Как почистить дроссельную заслонку на рено меган 2

 

Как почистить дроссельную заслонку на рено меган 2

Значиццо имеем проблему на Л2 с мотором 1,6 16V (К4М):
При сбросе газа после езды обороты падают до 600-500. Машину колбасит. При включеном климате раза три глохла (чревато серьезными последствиями особенно при повороте — г/у не работает, а руки то на расслабоне). Компьютерная диагностика ошибок по «мотору» не выявила. Была ранее проблема с плаваньем оборотов, но она решилась заменой свечей ([url=»http://lagunaclub. ru/forum/showthread. php? t=147″]Неустойчивый холостой ход[/url]). Напрашивались выводы о механическом ляпе у авто. Очень напрашивался блок дросселя. Вот нет печальней повести на свете, чем повесть о грязном блоке дросселя.
1. Снимаем «плиту» мотора. Очень легко ломается. Переднюю часть (которая ближе к радиатору) отсчелкиваем вверх, заднюю часть тянем к радиатору.

2. Снимаем корпуса воздушного фильтра (1-резинка корпуса, 2 — разъем трубки вакуумного усилителя тормозов, 3 — два шурупчика под звезду корпуса воздушного фильтра).

3. Откручиваем два болтика (4, головка под внутреннюю звезду) крепления «предварительного» впускного коллектора и снимаем разъем (5) с блока управления дроссельной заслонкой.

Снимаем (стягиваем с резинок) блок ближе к моторному отсеку (достать наружу его невозможно, возможно при этом сломать штуцер на вакуумную трубку усилителя тормозов, при этом впускной коллектор подлежит замене). Обращаю внимание, что к нему в двух местах крепится провод лямбда-зонта.
откручиваем верхний болт ( 8 ) крепления блока дроссельной заслонки.
Еще два болта под «ключ на 10» расположены с торца от перегородки моторного отсека и салона.

4.Снимаем блок др. засл.

5. На нем ессесно имелась плотная «маслянистая» грязь. Обычным очистителем тормозов ее удалить не получилось, поэтому взялась тряпочка в ромашки размером 15*15см (другую по технотам использовать нельзя) обмочилась в растворитель советский (странно грязь французская, а растворитель отечественный, ну да ладно) и нежными движеними против часовой стрелки держа заслонку средним пальцем в положении «полностью открыта» (она подпружинена в обе стороны, можно не боятся ее аккуратно крутить в разные стороны) грязюка быстро смылась вон. На последок все пылинки и пр. гадость была сбита аэрозолем типа «очиститель тормозов».

6. В корпусе (7) «предварительного» впускного коллектора болталось ! 0,5 ! л. моторного масла (видимо вентиляция картера нагнала за всю эксплуатацию авто)

(фото с уже снятым впускным коллектором)

7. Достать корпус и слить с него масло не сломав штуцер на вакуумник не получалось, плюс ко всему еще сильно чесались руки, а почесать их кроме как о снятый впускной коллектор не представлялось возможным, было принято решение снять впускной коллектор, заодно и устранить возможный подсос воздуха. О чем свидетельствовали начинающиеся сопли масла вокруг уплотнителя технологического отверстия во впускном коллекторе.

(фото с уже снятым впускным коллектором)

8. Для снятия необходимо открутить 7 болтиков (головка под внутреннюю звезду) крепления коллектора. Болт №6 откручивается тонкой удлиненой головой под квадрат воротка на 1/4 (можно попробывать обычной удлиненой головой вроде на 10, зажаты они не до «победы»). Предварительно сняв клеммы с катушек и датчика на коллекторе.

9. Коллектор снимаем, обращаем внимание, что бы уплотнительные резиновые колечки и всякая разная дрянь типа болтиков не провалились в отверстия алюминиевого впускного коллектора. Все остальные работы при снятом пластиковом впускном коллекторе рекомендуется проводить с закрытыми впускными отверстиями алюминиевого коллектора.

10. Чистим и обезжириваем места прилегания уплотнительных резиновых колец как на алюмин. впускном коллекторе, так и на проточках пластикового (снятого уже).

11. Руки продолжали чесаться. Поняв, что такая радость почесать о снятую крышку вентиляции картерных газов предоставиться не скоро, было решено и эту крышечку снять и позырить на нее изнутри.
🙁 Ничего нового не увидел. Только то, что крышка стояла видимо на каком-то французском лаке красного цвета (у них там на заводе вообще какая ориентация-то? 😀 ).

Голубой ( 😀 ) гермет наконец решил проблему чешущихся рук и успокоения организма. не забываем чистить лак и обезжиривать перед нанесением гермета.

