Как почистить дроссельную заслонку на рено дастер

Как почистить дроссельную заслонку на рено дастер

Значиццо имеем проблему на Л2 с мотором 1,6 16V (К4М):
При сбросе газа после езды обороты падают до 600-500. Машину колбасит. При включеном климате раза три глохла (чревато серьезными последствиями особенно при повороте — г/у не работает, а руки то на расслабоне). Компьютерная диагностика ошибок по «мотору» не выявила. Была ранее проблема с плаваньем оборотов, но она решилась заменой свечей ([url=»http://lagunaclub. ru/forum/showthread. php? t=147″]Неустойчивый холостой ход[/url]). Напрашивались выводы о механическом ляпе у авто. Очень напрашивался блок дросселя. Вот нет печальней повести на свете, чем повесть о грязном блоке дросселя.
1. Снимаем «плиту» мотора. Очень легко ломается. Переднюю часть (которая ближе к радиатору) отсчелкиваем вверх, заднюю часть тянем к радиатору.

2. Снимаем корпуса воздушного фильтра (1-резинка корпуса, 2 — разъем трубки вакуумного усилителя тормозов, 3 — два шурупчика под звезду корпуса воздушного фильтра).

3. Откручиваем два болтика (4, головка под внутреннюю звезду) крепления «предварительного» впускного коллектора и снимаем разъем (5) с блока управления дроссельной заслонкой.

Снимаем (стягиваем с резинок) блок ближе к моторному отсеку (достать наружу его невозможно, возможно при этом сломать штуцер на вакуумную трубку усилителя тормозов, при этом впускной коллектор подлежит замене). Обращаю внимание, что к нему в двух местах крепится провод лямбда-зонта.
откручиваем верхний болт ( 8 ) крепления блока дроссельной заслонки.
Еще два болта под «ключ на 10» расположены с торца от перегородки моторного отсека и салона.

4.Снимаем блок др. засл.

5. На нем ессесно имелась плотная «маслянистая» грязь. Обычным очистителем тормозов ее удалить не получилось, поэтому взялась тряпочка в ромашки размером 15*15см (другую по технотам использовать нельзя) обмочилась в растворитель советский (странно грязь французская, а растворитель отечественный, ну да ладно) и нежными движеними против часовой стрелки держа заслонку средним пальцем в положении «полностью открыта» (она подпружинена в обе стороны, можно не боятся ее аккуратно крутить в разные стороны) грязюка быстро смылась вон. На последок все пылинки и пр. гадость была сбита аэрозолем типа «очиститель тормозов».

6. В корпусе (7) «предварительного» впускного коллектора болталось ! 0,5 ! л. моторного масла (видимо вентиляция картера нагнала за всю эксплуатацию авто)

(фото с уже снятым впускным коллектором)

7. Достать корпус и слить с него масло не сломав штуцер на вакуумник не получалось, плюс ко всему еще сильно чесались руки, а почесать их кроме как о снятый впускной коллектор не представлялось возможным, было принято решение снять впускной коллектор, заодно и устранить возможный подсос воздуха. О чем свидетельствовали начинающиеся сопли масла вокруг уплотнителя технологического отверстия во впускном коллекторе.

(фото с уже снятым впускным коллектором)

8. Для снятия необходимо открутить 7 болтиков (головка под внутреннюю звезду) крепления коллектора. Болт №6 откручивается тонкой удлиненой головой под квадрат воротка на 1/4 (можно попробывать обычной удлиненой головой вроде на 10, зажаты они не до «победы»). Предварительно сняв клеммы с катушек и датчика на коллекторе.

9. Коллектор снимаем, обращаем внимание, что бы уплотнительные резиновые колечки и всякая разная дрянь типа болтиков не провалились в отверстия алюминиевого впускного коллектора. Все остальные работы при снятом пластиковом впускном коллекторе рекомендуется проводить с закрытыми впускными отверстиями алюминиевого коллектора.

10. Чистим и обезжириваем места прилегания уплотнительных резиновых колец как на алюмин. впускном коллекторе, так и на проточках пластикового (снятого уже).

11. Руки продолжали чесаться. Поняв, что такая радость почесать о снятую крышку вентиляции картерных газов предоставиться не скоро, было решено и эту крышечку снять и позырить на нее изнутри.
🙁 Ничего нового не увидел. Только то, что крышка стояла видимо на каком-то французском лаке красного цвета (у них там на заводе вообще какая ориентация-то? 😀 ).

Голубой ( 😀 ) гермет наконец решил проблему чешущихся рук и успокоения организма. не забываем чистить лак и обезжиривать перед нанесением гермета.

12. Сборка в обратной последовательности.

13. После сборки требуется на минуты три вкл. зажигание для самоустановки дроссельной заслонки.

14. На холодную пару раз заводилась немного дольше чем раньше.

