Как почистить карбюратор на скутере

Чистка и настройка карбюратора

Чистка и настройка карбюратора дело полезное, а зачастую и необходимое. Ну, что можно сказать одни говорят, что эта операция очень сложная и тонкая, другие наоборот — типа продул прочистил и вперед. На мой взгляд в принципи ничего особо сложного нет, надо только знать некоторые нюансы и все. Ну что, поплыли?

Если Вам надо объяснять где стоит карбюратор, то скорее дальше читать Вам не стоит, а обратиться к профи для ремонта.

Итак начнем с демонтажа, но перед тем как снять карбюратор рекомендую при помощи бензина и кисточки смыть всю грязь снаружи карба мест сочленений его с фильтром и картером. Эта операция нужна для того, что бы при демонтаже карба грязь не попала в фильтр и картер, а в дальнейшем и в сам карбюратор когда Вы его начнете раскручивать. На некоторых моделях скутеров (особенно Японских) к карбам подобраться не легко, поэтому проявите сообразительность при поиске способов подхода к карбу.

Итак все помыто и доступ к карбу обеспечен. Отсоединяем провод пускового обогатителя (если он электро (13)) или выкрутим болт держащий тросик (6). Стоп! Отставить ножницы! Проследите по проводу он непременно закончится клемником. Далее снимаем вакуумную трубку бензоклапана (7), бензопровод (8) и маслопровод (9). Далее снимаем тросик газа (5) вместе с иглой (10) и воздушной заслонкой (12). Заслонку можно не разбирать, а так и оставить висеть на тросике. Если дело происходит на улице или скут очень грязный, то не помешает завернуть заслонку чистой ветошью. Также не лишним будет и закрыть дырки фильтра и картера.

Устройство карбюраторов почти одинаково, но более продвинутые карбы — Итальянские. Они и подготовлены к эксплуатации в холод. К примеру на Деллорто 17,5 мм есть две трубки (3) для подвода тосола. Циркулируя по системе охлаждения тосол проходя через карб подогревает его, а это важно, когда воздух холодный. Т. К. Проходя через карбюратор холодный воздух слишком сильно его охлаждает и смесь недостаточно хорошо смешивается и распыляется. А отсюда и капризы двигателя. Да имея на руках два совершенно новых карбюратора я заметил, что на Японском остался облой на отливных отверстиях, а в Итальянце нет. Конечно мусор можно удалить и довольно легко, но все же.

Для чистки карбюратора можно прикупить специальный баллончик с очищающей жидкостью в автозапчастях. Он так и называется. Но вот чистить карб на скутере по инструкции написанной на баллончике не рекомендую (там предлагается направить струю в карб при высоких оборотах двигателя). Поясняю почему. Жидкость состоит из злейших растворителей, которые растворяют и резину. В машине смесь не успевает добраться до маслосъемных колпачков сгорая в камере. У скута эта смесь сначала гульнет по картеру, а уж потом сгорит. А в картере как Вы надеюсь догадываетесь стоят два самых жизненно важных сальника подшипников коленвала. Вот их она возможно может попортить. Конечно это произойдет не сразу, но зачем рисковать. Тем более таким методом можно разве что навести внешний лоск, а жиклеры внутри не прочистить. Поэтому этой жидкостью лучше пользоваться при чистке карба вне двигателя. Если неохота покупать эту смесь, то подойдет и бензин. При прочистке жиклеров можно использовать любой мягкий материал (спички пластик, но не проволоку или что то железистое).

Как ни странно в карбюраторе не там много мест, которые можно разобрать. Отвинтив как правило два болта Вы получите доступ к поплавковой камере. Здесь обычно есть грязь и отложения на крышке внизу, которые надо удалить. Главный жиклер (14)(стоит на трубке в которой ходит игла) как правило редко засоряется, но почистить и его не мешает. А вот обогатительные жиклерчики маленькие и их надо чистить в первую очередь. Чередуйте Ваши старания кисточкой, спичками и прокачкой отверстий насосом. В принципе выкручивайте все, что выкручивается и брызнув жидкостью прокачивайте насосом. Прокачать также хорошо и все отверстия и трубки, причем желательно с обоих сторон.