12. Сборка в обратной последовательности.

13. После сборки требуется на минуты три вкл. зажигание для самоустановки дроссельной заслонки.

14. На холодную пару раз заводилась немного дольше чем раньше.

15. Но, главная проблема с умирающими оборотами решилась на все 100%. Сейчас при сбросе газа обороты быстро падают примерно до 1000 и потом медленно ( за пару сек.) доходят до положенных. Ни разу при сбросе газа не было падения оборотов ниже рекомендуемых.

Пы. Сы. Как аварийный вариант рассматривалась регулировка минимального ограничения закрытия заслонки регулировочным винтом (он «запломбирован» прозрачным герметом и нажодится с противоположной стороны от блока управления заслонкой на самом корпусе дросселя сверху (виден в пункте 4 на фото справа ). Этим можно было добиться «не полного» закрытия дроссельной заслонки и тем не ограничив минимально возможные обороты.
Фазорегулятор на этом моторе не стоит.

Последний раз редактировалось Smalenski 30 июл 2009, 12:30, Чт, всего редактировалось 4 раз(а).

Источник: http://autoby. biz/forum/viewtopic. php? t=10715

Renault Scenic

Форум клуб Рено Сценик. Отзывы владельцев по эксплуатации.

—> Баннерное место под шапкой 728 —>
21.05.2010, 10:44 #1

Сначала снимаем корпус воздуш. фильтра (2 длинных болта звездочки, справа и слева от заслонки, смотрят четко вверх)
Снимаем шланг с корпуса датчика ХХ
Вытаскиваем корпус возд. фильтра (не потеряв резинку с дрос. заслонки), предварительно отсоеденив от него шланг забора воздуха.
Выкручиваем два болта на 10 немного ниже самой заслонки
Вытаскиваем заслонка, отсоеденив тросик и не потеряв (не порвав) вторую резинку (эту резинку нужно монтировать обратно очень аккуратно, может подсасывать воздух.)

У меня эта резинка была твердая и затертая, отсюда непредсказуемый подсос воздуха (обороты плавают сильно, но не всегда) Так же может подсасывать шланг (маслоотстойник-датчик ХХ), пара пласт. хомутов туда и туда и все ок.

Саму заслонку я бы промыл очистителем карбюратора, пружинки намазал бы литолом. Но думаю дело не в этом, как мне кажется единственная проблема заслонки это залипание (пружинки смазать и все)
Кстати резинки только оригинал 600р за штуку. Пробовал подобрать, но не хватило терпения (то горят, то рвутся).

Источник: http://www. renault-club. ru/showthread. php? t=18368

Как почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка машины: что это такое и как ее правильно почистить
Автолюбители, машины которых имеют карбюраторный двигатель, частенько жалуются на неисправность дроссельной заслонки своих транспортных средств. Со временем она имеет тенденцию к загрязнению и ее нужно чистить. Процедура чистки очень легкая и ее может выполнить практически каждый человек, потому мы и сейчас и разберем, что это за такая заслонка и как ее правильно почистить.

Итак, дроссельная заслонка это деталь машины, которая отвечает за своевременную и стабильную поставку воздуха в системы Вашего автомобиля, которую как и любую другую легко достать на авторазборах Москвы. Мощность двигателя в первую очередь обеспечивается качественной и правильной смесью, которую создает топливно-воздушная система автомобиля, первое место в которой занимает заслонка. Отсюда мы и можем сделать вывод, что дроссельная заслонка отыгрывает очень важную роль в работе не только двигателя, но и самой машины в целом.

Дроссельная заслонка это деталь, которая очень тесно связанная с педалью газа. При нажатии на эту педаль заслонка приоткрывается и пропускает воздух, который вместе с топливом попадает в систему жизнеобеспечения двигателя.

Изучив инструкцию к своему автомобилю, Вы могли убедиться в том, что эта деталь очень простая и ломается крайне редко, в основном под действием механических факторов. А вот процесс загрязнения этой детали очень быстрый и довольно часто не проходит и несколько месяцев, как заслонка начинает загрязняться. Четкость в работе детали ухудшается не только из-за грязного воздуха и пыли, которая постоянно действует на заслонку, но и через скопление газов, масла и прочих паров, которые оседают на детали и постепенно выводят ее из строя, загрязняют.

Есть ощутимые признаки, на которые нужно обращать внимание, если Вы сомневаетесь в качественной работе дроссельной заслонки. Мотор автомобиля непослушный, иногда чувствуются провалы, плавающие обороты на холостом ходу, а машина часто дергается на первой или второй передачах. В этом случае и может понадобиться промывка заслонки. Сделать ее очень просто, для этого нужно иметь специальный аэрозоль и несколько хороших чистых тряпочек.

