Как почистить контакты от окисления

Почему окисляются и греются клеммы аккумулятора? Как снять клеммы с батареи и как их очистить

В этой статье разберем, почему окисляются плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора, почему они греются, и как с этим бороться!

Аккумулятор

Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надёжного запуска двигателя. Всё остальное вторично.

Аккумулятор очень важен для автомобиля

Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:

  • номинальное напряжение – для большинства легковых автомобилей это 12В, у мощных грузовиков 24В;
  • номинальная электрическая ёмкость – самостоятельное измерение не имеет смысла, всегда указывается на корпусе АКБ;
  • резервная ёмкость – очень важный параметр характеризующий способность аккумулятора обеспечивать работу двигателя при отсутствии подзарядки. Показатель измеряется в минутах при разрядном токе величиной 25А до полного разряда. Значение 25А используется независимо от ёмкости испытуемой батареи;
  • ток холодного запуска – характеризует максимальную величину отдаваемого в течение 30 секунд тока при вращении холодного движка. Указывается на корпусе АКБ;
  • габариты и полярность аккумулятора не влияют на эксплуатационные показатели, но должны учитываться при приобретении АКБ для конкретного автомобиля.

Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.

Основными неисправностями АКБ являются:

  • окисление клемм и выводных штырей;
  • нарушение целостности корпуса, ведущее к подтеканию электролита;
  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация и короткое замыкание пластин.

Причины окисления клемм АКБ

Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.

На вопрос, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора ответов немного:

  1. нарушена герметичность корпуса, что требует немедленного исправления ситуации, так как кислота со временем проест и корпус;
  2. постоянный перезаряд аккумулятора, вследствие чего электролит перегревается и интенсивно испаряется.

Чем раньше будут обнаружены и устранены причины окисления, тем меньший вред буден нанесён автомобилю.

Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется отключать массу при длительном простое. Поэтому причиной, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, может быть нарушение герметичности в месте её прохода через корпус, что связано с регулярным механическим воздействием.

Видео: окисление клемм аккумулятора и что делать.

Основной метод борьбы с окислением

Даже из полностью исправного аккумулятора происходит незначительное испарение кислоты. Поэтому все способы защиты от окисления сводятся к банальной герметизации соединения.

Неважно, что именно будет использовано для этой цели: фетровые кольца, пропитанные маслом, одеваемые на выводные штыри.

Кольцо из войлока

Или специальная смазка для клемм аккумулятора. В обоих вариантах обеспечивается защита свинца от воздействия паров кислоты.

В крайнем случае, для изоляции штырей и клемм можно воспользоваться солидолом или техническим вазелином, но при высоких изолирующих свойствах они соберут всю грязь, что не очень красиво. Важно помнить, что никакие защитные составы не должны попадать непосредственно в зону контакта.

Поверхности штыря и клеммы должны быть зачищены и насухо протёрты, а после присоединения надёжно зафиксированы. Только после этого следует наносить защитное покрытие.

Многие автолюбители, проверяя уровень масла, прикасаются щупом к клеммам, что является довольно эффективным способом защиты соединения от окисления.

Вопрос, как очистить клеммы аккумулятора каждый решает сам, но самым эффективным является использование для этого раствора питьевой соды, любой минеральной воды или всем известной — Кока-Колы.

Видео: как почистить клеммы на аккумулятор.

Почему греются клеммы на аккумуляторе

Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.

Клемма греется из-за плохого контакта

Это может быть вызвано:

  • загрязнением контактных поверхностей;
  • неплотной затяжкой крепёжных элементов;
  • деформацией клеммы или выводного штыря АКБ.

Даже незначительное увеличение сопротивления в месте контакта, приводит к тому, что при протекании пускового тока очень сильно греются клеммы на аккумуляторе. При этом стартер не получает достаточного питания, что не позволяет ему раскрутить двигатель по полной.

В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.

Порядок подключения и отключения аккумулятора

Перепутать плюс и минус в АКБ сложно, так как положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Однако важно соблюдать последовательность их подключения или отключения.

Теоретически, разницы как снять клеммы с аккумулятора нет, но все руководства рекомендуют сначала отключать минусовую клемму. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве моделей автомобилей отрицательный вывод АКБ соединён с корпусом. Начав снимать клеммы с положительной, можно невзначай закоротить её ключом на корпус.

Вот так снимается клемма

Не забудьте, перед снятием клемм с батареи, заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания из замка.

