, поставил, все нормально. К стати я прищепкой фиксировал положение открытой ДЗ, не мешает и очень удобно :). Прокладка там металическая, посмотрел почти как новая, ее же обратно и поставил. За одно почистил ДМРВ, посмотрел вроде не грязный, но всеже побрызгал, думаю не помешает.
    Блин вчера в футболке ковырялся, сегодня утром на работу выходить, а на улице холодно, хоть шубу и валенки обратной доставай

    Чуть не забыл, когда чистил ДЗ обратил внимание на то, что там стояла «маркировка» из трёх лепистоков, очень похожих на знак митцубиси, только по-моему лепистки у митцубы от центра в ширь идут или наоборот, этот же знак видел при замене тормозных колодок, а на чём именно не помню. Хм. или же все-таки эти части авто производства завода митцубиси?

    Рузультат трудов чувствуется?

    Собирал уже в сумерках и не увидел, что не присоединил патрубок (мелкий такой), который идет из гофры, в общем воздух с улицы сосала я сперва не понял, что это шипит нах и двигатель весь дергается, пригляделся, а он (патрубок) позади всей преблуды лежит среди других потрубков и кабелей — присоединил. Вроде нормально работает, мне кажется, что у меня пропала вибрация на D и R

    Источник: http://forums. drom. ru/mazda-familia-323/t1151029677.html

    АвтоПарк

    • Прочитано: 679;

    Авто тянет плохо на низких оборотах, если коробка АКПП — дергает при разгоне, иногда в свободное плавание отправляются обороты. Вполне вероятно, что в этом виновата грязная дроссельная заслонка. Когда на ее стенках образуются отложения, приоткрытая заслонка пропускает меньше воздуха, что является отклонением от нормы. В результате снижается тяга на “низах” и появляются другие проблемы.

    Дроссельная заслонка загрязняется в основном из-за вентиляции картера, что усугубляется, если двигатель уже с большим пробегом. Кроме этого, на высоких оборотах из картера вылетают испарение масла. Таким образом, любителям повертеть изношенный двигатель на повышенных оборотах, стоит чаще интересоваться чистотой ДЗ.

    Как часто? Вопрос достаточно интересный. Некоторые водители считают, что инспектировать дроссельную заслонку стоит на каждом периодическом ТО. То есть, примерно каждые 10-15 тысяч километров. А там уже решать, чистить заслонку или нет. Если она сильно грязная, тогда возможно придется чистить и регулятор холостого хода, если он скомбинирован с ДЗ. При сильно запущенных случаях чистке подлежат также и форсунки с клапанами и камерами сгораниями; кроме того не исключена и чистка инжектора.

    Дроссельную заслонку можно почистить своими руками в собственном гараже. Но есть один нюанс — если педаль с электодросселем, тогда надо будет сделать адаптацию. На некоторых авто, как на ГАЗели, к примеру, будет достаточно вдавить педаль в пол, после чего позволить ей вернуться в изначальное положение. При этом, зажигание должно быть включенным, но двигатель запускать не надо. Если это не помогло, тогда придется делать адаптацию сканером. Особенно стоит упомянуть Шевроли Лачетти, там промывка ДЗ влечет те еще танцы с бубном.

    Чтобы убрать загрязнения с заслонки, используют чистящее средство карбюратора. При этом лучше работать в очках, поскольку в пылу работы исключено попадание средства в глаза, что весьма болезненно. Для легкой очистки снимать ДЗ не обязательно, при этом нет риска порвать уплотнительную резинку, которая находится между впускным коллектором и самой заслонкой. Да и такую чистку можно делать не дожидаясь, пока двигатель остынет.

    Снятие дросселя позволит провести более основательную очистку и удалить больше грязи. Если имеется заслонка с вставленным РХХ, который также надо почистить, демонтаж ДЗ тоже пойдет на пользу. Снимать дроссель лучше на холодному двигателе, поскольку к заслонке подведена охлаждающая жидкость. Если все же и снимать ДЗ на горячую, то только предварительно открутив крышку расширительного бачка ОЖ, чтобы сбросить давление в системе.

    Хоть чистку дроссельной заслонки можно проделать самостоятельно, сущетсвует ряд ошибок, которых стоит избегать при этой процедуре. Как правильно почистить ДЗ читайте здесь.

    Источник: http://avtomanuali. ru/artikles/sovety-avtolyubitelyu/13024-kak-proishodit-chistka-drosselnoy-zaslonki. html

    А вы знаете, как почистить дроссельную заслонку? Разберем пошагово

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В процессе эксплуатации авто вы можете заметить, что педаль газа как-то не так работает, а обороты после отпускания восстанавливаются с задержкой. Причиной может быть дроссельная заслонка.

    Именно этот элемент часто загрязняется и доставляет множество хлопот автолюбителю. Но проблему можно решить. Достаточно знать, как почистить дроссельную заслонку, и чему уделять внимание при выполнении работ.

