Как почистить коробку автомат

 

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Сломалась коробка-автомат… Такое событие способно ввергнуть в состояние шока любого владельца японского автомобиля. Ведь АКПП такая сложная штука, и далеко не в каждой автомастерской ее возьмутся отремонтировать! – в панике думает автовладелец. Успокойтесь! Коробка-автомат – штука, конечно, сложная, но человеческому пониманию доступна и вполне ремонтопригодна. Если вы умеете держать в руках отвертку с ключом, а за автомобилем вы следили и не довели свою АКПП «до ручки», то у вас есть все шансы привести свой «автомат» в рабочее состояние с минимальными издержками.

И наоборот – если у вас руки «растут не из того места», или вы постоянно ездили на пробуксовывающей коробке – будьте готовы к тому, что без сложного профессионального ремонта и приобретения дорогостоящих запчастей обойти не удастся.

Предположим, что руки у вас растут из нужного места, а машину вы эксплуатировали бережно и аккуратно. Тогда приступаем к ремонту АКПП. Правда, сначала вас стоит заняться двигателем. Если у двигателя есть какие-либо проблемы, то сначала лучше решить их. Часто неисправности двигателя фатальным образом влияют на работоспособность автомата. В частности, тот же подсос воздуха через прохудившуюся прокладку способен оказать серьезное влияние на работоспособность АПКК. Поэтому отрегулируйте холостой ход, ликвидируйте любые заедания в цепи «педаль газа — карбюратор». Ведь если при остановке на перекрестке вам приходится удерживать рвущуюся вперед машину тормозами, значит, коробка зря работает на износ.

Сначала проверим рабочую жидкость

Итак, двигатель работает как часы. Теперь самое время оценить состояние залитой в коробку жидкости. Да-да, в коробку-автомат заливается именно жидкость, а не масло. Ведь, в отличие от ручной коробки, в АКПП жидкость не только смазывает механизмы, но и выполняет множество других полезных дел — передает усилие в гидротрансформаторе, работает в гидроприводах механизма переключения и т. п.

Если жидкость издает резкий, неприятный запах и/или окончательно потеряла первоначальный цвет, то существует большая вероятность, что АКПП нанесен непоправимый ущерб. Помните – на жидкости для коробки-автомата экономить нельзя!

Если же жидкость лишь немного потемнела и издает небольшой «душок» — волноваться не стоит. В большинстве случаев это нормальное явление.

Теперь проверим, каков уровень жидкости. Если он слишком высок, то вследствие контакта с вращающимися деталями происходит вспенивание – поэтому в жидкости вы сможете наблюдать мелкие пузырьки.

«Молочный» оттенок жидкости говорит о том, что в нее попадает вода, образуя эмульсию. А вода (охлаждающая жидкость) могла попасть в АКПП только вследствие разгерметизации радиатора охлаждения коробки передач, который встроен в основной радиатор двигателя.

Если у вашей АКПП присутствует пробуксовка и существуют проблемы с переключением передач, то вполне возможно, что это связано с пониженным уровнем жидкости. Поэтому очень важно регулярно контролировать уровень жидкости в коробке-автомате, причем контролировать правильно. Если у вас есть инструкция к автомобилю, то внимательно изучите раздел, который касается этого процесса. Если такой инструкции нет, то можно придерживаться нижеизложенных правил.

В подавляющем большинстве случаев уровень жидкости в АКПП проверяется на непрогретой трансмиссии, при работающем на холостых оборотах двигателе и рукоятке селектора в положении «Р» («Парковка»). Автомобиль ставиться на ровную площадку, рычаг переключения передач поочередно устанавливается во все доступные режимы, после чего переводится в положение «P». После этого вынимайте щуп и смотрите, на каком уровне находится жидкость.

Если уровень жидкости находится ниже минимального значения, возможно, у вашей АКПП есть течь. Попробуйте ее обнаружить путем визуального осмотра АКПП. Возможно, вам это не удастся сделать – дело в том, что при движении поток воздуха размазывает вытекающую жидкость по всем узлам. Поэтому долейте жидкость, насухо протрите коробку и после небольшого пробега осмотрите коробку снова. Если жидкость подтекает через задний сальник, потерявшую герметичность прокладку нижнего поддона или прохудившиеся трубки охлаждающего контура, то ремонт вполне можно осуществить без демонтажа коробки.

