Как почистить контактную группу замка зажигания

Ремонт контактной группы замка зажигания Дэу нексия

При всех многочисленных достоинствах «дэу нексия», как таковой, надежность ее замка зажигания оставляет желать лучшего и спустя весьма непродолжительный период времени владельцам данного автомобиля приходиться решать проблему с заменой контактной группы, которая, как правило, достаточно быстро вновь выходит из строя вследствие выгорания контактов.

Прежде чем разобраться в причинах такой неприятной тенденции следует, прежде всего, рассмотреть основные конструктивные особенности выключателя зажигания устанавливаемого на данной модели автомобиля.

В общем случае контактная группа замка зажигания на «нексии» имеет пять контактов, а именно:

  • «30» — общее питание от аккумуляторной батареи;
  • «15» — на зажигание;
  • «50» — на включение стартера;
  • «15а» — на включение вентилятора печки;
  • «Kb»(«Ka») — на питание магнитолы.

На некоторых «нексиях» можно встреть замок зажигания, снабженный дополнительным шестым контактом «R».

При установке ключа в различные положения происходит соединение следующих групп контактов:

  • Ключ находится в исходном положении «I» — соединение «30» и «R»;
  • Ключ установлен в положение один и утоплен в гнездо замка — соединение «30», «R» и «Кa»;
  • Ключ в положении «II» — соединение «30» и «Кa»;
  • Ключ в положении «III» — соединение контактов «30», «Кa», «15» и «15а»;
  • Ключ в положении «стартер» — соединение контактов «30», «Кa», «15» и «50».

Что касается частых отказов контактной группы данного замка, то она объясняется наличием значительной нагрузки в момент соединения контактов «30» и «15» при включенном зажигании. Такая же мощная нагрузка возникает при подключении стартера и при замыкании контактов «30» и «50». Иными словами, через контакт «30» периодически протекает ток большой мощности, способствующий сильному нагреву и оплавлению указанного контакта. Если же вспомнить про контакт «15а», то его влияние на контактную группу незначительно, так как через него осуществляется питание только первых трех скоростей работы вентилятора печки, а питание наиболее мощной 4-ой скорости выполняется через отдельное реле.

Если вы несклонны мириться с периодическими выгораниями контактной группы замка зажигания, то эту проблему навсегда можно решить путем установки в цепь замка по линии «30» — «15» дополнительного разгрузочного реле и для выполнения данной полезной доработки понадобиться приобрести некоторые детали и материалы:

  • Стартерное реле на 30А от ВАЗ-2108 (отлично подойдет и реле на 50А от ВАЗ 2110);
  • Соединительную колодку для реле;
  • 4 клеммы типа «мама»;
  • Два куска провода по полметра каждый (черного и красного цвета;
  • Клемму под винт для подсоединения к массе автомобиля.

Процедуру установки реле выполняем следующим образом:

  1. Из разъема подключения контактной группы вместе с клеммами извлекаем провода контактов «30» и «15» и переносим их на контакты 30 и 87 дополнительного реле;
  2. К проводу «30», в месте его подсоединения к клемме подпаиваем участок провода красного цвета и длиной в 25см. второй конец указанного провода снабжаем клеммой и устанавливаем его в гнездо, оставшееся в контактной группе после удаления контакта «30»;
  3. Второй кусок красного провода обжимаем с двух сторон клеммами, после чего один его конец вставляем в гнездо «15» контактной группы, а второй – в контакт «85» реле;
  4. Провод черного цвета с одной стороны обжимаем клеммой «мама» и подсоединяем его к контакту 86 реле. Второй конец провод оборудуем клеммой с креплением под винт и надежно прикручиваем его к корпусу автомобиля.

Подсоединенные провода для компактности собираем в один жгут и вместе с реле укладываем под приборной панелью. Далее собираем замок и проверяем его работоспособность. В случае использования специальной колодки весь монтаж значительно упрощается.

Практика показывает, что подключения реле в цепь контактной группы «30» — «15» уже достаточно для того, чтобы в значительной мере продлить срок службы замка зажигания, хотя, при желании, аналогичным образом, при помощи еще одного реле можно снизить нагрузку и на цепь «30» — «50».

Повысить надежность схемы можно методом подключения в цепь двух реле параллельно – в этом случае нагрузка на каждое реле будет вдвое меньше.

Источник: http://www. elektrik-avto. ru/publ/zazhiganie/dehu_neksija_remont_kontaktnoj_gruppy_zamka_zazhiganija/5-1-0-710

Контактная группа замка зажигания

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Контактная группа замка зажигания

Слышал что данная штука имеет свойство выгорать.
Не подскажете хорошего электрика, который бы смог решить эту проблему. Вроде как реле нужно установить, но я в электрике ноль
Спасибо

Контактная группа замка зажигания

Сделать может любой электрик, но как? Главное чтобы все очень надежно, даже лучше пропаять все.

Контактная группа замка зажигания

Контактная группа замка зажигания

Я в эксисте заказывал — 380 рублей. Меняется просто — снимаешь пластиковый кожух рул. колонки, отсоединяешь штекерную колодку, откруч. маленький винтик, который держит контакт. группу на рул. колонке и ставишь новую группу. делов на 15 минут. Ремонтировать старую пробовал, но там плавится пластик вокруг клеммы и контакт пропадает. В крайнем случае если ключом не завести, то гаечным ключом перемыкаем клеммы на втягивающем реле стартера..)

Контактная группа замка зажигания

У меня контактная группа не греется. Греется сама штекерная колодка

Контактная группа замка зажигания

значит контакт плохой в колодке — разбирать смотреть, чистить. или как вариант ставить доп. реле.

Контактная группа замка зажигания

а у меня проблема с тем что в салоне затягивает паленым запахом но не видно чтобы дымило прям)
Сегодня все разобрал, КГ при долгой поездке обычной температуры даже не теплая.
А вот реле 4,5,6 и кнопка противотуманок охренеть как греются. На КГ только провод оголен чуть чуть, но он не видно что оплавлен. видимо когда сигналку ставили накосячили. С подрулевыми рычагами, тоже вроде как в порядке, токо вот поворотники уже расшативаются, скоро сам механизм износится чувствуется как люфтит. И пахнет непонятно вообще откуда. запах появляется когда обычно где-нибудь развернешься или быстро поворачиваешь на поворотах. На прямых если в салоне нет сквозняка чувствуется и то водителю. Может у кого что было подобное? завтра посмотрю кнопку противотуманок, но пахнет и когда ими вообще не пользуюсь. в сервис звонил, сразу список чего заменить и вроде как не нужное)

Источник: http://www. nexia-club. ru/f/remont-elektrooborudovanie/72496-kontaktnaya-gruppa-zamka-zazhiganiya/

Как почистить контактную группу замка зажигания

Группа: Модератор
Сообщений: 1818
Регистрация: 20.1.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 229
Спасибо сказали: 261 раз

Имя:Anton
Ваш автомобиль:Другое Peugeot
Год выпуска:2008

Источник:
Автор: Stas_rus
Сайт Авес

Собственно с этой проблемой наверняка сталкивались многие из вас , в один прекрасный день ни с того ни с чего перестает работать обдув печки . Проблема известная (контактная группа замка зажигания ) но подробного описания ее решения я не нашел и решил написать .

Всю работу можно разделить на 5 этапов

первый этап это снятие замка с контактной группой
второй этап это непосредственно разборка
третий этап это ремонт
четвернтый и пятый это сборка и установка всего на место

1. Для снятие замка с контактной группой нам потребуется:

1.1 Снять «шерсть» над ногами водителя
1.2 Открутить 2 винта Torx (T20) накладок рулевой колонки и снять их
1.3 Далее отлючаем 3 разъема контактно группы замка зажигания
два разъема на блоке предохранителей и 1 разъем правее релувой колонки
1.4 освободить вровода контактной группы от стяжек
1.5 теперь непосредственно вынуть замок зажигания для этого понадобится открутить
винт T20 крепящий замок зажигания к колонке (№2 ) (находится он прямо под правым разъемом подрулевого
переключателя) доступ конечно к нему не ахти какой но открутить его вполне реально
1.6 вставит ключ в замок зажигания и перевести его в первое положение
1.7 надавить чем-нибудь на специальный фиксатор замка зажигания в рулевой клонке (№1
(если не выполнен пункт 1.6, то замок вы просто не вытащите) и потянуть замок на себя
1.8 далее следует отделить контактную группу от замка зажигания (снять виксирующую скобу) чтоб можно было ее вытащить из рулевой колонки
(в обратную сторону) в противном случае вам помешают разъемы ее вытащить

1.9 В итоге имеем в руках по отдельности сам замок и контактную группу , можно переходить ко второму этапу

2. Разборка контактной группы

2.1 собственно ничего сложного нет , КГ имеет пластиковый корпус на защелках. аккуратно их отщелкиваем
(не поломайте №3 эта ерунда фиксирует центрульную красную клемму . )
2.2 вынимаем двигающуюся часть (аккуратнее , не потеряйте две пружины и «V» образный контактик)

кстати нулевое положение ключа у меня соответствовало цифрам 1 4 9 как видно на рисунке

3. Ремонт (суть проблемы)

Проблема была собственно в том , что во-первых на всех контактах был довольно сильный нагар , во-вторых на

подвижной части мы можем наблюдать подковообразную подпружиненную клемму , «шипиком» упирающуюся в пластик (отломавшийся пластик и шипик #4)
назначение ее в том , чтоб во 2 положении ключа замыкать выступами (№5) крайнюю желтую и крайнюю черную клемму , именно этого у меня и не происходило отсюда и не работал обдув печки.

Решилась проблема банально с помощью супер-клея и пластиковой стяжки =))))))

Далее следует сборка всего в обратном порядке и тестирование , подключаем мультиметр , подключаемся к интересующим нас клеммам (крайняя черная и крайняя желтая) переводим ключ во 2 положенме . Ура . Работает . Ставим на машину и радуемся теплу и не запотевшим стеклам =))))))))

Также во время разборки осторожнее с механизмом блокировки рулевого колеса, он виден под п.1.9, из замка выглядывает хромированный стержень прямоугольного профиля, продольное перемещение его ограничивает намагниченная шайба. Деталь мелкая, и не заметите как потеряется

Источник: http://406-club. ru/index. php? showtopic=254

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Источник: http://carnovato. ru/remont-zamena-zamka-zazhiganiya/

Как почистить контактную группу замка зажигания

Да это контактная группа, скорее всего пружина в ней лопнула. Меняется легко. Снимаешь руль (предварительно отсоедини массу с аккума). Как открутить руль, с начало нужно снять подушку (для трех спицевого руля на обратной стороне есть отверстия в количестве 2 единиц, в них нужно отверткой нащупать фиксатор и отвести его, если все правильно сделали то подушка с этой стороны должна отщелкнуться). Сняли подушку осоединили провода от подушки и от сигнала. Потом нужно открутить болт с внутренним многогранником M12. Открутили сняли руль. Потом откручиваем саморезы (их 4 шт) под крестовую отвертку пластиковой защиты руля. Аккуратно сняли защиту. Нижнюю защиту можно будет снять, только после того как открутить ручку для регулировки руля по высоте и длине (там два болта под торкс по-моему 30 номер). Далее отсоединяем разъем от контактной группы он просто снимается. Потом нужно открутить маленькие винтики которые держат контактную группу в замке, их можно целиком не выкручивать. Вытаскиваем контактную группу меняем новую. Собираем все в обратной последовательности.

Да и перед тем как сняли руль не забудьте пометить как он стоял, а то потом будет рулевое колесо не ровно стоять. Удачи при разборе.

Контактная группа в екзисте если не оригинал от 300 рэ. Только FEBI не бери ГАУНО, проверено на себе.

Вот вроде оригинальный номер контактной группы 4B0 905 849

bamax добавил 09.06.2012 в 13:26
Да, при замене контактной группы замка зажигания, ключ менять а тем более чиповать не придется))))

Источник: http://www. seat-club. ru/archive/index. php/t-12358.html