Особое внимание уделите клапану подачи масла (если он есть, т. к. иногда имеет место просто трубка без клапана). Эта трубочка если имеет в себе стальной шарик, то работает по принципу нипель — туда дуй, от туда . нет. Если он закис или не пропускает ни туда ни сюда покряхтеть придется изрядно, но как правило эта проблема решаема. При сборке карба и его установке на место обратите внимание на уплотнительные прокладки и если они по Вашему мнению плоховаты укрепите их герметиком. Из поплавковой камеры не должно быть никакого Lотпотевания¦ и уж тем более подтекания бензина. Только не переборщите с герметиком. В завершении могу добавить, что после чистки карба целесообразно промыть и воздушный фильтр с его боксом.

Если речь идет не о настройке тюнингового карба или подстройки карба под новый тюн фильтр или трубу, то здесь нет ничего сложного. Для начала установим винт качества (если он есть) по заводским установкам. Нужно закрутить винт качества до упора, а потом открутить его на 1,5 оборота (Японские карбы) 2-2,5 оборота (Итальянские карбы). Конечно официальные данные на некоторые модели могут не совпадать с моими, но чаще они совпадают. Только, что я описал грубую настройку. Более точную настройку можно сделать только при ходовых испытаниях.
Для этого устанавливаем положение винта качества на пол оборота меньше чем указано по умолчанию. После этого выбираем отрезок дороги (желательно пологий) на котором скутер успеет разогнаться на всю катушку. Измерив максимальную скорость отверните винт качества на пол оборота и произведите следующий замер ( на том же участке). Так надо поступать до тех пор пока карбюратор не перестанет реагировать на увеличение оборотов винта качества. После последнего теста (который ничего не прибавил) закручиваем винт на предыдущую величину. Для себя можно закрутить его до конца и сосчитать кол-во оборотов (на всякий случай), тока потом вернуть его есно на прежнюю позицию. Вообще про винт качества ходит много споров. Одни говорят, что он нужен и работает только на холостых, другие (и я в том числе) утверждают, что от его положения зависит и максимальная скорость. На самом деле все зависит от конструкции карба. Определите это сами опытным путем.
Во всех этих делах есть и подводные камешки. Типа если смесь очень бедная или богатая скут не сможет правильно ехать как не крути винтики. Если смесь бедная, то нужно поднять иглу, если богатая наоборот опустить (повторяюсь сие справедливо только в заводской комплектации скутера, при тюне возможно нужно будет подбирать жиклеры). Игла находится в теле воздушной заслонки карба. Вытащив ее Вы обнаружите на ней шайбу. Ее и надо переставить.
Напоследок хочу предупредить неосторожных экспериментаторов. Шутить с горючей смесью опасно для здоровья (не Вашего) скутера. Если богатая смесь может вызвать лишь нагар и частую замену свечей, то бедная — перегрев двигателя. Двигатель помимо охлаждения внешнего (воздух или досол) получает еще и горючую смесь. А если в ней будет мало бензина, то и охлаждать она будет хуже. Владельцы водянок застрахованы от такой напасти. Тут и термо датчики и более качественное охлаждение. Чего не скажешь о принудительном воздушном. Там (особенно в жаркую погоду) можно в два счета перегреть мотор на бедной смеси. Поэтому после Ваших регулировок неплохо некоторое время контролировать состояние свечи, следя тем самым за качеством горючей смеси. Но смотреть на свечку надо не с холостых оборотов, а прокатившись 2-5 мин на оборотах выше средних.

Источник: http://motoua. net/repair/scooter/inlet/view-1177154037.html

Как снять и почистить карбюратор скутера

Чтобы двигатель скутера правильно и устойчиво работал, развивал хорошую мощность, ему необходима качественная рабочая смесь из воздуха, бензина и масла (если речь о двухтактном моторе). Эта смесь готовится в карбюраторе при смешивании составных частей в определённых пропорциях. И такой важный прибор как карбюратор должен быть чистым чтобы хорошо работать.

