Как почистить дроссельную заслонку на ниссан

Зачем периодически проводить чистку (пормывку) блока дроссельной заслонки и что это даёт? На что влияет загрязнение? В данной статье мы расскажем и покажем все тонкости чистки блока дросселя.

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь.

На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

Вот этим, обычным очистителем карбюратора!

Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом.

до чистки после чистки

Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и. НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын. завелась, радуемся 🙂 смотрим на обороты, держатся на 2000. прошло несколько секунд — держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т. к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — 600. 750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением 🙂

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

включаем зажигание, ждём 3 секунды. раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Краска под названием «Molykote D321R Anti-Friction Coating«. Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» (на вото ниже).

Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

Правильная регулировка ХХ.

На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2.), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3.) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600. 750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20. 40 шагов.

Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4., тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе — это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как — ISC STEP. MTR 20 STEP.

ISC — абревиатура от Idle Speed Control Motor, т. е по-русски «регулятор холостого хода», внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже 🙂

На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех — это поддержание и регулировка холостого хода.

Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до. к примеру 1000 оборотов.

Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив «0» шагов (ISC STEP. MTR 0 STEP — этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 — Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена «пятачкА» дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина 🙂 Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

Источник: http://galantmotors. ru/view_article. php? id=4

Как почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка машины: что это такое и как ее правильно почистить
Автолюбители, машины которых имеют карбюраторный двигатель, частенько жалуются на неисправность дроссельной заслонки своих транспортных средств. Со временем она имеет тенденцию к загрязнению и ее нужно чистить. Процедура чистки очень легкая и ее может выполнить практически каждый человек, потому мы и сейчас и разберем, что это за такая заслонка и как ее правильно почистить.

Итак, дроссельная заслонка это деталь машины, которая отвечает за своевременную и стабильную поставку воздуха в системы Вашего автомобиля, которую как и любую другую легко достать на авторазборах Москвы. Мощность двигателя в первую очередь обеспечивается качественной и правильной смесью, которую создает топливно-воздушная система автомобиля, первое место в которой занимает заслонка. Отсюда мы и можем сделать вывод, что дроссельная заслонка отыгрывает очень важную роль в работе не только двигателя, но и самой машины в целом.

Дроссельная заслонка это деталь, которая очень тесно связанная с педалью газа. При нажатии на эту педаль заслонка приоткрывается и пропускает воздух, который вместе с топливом попадает в систему жизнеобеспечения двигателя.

Изучив инструкцию к своему автомобилю, Вы могли убедиться в том, что эта деталь очень простая и ломается крайне редко, в основном под действием механических факторов. А вот процесс загрязнения этой детали очень быстрый и довольно часто не проходит и несколько месяцев, как заслонка начинает загрязняться. Четкость в работе детали ухудшается не только из-за грязного воздуха и пыли, которая постоянно действует на заслонку, но и через скопление газов, масла и прочих паров, которые оседают на детали и постепенно выводят ее из строя, загрязняют.

Есть ощутимые признаки, на которые нужно обращать внимание, если Вы сомневаетесь в качественной работе дроссельной заслонки. Мотор автомобиля непослушный, иногда чувствуются провалы, плавающие обороты на холостом ходу, а машина часто дергается на первой или второй передачах. В этом случае и может понадобиться промывка заслонки. Сделать ее очень просто, для этого нужно иметь специальный аэрозоль и несколько хороших чистых тряпочек.

Почистить заслонку легко, а вот добраться до нее сложнее. Что бы увидеть заслонку нужно добраться до воздушной гофры. Гофру необходимо правильно демонтировать. Сделать это можно согласно инструкции от Вашего авто. Следующим шагом является процесс отсоединения механизма от педали газа. Попросите товарища или друга нажать на педаль газа, а сами тем временем отсоедините трос газа. Вы увидите шланг или несколько шлангов с антифризом, которые также нужно отсоединить.

Вот в принципе и все, можно перейти непосредственно к самой заслонке. Демонтируем прокладку заслонки и откручиваем болты, которыми она крепится к автомобилю. Снимаем заслонку и радуемся. Сняв заслонку, осмотрите коллектор, в котором могут остаться остатки прокладки. Их нужно убрать. Прокладку нужно будет выкинуть, так что заранее купите аналогичную. Теперь остается лишь почистить дроссельную заслонку.

Чистить ее очень просто, нужно лишь распылить аэрозоль на те места, которые загрязнены, избегая попадания на металл. Подождите минут 10-20 и всю грязь сотрите влажными и сухими тряпочками или салфетками. Не нужно использовать щетки или жесткие ткани, они могут повредить защитный микрослой на металле и пластиковых частях заслонки. Таким образом, можно повредить защитный микрослой на деталях. Вот и все. Можете заново устанавливать дроссельную заслонку в автомобиль и больше не переживать о том, что топливно-воздушная смесь получиться некачественной и повредит работу двигателя Вашего автомобиля.

