Как почистить дроссельную заслонку на ниссан примера р12

 

А вы знаете, как почистить дроссельную заслонку? Разберем пошагово

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В процессе эксплуатации авто вы можете заметить, что педаль газа как-то не так работает, а обороты после отпускания восстанавливаются с задержкой. Причиной может быть дроссельная заслонка.

Именно этот элемент часто загрязняется и доставляет множество хлопот автолюбителю. Но проблему можно решить. Достаточно знать, как почистить дроссельную заслонку, и чему уделять внимание при выполнении работ.

Назначение дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Если выражаться простым языком, то дроссельная заслонка — это педаль акселератора в вашем авто. То есть, нажимая или отпуская газ, вы открываете или закрываете заслонку. Задача устройства – дать путь дополнительному объему воздуха. Чем сильнее нажатие на газ, тем больше открыта заслонка дросселя и тем выше обороты силового узла.

Когда как чистить дроссельную заслонку?

На практике уже через несколько лет эксплуатации дроссель забивается различной грязью и требует внимания владельца. Основная причина загрязнения – воздействие мелких частиц масла, картерных газов и пыли.

Во время работы двигателя масло, пыль и воздух смешиваются в единую субстанцию и попадают к дроссельной заслонке. С годами она буквально «залепляет» все внешние поверхности и скапливается на штоке холостого хода. Со временем возможно покрытие грязью теплового зазора, ухудшается доступ через байпасный канал РХХ.

Если ничего не предпринимать, то начинаются проблемы с двигателем. Его работа может стать нестабильной, ухудшается динамика, пропадает четкая связь между нажатием на педаль и реакцией мотора.

В идеале чистка дроссельной заслонки – работа, которую желательно производить через каждые 50-60 тысяч километром. При этом периодическая профилактика данного узла позволит избежать многочисленных проблем в дальнейшем.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Выявить проблему с засорением дроссельной заслонки можно по нескольким основным симптомам:

1. Двигатель сложно возвращается с высоких оборотов на низкие после того, как вы убираете ногу с педали газа. Вместо необходимого плавного возвращения к необходимым параметрам, обороты начинают стремительно «обваливаться» до 400-500 в минуту. При этом двигатель начинает глохнуть.

Одновременно с этим машину может «потряхивать», как и в случае с троением. В лучших случаях обороты все-таки возвращаются к нужному пределу, но с большим трудом.

2. Появляются проблемы с запуском при холодном двигателе, а и иногда и при уже разогретом до рабочей температуры. Для нормального запуска приходится долго вращать стартером, чтобы добиться ожидаемого результата. Диагностировать проблему можно по характерному запаху не сгоревшего топлива из выхлопной трубы.

Если же несколько раз выжать педаль акселератора и дать доступ воздуху (открыть заслонку дросселя), то мотор обязательно заведется. При этом в первые несколько минут свое работы, как правило, он будет троить. С другой стороны учтите, что троение может быть вызвано и рядом других причин о которых можно прочитать тут.

Особенности чистки дроссельного узла

Теперь разберемся, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110. Вопреки распространенному мнению, с этим не возникает проблем. Главное – заблаговременно подготовить необходимый инструмент.

Для работы потребуются:

  • Отвертки (желательно в наборе);
  • ключик на «тринадцать»;
  • специальное средство для чистки дроссельной заслонки (к примеру, можно использовать Abro).

Далее действуйте в такой последовательности:

Демонтируйте кожух, который закреплен на силовом узле, открывайте пробку на расширительном бачке. Это сделать необходимо, чтобы уменьшить уровень давления в системе охлаждения.

Ослабляйте крепежные хомуты, демонтируйте трубку принудительной вентиляции. При этом внимательно осмотрите воздушный патрубок его кстати тоже требуется снять. При наличии в нем явных следов масла можно делать вывод о забитом дросселе.

Скорое всего проблема в канале принудительной вентиляции, ведь газам из картера с частицами масла ничего не остается, как идти через большую вентиляционную ветвь.