Процедуру чистки карбюратора скутера рекомендуется проводить хотя бы раз на 1-2 тысячи километров пробега. Какими могут быть признаки грязи в карбюраторе? Прежде всего, неустойчивая работа двигателя. То есть капризы при заводе двигателя, а также нестабильность работы на холостом ходу – скутер попросту может заглохнуть при остановке.

Когда я только купил скутер, мне процедура чистки карбюратора представлялась не легче, чем собрать и запустить в космос ракету. Однако, набравшись храбрости и приступив непосредственно к делу, я с удивлением для себя обнаружил, что это делается очень просто.

Для того чтобы снять и почистить карбюратор на скутере, потребуются следующие инструменты и жидкости:

  • торцевой ключ на 10 с универсальной рукояткой и удлинителем
  • крестовая и шлицевая отвёртки
  • кисточка
  • ванночка
  • перчатки
  • защитные очки
  • очиститель карбюратора аэрозольный
  • бензин

Поскольку я заранее приготовился, чтобы сделать репортаж, то покажу всё максимально подробно.

Как снять карбюратор со скутера

Сначала необходимо снять подседельный отсек (унитаз) скутера, открутив 4 болта, которые его держат. На Honda Tact потребуется ещё отвинтить крышку маслобака.

Теперь надо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить винт хомута крепления манжеты к карбюратору, а также 2 болта на 10, крепящие сам корпус фильтра к двигателю. Придётся приложить силу, чтобы стянуть резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора.

Далее отсоединяем бензошланг и маслошланг. Для этого нужно сжать петельки хомутиков и стянуть оба шланга.

Снова берём ключ на 10 и отворачиваем ближний болт крепления карбюратора к впускному патрубку.

Теперь отправляемся во внутреннее пространство скутера и отворачиваем второй болт.

Итак, к этому моменту у нас должны быть отсоединены оба шланга и откручены оба болта крепления карбюратора. Теперь снимаем карбюратор, отвинчиваем крышку дроссельной заслонки и вынимаем дроссель.

Карбюратор почти свободен. Осталось снять пластиковую защитную крышку пускового обогатителя (она просто на защёлках), и отвинтить два винта, держащих прижимную скобу обогатителя.

Карбюратор снят. Вот какой он грязный – масло, песок, пыль.

Прежде чем развинчивать карбюратор, необходимо тщательно очистить его снаружи. Это лучше всего сделать с помощью бензина и кисточки. Наливаем в ванночку немного бензина и очищаем корпус.

После очистки надо покрутить и потрясти карбюратор, чтобы из него вылился весь бензин. А также можно открутить винт дренажного шланга (прозрачная трубка) и слить бензин через него.

Как разобрать карбюратор скутера

Теперь приступаем к разборке карбюратора. Это лучше делать либо дома, либо на широком столе или какой-то достаточно большой плоскости, потому что в карбюраторе есть мелкие детали, которые могут потеряться.

Отвинчиваем два винта поплавковой камеры и снимаем крышку.

Здесь мы видим устройство карбюратора: чёрный поплавок, два жиклёра (холостого хода и главный), а также запорная игла на лепестке. Вынимаем ось поплавка и снимаем поплавок с иглой. Не потеряйте мелкие детали.

Теперь шлицевой отвёрткой нужно выкрутить оба жиклёра.

Итак, карбюратор разобран. Больше ничего выкручивать не надо.

Как почистить карбюратор скутера

Для чистки внутренностей карбюратора удобнее всего использовать специальный аэрозольный очиститель. И из всего того, что я пробовал, самый лучший – фирмы ABRO. Он чуть подороже, чем, например, ВЭЛВ или KERRY, но зато и чистит эффективнее, и трубка у него тонкая (толстая просто не войдёт в жиклёры), и пшикалка не клинит.

Внимание! Защитные очки для глаз обязательны! Потому что очиститель по всем законам обязательно попадёт в лицо. Он и кожу-то щиплет, а глаза просто выжигает адским огнём, это очень больно.

Вставляем трубку очистителя в жиклёры и продуваем их. Да, фото хоть снято в помещении, но это просто иллюстрация. Чистить необходимо только вне дома. После промывки (либо перед ней) обязательно проверьте состояние всех сопел в жиклёрах. Иногда такое бывает, что они забиты чем-то твёрдым, и очистителю не по зубам. Тогда отверстия нужно прочистить иголкой.

При чистке струя будет брызгать из сопел жиклёра.

Также промываем все каналы карбюратора и его внутренности.

Крышка поплавковой камеры – это, в общем-то, отстойник для топлива, поэтому там активно скапливается грязный осадок, который также нужно вычистить.

После чистки собираем карбюратор в обратной последовательности.

Осталось только установить чистый карбюратор на скутер. Никаких сложностей не возникнет, если делать всё правильно, без спешки и соблюдать последовательность. Единственный момент, который я хотел бы отметить – это установка дросселя обратно. Дроссельная заслонка должна входить в карбюратор полностью «с головой» – если это не так, надо поворачивать заслонку до тех пор, пока она не усядется правильно. Иначе вы не закрутите крышку, да и работать неправильно установленный дроссель не будет. Чуть подробнее о дросселе можно почитать здесь.

Как видите, ничего сложного в процедуре чистки карбюратора нет.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/688

Почему переливает карбюратор на скутере?

Переливать карбюратор может начать по разным причинам. Как всегда это происходит неожиданно и в самый неподходящий момент (особенно на китайских скутерах). Зачастую это может происходить после разборки карбюратора, долгой стоянки скутера (зимовки) или чего-нибудь другого. Симптомами перелива являются мокрая свеча зажигания, течка бензина через воздушный фильтр (на «китайцах»).

Для начала необходимо проверить запорную иглу в поплавковой камере. Под нее может попасть соринка и застопорить её, что нарушит поступление топлива в карбюратор. Так же следует проверить правильность настройки язычка на поплавке. Его недогиб или перегиб так же приведет к нарушению поступления топлива в камеру карбюратора. Этим вещам нужно уделять особое внимание и без особых поводов туда лучше не лесть.

Второй, по важности, причиной перелива может быть, вышедший из строя, вакуумный кран (насос). Кран попросту может постоянно пропускать бензин в карбюратор, что и приведет к избытку топлива в поплавковой камере. Построение вакуумного крана довольно простое. Он имеет 3 входных/выходных вывода. К первому подсоединена шлангочка подачи топлива с бензобака, со второго идет шлангочка подачи топлива в карбюратор, а к третьему (центральному) подсоединен вакуумный шланг (создаёт вакуум в насосе). Если в нем будет постоянный вакуум или же попросту треснувшая мембрана, то насос не будет выполнять своих функций, что и приведет к переливу карбюратора.

Третьей причиной, не такой важной, как первые две, может быть забившийся воздушный фильтр. В этом случае в карбюратор не будет поступать воздух, не будет создавать давление и это приведет к переливу. Проверить «чистоту» фильтра можно так – просто взять и отсоединить его от карбюратора. Если скутер начнет работать нормально, значит причина была в фильтре.

Так же перелив может быть из-за забившихся жиклеров. Это, конечно, мало вероятно, но почистить карбюратор при данной проблеме можно. Были случаи, что чистка карбюратора на скутере спасала ситуацию. Так что не ленитесь и хорошенько продуйте и промойте все.

Таким образом, мы с Вами рассмотрели три важнейших и одних из самых распространенных причин, по которым может переливать карбюратор скутера. Так же одну не значительную, но обратить внимание на нее можно. Проверяя каждую из них по отдельности, можно легко и быстро устранить проблему перелива.

Источник: http://auto-myinfo. ru/pochemu-perelivaet-karbyurator-na-skutere. html

ActualRemont. ru

Качественная сантехника: виды и преимущества

Ванная комната уже давно стала полноценным жилым пространством, которое невозможно представить без функциональной и качественной сантехники. В последнее время.

Поклейка обоев: особенности и технология выполнения работ

В процессе ремонта многих людей волнует вопрос, как правильно поклеить обои? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый мастер может похвастаться.

Выбираем напольное покрытие: ламинат или паркет

Во время ремонта многие задумываются о том, какое напольное покрытие лучше. Найдутся те, которые выберут ламинат и те, кто предпочитает паркетную доску. Но каждое.

Железобетонная продукция

Основой современного индустриального строительства является железобетонная продукция, которая на странице https://dsk76.com/ представлена в широком ассортименте. Этот.

Остекление коттеджей: особенности, преимуществ

Выбор окон для коттеджей – это актуальная тема, которая интересна многим владельцам загородных участков. Это связано с тем, что каждый дом индивидуален с точки.

Столярная мастерская «БукДуб» — услуги и преимущества

Столярная компания «БукДуб» — это современное предприятие, динамично-развивающееся и имеющее собственную производственную площадку площадью более 1 тыс.

Покупка обоев для жилого помещения: нюансы

Широкий перечень товаров для оформления жилого помещения позволяет создать идеальный интерьер. К таким изделиям зачастую относят обои, которые представлены во.

Дизельный генератор: особенности и функции

Дизельный генератор — это агрегат, обеспечивающий бесперебойную работу на любой стройплощадке. При этом, оборудование не требует наличия источника питания. Это.

Травертин Сары-Таш – натуральный камень для отделки помещений

Травертин месторождения Сары-Таш – это природный известняк, который применяется в строительной сфере. Представляет собой декоративную.

Сантехнические услуги в Санкт-Петербурге

Вызов сантехника – это важная услуга, которой пользовался каждый из нас. Работы сантехнического характера достаточно сложные и требуют особых знаний и навыков.

Замена батарей в городе

С наступлением отопительного сезона в некоторых квартирах по-прежнему температура не поднимается к оптимальным показателям. В таком случае, в помещениях.

Советы по покупке бытовой техники

Варочные панели С этим предметом бытовой техники вам придется иметь дело практически каждый день, поэтому к выбору стоит подойти ответственно. Панель выбирают.

  • Качественная сантехника: виды и преимущества 19.05.2020
  • Поклейка обоев: особенности и технология выполнения работ 16.05.2020
  • Выбираем напольное покрытие: ламинат или паркет 16.05.2020
  • Железобетонная продукция 16.05.2020
  • Остекление коттеджей: особенности, преимуществ 15.05.2020
  • Столярная мастерская «БукДуб» — услуги и преимущества 15.05.2020
  • Покупка обоев для жилого помещения: нюансы 15.05.2020
  • Дизельный генератор: особенности и функции 13.05.2020
  • Травертин Сары-Таш – натуральный камень для отделки помещений 13.05.2020
  • Сантехнические услуги в Санкт-Петербурге 12.05.2020
  • Замена батарей в городе 06.05.2020
  • Советы по покупке бытовой техники 04.05.2020
  • Битумная черепица – надежная крыша вашего дома 03.05.2020
  • Входные парадные двери 29.04.2020
  • Экспертиза ремонта квартиры: особенности исследования 29.04.2020
  • Строительство домов из клеевого бруса 29.04.2020
  • Что нужно знать о демонтаже кровли 29.04.2020
  • Выбор кухонной плиты 28.04.2020

ActualRemont. ru — уникальный сервис помощи по вопросам ремонта и отделки помещений. Задайте вопрос с помощью специальной формы и получите ответ в кратчайшие сроки.

Также и вы можете помогать людям своими советами. Для этого выберите вопрос и оставьте ответ. Регистрация на сайте не требуется.

Источник: http://kramcom. ru/multimedia/tutorials/883-skuter-remont-karbyuratora-2010-dvdrip. html

—>LIFAN-клуб в МОСКВЕ клуб любителей китайских скутеров —>

Принцип работы и регулировка карбюратора Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации.
Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой.
Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
С азов и начнем.
Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:

Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор — это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается — течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:

Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка — перекрывает воздух.
Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты — ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т. е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т. е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт — тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая — приопускаете.

Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:

Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции — не требуется регулировать качество смеси, минусы — при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.
Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать& не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра, прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1 1/4 — 1 1/2 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.
В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Устройство карбюратора четырехтактного скутера.

Ну теперь опишу особенности устройства и возможные неисправности (равно как и способы их устранения) карбюратора, установленного на 4-тактные скутеры. В общем, этот карбюратор хорошего качества. Только вот впускной патрубок имел на внутренней поверхности неровности и раковины, которые пришлось зашлифовать наждачной бумагой, а затем отполировать полировочной пастой.
Демонтаж. Снимаем сиденье с ящиком для шлема (4 гайки и 2 шурупа под ковриком, подробнее читайте в статье Регулировка зазора клапанов). Вот он, карбюратор.

Перед тем, как снимать карбюратор, необходимо почистить места его соединений с воздуховодом воздушного фильтра, всасывающим патрубком (переходником между цилиндром и карбюратором)и устройством запуска холодного двигателя (аналог «подсоса» на авто). Это предотвратит попадание посторонних частиц (как в карбюратор, так и в цилиндр).
Отвинчиваем 2 гайки (показаны красными стрелками), которыми прикреплен переходник к цилиндру (я считаю этот способ проще, но если Вы хотите, то можете ослабить винт хомута на переходнике и снять его с карбюратора).
Ослабляем винт хомута шланга воздушного фильтра и снимаем его с патрубка карбюратора.
Отсоединяем топливный шланг и шланг с патрубка, установленного на переходнике.(шланги указаны синими стрелками)
Отсоединяем тросик газа, для этого пропускаем его через прорезь рычага привода заслонки. Перед этим необходимо открутить контргайку регулятора натяжения тросика газа на карбюраторе и вытащить регулятор из отверстия (так проще, трос не натянут).

Снимаем пластмассовую крышку с ;устройства запуска и отвинчиваем два болта, крепящих механизм запуска холодного двигателя и вынимаем его. Если неподалеку расположен разъем, то отсоедините провод, идущий к термостату. На моем мопеде для разъединения штекера пришлось бы снимать всю облицовку, поэтому я решил отвинтить само устройство.
Все, карбюратор свободен, но в нем (точнее в поплавковой камере) еще находится бензин. Чтобы его слить, ослабляем спускной винт, расположенный на нижней поверхности карбюратора и сливаем бензин через спускной шланг в подходящюю емкость (в бензобак сливать не советую, так как на дне поплавковой камеры может присутствовать вода).

Теперь можно ослабить хомут переходника и снять переходник.
Итак, к устройству карбюратора.
Топливная игла
Снимаем крышку карбюратора (крышка вакуумной камеры). Она прикручена двумя болтиками одинаковой длины. Откручивать крышку надо осторожно, так как под ней стоит пружина.

Под крышкой находятся пружина,&диафрагма со стаканом и топливная игла с колпачком. Доставать иглу аккуратно! На нее надеты шайба и резиновое колечко (выполняющее роль уплотнителя), они очень малы и их легко потерять.

Игла имеет 5 кольцевых вырезов, на один из которых надето кольцо. Переставляя это кольцо мы обедняем (при перестановке выше) или обогащаем (при перестановке ниже) топливную смесь. Обычно кольцо надето на среднюю прорезь. Оптимальным положением является то, в котором мотор не захлебывается.
Настройка карбюратора приведена выше. Хочу заметить, что настраивать надо сразу весь карбюратор, то есть положение топливной иглы и холостой ход. Настройку производить только на хорошо прогретом двигателе!

Как поднимается игла. При открытии заслонки создается разряжение в диффузоре (т. к. увеличивается скорость потока). Давление воздуха в вакуумной камере (над диафрагмой) понижается, стремяськ давлению в диффузоре. (Вакуумная камера и диффузор связаны посредством отверстия в дне стакана-заслонки)В это время давление воздуха под диафрагмой остается постоянным и равно атмосферному (полость под ней сообщается с атмосферой посредством канала в форме дуги, см. фото).Из-за разницы давлений поршень поднимается вверх, постепенно открывая диффузор и поднимая иглу. Таким образом двигатель постоянно получает смесь бензина и воздуха в нужном соотношении.