    Назначение дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Если выражаться простым языком, то дроссельная заслонка — это педаль акселератора в вашем авто. То есть, нажимая или отпуская газ, вы открываете или закрываете заслонку. Задача устройства – дать путь дополнительному объему воздуха. Чем сильнее нажатие на газ, тем больше открыта заслонка дросселя и тем выше обороты силового узла.

    Когда как чистить дроссельную заслонку?

    На практике уже через несколько лет эксплуатации дроссель забивается различной грязью и требует внимания владельца. Основная причина загрязнения – воздействие мелких частиц масла, картерных газов и пыли.

    Во время работы двигателя масло, пыль и воздух смешиваются в единую субстанцию и попадают к дроссельной заслонке. С годами она буквально «залепляет» все внешние поверхности и скапливается на штоке холостого хода. Со временем возможно покрытие грязью теплового зазора, ухудшается доступ через байпасный канал РХХ.

    Если ничего не предпринимать, то начинаются проблемы с двигателем. Его работа может стать нестабильной, ухудшается динамика, пропадает четкая связь между нажатием на педаль и реакцией мотора.

    В идеале чистка дроссельной заслонки – работа, которую желательно производить через каждые 50-60 тысяч километром. При этом периодическая профилактика данного узла позволит избежать многочисленных проблем в дальнейшем.

    Признаки загрязнения дроссельной заслонки

    Выявить проблему с засорением дроссельной заслонки можно по нескольким основным симптомам:

    1. Двигатель сложно возвращается с высоких оборотов на низкие после того, как вы убираете ногу с педали газа. Вместо необходимого плавного возвращения к необходимым параметрам, обороты начинают стремительно «обваливаться» до 400-500 в минуту. При этом двигатель начинает глохнуть.

    Одновременно с этим машину может «потряхивать», как и в случае с троением. В лучших случаях обороты все-таки возвращаются к нужному пределу, но с большим трудом.

    2. Появляются проблемы с запуском при холодном двигателе, а и иногда и при уже разогретом до рабочей температуры. Для нормального запуска приходится долго вращать стартером, чтобы добиться ожидаемого результата. Диагностировать проблему можно по характерному запаху не сгоревшего топлива из выхлопной трубы.

    Если же несколько раз выжать педаль акселератора и дать доступ воздуху (открыть заслонку дросселя), то мотор обязательно заведется. При этом в первые несколько минут свое работы, как правило, он будет троить. С другой стороны учтите, что троение может быть вызвано и рядом других причин о которых можно прочитать тут.

    Особенности чистки дроссельного узла

    Теперь разберемся, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110. Вопреки распространенному мнению, с этим не возникает проблем. Главное – заблаговременно подготовить необходимый инструмент.

    Для работы потребуются:

    • Отвертки (желательно в наборе);
    • ключик на «тринадцать»;
    • специальное средство для чистки дроссельной заслонки (к примеру, можно использовать Abro).

    Далее действуйте в такой последовательности:

    Демонтируйте кожух, который закреплен на силовом узле, открывайте пробку на расширительном бачке. Это сделать необходимо, чтобы уменьшить уровень давления в системе охлаждения.

    Ослабляйте крепежные хомуты, демонтируйте трубку принудительной вентиляции. При этом внимательно осмотрите воздушный патрубок его кстати тоже требуется снять. При наличии в нем явных следов масла можно делать вывод о забитом дросселе.

    Скорое всего проблема в канале принудительной вентиляции, ведь газам из картера с частицами масла ничего не остается, как идти через большую вентиляционную ветвь.

    Берите отвертку и послабляйте пару хомутов, после чего демонтируйте трубки подогрева заслонки дросселя. На какое-то время в них можно поставить заглушку. Для этих целей можно использоваться старые свечи зажигания или другой предмет соответствующий по диаметру.

    Демонтируйте шланг вентиляционной системы топливного бака. Чтобы добиться цели, достаточно выкрутить хомут, демонтируйте тросик и выкручивайте фиксирующие гайки дросселя. Не забудьте поснимать разъемы с датчиков дроссельной заслонки и холостого хода, которые крепятся на самом узле.

    Теперь можно приступать к самой чистке. Для этого:

    Вымойте хорошенько с помощью заготовленного средства весь узел все каналы. Особо постарайтесь в вопросе чистки канала принудительного вентилирования картера. Иногда для чистки канала может понадобиться острый предмет, к примеру, спица.

    Снимайте РХХ (для этого достаточно выкрутить два болта) и промойте его. Если шток слишком загрязнен, выработан или люфтит, то лучше произвести замену. При повреждении прокладки ее лучше заменить, возвращайте все в обратной последовательности.

    Вот и все. Теперь вы знаете, как почистить дроссельную заслонку. После таких работ описанные выше проблемы с педалью газа должны исчезнуть и машина снова заработает, «как часы». Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Источник: http://remontavtovaz. ru/vaz-2110/a-vy-znaete-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-razberem-poshagovo. html