Берите отвертку и послабляйте пару хомутов, после чего демонтируйте трубки подогрева заслонки дросселя. На какое-то время в них можно поставить заглушку. Для этих целей можно использоваться старые свечи зажигания или другой предмет соответствующий по диаметру.

Демонтируйте шланг вентиляционной системы топливного бака. Чтобы добиться цели, достаточно выкрутить хомут, демонтируйте тросик и выкручивайте фиксирующие гайки дросселя. Не забудьте поснимать разъемы с датчиков дроссельной заслонки и холостого хода, которые крепятся на самом узле.

Теперь можно приступать к самой чистке. Для этого:

Вымойте хорошенько с помощью заготовленного средства весь узел все каналы. Особо постарайтесь в вопросе чистки канала принудительного вентилирования картера. Иногда для чистки канала может понадобиться острый предмет, к примеру, спица.

Снимайте РХХ (для этого достаточно выкрутить два болта) и промойте его. Если шток слишком загрязнен, выработан или люфтит, то лучше произвести замену. При повреждении прокладки ее лучше заменить, возвращайте все в обратной последовательности.

Вот и все. Теперь вы знаете, как почистить дроссельную заслонку. После таких работ описанные выше проблемы с педалью газа должны исчезнуть и машина снова заработает, «как часы». Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: http://remontavtovaz. ru/vaz-2110/a-vy-znaete-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-razberem-poshagovo. html

Чистка МАФ . Чистка КХХ . Чистка ДЗ

  • Набор головок с трещеткой
  • Отвертки и тряпки
  • Набор ключей
  • Очиститель карбюраторов и дроссельных заслонок
  • Желательно, но не обязательно очиститель wynns для форсунок

Для начала: Если вы решили почистить один их перечисленных элементов НЕ КРУТИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ БОЛТЫ,

чтобы потом не настраивать эти элементы.

( Именно такая последовательность чистки элементов обоснована поочередностью разбора в к следующему элементу )

Этап 1: Замена Датчика Массового расхода воздуха ( МАФ ) . Чистка датчика МАФ . MASS sensor

Симптомы для чистки датчика массового расхода воздуха ( МАФ ):

  • основным и главнм симтомом является, долгий отклик двигателя на нажатие педали газа и не информатичность педали газа.
Читайте также:

В первую очередь вам необходимо отсоединить заклепки воздушного фильтра. Сразу за корпусом воздушного фильтра прикручен датчик массового расхода воздуха. Отсоединяем фишку от МАФ. Датчик МАФ далее по воздуховоду соединен с воздушным резервуаром перед дроссельной заслонкой, надет на нго одним концом и закреплен хомутом. Откручиваем болт хомута. В итоге если тянуть на себя вы можете снять блок воздушного фильтра с прикрученным к нему датчиком массового расхода воздуха.

Откручиваем, осматриваем. Задняя сеточка датчика массового расхода воздуха тоже является элементом датчика. Внутри датчика МАФ вы увидете по самой середине закрепленную спираль или просто тоненькую полоску метала, которая отвечает за расчет характеристик потока воздуха проходящего через датчик МАФ. Как и сеточка на спирали не должно быть грязи или пыли.

Теперь самое важное: Чистка

И так по вопросам чистка есть очень много мнений и решений о том чем чистить, многие и сервис мены тоже, замачивают датчик МАФ в кока коле (это довольно эффективно). Другие используют очень кратковременное замачивание в растворе 1:10 жидкости для очистки форсунок Wynns (данный способ считаю очень опасным, данная жидкость очень эффективно оседает все отложения, но по моему с такими тонкими и чувствительными элементами как у датчика МАФ, применять его НЕЛЬЗЯ). Многие еще что то придумывают. Но есть один очень важный аспект, из за которого лично я чистил датчик МАФ 2 раза. Если вы покупаете дешевый очиститель карбюраторов, то знайте он оставляет небольшую масляную пленку на очищаемых деталях, ЭТО НЕ ДОПУСТИМО, мало того что остается сама пленка, во вторых на нее оседает микро частицы пыли. Я первый раз покупал обычный карбоклинер для карбюраторов, но через некоторое время поведение автомобиля вернуло в прежнее состояние. После чего я купил дорогой очиститель не карбюраторов а дроссельных заслонок. что помогло всерьез и надолго. Чистим методом пропшикивания сквозь датчик МАФ.

