Как почистить карбюратор на мотоцикле

Как правильно прочистить карбюратор своими руками

Это при условии, что чистка карбюратора может осуществляться с применением очистителя карбюратора, с соблюдением технологии чистки, и вы будете проводить ее систематически. Народные умельцы говорят, что очиститель карбюратора не обязательно должен быть фирменным. В домашних условиях не хуже будет действовать растворитель 645-652. Но при промывке или очистке карбюратора выбор средства — это дело вкуса каждого человека.

Основные работы по техосмотру карбюратора — его чистка и промывка
Как и любое устройство, агрегат или любой механизм, карбюратор нуждается в проведении регламентного техосмотра. Благодаря систематическому и своевременному ТО, настройки и заводские параметры будут гораздо дольше выполнять свои функции.

Что выполняют при плановом техосмотре карбюраторе:

  • обязательно моют снаружи карбюратор;
  • проводят проверку технического состояния видимых элементов и узлов карбюратора;
  • при входе в поплавковую камеру карбюратора промывают сетчатый фильтр;
  • промывают поплавковую камеру;
  • отчищают жиклеры от разных отложений;
  • проводят регулировку поплавкового механизма карбюратора, пускового устройства, холостого хода.

Следует оговориться, что чистка карбюратора при систематическом техосмотре проходит без демонтажа карбюратора.

Как прочистить карбюратор

Знайте, что применяя то или иное средство для промывки карбюратора, будь то керосин, бензин, не следует забывать от пожарной безопасности.

Прочистка карбюратора — наружная чистка и мойка сетчатого фильтра

Наружную мойку осуществляют при помощи любого средства для мойки карбюраторов — керосин или дизтопливо и при помощи кисти. Нежелательно применять бензин. После мойки карбюратор лучше продуть сжатым воздухом. Идеальным вариантом будет воздушный компрессор, если такого нет, можно взять автомобильный компрессор. Перед началом мойки нужно снять воздухоочиститель, следить, чтобы не попала грязь во внутренние полости карбюратора.

Прочистка сетчатого фильтра

Он засоряется достаточно редко, тем не менее, после 50 тысяч километров или два раза в год нужно проводить прочистку фильтра. Тут все просто, нужно только не нарушить сетку. Чистить сетчатый фильтр следует растворителем, промыть полость для фильтра, обратно установить фильтр и плотно затянуть пробку.

Прочистка карбюратора — мойка внутренностей карбюратора

Помните, что сильный растворитель приводит неметаллические части карбюратора в негодность — прокладки, диафрагму. Их нужно мыть отдельно и только бензином.

Чтобы почистить поплавковую камеру, нужно снять воздушный фильтр, ослабить хомут топливного шланга и снять его. Когда сняли поплавковую камеру, не прикасайтесь к поплавку, чтобы его не повредить или не погнуть. Крышку карбюратора не следует опускать поплавком вниз.

Чтобы избежать загрязнения волокнами от ветоши, нужно чистить поплавковую камеру с помощью резиновой груши, которая будет высасывать со дня камеры топливо. Если есть необходимость, то дно камеры прочистить жесткой тонкой кисточкой и повторить операцию с резиновой грушей. При помощи сжатого воздуха можно чистить топливные воздушные жиклеры. Если жиклер очень засорен, то чтобы его прочистить применяют тонкую медную проволоку.

Какую жидкость нужно применять для промывки карбюратора?

Так как существует огромный ассортимент автохимии, то по этому поводу вам не дадут четких рекомендаций. Можно с уверенностью сказать, что фирменная жидкость убирает все отложения, которые возникают в нем в процессе эксплуатации карбюратора. Не спешите покупать любой очиститель карбюратора, который похвалили, лучше изучить досконально инструкции по его применению.

