Как почистить крышку бензобака

 

Как почистить бензобак ВАЗ 2109?

Если топливная магистраль Вашего автомобиля ВАЗ 2109 постоянно засоряется, то одной из самых распространенных причин является грязь в топливном баке. В этом случае крайне необходимо почистить бензобак ВАЗ 2109. Для этого необходимо провести ряд демонтажных работ по снятию топливного бака. Как почистить бензобак Лада Самара, расскажет данная публикация.

Снятие топливного бака на автомобилях линейки Лада Самара производится в ряде случаев. Во-первых, если необходимо почистить бензобак ВАЗ 2109, топливную систему от грязи. Во-вторых, если бензобак поврежден и топливо вытекает наружу. В этом случае придется снять бензобак ВАЗ 2109 и заменить его на новый. В-третьих, если на линии стыка образовалась течь, то бензобак ВАЗ 2109 необходимо снять и запаять. В-четвертых, иногда бензобак снимают для доступа к кузовным деталям.

Как мы видим в любом случае требуется проведение демонтажных работ по снятию и установке бензобака ВАЗ 2109. Вооружившись комплектом инструментов, приступаем к работе.

Снятие и установка бензобака ВАЗ 2109

— Для того чтобы почистить бензобак Лада Самара необходимо снять заднее сидение.

— Уберите шумоизоляцию и открутите винты, при помощи которых закрыт люк в днище кузова.

— После снятия крышки Вы увидите резиновую уплотнительную прокладку. Замените её в случае необходимости.

— Отсоедините датчик уровня топлива.

— Снимите провод массы с бензобака, открутив гайку крепления. Кстати, эта же гайка держит и датчик уровня топлива.

— Последующие работы проводятся под кузовом автомобиля ВАЗ 2109. Теперь нам необходимо отсоединить шланг, который крепится к наливной горловине бака. Для этого расслабьте хомут и снимите шланг с горловины.

— Затем необходимо снять шланг выпуска воздуха. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг со штуцеров топливного бака.

— Таким же образом снимите шланги топливной магистрали.

— Затем снимаем сам топливный бак ВАЗ 2109, открутив гайки и придерживая бензобак рукой. Для этого Вам понадобится помощник, вдвоем снимать бензобак ВАЗ 2109 гораздо удобнее.

— Когда Вы снимите топливный бак ВАЗ 2109 необходимо слить с него все остатки бензина.

Работы по снятию бензобака ВАЗ 2109 завершились. Тепаерь Вы можете тщательно почистить бензобак ВАЗ 2109 внутри. Установка бензобака ВАЗ 2109 производится в обратном порядке.

Видео на тему проблемы грязного бензобака.

Источник: http://club2108.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/kak-pochistit-benzobak-vaz-2109.html

Чистка бензобака ВАЗ 2110 — 2112

В бензобаке автомобиля постоянно осаживаются твердые фракции. Одни из них просто опускаются на дно, другие оседают и образуют своеобразную твердую корку. И те и другие забивают сначала фильтр бензонасоса, а впоследствии и топливный фильтр, что может пагубно сказаться на работе карбюратора или инжектора.

Соответственно, автомобиль не только начнет «тупить», но и износ деталей станет происходить гораздо быстрее. Есть большое количество способов, с помощью которых можно определить уровень загрязненности бензобака, но любой специалист вам скажет, что его нужно периодически чистить.

При этом ни одна жидкость не поможет в полной мере, тогда как снятие и очистка бензобака помогут избавиться от налета и попадания его фракций в топливную систему. В идеале, всю эту процедуру очистки бензобака ВАЗ 2110-2112 нужно выполнять с помощником, но если его нет, то придется немного «поднапрячься».

В первую очередь, нужно демонтировать сам бак. Для этого необходимо снять заднее сиденье, открутить винты крепления крышки бензонасоса и снять ее. После этого заводим двигатель, с той целью, чтобы он выбрал остатки бензина из топливной системы (перед этим отключаем контактную группу, которая питает сам бензонасос, чтобы топливо из бака не поступало в топливную систему).

Затем отсоединяем топливные шланги. Откручиваем болты крепления прижимного кольца бензонасоса ВАЗ и снимаем его. Теперь бензонасос можно снять и отложить в сторону. Дальнейшая работа происходит со стороны днища автомобиля.

Возле топливного фильтра нужно снять хомут крепления воздушного шланга и снять шланг. Таким же образом отсоединяем шланг, идущий от заливной горловины и патрубок, улавливающий топливные пары.