На этом этапе увидим картину в собраном виде и представим что нужно будет разбирать.
Почистили, ставим сохнуть, пока переходим к чистки дроссельной заслонки.

Этап 2: Проверка состояния Дроссельной заслонки ( ДЗ ) . Чистка дроссельной заслонки ( ДЗ )

Симптомы для чистки дроссельной заслонки ( ДЗ ) :

  • Основным и главнм симтомом является, долгий отклик двигателя на нажатие педали газа и не информатичность педали газа.
  • Обортоты двигателя ка бы залипают при изменеии положения педали акселиратора
  • Возможно споявление медленного сброса оборотов при отпускании педали газа

Датчик МАФ мы отсоединили от воздушного резервуара перед дроссельной заслонкой. Этот воздушный резервуар надет на дроссельную заслонку и имеет ответвление в отсек двигателя. Мам необходимо открутить хомут воздушного резервуара от ДЗ. Далее откручиваем ответвление этого резервуара от основной магистрали воздуховода. Отцепляем все вакуумные шланги идущие к нему и убираем весь воздушный резервуар в сборе. Видим дроссельную заслонку.

Видим Дроссельную Заслонку. Она крепится четырмя болтами и к ней идет несколько шланчиков и проводов. Отсоединяем фишки от датчиков дроссельной заслонки и аккуратно отсоединяем все воздушные и водяные (охлождение) шланчики. Отсоединяем тросик газа.

Откручиваем фиксирующие дроссельную заслонку болты и отсоединяем шланчики которые не увидели или просто забыли отсоединить сразу. Рассматриваем.

Осматриваем. В основном она вся черная, но чистил я за пол года до данного материала, а еще раз решил почистить специально для фотоотчета для сайта. Чистим очистителем для ДЗ все отложения во всех направлениях и положениях. Откладываем сушиться, а сами переходим к чистке КХХ.

Этап 3: Чистка Клапана Холостого Хода ( КХХ ) . Проверка воздушного клапана гидроусилителя руля и клапана климат контроля, чистка воздушных клапанов на КХХ

Симптомы для чистки клапана холостого хода ( КХХ ):

  • Основным и главнм симтомом является, плавающие обороты холостого хода.
  • Побочным эффектом залипания воздушного клапана ГУР является не ровная работа двигателя про повороте руля при холостых оборотах.
  • Побочным эфектом залипания воздушного клапана климат контроля является не ровная работа двигателя при включении печки или кондиционера (кондиционера) при холостых оборотах.

Немного информации о воздушных клапанах Клапана холостого хода: НА КХХ по мимо большого клапана отвечающего за холостой ход, находятся еще 2 маленьких воздушных клапана. Один из них отвечает за повышение оборотов при активной работе ГУР на холостом ходу. Другой отвечает за повышение оборотов при работе кондиционера на холостом ходу. Все дело в том что на холостом ходу, обороты двигателя маловаты для легкой работы ГУР и Кондиционера. В этих ситуациях двигателю необходимо повысить обороты, но если вы не жмете на педаль газа, Дроссельная заслонка дальше не открывается, и тут то и приходят на помощь маленькие воздушные клапана, они пропускают во впускной коллектор дополнительный воздух, МАФ обсчитывает количество воздуха и двигатель повышает обороты до необходимых. На двигателях с большим пробегом эти клапана в основном в залипшем состоянии в том или ином положении, и водителю трудно диагностировать эту проблему, поэтому так и ездят годами.

К этому моменту вы можете поставить и МАФ и ДЗ обратно, и все собрать, а можете продолжать дальше разбирать. Я все что почистил собрал и только после этого перешел к чистке КХХ. КХХ расположен дальше ДЗ на впускном коллекторе. Отключаем от КХХ все фишки и шланчики (если есть), откручиваем его, олсматриваем, видим кучу сажи , ужасаемся и думаем, что не зря полезли чистить КХХ.