К примеру, Arbo, как уверяют производители, удаляет труднорастворимые смолы и нагар, у отработанных газов снижает токсичность. Очиститель Hi gear меньше расходует топлива. Хотя не всегда из-за грязного карбюратора увеличивается расход топлива. Как правило, производитель советует применять очиститель карбюратора, если используется некачественный бензин, каждые 7 тысяч км пробега. Можно подвести итог, что при нормальном топливе чистку и промывку карбюратора нужно осуществлять два раза в год или после пробега 50 тысяч км.

Источник: http://www. autoshcool. ru/5345-kak-pravilno-prochistit-karbyurator-svoimi-rukami. html

Чистка и настройка карбюратора

Чистка и настройка карбюратора дело полезное, а зачастую и необходимое. Ну, что можно сказать одни говорят, что эта операция очень сложная и тонкая, другие наоборот — типа продул прочистил и вперед. На мой взгляд в принципи ничего особо сложного нет, надо только знать некоторые нюансы и все. Ну что, поплыли?

Если Вам надо объяснять где стоит карбюратор, то скорее дальше читать Вам не стоит, а обратиться к профи для ремонта.

Итак начнем с демонтажа, но перед тем как снять карбюратор рекомендую при помощи бензина и кисточки смыть всю грязь снаружи карба мест сочленений его с фильтром и картером. Эта операция нужна для того, что бы при демонтаже карба грязь не попала в фильтр и картер, а в дальнейшем и в сам карбюратор когда Вы его начнете раскручивать. На некоторых моделях скутеров (особенно Японских) к карбам подобраться не легко, поэтому проявите сообразительность при поиске способов подхода к карбу.

Итак все помыто и доступ к карбу обеспечен. Отсоединяем провод пускового обогатителя (если он электро (13)) или выкрутим болт держащий тросик (6). Стоп! Отставить ножницы! Проследите по проводу он непременно закончится клемником. Далее снимаем вакуумную трубку бензоклапана (7), бензопровод (8) и маслопровод (9). Далее снимаем тросик газа (5) вместе с иглой (10) и воздушной заслонкой (12). Заслонку можно не разбирать, а так и оставить висеть на тросике. Если дело происходит на улице или скут очень грязный, то не помешает завернуть заслонку чистой ветошью. Также не лишним будет и закрыть дырки фильтра и картера.

Устройство карбюраторов почти одинаково, но более продвинутые карбы — Итальянские. Они и подготовлены к эксплуатации в холод. К примеру на Деллорто 17,5 мм есть две трубки (3) для подвода тосола. Циркулируя по системе охлаждения тосол проходя через карб подогревает его, а это важно, когда воздух холодный. Т. К. Проходя через карбюратор холодный воздух слишком сильно его охлаждает и смесь недостаточно хорошо смешивается и распыляется. А отсюда и капризы двигателя. Да имея на руках два совершенно новых карбюратора я заметил, что на Японском остался облой на отливных отверстиях, а в Итальянце нет. Конечно мусор можно удалить и довольно легко, но все же.

Для чистки карбюратора можно прикупить специальный баллончик с очищающей жидкостью в автозапчастях. Он так и называется. Но вот чистить карб на скутере по инструкции написанной на баллончике не рекомендую (там предлагается направить струю в карб при высоких оборотах двигателя). Поясняю почему. Жидкость состоит из злейших растворителей, которые растворяют и резину. В машине смесь не успевает добраться до маслосъемных колпачков сгорая в камере. У скута эта смесь сначала гульнет по картеру, а уж потом сгорит. А в картере как Вы надеюсь догадываетесь стоят два самых жизненно важных сальника подшипников коленвала. Вот их она возможно может попортить. Конечно это произойдет не сразу, но зачем рисковать. Тем более таким методом можно разве что навести внешний лоск, а жиклеры внутри не прочистить. Поэтому этой жидкостью лучше пользоваться при чистке карба вне двигателя. Если неохота покупать эту смесь, то подойдет и бензин. При прочистке жиклеров можно использовать любой мягкий материал (спички пластик, но не проволоку или что то железистое).

