Как почистить карбюратор на газонокосилке

Как почистить карбюратор на газонокосилке

Раздел посвящён моторизованной технике для садовых, парковых и земляных работ. Здесь предоставлена информация о брендах, под которыми продаются газонокосилки и мотоблоки, бензопилы и культиваторы, всё, что облегчает труд дачников, огородников и работников коммунальной сферы. Оборудование подразделяется на бензиновое и электрическое (работающее от аккумуляторов и батареек в том числе). К мотоблокам и культиваторам мы давно привыкли, бензопилу использует чуть ли не каждый второй владелец загородного дома. В разделе «Садовая техника» вы найдёте сведения о многих других приспособлениях, которые сделают ваш труд приятным и лёгким, а ваш участок — объектом для подражания.

Триммеры — газонокосилки, работающие на бензине или электричестве, бывают колёсными и ручными. Сенокосилка — один из вариантов триммера, приспособлена только для определённого вида трав. Измельчитель превращает мусор и древесные отходы в однородную массу для компоста и мульчирования. Садовый пылесос пригодится как для очистки территорий, покрытых растительностью, так и для уборки мощёных площадок и дорожек. О назначении опрыскивателя и электротяпки знает любой дачник, а о том, что такое вертикуттер и скарификатер многие только догадываются. Вертикуттер убирает плотный верхний слой, образующийся на почве ранней весной и поздней осенью. Скарификатер (другое название — аэратор), помимо уборки слежавшегося слоя, делает в почве бороздки. Информацию о том, где, как и под каким брендом всё это производится тоже находится в данном разделе.

Источник: http://www. id4.ru/top/?r=sadovaya-technika&u=stihl#44622

Как правильно почистить и отрегулировать карбюратор

Быстрая проверка функций карбюратора. Проведите следующие проверки, система подогрева воздуха на входе в воздушный фильтр.

Подогрев впускного коллектора (ежик), корпуса дросселя, термовыключатели и — термоклапаны, электромагнитный клапан холостого хода — включите зажигание. Отсоедините — питающий провод – должны быть слышны щелчки при срабатывании клапана.

Ускорительный насос — нажмите на рычаг давления дроссельной заслонкой — из распылителя должна бить непрерывная продолжительная струя.

Клапан частичных нагрузок (экономайзер)

диафрагма управления пусковым механизом — проверьте отсутствие подсоса воздуха

пружина автомата — насоса, пусковой механизм и пусковые детали

воздушная заслонка — проверьте плавность открытия.

Без диафрагмы — проверьте отсутствие утечек бензина и замените неисправные детали.

Точность дроссельной заслонки и ее посадка — проверка износа.

Привод дроссельной заслонки вторичной камеры — проверка отсутствия чрезмерного износа.

Проверьте уровень СО, если возможно, в выхлопных газах на холостом. Если уровень СО вне допустимых пределах, попытайтесь его отрегулировать. Обратите внимание, где в пределах допустимого спецификациями будет находиться полученный результат — смесь будет обогащенная или обедненная. Проверьте уровни СО и СН при 2000 об. мин. При этих оборотах уровень СО должен быть примерно на 50%ниже, чем на холостом ходу. Запомните, какой результат будет получен — богатая смесь или бедная.

Проверьте уровни СО и СН при оборотах 3000 об. мин. На этих оборотах уровень СО должен быть чуть ниже, чем при 2000 об. мин. Снова запомните, при каком качестве смеси получен результат.

Резко откройте дроссельную заслонку с 1000 об мин. Проследите за возможными провалами в работе двигателя и за работой ускорительного насоса, обратите внимание на уровень СО — если упадет, значит нет обогащения смеси, если повысится, значит смесь правильно обогащается.

Проверьте способность холостых оборотов восстанавливаться (при сбросе газа).

Результаты полученных анализов состава выхлопных газов должны указывать на узлы карбюратора, виновные в обогащении или обеднении смеси.