Со стороны подающей топливной трубки, на которой установлен фильтр тонкой очистки, нужно ослабить болты облегающих хомутов, после чего освободить сами хомуты. Именно сейчас вам пригодится помощник – он поможет поддержать бак во время проведения следующих действий.

После того, как хомуты освобождены, убедитесь в том, что бензобак не подсоединен ни к одному патрубку или шлангу. Теперь его можно извлекать. Для этого нужно сдвинуть бак в сторону трубы, которая соединяет резонатор и глушитель, наклонить его и вывести под тормозные шланги. Затем вывести бензобак из-за труб выхлопной системы и снять его.

В первую очередь следует удалить остатки бензина и частиц, которые не успели осесть на дне. Для этого можно просто промыть бак с помощью любого моющего средства, даже такого, как средство для мойки посуды.

После этого лучше всего заглушить все отверстия подручными материалами (резиновыми заглушками, ветошью, импровизированными пробками) и залить внутрь одно из специальных средств для очистки бака (бензобак должен лежать в том же положении, в котором находится на автомобиле).

Жидкости нужно некоторое время чтобы «откиснуть», но ускорить процесс можно дедовским образом: в бак можно насыпать большое количество посторонних металлических предметов, таких как гайки, болты, шайбы, небольшие обломки арматуры и т. д. После этого хорошо встряхивать бензобак не менее чем полчаса.

Таким образом большая часть налета просто сотрется. Затем слить «отработавшую» свое взвесь, вытряхнуть остатки «рабочего материала» и промыть бак. Промывку лучше делать бензином.

После того, как бензобак промыт, его лучше всего продуть компрессором – мощный поток воздуха удалит все осевшие микрочастицы. Если нет такой возможности, то можно его несколько раз промыть, доводя до полного просыхания.

Конечно, этот процесс может занять 2-3 дня, но результат будет налицо – ресурс работы топливного фильтра тонкой очистки увеличится в разы, а автомобиль будет лучше реагировать на нажатие педали газа.

После того, как бензобак прочищен, устанавливать его нужно в порядке, обратном демонтажу. Хомуты крепления шлангов и патрубков желательно заменить на новые, чтобы в очередной раз не заглядывать под днище.

Следует обратить внимание на тот факт, что облегающие хомуты самого бензобака неодинаковые, поэтому они должны устанавливаться в строгом соответствии посадочным местам.

Самостоятельная промывка бензобака ВАЗ, конечно, процесс трудоемкий. Но эта процедура поможет вам не только сэкономить на услугах мастеров и запчастях, таких как топливные фильтры, сеточка бензонасоса, шланги топливной системы, но и существенно улучшить качество езды.

Источник: http://tuningvaz. in/chistka-benzobaka-vaz-2110-2112/

Как почистить крышку бензобака

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бензобак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ.
Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобак струей горячей воды. Тщательно просушите бензобак. Перед снятием бензобака с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником.

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.

 

2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.

3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.

5. Отверните гайку крепления датчика уровня топлива, под которой закреплен провод «массы».

6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 7. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы бензобака.

8. Отсоедините шланг от наливной трубы бензобака.

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на бензобаке.

10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на бензобаке.

11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов.

12. Придерживая бензобак, отверните два болта хомутов крепления бензобака.

13. Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бензобак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора.

14. Опустите вниз передний конец бензобака и снимите бензобак с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Слейте из бензобака остатки бензина. 15. Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бензобака.

16. Снимите прокладку датчика указателя уровня топлива.

17. Осмотрите бензобак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бензобак. Затем запаяйте место течи мягким припоем. Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на бензобаке.

18. Подсоедините омметр к контактам датчика указателя уровня топлива и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бензобак) сопротивление должно быть 315-345 Ом, в среднем положении (бензобак заполнен наполовину) -108-128 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бензобак) — не более 7 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик указателя уровня топлива.

19. Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок.

20. Для замены хомутов крепления бензобака выньте хомуты из кронштейнов на кузове и установите новые.

21. Соберите и установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бензобак в обратном порядке. Перед установкой бензобака уберите внутрь кузова провода датчика уровня топлива.

Топливный бак ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу впереди)
1 — топливный бак; 2 — сливной топливопровод; 3 — подводящий топливопровод

Топливный бак ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу сзади)
1 — шланг выпуска воздуха; 2 — шланг сепаратора; 3 — шланг наливной трубы

Источник: http://car-exotic. com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-36.html

Как защитить бензобак автомобиля?