Как ни странно в карбюраторе не там много мест, которые можно разобрать. Отвинтив как правило два болта Вы получите доступ к поплавковой камере. Здесь обычно есть грязь и отложения на крышке внизу, которые надо удалить. Главный жиклер (14)(стоит на трубке в которой ходит игла) как правило редко засоряется, но почистить и его не мешает. А вот обогатительные жиклерчики маленькие и их надо чистить в первую очередь. Чередуйте Ваши старания кисточкой, спичками и прокачкой отверстий насосом. В принципе выкручивайте все, что выкручивается и брызнув жидкостью прокачивайте насосом. Прокачать также хорошо и все отверстия и трубки, причем желательно с обоих сторон.

Особое внимание уделите клапану подачи масла (если он есть, т. к. иногда имеет место просто трубка без клапана). Эта трубочка если имеет в себе стальной шарик, то работает по принципу нипель — туда дуй, от туда . нет. Если он закис или не пропускает ни туда ни сюда покряхтеть придется изрядно, но как правило эта проблема решаема. При сборке карба и его установке на место обратите внимание на уплотнительные прокладки и если они по Вашему мнению плоховаты укрепите их герметиком. Из поплавковой камеры не должно быть никакого Lотпотевания¦ и уж тем более подтекания бензина. Только не переборщите с герметиком. В завершении могу добавить, что после чистки карба целесообразно промыть и воздушный фильтр с его боксом.

Если речь идет не о настройке тюнингового карба или подстройки карба под новый тюн фильтр или трубу, то здесь нет ничего сложного. Для начала установим винт качества (если он есть) по заводским установкам. Нужно закрутить винт качества до упора, а потом открутить его на 1,5 оборота (Японские карбы) 2-2,5 оборота (Итальянские карбы). Конечно официальные данные на некоторые модели могут не совпадать с моими, но чаще они совпадают. Только, что я описал грубую настройку. Более точную настройку можно сделать только при ходовых испытаниях.
Для этого устанавливаем положение винта качества на пол оборота меньше чем указано по умолчанию. После этого выбираем отрезок дороги (желательно пологий) на котором скутер успеет разогнаться на всю катушку. Измерив максимальную скорость отверните винт качества на пол оборота и произведите следующий замер ( на том же участке). Так надо поступать до тех пор пока карбюратор не перестанет реагировать на увеличение оборотов винта качества. После последнего теста (который ничего не прибавил) закручиваем винт на предыдущую величину. Для себя можно закрутить его до конца и сосчитать кол-во оборотов (на всякий случай), тока потом вернуть его есно на прежнюю позицию. Вообще про винт качества ходит много споров. Одни говорят, что он нужен и работает только на холостых, другие (и я в том числе) утверждают, что от его положения зависит и максимальная скорость. На самом деле все зависит от конструкции карба. Определите это сами опытным путем.
Во всех этих делах есть и подводные камешки. Типа если смесь очень бедная или богатая скут не сможет правильно ехать как не крути винтики. Если смесь бедная, то нужно поднять иглу, если богатая наоборот опустить (повторяюсь сие справедливо только в заводской комплектации скутера, при тюне возможно нужно будет подбирать жиклеры). Игла находится в теле воздушной заслонки карба. Вытащив ее Вы обнаружите на ней шайбу. Ее и надо переставить.
Напоследок хочу предупредить неосторожных экспериментаторов. Шутить с горючей смесью опасно для здоровья (не Вашего) скутера. Если богатая смесь может вызвать лишь нагар и частую замену свечей, то бедная — перегрев двигателя. Двигатель помимо охлаждения внешнего (воздух или досол) получает еще и горючую смесь. А если в ней будет мало бензина, то и охлаждать она будет хуже. Владельцы водянок застрахованы от такой напасти. Тут и термо датчики и более качественное охлаждение. Чего не скажешь о принудительном воздушном. Там (особенно в жаркую погоду) можно в два счета перегреть мотор на бедной смеси. Поэтому после Ваших регулировок неплохо некоторое время контролировать состояние свечи, следя тем самым за качеством горючей смеси. Но смотреть на свечку надо не с холостых оборотов, а прокатившись 2-5 мин на оборотах выше средних.