Едва ли редкость — зависание приоткрытой дроссельной заслонки вторичной камеры на холостом ходу. Это часто вызывает очень богатую смесь, бензин вытекает из переходных отверстий или щелей. Из выхлопной трубы — черная копоть. Происходит это из-за образования колечка нагара вокруг вторичной дроссельной заслонки, препятствующего ее полному закрытию до упора в регулировочный винт. Винт регулируется так, чтобы заслонка была закрыта, но не застревала в этом положении.

Провалы или неравномерная работа двигателя

Тщательно проверьте систему зажигания и свечи.

Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу, убедитесь в правильной работе вакуумного и механического опережения зажигания.

Проверьте работу ускорительного насоса.

Проверьте отсутствие подсоса воздуха на впуске.

Отрегулируйте карбюратор на чуть более обогащенную смесь, чем это предписано Спецификациями.

Проведите газоанализ выхлопа, обратив особое внимание на содержание СО при 2000 об. мин и 3000 об. мин.

Если результаты газоанализа значительно больше или меньше допустимых спецификациями, проведите обслуживание карбюратора и проверьте чистоту жиклеров.

Если смесь слишком бедна и после проведения обслуживания, поменяйте жиклер холостого хода или топливный жиклер главной дозирующей системы на немного большие.

Проблемы холодного запуска и прогрева

Проверьте состояние системы подогрева воздуха на впуске. Убедитесь в правильном подсоединении всех вакуумных шлангов, целостности (или наличии) гофрированного рукава подогрева воздуха от выпускного коллектора к корпусу воздухоочистителя. Воздушная заслонка в корпусе воздухоочистителя должна быть открыта для доступа горячего воздуха при температурах воздуха под капотом ниже +15°С (обычно) и постепенно закрываться с ростом подкапотной температуры. Доступ горячему воздуху в большинстве систем должен быть перекрыт при температурах выше +25°С. Если действие заслонки нарушено, проверьте работоспособность термостата ее привода, который обычно установлен в корпусе воздухоочистителя.

Дайте двигателю остыть, снимите воздухоочиститель и отведите его в сторону вместе с присоединенными вакуумными шлангами.

Если установлен полуавтоматический подсос, взведите систему, опустив заслонку плавным нажатием на педаль акселератора пару раз.

Заслонка должна перекрыть вход в карбюратор. Если не перекрыла, проверьте присоединение биметаллической пружины к рычагу управления заслонкой. Отрегулируйте пружину так, чтобы она закрывала заслонку при холодном двигателе. Если корпус пружины отвернут до упора, а заслонка все же не закрыта, возможно, дефектна пружина. Она же может быть причиной неполного открытия заслонки с прогревом двигателя. Выход есть — замена пружины.

Заведите двигатель.

Убедитесь в соответствии пусковых оборотов предписанным.

Механизм приоткрытия заслонок при холодном пуске должен работать как положено.

С прогревом двигателя заслонка должна приоткрываться и обороты постепенно падать до холостых. Возможно, придется стимулировать открытие воздушной заслонки, слегка нажав педаль акселератора и отпустив ее, чтобы отпустить кулачок пусковых оборотов.

Если работа пусковой заслонки неудовлетворительна, проверьте ее заедание, износ или повреждение привода. Также проверьте наличие электроподогрева и подогрева от системы охлаждения. Если двигатель заглох сразу после запуска, или еле вращается, попробуйте пальцем изменить угол положения заслонки. Если двигатель заработал веселей, проверьте регулировку пускового механизма. Если регулировка находится в предписанных пределах, отрегулируйте механизм так, чтобы пусковая система работала удовлетворительно. Многие двигатели с возрастом требуют более бедную или, что гораздо чаще, более богатую смесь.