Кстати, утечка через контур охлаждения — одна из наиболее вероятных причин падения уровня. Как правило, контур представляет собой трубки, соединяющие коробку с небольшим радиатором. Жидкость находится в них под давлением, и любые повреждения шлангов немедленно влекут за собой утечку.

На японских автомобилях с коробкой-автоматом установлен трос (или иной привод), связывающий дроссельную заслонку карбюратора с коробкой, обеспечивая оптимальный режим переключений. Задача троса — изменять работу клапанов коробки в зависимости от степени нажатия на педаль газа. Если регулировка троса нарушена, возможно слишком раннее или слишком позднее включение нужной передачи.

Осмотрите трос на предмет его обрыва(как правило, это случается в районе наконечников), и проверьте, легко ли он перемещается. Если трос (или привод) пережат или заклинен, выясните причину и устраните ее. Как правило, достаточно очистить его от грязи и ржавчины и хорошенько смазать. Причиной тугого хода троса в оболочке часто оказывается слишком крутой его изгиб — в этом случае постарайтесь расположить его так, чтобы он изгибался по возможности плавно.

После того, как вы убедитесь, что трос (или привод) работает без заеданий, его при необходимости можно отрегулировать. К сожалению, привести здесь какие-то конкретные рекомендации трудно: сколько моделей — столько и вариантов. Если подобная регулировка описана в инструкции — считайте, что вам повезло. В противном случае придется действовать «методом научного тыка», выехав на достаточно свободное шоссе и пробуя укорачивать или удлинять трос до тех пор, пока передачи не начнут переключаться более-менее прилично.

Обнаружить регулировочный узел, скорее всего не составит особого труда. В случае с тросом он может выглядеть например так, как показано на рис. 1, а в механическом приводе наверняка присутствует резьбовая тяга с контргайкой.

  1. дополнительный рычаг на коробке
  2. трос от дроссельной заслонки
  3. карбюратор
  4. двигатель
  5. трос педали акселератора
  6. педаль акселератора
  7. регулировочный узел
  8. рычаг селектора на коробке

Если к вашему «автомату» подключена какая-либо вакуумная магистраль, внимательно осмотрите шланги и трубки — нет ли трещин, способных вызвать утечку, не видны ли вмятины или переломы, препятствующие току воздуха.

Если воздушная магистраль подсоединена к установленному на коробке устройству, напоминающему вакуум-корректор трамблера, значит, ваш «автомат» снабжен вакуумным регулятором (другие названия — вакуум-корректор, или модулятор). Он-то и может оказаться причиной всех ваших неприятностей. Дефектный регулятор может быть причиной того, что АКПП не переключается.

В случае выходе из строя вакуумного регулятора из выхлопной трубы автомобиля начинает валить синий дым из-за того, что трансмиссионная жидкость подсасывается в двигатель. Обычно все проблемы регулятора обусловлены пробоем его диафрагмы, через которую жидкость попадает в магистраль, идущую к впускному коллектору мотора. Проверить это просто — снимите трубку со штуцера и загляните в нее. Жидкости там быть не должно. Если она есть – однозначно неисправна диафрагма вакуум-корректора, и его надо менять.

  1. штуцер пневмопровода
  2. вакуумный модулятор

Регулируем привод селектора

На данном этапе проверим, как точно команды от рычага переключения передач в салоне автомобиля передаются на коробку.

Регулируется привод на большинстве машин так — рукоятку переключения режимов АКПП устанавливают в положение «Р». После этого, отсоединив привод от коробки, устанавливают в положение «Р» и расположенный на ней рычаг.

Таким образом, приведя в соответствие друг другу положение рычагов, подсоединяют привод, при необходимости удлиняя или укорачивая его, пока наконечник не станет на место. Как правило, регулировочное устройство представляет собой резьбовую тягу или паз с контргайкой, а в случае с тросовым приводом обычно двигается его оболочка.

Опытные автомастера обычно ставят диагноз АКПП так: сначала испытывают автомобиль на ходу, а после этого замеряют давление жидкости в магистралях на стенде. Сравнивая симптомы и результаты измерений, опытному автомеханику не составляет труда точно определить, в чем кроется неисправность «автомата».