Источник: http://motoua. net/repair/scooter/inlet/view-1177154037.html

Как почистить карбюратор на мотоцикле

ООО «Мир Автокниг»

Карбюратор. Снятие и разборка

Частичная разборка

Частично разобрать карбюратор (снятие и промывка дросселя, ремонт привода и т. п.) можно, не снимая его с двигателя.

Снятие

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Снимаем защитные кожухи (см. с. 41).

3. Перекрыв подачу топлива, отсоединяем от карбюратора топливный шланг.

4. Отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от карбюратора резиновый патрубок воздушного фильтра.

5. Рожковым ключом на 10 мм отворачиваем гайку корректора смеси.

6. Вынимаем плунжер корректора в сборе.

7. Разбираем плунжер корректора.

8. Оттянув вверх оболочку троса, отворачиваем крышку дроссельной заслонки.

9. Вынимаем дроссельную заслонку в сборе. Закрываем отверстие чистой тканью.

10. Для замены троса надо сжать возвратную пружину заслонки, и протолкнув трос вниз, вывести его конец из разреза гайки иглы заслонки.

Снятие

1. Ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления переходного патрубка карбюратора к цилиндру. Снимаем карбюратор с патрубком, стараясь не порвать паронитовую прокладку.

2. Удерживая болты ключом на 12 мм, отворачиваем гайки крепления переходного патрубка ключом на 13 мм. Снимаем патрубок.

Разборка

1. Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки карбюратора.

2. Снимаем поплавковую камеру. Под ней установлена бумажная прокладка, будьте осторожны, чтобы не порвать ее.

3. Тонкой выколоткой аккуратно выбиваем ось поплавка.

4. Тонкими плоскогубцами вынимаем ось.

5. Снимаем поплавок вместе с запорной иглой.

6. Торцовым ключом на 8 мм выворачиваем гнездо запорного клапана.

7. Отверткой выворачиваем жиклеры основной дозирующей системы и системы холостого хода.

8. Ключом на 6 мм выворачиваем дополнительный жиклер.

9. Ключом на 12 мм выворачиваем топ-ливно-эмульсионный жиклер основной дозирующей системы.

10. Выворачиваем винты «количества» и «качества».

13. Промываем все детали карбюратора, кроме прокладок и резиновых деталей, в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Прочищаем все каналы и жиклеры медной проволокой или зубочистками, смоченными в растворителе, продуваем их сжатым воздухом от компрессора.

Внимание!

Недопустимо чистить жиклеры карбюратора стальной проволокой, иголками или каким либо инструментом.

Сборка

Собираем карбюратор в обратной последовательности, при этом резиновые уплотнительные кольца, резьбы и прокладки смазываем моторным маслом или тормозной жидкостью БСК, содержащей касторовое масло.

Винты «количества» и «качества» заворачиваем до упора. Затем винт «качества» отворачиваем на один оборот (предустановка), а винт «количества» отворачиваем на пять — семь оборотов.

Проверяем работу запорного клапана. При ориентации карбюратора дроссельным каналом вниз, воздух, подаваемый ртом во входной штуцер, не должен проходить через клапан.

Регулировка положения иглы главной дозирующей системы осуществляется перестановкой запорной шайбы в канавках иглы:
— шайба влево — обогащение смеси
— шайба вправо — обеднение смеси

Источник: http://www. motovelosport. ru/cat/izh_directive/36.php

Как очистить карбюратор мотоцикла

Карбюраторы могут отличаться по размерам и характеристикам, но функцию они выполняют одну и ту же. Однако их чистка не всегда является простым занятием.

Инструменты и материалы:

    Отвертки нескольких видов.

Плоскогубцы с острыми концами.

Металлическая проволочная щетка.

Набор гаечных ключей.

