Как почистить датчик холостого хода на калине 8 клапанов

 

Где найти и как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110

«Плавающие» обороты на инжекторных ВАЗ 2110 — очень распространенная проблема, с которой обычно борются путем замены регулятора холостого хода. Тем не менее, не все знают, где этот регулятор находится, как его можно поменять и во сколько обойдется данная затея.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленвала и не дает авто заглохнуть

За что отвечает датчик холостого хода ВАЗ 2110

Датчик (регулятор) холостого хода представляет собой клапан с запорной конусной иглой. Движение иглы осуществляется благодаря работе шагового двигателя. Задачей регулятора холостого хода (РХХ) является дозирование воздуха, поступающего в камеры сгорания на холостых оборотах коленчатого вала в обход дросселя. Это регулирует частоту вращения коленвала и не дает автомобилю заглохнуть. Когда система фиксирует необходимость повысить обороты, например, при резком торможении, клапан открывается, и поступает воздух. Таким образом, смесь обедняется, и, как следствие, понижается токсичность отработанных газов. В обратном случае клапан уменьшает либо прекращает подачу дополнительного воздуха.

Где находится РХХ и как его можно заменить

Регулятор холостого хода находится в обратном канале подачи воздуха дроссельного патрубка ВАЗ 2110. Получить доступ к дроссельному узлу несложно, и вы легко увидите фишку датчика холостого хода, подняв капот. Если у вас назрела необходимость в замене РХХ, то сперва снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и не забудьте поставить автомобиль на «ручник». Эстакада при этом не понадобится — все находится в зоне прямого доступа сверху. Впрочем, нелишним будет демонтировать дроссельный узел, отвинтив крепежные болты.

Видеоурок по замене датчика холостого хода на ВАЗ 2110

Регулятор держится на двух винтах. Если дроссель не снимать, то без короткой отвертки под крестовую головку не обойтись. Также рекомендуется прочистить и обезжирить место стыковки датчика с посадочным отверстием во избежание попадания внутрь грязи и песка при установке новой детали. По поводу уплотнительного резинового кольца можно не беспокоиться, и старое — выбросить, так как в комплекте с приобретенным РХХ идет новая резинка. Важно при этом не перепутать, какой стороной производится установка датчика, запомнив предварительно положение заменяемого элемента. После успешной установки можно подключить клемму АКБ и проверить работу двигателя на холостых.

Как правильно выбрать РХХ и какова цена приобретения подделки

Известно, что на конвейер для ВАЗ 2110 поставлялись два вида регуляторов: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г. Кострома). Также на прилавках автотоваров можно встретить аналоги вышеуказанных моделей, но уже оснащенные шляпкой: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 соответственно. Еще есть РХХ под маркой «Омега» (Москва) — 2112-1148300. Наибольшей популярностью на рынке постгарантийного обслуживания пользуются модели «Омега» (желтая коробка) и КЗТА (синяя упаковка).

Средняя стоимость ДХХ всего 500-600 рублей

Но при выборе нового датчика необходимо остерегаться подделок. Обращать внимание следует на качество шрифта на упаковке (кривые слова — признак кустарного производства), наличие на корпусе изделия наклеек с голограммой. В случае с калужским датчиком отличительным моментом становится специальная наклейка на торце коробки — «для проверки подлинности». Что же касается качества самого изделия, то настоящая продукция не предусматривает люфта запорной иглы, в то время как подделка часто этим грешит и на деле очень быстро выходит из строя. При любом раскладе игла вращаться не должна. Не приемлемы также и зазоры в корпусе регулятора — может возникать подсос воздуха.

Сколько стоит датчик холостого хода ВАЗ 2110

Средняя стоимость качественного регулятора холостого хода на ВАЗ 2110 составляет 500-600 рублей. При этом на рынке можно встретить много моделей, хвастающих более чем вдвое меньшим ценником. Но не стоит преждевременно радоваться. Как показывает практика, срок эксплуатации таких экземпляров не превышает 6-10 месяцев ежедневной езды.

Какой РХХ взять для конкретного мотора: 8 клапанов или 16-клапанный инжектор

Говорят, все регуляторы, имеющие начало артикула в виде 2112-1148300, взаимозаменяемы.