15. Но, главная проблема с умирающими оборотами решилась на все 100%. Сейчас при сбросе газа обороты быстро падают примерно до 1000 и потом медленно ( за пару сек.) доходят до положенных. Ни разу при сбросе газа не было падения оборотов ниже рекомендуемых.

Пы. Сы. Как аварийный вариант рассматривалась регулировка минимального ограничения закрытия заслонки регулировочным винтом (он «запломбирован» прозрачным герметом и нажодится с противоположной стороны от блока управления заслонкой на самом корпусе дросселя сверху (виден в пункте 4 на фото справа ). Этим можно было добиться «не полного» закрытия дроссельной заслонки и тем не ограничив минимально возможные обороты.
Фазорегулятор на этом моторе не стоит.

Последний раз редактировалось Smalenski 30 июл 2009, 12:30, Чт, всего редактировалось 4 раз(а).

Источник: http://autoby. biz/forum/viewtopic. php? t=10715

Как почистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это часть впускного тракта автомобиля, которая отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего во впускной коллектор и нужного для образования топливно-воздушной смеси. Важно, чтобы дроссель содержался в чистом состоянии.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.

В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён, то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику. Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную – просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

Выглядит процесс чистки дроссельной заслонки несложно, но если Вы не уверены в своих знаниях, то обратитесь в сервис, для автомехаников эта процедура не составит никакого труда. При самостоятельной очистке будьте осторожны и следуйте нашим советам.

Источник: http://procrossover. ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/pochistit-drosselnuyu-zaslonku. html

Разборка, запчасти Ford (Форд фокус). Форд транзит запчасти.

Форд – поистине популярная марка автомобиля, которая зарекомендовала себя, как очень качественная и надежная машина. Наибольшей известностью среди фордов пользуется Форд Фокус. Это легендарное авто подвергалось реконструкции не один раз, но в любом из вариантов удивляло нас своей красотой и разумной стоимостью. Несмотря на все эти преимущества, бывают случаи, когда машина требует ремонта. Цена на оригинальные детали достаточно высокая, а аналоги сторонних производителей зачастую выходят из строя. Что же делать? Бывшие в употреблении запчасти ford (форд 2 фокус) со значительным ресурсом и в хорошем состоянии выручат Вас из неприятной ситуации. А если Ваше авто уже не подлежит восстановлению, то такая услуга, как разборка ford, форд 2 запчасти будет отличным вариантом в решении данного вопроса.

У нас на разборке находится достаточно большое количество машин. За счет этого фактора, Вы сможете всегда найти у нас необходимую запчасть. Будь то кузов, капот, стекло, дверь, салон, сиденья, фары, шины или диски, или двигатель, коробка передач, турбина, поршень, помпа, полуось, мост, сцепление или генератор – все, даже самая редкая деталь найдет своего владельца. Если Вы не знаете, что Вам подойдет или в чем-то сомневаетесь, обращайтесь к нашим мастерам. Они всегда Вам помогут, грамотно проконсультируют. На все запчасти Вы получите гарантию.

Разборка ford и последующая реализация запчастей – наше основное направление, мы специализируемся именно в этой области, поэтому достигли здесь высоких результатов. Транзит запчасти ford всегда только в лучшем состоянии и с хорошим ресурсом попадают в продажу. Мы работаем со всеми клиентами: как индивидуальными, так и оптовыми. Взаимовыгодные условия делают сотрудничество не только приятным, но и постоянным. Наша компания зарекомендовала себя, как надежная и стабильная. Мы давно существуем на вторичном автомобильном рынке, постоянно следим за изменениями на рынке. Вследствие этого, наша ценовая политика выгодна и привлекательна для конечного покупателя. Приходите и убедитесь в этом сами.

Источник: http://autorazborspb. ru/?brand=9&model=4&category=0&descript=2

Датчики на Рено Логан

Аналог ОЕМ: 7701206371, 7701044743
Применяемость: RENAULT Logan, Sandero, Duster, Kangoo, Megane, LADA Largus, NISSAN Almera (2014->)