Обычному автолюбителю также под силу измерить давление жидкости в магистралях. Правда, это будет возможно лишь при наличии руководства по ремонту конкретного автомобиля, в котором указаны все необходимые данные. Ну и, разумеется, нужен соответствующий инструмент, важнейшим из которых является тахометр и один или несколько манометров, характеристики которых можно определить, заглянув в руководство.

Проверку давления проводят, подсоединяя шланги манометров к соответствующим штуцерам на картере коробки (рис. 3).

  1. воздушный клапан накопителя
  2. вал рычага дроссельной заслонки
  3. вал рычага селектора
  4. штуцер магистрали заднего хода-режима горной езды (R-L)
  5. штуцер для проверки давления подачи жидкости из поддона
  6. подача жидкости на охладитель
  7. штуцер накопителя для проверки давления в системе переключения (kickdown) при наборе оборотов двигателя
  8. штуцер проверки давления в системе переключения при сбросе оборотов (переднее сцепление)
  9. то же при наборе оборотов
  10. поступление жидкости от охладителя

Места подсоединения манометров и принадлежность каждого из штуцеров должны быть указаны в руководстве по ремонту автомобиля. Показания манометров сравнивают с приведенными в руководстве граничными величинами давлений, и на основании этого сравнения делают вывод о характере неисправности.

Замена фильтра и жидкости АКПП

Произвести замену рабочей жидкости и фильтра АКПП по силам любому автолюбителю практически в домашних условиях. Фильтр-сетку можно не менять, а лишь промыть и прочистить, замочив предварительно в керосине или растворителе. Смена жидкости и фильтра часто может «вылечить» пробуксовку и плохое переключение передач у коробки-автомата.

Итак, начинаем замену жидкости. Для начала подготовьте емкость объемом литров 10 для слива отработанной жидкости. Если ваша АКПП имеет сливное отверстие с пробкой, все решается просто – подставляете емкость и откручиваете пробку. Если сливного отверстия нет – просто отверните все болты крепления поддона, оставив лишь два на противоположных углах. Подставьте емкость для отработки под тот угол, что пониже, и немного отверните оба болта. Скорее всего, залипший поддон придется отрывать с некоторым усилием, так что убедитесь, что болты при этом не выпадут. Слив жидкость, можете окончательно их вывернуть.

Сняв поддон, вы получите доступ к сетчатому фильтру (рис. 4). Если он забит фрикционным материалом – с большой долей вероятности можно предположить, что вы нашли источник всех проблем у вашей АКПП. Не следует пугаться поблескивающих кое-где металлических крупинок (если имеется магнитная сливная пробка, они оседают обычно на ней). Но если есть измельченный фрикционный материал и металлических стружек много, дело плохо.

  1. сетка масляного фильтра

Регулировка фрикционной ленты

Как правило, регулировка ленты на большинстве коробок-автоматов не предусмотрена, но бывают и исключения. В большинстве случаев регулировка летны поможет справиться лишь с незначительной пробуксовкой — но только если ситуация еще не вышла из-под контроля. Чем дольше приходилось буксовать фрикционным лентам, тем сильнее они изнашиваются — точно так же, как и обычное сцепление.

Обычно для такой регулировки достаточно ослабить контргайку (рис. 5) и затянуть регулировочный болт с указанным в инструкции моментом при помощи динамометрического ключа, а после этого отвернуть его на определенное число оборотов и вновь закрепить контргайкой.

Источник: http://japancar. pp. ru/info/025.shtml

Ремонт АКПП БМВ — цены

Диагностика неисправностей и ремонт АКПП БВМ – это одна из основных специализаций нашего спецсервиса.

Ремонт АКПП БМВ — цены

Наименование Стоимость, руб.
Диагностика АКПП Бесплатно
Комплекс ремонтных работ* 20 000
Ремонт гидротрансформатора от 6 000 до 8 000
Ремонт гидроблока от 4 000
Запчасти Индивидуально, в зависимости от неисправности АКПП
Эвакуация автомобиля Бесплатно, в случае ремонта АКПП у нас

* — В комплекс ремонтных работ входит: снятие АКПП, разбор, дефектовка, сбор, установка АКПП на автомобиль.

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП ДО 2-Х ЛЕТ БЕЗ ОГАРНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА!

Одним из самых распространенных признаков неисправности АКПП является ее вибрация. Кроме того, рекомендуется как можно быстрее записаться на диагностику коробки автомат в случае, если АКПП БМВ не едет, если наблюдается пробуксовка передач или толчки в трансмиссии BMW.

