Как почистить карбюратор солекс 21083

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно.

Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

  1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
  2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива.
  4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
  5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
  6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.

Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
  2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
  3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
  4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
  5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
  2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
  3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
  4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
  5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
  6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
  7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
  8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.

Главная задача при настройке холостого хода – добиться устойчивой работы двигателя в рамках рекомендованных оборотов при минимальном уровне обогащения горючей смеси.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур настройка карбюратора ВАЗ 2109 будет произведена. Её качество можно оценить в процессе эксплуатации автомобиля при различных режимах и по количеству расходуемого топлива. В случае, если какие-то показатели Вас будут смущать, обращайтесь в автосервис.

Источник: http://mashinapro. ru/363-nastroyka-karbyuratora-vaz-2109.html

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110

Регулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей сводится не только к настройке холостых оборотов, хотя это и является основным видом регулировки. На семействе Самара (Спутник) устанавливались карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Особенностью карбюратора Солекс является то, что его конструкция практически неизменна на различных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливо-воздушной смеси достигаются применением комплектов диффузоров и жиклеров определенных размеров, в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя. Другими словами регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093.

В отличие от карбюратора Озон в Солексе связь между дроссельными заслонками первой и второй камеры не газодинамическая, а механическая при помощи тяги. Другой особенностью Солекса является то, что система холостого хода обычная, а не автономная, как в Озоне. Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. Если вашей «девятке» потребовалась регулировка карбюратора ВАЗ-2109, то лучше всего доверить эту работу специалистам, которые выполнят ее при помощи газоанализатора.

В Рязани есть немало СТО, выполняющих регулировку карбюраторов.

С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу автолюбителю, ознакомившемуся с устройством этого агрегата и имеющему определенные представления о принципе его работы. Как уже было сказано выше, основным видом регулировки карбюратора ВАЗ-21099, например, является настройка устойчивой работы мотора на холостых оборотах с минимальным содержанием СО в выхлопных газах.

Работы по настройке карбюратора необходимо начинать только при исправных газораспределительном механизме и системе зажигания. Естественно, должен быть исправным сам карбюратор и в нем должны быть выполнены все регулировки, в том числе настроен ускорительный насос.

На видео Евгения Травникова доходчиво показана регулировка и небольшой «тюнинг» ускорительного насоса.

Новичкам для понимания принципа работы карбюратора Солекс будет полезен другой видеоролик Евгения Травникова.

Не следует для мнимого улучшения работы карбюратора применять всевозможные не рекомендованные производителем комплектующие. Не стоит при настройке и регулировке карбюратора ВАЗ-2110 вкручивать жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 – ничего хорошего из этого не получится.

Именно об этом рассказывает Евгений Травников в следующем видеоролике.

Для многих автолюбителей чистка карбюратора представляет серьезную проблему, за которую они не решаются браться самостоятельно. То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора.

Очередное видео от Евгения Травникова «на пальцах» показывает, как это сделать.

Источник: http://auto62.info/vaz/servis-vaz/regulirovka-karbyuratora-vaz-2108-21083-2109-21093-21099-2110.html

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Правильно выполненныйтюнинг карбюратора Солекс — позволяет владельцам ВАЗ улучшить динамику автомобиля или как сегодня принято говорить — «прокачать» двигатель своего четырехколесного друга. Благодаря определенным операциям с «карбом» можно выжать несколько «лошадок» из своего «Жигуленка», улучшив крутящий момент двигателя.

В двух словах об особенностях карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc относится к эмульсионному типу, им агрегатировались модели с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Карбюратор Солекс имеет две камеры c последовательным открытием дроссельных заслонок. Кроме того, карбюратор оснащен двумя дозировочными системами камер, системой холостых оборотов для 1-й камеры c переходными системами для первой и второй камер. В составе Солекс имеется полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос, а также экономайзер мощностных режимов.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Сегодня мы не будем производить каких-либо глобальных доработок или переделок, это скорее доводка, подгонка карбюратора, или проще говоря, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д.