Проверка термовыключателей в системе охлаждения

Через термовыключатели электропитание поступает на такие компоненты, как автомат «подсоса», подогрев впускного коллектора и подогрев корпуса дросселя, когда охлаждающая жидкость двигателя еще не достигла рабочей температуры. По достижении двигателем (и, соответственно, охлаждающей жидкостью) рабочей — температуры, выключатели срабатывают и включают питание. Один выключатель должен обслуживать несколько компонентов, каждый компонент может работать от одного выключателя Выключатель обычно ставят в шланг системы охлаждения или в канал охлаждения впускного коллектора. В некоторых системах подогрев дросселя и управление автоматом не зависит от термовыключателей

Все схемы разные, поэтому в каждом случае обращайтесь к схеме проводки конкретного автомобиля.

Подогрев впускного коллектора обычно осуществляется с помощью реле, управляемого термовыключателем, соединяем на «минусовый» вывод обмотки реле. Двигатель прогревается — выключатель размыкается реле обесточивается — подогрев отключается.

Оба подогревателя — коллектора и карбюратора — действуют на принципе

положительного температурного коэффициента сопротивления, с ростом температуры сопротивление подогревателя растет, ток уменьшается.

Быстрая проверка подогревателей возможна, если включить зажигание и трогать рукой впускной коллектор или корпус дросселей, они должны быстро нагреваться Будьте осторожны, берегитесь ожогов. На прогретом двигателе эти детали не должны перегреваться.

На холодном двигателе включите зажигание.

Присоедините вольтметр между «массой» карбюратора и «горячим» проводом термовыключателя. Если питание с аккумулятора не поступает, проверьте соединение корпуса карбюратора с минусом аккумулятора, затем питание от замка зажигания к выключателю.

Присоедините вольтметр между исполнительным контактом выключателя и «массой». Если питания нет, замените выключатель.

Теперь присоедините вольтметр между питающим выводом элемента подогрева и «массой». Если нет питания, проверьте проводку от выключателя к элементу.

Заведите двигатель и прогрейте его.

Присоедините вольтметр между исполнительным контактом термовыключателя и «массой». По достижении двигателем рабочей температуры напряжение на исполнительном контакте выключателя должно пропасть. Если не так, замените термовыключатель. Если неизвестна температура срабатывания выключателя, он должен срабатывать при полностью прогретом двигателе.

Термовыключатель можно также проверить омметром. Разомкнутый термовыключатель должен показывать бесконечность, замкнутый — ноль.

Если все напряжения присутствуют, а система не работает, проверьте качество соединения корпуса карбюратора с отрицательным выводом аккумулятора.

Отсоедините электрический разъем от автомата «подсоса».

Присоедините контрольную лампочку между положительным выводом аккумулятора и выводом элемента подогрева подсоса. Если лампа не горит, замените элемент подогрева «подсоса».

Подогрев впускного коллектора

Присоедините омметр между «горячим» выводом термоэлемента и «массой». Сопротивление должно быть в пределах 0.25. 0.50М.

Подогрев корпуса дросселя

Отсоедините электрический разъем от подогревателя.

Присоедините контрольную лампочку между положительным выводом аккумулятора и подогревателем. Если лампа не горит, замените подогреватель. При сборке подогревателя будьте внимательны, неправильная сборка ведет к короткому замыканию.

Источник: http://www. autoshcool. ru/384-kak-pravilno-pochistit-i-otregulirovat-karbyurator. html

Как отрегулировать карбюратор на газонокосилке на оптимальную работу?

Очень тонкое это дело — регулировка карбюратора, на слух не любой мастер сможет отрегулировать, необходимо смотреть регулировку на тахометре и исходя из показаний регулировать оптимальную частоту оборотов.

Регулируется в каждой газонокосилки карбюратор по разным параметрам, поэтому чтобы не ввести вас в заблуждение я опущу цифры и просто расскажу принципиальную схему регулировки:

Сначала мотор заводится и прогревается, далее регулируются обороты до определённой частоты вращения путём подкручивания регулировочных винтов жиклёра (если вы туда влезете хоть раз, то пока не отрегулируете весь карбюратор газонокосилка не будет работать должным образом)

Итак выставив обороты жиклёром путём регулировки подачи топлива на определённую частоту вращения переходим к регулировке холостого хода, для этого также снимаем показания с манометра и регулируем его в соответствии с техническими данными инструмента.

