Как почистить катализатор

 

Как почистить катализатор на BMW

rubmw. com Катализатор в выхлопной системе автомобиля служит своеобразным фильтром, который делает из отработанных газов менее вредные для природы химические соединения. Если у вас выйдет из строя катализатор, то из-за этого пострадает не только окружающая среда, вы еще лишитесь значительной части мощности двигателя и еще он будет у вас перегреваться.

Произведем чистку катализатора на примере автомобиля БМВ. Как определить, что катализатор нуждается в очистке? У вас увеличивается расход топлива, тяга ухудшается, автомобиль тяжело заводится по утрам. Если катализатор загрязнен сильно, то из выхлопной трубы вы вообще не увидите никаких газов и мотор будет постоянно глохнуть.

Самый действенный способ решения проблемы — это замена катализатора. Хотя, некоторые автомобилисты просто убирают катализатор и на его место больше ничего не ставят. Мало того, что машина начинает очень сильно шуметь, так еще и природа загрязняется. Так что если вам жалко денег на покупку нового катализатора, то попробуйте его почистить. А на сэкономленные деньги рекомендуем планшетник www. e-katalog. ru . Советуем обратить внимания больше на производителя: Amazon, все таки не Китай.

Демонтируйте элемент, хорошенько его осмотрите. Как правило, гайки здесь прикипают и отвернуть их бывает крайне непросто. Посмотрите на соты при свете. Если там нет механических повреждений, то начинаете промывку. В случае наличия повреждений, то катализатор ремонту уже не подлежит, покупайте новый.

Теперь о том, чем и как чистить. Берем средство для чистки карбюраторов и наносим его на соты. Если грязи очень много, то лучше поместить катализатор на всю ночь в сосуд с соляркой или керосином. На следующий день снова наносим средство для очистки карбюраторов. После промывки устанавливаем элемент на место.

Источник: http://rubmw. com/articles/kak-pochistit-katalizator-na-bmw

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at webmaster@fusionclub-ru. newsbee. com to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Additionally, a 500 Internal Server Error error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Источник: http://www. fusionclub. ru/forum/viewtopic. php? p=645167#p645167

Ремонт катализатора

Продолжаем тему эксплуатации и ремонта автомобильных катализаторов:

Если диагностика состояния катализатора показала повышенное сопротивление проходу отработавших газов, то необходимо промыть катализатор, если вскрытие покажет что промывка невозможна (механическое повреждение) то следует заменить катализатор, в случае, когда замена катализатора экономически не целесообразна — удалить катализатор.

На большинстве современных автомобилей стоит 2 нейтрализатора: предварительный и основной.

Предварительный нейтрализатор встроен в выпускной коллектор (таким образом ускоряется его прогрев до рабочей температуры).

Теоретически для мотора каталитические нейтрализаторы только во вред – возрастает сопротивление выпускного тракта, плюс к этому для поддержания необходимой температуры катализатора на некоторых режимах есть необходимость обогащения смеси. Всё это ведёт к снижению характеристик двигателя как по мощности, так и по расходу топлива.

Между тем простое удаление катализатора часто усугубляет ситуацию, т. к. система отчистки отработавших газов на большинстве автомобилей плотно интегрирована в систему управления двигателем. Результатом может стать работа двигателя в аварийном режиме (CHESK ENDGINE) и как следствие ограничение мощности и повышенный расход. В случае если вы решили удалить катализатор предварительно узнайте о последствиях и способах их обойти у владельцев таких – же автомобилей (в интернете множество клубов любителей определенной марки авто). В общем только замечу, что в случае указанном на схеме первый датчик кислорода состояние катализаторов не отслеживает и удаление последних на его показания никак не скажутся, второй же датчик температуры можно обмануть установкой ввёртыша под датчик с целью привести показания датчика к тем что были при работе с катализатором. В случае, если второй датчик также является лямбдой следует быть аккуратнее – возможно удаление катализатора потребует перепрошивки блока управления двигателем (или же его коррекции).

В случае показанном на схеме на показания датчиков влияет состояние предварительного катализатора (основной стоит после датчиков и на них не влияет). Таким образом, теоретически правильно будет промыть предварительный катализатор и удалить основной. В итоге должно получиться минимальное сопротивление выпускного тракта без вмешательства в систему управления двигателем (ошибочные показания датчика температуры отработавших газов, при вкручивании ввёртыша, тоже не есть good). Но это в теории а на практике надо учитывать состояния сот катализатора. Прогоревшие и просевшие — в утиль.

План работ намечен – промыть предварительный катализатор и удалить основной, можно начинать.

Снимаем выпускной коллектор – в нём интегрирован предварительный катализатор:

И снимаем выпускной коллектор.

Получаем в руки вот такой девайс:

Соты представляют собой довольно тонкие и длинные каналы, поэтому диагностировать состояние надо внимательно на просвет, используя небольшой и довольно яркий источник света с напряжением не более 12В (из соблюдения правил безопасности).