Источник: http://autoschool-moscow. ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku. html

Производим чистку дроссельной заслонки Nissan Note своими руками, видео!

Как почистить дроссельную заслонку Nissan Note:

  • Отсоедините от аккумулятора клемму «массы».
  • С дроссельного узла нужно снять воздуховод. Для этого ослабьте хомуты, которые удерживают трубку. Затем ослабьте хомут, который крепит воздуховод непосредственно к дроссельной камере.
  • Сам дроссельный узел снимите (головкой «на 8»).
  • Сняв дроссель, Вы увидите, до какой степени он загрязнен. Между стенками корпуса и дросселем может отсутствовать зазор.
  • Затем приступаете к чистке заслонки. Желательно использовать очиститель карбюратора. Если его под рукой нет, то ничего страшного – можно попробовать поработать бензином, но это не особо эффективно.
  • Установка делается в обратном порядке. Старую прокладку замените на новую.
  • Но сам процесс чистки может занять гораздо меньше времени, чем так называемое обучение. Некоторые вообще считают, что европейские версии Nissan Note не поддаются регулировке заслонки в гаражных условиях. Это не так. Просто придется поработать.
  • Настройка на холостом ходу выглядит так:
  • Мотор и КПП прогреты. Вся «музыка» и фары – все что портебляет электрику, должно быть выключено.
  • Запустив двигатель, прогрейте его еще.
  • Ключ зажигания выставьте в OFF, подождав 10 секунд. Педаль газа при этом полностью отпущена.
  • Включите зажигание на несколько секунд.
  • Выжмите педаль газа пять раз, делая это как можно быстрее.
  • Затем, спустя 7 секунд, выжмите педаль заново (20 сек). Индикатор Check при этом должен перестать мигать.
  • Если лампочка загорелась, то отпустите педаль. Двигатель запустите на холостые обороты.
  • Подождав те же 20 секунд, проверьте, в норме ли обороты.

Источник: http://chinisam. ru/nissan/130-chistka-drosselnoy-zaslonki-nissan-note-video. html

Чистка Блока Дросельной Заслонки [ БДЗ ]

Понадобится:

  • Балончики Аэрозоля для очистки Впрыска и инжектров. я обычно покупаю пару штук — Hi-Gear ( Engine Shine™ Foam Degreaser). Но двух болончиков может и не хватить, все зависит от загрязнения!
  • Ключи на 10,12, отвертки, шестиграники.
  • Куча не ворсистых чистых тряпок
  • Не большая кисточка.

Обратите внимание:

Передтем как приступить к процедуре чистки Дроссельной заслонки ( ДЗ ), вспомните как давно вы промывали форсунки (инжектора) и меняли датчик детонации ( ДД ). Так как все это близко, дополнительный объем работы не велик, зато если через некоторое время например у вас загорится ошибка Датчика Детонации ( ДД ), то вам прийдется сново все снимать, тем самым проделывая не быструю работу второй раз.

Если все же решитесь менять Датчик Детонации ( ДД ), то так же смотрите обзоры:

Поехали .

Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара ключей.

Для начала необходимо отсоединить тросики газа и круиз контроля.

Отсоединим тросиков от рычагов, для этого следует оттянуть рычаги до упора и вынуть бочки тросиков. Далее нужно убрать сами тросики в сторону, для этого есть 2 способа:

Открутить рамку на которой держатся тросики и убрать все в сборе. (при данном варианте натяжение тросиков не меняется (рамка крепится всего двумя болтами))

Ослабить регулировочные болты тросиков, и вытащить их из рамки. (при выборе такого способа, при сборе следует натянуть тросики в исходное состояние, (для более опытных)).

Далее откручиваем четыре болта и убираем рамку (требуемые болты подсвечены красным). После этого ослабляем хомут перед Блоком Дроссельной заслонки ( БДЗ ) (обозначен зеленой стрелочкой). Далее следует отсоединить все фишки от блока дроссельной заслонки (на картинке все обозначено желтыми стрелочками).

Отсоединяем все шланчики от блока дроссельной заслонки ( БДЗ ). При этом можете конечно изалентой подписать какой куда, но в принципе, они все имеют свою длину (он физически не дотянется до неправильного места) и свой диаметр (мало того что не дотянется, так еще и не натянется).

Откручиваем сам блок дроссельной заслонки, держат его 8 болтов, обозначенных стрелками. Болты удобно откручивать при помощи головки с трещоткой, но можно и обычным ключом.

После этого аккуратно снимаем весь блок дроссельной заслонки ( если не снимается с воздуховода, следует еще немного ослабить хомут перед БДЗ).

После снятия блока дроссельной заслонки, видим примерно похожую картину. Поверхности в нагаре и саже, все зависит от того как долго туда никто не заглядывал.

Далее разбираем весь снятый блок на 3 части — Сама Дроссельная заслонка, воздуховод, и собстветственно сама крышка блока. И чистим все это тряпочками при помощи купленных ранее средств до состояния – очень чисто!