В некоторых моделях обогащение смеси регулируется двумя винтами — низких оборотов и высоких оборотов, при этом низкие обороты регулируются первыми.

В начале хотелось бы отметить некоторые важные вещи.

Регулировка карбюратора на оптимальную работу производится на заводе-изготовителе, если проблем с газонокосилкой и с карбюратором в частности, нет, то не надо ни чего настраивать дополнительно.

Регулировка карбюратора, производится с помощью таких приборов, как тахометр

Данная работа требует огромного опыта, карбюраторщиков (профессионалов) даже в среднем городе можно пересчитать по пальцам.

Газонокосилки разные, карбюраторы естественно так же.

Если всё же решили, то в начале необходимо выполнить ряд действий.

Поменяйте свечу, поменяйте воздушный фильтр (можно просто почистить), устраните другую «мелочёвку» которая может влиять на работу всего аппарата.

Только после этого приступаем к регулировки карбюратора.

Естественно газонокосилку надо чуть погонять, на холодную карбюратор не регулируется.

Далее, смотрите на свой карбюратор, возможно у Вас там три винта (есть и другие варианты), винт с маркировкой «L» отвечает за низкие обороты.

Жиклёр «Н», за высокие обороты.

«Т», холостые обороты (маркировка может быть и иной, надо смотреть именно Вашу инструкцию).

В начале регулируем жиклёр «L», не спеша по чуть-чуть крутим винт в левую и правую сторону, ищем максимальные обороты на холостом ходу.

Как только нашли повернули этот же винт на четверть оборота против часовой и пока всё.

Теперь регулируем винт холостого хода, тут всё понятно, по часовой стрелки обороты увеличиваем, против уменьшаем, наша задача сделать так что бы газонокосилка даже на холодную работала устойчиво.

Последим регулируем винт высоких оборотов.

Дроссель полностью на себя, как только услышим что обороты достигли своего максимального значения, винт поворачиваем (опять же не спеша) против часовой стрелки, слышим что обороты не устойчивые, теперь по часовой стрелки до тех пора пока двигатель не начнёт работать устойчиво.

Вот в принципе и всё, но всё же советую самостоятельно карбюратор не регулировать.

Источник: http://www. remotvet. ru/questions/1408-kak-otregulirovat-karbjurator-na-gazonokosilke-na-optimalnuju-rabotu. html

Уход за бензиновыми газонокосилками.

Уход за бензиновыми газонокосилками.

Несколько простых действий по уходу за газонокосилкой продлят ее жизнь на многие годы.

Благодаря регулярному ежегодному уходу за газонокосилкой, ее бензиновый двигатель всегда заведется и будет работать исправно. Кроме того, регулярный уход продлит срок вашей машины. Следует обращать внимание и на посторонние звуки, неравномерную работу или уменьшающуюся мощность работы двигателя. Если возникли какие-то помехи, сразу же прекратите работу и срочно устраните неполадки или же обратитесь за советом к специалисту.

Для того, чтобы поддерживать газонокосилку в хорошем состоянии, необходимо совершить только несколько простых манипуляций с легкодоступными частями двигателя.

Замена бензина. Проблемы с двигателем возникают из-за того, что бензин на всю зиму остается в баке. Со временем он становится жидким и засоряет карбюратор. Чтобы избежать засорения карбюратора, после последнего осеннего скашивания травы бензин и масло из баков необходимо сливать. В течение всего сезона нужно всегда использовать только свежий бензин и не заливать в машину много топлива.

Замена масла. Каждой газонокосилке с бензиновым двигателем нужно хорошее масло. Менять масло в новой косилке требуется после 5 часов работы, позже – через каждые пятьдесят часов работы газонокосилки. Если вы скашиваете траву раз в неделю, то рекомендую менять масло два раза за сезон.