Состояние сот близкое к идеальному (при пробеге в 200тык)

Проверку на просвет сфотографировать не удалось, но эта элементарная операция не должна вызвать затруднений.

Был найден небольшой дефект, но не представляющий опасности и вреда:

Промывка проводится при отсутствии механических повреждений (прогар, просадка и т. д.) и наличии отложений уменьшающих проходное сечение.

Очень тщательно карбспреем продуваем соты. Если отложений много, то можно после продувки карбспреем замочить на ночь катализатор в емкости с соляркой. После чего повторить продувку карбспреем.

Не стоит забывать и о канале рециркуляции отработавших газов (ещё одна подлянка экологов):

Если всё таки пришлось удалить предварительный катализатор, то этот канал необходимо промыть с особенной тщательностью, иначе крошка может попасть во впуск и оттуда в сами цилиндры (тогда зеркалу цилиндров придётся не сладко).

Все операции проводимые с основным катализатором идентичны описанным на примере предварительного катализатора.

Далее собираем в обратном порядке с новыми (или очень хорошо очищенными старыми) прокладками, аккуратно ничего не забывая.

Ну и непосредственно удаление основного катализатора:

В моём случае достаточно было открутить две гайки крепления отводящей трубы и отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону (на резиновых подушках всё прекрасно отогнулось).

Как не странно после 200 тысяч километров японский катализатор всё ещё полон сил.

Жалко конечно дорогущий катализатор, но цель — пробить катализатор и таким образом облегчить дыхание мотора.

Стена содержит гораздо больше вопросов/ответов, чем показанно здесь!

Чтобы посмотреть все нажмите кнопочку «Загрузить ещё»

 

Соты катализатора довольно легко пробились перфоратором с победитовым сверлом на 23мм. Однако удалять соты катализатора целиком я не стал, а пробил два отверстия и удалил излишки.

Цель только частичного удаления катализатора проста — соты оставшиеся вокруг стенок уменьшат резонансные колебания, а проходного сечения пробитого отверстия достаточно чтоб избавится от повышенного сопротивления прохождению выхлопных газов в районе катализатора.

В близи это выглядит так:

После удаления сот необходимо удалить их обломки из бочки катализатора. Для этого заводим машину и прогазовываем, пока пыль от керамики не перестанет идти из катализатора.

Далее прикручиваем отводящую трубу на место и наслаждаемся результатом.

Плюсом частичного удаления катализатора по сравнению с полным является отсутствие дребезжания в районе бочки катализатора и уровень ума аналогичный стоковому.

Как видим простое механическое удаления катализатора не представляет ни какой сложности. Хотя в сервисе меня пытались развести на разрезание катализатора, прочищение и последующее сваривание корпуса. Соответственно и цена у них на такую сложную (и бесполезную) работу была соответствующая.

P. S.В данной статье рассматривается только механическое удаление катализатора, вопрос настройки ЭБУ и установка обманок (если потребуется) тема отдельного разговора. Как правило лучше искать ответ на этот вопрос в автомобильных клубах по моделям. Связанно это с индивидуальностью конкретной модели.

Ключевые слова: Ремонт катализатора, промывка катализатора, восстановление катализатора, удаление катализатора.

Последний раз редактировалось 28.07.2011г

Источник: http://avtogid4you. narod. ru/index/0-45

Энциклопедия

Каталитический нейтрализатор – это расположенное в выхлопной системе устройство для очистки выхлопных газов. Внутри корпуса катализатор а находится керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для увеличения площади контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава.

Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, вступают в химическую реакцию и окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется разогревающее катализатор тепло, и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из исправного катализатора выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Нейтрализатор начинает работать только после нагревания — при пуске холодного двигателя (и некоторое время до его прогрева) нейтрализатор бездействует.

Даже при правильной эксплуатации автомобильный катализатор со временем забивается нагаром и превращается в своеобразный «кирпич» в выхлопной системе, который необходимо удалить. Понятие ремонт катализатора просто не имеет смысла – можно лишь поменять его начинку (непосредственно сам катализатор), либо заменить целиком.

Источник: http://www. vincast. ru/parts/catalyst

Удаление и замена катализатора Hyundai Tucson

Хендай Туссан относится к популярным паркетникам, который привлекает автолюбителей надежностью и динамическими показателями. В результате интенсивной эксплуатации машины владельцу приходится посещать автосервис. Основной проблемой становится сломанный катализатор Туксон, который отвечает за очистку газов в выхлопной системе.

Признаки поломок

Если вы заметили, что данный элемент сломался, немедленно обращайтесь в автомастерскую. Основными симптомами того, что катализатор Хендай Туксон вышел из строя, становится снижение мощности и динамических показателей, повышение затрат топлива, затрудненный запуск двигателя, появление в салоне едкого запаха, сигнал «Чек» на приборной панели.

Если был обнаружен хоть один из симптомов, то немедленно обращайтесь в наш автосервис. Не стоит самостоятельно заниматься ремонтом, так как может сломаться вся ходовая система.

Проводимые работы

Мы ремонтируем на автомобилях Tucson катализатор независимо от объема мотора и года выпуска машины. Производится замена любых элементов глушителя – резонатора, гофры, приемных труб, каталитических нейтрализаторов, коллекторов, кислородных датчиков.

У многих машин данной марки имеется 2 катализатора в выхлопной системе, один размещен после мотора и окружен датчиками кислорода, по показаниям которых проводится расчет стехиометрического коэффициента топлива.

Если полностью вырезать катализатор Hyundai Tucson, оставив пустой корпус или заменив его стальной трубой, то показатели датчиков кислорода будут совпадать, мотор перейдет в аварийный режим с увеличенным расходом бензина. При этом на приборной панели появится сигнал чек эйнджера.

Чтобы этого не случилось, осуществляется прошивка программного обеспечения, с отключением значений второго датчика. Также может устанавливаться обманывающее устройство (миникатализатор) или электронный стимулятор.

Специалисты выполнят обход второго датчика с помощью монтированных обманок. Такое решение безопасно и гарантирует отсутствие ошибок Р0420-Р0430.

Второй (нижний) катализатор Туксон 2.0 заменяется пламегасителем, но не нужно ставить обманку. После него нет ДК, из-за чего «электроника» автомобиля не контролирует эффективность работы данного узла.

Только опытные специалисты могут удалить катализатор. Цена процедуры будет зависеть от выбранного варианта. Мы предлагаем следующие варианты:

  • установку универсальных моделей;
  • монтаж пламегасителей с обманками лямбда-зондов;
  • комбинированный способ (верхний катализатор заменяется универсальным Евро-4, а снизу ставится пламегаситель).

Стоимость замены катализатора Hyundai Tucson

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от 4000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Нужен ремонт глушителя Хендай Туссан? Вышел из строя катализатор и Вы хотите его удалить? Мы выполняем любые работы по ремонту выхлопных систем кроссоверов Hyundai Tucson независимо от его года выпуска и объема двигателя (2.0 и 2.7 литра). Производим замену любой частей глушителя — гофры, резонатора, приемных труб, коллекторов, катализаторов, датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов).

У большинства машин Хендай Туссан в выхлопной системе расположено два катализатора. Первый стоит непосредственно после двигателя. До и после него расположено по одному датчику кислорода (лямбда-зонды). По значениям, передаваемых этими датчиками в электронный блок управления, рассчитывает нужный стехиометрический коэффициент топливной смеси, обогащая или обедняя ее кислородом воздуха для максимально полного сгорания бензина в цилиндрах двигателя.

Если катализатор Hyundai Tucson вырезать, оставив только его корпус или заменить на обрезок стальной трубы, как предлагается сделать на многих автофорумах, то значения первого и второго кислородного датчика совпадут. В результате двигатель будет работать в аварийном режиме с повышенным расходом топлива, а на приборной панели будет постоянно гореть контрольная лампа чек эйнджера.

Чтобы этого не произошло, нужно либо прошить «мозги» машины, программно отключив учет значений второй лямбды, либо поставить обманывающее устройство — миникатализатор (проставку под ДК) или специальный электронный эмулятор.

Мы выполняем обход второго лямбда-зонда путем установки обманок. Это безопасно для электроники машины и позволяет гарантированно избежать появления ошибок катализатора — P0420, P0422, P0430.

Что касается второго (нижнего) катализатора, то для его замены на пламегаситель установка обманки не потребуется. После него не стоит ДК, поэтому эффективность работы этого узла «не видна» электронике машины.

В итоге существует несколько интересных с точки зрения стоимости решений проблемы с катализатором:

  • установка пламегасителей (MG-Race, AWG, FOX, Sprint и т. д.) — желательно многокамерных с диффузорами для более эффективного шумоподавления совместно с обманками лямбда-зондов;
  • замена на универсальные модели, которые выгодно отличаются от штатных ценой при равном с ними эксплутационном ресурсе;
  • «комбинированный» метод — вместо верхнего катализатора ставим универсальный EURO-4, а вниз устанавливаем пламегаситель.

Последний метод позволяет сохранить содержание CO/CH в выхлопе машины на уровне EURO-4. Хотя российские экологические стандарты этого не требует. Содержание вредных веществ в выхлопных газах любого исправно работающего автомобиля без катализаторов не превысит допустимых в РФ нормативов.

Для Hyundai Tucson удаление катализатора осуществляется с предоставлением гарантии на оказанные услуги.

Источник: http://www. autoplus-msk. ru/hyundai/tucson