Как почистить карбюратор ваз 2107

Регулировка карбюратора ВАЗ

Частенько водилам приходиться сталкиваться с настройкой карбюратора в машине, одни едут к мастеру и платят деньги за настройку, другие лезут сами пытаясь настроть карбюратор методом тыка, на удачу. У кого-то получаться а у многих нет, хотя настроить карбюратор не сложно главное понять как его настраивать. Для тех кто сам настраивает карбюратор, эта статья будет очень полезна. Объясню принцип настройки карбюратора ВАЗ, но этот принцип настройки подойдет и к другим карбюраторам.

Для начала запомните главное правило, «карбюратор настраивается на прогретом двигателе до рабочей температуры». Если начать настраивать карбюратор на холодном двигателе, то после прогрева мотор буде работать не так как надо.

Перед тщательной настройкой карбюратора желательно заменить манжеты карбюратора, если есть необходимость то и жиклеры. Хотя жиклеры менять не обязательно если конечно не пытались в них увеличивать отверстия, если жиклеры не замученные их не трогайте. Манжеты карбюратора продаются в ремкомплектах к карбюратору, но будьте внимательны, уточните какой карбюратор стоит в машине, такой рем комплект и покупайте. Пример, машина может быть ВАЗ 2107, а карбюратор стоять от ВАЗ 2105 и т. д. Поэтому не важно какая модель Жигулей важно какая модель карбюратора, принцип работы карбюраторов один, но жиклеры и диффузоры разные.

Настройка холостых оборотов карбюратора

На фото ниже стрелками показаны основные винты настройки холостой системы карбюратора, важно не путать холостую систему и основную. Поэтому если двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но при нажатии на газ плохо тянет или стреляет в карбюратор (такие неполадки могут быть не только из-за карбюратора), многие пытаются настроить карбюратор крутя винты холостого хода, это не правильно, только собьете настройку холостого хода. Холостая система карбюратора держит только холостые обороты двигателя.

Винт показанный стрелкой 1 дает подачу воздуха в холостую систему карбюратора, винт показанный стрелкой 2 дает топливо, винт показанный стрелкой 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора.

На фото эти винты замазаны герметикам для исключения самопроизвольного откручивания, при необходимости герметик легко удаляется, что дает возможность настраивать холостой ход заново.

Фото. Показаны винты настройки холостого хода карбюратора.

Начнем настройку с винта 3, обычно если этот винт выкрутить полностью, холостая система будет работать, но при нажатии на газ будет сильный провал а потом подхват двигателя. Поэтому этот винт немного открутите, затем закручивайте до того момента пока он слегка не коснется рычажка дроссельной заслонки. Прокрутите его на четверть оборота дополнительно. Винт показанный стрелкой 3 открутите как можно сильней, заведите двигатель, пусть он прогреться до рабочей температуры. Двигатель прогрелся, убирайте полностью подсос, возможно что будут очень большие холостые обороты, это нормально. Теперь винтом показанным стрелкой 2 постарайтесь достичь самых больших и устойчивых оборотов двигателя. Теперь остается уменьшить холостые обороты винтом 1, начинайте его закручивать, холостые обороты начнут уменьшаться. Как холостые обороты уменьшаться до 1000об. по тахометру или чуть меньше, это на Ваше усмотрение, попробуйте опять винтом 2 найти самые быстрые и четкие обороты двигателя.

Нашли самые лучшие обороты двигателя, можно опять сбросить холостые обороты двигателя винтом 1 если после регулировки винта 2 они поднялись.

Может быть и так, начинаете уменьшать холостой ход винтом 1, а он не сбрасывается до нужных оборотов двигателя, значит надо немного открутить винт 3, чтобы двигатель почти глох. Теперь винт 1 выкручивайте добиваясь нужных оборотов двигателя.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2108.

Карбюратор ВАЗ 2108, настройка еще проще, пластиковым винтом 1 регулируете холостые обороты, а болтиком 2 качество холостых оборотов.

Все, холостой ход карбюратора настроен.