Натачивание ножей. Острые ножи помогут избежать быстрого износа двигателя. Если газонокосилка перестает ровно стричь траву, то настало самое время наточить блок с ножами. Лучше всего блок открутить и отдать его заточить специалисту. Кто точит ножи сам с помощью напильника, должен следить за тем, чтобы ножи были одинаково хорошо наточены и сбалансированы. Следствием неравномерного натачивания является возникающий дисбаланс, что ведет к вибрированию аппарата во время стрижки и значительным повреждениям.

Удаление грязи. Регулярно очищайте лакированные поверхности аппарата и нижнюю сторону ходовой части газонокосилки от травы и земли. Всегда проверяйте воздушный фильтр, и если он засорился, заменяйте его на новый.

Если у газонокосилки двухтактный двигатель, ему требуется смесь бензина с маслом. Не используйте чистый бензин, это приведет к непоправимому повреждению двигателя. Раз в год подшипники колес необходимо смазывать жировой смазкой. Для этого колеса нужно снять и наполнить смазкой отверстия подшипников. Когда бы вы не переворачивали газонокосилку набок, чтобы провести работы по уходу за ней, старайтесь класть ее выхлопной трубой кверху. Этим вы препятствуете попаданию масла в карбюратор, где оно при сгорании способствует выделению чадящего дыма.

Список работ по уходу за газонокосилкой:

— натачивание блока с ножами – положите косилку набок, открутите ножи, отвезите их в мастерскую, где их заточат и сбалансируют.

— замена масла — прогрейте двигатель, чтобы масло стало жидким. Меняйте масло два раза за сезон. Регулярно проверяйте количество масла.

— замена воздушного фильтра – фильтр нужно выкручивать и прочищать. Если после этого он остается грязным, его нужно заменить.

— чистка – регулярно чистите и сушите все поверхности газонокосилки. Удаляйте с нижней стороны траву и землю, пока они не затвердели.

Замена свечей зажигания: — вытяните штепсель свечей зажигания и выкрутите свечи при помощи специального свечного ключа. Вкрутите в машину новые свечи зажигания и крепко их прикрутите специальным свечным ключом. Крепко зажмите штепсели свечей зажигания. Теперь проверьте, заводится ли двигатель газонокосилки.

Первая помощь при поломке:

— не заводится двигатель – проверьте наличие бензина, удостоверьтесь в том, что запальный провод контактирует со штепселем свечей зажигания, мокрые или замасленные свечи зажигания нужно почистить или заменить.

— уменьшается мощность двигателя — размонтируйте засоренные воздушные фильтры и вытряхните их, чтобы удалить грязь, или же замените новыми, закоптившиеся свечи нужно заменить или почистить.

— залит карбюратор – контрольный рычаг поставьте на позицию «стоп», стартерный подсос потяните минимум шесть раз, подождите пять минут, затем поставьте рычаг на позицию «вкл.» и стартуйте заново.

— косилка во время работы вибрирует – расшатался, поврежден или разбалансирован блок с ножами, блок с ножами следует прикрутить или снять и отдать сбалансировать (заточить), в случае необходимости заменить новым.

— на ножах собирается трава — влажная трава может собираться на нижней стороне газонокосилки и мешать ножам вращаться, нужно перевернуть газонокосилку и с помощью отвертки удалить траву.

— чадит выхлопная труба – чадящие выхлопные газы могут означать, что возникли проблемы с карбюратором, клапаном или с фильтром, технический уход и ремонт газонокосилки следует доверить специалисту.

— неравномерно работает двигатель – запальная свеча или штепсель свечей зажигания могут быть повреждены, провод нужно закрепить, свечи зажигания для улучшения контакта зачистить наждаком.