Причинами выхода из строя АКПП могут быть неисправность датчика или одного из участков проводки, ремонт гидротрансформатора или мехатроника.

Мы рекомендуем своевременно менять масло в АКПП, для продления жизни трансмиссии.

Вопрос-Ответ по ремонту АКПП БМВ

БМВ 523I. Скажите что входит в диагностику АКПП и сколько стоит?

Ответ: Комплексная диагностика АКПП у нас проводится в несколько этапов: 1) Компьютерная диагностика: чтение кодов ошибок, тизмерение параметров работы акпп и сравнение этих параметров с заявленными заводом изготовителем. 2) Тест драйв с мастером, stall test. 3) Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости (наличие в масле фрикционной пыли или металлсодержащий частиц). Данные процедуры проводим два раза (двигатель и АКПП полностью прогреты, двигатель и АКПП полностью остыли) .

БМВ Х3, 3 л, 2005г. Пробег под 200 тыс, обслуживание фирменное, загорелись лампочки: отказ полного привода — предположительно раздатка либо сервопривод — интересует стоимость замены/ремонта? Срок выполнения работ?
Ответ: Скорее всего проблема в раздаточной коробки, у этих авто — «болезнь». По стоимости ремонта раздатки: комплекс ремонтных работ — 20000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка раздаточной коробки. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления раздатки в рабочее состояние. По статистике, средний ремонт вместе с работой и запчастями около 43000 руб. Срок ремонта: 3-4 рабочих дня.

БМВ X5, 3.0i, 2001г. В какую стоимость обойдётся ремонт акпп на бмв х5 2001 года? Дергает с первой на вторую и со второй на третью.
Ответ: Комплекс ремонтных работ 20000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка акпп (может происходить при Вашем присутствии). К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние.

Неисправности АКПП БМВ:

БМВ 520, 320, 728, 520 и ZF 5HP18. Пятиступенчатая автоматическая КПП ZF 5HP18. Может встретиться на моделях БМВ 520i-530i (Е34), 320i-328i (E36), 728iA-730iA (E32, E38) или 520iA-528iA (E39). Единственным недостатком, который может вызвать неудобства водителю и укор в сторону разработчиков — это использование тефлонового кольца и латунной втулки для подачи масла на сцепление «F». Из-за того, что кольцо не крутится, между ним и втулкой накапливается мусор с абразивными свойствами, который со временем нарушает целостность соединения корпуса «F». Это становится причиной падения давления и отказа пакета фрикционов.

Также иногда встречаются случаи, когда изнашиваются канавки под кольца на поршне ступицы масляной помпы. Еще на этой модели трансмиссии встречаются проблемы с гидроблоком — при переключении со 2 на 3 передачу возникает пробуксовка, а также невозможность движения машины после непродолжительного передвижения.

BMW 728, 320, 520 и ZF 5HP19 (-FL,-FLA). Автоматическая пятиступенчатая КПП ZF 5HP19 (-FL,-FLA). Также маркируется как 5HP19, ее можно увидеть на моделях 728iA (E38), 320i-328i (E46) и 520iA-530iA (E39). Типичная проблема, с которой сталкиваются обладатели автомобилей с такой акпп, заключается в поломке блокировки гидротрансформатора, вследствие чего он перегревается и вкладыш масляного насоса приваривается к ступице этого самого гидротрансформатора. Внешне это проявляется вытеканием масла в передней части коробки передач.

Еще одна проблема — срыв корпуса сцеплений, симптомом которого является полное пропадание заднего хода, а также небольшие рывки, возникающие после движения накатом. Данная проблема возникает из-за того, что конструкторы в стремлении увеличить надежность пакета сцеплений добавили туда еще один фрикцион, при этом снизив надежность самого корпуса сцепления.

В целом перечень возможных поломок данной модели сцепления достаточно широк, можно также упомянуть поломку поршней сцеплений, искривление корпуса сцепления обратного хода, множество самых разнообразных проблем с гидроблоком управления, в частности пробуксовка при переключении скорости, жесткое включение некоторых режимов.