Почистить заслонку легко, а вот добраться до нее сложнее. Что бы увидеть заслонку нужно добраться до воздушной гофры. Гофру необходимо правильно демонтировать. Сделать это можно согласно инструкции от Вашего авто. Следующим шагом является процесс отсоединения механизма от педали газа. Попросите товарища или друга нажать на педаль газа, а сами тем временем отсоедините трос газа. Вы увидите шланг или несколько шлангов с антифризом, которые также нужно отсоединить.

Вот в принципе и все, можно перейти непосредственно к самой заслонке. Демонтируем прокладку заслонки и откручиваем болты, которыми она крепится к автомобилю. Снимаем заслонку и радуемся. Сняв заслонку, осмотрите коллектор, в котором могут остаться остатки прокладки. Их нужно убрать. Прокладку нужно будет выкинуть, так что заранее купите аналогичную. Теперь остается лишь почистить дроссельную заслонку.

Чистить ее очень просто, нужно лишь распылить аэрозоль на те места, которые загрязнены, избегая попадания на металл. Подождите минут 10-20 и всю грязь сотрите влажными и сухими тряпочками или салфетками. Не нужно использовать щетки или жесткие ткани, они могут повредить защитный микрослой на металле и пластиковых частях заслонки. Таким образом, можно повредить защитный микрослой на деталях. Вот и все. Можете заново устанавливать дроссельную заслонку в автомобиль и больше не переживать о том, что топливно-воздушная смесь получиться некачественной и повредит работу двигателя Вашего автомобиля.

Источник: http://autoschool-moscow. ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku. html

Как почистить дроссельную заслонку на рено меган 2

Сел в машину ПРИСТЕГНИСЬ и помеху с права

Сел в машину ПРИСТЕГНИСЬ и помеху с права БЕРЕГИСЬ.

присылайте свои советы нам в ЛС

06.06.2010, 23:09 #2
Пластиковый переливной бак для бассейна
3 мая 2020 18:33 Rikkis
бензонасос
3 мая 2020 18:24 Nebin
Карты
3 мая 2020 18:24 Nebin
Двигатель
3 мая 2020 18:23 Nebin
Как я ремонтировал ходовку
3 мая 2020 18:22 Nebin
Произвол?
3 мая 2020 18:21 Nebin
Давайте начнём с автоюмора
3 мая 2020 18:19 Nebin
Обшивка
3 мая 2020 18:17 Babenko
магнитола
3 мая 2020 18:14 Babenko
Teana J31
3 мая 2020 18:12 Babenko
Подвеска
3 мая 2020 18:11 Babenko
Получить старый код «поделиться» на YOUTUBE
3 мая 2020 18:10 Babenko
Обзор и мнение о — FIT надфили в наборе. 10 шт. .
3 мая 2020 18:09 Babenko
Полиция взяток не берет
2 мая 2020 19:59 Rikkis
вопрос
2 мая 2020 19:21 Александр Сорин
нужна помошь
2 мая 2020 19:16 Александр Сорин
Vk45dd
2 мая 2020 19:14 Александр Сорин
рециркуляция выхлопных газов
27 апреля 2020 07:54 Nebin
ключ и брелок
27 апреля 2020 07:53 Nebin
мотор
22 ноября 2019 00:02 Aleksej_4
обороты
18 сентября 2019 08:00 Ivan_2
Полный или задний привод nissan teana j31
25 ноября 2017 11:15 ballist
Уважаемые вебмастера, вы просматриваете продукт моего умственного движения, хочу!

Главная страница Регистрация Статистика Контакты Правила сайта Добавить новость Задать вопрос на форуме
Мой сайт: Moi-Nissan. ru . Главная страница » Форум » moi-nissan Forum » Мотор » обороты
Информация.
Все форумы > moi-nissan Forum > Мотор Поиск по форуму
mihail | | #1 | Добавлено: 6 августа 2013 10:35 |

Возраст: 31
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 5
Репутация: 1 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Родина: Тюмень

Маленький совет
Группа поддержки

Возраст: 29
Зарегистрирован:
Сообщений: 12
Репутация: 8 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Родина: moi-nissan

ballist | | #2 | Добавлено: 6 августа 2013 11:33 |

Возраст: 35
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 1261
Репутация: 4 Поблагодарил: 226
Поблагодарили: 187
Предупреждений: 0
Родина: Барнаул

mihail | | #3 | Добавлено: 7 августа 2013 21:59 |

Возраст: 31
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 5
Репутация: 1 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Родина: Тюмень

Маленький совет
Группа поддержки

Возраст: 29
Зарегистрирован:
Сообщений: 12
Репутация: 8 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Родина: moi-nissan

ballist | | #4 | Добавлено: 9 августа 2013 09:19 |

Возраст: 35
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 1261
Репутация: 4 Поблагодарил: 226
Поблагодарили: 187
Предупреждений: 0
Родина: Барнаул

Тогда с чего такие обороты, если ДЗ подзакрыто, комп считает сколько выдавать топлива форсункам только по показаниям МАФ, который и считает пройденный воздух, который в скою очередь регулируется ДЗ.

Что бы разобраться, снимите воздуховод с ДЗ и попросите друга понажимать на газульку, как будет заслонка открываться, может там винтик какой сбился и она начинает сроду не с нужного положения и перекручивается дальше закрывая поток. Ну так на скидку по вашей проблеме трубется настройка (обучение ) дроссельной заслонки, возможно и ее чистка.

mihail | | #5 | Добавлено: 13 августа 2013 08:42 |

Возраст: 31
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 5
Репутация: 1 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Родина: Тюмень

ballist | | #6 | Добавлено: 16 августа 2013 06:14 |

Возраст: 35
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 1261
Репутация: 4 Поблагодарил: 226
Поблагодарили: 187
Предупреждений: 0
Родина: Барнаул

mihail | | #7 | Добавлено: 16 августа 2013 13:18 |

Возраст: 31
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 5
Репутация: 1 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Cказали Спасибо: 1 Родина: Тюмень

ballist | | #8 | Добавлено: 19 августа 2013 07:38 |

Возраст: 35
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 1261
Репутация: 4 Поблагодарил: 226
Поблагодарили: 187
Предупреждений: 0
Родина: Барнаул

mihail | | #9 | Добавлено: 19 августа 2013 23:41 |

Возраст: 31
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 5
Репутация: 1 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Родина: Тюмень

Ivan_2 | | #10 | Добавлено: 18 сентября 2019 08:00 |

Возраст: —
Пол:
Зарегистрирован:
Сообщений: 1
Репутация: 0 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина:

Источник: http://moi-nissan. ru/forum/moi-nissan/engine/2013-08-06/oboroty/

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Головка блока цилиндров автомобилей Рено Меган

Головку блока цилиндров Рено Меган допускается снимать только на остывшем двигателе. Выпускной и впускной коллекторы можно не отсоединять.

Снятие и установка головки блока цилиндров показаны на примере двигателей объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M). Для остальных двигателей даны соответствующие пояснения.

Дефектную прокладку головки блока цилиндров Рено Меган можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:

— потеря мощности двигателя,

— потеря охлаждающей жидкости.

— попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. При этом происходит не снижение, а увеличение уровня масла. Серый цвет моторного масла, пена на стержневом указателе уровня масла, жидкое масло,

— попадание моторного масла в охлаждающую жидкость,

— охлаждающая жидкость сильно бурлит,

— плохая компрессия в двух цилиндрах, расположенных рядом друг с другом.

Работы по снятию головки блока цилиндров Рено Меган

— Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора. Снимите зубчатый ремень ГРМ.

— Снимите воздушный фильтр. Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров.

— Двигатель E7J Рено Меган объемом 1,4 литра. Отсоедините топливные шланги от системы впрыска. В случае, если шланги закреплены на патрубках впрессованными хомутами, то разрежьте их бокорезами, а при установке шлангов закрепите их зажимными хомутами. Если топливные шланги не имеют цветовой маркировки, то обозначьте их скотчем, чтобы не перепутать при установке. При отсоединении шлангов подкладывайте ветошь, чтобы собрать вытекающее топливо.

— Заглушите отверстия шлангов подходящими пробками сразу после их отсоединения. Для этих целей можно воспользоваться чистыми болтами подходящего диаметра.

— Все двигатели Рено Меган, кроме с объемом 1,4 литра. Ослабьте крепление подающего топливопровода и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы. Если на зажиме нет съемника, то воспользуйтесь специальным приспособлением.

— Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом. Отсоедините шланги штекер от электромагнитного клапана адсорбера.

— Двигатель E7J Renault Megane объемом 1,4 литра. Отсоедините много контактный штекер системы впрыска топлива.

— Ослабьте крепление жгутов проводов на головке блока цилиндров и отложите провода в сторону. Перед отсоединением обозначьте должным образом места крепления проводов, чтобы впоследствии уложить их на прежние места.

— Вывинтите верхний болт крепления стержневого указателя уровня масла.

— Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Если шланг закреплен на патрубке опрессованным хомутом, то разрежьте его бокорезами, а при установке закрепите его зажимным.

— Отсоедините шланг и штекер датчика давления во впускном коллекторе. Датчик привинчен к разделительной стенке моторного отсека над бачком с тормозной жидкостью.

— Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки. Слейте охлаждающую жидкость.

— Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров Рено Меган. Для этого вывинтите пробку из сливного отверстия (рис. 8). Под отверстие поставьте емкость для сбора жидкости. После завершения слива ввинтите пробку на место и затяните с приложением усилия 10 Нм.

— Отсоедините от корпуса термостата все шланги циркуляции охлаждающей жидкости, разжав клещами хомуты крепления и сдвинув их на шланг и в случае, если шланги закреплены на патрубках опрессованными хомутами, то разрежьте их бокорезами, а при установке шлангов закрепите их зажимными хомутами.

— Отсоедините штекеры температурных датчиков на корпусе термостата. Вывинтите верхний болт крепления генератора.

— Вывинтите болты крепления и снимите теплоотражательный щиток с выпускного коллектора.

— Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска ОГ.

— Двигатель К7М Рено Меган объемом 1,6 литра. Ослабьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров на пол оборота, действуя в перекрестном порядке. После этого вывинтите все болты. Для этого понадобится головка Е12.

— При поднимите головку блока цилиндров. Если головку не удается сдвинуть с места, то воспользуйтесь деревянным бруском и обстучите головку, как показано на иллюстрации 9 (см. стрелку А).

— Двигатель E7J Renault Megane объемом 1,4 литра. Ослабьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров Рено Меган на 1/2 оборота, действуя в перекрестном порядке. Для этого понадобится головка Е12.

— Болт, находящийся со стороны зубчатого ремня, вывинчивать нельзя. На этом болту находится центрирующая втулка. Все остальные болты после ослабления следует вывинтить полностью.

— Уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, как правило, приклеивается к головке, блоку цилиндров и гильзам цилиндров. По этой причине головку блока цилиндров не следует приподнимать, потому что при этом происходит изъятие гильз цилиндров и загрязнение их посадочных мест.

— Поверните головку блока цилиндров Рено Меган в сторону вокруг болта или же центрирующей втулки, чтобы ослабить её посадку на блоке цилиндров. Для этого ударяйте резиновым молотком в горизонтальном направлении по противоположной стороне головки.

— Вывинтите болт, находящийся со стороны зубчатого ремня, и снимите головку блока цилиндров.

— Закрепите гильзы цилиндров держателями. В мастерской эту операцию выполняют во избежание их перекоса при перемещении автомобиля или при проворачивании коленчатого вала двигателя. Если же автомобиль перемещаться не будет или же не возникнет потребности во вращенииколенчатого вала, то гильзы цилиндров можно не закреплять.

Операции по установке головки блока цилиндров Рено Меган

— Очистите головку блока цилиндров и блок цилиндров перед сборкой с помощью подходящего для этих целей скребка от остатков уплотнения. Обратите внимание на то, чтобы грязь не попадав каналы цилиндров. Отверстия заткните ветошью.

— Двигатель E7J объемом 1,4 литра. Снимите, если устанавливались, держатели гильз цилиндров и проверьте величину выступа поршней.

— Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Искривление проверяйте с помощью стальной эталонной линейки и измерительного шаблона в различных точках головки блока цилиндров. Допустимая деформация не должна превышать макс. 0,05 мм. В противном случае головку блока цилиндров замените на новую. Доработка головки блока цилиндров не допускается.

— Проверьте состояние головки блока цилиндров Рено Меган и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.

— Почистите резьбу отверстий для болтов крепления головки блока цилиндров на блоке цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости отверстия продуйте сжатым воздухом или же прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитает жидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не делать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может при вести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.

Прокладка головки блока цилиндров Renault Megane подлежит обязательной замене. При укладке прокладки не допускается дополнительное использование герметика.

— Двигатель E7J объемом 1,4 литра. Убедитесь, что центрирующая втулка G находится на месте в блоке цилиндров Рено Меган (см. рис.10). При необходимости гильзу вставьте.

— Двигатель К7М Renault Megane объемом 1,6 литра. Убедитесь, что центрирующие втулки находятся на месте в блоке цилиндров. При необходимости гильзы вставьте.

— Уложите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров Рено Меган. Прокладка должна лежать так, чтобы не закрывалось ни одно отверстие.

— Установите на блок цилиндров головку блока. Замените в обязательном порядке прежние болты крепления головки блока цилиндров на новые.

— Смажьте смазкой резьбу и поверхности прилегания головок болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем чистого моторного масла.

— Наденьте на болты подкладочные шайбы и ввинтите болты рукой.

— Болты крепления головки блока цилиндров Рено Меган имеют разную длину. Самые короткие болты ввинчиваются со стороны впускного коллектора.

— Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров следует производить с особой тщательностью. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, следует точно соблюдать последовательность затяжки болтов.

— Затяните болты крепления головки блока цилиндров за 9 проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10 (рис.11).

Затяжка болтов головки блока цилиндров Рено Меган двигателя E7J объемом 1,4 литра

1-й проход — Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 20 Нм.

2-й проход — Подтяните все болты обычным ключом на 97° ± 2°.

3-й проход — Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.

 

4-проход — Ослабьте затяжку болтов 1 и 2. Затяжку остальных болтов не изменяйте.

5-й проход — Затяните болты 1 и 2 с усилием 20 Нм, а затем доверните на 97° ± 2°.

6-й проход — Ослабьте затяжку болтов 3, 4, 5, 6, не изменяя затяжку остальных.

7-й проход — Затяните болты 3, 4, 5, 6 с усилием 20 Нм, а затем доверните их на 97″ ± 2°.

8-й проход — Ослабьте затяжку болтов 7, 8, 9, 10, не изменяя затяжку остальных.

9-й проход — Затяните болты 7,8, 9, 10 с усилием 20 Нм, а затем доверните их на 97° ± 2°.

Затяжка болтов головки блока цилиндров Рено Меган двигателя К7М объемом 1,6 литра

1-й проход — Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 20 Нм.

2-й проход — Подтяните все бол ты обычным ключом на 100° ± 6°.

3-й проход — Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.

4-проход — Ослабьте затяжку болтов 1 и 2. Затяжку остальных болтов не изменяйте.

5-й проход — Затяните болты 1 и 2сусилием 20 Нм, а затем доверни те на 110° ± 6°.

6-й проход — Ослабьте затяжку болтов 3, 4, 5, 6, не изменяя затяжку остальных.

7-й проход — Затяните болты 3, 4, 5, 6 с усилием 20 Нм, а затем доверните их на 110° ±6°.

8-й проход — Ослабьте затяжку бол тов 7, 8, 9, 10, не изменяя затяжку остальных.

9-й проход — Затяните болты 7, 8, 9, 10 с усилием 20 Нм, а затем доверните их на 110°± 6°.

— Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу глушителей.

— Закрепите на выпускном коллекторе теплоотражающий щиток. Ввинтите верхний болт крепления генератора.

— Уложите зубчатый ремень. Подсоедините штекеры температурных датчиков на корпусе термостата Рено Меган.

— Подсоедините шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.

— Подсоедините к дроссельной заслонке трос акселератора. Подсоедините штекер и шланг к датчику давления во впускном коллекторе.

— Подсоедините ко впускному коллектору шланг вакуумного усилителя тормозного привода и закрепите его хомутом.

— Ввинтите верхний болт крепления стержневого указателя уровня масла. Подсоедините много контактный штекер системы впрыска топлива.

— Подсоедините шланг и штекер к электромагнитному клапану адсорбера.

— Закрепите жгуты проводов на головке блока цилиндров Renault Megane на их прежних местах, воспользовавшись нанесенными перед снятием метками.

— Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.

— Двигатель E7J объемом 1,4 литра. Подсоедините к патрубкам, руководствуясь метками, нанесенными перед снятием, топливные шланги и закрепите их хомутами. Не перепутайте при этом подающий и отводящий топливные шланги.

— Все двигатели Рено Меган, кроме двигателя E7J объемом 1,4 литра. Наденьте топливные шланги и зафиксируйте их.

— Установите крышку головки блока цилиндров. Поставьте на место воздушный фильтр. Залейте охлаждающую жидкость.

— Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости масло долейте. Если головка блока цилиндров снималась в связи с дефектом прокладки головки, то рекомендуется, не дожидаясь наступления срока смены масла, заменить его досрочно, вместе с масляным фильтром. Это обусловлено тем, что в моторное масло могла попасть охлаждающая жидкость.

— Подсоедините к аккумулятору клемму провода «массы» (-). Снимите воздушный фильтр.

— Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

— Вывинтите болты крепления держателей катушек зажигания и снимите катушки вместе с держателями (рис. 12). Снимите крышки катушек зажигания.

— Обозначьте электрические провода скотчем и отсоедините их от: датчика детонационного сгорания, датчика угла опережения зажигания (определения ВМТ цилиндра №1), датчика давления во впускном коллекторе, а также отсоедините от датчика шланг, клапана регулировки холостого хода, датчика температуры впускаемого воздуха и охлаждающей жидкости, потенциометра угла открытия дроссельной заслонки, форсунок.

— Отсоедините шланг вентиляции картера. Отсоедините шланг от электромагнитного клапана адсорбера Рено Меган.

— Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода. При необходимости перережьте опрессованный хомут крепления бокорезами. Впоследствии вместо этого хомута поставьте зажимной.

— Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки. Слейте охлаждающую жидкость.

— Отсоедините от патрубков на корпусе термостата все шланги циркуляции охлаждающей жидкости. Хомуты разожмите клещами и сместите их на шланги. При необходимости перережьте опрессованные хомуты крепления бокорезами. Впоследствии вместо этих хомутов поставьте зажимные.

— Снимите зубчатый ремень. Снимите ролик 10 натяжения зубчатого ремня ГРМ Рено Меган (рис.13).

— Вывинтите два болта 11 крепления задней защитной крышки зубчатого ремня ГРМ (рис.13). Вывинтите болт крепления шланга охлаждающей жидкости.

— Снимите таль, которой удерживался двигатель Renault Megane. Для этого подоприте двигатель снизу над правой балкой возле масляного насоса.

— Снимите дроссельную заслонку. Снимите топливные форсунки. Следите за тем, чтобы снятии форсунок не выпали прокладки.

— Ослабьте все болты крепления головки блока цилиндров на 1/2 оборота, действуя в перекрестном порядке. После этого вывинтите болты полностью, воспользовавшись торцовой головкой с внутренним шестигранником SW 10. Снимите головку блока цилиндров.

Работы по установке головки блока цилиндров Рено Меган

— Установка головки блока цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию.

— Ввинтите и затяните болты крепления головки к блоку цилиндров. Затяжка болтов выполняется в пять проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10 (рис. 14).

Двигатели Рено Меган К4М/F3R мощностью 113 л. с:

1-й проход — Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 30 Нм.

2-й проход — Подтяните все болты обычным ключом на 50° ± 4°.

3-й проход — Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.

4-проход — Ослабьте затяжку болтов 1 и 2 на 180° (1/2 оборота). Затяжку остальных болтов не изменяйте.

5-й проход — Затяните болты 1 и2сусилием 25 Нм, а затем доверните на 123° ± Т .

4-й и 5-й проходы повторите для болтов соответственно 3-4, 5-6,7-8, 9-10.

Подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе не допускается.

Двигатели dCi Рено Меган мощностью 150 л. с:

— Для болтов крепления головки блока цилиндров двигателя dCi Рено Меган необходима торцовая головка с внутренним шестигранником Т55.

— Ввинтите и затяните болты крепления головки к блоку цилиндров за четыре прохода в последовательности от 1 до 10 (см. рис.15).

1-й проход — Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 30 Нм.

2-й проход — Подтяните все болты обычным ключом на 50° ± 2°.

3-й проход — Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.

4-проход — Полностью ослабьте затяжку каждого болта в отдельности, а затем подтяните их с усилием 25 Нм, а затем доверните на 107° ± 2°.

— Запустите двигатель dCi Рено Меган и прогрейте его, проехав некоторое расстояние. После этого оставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор обдува радиатора. Заглушите двигатель.

— Ослабьте затяжку болтов 1, 2, 3 под впускным коллектором (рис.16). Отвинтите два болта крепления генератора/коллектора (рис.16).

— Дайте двигателю остыть и подтяните болты крепления головки блока цилиндров в соответствии с рис.16, выполнив следующие действия:

1-й проход — Полностью ослабьте затяжку болтов 1 и 2. Остальные болты остаются без изменения.

2-й проход — Затяните болты 1 и 2 с усилием 25 Нм, а затем доверните на 107° ± 2°.

— Повторите оба этих действия для болтов соответственно 3-4, 5-6, 7-8, 9-10. Затяните болты под коллектором, а также болты крепления генератора.

Снятие головки блока цилиндров Рено Меган на дизельных двигателях F8Q/F9Q/dCi

— Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора. Снимите воздушный фильтр. Снимите зубчатый ремень.

— Вывинтите болты натяжителя клинового ремня и болт, которым в верхней части крепится генератор.

— Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу глушителей.

— Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом.

— Отсоедините от ТНВД Рено Меган возвратный топливопровод. Отсоедините от коллектора держатель возвратного топливопровода.

— Вывинтите болты и снимите заднюю защитную крышку зубчатого ремня. Отсоедините масляный фильтр.

— Отсоедините провода от генератора и отложите жгут проводов в сторону от места работ.

— Снимите таль, которой удерживался дизельный двигатель F8Q/F9Q/dCi. Для этого подоприте двигатель снизу возле масляного и водяного насосов.

— Отсоедините от патрубков на корпусе термостата все шланги циркуляции охлаждающей жидкости. Хомуты разожмите клещами и сместите их на шланги. При необходимости перережьте опрессованные хомуты крепления бокорезами. Впоследствии вместо этих хомутов поставьте зажимные.

— Отсоедините штекеры температурных датчиков на корпусе термостата.

— Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода от вакуумного насоса. Если шланг закреплен на патрубке насоса опрессованным хомутом, то разрежьте его бокорезами, а при установке закрепите его зажимным.

— Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки. Отсоедините от маслоотделителя оба шланга вентиляции картера.

— Отсоедините штекер питания ТНВД Рено Меган. Отсоедините шланги от электромагнитных клапанов.

— Ослабьте крепление подающего топливопровода на топливном фильтре и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы.

— Ослабьте все болты крепления головки блока цилиндров Renault Megane на пол оборота, действуя в перекрестном порядке. После этого вывинтите болты полностью.

— Ослабьте посадку головки блока цилиндров на блоке, сдвинув её нижнюю часть.

— Головку блока цилиндров невозможно сместить в сторону с блока, потому что она удерживается двумя центрирующими втулками. Снимите головку, подняв её вверх.

Установка головки блока цилиндров Рено Меган на дизельных двигателях F8Q/F9Q/dCi

— Установка головки блока цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию.

— Выберите прокладку крышки головки блока цилиндров нужной толщины, исходя из размера выступа поршней.

— В зависимости от выступа поршней устанавливаются прокладки трех типоразмеров. Соответствующий типоразмер имеет свою обозначение в виде точек на прокладке. Количество точек может быть 0, 2 или 3.

— При замене прокладки ГБЦ Рено Меган устанавливайте прокладку с тем же количеством точек, что и на снятой. Обозначение прокладки головки блока цилиндров видно при снятой головке, а именно в переднем левом углу двигателя, если смотреть по ходу движения.

— Обратите внимание на то, чтобы при установке головки блока цилиндров все поршни находились на одной высоте. Это значит, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ.

— В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя. При необходимости проверните коленчатый вал на 1/4 оборота, а после установки головки верните вал в прежнее положение, отвернув его обратно.

— Если менялись коленчатый вал, блок цилиндров, шатуны или поршни, то толщину устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров Рено Меган следует определить заново, замерив выступ поршней.

— Уложите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. Прокладка должна лежать так, чтобы не закрывалось ни одно отверстие (см. рис.17). Убедитесь, что центрирующие втулки находятся на месте в блоке цилиндров.

— 3атяните болты крепления головки блока цилиндров за 5 проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10 (рис.18).

— Бензиновые двигатели K4M/K4J объемом 1,4-/1,6 литра. Измерьте после вывинчивания болтов крепления головки блока цилиндров Рено Меган их длину. Максимально допустимая длина болтов не должна превышать 117,7 мм.

— Если хотя бы один из болтов окажется длиннее, то все болты подлежат замене на новые. Прежние болты при их последующем использовании смажьте тонким слоем масла. Новые болты смазывать не следует.

1-й проход — Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 20 Нм.

2-й проход — Подтяните все болты обычным ключом на 240° ± 6°.

— Подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе не допускается.

Дизельные двигатели F8Q/F9Q/dCi автомобиля Рено Меган

1-й проход — Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 30 Нм.

2-й проход — Подтяните все болты обычным ключом на 50° ± 4°

3-й проход — Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.

4-проход — Ослабьте затяжку болтов 1 и 2 на 180° (1/2 оборота). Затяжку остальных болтов не изменяйте.

5-й проход — Затяните болты 1 и 2 с усилием 25 Нм, а затем доверните на 213° ± 7°.

4-й и 5-й проходы повторите для болтов соответственно 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.

— Подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров Рено Меган на двигателе с турбо наддувом (90 л. с.) выполняется после прогрева двигателя.

— 3апустите двигатель и прогрейте его. Затем оставьте двигатель работать на холостых оборотах до тех пор, пока не включится вентилятор обдува радиатора. 3аглушите двигатель и дайте ему остыть до атмосферной температуры.

— Снимите крышку головки блока цилиндров и подтяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10, довернув их на 120°± 7°.

У дизельных двигателей мощностью 64 л. с. и у дизельных двигателей с турбо наддувом мощностью 98 л. с. подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на теплом двигателе не допускается.

Источник: http://remavtocar. ru/renault_megan_golovka_bloka_cilindrov. html