Весной наполните баки свежим бензином и маслом. Если бензин и масло всю зиму находились в газонокосилке, по возможности дайте специалисту осмотреть аппарат. Проверьте воздушные фильтры. Вмонтируйте новый или наточенный блок с ножами. Летом во время сезона скашивания газонов регулярно проверяйте, не засорился ли воздушный фильтр. Перед каждым скашиванием проверяйте наличие масла в газонокосилке. Следите, чтобы нижняя сторона газонокосилки оставалась чистой. Осенью по окончании сезона слейте масло и бензин. Для этого положите газонокосилку на бок. На какой – это зависит от конструкции газонокосилки.

Для продления жизни газонокосилки делаем профилактику, так как она уменьшает вероятность серьезной поломки. Удачи вам. а необходимую газонокосилку вы можете подобрать в нашем ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

Источник: http://super-sad. info/uhod-za-benzinovymi-gazonokosilkami/962.php

Самостоятельный ремонт газонокосилки

Газонокосилка — очень популярная техника среди владельцев загородных участков. Чем больше участок, тем чаще в хозяйстве используются бензиновые газонокосилки. Это неудивительно, ведь бензиновые машины мощнее, производительнее, с их помощью можно обработать гораздо больший по площади газон за меньшее время. К тому же бензиновый инструмент не привязан электрическим шнуром к источнику энергии, что делает его гораздо более маневренным.

Однако любая бензиновая техника рано или поздно начинает требовать ремонта, какая бы надежная и дорогая она ни была. В случае с газонокосилками неполадки могут начаться после трех-четырех сезонов активной эксплуатации, а чаще всего они проявляются после зимовки техники в неотапливаемых помещениях. Эти неполадки проявляются следующим образом: газонокосилка может перестать заводиться, двигатель может начать работать с перебоями или глохнуть вскоре после пуска. Часто владельцы косилок жалуются, что спустя несколько лет использования, двигатель начинает работать не на полную мощность, понижается эффективность и производительность техники. Все эти проблемы в 90% случаях можно быстро исправить самостоятельно, и в этой статье мы рассмотрим основные причины перечисленных неполадок.

Нужно сразу заметить, что основная причина ненадлежащей работы двигателя — это засорение карбюратора двигателя продуктами горения из-за долгой эксплуатации газонокосилки или низкого качества топлива. С чисткой карбюратора вполне можно справиться самостоятельно, но предварительно нужно изучить матчасть. Объем этой статьи, к сожалению, не позволит нам подробно рассмотреть процедуру чистки, но, однако, в сети есть детальная пошаговая инструкция по чистке карбюратора, рекомендуем изучить его по ссылке: «Ремонт газонокосилки своими руками». Почистив карбюратор косилки, руководствуясь упомянутой инструкцией, нормальная работа двигателя, скорее всего, восстановится. Если же это не помогло, нужно проверить еще и некоторые другие возможные причины неполадок.

Неравномерная работа двигателя газонокосилки может быть обусловлена низким качеством топлива. Особенно это актуально, если бензин перезимовал в баке в холодном помещении. Рекомендуется не использовать технику, заправленную таким топливом, лучше слить его и наполнить бак свежим бензином. Кроме этого, падение мощности работы мотора может вызвать засорение воздушного фильтра. В этом случае нужно заменить старый фильтр или хотя бы почистить его с помощью пылесоса. Если газонокосилка не заводится и не подает никаких признаков жизни — возможно дело в свече. Нужно выкрутить свечу и проверить — дает ли она искру надлежащего качества. Нормальная искра должна быть отлично различима даже солнечным днем.

Разобравшись с упомянутыми в этой статье причинами, вы наверняка восстановите нормальную работу своей газонокосилки, которая вполне в состоянии прослужить вам еще не один сезон. Кроме этого вы получите навык самостоятельного ремонта бензиновой технике и сэкономите на услугах сервиса по садовой технике.

Источник: https://da4niku. ru/press/samostoyatelniy-remont-gazonokosilki