  • Чистящее средство (спрей) для карбюратора.
  • Снимаем карбюратор. Откручиваем топливный вентиль. Снимаем шланг. Ослабляем зажимы. Отвинчиваем дроссельную заслонку у верхней части карбюратора.

    Отвинчиваем 4 шурупа в нижней части карбюратора, чтобы снять поплавок. Достаньте иглу с помощью плоскогубцев.

    Источник: http://www. rukikryki. ru/avto/vn-tuning/3058-kak-ochistit-karbyurator. html

    Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.

    Регулировка карбюратора, а тем более карбюраторов четырехцилиндрового мотоцикла, такого как Honda cb600 Hornet, это уже более сложный уровень ремонта и обслуживания. Если синхронизацию и замену масла/антифриза может сделать самостоятельно почти кто-угодно, то лезть в карбы, если вы только вчера купили себе свой первый мотоцикл, я искренне не рекомендую. Но все возможно, ведь «Готовить могут все» ( Гюсто, «Рататуй«) :).

    Сразу скажу, что карбюраторы Keihin все практически одинаковые, поэтому регулировку карбов мотоцикла Honda cb400, например, или других мотоциклов с карбюраторами Keihin, можно проводить по аналогии по этому мануалу.

    Регулировку карбюраторов проводят для того, чтобы в цилиндры из карбов подавалась одинаковая ПО КАЧЕСТВУ топливно-воздушная смесь. Синхронизацию мы делаем для того, чтобы отрегулировать КОЛИЧЕСТВО.

    Регулировку карбюраторов лучше соединить с их чисткой и продувкой, поскольку сами по себе карбы редко когда теряют регулировки, и недостаточно качественная смесь образуется обычно при забитых всякой грязью жиклерах. Регулировки карбюраторов обычно сбиваются либо вследствие их чистки, либо из-за кривых рук «регулировщика» 🙂

    Регулировка карбюраторов Keihin своими руками.

    Симптомы.

    Основной симптом поступления в цилиндры некачественной топливно-воздушной смеси или смеси разного качества — неровная работа двигателя мотоцикла на холостых оборотах, хлопки из глушителя, повышенный расход топлива, разное состояние свечей. Цвет свечей зажигания в данном случае является основным индикатором, хотя в особо запущенных случаях при «недоливе» у мотоцикла могут просто отрубаться часть цилиндров на холостых.

    В нашем случае так и произошло. На свежекупленном (но не совсем свежем) мотоцикле Honda cb600 Hornet моего брата не работал третий цилиндр на холостых оборотах при хорошей искре. Потом, на высоких оборотах, он все же подрубался, но при работе на холостых третий выпускной патрубок совсем не грелся, а свеча третьего цилиндра была вся белая, что говорило о слишком бедной смеси. Остальные свечи были более-менее.

    Следовательно, у нас было целых три варианта:
    1) Внутри третьего карба что-то сломалось.
    2) Жиклеры третьего карба забились грязью.
    3) Сбилась настройка качества топлива.

    Мы люди ленивые, поэтому диагностику проводили следующим образом. Мы просто открутили винт качества третьего карба на пару оборотов, завели мотоцикл и посмотрели на свечу/пощупали выпускной патрубок. Если бы с увеличением количества бензина в топливо-воздушной смеси, карб продолжал бы недоливать, было бы ясно, что его следует полностью разобрать, прочистить и внимательно оглядеть на предмет поломок. Однако, у нас все заработало, поэтому мы лишь визуально оценили чистоту карбов, потом настроили их. Но в этой статье я постараюсь объяснить устройство карбюраторов мотоцикла Honda cb600 Hornet и рассказать не только как их регулировать, но и как чистить.

    Чистка карбюраторов мотоцикла Honda cb600 Hornet.

    На мотоцикле Honda cb600 Hornet, как и на мотоцикле Honda cb400, карбюраторы расположены в ряд одним блоком. Для того, чтобы до него добраться, надо снять бензобак и эйрбокс с воздушным фильтром.