 

BMW и ZF 5HP24 (-A). Автоматическая пятиступенчатая КПП ZF 5HP24 (-A). Ею комплектуются автомобили X5 4.4i, 4.6is (E53), 535i-540i (E39) или же 735i-740i (E38). Чаще всего обладателям этого типа трансмиссии приходится иметь дело с исчезновением передачи для движения назад, которая возникает вследствие искривления поршня сцепления, выполненного из резинометаллического материала.

На моделях, выпущенных еще до 2001 года, может разрушиться корпус сцепления переднего хода, вследствие чего автомобиль отказывается двигаться вперед до тех пор, пока не нажать резко на педаль газа, переключив этим коробку передач в защитный режим.

Порой возникает еще одна поломка, при которой требуется ремонт АКПП 5HP24 — рывки и удары при остановке автомобиля, возникающие, когда автомобиль почти полностью остановился. Эта проблема с гидроблоком управления на некоторое время пропадает, если вытащить пружинку золотника переключателя 3-2 скорости.

БМВ 740, 540i, 750i и ZF 5HP30. Автоматическая пятиступенчатая КПП ZF 5HP30. Встречается на моделях 740i (E32, E38), 540i (E34) или 750i (E38), также на автомобилях Aston Martin и Rolls Royce. Чаще всего в сервис обладатели этого агрегата обращались с проблемой исчезновения задней передачи. Причиной могли служить разнообразные нарушения в работе, однако чаще всего это проблема возникала из-за обрыва корпуса в сцеплении задней передачи, также порой изнашивался шарик из пластика в гидравлическом блоке управления, в результате он проваливался в то отверстие, которое обслуживал.

BMW и ZF 6HP26/32 (-A,-X). Автоматическая шестиступенчатая КПП ZF 6HP26/32 (-A,-X). Встречается на моделях БМВ 530d-535d, 735iA-760iA, X5 3.0d-3.5d, X6 3.0d-3.5d, 330d-335d (E90-E93), 540i-550i (E60-E61), 730d-740d (E65-E66) и некоторых других. Это функциональный агрегат — самообучающаяся адаптивная трансмиссия.

Чаще всего проблемы возникают с гидротрансформатором, с управляемым проскальзыванием, когда ради экономии горючего практически постоянно наблюдается пробуксовка блокировки. Также на автомобиле BMW 745iA (E65-E66) очень часто возникают различные проблемы с тем же гидротрансформатором, симптомами которых является небольшие рывки автомобиля и оборотов двигателя на скорости движения около 50-70 км/час (или же на скорости 40-50 в случае дизельной силовой установки).

BMW X5 (E53) и GM 5L40E/5L50E. GM 5L40E/5L50E — это пятиступенчатая АКПП, которая используется на модели X5 (E53) совместно с двигателями 3.0i или 3.0D. Данная модель разработана в соответствии с нормами экономии топлива Евро 4, в частности для снижения расхода бензина на низких передачах включается блокировка. Это послужило причиной частых проблем с гидротрансформатором, точнее со сцеплением блокировки, которое просто-напросто сгорает от нагрузки, распадается и служит причиной выхода из строя других компонентов агрегата, в частности лепесткового масляного насоса. Из-за этого падает давление масла и коробка передач перестает работать.

Снятие / установка АКПП

с 01 до 30 апреля 2020г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Источник: http://www. rekpp. ru/bmw. html

BMW 520. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП БМВ 520 в Москве с гарантией по приемлимой цене.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 520, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 520 f10 e60 e39 e34 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат БМВ 520 ф10 е60 е39 е34 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Источник: http://www. gearmatic. ru/bmw/520-2/

Как почистить коробку автомат

На данный момент производители автомобилей стали все больше внедрять в свои автомобили коробку автомат. Некоторые автолюбители успели оценить все достоинства и недостатки коробки автомат. Но в большинстве своем, для наших автолюбителей, коробка автомат это неизвестный зверь и как себя с ним вести многие не в курсе.

Так что вопрос, как ездить на коробке автомат довольно актуален. Главное отличие заключается в отсутствии педали сцепления. Нужно только запомнить определения.

Режим низкой скорости — отмечен символами «L» или «1», аналог первой передачи, нужен в моментах когда нужен большой крутящий момент на маленькой скорости. Применим для езды по бездорожью и трогании с места в горку.

Средний режим — отмечен символами «2», «S» или «*». Этот режим нужен для езды по скользкой дороге, по дороге с плохим покрытием. При нажатом газе, автомобиль едет на второй передаче, а при отпускании, через и некоторый интервал, происходит торможение двигателем с переключением на первую передачу. Благодаря чему водитель меньше жмет на тормоза.