Поплавковая камера
Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого откручиваем 3 болта одинаковой длины.

Вот так выглядит поплавковая камера изнутри.

В поплавок впаян язычек, который связан пружинкой с иглой. Если уровень топлива в карбюраторе уменьшается, то поплавок опускается и тянет иголку. Игольчатый клапан открывается и бензин поступает в поплавковую камеру. При достижением поплавом нормального положения, он давит язычком на иглу, которая в свою очередь закрывает клапан. При попадании грязи в игольчатый клапан, он не закрывается и происходит переполнение поплавковой камеры. Мотор начинает захлебываться, а бензин — вытекать из карбюратора. Проверить работоспособность клапана (даже при прикрученной крышке поплавковой камеры) можно с помощью резиновой груши. Для этого переворачиваем карбюратор, надеваем грушу на патрубок подачи топлива карбюратора и нажимаем на нее. Груша должна оставаться в сжатом положении около 20-30 секунд. Если же она сразу наполняется воздухом, то игольчатый клапан неисправен и нужно его прочистить. Для этого откручиваем болт, фиксирующий ось поплавка и достаем поплавок. Продуваем клапан воздухом и обдуваем иглу. Если это не помогло, то иглу придется сменить.
Переполнение поплавковой камеры может быть так же вызвано неправильной регулировкой положения поплавка. При этом нужно немного подогнуть язычек в сторону иголки. Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно с поиощью прозрачной трубки, надетой на сливной патрубок поплавковой камеры. При этом трубку нужно держать вертикально, параллельно боковой плоскости карбюратора.

Жиклеры
В центре поплавковой камеры установлены 2 жиклера. Чтобы их прочистить, необходимо продуть их сжатым воздухом. Если Вы захотите увеличить мощность скутера путем установки жиклера большего диаметра, то это ничего не принесет кроме повышенного расхода топлива. Со стандартным карбюратором мотор устойчиво работает даже при установке 80 кубового цилиндра.
Помимо основного жиклера, мотор получает бензин от дополнительного. На пластине крепления тросика газа установлена тонкая пластинка из металла с пружинкой. (фото)

При резком открытии заслонки, ее рычаг нажимает на эту пластинку (посредством ролика из пластмассы). Эта пластинка нажимает на шток насоса (этот насос носит название &ускорительный насос), к другому концу которого пркреплена мембрана.
С помощью этой мембраны в карбюратор дополнительно впрыскивается бензин. Если сам клапан или его привод вышли из строя, то мотор не получает поддержки и работает нестабильно когда Вы резко добавляете газ. Прочистите клапан, открутив его крышку, и продуйте каналы.

Если сломался привод, то почините (используйте смекалку) или купите новый.

Чистка карбюратора
Можно прочистить карбюратор в бензине, пользуясь подходящей щеткой. Так же можно приобрести специальный спрей или жидкость и использовать их согласно инструкции. Совсем «продвинутым» рекомендую отнести разобранный карбюратор в автосервис и прочистить его тем ультразвуком (если неподалеку есть такой автосервис).
При сборки карбюратора аккуратно устанавливайте прокладку крышки поплавковой камеры. Мембрана, управляющая топливной иглой, устанавливается только в одном положении, для этого у нее есть полукруглый выступ, а в приемной грани карбюратора соответствующий вырез. В случае, ели мембрана расширилась, охладите ее (например в морозильной камере, в течении 30 секунд), а затем быстро установите на место.
При настройке карбюратора используйте винт холостых оборотов:

и винт регулировки качества смеси. К этому винту можно подобраться, даже если пластиковая облицовка установлена. Используйте длинную отвертку и у Вас все получится!

Источник: http://lifan-club. my1.ru/index/regulirovka_karbjuratora/0-7