Если карбюратор не реагирует на вращение винтов холостой системы, значит забита система холостого хода, ее надо чистить.

Настройка подсоса карбюратора ДААЗ 21083. Видео

Электроклапан холостого хода

Электроклапан холостого хода карбюратора отвечает за работу холостых оборотов двигателя. Частенько задают вопрос, почему меняю или снимаю с электроклапана провод, а холостые обороты работают. Все просто, значит забита холостая система карбюратора, холостые обороты двигатель держит благодаря накрученному болту 3 на фото выше. Обычно на когда забита холостая система, но двигатель работает беря топливо для холостых с основной системы карбюратора, либо не забита система холостого хода а закручены болты 1 и 2. Обычно двигатель работая на холостых беря топливо с основной системы карбюратора плохо держит холостые обороты, они то увеличиваются, то уменьшаются.

Бывает и так, пропали холостые обороты, обычно незнающий водитель накручивает побольше холостые обороты, вот и получается что холостые начинают работать от основной системы карбюратора.

Как быстро прочистить систему холостого хода в карбюраторе?

В 99% хватает просто прочистить жиклер в электроклапане. Открутите электроклапан вытяните жиклер, увидите соринку, выдуйте ее. Бывает так, посмотрели а жиклер чистый, значит есть соринка в самом канале карбюратора, почти всегда хватает просто завести двигатель нажав педаль газа и немного погазовать без электроклапана. Закручивайте электроклапан, холостые появятся, если нет, то возможно сломался электроклапан, можно сделать так, вытяните жиклер, под жиклером есть игла, вытащите ее ставьте жиклер без иглы, холостые появятся. Так можно ездить постоянно, но лучше купить новый электроклапан, так как во время перехода на основной режим работы в карбюраторе отключаются холостые обороты электроклапанном. Это дает небольшую экономию бензина, двигатель не хватает лишний бензин через холостую систему карбюратора.

Настройка подсоса карбюратора

Сколько хлопот приносит водилам неправильная настройка подсоса карбюратора, особенно зимой. У одних машин вытягиваешь подсос до конца, а двигатель не держит обороты, приходиться держать педаль газа пока он не прогреться. У других наоборот вытянешь подсос до конца, а движок орет как бешенный, хотя во время прогрева такие большие обороты двигателю ненужны.

Фото. Система подсоса карбюратора.

Все дело в том, что неправильно настроен рычаг принудительного открытия дроссельной заслонки карбюратора при натяжении подсоса.

Все это легко исправить, на фото выше стрелкой показана тяга принудительного открытия дроссельной заслонки в момент вытягивания подсоса. Если двигатель не держит бороты, то возможно что тяга стоит на нижнем отверстии рычага дросселя, на фото видно два отверстия для дроссельной тяги. Переставьте тягу в верхнее отверстие рычага.

Если движок на подсосе крутиться очень быстро, то плоскогубцами немного согните тягу показанную стрелкой, она легко гнется, не снимая с карбюратора, если мало движку оборотов разогните эту тягу. Таким способом можно легко настроить нужные обороты двигателя при запуске на подсосе.

Настройка оборотов двигателя на подсосе в карбюраторе ВАЗ 2108 еще проще, на фото выше показан ботик 3, закручивая его обороты двигателя на подсосе увеличиться, а откручивая будут уменьшаться.

Надеюсь, прочитав эту статью, сможете легко сами настроить карбюратор на своей машине.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Видео

Может ли из-за карбюратора троить двигатель?

Обычно из-за карбюратора двигатель не троит, но бывают исключения, если карбюратор неправильно настроен, чаще это очень большой уровень в поплавковой камере. Признаки такие, поменяли свечи, двигатель заработал нормально, но через некоторое время отказывает свеча (но могут быть и другие причины), когда идет очень обогащенная смесь топлива, двигатель тупо набирает обороты, плохо заводиться и свечи в сухом черном нагаре. Попробуйте уменьшить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, отжав немного язычок поплавка что давит на иглу.