    Далее ослабляем хомуты, которые держат патрубки впускного коллектора.

    Снимаем трос обогатителя (подсоса).

    Сдергиваем блок карбюраторов и снимаем тросы газа.

    Теперь, когда мы сняли планку карбюраторов, все винтики-гаечки у нас на виду.

    «1», красным — винты синхронизации карбюраторов.
    «2», зеленым — винт регулировки оборотов холостого хода.
    «3», желтым — винты регулировки качества смеси.

    Лезем внутрь карбов.
    Откручиваем верхнюю крышку.

    Внимательно осматриваем прокладки, резинки и иглу.

    Промываем внутренности очистителем карбюратора.

    Затем откручиваем нижнюю крышку (крышку поплавковой камеры).

    «1», красным — винт регулировки качества.
    «2», зеленым — поплавок.
    «3», желтым — главный топливный жиклер.
    «4», синим — жиклер холостого хода.

    Оцениваем работу поплавка, легонько надавив на него. Если пружинит — значит работает 🙂

    Соответственно, если чистите карбы, аккуратно откручиваете все это, разбираете, продуваете очистителем карбюраторов, можно компрессором под давлением. Иглы, жиклеры, поплавок тряпочкой протирать нельзя, вообще, со всеми внутренностями надо обращаться очень аккуратно. Прочистили — собираем, ставим обратно и начинаем регулировку.

    Что важно при разборке-сборке карбюраторов мотоцикла.

    1) Карбы только на первый взгляд все одинаковые, на самом деле отличия между ними имеются, поэтому в идеале разбирать их по очереди, чтобы ничего не перепутать, или же заранее подготовить 4 лотка, пронумеровать их и складывать туда отдельно детали от каждого карбюратора.
    2) Запаситесь ударной отверткой. Винты, которые держат крышки карбюратора, прикипают иногда просто намертво, поэтому, если не откручиваются, лучше сразу начать легонечно крутить ударной отверткой, чем сорвать шлицы обычной.
    3) На рабочем месте должна быть чистота.
    4) Многие пишут, это де не трогайте, все собьется, в это лучше не лезть. Но, думаете в сервисах мастера перебирают карбы при помощи телекинеза? Трогать можно все, но прежде, чем трогать, просто нужно подумать. Не знаешь, за что отвечает какой-нибудь болт или жиклер, не поленись, возьми штангенциркуль, измерь, на какое расстояние он торчит, запиши, и потом вкрути также, как он там стоял.

    Регулировка карбюраторов мотоцикла Honda cb600 Hornet.

    На картинках выше прекрасно видно, где находятся винты для регулировки качества топливно-воздушной смеси. Вот их-то и будем крутить.

    Для начала нам надо пометить отвертку, чтобы точно знать, на какое количество оборотов крутанули. Для этого можно повесить кусок изоленты на одну сторону отвертки.

    Затем выкручиваем свечи и смотрим, в каком они состоянии. Если на них есть черный нагар — это перелив. Если белый налет — недолив. Свеча должна быть без нагара, немного кирпичного цвета.

    Потом можно закрутить все винты качества до конца (предварительно записав количество оборотов для каждого из карбов), а можно мучить только тот конкретный карб, который недоливает/переливает.

    По дефолту надо открутить винт качества на 2,5 оборота, а потом уже, ориентируясь по цвету свечи, докручивать в ту или другую сторону. Вообще, 2,5 оборота обычно мало. На Хорнете моего брата сейчас на всех четырех карбах винты качества выкручены на 3 оборота.

    Да, а еще есть специальный прибор, который позволяет регулировать качество топливно-воздушной смеси по цвету искры. Но это уже совсем другая история.

    ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по синхронизации карбюраторов мотоциклов Honda cb400sf и Honda cb600 Hornet! Цены очень божеские!

    Поделиться «Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.»

    Источник: http://mototraveller. ru/2013/06/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-keihin-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB/