Как почистить дроссельную заслонку на шкода рапид

 

АвтоПарк

  • Прочитано: 683;

Авто тянет плохо на низких оборотах, если коробка АКПП — дергает при разгоне, иногда в свободное плавание отправляются обороты. Вполне вероятно, что в этом виновата грязная дроссельная заслонка. Когда на ее стенках образуются отложения, приоткрытая заслонка пропускает меньше воздуха, что является отклонением от нормы. В результате снижается тяга на “низах” и появляются другие проблемы.

Дроссельная заслонка загрязняется в основном из-за вентиляции картера, что усугубляется, если двигатель уже с большим пробегом. Кроме этого, на высоких оборотах из картера вылетают испарение масла. Таким образом, любителям повертеть изношенный двигатель на повышенных оборотах, стоит чаще интересоваться чистотой ДЗ.

Как часто? Вопрос достаточно интересный. Некоторые водители считают, что инспектировать дроссельную заслонку стоит на каждом периодическом ТО. То есть, примерно каждые 10-15 тысяч километров. А там уже решать, чистить заслонку или нет. Если она сильно грязная, тогда возможно придется чистить и регулятор холостого хода, если он скомбинирован с ДЗ. При сильно запущенных случаях чистке подлежат также и форсунки с клапанами и камерами сгораниями; кроме того не исключена и чистка инжектора.

Дроссельную заслонку можно почистить своими руками в собственном гараже. Но есть один нюанс — если педаль с электодросселем, тогда надо будет сделать адаптацию. На некоторых авто, как на ГАЗели, к примеру, будет достаточно вдавить педаль в пол, после чего позволить ей вернуться в изначальное положение. При этом, зажигание должно быть включенным, но двигатель запускать не надо. Если это не помогло, тогда придется делать адаптацию сканером. Особенно стоит упомянуть Шевроли Лачетти, там промывка ДЗ влечет те еще танцы с бубном.

Чтобы убрать загрязнения с заслонки, используют чистящее средство карбюратора. При этом лучше работать в очках, поскольку в пылу работы исключено попадание средства в глаза, что весьма болезненно. Для легкой очистки снимать ДЗ не обязательно, при этом нет риска порвать уплотнительную резинку, которая находится между впускным коллектором и самой заслонкой. Да и такую чистку можно делать не дожидаясь, пока двигатель остынет.

Снятие дросселя позволит провести более основательную очистку и удалить больше грязи. Если имеется заслонка с вставленным РХХ, который также надо почистить, демонтаж ДЗ тоже пойдет на пользу. Снимать дроссель лучше на холодному двигателе, поскольку к заслонке подведена охлаждающая жидкость. Если все же и снимать ДЗ на горячую, то только предварительно открутив крышку расширительного бачка ОЖ, чтобы сбросить давление в системе.

Хоть чистку дроссельной заслонки можно проделать самостоятельно, сущетсвует ряд ошибок, которых стоит избегать при этой процедуре. Как правильно почистить ДЗ читайте здесь.

Источник: http://avtomanuali. ru/artikles/sovety-avtolyubitelyu/13024-kak-proishodit-chistka-drosselnoy-zaslonki. html

Тема: Нужно ли чистить дроссельную заслонку

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Интересно сколько стоил тебе ДМРВ ??
Всетаки ИМХО что лучше начинать всегда с малого.. даже заехав на сервис и попросив почистить заслонку, промыть инжектор ты в любом случае ничего не потеряешь, кроме некриминальной суммы денег в 1.5 -2 труб.. как не крути эти процедуры надо иногда делать. ооочень часто они решают много накопившихся вопросов из серии прыгающих оборотов, расход бензина, ругающаяся на измену лямбда. и тому подобное..

было два варианта: оригинальный за 120 фунтов (6 тыс. р.) и «noname» за 35 фунтов. Попробовал поставить «noname» — в принципе, стало получше, но вскоре вылезла та же ошибка на check engine, что и раньше (проблемы с ДМРВ). В итоге «noname» вернул, просто почистил родной ДМРВ (хорошо, что не выкинул!) и поставил его обратно.

В конце концов так и поступил. очень, конечно, хотелось покапаться в двигателе самому, но в итоге не решился — побоялся, что напортачу что-нибудь, и в итоге выйдет еще дороже. Опять же, не было никакой уверенности относительно адаптации заслонки после чистки и проч. Короче говоря, решил потратиться на сервис.

Вчера отвез свою красавицу в автосервис. Попросил почистить заслонку, поменять масло, свечи и фильтры (масл+топл). Результат просто потрясающий! я представить себе не мог, что моя машина может ТАК заводиться и ТАК ездить — ребята, это настоящий кайф. поскольку менял несколько вещей сразу, трудно сказать наверняка, что именно привело такому эффекту — скорее всего, все эти операции были необходимы. Но заслонка точно была загажена капитально — я специально поинтересовался, когда забирал машину — так что чистка была необходима.

Несколько озадачили меня со сменой масла: хотя сменили и масло и фильтр, сказали, что слишком много грязи — надо залить какую-то чистилку в масло, поездить так пару недель и снова менять и масло и фильтр. Пока не решил, что на этот счет делать. Ну а про свечи я уже написал в другой теме — купил Бош, сказали, что надо было NGK, но Бош все-таки поставили.

Источник: http://www. octavia-club. ru/f/a4-tour/18785-nuzhno-li-chistit-drosselnuyu-zaslonku/p2

Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?

Засорение топливной системы и магистралей подачи бензина в двигатель является одной из самых распространенных причин непонятного поведения силового агрегата. Такой такая ситуация вызывает повышенный расход топлива и прочие неприятные моменты в эксплуатации автомобиля. Потому для владельца авто есть лишь одно верное решение в такой ситуации — заняться чисткой топливной системы. В частности, порой приходится чистить дроссельную заслонку своими руками или с помощью специалистов на сервисе. Если вы решите отдать эту работу на исполнение профессионалам, придется заплатить немало денег.

Но самостоятельная работа без опыта редко может привести к успешному результату. Потому сегодня мы рассмотрим процесс и тонкости чистки заслонки собственными руками. В данном механизме есть определенные нюансы, которые нужно учитывать уже на стадии разборки, а также непосредственно при промывании. Предупреждаем, что работы придется выполнить достаточно много. Если вы не готовы выполнять ручной труд с машиной, тогда лучше отдать работу на исполнение в автомобильный сервис.

Как определить, что пора чистить дроссельную заслонку?

Чистка топливных механизмов требуется в автомобилях при российских условиях эксплуатации фактически ежегодно. Конечно, все зависит от марки авто, типа двигателя и топливной системы, варианта исполнения дроссельной заслонки. К примеру, на современных машинах заслонка выполнена электронная, так что чистить ее непосредственно на двигателе нельзя. Да и на старых машинах, где используется механическая заслонка с тросом, лучше будет снять полностью блок. Первые показатели того, что заслонку пора чистить, следующие:

  • обороты автомобиля начали плавать, появилась нестабильность в работе силового агрегата;
  • после запуска двигатель стал глохнуть время от времени, раньше такого никогда не случалось;
  • при резком понижении оборотов образуется яма в работе агрегата, из-за которой двигатель также глохнет;
  • расход топлива увеличился на 15-20 процентов от паспортного, рост может быть резким или плавным;
  • уменьшилась мощность машины, динамика двигателя значительно снизилась и продолжает падать;
  • поведение двигателя стало непредсказуемым, сложно угадать реакцию на нажатие педали газа.

Все эти особенности могут возникать и в том случае, если заслонка чистая. Такие неполадки могли вызвать и другие проблемы в топливной системе или непосредственно в двигателе. Тем не менее, в большинстве случаев при появлении подобных неприятностей виновником всех проблем является именно дроссельная заслонка, а также клапан холостого хода. Кстати, холостой ход также рекомендуем почистить вместе с дроссельной заслонкой, сделать это можно за несколько минут.

Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками

Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления. Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя — для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук. Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.

Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:

  • снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
  • снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
  • открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
  • если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
  • в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
  • с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
  • через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
  • далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
  • после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.

С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.

Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:

Подводим итоги

Реализация достаточно сложных действий при самостоятельном обслуживании автомобиля требует концентрации и наличия профессионального инструмента. Тем не менее, сегодня можно обойтись без помощи специалистов и выполнить чистку дроссельной заслонки и других механизмов вашего автомобиля без оплаты довольно нескромных чеков. Для этого достаточно приобрести нужные материалы и выполнить несложные, но точные действия.

 

С таким подходом вы сможете получить максимальные выгоды от вашей работы и вернуть качественное функционирование силового агрегата. Если же в процессе возникнут тонкости, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к профессионалам. Потому платите большие суммы за обслуживание только в том случае, если сами не можете выполнить необходимый процесс. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельно чистку топливной системы в автомобиле?

Источник: http://avto-flot. ru/blog/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-svoimi-rukami-v-garaje. html

Датчик дроссельной заслонки Лады Калины — как ремонтировать?

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Калины предназначен для определения степени раскрытия заслонки дроссельного узла. В основе его конструкции лежит несложный потенциометр: при изменении расположения заслонки на сигнальном выходе изменяется напряжение. Потенциометр представляет собой переменный резистор.

1 Принцип работы датчика

Датчик положения в большинстве случаев монтируется на ось заслонки, крепление с которой должно быть максимально жестким, запрещено наличие даже минимального люфта. Выводы потенциометра:

  • Сигнальный выход, соединяющийся с ЭБУ машины;
  • Напряжение питания стандартно составляет 5 Вольт;
  • «масса» — «минус» питания, расположенный на кузове машины.