Теперь разбираем КХХ и добираемся до всех мест требующих чистки. При этом на маленьких воздушных клапанов гвоздиком помечаем их положение, чтобы потом закрутить их в тоже самое положение. Откручиваем их. Не забываем запомнить с какой стороны какого цвета клапан стоял. Открутили клапана, ужаснулись. Теперь на внутренней стороне клапана холостого хода видим крышечку на 3 болтах, откручиваем ее, не забываем тоже ужаснуться от количества сажи .

На внешней части Клапана Холостого Хода откручиваем главный клапан холостого хода.

Переходим к чистке. Смотрим фото, сколько было грязюки.

Чистим При помощи Очистителя ДЗ (но он против сажи помогает мало). Если вы купили очиститель для форсунок Wynns , то можете мелкие засаженные части ненадолго замочить в нем, или тряпочкой с виннсом протирать сажу. Растворяет здорово и очень быстро , но берегите руки, я все делал в перчатках. Напоминаю никакие болты кроме откручивающих не крутить, что бы потом не настраивать.

 

Источник: http://moi-nissan. ru/svoi-ruki/812-chistka-maf-chistka-kxx-chistka-dz. html

Диагностика неисправностей Примера Р12 еропеец и обнуление ошибок?

Опции темы
Поиск по теме

Диагностика неисправностей Примера Р12 еропеец и обнуление ошибок?

Здравствуйте.
Ниссан Примера Р12,2007г 1.6л, мех. кпп, европа.

В последнее время переодически появилось следущее: при резком разгоне авто начинало подергиваться(не всегда): как будто не хватает или бензина или воздуха для создания нужной смеси. Грешил даже на бензин(газ. пром: то 92-ой, то разок в неделю 95-ый)
Свечи иридий поменяны осенью 2015г, тогда же чистка форсунок, замена возд. фильтра февр.2016г.
Сегодня решил почистить Дросель без разбора: побрызгал(на незаведенном ДВС )карбклиннером АБРО на заслонку, протер всё тряпочкой. Завелась после этого не с первой попытки.
Загрелся чек. Педаль электронная. Газовать получается слабо, но до 3000 об максимум, дальше не идет. При попытки тронуться: авто пытается заглохнуть. Чек горит на табло.
Сбросил клемму на более чем 15 мин. Завел сразу же, обороты держит хорошо, газует отлично . Чек не горит.
Только пытаюсь тронуться: загорается чек . И авто НЕ хочет ехать.
Кто подскажет :
как возможно(пошагово) провести диагностику, возможно сбросить ошибку ?
В чем может быть причина ? Раньше чистил ни раз дросель таким способом: всё было ОК.
Возможно что-то «подумирает» .

Бензонасос меняй. Для уверенности замеряй давления топлива. Но думаю он виноват. Он там у тебя блоком с фильтром меняется. 12 рублей вроде.

Не думаю, что это бензонасос!
По осени вытаскивал его из бака : всё чисто. Без разбора(его и не разобрать) почистил чистящим средством.
Если бензонасос виноват был бы, то :
постоянно косяки(подергивания были). А у меня очень переодически возникало.
Чек зогорелся только после попытки почистить Дросель .
Переобучил педаль: чек погас. Газовал: всё ок. После того, как пытаюсь проехаться: обороты скидывает в аварийный режим и ехать не хочет : то есть медленно ехать может, не газуя.
Полагаю, что косячОК зарылся где-то в р-не дроселя.
Ночь простоял авто : завелся отлично, обороты держит на холодную как нужно! Погазовал: всё ок. Чек не горел. Только попытался проехаться : сразу обороты скидывает и чек загорается.
В связи с этим и спрашиваю :
1.как самому (пошагово) возможно провести диагностику (вроде бы возможно)
2.как сбросить ошибку с памяти.

Может быть есть специ в Омске определить ошибку ?

Есть в факе про самодиагностику.

Пошарил в инете, но чой-то запутался и не оч. понятно.
Если не затруднительно: можешь скинуть(если реально пошагово и процесс диагностики самому и процесс обнуления ошибки из памяти).
спасибо

сек.
0. Включаешь зажигание.
3. Нажимаешь 5 раз в течении 5 секунд до упора педаль газа
15. Жмешь педаль до упора и держишь, пока не погаснет лампа, отпускаешь. (если держать дальше, лампа через некоторое время снова загорится, после этого можно завести и начнется процедура обучения дросселя).

Дальше считываешь 4х значные коды. Первая цифра длинными вспышками.

Приветствую.
Я вчера ни один десяток раз пробовал по этим секундам войти в диагностич. режим : НИ ФИГА.
Наверное сканер нужен: определить ошибку и сбросить её.

Что-то неправильно делаешь. Тут секундомер нужен и тренировка )

Я уже и с секундомером и так и эдак и без него: уже секунды отсчитываю, как кремлевские куранты -)))))).
Ну что делать, юлиииин:
буду вечером снова учиться считать посекундно

Устранили ошибки!
Проводок какой-то, идущий к дроселю оборвался.
Пропаяли. Ошибки скинули: ВСЁ работает!

Уважаемые форумчане.
Помогите решить проблему с дроссельной заслонкой на Nissan Primera P12, 1.6, 109 л, 2007 г..
Всё началось с того что периодически стала появляться ошибка 0221, полазив по форумам решал проблему путем манипуляции замка зажигания и педали газа. В процессе пользования авто обратил внимание на то, что проблема возникает в сырую погоду. Всю зиму отъездил без проблем и вот наступила весна и .
В настоящий момент ошибка 0221 вылезла и не пропадает, при этом двигатель уходит в безопасный режим и ехать невозможно, не ну возможно но не более 20 км/ч.
Теперь о том что уже сделано: сброс ошибки не помогает, обучение ДЗ не помогает, замена ДЗ не помогает, прозвонена проводка от ДЗ до ЭБУ всё чисто, обрывов нет, все штекера и фишки проверены, поджаты, релюшки щелкают, при включении выключении зажигания заслонка ходит.
Да чуть не забыл, может это важно, иногда бывает заводится хорошо без ошибки но как только втыкаешь любую передачу (МКПП) сразу вываливается ошибка 0221. Других ошибок нет.
Выручайте форумчане я уже совсем отчаялся. Куда ещё можно залезть, где глянуть, на что обратить внимание.

Источник: http://forums. drom. ru/nissan-primera-bluebird/t1152310469.html

Как почистить дроссельную заслонку на ниссан примера р12

Настройка дросселя после промывки на Р10 GA16DE

да не побьют меня модераторы.
значится сварганил, небольшой отчет-инструкцию, по настройке дросселя после помывки, выложил на примера клубе, думается и здесь тоже надо, где тут в «ремонте» выкладывать не в курсе, модераторы если надо куданить перенесут.

Настройка дросселя после чистки или борьба со ступенькой при сбросе газа

Короче более полугода назад пришла мне в голову идея, а не почистить ли мне дроссельную заслонку и МАФ, купил карбклинер и набрызгал не снимая, высушил и довольный поехал, радость быстро прошла, обороты постоянно торчали выше 1100 об, долго искал регулировочный винт хх, нашел, убавил хх, вроде было ниче, подкрутил еще чуть чуть и началось, в общем с тех пор нормальных оборотов не было, перепробовал все варианты настройки, снял дроссель и вычистил до состояния нового, результата нет, было то получше то похуже, в итоге сел, систематизировал и написал все что узнал по этому вопросу, и по системе выставил все настройки, поехал и минут через десять езды ступенька пропала, обороты стали быстро и четко возвращаться на положенный уровень.
Поэтому решил поделиться инфой со всеми.
Делал для GA16DE, но подойдет для всех механических дросселей.

При первоначальной настройке пробуем выполнить регулировку со 2 шага, если нормальные результаты не достигнуты, возвращаемся к первому.

1 шаг
регулировка положения заслонки в закрытом состоянии:
Для правильной регулировки надо подложить что-нибудь между термоклапаном и регулировочным винтом кулачка быстрого холостого хода, что бы он, не ограничивал заслонку.