Нормальный режим движения — отмечен символами «D» или «D-З» . Нужен при движении по хорошей дороге, на достаточно высоких скоростях. Применяется при трогание с места, даже при небольшом уклоне.

В виду того, что на высоких скоростях, влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому в современных автомобилях есть также четвертая передача обозначающейся «А»,»O/D» или «D4». Использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях, где не требуется большой крутящий момент.

Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен . Но лучше, если вы новичок, сразу же забыть о этой передаче . Так как не правильная эксплуатация коробки автомат в режиме нейтраль, может быть чревато поломками для коробки автомат. Советую использовать Режим N для буксировки на небольшие расстояния.

Теперь вы знаете как ездить на коробке автомат. И сами видите насколько упрощается жизнь автолюбителя, как новичка за рулем так и профессионального водителя.

Проект autoglassinfo предоставляет, только новейшую и уникальную информацию об автомобильных стеклах, дает ценные советы автолюбителям и размещает обзоры брендовых авто! Также на страницах нашего портала всегда свежие и актуальные авто новости, каталог автомобилей и новые тест-драйвы с видео. Мы поможем вам выбрать новое авто и любую запчасть к нему, но первостепенно, это конечно стекла и тонировка

Спасибо что уделили время для ознакомления с данным материалом!
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими читателями, друзьями и знакомыми людьми, воспользовавшись кнопками ниже:

Источник: http://autoglassinfo. ru/kak-ezdit-na-korobke-avtomat

Фильтр АКПП: нужно ли менять фильтр в автомате?

Почти каждый владелец автомобиля с автоматом рано или поздно задаётся вопросом «А есть ли на моём автомобиле фильтр АКПП и нужно ли его менять при замене масла в коробке?».

Нередко подобный вопрос возникает уже непосредственно в сервисе, когда автомобилист успел купить необходимое количество масла и пригнал автомобиль на регламентные работы.

Чтобы вопрос замены фильтра в АКПП не поставил автомобилиста в тупик, ему необходимо знать несколько вещей.

Из этой статьи вы узнаете:

Есть фильтр или нет?

Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.

Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла).

Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.

Кроме основных масляных фильтров, в автомате нередко присутствует и магнитный фильтр для металлической стружки, которая может появиться во время работы коробки. Магнитным фильтром чаще всего является сама сливная пробка в поддоне коробки – её проще почистить от стружки при замене масла АКПП.

Где находится фильтр?

На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки.

Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.

В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.

Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше стоимости всей замены масла в коробке.

Когда производится замена фильтра?

Сроки замены масляного фильтра АКПП нередко напрямую зависят от его местоположения в коробке.

Если фильтр находится «сразу за поддоном» коробки — то зачастую в регламентных работах по автомобилю указывается способ замены масла в АКПП «со снятием поддона» и одновременной заменой масляного фильтра.

Однако, в некоторых случаях автопроизводители вообще никак не регламентируют замену фильтра или указывают, что он рассчитан на весь срок службы коробки.

Часто это связано с тем, что фильтр находится достаточно «глубоко» и чтобы до него добраться – потребуется разбирать сам автомат. На таких моделях АКПП производитель, как правило, предусматривает фильтр из металлической сетки, рассчитанной на весь срок службы коробки.

Менять или не менять?

Фильтр в АКПП, как правило, меняется вместе с маслом, поэтому для владельца автомобиля вопрос «менять или не менять фильтр» будет зависеть от планируемого способа замены масла в коробке.

Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки.

Если же владелец планирует менять масло в АКПП с помощью специального автомата или самым простым методом «слива-залива» — то для замены фильтра ему придётся отдельно оплачивать работы по разбору АКПП.

Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.

На свежих автомобилях с маленьким пробегом замену масла можно производить любым способом – специальным автоматом или «сливом-заливом» со снятием поддона или без. Каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы.

На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).

P. S. После любых работ, производимых с автоматом, не забывайте проверять уровень масла в коробке.

Как купить фильтр АКПП дешевле

Фильтр АКПП на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.

Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой — это сайт Автозапчасти. ру >>>

Источник: http://vibiraem-avto. ru/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-%D0%B2-%D0%B0/