Саму дроссельную заслонку не разбирайте, не откручивайте датчики и болты тонкой заводской настройки, потом будет сложно все отрегулировать.

После кропотливой работы, все поверхности стали чистые, к чему вы и стремились.

Собираем все обратно. ничего не забудте!

Также скорее всего после этой процедуры вам придется съездить в сервис Nissan

для настройки и обучения Дроссельной Заслонки.

Источник: http://moi-nissan. ru/svoi-ruki/447-chistka-bloka-droselnoj-zaslonki-bdz-na-nissan. html

Поднялись обороты: как почистить дроссельную заслонку

В случае загрязнения дроссельной заслонки работоспособность двигателя может быть нарушена, что, в свою очередь, приведет к значительному падению мощности и ухудшению динамических показателей автомобиля. Со временем любые механизмы имеют свойство приходить в негодность, но почистить дроссельную заслонку без участия специалистов из автомобильного сервиса не составит труда.

Работа двигателя нарушается, когда дроссельная заслонка загрязнена

Дроссельная заслонка является неотъемлемым механизмом на пути подачи воздуха в коллектор автотранспортного средства, независимо от его марки.

Когда ДЗ находится в рабочем состоянии, то ее клапан открыт, что позволяет образовывать топливно-воздушную смесь, посредством смешивания воздуха с горючим. После этого смесь оказывается в камере сгорания двигателя автомобиля, к примеру, ВАЗ 2110. Концентрация содержания в топливовоздушной смеси воздуха, и его пропорции влияют на качественную работу мотора, мощность и тяговые характеристики. После прекращения работы двигателя, клапан дроссельной заслонки закрывается и подача воздуха прекращается. Но бывают случаи, когда закрытие клапана происходит, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Для закрытия клапана в этом случае требуется отпустить педаль газа. Если мы нажмем на акселератор — клапан открывается.

Дроссельная заслонка работает беззвучно, и услышать какой-либо звук, оповещающий нас о закрытии дроссельной заслонки возможно только после резкого отпуска педали газа — мы услышим резкий щелчок из-под капота автомобиля, который и будет являться доказательством, что клапан ДЗ закрыт. Связь педали с дроссельной заслонкой выполнена посредством механического тросика.

Видеоролик о том, как и для чего чистить дроссельную заслонку

Какие признаки указывают на засорение заслонки:

  1. Проблемы во время запуска двигателя
  2. Во время движения автомобиля случаются рывки
  3. Поднялись обороты двигателя, наблюдаются перебои в работе во время «холостого хода»
  4. Динамичность разгона автомобиля снижается на 50-70%

Это не явные признаки, они не подтверждают 100% вероятность приведения заслонки в негодность. Главное, что мы должны с вами проверить в первую очередь — это свечи, топливный фильтр (тоже засоряется со временем), датчик положения ДЗ. Если приведенные элементы находятся в рабочем состоянии, то вероятней всего, нам придется провести очистку ДЗ.

Причина засорения ДЗ

Засорение деталей и узлов подкапотного пространства происходит посредством пылевых частиц и смесей, образующихся от соединения масла с воздухом. Засорение дроссельной заслонки данным способом происходит не чаще одного раза в два-три года и зависит в первую очередь от погодных условий. Специалисты советуют прочищать дроссельную заслонку не реже одного раза в год.

Методы очистки ДЗ

Обработка внешних и внутренних частей дроссельной заслонки может происходить с применением любого растворителя (бензиновые, уайтовые, спиртовые смеси). Но профессионалы все же советуют использовать специализированные средства для прочистки дроссельных заслонок, которые более эффективны во время проведения внутренней обработки.

Для прочищения ДЗ нам необходимо иметь при себе:

  • торцевой ключ на тринадцать
  • средство промывки ДЗ (можно купить в автомобильном магазине)
  • набор отверток (минусовые и плюсовые (крестовые))
  • обязательно необходимо запастись перчатками, которые защитят наши руки от химических жидкостей.

Для прочистки дроссельной заслонки подойдут любые растворители

Находим место, в котором располагается дроссельная заслонка (впускной коллектор):

  • Снимаем крышку двигателя;
  • Откручиваем пробку бака, посредством чего происходит снижение уровня давления в охладительной системе авто;
  • Из воздушного патрубка вынимаем вентиляционный шланг;
  • Ослабляем хомуты посредством использования крестовой отвертки;
  • Проводим действия по демонтажу шланга подогрева дроссельной заслонки;
  • Вынимаем из ДЗ шланг вентиляционного типа, две гайки ДУ (дроссельный узел) и трос;
  • Приступаем к очистке ДЗ, используя купленный в магазине состав для прочистки ДЗ;

Очистка дроссельной заслонки происходит по тому же принципу для любой марки автомобиля.

Источник: http://avtomotospec. ru/sovety/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku. html