Как почистить карбюратор в дороге

Иногда но бывает что забивается основной жиклер в карбюраторе, если карбюратор в классике почистить легко, так как жиклер легко вытащить, то в карбюраторе ВАЗ 2108-2109 жиклер находится глубоко и его можно вытащить для чистки сняв карбюратор и перевернув его. В дороге это конечно очень долго.

Есть легкий способ прочистись жиклер карбюратора ВАЗ 2108-09, не снимая карбюратора, а нужно только снять верхнюю часть карбюратора. Для того чтобы вытащить жиклер с карбюратора нужна будет зубочистка, или тонко оструганная палочка.

Чтобы добраться до жиклера нужно снять кастрюлю воздушного фильтра, открутить болт держащий трос подсоса (на фото ниже он показан стрелкой), отсоединить топливные шланги и пять болтиков держащих верхнюю часть карбюратора.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2109.

Дальше, выкручивайте воздушный жиклер, тонкой отверткой выкручивайте основной жиклер, втыкайте в него зубочистку и вытаскивайте жиклер.

Фото. Выкручивание жиклера первой камеры в карбюраторе ВАЗ 2109.

После того как извлекли жиклер с карбюратора, осмотрите жиклер возможно в нем будет соринка выдуйте ее, в отверстие из которого извлекли жиклер дуньте насосом, если есть соринка в то она вылетит в поплавковую камеру карбюратора.

Фото. Вставленная зубочистка в жиклер карбюратора ВАЗ 2109.

Поплавковую камеру карбюратора можно осушить от бензина тряпкой, затем тряпкой хорошо протереть, извлекая мусор, или дунуть насосом.

Фото. Извлеченный жиклер с карбюратора ВАЗ 2109 при помощи зубочистки.

Все, основной жиклер прочищен, можно все собирать в обратной последовательности. Эту чистку легко проделать в дороге самому, не говоря уже о домашних условиях.

Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора

Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.

Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман. Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть. Очень похоже на то что забился жиклер в карбюраторе, но это не жиклер, это отказывают свечи. Проверить можно так, выкрутите свечи, если они в сухом черном нагаре, значит виноваты свечи, если свечи очень старые с большим налетом то такие свечи нужно заменить, либо прокалить на газовой плите.

Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?

Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.

Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.

Можно ли отремонтировать старый карбюратор ВАЗ?

Конечно можно, главное чтобы корпус карбюратора был целый и все резьбы. Для ремонта старого карбюратора нужно купить ремкомплект для карбюратора, только обязательно ремкомплект должен быть на тот карбюратор который ремонтируете. Ремкомплекты бывают разные, найдите в магазине или интернете полный комплект, где есть все меняющиеся детали и мембраны. Разберите карбюратор и меняйте старые детали новыми, когда все замените, можно считать что старый карбюратор стал новым, без лишних затрат.

Регулировка карбюратора. Видео

Показано как сменить жиклеры при помощи ремкомплекта карбюратора, установка правильного уровня поплавков, настройка холостого хода карбюратора.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_52.php

Карбюратор ваз 2107 — регулировка и чистка

До недавнего времени на автомобилях отечественного производства стояли штатные карбюраторы Озон, Солекс, Вебер, которые и сейчас пользуются немалой популярностью.

Принцип работы карбюратора не зависимо от фирмы его производства, по сути, одинаков. Он создает горючую смесь посредством смешивания горючего с воздухом и равномерно распределяет эту консистенцию по цилиндрам двигателя.

Существует три вида карбюратора: поплавковый – самый распространенный, игольчатый и барботажный – сейчас встречается довольно редко и практически не используется.

Сегодня я предлагаю Вам разобрать поплавковый карбюратор ваз 2107 фирмы Озон.

Устройство карбюратора

Прежде чем мы рассмотрим строение карбюратора, Вам необходимо запомнить следующие: некоторые модификации карбюраторов имеют довольно существенные различия и устанавливаются только на отдельные модели автомобиля:

  • Модификация ДААЗ 2107-1107010 – устанавливается на двигатель “шестерки” или “тройки”, которые применяются только на автомобилях 2105-2107;
  • Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 – используется только на двигателях “шестерки” или “тройки” последних годов выпуска;
  • Модификация ДААЗ 2107-1107010-10 – применяется на двигателях “шестёрки” или “тройки” с распределителем зажигания без вакуум-корректора;

А теперь предлагаю рассмотреть частичную схему узлов карбюратора на ваз 2107.

  1. Автономная система холостого хода
  2. Запорный клапан холостого хода
  3. Поплавковая камера
  4. Эконостат
  5. Дроссельная заслонка
  6. Дозирующая система
  7. Переходная система обеих камер
  8. Отсек отвода картерных газов

Большего простому автомобилисту знать не нужно. Теперь предлагаю рассмотреть устройства карбюратора, которые выполняют функцию по обеспечению и распределению горючей смеси:

  1. Система эконостата;
  2. Ускорительный насос;
  3. Поддержка пуска и прогрева двигателя;
  4. Поддержка холостого хода;
  5. Поддержка постоянного уровня топлива;
  6. Воздушный и топливный жиклеры, распылитель ВТС, диффузор, эмульсионная трубка и колодец. Все это находиться в главной дозирующей камере;

Перед тем как приступать к самостоятельной чистке карбюратора, Вы должны помнить главное правило автомеханика – не трогать то, что не ломается. Т. е. не нужно пытаться разбирать для интереса некоторые детали, которые никогда не выходят из строя (например, дозирующую систему).

Регулировка карбюратора ваз 2107

Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:

  • Наружная чистка и мойка деталей карбюратора
  • Визуальный осмотр элементов на предмет повреждений
  • Чистка сетчатого фильтра
  • Мойка поплавковой камеры
  • Читка воздушных жиклеров
  • Регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2), холостого хода (3)

Стоит заметить, что при выполнении этих работ снимать карбюратор не обязательно. Также при частом использовании, все детали самоочищаются, а грязь и пыль вовнутрь не попадают.

Также через каждые 60 000 пробега необходимо проверять сетчатый фильтр, который находиться у входа в поплавковую камеру.

Проверка сетчатого фильтра

Путем прокачки горючего заполните поплавковую камеру, Вы увидите, как закроется запорный клапан. Далее необходимо отодвинуть верхнюю крышку фильтра, снять клапан и вымыть его в растворителе, а затем продуть сжатым воздухом.

Если под большими нагрузками Вы наблюдаете, нарушения в работе двигателя, то это говорит о том, что нарушена подача топлива через топливную систему. Также это может свидетельствовать о неисправности сетчатого фильтра.

Категорически нельзя протирать дно поплавковой камеры тряпкой. После такой чистки на дне камеры остаются волокна, которые очень быстро засоряют жиклеры. Чистку проводим резиновой грушей, после чего продуваем каналы сжатым воздухом.

Герметичность запорной иглы также следует проверять грушей, так как давление сжатия ее руками равносильно давлению топливного насоса. Когда будете устанавливать крышку карбюратора на место, убедитесь, чтобы поплавки были расположены вверх. Во время установки Вы должны почувствовать сильное давление. В это время карбюратор нужно тщательно прослушать на предмет протечки воздуха. Если наблюдается хоть малейшая утечка, игла и корпус клапана подлежит замене.

Регулировка поплавковой системы

Регулировка поплавковой системы проводиться в следующем порядке:

  1. Сперва нужно проверить положение поплавка, и выравниваем кронштейн (если он деформирован), который его держит. Это нужно для равномерного погружения поплавка в камеру.
  2. Теперь рассмотрим регулировку при закрытом игольчатом клапане. Вам нужно открыть крышку камеры, отодвинуть поплавок в сторону и аккуратно дергаем язык кронштейна. Нужно добиться того, чтобы расстояние между поплавком и прокладкой крышки был не менее 6 и не более 7 мм. В погруженном состоянии расстояние должно быть 1-2 мм. Если больше – игла не исправна.
  3. С открытым игольчатым клапаном расстояние между поплавком и иглой должно быть 15 мм.

Эту процедуру можно проводить как с разобранным карбюратором, так и прямо на двигателе.

Регулировка пусковой системы

Чтобы отрегулировать пусковую систему, снимите воздушный фильтр с двигателя, запустите его и потяните на себя подсос. Теперь принудительно откройте воздушную заслонку на 1/3 и установите обороты 3200-3600 в минуту.

Далее опустив воздушную заслонку, устанавливаем частоту вращения меньше на 300 от начальной.

Регулировка холостого хода

Для регулировки холостого хода прогреваем автомобиль до рабочей температуры, винтом качества настраиваем максимальное число оборотов, винт количества при этом не трогаем.

Далее винтом количества устанавливаем значение на 100 об/мин. больше от нормального. Теперь заводим двигатель и винтом качества регулируем обороты до нормального значения.

На этом статью по регулировке карбюратора на ваз 2107 можно завершать. Советуем Вам посмотреть видеоролик по этой теме.

Источник: http://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/karbyurator-vaz-2107.html

Как почистить карбюратор 2107 ВАЗа?

Любое транспортное средство всегда должно работать слаженно и стабильно. А для того, чтобы это обеспечить, автолюбитель должен понимать, что происходит с его железным другом и уметь устранять хотя бы небольшие поломки. И если ваш ВАЗ-2107 останавливается во время пути без видимой причины или даже не заводится, возможно, причина поломки заключается в карбюраторе.

В чём причина?

С этой бедой сталкиваются не только хозяева «семёрок». Все те, у кого автомобиль работает на карбюраторе, имеют проблему с его чисткой. Но почему же так случается? А всё дело в том, что вместе с бензином в двигатель попадают различные соринки и прочая грязь, которая уж никак не повышает ресурс всей топливной системы и мотора в целом. Поэтому делать периодическое обслуживание топливной системы, а именно чистить карбюратор (2107-я модель — не исключение), нужно по крайней мере один раз в год.

Как снять и отремонтировать данную запчасть? Поэтапная инструкция

Итак, прежде чем приступить к демонтажу, нужно определиться, где именно расположен карбюратор 2107. Данная запчасть крепится под воздушным фильтром и имеет четыре болта, которые нужно открутить. Лучше это делать при помощи накидного ключа. Далее отсоедините тросик газа и шланг подачи бензина. Когда карбюратор 2107-ой модели уже практически не имеет соединяющих механизмов, открутите верхние пять болтов, чтобы он полностью смог извлечься. Затем извлеките из карбюратора топливный жиклер и электромагнитный клапан.

Теперь берём маленькую отвёртку и разбираем сам механизм. Сначала извлеките из него ось поплавков, а затем все поплавки. Важно помнить, что этот процесс требует максимальной аккуратности, в противном случае все детали, которые вы извлечёте, деформируются и уже не будут пригодны к использованию.

Карбюратор 2107-ой модели, как и все другие, имеет крышку, которую на данном этапе нужно снять. Оцените состояние прокладки. Если она имеет много повреждений, лучше поменяйте её. Далее откручиваем 4 болта, которые крепят крышку пускового устройства и демонтируем пробку топливного фильтра. Всё, теперь карбюратор 2107-ой модели ВАЗ можно спокойно чистить.

Как сделать чистку самостоятельно?

Для этого вам нужно приобрести на рынке или в автомагазине специальную жидкость, которая так и называется: «Для очистки карбюратора». Далее всю эту жидкость сливаем в ёмкость (можно в маленькую кастрюлю), опускаем туда наш карбюратор 2107-ой модели и… нет, не кипятим, а оставляем на 24 часа при комнатной температуре. Спустя день вынимаем прочищенную деталь (очищающая жидкость, которую мы залили в ёмкость, должна стать при этом тёмного цвета) и пропитываем ее бензином. Можно воспользоваться обычным куском бумаги или картона. Затем протираем всё тряпкой и приступаем к сборке. Делается она в порядке, обратном последовательности разборки.

Источник: http://fb. ru/article/98053/kak-pochistit-karbyurator-vaza

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком «нагружает» автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Что такое карбюратор и «с чем его едят»?

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение. Ну, я думаю, дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто «плохо реагирует на педаль», вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

Чтобы закрепить знания рекомендую вашему вниманию следующий видеоролик о том, как отрегулировать карбюратор своими руками.

Источник: http://vaz-remont. ru/samostoyatelnaya-regulirovka-karbyuratora-vaz-2107/

Как почистить карбюратор ваз 2107

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работы с карбюратором проводите на чистом верстаке, раскладывайте снятые детали с карбюратора так, чтобы не перепутать их при сборке карбюратора.

1. Сдвиньте нижнее звено телескопической тяги вверх, преодолевая усилие пружины, и отсоедините тягу от трехплечего рычага.

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите ее, стараясь не повредить прокладку и поплавок. Если прокладка прилипла к корпусу карбюратора, отделите ее от корпуса лезвием ножа, немного приподняв крышку. Переверните крышку карбюратора и высыпьте винты из ее каналов в руку.
3. Сняв крышку, сразу же переверните ее поплавком вверх и положите на стол в этом положении, чтобы не повредить поплавок и не изогнуть его регулировочный язычок.

4. Отсоедините телескопическую тягу, повернув ее так, чтобы выступ на тяге совпал с пазом отверстия в рычаге.

5. Отверните пробку крепления топливного фильтра и. 6. . выньте из карбюратора топливный фильтр из топливоприемной полости.

7. Снимите с крышки карбюратора пусковое устройство. Для этого отверните два винта крепления его корпуса. 8. . отсоедините пусковое устройство от крышки и, развернув его на 90°, отсоедините от тяги, выведя ее конец из прорези штока диафрагмы.

9. Осторожно поддев отверткой, выньте из гнезда крышки карбюратора уплотнительное кольцо корпуса пускового устройства.

10. При необходимости разберите пусковое устройство, для чего отверните три винта крепления его крышки.

11. Разъедините корпус и крышку пускового устройства.

12. Выньте из корпуса диафрагму вместе с картонной прокладкой (показана стрелкой). Если диафрагма прилипла к корпусу, аккуратно отделите ее лезвием ножа.

13. Выньте пружину из крышки пускового устройства.

14. Отверните заглушку резьбового отверстия, в котором установлен регулировочный винт.

15. Выверните из крышки регулировочный винт.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения самоотворачивания регулировочный винт вращается в резьбовом отверстии туго. Поэтому выворачивайте его отверткой, лезвие которой тщательно подобрано к шлицу винта и не имеет повреждений. Иначе возможно повреждение шлица винта и вывернуть его будет трудно. Если винт не удается вывернуть отверткой, строньте его, захватив пассатижами с узкими губками за хвостовик, расположенный с внутренней стороны крышки (показан стрелкой на фото в пункте 13).

16. Обоприте стойку оси поплавка на трубчатую подставку и легкими ударами молотка по бородку сдвиньте ось поплавка примерно на 5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
У карбюраторов ранних выпусков устанавливаемых на автомобили ваз 2106 одна из стоек имела в торце сквозной паз. При его наличии сдвигайте ось поплавка в сторону стойки с пазом.

17. Выньте пассатижами ось, придерживая поплавок.

18. Выньте поплавок вместе с запорной иглой топливного клапана.

19. Разъедините запорную иглу и поплавок, сняв проволочную серьгу иглы с язычка кронштейна поплавка.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на ориентацию отогнутого конца серьги относительно поплавка, чтобы при обратной сборке установить иглу в прежнее положение, иначе могут возникнуть нарушения в работе поплавкового механизма.

20. Снимите прокладку с крышки карбюратора. 21. Выверните седло топливного клапана и выньте из крышки алюминиевую уплотнительную шайбу седла.

22. Для снятия оси воздушной заслонки выверните два винта крепления заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте из прорези оси заслонку, пометив ее положение для последующей правильной установки. После этого ось свободно вынимается из крышки карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, при сборке возможно смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения, из-за чего ее может заедать в воздушном канале крышки или, напротив, появятся чрезмерные зазоры между ее кромками и стенками канала. И то и другое вызовет отказ пускового устройства. Не следует также без необходимости впрессовывать из крышки карбюратора воздушный и топливный жиклеры эконостата во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры можно снять независимо от того, разобран карбюратор или нет. Иногда возникает необходимость в его снятии непосредственно на автомобиле ваз 2106 для ремонта, например при повреждении диафрагмы. Поэтому показан общий случай снятия пневмопривода на неразобранном карбюраторе.

23. Отсоедините шток пневмопривода от штифта рычага на оси заслонки второй камеры сгорания, для чего выньте стопорную шайбу из проточки штифта и. 24. . снимите шток пневмопривода со штифта.

25. Отверните два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора и снимите пневмопривод и его прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Камеру пневмопривода приходится разбирать, если при отрегулированном приводе карбюратора и исправном рычажном механизме дроссельная заслонка второй камеры не открывается во время работы двигателя под нагрузкой при полностью нажатой педали акселератора.

26. Отверните три винта крепления крышки пневмопривода к корпусу.

27. Разъедините корпус и крышку пневмопривода и выньте возвратную пружину диафрагмы и диафрагму со штоком.

28. Осторожно поддев отверткой, выньте из проточки корпуса уплотнительное кольцо соединительного канала.

29. Ослабьте затяжку электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните клапан из корпуса карбюратора вместе с топливным жиклером.

30. Выньте из корпуса электромагнитного клапана топливный жиклер 1 холостого хода (это можно сделать пассатижами, обернув поясок жиклера полоской бумаги) и снимите уплотнительное кольцо 2.

31. Выверните топливоподающий клапан-винт крепления распылителя ускорительного насоса.

32. Снимите распылитель ускорительного насоса вместе с клапаном-винтом и верхней уплотнительной шайбой.

33. Выньте из проточки корпуса нижнюю уплотнительную шайбу распылителя ускорительного насоса.

34. Выверните главный воздушный жиклер первой камеры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отвертка должна иметь лезвие, точно подобранное к шлицу жиклера, иначе при повреждении шлица возможно нарушение калибровки жиклера. Перед выворачиванием жиклеров обратите внимание на их маркировку. Жиклеры первой и второй камер имеют разную пропускную способность. Поэтому, чтобы не перепутать их местами при обратной установке, рекомендуем выворачивать по очереди все жиклеры сначала первой, а затем второй камеры и складывать их в отдельную тару.

35. Выньте эмульсионную трубку первой камеры, аккуратно зацепив ее крючком. Если эмульсионная трубка из-за большого количества скопившихся загрязнений сидит в колодце настолько плотно, что вынуть ее с помощью крючка не удается, вверните в ее центральный канал самонарезающий винт и выньте трубку, захватив головку винта клещами.

ПРИМЕЧАНИЕ
Крючок можно изготовить из проволоки подходящего диаметра или из канцелярской скрепки.

36. Из стенки поплавковой камеры выверните главный топливный жиклер первой камеры карбюратора.

37. Выверните главный воздушный жиклер второй камеры и. 38. . выньте эмульсионную трубку второй камеры. Обычно эмульсионная трубка второй камеры легко вынимается, так как эта камера в процессе эксплуатации работает значительно меньшее время и в ее эмульсионном колодце скапливается меньше отложений. 39. Выверните главный топливный жиклер второй камеры.

40. Аккуратно поддев отверткой, сдвиньте вверх малый диффузор первой камеры и, преодолевая усилие пружинных фиксаторов, выньте его из корпуса карбюратора.
41. Аналогично снимите малый диффузор второй камеры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, которые остались после промывки в составе карбюратора. Многократный демонтаж и обратная установка без крайней необходимости могут ослабить их посадку в корпусе и, как следствие, привести к потере герметичности соединения с его каналами.

42. Выверните корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры и снимите его вместе с жиклером. При необходимости выньте жиклер из корпуса так же, как это делали для топливного жиклера системы холостого хода.

43. Выверните винт регулировки подачи ускорительного насоса.

44. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и. 45. . снимите ее вместе с рычагом привода и диафрагмой.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без крайней необходимости не выпрессовывайте из крышки ось рычага привода и не снимайте рычаг.

46. Снимите возвратную пружину диафрагмы ускорительного насоса.

47. Отверните два винта крепления втулки регулировочного винта количества смеси системы холостого хода и снимите втулку вместе с винтом и уплотнительной прокладкой.

48. Снимите прокладку с втулки и. 49. . выверните из втулки винт регулировки количества смеси вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

50. Выверните винт регулировки состава (качества) смеси системы холостого хода и снимите его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительное кольцо винта качества иногда остается в гнезде корпуса дроссельных заслонок. В этом случае аккуратно выньте его, осторожно поддев заостренным инструментом (например, шилом).

В большинстве случаев дальнейшая разборка карбюратора не требуется, так как и с присоединенным корпусом дроссельных заслонок его удается достаточно тщательно промыть. Детали рычажного механизма, дроссельные заслонки и их оси при необходимости можно демонтировать и на неразобранном карбюраторе. Необходимость в отсоединении корпуса дроссельных заслонок возникает в основном для замены поврежденной теплоизоляционной прокладки или самого корпуса в сборе. Для отсоединения корпуса дроссельных заслонок от корпуса карбюратора. 51. . отсоедините от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры пружину 1.

52. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и, разъединив корпуса, отсоедините от рычага промежуточную тягу 2 (см. фото в пункте 51), поворачивая корпуса относительно друг друга так, чтобы выступ на нижнем конце тяги совпал с пазом в отверстии рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ
На карбюраторах ранних выпусков нижний конец промежуточной тяги крепили к рычагу шплинтом, установленным в отверстие в отогнутой части тяги. В этом случае для отсоединения тяги достаточно удалить шплинт и расположенную под ним шайбу.

53. При необходимости аккуратно снимите теплоизоляционную прокладку с переходных втулок топливовоздушных каналов корпуса карбюратора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Основные детали корпуса дроссельных заслонок (сами заслонки и их оси) индивидуально подогнаны и не обладают взаимозаменяемостью. Поэтому при их повреждении должен быть заменен весь корпус в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Упорные винты регулировки начального положения дроссельных заслонок (законтрены красной краской) при эксплуатации никогда не повреждаются (если не было неквалифицированного вмешательства). Поэтому во избежание нарушения заводской регулировки не рекомендуется выворачивать их из приливов корпуса.

54. Чтобы снять оси дроссельных заслонок отогните усик стопорной шайбы 2, отверните гайки 1 и 3 крепления рычагов на осях и поочередно снимите с осей рычаги и пружины.

55. Затем выверните винты крепления дроссельных заслонок (показаны винты крепления заслонки первой камеры — винты второй аналогичны), опилив надфилем их развальцованные концы, и выньте заслонки из прорезей осей, пометив их первоначальное положение. После этого оси можно свободно вынуть из корпуса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, из-за возможного смещения при сборке дроссельных заслонок относительно прежнего положения их может заедать в воздушных каналах корпуса, что в свою очередь может вызвать нестабильность частоты вращения коленвала на режиме холостого хода и отказ в работе пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Не выпрессовывайте из корпуса карбюратора тонкостенную смесительную втулку системы холостого хода и патрубок для подачи разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания.

Так выглядит карбюратор ваз 2106 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — шток пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — корпус дроссельных заслонок; 3 — корпус карбюратора; 4 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — крышка карбюратора; 6 — рычаг управления воздушной заслонкой; 7 — пусковое устройство; 8 — телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 9 — штуцер шланга системы вентиляции картера; 10 — возвратная пружина; 11 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 12 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 13 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры.

Источник: http://car-exotic. com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-57.html