Бороться с этим предлагается по-разному. Например, можно установить замок на крышке. Замки такого типа бывают кодовые и под ключ. Но если знать маленький секрет, который заключается в том, что если просунуть тряпочку под крышку, потянуть к себе и предпринять попытку провернуть, то это делает бак доступным. Также крышку подцепляют монтировкой. Но смекалистые автолюбители придумали приваривать к крышке штырь10-15 см и пропускать его сквозь резиновый уплотнитель горловины, что лишает злоумышленника возможности повернуть крышку.

Также можно подключить топливный бак к общей системе сигнализации. Такая система защиты изготавливается самостоятельно и довольно просто. Всё, что Вам понадобится, это геркон, и маленький постоянный магнит. Магнит мы помещаем на внутренней стороне дверцы, а геркон устанавливаем на корпусе автомобиля и присоединяем его к любой сигнализации. Работает эта конструкция следующим образом: если крышка открывается, то магнит удаляется от геркона, контакты которого замыкаются или размыкаются, вследствие чего, срабатывает сигналка. Плюсом этого способа защитить бензобак заключается в том, что не нужно никаких «хирургических» вмешательств в конструкцию автомобиля, как-то, резка, сварка. Минусом состоит в том, что не каждая машина снабжена сигнализационной системой, поэтому установка этого способа защиты не представляется возможной.

Следующий способ это перенос горловины бензобака в другое место (например, в багажник), но он дорогостоящ, трудоёмок и сложен. Однако игра стоит свеч: бензин оттуда вряд ли сольют, так как просто не смогут найти места, откуда это сделать.

Есть ещё один способ защитить бензобак от посягательств. В горловине автомобиля имеется небольшая (1-1, 5мм) ступенька. Она есть как у машин с внутренней, так и с внешней резьбой. Потом можно где-нибудь достать корпус от пневматического цилиндра вспомогательного тормоза КамАЗа. Эта деталь входит в горловину безупречно так, что буртик ложится на эту ступеньку и внутрь бака не проваливается. Затем рассверливается корпус со стороны буртика для того, чтоб в него мог входить заправочный пистолет, а с другой стороны приваривается кусок трубы такого же диаметра, чтобы увеличить длину. Получился своеобразный стакан, дно которого заваривается болгаркой, а в дне и стенках делается множество отверстий. Получившееся изделие вставляется в горловину и раскернивается по краям, чтобы его невозможно было снять, и шланг в бак, соответственно, не лезет, что препятствует сливу. Лучше, чтобы труба для стакана была из мягкого металла, а керн из твёрдого. Не обязательно использовать корпус пневматического цилиндра вспомогательного тормоза КАМАза, можно взять любую трубу подходящего диаметра. Но есть маленький минус у этой конструкции: уровень топлива в баке должен быть ниже, чем дно стакана и необходимо с самого начала делать побольше отверстий, так как в противном случае, бензин не успеет сквозь них протечь и пистолет будет отстреливать, а достать для корректировки стакан будет очень сложно (придётся применять арматуру).

Одним из вредительств является подсыпание сахарного песка в бензобак. В этом случае двигатель будет работать неустойчиво и рывками. Здесь могут помочь только те способы, которые исключаются факт вскрытия крышки бака, так как при наличии даже маленького отверстия, есть возможность подсыпать сахар. Если это всё-таки произошло, необходимо слить содержимое, проверить промежуток от отверстия бака до самого бака, заменить топливный фильтр, промыть инжектор, продуть в открытом положении форсунки и залить новый качественный бензин.

Для автомобиля бензобак очень важная составляющая. Ещё одна проблема, связанная с бензобаком – это наличие в нём воды. Прежде всего, необходимо осознавать, что вода наносит вред Вашему автомобилю – могут выйти из строя топливный насос высокого давления или система впрыскивания топлива. Зимой вода копится на дне бензобака, и, если водитель предпочитает расходовать топливо до последнего, то рано или поздно вода окажется в бензопроводе и замёрзнет. И, даже если Вы поставите автомобиль в тёплое место, вода растает и обязательно попадёт в двигатель, а это уже чревато последствиями. Удалить воду из бака можно при помощи спирта, так как с ним вода как раз смешивается. Можно применить любой спирт: метиловый, этиловый, изопропиловый и т. д. Как же это сделать? Необходимо залить в бак 200 мл неразбавленного спирта и воды, смешавшись с ним, пройдёт через топливную систему, не повредив ей, и сгорит, как обычное топливо, так как её плотность почти равна плотности бензина и не замерзает. А для дизельных двигателей подойдёт пол-литра машинного масла на 50 литров дизтоплива, такую процедуру обязательно надо делать зимой.