Я подкладывал несколько десятирублевых монет, главное что бы метка «А» ушла за метку «С», ну или хотя бы сравнялись.
Далее расконтргаеваем винт. (я пытался выкрутить не расконтгаивая, тупанул, и испортил винт, теперь жду нормальный из Арабских Эмиратов)

опускаем заслонку выкручивая (против часовой) регулировочный винт, и проверяя опускание надавливая и отпуская тросик газа, пока она не начнет упираться в стенки дроссельной камеры, момент упирания в стенки определяется по исчезновению звука щелчка ограничителя об регулировочный винт, и возвращаемся на полоборота, то есть до появления четкого и ясного щелчка.

2 шаг
проверить и при необходимости выставить ДПДЗ на 0,5 Ом. (для других движков значение другое)

для этого ослабить два винта датчика положения дроссельной заслонки, и вращать его, (здесь удобнее скинуть фишку) значения будут меняться, мерить по этим контактам

далее на одетой фишке при включенном зажигании проверить ДПДЗ, по вольтам должно быть 0,35-0,65V, обычно регулируется на 0,5V, у меня получилось 0,4 то же неплохо, (что бы мерить на одетой фишке берется две скрепки наполовину распрямляются и подсовываются под резинки фишки, до контактов, очень важно следить что бы они не замкнули при включенном зажигании) закрутить болты и проверить равномерность возрастания напряжения при плавном нажатии на педаль газа, я просто плавно вращал поворотный механизм дроссельной заслонки, если возрастает рывками или не возрастает или еще чего подобное ДПДЗ на помойку.

3 шаг
вытаскиваем все чего наложили под болт кулачка БХХ в 1ом шаге.
необходимо проверить настройку термоклапана, проще всего прогреть авто до середины рабочей зоны и проверить совпадение меток «А» и «С»,

желательно делать это летом и быстро, зимой клапан моментально остывает.
если же дроссель снят и принесен домой, можно отрегулировать на температуру 25 ±5°С

но лично мне кажется на прогретом двигателе настройка будет правильнее и точнее, главное не дать двигателю остыть.

4 шаг
Закрутить винт регулировки хх на полную.

Скинуть фишку ДПДЗ и завести авто, поднимать хх винтом до 625об
Моя ошибка была в том что глядя на вторую риску тахометра, я думал что это где то 300об, но посмотрев видеоотчет на ниссан клубе, я понял, что эта риска 500об, а нужные мне 625 чуть чуть повыше этой риски, где то даже ниже середины между 0 и 1000 об, а я все время регулируя эти обороты пытался их выкрутить на 3/4, а они упорно сопротивлялись, видимо мозг компенсировал мои издевательства клапаном холостого хода закрывая его, а потом при движении он естественно был открыт, поэтому и обороты упорно не падали.
В моем случае регулировочный винт хх остался полностью закрученным.
Если обороты в процессе регулировки поднялись и не хотят опускаться, отключить АКБ понажимать на тормоз, закрутить регулировочный винт хх, подключить АКБ, завести и продолжить регулировку.
Далее заглушить авто и накинуть фишку ДПДЗ, завести, проверить обороты, должны немного повысится.
если обороты не повысились, необходимо проверить работоспособность КХХ.

5 шаг
при необходимости обучить:
прогреть двигатель, выключить зажигание и не ранее чем через 5 сек. скинуть фишку с ДПДЗ, запустить двигатель, и не менее чем через 5 сек. одеть фишку обратно, на заведенном двигателе, при необходимости отключить АКБ и понажимать на тормоз, подключить и обучить заново.

6 шаг
если ступенька осталась, можно попытаться избавится от нее поворотом ДПДЗ в пределах 0,35-0,65V, внимание. сильно заниженное значение может привести к повышенному расходу бензина, и «туплению» авто, повышенное значение ведет соответственно к повышенному хх.
лучше оставить ступеньку или см 7 шаг.

