Как почистить map сенсор

 

Как проверить датчик абсолютного давления

Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик давления воздуха или МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе. Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.

В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.

В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.

Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.

Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

  1. Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
  2. При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
  3. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
  4. Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
  5. Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления

О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:

  1. Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
  2. Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
  3. При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
  4. Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
  5. Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
  6. При переключении передач заметны рывки машины.
  7. Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:

  1. Плохое соединение датчика и входного штуцера.
  2. Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
  3. Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
  4. Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
  5. Обрыв контакта «масса».
  6. Неисправность внутри датчика.

Проверка датчика абсолютного давления

В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:

  1. Простой вакуумный манометр.
  2. Тестер или вольтметр.
  3. Вакуумный насос.
  4. Тахометр.

Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:

  1. Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
  2. Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
  3. После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
  4. При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
  5. Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
  6. Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
  7. Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
  8. При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.

Ремонт

После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.

Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:

  1. Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
  2. Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
  3. Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.

Источник: http://voditelauto. ru/kak-proverit-datchik-absolutnogo-davleniya/

MAP сенсор (датчик абсолютного давления, бензин). Замена

#1 KUKURUZZO

Уважаемые форумчане, обладатели бензиновых Кайронов, кто при проведении ТО своего коня чистит ДМРВ? Недавно решил почистить и удивился его конструкции, свиду напоминает какой-то электронный компонент, в оранжевой оболочке. Его вообще нужно чистить или нет?

1610943448 , Датчик расхода воздуха

1611423000 , Адаптор(переходник) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сообщение отредактировал Олег03: 01 Ноябрь 2016 — 08:43

#2 Aleks_L

Меняется при глюках — то тянет то не тянет. Давление за заглушеном двиг прогретый/холодный разное — норма 100кПА. Повышенный расход топлива +1л по трассе и потряхивает на хх — на новом датчике, при выкл потребителях 33кПА. Замена 20 минут. Снять дросель. Отвернуть и вытянуть датчик, одеть в разъем новый, затолкать обратно на место, прикрутить. На фото шестигранник на 6 ключ на 10

#3 mcaxs

  • Пользователи
  • 1 297 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Моск. обл.
    • Интересы: Велосипеды
    • бензин механика
    • Имя:Макс

    Давление за заглушеном двиг прогретый/холодный разное — норма 100кПА. Повышенный расход топлива +1л по трассе и потряхивает на хх — на новом датчике, при выкл потребителях 33кПА.

    Ни х. не понял. На заведёном двигателе с выкл. потребителями 33 КПа, глушим двиг и давление поднимается до 100 КПа.

    #4 Aleks_L

    Меняется при глюках — то тянет то не тянет. Давление за заглушеном двиг прогретый/холодный разное — норма 100кПА. Повышенный расход топлива +1л по трассе и потряхивает на хх — на новом датчике, при выкл потребителях 33кПА. Замена 20 минут. Снять дросель. Отвернуть и вытянуть датчик, одеть в разъем новый, затолкать обратно на место, прикрутить. На фото шестигранник на 6 ключ на 10

    При безрыбъе (нет родного) можно попытаться поставить от Brand New Intake Manifold Pressure MAP Sensor For Chevrolet Aveo 5 Lacetti Nubira Optra Holden VIVA по виду и маркировке контактов и разъему одинаковы.

    Ни х. не понял. На заведёном двигателе с выкл. потребителями 33 КПа, глушим двиг и давление поднимается до 100 КПа.

    Включаешь сканер ЕЛМ327 и смотришь «давление во впускном коллекторе».

    Сообщение отредактировал Aleks_L: 03 Апрель 2016 — 05:37

    Источник: http://kyron-clan. ru/forum/index. php/topic/21824-map-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD-%D0%B7%D0%B0/

    Как почистить мап сенсор Опель Вектра Б?

    Как правильно и чем почистить мап сенсор?

    МАР чистите очистителем карбюратора, побрызгали, протерли и ставьте.

    Результат чистки карбюраторным очистителем 33.33х33.33х33.34 — иногда помогает, иногда убивает, иногда ничего не даёт. Так что все работы на Ваш страх и риск.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс. Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Какое масло в МКПП Опель Корса Б?

    Вакуумный насос свистит на холодном двигателе

    Источник: http://etlib. ru/qa/chistka-mapsensora-33021

    MAP Сенсор Как проверить?

    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009
    • Сообщений 418

    */—> 418

  • Возраст: 37
    • Имя: Alex
    • Город: Kyiv
    • Авто: Lexus LX470
    • Регистрация: 05.03.2008

    по памяти: там масса, опорное 5в, сигнальний провод. Желательно проверять осциллографом, но коственно можно и вольтметром на заведенном двигателе изменяя разряжение.

     

    Обычно они не убиваемые.

    Какая проблема с машиной?

    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009

    по памяти: там масса, опорное 5в, сигнальний провод. Желательно проверять осциллографом, но коственно можно и вольтметром на заведенном двигателе изменяя разряжение.

    Обычно они не убиваемые.

    Какая проблема с машиной?

    • Сообщений 2 070

    */—> 2070

  • Возраст: 36
    • Имя: Михаил
    • Город: Одесса
    • Авто: Hyundai Accent
    • Регистрация: 11.05.2008
    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009

    Если у тебя накроется МАП, то ездить вобще машина будет плохо, не то что при торможении.

    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009
    • Сообщений 2 070

    */—> 2070

  • Возраст: 36
    • Имя: Михаил
    • Город: Одесса
    • Авто: Hyundai Accent
    • Регистрация: 11.05.2008

    так какое давление в Кпа должно быть?

    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009

    Зачем тебе это кПа? У тебя есть чем померять разрежение в кПа, повторюсь — не давление, а разрежение!

    Проверять есть чем, есть прога WINALDL, в ней показывает и кПа, и мВ. еще есть у человека вакуметр. ну тестер тоже имеется

    • Сообщений 676

    */—> 676

  • Возраст: 42
    • Имя: Андрей
    • Город: Николаев
    • Авто: OVA с18nz cdx 95г
    • Гос. номер: BE3023AE
    • Регистрация: 11.11.2005
    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009

    проще одолжить на проверку заведомо рабочий.

    • Сообщений 418

    */—> 418

  • Возраст: 37
    • Имя: Alex
    • Город: Kyiv
    • Авто: Lexus LX470
    • Регистрация: 05.03.2008

    не верю что на разборке в Запорожье нету запчастей с16нз.

    это тебе скрин с автодаты.

    А так чтобы устранить твой трабл, тебе нужно вымыть полностью моник (почистить форсунку, дроссельный узел, вентиляция, ШМХХ(или РХХ) )

    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009

    не верю что на разборке в Запорожье нету запчастей с16нз.

    это тебе скрин с автодаты.

    А так чтобы устранить твой трабл, тебе нужно вымыть полностью моник (почистить форсунку, дроссельный узел, вентиляция, ШМХХ(или РХХ) )

    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009

    Если у тебя накроется МАП, то ездить вобще машина будет плохо, не то что при торможении.

    • Сообщений 4 383

    */—> 4383

  • Возраст: 38
    • Имя: Юрий
    • Город: днепропетровск
    • Авто: Электричка
    • Регистрация: 07.05.2007
    • Сообщений 369

    */—> 369

  • Возраст: 38
    • Имя: Денис
    • Город: Запорожье
    • Авто: теперь Opel Astra-J 5дв. хетч.2012 а14NET
      140 к. с
    • Регистрация: 31.05.2009

    Если мап глючит идёт или обеднение или обагащение, именно по разряжению определяется количество смеси, на ХХ он никак не влияет, смотри подсос воздуха

    Источник: http://www. opel-club. com. ua/forum/topic/115537-map-sensor/

    Как 1JZ определяет, сколько воздуха нужно? (маф, мап и т. д.)

    Опции темы
    Поиск по теме

    Как 1JZ определяет, сколько воздуха нужно? (маф, мап и т. д.)

    Доброго времени суток! Ребят, на 1jz-ge стоит маф/мап/датчик абсолютного давления воздуха или что-то ещё кроме датчика температуры воздуха? И где это всё искать. Спасибо.

    там стоит датчик положения дроссельной заслонки и комп смотрит на сколько она открыта, соответственно столько и воздуха проходит. Других датчиков вроде нет.

    Т. е. расходометра никакого нет, получается? Просто раньше кроме датчика положения дроссельной заслонки стоял и датчик, а теперь и воздухом комп руководит?

    тобишь если нет расходометра воздуха, то получаетсья так если стоит прямоточный фильтр то он сасет больше воздуха, а топлива льет столько же получаеться бедная смесь и тачко не едет . поправьте если не праф

    ну вроди как не прав:
    на брижнем к салону конце впускного коллектора датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. у мну двиг даже со скинутой млеммой дпдз вполне сносно едет.

    №89420-.

    Ребят! А эт самое, это синенькая фиговинка, куда трубочки подходят и фишечка, мааааленькая такая, да? И это типа аналогия той большой xрени, которая называлась мафом/расходометром и стояла когда-то до дросселя? И второе, что будет, если эта фиговина скопытится? Она чистится или в коллектор не залезает и чистить её не нужно? Она типа меряет давление по трубочкам и там для наглядности присобачена?? =)

    qweqweqwe123, а если поподробнее, г-н Лектор всё правильно описал? т. е. эта xреновинка синенькая за впускным коллектором — это и есть map-сенсор? И если у меня кидает маслице во впуск, то _чисто теоретически_ масло могло проникнуть в недры этой xреновины и накосячить там? придавая неувеселительную программу по разгону авто, а если быть конкретнее — тупёжку? Давление врёт типа и заслонка не так открываеццо? или это я через чур разогналсО под пивасом?

    Всё, разобрался. Действительно, map-сенсор. Только все пишут, что, мол, эта деталька не ломается. Так ли это? И если не так, то при поломке будут те же симптомы, что и при поломке мафа? Т. е. будет тупить?

    видел мертвые мапы на ниссанах, где вместо воздушных фильтров с пропиткой стояли обычные, сухие. в принципе, с дуру, как говорится, можно и мап сломать. если лет пять фильтр воздушный не менять.
    смотри на свечи. если цвет в норме, так и нехер туда лезть. не уверен — на цэ-о съезди. там про смесь всё расскажут-бедная-богатая.

    а ну турбо есть датчик расход воздуха ?

    Если взглянуть на exist в раздел — ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ — ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА/ , то увидите , что подача воздуха берётся с 3 датчиков
    1) МАП( синяя херня )
    2) Датчик воздуха на впуске( где воздушный фильтр)
    3) Датчик температуры охлаждающей жидкости ( между 1 и 2 цилиндров внизу )

    И вообще , ТС , что у тебя за проблема ? а то , издалека ты зашёл как-то )))

    Снял сегодня фильтр с мапа этого (он в коллектор ввинчивается). Дуется к мапу чуть легче, чем в обратку, вроде бы норма, типа как и должно быть. Продул компрессором. Разницы 0. У меня ects-i и стоит ещё одна xреновинка синенькая , куда уже 2 трубки воздушные приходят. Одна снизу, а вторая из этого датчика выходит и сразу в БДЗ. Крепится на резинке, что соединяет БДЗ с коллектором, рядом с мапом стоит. Это что за xреновинка?

    На турбах МАФ, сразу за воздушным фильтром.

    На ниссане как раз MAF — сенсор стоит , у него другой принцип работы воздух проходя через него охлаждает рабочий элемент сенсора , сопротивление меняется и исходя из этих параметров комп считает воздух , выходят из строя те что плёночного типа у них очень чувствительный к пыли кристалл на сенсое , на тойотах же в основном исползовлись МАФ — сенсоры проволочного типа , почти вечные , механизм работы тот же .
    МАП сенсор измеряет разряжение во впуске и отдает параметры мозгу , тот в свою очередь посовещавшись с остальной шушерой решает сколько воздуха дать жизету в данный момент времени. кактатак

    Источник: http://forums. drom. ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151399741.html