Датчик положения дроссельной заслонки
Рено Логан — автомобили средней ценовой категории, зарекомендовавшие себя на рынке благодаря выгодному сочетанию эргономичности, надежности и функциональности. Популярность этой марки определяет востребованность качественных автомобильных запчастей для разных моделей Рено Логан (1.4, 1.6, например), в том числе датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует положение дроссельной заслонки, регулирующей подачу топлива в двигатель. Нарушение работы датчика может стать причиной серьезного повреждения самого двигателя, так как сбой показаний датчика может привести к подаче большего количества топлива, чем необходимо, из-за чего двигатель начнет «захлебываться». А поломка мотора – это не только потенциально опасно, но и крайне невыгодно экономически.
Интернет-магазин NPA-Global – официальный дистрибьютор группы компаний NPA, производящих запчасти для таких автомобильных компаний, как Рено, Хендай, Шевроле и др. Покупка датчика положения дроссельной заслонки для Рено Логан 1.4 или 1.6 в интернет-магазине NPA-Global — это:
• Качество: выбирать любые комплектующие для автомобиля необходимо очень тщательно, особенно если речь идет о запчастях, влияющих на бесперебойную работу двигателя. Качество всех запчастей, представленных в интернет-магазине NPA-Global, подтверждено соответствующими сертификатами. На странице, посвященной описанию конкретной детали, даны ее артикул, информация о существующих аналогах, в том числе аналогах компании NPA, а также сведения о совместимости с конкретными моделями автомобилей. Датчик дроссельной заслонки применяется в марках Рено Логан, Дастер или Сандеро с соответствующим объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра.
• Цена: цена датчика дроссельной заслонки на Рено Логан невысока, особенно в интернет-магазине NPA-Global. Как официальный представитель, магазин предлагает своим клиентам наиболее выгодную цену на все запчасти, в том числе на датчики для дроссельной заслонки, и не только для Рено Логан.
• Обслуживание: в магазине представлен широкий выбор автозапчастей с гарантией до года (при установке запчасти в лицензированных сервисных центрах) и обязательным гарантийным обслуживанием при необходимости. Формат интернет-магазина, в свою очередь, дает возможность сделать обдуманный и спокойный выбор всех необходимых комплектующих для своего автомобиля в удобное для клиента время и в удобном месте.
Интернет-магазин NPA-Global — качественные автозапчасти по правильной цене.

Источник: http://www. npa-autoparts. ru/Main/51/511/511-06/511-061/511-06161.html

АвтоПарк

  • Прочитано: 681;

Авто тянет плохо на низких оборотах, если коробка АКПП — дергает при разгоне, иногда в свободное плавание отправляются обороты. Вполне вероятно, что в этом виновата грязная дроссельная заслонка. Когда на ее стенках образуются отложения, приоткрытая заслонка пропускает меньше воздуха, что является отклонением от нормы. В результате снижается тяга на “низах” и появляются другие проблемы.

Дроссельная заслонка загрязняется в основном из-за вентиляции картера, что усугубляется, если двигатель уже с большим пробегом. Кроме этого, на высоких оборотах из картера вылетают испарение масла. Таким образом, любителям повертеть изношенный двигатель на повышенных оборотах, стоит чаще интересоваться чистотой ДЗ.

Как часто? Вопрос достаточно интересный. Некоторые водители считают, что инспектировать дроссельную заслонку стоит на каждом периодическом ТО. То есть, примерно каждые 10-15 тысяч километров. А там уже решать, чистить заслонку или нет. Если она сильно грязная, тогда возможно придется чистить и регулятор холостого хода, если он скомбинирован с ДЗ. При сильно запущенных случаях чистке подлежат также и форсунки с клапанами и камерами сгораниями; кроме того не исключена и чистка инжектора.

Дроссельную заслонку можно почистить своими руками в собственном гараже. Но есть один нюанс — если педаль с электодросселем, тогда надо будет сделать адаптацию. На некоторых авто, как на ГАЗели, к примеру, будет достаточно вдавить педаль в пол, после чего позволить ей вернуться в изначальное положение. При этом, зажигание должно быть включенным, но двигатель запускать не надо. Если это не помогло, тогда придется делать адаптацию сканером. Особенно стоит упомянуть Шевроли Лачетти, там промывка ДЗ влечет те еще танцы с бубном.

Чтобы убрать загрязнения с заслонки, используют чистящее средство карбюратора. При этом лучше работать в очках, поскольку в пылу работы исключено попадание средства в глаза, что весьма болезненно. Для легкой очистки снимать ДЗ не обязательно, при этом нет риска порвать уплотнительную резинку, которая находится между впускным коллектором и самой заслонкой. Да и такую чистку можно делать не дожидаясь, пока двигатель остынет.

Снятие дросселя позволит провести более основательную очистку и удалить больше грязи. Если имеется заслонка с вставленным РХХ, который также надо почистить, демонтаж ДЗ тоже пойдет на пользу. Снимать дроссель лучше на холодному двигателе, поскольку к заслонке подведена охлаждающая жидкость. Если все же и снимать ДЗ на горячую, то только предварительно открутив крышку расширительного бачка ОЖ, чтобы сбросить давление в системе.

Хоть чистку дроссельной заслонки можно проделать самостоятельно, сущетсвует ряд ошибок, которых стоит избегать при этой процедуре. Как правильно почистить ДЗ читайте здесь.

Источник: http://avtomanuali. ru/artikles/sovety-avtolyubitelyu/13024-kak-proishodit-chistka-drosselnoy-zaslonki. html