Максимальное сопротивление датчика регистрируется при закрытой заслонке, при этом уровень напряжения ЭБУ минимален. Во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, одновременно с этим изменяется уровень сопротивления, а также до максимального значения повышается напряжение.

Электронный блок управления машины Калина обладает прошивкой, в которую заносятся все необходимые сведения. В зависимости от уровня раскрытия заслонки, блок управления изменяет момент зажигания и время открытия форсунок. Используются также датчики положения дроссельной заслонки бесконтактного типа – магниторезистивные. Конструкция этих датчиков включает в себя:

  • Постоянный магнит, жестко связанный с дроссельной заслонкой;
  • Электронный элемент высокой чувствительности, обработанный особым материалом.

Во время нажатия на педаль газа постоянный магнит приходит во вращение. Одновременно с этим изменяется уровень сопротивления чувствительного элемента, происходит это благодаря смене вокруг него магнитного поля. Однако в этом случае ЭБУ Лады Калины фиксируется изменение угла, а не напряжение. При поломке датчика положения дроссельной заслонки, как правило, появляются проблемы связанные с запуском двигателя, изменяются обороты, повышается расход бензина, разгон машины становится затрудненным.

2 Ремонт и демонтаж датчика

Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень – 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:

  • Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
  • На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
  • Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.

Прежде чем приступать к процессу ремонта или замены датчика дроссельной заслонки на машине Лада Калина, нужно от аккумуляторной батареи отключить минусовую клемму. После этого требуется отключить от питания сам датчик – вынув штекер путем нажатия на специальную пластиковую защелку. Датчик положения дроссельной заслонки в Ладе Калине крепится двумя винтами, после чего весь узел можно снимать.

Снятая деталь осматривается на наличие повреждений, измеряется ширина вала датчика (стандартно – пять миллиметров). Вероятно, потребуется произвести чистку дроссельной заслонки. Если грязь скопилась на оси, то датчик приходить в движение будет с трудом. Если имеет место люфт, то убрать его никак не получится: подмотка при помощи изоленты или любых других материалов лишь ухудшит положение. Избавиться от люфта можно исключительно путем полной замены всего датчика положения заслонки.

3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину

Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:

  • Стирание слоя напыления;
  • Поломка подвижного сердечника;
  • Полный либо частичный износ подложки.

Как результат – невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.

Источник: http://tuningkod. ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/datchik-polozhenija-drosselnoj-zaslonki-kalina-zamena. html

Чистим дроссельную заслонку на Ford S-MAX

Дроссельный узел автомобильного двигателя считается одним из главных элементов в системе питания. Как правило, неисправности в дроссельной заслонке Ford S-MAX возникают вследствие ее загрязнения при использовании некачественного топлива, что сразу же обнаруживает бортовой компьютер, и предупреждает об этом водителя, выводя соответствующую информацию на панель приборов. В большинстве случаев решить проблему с неисправностью дроссельной заслонки автомобиля Ford S-MAX можно самостоятельно, для этого нужно снять ее и почистить.

Для выполнения процедуры очистки вам понадобятся:

  1. Головки на 7 и на 8
  2. Баллон со средством для очистки карбюраторов

Инструкция по самостоятельной очистке дроссельной заслонки на Ford S-MAX

  1. Прежде чем приступить к очистке дроссельного узла отсоединим аккумуляторную батарею и освободим немного места для удобства во время работы.
  2. Сняв маслозаливную горловину (повернув на 90 градусов против час. стрелки) демонтируем верхнюю пластиковую защиту двигателя.
  3. Затем снимаем воздушный патрубок, который соединяет корпус фильтра и дроссельной заслонки. Для этого ключом на 7 освобождаем хомуты его крепления, при этом отмечаем положения хомутов относительно воздушного патрубка, эти углубления служат для фиксации затяжных винтов, на фото отмечены красными стрелками.

Далее отстегиваем пистон крепления жгута проводов, для этого необходимо его сжать и потянуть на себя, как показано на фото.

Вытащив красный фиксатор (1) и нажав на защелку (2) тянем на себя и таким образом снимаем контактную фишку с электропривода дроссельной заслонки Ford S-MAX.

Теперь можно снять сам дроссельный узел, для этого откручиваем ключом на 8 четыре болта его крепления (два сверху и два под воздушным трубопроводом)

Вот так может выглядеть загрязненная дроссельная заслонка на двигателе Ford S-MAX

Теперь с помощью заранее подготовленной жидкости для очистки карбюраторов можно произвести тщательную очистку заслонки. Для этого необходимо обильно распылить содержимое баллона и после пяти минут хорошо протереть все чистой салфеткой.

А вот так дроссельная заслонка должна выглядеть после очистки.

Читайте больше информации о самостоятельно ремонте автомобилей Форд

Источник: http://remontauto-ford. ru/page/chistim-drosselnuju-zaslonku-na-ford-s-max