Чтобы по максимуму обезопасить автомобиль от попадания воды надо заливать бензобак до краёв, так как в полупустой бак поступает влажный воздух, в котором содержится водяной пар, при охлаждении превращающийся в воду. Рекомендуется применять дегидраторы, которые вытесняют воду и распределяют её по всему объёму бензина. Эти средства было бы неплохо применять два раза в год. Также желательно очищать топливную систему специальными средствами, которые бывают в жидком виде и в виде аэрозолей.

Несмотря на то, что вода в любом случае будет присутствовать в баке, необходимо регулярно делать профилактику, потому как это благоприятно скажется на работе всей машины: уменьшится расход бензина, устранятся перебои в работе двигателя, снизится вероятность коррозии.

В этой статье мы рассмотрели для Вас несколько ктуальных проблем, связанных с такой неотъемлемой и важной частью автомобиля как бензобак, и дали несколько советов по его защите.

Источник: http://www. autoshcool. ru/2595-kak-zaschitit-benzobak-avtomobilya. html

Чем очистить бензобак от ржавчины?

Здесь, как вы поняли, речь пойдет об очистке топливного бака от ржавчины изнутри. Ведь вся сложность как раз в том, что доступ к внутренней поверхности бака мы имеем только через горловину. Итак, начнем с причин, по которым внутри бака появляется коррозия. Привет любителям ездить на пустом баке! Одно дело, когда в таком случае транспорт находится постоянно в движении, а другое — когда простаивает в гараже или на стоянке. Большая часть бака не контактирует с топливом, а вследствии перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары. Поэтому если вам предстоит поставить на длительное время транспортное средство в гараж — залейте топливный бак «под завязку».

Автомобильный топливный фильтр забит ржавчиной.
Мой хороший знакомый, который занимается б/у-шной мототехникой, частенько сталкивается с ржавыми баками. Перед отправкой мотоциклов из Японии на морском терминале весь бензин должен быть слит. Дальше после отправки может пройти достаточно долгий период. А бывает и такое, что еще до терминала он стоял долгое время без топлива. В сухом остатке мы имеем ржавый бак.

Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом. Берем гайки, насыпаем их внутрь и заливаем бензином или керосином. Закрываем бак. Тщательно трясем как бубном и выливаем образовавшуюся смесь. Заливаем еще одну порцию бензина для окончательной промывки. Далее для того, чтобы убрать мелкие остатки ржавчины можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Но как правило, они проникает настолько глубоко, что это может потом сказаться на дальнейшей реставрации бака. Как бы вы ее не старались вымыть, она себя покажет снаружи при лакокрасочных работах. Можно долго думать отчего вспучивает краску. Ну это если речь идет о топливных баках мотоциклов, которые байкеры выкрашивают с особым трепетом. С автомобильными дело обстоит проще, поскольку максимум, что от них требуется снаружи — покрыть грунтом и битумной мастикой. Вобщем действовать нужно в зависимости от степени воздействия коррозии на стенки бака.
От многих приходилось слышать, что в качестве средства очищающего ржавчину применяют такой напиток как Кока-Кола или Пепси. Все дело в том, что в нем содержится та самая ортофосфорная кислота. Судя по роликам на Youtube достаточно много примеров очистки следов ржавчины этим напитком. Лично я не пробовал, но надо будет испытать.

Да, и не забываем о мерах безопасности при работе с преобразователями ржавчины, ведь фактически все они содержат кислоты, которые могут вызвать реакцию на открытых участках кожи. Работайте в прорезиненных перчатках.
Интересный метод очистки баки путем электролиза. Для этого нам понадобится аккумулятор на 12 В, пару проводов, сода и вода. На фото ниже изображен бак объемом 15 л. Готовим раствор в пропорции 100 грамм соды на 10 литров воды. Заливаем раствор. Провод от плюсовой клемы (анод) мы погружаем внутрь бака таким образом, чтоб он не касался стенок. Провод от минусовой клемы соединяем с корпусом бака. Оставляем на пару дней. Вуаля! Бак чист.

А вам приходилось чистить бак от ржавчины? Получилось? Делитесь опытом.

Источник: http://www. yaprofi. net/clean-tank-from-rust/