1. Первым делом необходимо разобрать карбюратор, я думаю много ума для этого не нужно, поэтому особо расписывать процесс не буду.

2. Далее разделяем его на две половины, отделив верхнюю часть от нижней. Не помешает промыть все как следует, затем продуть сжатым воздухом.

3. Присмотритесь к оси воздушной заслонки, винты расположенные на ней довольно сильно выступают, создавая тем самым лишнее никому не нужное сопротивление для входящего потока воздуха. Сглаживаем их или делаем заподлицо при помощи шкурки и напильника.

4. Достаем оську и воздушную заслонку. Затачиваем воздушную заслонку, это не будет лишним.

5. Далее переходим к нижней части. Разберите все как и в случае с верхом.

6. Достаньте наружу дроссельные заслонки вместе с осями.

7. Используя напильник, сделайте оси дроссельных более округлыми. Желательно спрятать шляпки винтов в ось, лично я решил этот вопрос путем использования винтов с конусной шляпкой. Для того чтобы утопить шляпки при помощи дрели и сверла соответствующего диаметра, не помню «10» вроде бы.

8. После этого необходимо собрать дроссельный механизм.

9. В малых диффузорах нужно поправить погрешности отливки корпуса карбюратора, то есть убрать наплывы, сгладить острые углы, желательно сделать ножки малого диффузора в форме «крыла». Эта форма считается наиболее аэродинамичной.

10. Несколько слов про ускорительный насос. Бытует мнение, что на «Классике» нужно две трубки развернуть в одну камеру. Я не согласен с этим утверждением, поскольку во время открытия второй камеры в режиме перехода со средней нагрузки в режим максимальной мощности возникают «провалы». Поэкспериментировав с различными вариантами я принял решение установить две трубки в две камеры. Здесь намного важнее как можно точнее выставить их в зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой.

11. Кулачок привода усилителя насоса рекомендую полностью заменить на №4.

И последнее. Попытайтесь максимально сгладить любые неровности смесительной камеры, т. к. воздух проходящий через нее движется со скоростью порядка 120 м/с. Именно поэтому даже самая незначительная, на первый взгляд неровность или угол могут создать завихрение потока воздуха, который будет препятствовать впуску свежей порции воздуха.

Данный тюнинг карбюратора Солекс позволит улучшить динамику вашего ВАЗа, а двигатель станет более «резвым» и приемистым. Спасибо за внимание.

P. S. В рубрике Тюнинг ВАЗ еще много всяких интересностей, обязательно загляните.

Источник: http://vaz-remont. ru/pravilnyj-tyuning-karbyuratora-soleks-21083-svoimi-rukami/

как правильно оформлять административный материал по парковке

Всем водителям приходится время от времени общаться с сотрудниками ГИБДД. Безусловно, сотрудники этой инспекции играют важную роль. Благодаря им нарушители привлекаются к ответственности, например пьяные водители справедливо лишаются прав. Однако, достижение порядка на дорогах не такая простая задача. Многие автолюбители высказывают жалобы на действия сотрудников ГИБДД, называя их действия некорректными и неправомерными. Автотема решила поднять эту актуальную тему.

Потому что наводить порядок нужно не какими угодно методами, а четко следуя букве закона. Нашим консультантом стал Андрей Соколов, автолюбитель с десятилетнем стажем, активно отстаивающий права обиженных водителей. В этом номере мы рассмотрим такую ситуацию: Вы водитель, и вне стационарного пункта Вас остановил инспектор ДПС за предполагаемое нарушение. Итак, от остановки и до выписывания постановления – квитанции, либо же протокола поехали. Вы остановились. Инспектор должен представиться, назвав должность, звание, фамилию и, если ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ.

Данные по первым трем пунктам можно сразу записать. Проверка документов не является причиной для остановки, если это не стационарный пост и нет достаточных оснований подозревать Вас в совершении уголовного преступления или административного правонарушения. Предположим, что Вас обвиняют в нарушении ПДД. В таком случае у Вас два пути.

Путь первый. Вы соглашаетесь с предъявленным обвинением в нарушении ПДД. В этом случае, приговор Вам выносится сразу.

Это может быть либо предупреждение, либо штраф. В случае же, если не Вы согласны с вменяемым правонарушением, то Ваш путь – второй. Исходя не только из Конституции РФ но и КоАП РФ, водитель, в отношении которого ведется производство по делу о правонарушении, не обязан доказывать свою невиновность. Он считается невиновным, пока его вина не будет полно и всесторонне доказана стороной обвинения. И доказательства могут быть только документальными.

И доказательством Вашей виновности призван послужить протокол. В случае оформления протокола решение не выносится на месте, а дело передается на рассмотрение другого должностного лица. Поэтому не поддавайтесь на провокацию: никогда и ничего не пишите в своих объяснениях под диктовку инспектора.

Нередко, составляя протокол, сотрудники ДПС ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (управление в нетрезвом состоянии, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, выезд на встречную полосу и т. П. ) обещание помиловать дает один – рядовой сотрудник ДПС, а казнит (передает дело в суд для лишения права управления) совсем другой – его начальник.

И крестьянин помещику не указ. Должностное лицо, которому было передано рассмотрение дела – протокол и иные материалы административного расследования – обязано выяснить, правильно ли составлен протокол, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, имеются ли ходатайства и т. Д. ( ст. 29.

1 КоАП). Протокол, составленный с нарушением требований Кодекса, может быть признан не имеющим юридической силы, поскольку, как гласит статья 26. 2. 3 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Поэтому если инспектор ДПС оформляет протокол, то он должен заполнять его правильно. И если он допускает в нем ошибки, то в дальнейшем единственное доказательство Вашей вины может быть из материалов дела.

При заполнении протокола обратите внимания на следующие ньюансы. 1. После заполнения сведений о нарушении, все оставшиеся пустые строки в сведениях о нарушении должны быть погашены прочерком. Делается это с той целью, чтобы не было дописано ничего лишнего после того, как Ваша подпись уже поставлена.

2. Сведения о свидетелях. Если свидетелей нет, указывается слово нет и остальные поля погашаются прочерком. Если свидетели есть они должны быть вписаны. Причем свидетелем является любой дееспособный гражданин (независимо от степени родства), который что-либо может сообщить по данному делу. 3.

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В объяснениях лица часто пишется Не согласен. Но эта запись фактически не имеет силы, потому что отсутствует ходатайство об отсрочке вынесения постановления по делу, и решение может быть вынесено сразу. При этом нужно знать, что постановление не может вынести лицо, оформлявшее протокол, поэтому, например, постановление может быть вынесено вторым инспектором ДПС, присутствующем при остановке. А смысл оформления протокола состоит в отсрочке вынесения постановления.

Поэтому следует написать не согласен с вменяемым нарушением, требую рассмотреть дело в присутствии моего защитника. Этой строчкой реализуется право на защиту. А поскольку защитника, как правило, рядом нет, то фактически это предложение является ходатайством об отсрочке рассмотрения дела. В этом случае время и место рассмотрения дела указывается в протоколе. Не будет страшным, если на рассмотрения дела вы явитесь без защитника.

За несколько дней отсрочки можно самостоятельно изучить нормо-правовые акты и явиться на рассмотрение юридически подкованным. Защитником может выступать: – адвокат, у которого есть удостоверение и ордер – любой гражданин РФ, компетентный в законодательстве, связанном с ПДД и КоАП РФ, при наличии у него нотариально заверенной доверенности от лица, которого он представляет. Если Вы решите продолжать отстаивать свою позицию, то следует явиться в назначенное время на рассмотрение дела. При неявке, решение будет вынесено без Вас. В случае, если административное правонарушение произошло в другом городе или области, то вы вправе ходатайствовать о пересылке дела по месту проживания. 4.

Место и время рассмотрения административного правонарушения. Если ходатайства не было, то дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Поэтому в случае, если предполагаемое нарушение произошло в другом городе или области, водитель должен решить, будет ли для него благом решить вопрос там, или же ходатайствовать о пересылке дела в место жительства.

Ходатайство может быть удовлетворено и материалы будут направлены по месту жительства, либо в ходатайстве может быть отказано с вынесением определения об отказе в письменном виде. Решение принимает инспектор ДПС на месте составления протокола. 5.

С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, мне разъяснены. Копию протокола получил(а).

Расписываться следует после получения копии в самой копии, и в оригинале. На ошибки оформления протокола следует обращать внимание инспектора тоже после получения копии. 6.

В случае, если строка, то лицо, рассматривающее дело, обязано известить вас о времени и месте рассмотрения дела. Если указано место и не указано время, в которое нужно явиться, то о времени тоже должен сообщить орган, рассматривающий дело. То есть в обоих случаях должна прийти повестка о времени и месте рассмотрения дела а также если находясь в другом городе или местности не ходотайствовали о пересылке дела, то повестка должна придти именно оттуда но чаще всего время и место рассмотрения указывается в протоколе, однако такая запись будет являвлятся надлежащим уведомлением лишь в случае разбора дела в ГИБДД, на рассмотрение дела в суде, повестку должен прислать судья рассматривающий ваше дело в суде.

В конечном итоге с Вами или без Вас решение будет принято и вынесено постановление (с отменой либо обвинением), которое вступит в силу через десять дней с момента вашего ознакомления с ним. Может выяснится, что рассмотрели дело без Вашего участия, а причина Вашей неявки в группу суд была в том, что Вы попросту не знали о его времени и месте. Вас не уведомили. В этом случае нужно знать: решение, вынесенное в отношении вас заочно при ненадлежащем уведомлении, не будет иметь юридической силы. Признаки неуведомления отсутствие.

Источник: http://avtoladagood. ru/3852-2106.html

Выполняем регулировку карбюратора Солекс 21083

Большинству современных специалистов в области пусконаладочных работ по обустройству механизма автомобиля присуще мнение, что карбюратор уже отжил свое. Как инженерная система автомобиль вполне может работать посредством других физических процессов, а карбюраторные хитросплетения на сегодняшний день стали пережитком далекого прошлого.

Но и сегодня по автотрассам международного значения и суперсовременным шоссе вполне успешно разъезжают надежные и проверенные ВАЗы, Жигули, Лады, работающие на основе карбюраторной системы.

Регулировка карбюратора Солекс

Рано или поздно даже самые проверенные и надежные механизма приходят в негодность, начинают давать сбои и требуют определенного ремонта.

Для тех, кто недостаточно уверен в собственных силах и опыте, наилучшим вариантом будет обращение в профессиональную мастерскую. Специализированный салон также будет идеальным подспорьем для начинающего автолюбителя.

Но водитель, прошедший не один десяток сотен километров, считает делом чести проводить такую наладку собственными руками. В этом случае каждый узел знаком до совершенства, а тем, кто еще не имеет уверенности в своем опыте, нужно узнать все об этой несложной манипуляции.

Даже при условии полного соответствия всем параметрам при выпуске с конвейера автомобильный карбюратор массового производства не может точно подходить по всем данным к автомобилям обусловленных моделей. Из данного видео, вы узнаете, как провести регулировку и настройку карбюратора Солекс 21083, подходит данный вариант настройки и для модели 21073.

Индивидуальная подгонка в заводских условиях обычно достаточно дорогостоящее удовольствие, а под руками мастеров они приходят практически в идеальное состояние. Основной целью подгонки является стандартное уменьшение потребления горючего, которое на сегодня составляют достаточно большую долю бюджета.

После проведения регулировки карбюратора автолюбитель ощущает значительную экономию, расход топлива в основной части серийных агрегатов Солекс, что составляет минимум – пять, максимум – восемь процентов среднего потребления.

В условиях повышения стоимости горючего такие суммы представляют значительную экономию, а регулировка представляет большой интерес.

Особенности регулирования моделей 21083 и 21073

Для осуществления качественной и правильной регулировки базовых моделей необходим строгий алгоритм операций.

Индивидуальный процесс осуществляется посредством соблюдения правил осмотра агрегата и выявления всех причин, которые повлекли потребность в регулировке.

Последовательность такова:

  • Производство тщательного осмотра карбюратора.
  • Полная очистка всех деталей от копоти и грязи. Особенно важным является мытье таких фрагментов агрегата, как сетчатый фильтр, поплавковая камера, воздушные жиклеры.
  • Непосредственная настройка и регулировка осуществляется только после полного прогрева мотора, определения уровня выхлопов и содержания в них СО.
  • После того как мотор провел определенное время в режиме работы, нудно аккуратно снять шланг для топлива, убрать трос для подсоса;
  • Следующим этапом является открытие крышки.
  • Процедура регулировки в области основной системы дозирования;
  • Баланс систем холостого хода.
  • Обязательное тестирование холостой работы агрегата и движения с большими нагрузками.

Регулировка

В этом видео, вам покажут, как сделать регулировку и настройку холостого хода карбюратора Солекс 21083. Приятного просмотра!

Для осуществления процедуры настройки и регулировки нужен небольшой опыт, изучение инструкции к этому механизму, а также желание как можно более тщательно изучить собственный автомобиль.

Процесс регулировки состоит в следующем:

  1. Проработка основной дозирующей системы. Для ее успешного проведения нужно открыть отверстия воздушных жиклеров карбюратора. Возможна потребность в новом жоклере.
  2. Настройка системы холостого хода, чтобы минимизировать содержание CO в выхлопе. В этом случае есть необходимость избирать оптимальную позицию винта, применить металлические крючки.
  3. После проведения всех манипуляций, согласно инструкции, следует обратить внимание на цвет пламени в окошке индикатора, что характеризует содержание углекислого газа. Идеальным вариантом будет голубое свечение.

Это основные показатели для оценки полезности проведенного регулирования базовых моделей 21083, 21073. Большинство пошаговых описаний вы сможете получить при детальном изучении инструкции.

Секреты и тонкости

На основании изучения практических данных и статистики показателей эксплуатации автомобилей после индивидуальной настройки карбюраторов можно делать вполне точные и гарантированные выводы.

Тут, находится схема подключения тахометра ВАЗ 2106.

Как подобрать акустику по марке авто, можно найти в данной статье. Советуем всем ценителям отличного звучания!

При точной, профессиональной регулировке карбюратора 21083, 21073 и правильном обслуживании минимальный расход горючего снижается весьма ощутимо.

Например, последовательность экономии такова:

  • Теплое время года, скорость авто около девяноста километров, расходные данные на трассе не превышают 7,5 л /100 км.
  • Городская трасса требует несколько больше затрат, то есть до 9,0 л/100 км.

При этом даже самая интенсивная нагрузка не влечет существенного загрязнения окружающей среды. Поэтому ваш автомобиль, оснащенный карбюратором базовой модели Солекс, оправдает затраты времени на изучение инструктивных материалов и освоение всех тонкостей этой простой работы.

Вы обязательно получаете массу приоритетов. Это не только значительная экономия материальных средств из семейного бюджета. Это получение удовольствия от всего того, что можно изучить и сделать своими собственными усилиями, руками.

Но при сравнительно небольшом опыте общения с автомобилем не нужно рисковать, а лучшим вариантом будет обращение за советом и реальной помощью к автослесарю профессионалу.

Источник: http://natapku. ru/ustrojstvo/regylirovka-karbyuratora-soleks. html#comment-47416