7 шаг
если ступенька осталась, проверить люфт тарелки в КХХ если он более 1мм, провести регулировку КХХ развальцевав крышку, и подкрутив пластиковый винт, внимание винт приклеен, не поломайте, WD-шка в помощь, винт представляет из себя полую крышку, внутрь которой упирается пружина, параметры винта М20*1.

Помните, если все сделано правильно а ступенька осталась, дайте время авто обучиться новым параметрам поездите недельку, если изменений нет, тогда копать дальше.

Источник: http://www. club-nissan. ru/forums/showthread. php? t=17889

Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?

Засорение топливной системы и магистралей подачи бензина в двигатель является одной из самых распространенных причин непонятного поведения силового агрегата. Такой такая ситуация вызывает повышенный расход топлива и прочие неприятные моменты в эксплуатации автомобиля. Потому для владельца авто есть лишь одно верное решение в такой ситуации — заняться чисткой топливной системы. В частности, порой приходится чистить дроссельную заслонку своими руками или с помощью специалистов на сервисе. Если вы решите отдать эту работу на исполнение профессионалам, придется заплатить немало денег.

Но самостоятельная работа без опыта редко может привести к успешному результату. Потому сегодня мы рассмотрим процесс и тонкости чистки заслонки собственными руками. В данном механизме есть определенные нюансы, которые нужно учитывать уже на стадии разборки, а также непосредственно при промывании. Предупреждаем, что работы придется выполнить достаточно много. Если вы не готовы выполнять ручной труд с машиной, тогда лучше отдать работу на исполнение в автомобильный сервис.

Как определить, что пора чистить дроссельную заслонку?

Чистка топливных механизмов требуется в автомобилях при российских условиях эксплуатации фактически ежегодно. Конечно, все зависит от марки авто, типа двигателя и топливной системы, варианта исполнения дроссельной заслонки. К примеру, на современных машинах заслонка выполнена электронная, так что чистить ее непосредственно на двигателе нельзя. Да и на старых машинах, где используется механическая заслонка с тросом, лучше будет снять полностью блок. Первые показатели того, что заслонку пора чистить, следующие:

  • обороты автомобиля начали плавать, появилась нестабильность в работе силового агрегата;
  • после запуска двигатель стал глохнуть время от времени, раньше такого никогда не случалось;
  • при резком понижении оборотов образуется яма в работе агрегата, из-за которой двигатель также глохнет;
  • расход топлива увеличился на 15-20 процентов от паспортного, рост может быть резким или плавным;
  • уменьшилась мощность машины, динамика двигателя значительно снизилась и продолжает падать;
  • поведение двигателя стало непредсказуемым, сложно угадать реакцию на нажатие педали газа.

Все эти особенности могут возникать и в том случае, если заслонка чистая. Такие неполадки могли вызвать и другие проблемы в топливной системе или непосредственно в двигателе. Тем не менее, в большинстве случаев при появлении подобных неприятностей виновником всех проблем является именно дроссельная заслонка, а также клапан холостого хода. Кстати, холостой ход также рекомендуем почистить вместе с дроссельной заслонкой, сделать это можно за несколько минут.

Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками

Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления. Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя — для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук. Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.

Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:

  • снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
  • снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
  • открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
  • если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
  • в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
  • с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
  • через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
  • далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
  • после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.

С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.

Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:

Подводим итоги

Реализация достаточно сложных действий при самостоятельном обслуживании автомобиля требует концентрации и наличия профессионального инструмента. Тем не менее, сегодня можно обойтись без помощи специалистов и выполнить чистку дроссельной заслонки и других механизмов вашего автомобиля без оплаты довольно нескромных чеков. Для этого достаточно приобрести нужные материалы и выполнить несложные, но точные действия.

С таким подходом вы сможете получить максимальные выгоды от вашей работы и вернуть качественное функционирование силового агрегата. Если же в процессе возникнут тонкости, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к профессионалам. Потому платите большие суммы за обслуживание только в том случае, если сами не можете выполнить необходимый процесс. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельно чистку топливной системы в автомобиле?

Источник: http://avto-flot. ru/blog/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-svoimi-rukami-v-garaje. html