Минус на корпус подаётся по исторически сложившейся традиции, так как цинковые банки первых аккумуляторов имели отрицательный заряд. Кстати номиналы аккумуляторов 6,3В, 12,6В тоже обязаны своим появлением напряжению в 2,1В, которое снималось и снимается с каждой банки.

Видео: как снять клеммы с аккумулятора и какую клемму снимать лучше первой.

Целесообразность использования выключателя массы

Необходимость отключать аккумулятор при продолжительном простое автомобиля или в целях защиты от угона не вызывает сомнений. Установив выключатель массы на клемму аккумулятора можно свести эту процедуру к повороту рычага или нажатию на кнопку, что зависит от конструктивного исполнения устройства.

Выключатель массы AES

Использование выключателя массы позволяет меньше воздействовать на отрицательный вывод АКБ, что позволит дольше прослужить нанесённому на него защитному слою и исключит нарушение герметичности в месте его прохода через корпус.

Особое внимание следует уделить качеству выполнения электрических соединений, так как через них будет протекать пусковой ток.

Видео: обзор выключателя массы AES.

Заключение

Из моей практики: я редко меняю аккумулятор и клеммы к нему, потому что постоянно слежу за чистотой батареи, её зарядом и не допускаю окисления свинца.

Для очистки штырей и клемм использую самодельные деревянные изделия.

Источник: http://avto-i-avto. ru/opyt-ekspluatacii/pochemu-okislyayutsya-klemmy-akkumulyatora. html

Почему окисляются клеммы аккумулятора – химическая задачка

Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи только выглядит интересно, на самом же деле он доставляет массу проблем и автолюбителям-новичкам и бывалым. Почему окисляются клеммы аккумулятора, должен знать каждый водитель, хотя бы для того, чтобы своевременно среагировать: правильно почистить или заменить «уставшую» АКБ.

Окисление клемм аккумулятора – причины для всех одни

Если вы думаете, что у профессиональных водителей никогда не окисляются контакты аккумуляторной батареи, то вы глубоко заблуждаетесь. Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма аккумулятора, может рассказать не только химик, но и специалист автосервиса. Основными причинами появления белого налета на контактах АКБ являются:

  • Попадание электролита на контакт. Произойти это может из-за расшатанных стержней, случайно открывшейся или не до конца завинченной пробки одной из секций батареи.
  • «Усталость» аккумуляторной батареи, то есть фактическая выработка ресурса, когда рассыхаются уплотнители стержней.
  • Электролит пониженной или повышенной плотности. Чтобы этого не произошло, следует соблюдать интервалы обслуживания аккумулятора и использовать готовый электролит, а не самостоятельно разбавлять кислоту до нужных пропорций.
  • Замыкание одной из «банок» АКБ или утечка электролита, образовавшаяся в результате повреждения корпуса батареи.

Почему окисляются клеммы аккумулятора – как определить проблему?

Почему окисляются клеммы, мы уже выяснили. Определить, что проблема именно в окислении контактов можно по следующим признакам:

  1. При включении зажигания стартер «схватывает» не с первого раза или проворачивает коленвал с большим усилием, так как будто бы уровень заряда АКБ ниже всех допустимых норм, хотя вы совсем недавно доливали электролит и подзаряжали батарею. Не паникуйте – мы подскажем, что делать, если окислились клеммы аккумулятора. Главное, не откладывать ремонт на «потом» – это чревато последствиями, среди которых может быть отказ электросистем автомобиля.
  2. Тусклый свет фар и бортовых огней также может сигнализировать о слабом заряде или окислении контактов АКБ. Само собой разумеется, что проблему нужно устранять. И сделать это можно только узнав, как почистить контакты.

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.

Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды. Как зачистить клеммы аккумулятора, если даже сода не помогает? Здесь пригодится либо острый нож, либо наждачная бумага. «Орудовать» ножом нужно аккуратно, чтобы не задеть изоляционную оболочку провода. Не забудьте удалить следы окисления из подкапотного пространства.

Перед тем, как чистить клеммы аккумулятора, наденьте прорезиненные перчатки, которые уберегут ваши руки от контактов с агрессивными средами.

Снятый аккумулятор можно почистить, подложив под него резиновый коврик или поместив в подходящий поддон, который убережет пол вашего гаража от загрязнения. После очистки произведите осмотр батареи, проверьте уровень и качественный состав электролита, установите аккумулятор на место, зажмите клеммы и обработайте их специальной смазкой или автожиром. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора, и как правильно их очищать.

Источник: http://carnovato. ru/klemmy-akkumuljatora-okislenie-chistka/

Чем очистить контакты в часах от вытекшей батарейки?

Очистка контактов от разлива батарейки зависит от того, какая батарея у вас разлилась, так как при очистке необходимо применять разные химические средства и мешать их не стоит, так как при неправильной очистке может произойти химическая реакция и контакты будут испорчены. Поэтому перед чисткой определите сначала тип батареи.

Сначала общее правило для всех — взять деревянную или пластиковую палочку и очистить большие куски разлива, просто соскоблив их с самого прибора и контактов. Не используйте металлические предметы, ими вы повредите контакты.

  1. Утечка от литиевых батарей чиститься хуже всего, вообще рекомендуется выкинуть прибор с такой утечкой, но если вам необходимо и дальше им пользоваться, то это может быть небезопасно. Ну а удаляется такая утечка простой дистиллированной водой, которой нужно смочить тряпочку или салфетку.
  2. Для очистки утечек от никель-кадмиевых или свинцово-кислотных батареек, нужно воспользоваться обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончиться, удалите остатки пастой из соды и воды. Так как при утечки выливается кислота, то все операции надо проделывать с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении.
  3. Утечку от щелочных батареек нужно удалять кислотами, для этого просто ватный тампон надо намочить в лимонной кислоте или уксусе и просто вытереть разлив до устранения утечки. В эти разливы нельзя допустить попадания воды, так как произойдёт окисление контактов. Сама щёлочь от батарейки не столь опасна для человека, как кислоты, которыми вы будете протирать места утечки, поэтому также работайте в защитных средствах.

Источник: http://www. remotvet. ru/questions/2163-chem-ochistit-kontakty-v-chasah-ot-vytekshej-batarejki. html

Как почистить окислившиеся контакты?

Открыла корпус весов и ужаснулась, там почти все контакты в белом налете из-за того что щелочные батарейки потекли или окислились. Помню с машиной было такое один раз, тогда мне советовали с содой почистить, а тут то совсем другая батарейка.

Подскажите пожалуйста как правильно чистить окислившиеся контакты?

Боюсь, что эта задача трудно выполнимая. Особенно, если они уже такой вид, как на снимке. Можно попробовать, после сушки протереть жёсткой тряпицей и промыть спиртом. Можно почистить вручную отвёрткой. Можно почистить нулевой наждачкой, что нежелательно (будут быстро окисляться).

Элемент питания, который изображен на фото автора, я бы не стал заморачиваться и возится с ним в случае, если есть возможность купить новый, но зачастую в самый не нужный момент, когда нет возможности купить его, особенно, когда находишься далеко от цивилизаций, случается такой неприятный казус, и тут, хочешь не хочешь, приходится возится, восстанавливать и реанимировать его.

Основной и способ очистки его от окисления, это спирт или раствор нашатырного спирта.

Другой вариант когда я сам чистил контакты от окисления, это горячая вода и пищевая сода пропорция: на литр воды четверт соды и в такой раствор опускаете и поласкаете окислившую часть ( помните, что при этом будет образовывается пенка как в процессе кипения, поэтому будьте осторожны и работайте в перчатка, а контакты держите в длинных щипцах или плоскогубцах) после чего контакты будут блестеть, просушиваем, а затем в дело.

Источник: http://www. bolshoyvopros. ru/questions/829851-kak-pochistit-okislivshiesja-kontakty. html

Как чистить изделия из меди

Изделия из меди обладают своеобразной, неповторимой красотой и часто их используют не только в качестве посуды на кухне, но и как декоративные элементы. Однако с течением времени медь обычно «зеленеет» и покрывается темными пятнами.

Каким образом вернуть меди ее первоначальный блеск? Ниже приводятся советы по уходу за медными изделиями: как почистить медь и возвратить ей сияние.

Наши бабушки до сих пор чистят медные предметы по старинке: в очень горячей воде растворяют небольшое количество жидкого моющего средства. Однако лучше использовать половинку лимона: натереть им поверхность медного предмета, потереть щеткой и затем сполоснуть водой.

Для того чтобы придать сияющий блеск меди, можно приготовить смесь из муки, уксуса и крупной соли. Натрите смесью медный предмет и вытрите насухо мягкой тканью.

Если медное изделие очень старое и сильно загрязнено, положите его в литр кипящего уксуса и добавьте 2 столовые ложки поваренной соли. После того, как изделие остынет, промойте его водой и вытрите насухо.

Если вам нужно всего лишь придать блеск медному предмету, отполируйте его смятой в небольшой шар газетой – старый трюк, который когда-то использовался для чистки окон.

Следует помнить, что если вы используете медную посуду для приготовления пищи, вам нужно внимательно следить за ее состоянием. Как и в случае с ржавчиной, если медь приобретает серо-зеленый цвет, лучше ее не использовать, так как токсичные вещества попадают в пищу и вместе с ней – в ваш организм.

Пользуйтесь медной посудой, внутренняя поверхность которой сделана из олова.

Также вам, возможно, понравится

У меня был очень грязный медный браслет. Я использовала эту рекомендацию. Очень классно отчистился. Спасибо. (Если медное изделие очень старое и сильно загрязнено, положите его в литр кипящего уксуса и добавьте 2 столовые ложки поваренной соли. После того, как изделие остынет, промойте его водой и вытрите насухо.)

Спасибо огромное. У меня медная мойка — как же я с ней намучилась.

Когда покупала её в сопутке приобрела специальную пасту той же фирмы. Время прошло, паста закончилась и начались мои страдания. Сейчас попробовала уксус с солью — счастливие меня наверное сейчас нет на свете.

Спасибо ещё раз.

Здравствуйте, я немного собираю самовары, и хотел предложить ещё один способ, прочитанный в книге по домоводству 1905 г.

Стакан отрубей, лимонка 2 ст. ложки и 1 ст ложка поваренной соли, развести водой до состояния киселя, затем просто покрасить поверхность самовара, оставить минут на 20, затем ополоснуть водой.

Очень быстро и удобно.

Перепробовал разную дорогую химию на своей медной мойке — нудно, долго, малоэффективно.

Потом вспомнил, что медные радиаторы в газовой колонке периодически чистил соляной кислотой в 90-е.

Пошел в автомагазин, купил за 35 рублей литр аккумуляторного электролита. В аптеке — вату (за 16 рублей) и резиновые перчатки (3,5 рубля пара). Намочил вату электролитом, протер раковину. Смыл большим количеством воды. При желании или если нет центрального водоснабжения и приходится таскать воду ведром из колодца, можно смывать меньшим количеством защелоченного содой водного раствора.

Расход электролита — грамм 20 максимум на всю раковину, время очистки — меньше 5 минут. Результат — блестит, как новая.

Только аккуратно надо, чтоб кислотой не обжечься. И смывать надежно и обильно проточной водой. Запаха, кстати, нет, как от уксуса или нашатыря. И вообще, смотрю, все рецепты по очистке меди имеют в своей основе кислоту. У всех — разную. Либо производные. Уксус — кислота, соль — производная соляной кислоты, лимонная кислота, угольная кислота… так зачем выдумывать, когда при известной аккуратности есть простой, быстрый, легкий, эффективный и недорогой способ?

Вячеславу. Ты еще подскажи — залить соляную кислоту в аккумулятор… Учи химию советчик! А серная разъедает многое и медь в том числе! Будь здоров советчик.

@Евгений а где ты в моем тексте увидел про соляную кислоту в аккумуляторе?

Я говорил: «…И вообще, смотрю, все рецепты по очистке меди имеют в своей основе кислоту. У всех – разную. Либо производные. Уксус – кислота, соль – производная соляной кислоты, лимонная кислота, угольная кислота…» Так что лучше сам научись читать то, что пишут другие.

А про соляную в комменте так «… медные радиаторы в газовой колонке периодически чистил соляной кислотой в 90-е….» И это верно, потому как так же чистили, чистят и будут чистить и сами газовики.

Женя, просто все нужно делать с умом. И медную мойку чистить — это не монетку протереть. А на «специальные пасты» деньги кидать — бред. Уж лучше тогда в военторге тюбик асидолу-м купить за 60 рублей… Им, кстати, я тоже иногда пользуюсь. Но им — дольше, вонючей и муторней. Так и там кислота в составе есть (это вообще натриевые соли нафтеновых кислот, прошедшие обработку СЕРНОЙ кислотой) — по запаху чувствуется. Но ведь вояки не дураки? Зря асидолом пользуются, что ли?

Или ты думаешь, что шлифовать тряпкой верхний слой менее вредно для медной поверхности, чем несколько секунд контакта с кислотой малой концентрации (в электролите — около 30%)? А в армии служил? Не заметил, что происходит с бляхой за 2 года? От тряпочки с пастой гои и механической чистки….

Или как, например, прокипятить мойку в уксусе?! Жуть, это ж какая кастрюля должна быть, и сколько уксуса надо, и как это все вонять станет! А все рецепты здесь — просто варианты кислот и их концентраций. Так что учись читать, критик. Будь здоров критик.

Источник: http://www. nadomu. com/kak-chistit-izdeliya-iz-medi/