Тем не менее, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение следующему алгоритму замены:

  • 2112-1148300-01 — на аналогичный либо с номером 2112-1148300-03;
  • 2112-1148300-02 — на аналогичный либо с номером 2112-1148300-04.

Как проверить работоспособность датчика

На возможный выход из строя РХХ могут указывать следующие симптомы:

  • «плавающие» обороты на холостом ходу;
  • заглохание при переходе на нейтральную передачу;
  • отсутствие возрастания оборотов при холодном пуске;
  • заметное снижение холостых оборотов при включении потребителей (печка, фары и пр.);
  • самопроизвольное повышение/понижение оборотов.

Следует учесть, что ошибка «CHECK ENGINE» в таких случаях не загорается.

Проверить РХХ можно при помощи мультитестера. Измерение показаний сопротивления цепи производится следующим образом:

  • сперва проверяются выводы А и В, затем C и D — исправный датчик выдаст 50-80 Ом;
  • вторым шагов становится замер Омов в парах В и C, А и D — здесь должна наблюдаться бесконечность значения, что является нормой.

Еще может быть актуальной проверка напряжения, идущего на регулятор:

  • минусовый щуп вольтметра устанавливается на «массу», плюсовый — на выводы колодки А и D;
  • при включении зажигания на обоих выводах напряжение должно показать не менее 12 Вольт: если меньше, то АКБ разряжена, если напряжения нет — обрыв цепи.

Проверка датчика холостого хода осуществляется мультитестером

Как можно почистить датчик

Часто работа РХХ может наладиться всего лишь в результате его чистки. Для такой процедуры потребуется WD-40 либо карбюраторный очиститель. Состав нужно нанести на обычную гигиеническую палочку с ватным тампоном на конце. Отсоединив жгут проводов от датчика, попробуйте тщательно протереть палочкой все контакты колодки и жгута. Чтобы получить уверенность в чистоте узла, придется извлечь регулятор из посадочного места и обильно прочистить иглу струей WD-40 или карбюраторного очистителя. После этого не забудьте просушить датчик. Затем все устанавливается на место и проверяется на работоспособность.

Ремонт РХХ своими руками

Вообще ремонт датчика холостого хода руководством по эксплуатации не предусмотрен, так как неисправный РХХ подлежит замене новым

Почистить РХХ можно карбюраторным очистителем

Но если вы удостоверились, что прибор не функционирует, а чистка не дает результата, можно попробовать его отремонтировать самостоятельно:

  • сначала нужно извлечь три шпильки, фиксирующие корпус — так называемые заклепки;
  • затем аккуратно снимается корпус разъема (на данном этапе можно ненароком повредить провода);
  • если причиной неисправности оказался оторванный от места припоя проводок, то устраните поломку путем запайки контакта и вскрытия этого места лаком — против коррозии;
  • износился привод направляющей иглы, само направляющее — можете смело отправляться за новым РХХ.

Источник: http://avtomotospec. ru/remont-avtomobilya/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2110.html

Датчик или регулятор холостого хода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Такие автомобили как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 имели неплохой внешний вид в свое время и пользовались достаточной популярностью.

Хоть такие модели уже и не выпускаются, но все же их еще достаточно много встречается на российских дорогах.

Датчик или регулятор холостого хода

Но как бы там не было все машины будь то ВАЗ или иномарки рано или поздно ломаются и требуют определенного ремонта.

И это нормально, ведь все детали автомобиля имеют свой срок службы, а износ того или иного устройства приносит немало огорчений и неприятностей владельцу транспортного средства.

Но не следует делать поспешных выводов, ведь любые сложности решаемы, если к проблеме подойти спокойно, то можно найти вполне логичное объяснение практически любой поломке.

Одной из нередких неприятностей, не позволяющих водителю нормально управлять своей машиной, является неисправный датчик холостого хода (ДХХ).

Общие понятия и принцип работы

Датчик – это специализированное приспособление, относящееся к группе измерительных приборов, применяется для обработки и преобразования данных, а также их вывод на механическое или электронное табло в виде пригодного к пониманию цифрового значения.

Как становится понятно, ДХХ – это не совсем рациональное название для рассматриваемого прибора, правильнее будет говорить – регулятор холостого хода (РХХ).

Итак, регулятор холостого хода–это одна из важнейших составляющих двигателя внутреннего сгорания, играет значительную роль в слаженной и бесперебойной работе автомобиля в целом.

Регулятор холостого хода представляет собой исполнительное приспособление, неполадки в работе которого, собственноручно выявить очень непросто.

Это объясняется тем, что в системах автомобилей ВАЗ не предусмотрена его самодиагностика – при различных неполадках и сбоях в работе регулятора, индикаторная лампа «проверьте двигатель» – «check engine» не загорается.

Работа и устройство датчика холостого хода

Данное устройство предназначено для регулировки количественных объемов подачи воздуха, который подается непосредственно в движок при закрытой дроссельной заслонке, т. е. для обеспечения автоматической регулировки заданных оборотов двигателя на холостом ходу.

Он также используется для прогрева двигателя автомобиля до оптимальной рабочей температуры в холодное время года (диапазон рабочих температур РХХ в среднем составляет от -40 до +130 градусов).

В то время, когда вы включаете замок зажигания в авто, шток, расположенный на датчике ХХ, выдвигается до упора, упираясь в специально-предназначенную калибровочное отверстие дроссельного патрубка – датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

На работающем двигателе при увеличении или уменьшении количества шагов происходит одновременное изменение объема, проходящего через отверстие воздуха.

Соответственно, в движок поступает необходимое количество воздуха, обеспечивающее нормальную и стабильную его работу на ХХ.

Регулятор холостого хода ВАЗ имеет совсем небольшие размеры (свободно умещается на ладони), состоит из трех основных элементов – шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося иглой конусной формы, и надежно крепится к корпусу дроссельного узла двумя нарезными винтами.

Возможные неисправности датчика холостого хода

Неполадки в работе регуляторе холостого хода не только приносят владельцу транспортного средства массу неприятностей, но и при длительном игнорировании признаков неисправности могут спровоцировать серьезные ДТП, так что к подобным проблемам следует относиться с должным вниманием.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее.

  • самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),
  • при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,
  • во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
  • глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.

Также существуют и другие признаки неадекватного функционирования РХХ, но чтоб не ошибиться и не перепутать их с прочими поломками машины, следует знать, как проверить датчик холостого хода.

Проверка и анализ регулятора холостого хода

Перед началом работ поставьте машину на ручной тормоз , что бы она не покатилась или подложите противооткатники под колеса. Итак, существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы.

Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов, а потом самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.

Традиционно включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.

Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

В противном случае проблема заключается именно в работе регулятора, но не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода

На самом деле чистка устройства – это простые манипуляции, не требующие больших знаний и усилий.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. От датчика отсоединяется колодка проводов, после откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.

При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.

Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика, после чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем – обесточивается бортовая система авто, от регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами, откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Если все выполнено аккуратно, то впоследствии машина будет радовать своего «заботливого» хозяина слаженной и бесперебойной работой.

Источник: http://remontavtovaz. ru/vaz-2109/datchik-ili-regulyator-xolostogo-xoda-vaz-2109-vaz-2110.html

Датчик холостого хода: описание. Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода – это специальное устройство, которое используется для регуляции оборотов при холостом ходе. Что же оно собой представляет? Датчик холостого хода является шаговым двигателем с подпружиненной конусной иглой. Когда автомобиль заглохнет при выключении передачи, или при запуске непрогретого двигателя нет повышенных оборотов, это значит, что с датчиком происходит что-то не то. Подобные симптомы указывают на то, что регулятор срочно нужно проверить.

Где располагается?

Многие люди интересуются таким вопросом: «Где находится датчик холостого хода?» Он размещен во всех автомобилях на дроссельном узле. Найти датчик также можно еще и по воздуховоду. Располагается этот агрегат на самом корпусе дроссельной заслонки. Для его фиксирования обычно используется крепление к заслонке либо двумя винтами, либо же приклеиванием. Внешне датчик имеет вид небольшого цилиндра.

Каким образом осуществляет свою работу регулятор холостого хода?

В момент включения зажигания шток регулятора находится в выдвинутом положении и упирается в калибровочное отверстие, расположенное в патрубке дросселя. После этого датчик холостого хода отсчитывает шаги и направляет клапан в начальное положение – оно будет целиком и полностью зависеть от прошивки.

Когда мотор уже немного прогрелся, датчик должен будет выдать отметку примерно в 30-50 шагов. В основном 250 шагов считают ходом штока. При покупке этого датчика обязательно нужно знать и учитывать длину выступания головки.

Какие признаки могут свидетельствовать о поломке, неисправности или дефекте датчика?

При появлении перечисленных ниже проблем следует провести проверку, очистку или замену датчика:

  1. Плавают холостые обороты.
  2. Автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  3. Отсутствие повышенных оборотов.
  4. Глохнет машина при переключении передач.

Как правильно проверить работоспособность датчика?

Для осуществления проверки датчика потребуются такие инструменты:

  • Мультиметр.
  • Провода с контактами.
  1. Следует подготовить машину к проведению работ.
  2. Далее нужно освободить фиксатор колодки жгута, а тем временем аккуратно рассоединить колодку и регулятор холостого хода.
  3. К массе двигателя необходимо подсоединить «минус».
  4. Потом нужно запустить зажигание, а на выводах A и D жгута провода проверить напряжение.

Напряжение на датчиках холостого хода превышает 12 В. В том случае, если напряжение меньше указанного значения, или его и вовсе нет, то это может означать, что аккумулятор разряжен или же есть неисправности цепи питания датчика.

Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Датчик, как правило, устанавливается на корпус дроссельного узла рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Иногда он прикручен двумя винтами или же приклеен. Для того чтобы узнать, работает ли датчик, необходимо для начала выключить зажигание, потом рассоединить колодку жгута и регулятор. После этого определить значение сопротивления между контактами A и B, C и D – оно должно колебаться в пределах значений от 40 до 80 Ом, не больше и не меньше. Замена датчика холостого хода – это совсем несложное занятие, справиться с этим сможет каждый человек.

В том случае, если все-таки регулятор холостого хода в результате проверки оказался неисправен, то следует заменить его на новый. Новый датчик стоит недорого, примерно 350 рублей. Конечно, никто не может дать гарантию, что он проработает долго, но все же заменить его просто необходимо.

Опишем, как производится замена датчика холостого хода ВАЗ. Пошаговая инструкция:

  1. Зажигание необходимо выключить и отсоединить колодку проводов от датчика.
  2. Затем следует открутить два винта или же, если датчик приклеен, то просто оторвать его.
  3. Иногда бывает так, что датчик следует только прочистить, и он вновь заработает так же, как и раньше. Для этого просто нужно снять уплотнительное кольцо.
  4. Затем необходимо почистить седло клапана (независимо от того, новый датчик или нет), поверхность и воздушный канал.
  5. Уплотнительный канал должен быть смазан моторным маслом и установлен на место.
  6. Регулятор необходимо поставить в обратной последовательности.

Установка датчика холостого хода на «Калину»

Датчик холостого хода «Калина» устанавливать позволяет, только когда снят дроссельный узел. Для того чтобы заменить регулятор, нужен следующий набор инструментов:

Как в данном случае меняется датчик холостого хода? «Калина» замену предусматривает следующим образом:

  1. Рассоединить разъем жгута проводов и регулятор холостого хода.
  2. Включить зажигание и измерить тестером напряжение.
  3. Затем следует переключение тестера в режим омметра и определить значение сопротивления между выводами A и B.
  4. Для того чтобы заменить датчик, следует снять дроссельный узел.
  5. После этого вывернуть винты крепления и извлечь из отверстия дроссельного узла регулятор холостого хода.
  6. Далее следует очистка седла и воздушного канала от загрязнений.
  7. Затем необходимо уплотнительное кольцо смазать и установить на «Калину» регулятор холостого хода в обратном порядке. Винты крепления нужно очень аккуратно закрепить, чтобы не сорвать резьбу.

Очистка датчика своими руками

Для того чтобы почистить датчик своими руками, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Светлую ткань без ворса.
  • Отвертку.
  • Очистительную жидкость, которая используется для карбюраторов.
  • Гаечные ключи.
  1. Самостоятельную очистку датчика необходимо проводить тогда, когда двигатель был выключен и остыл. Сначала следует снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Потом следует отсоединить трубку вентиляции картера и снять крышку дроссельной заслонки. Чистку нужно проводить максимально аккуратно, ничего не повредив.
  2. На закрытую дроссельную заслонку следует нанести жидкость для чистки карбюраторов. После того как она была распылена, необходимо протереть заслонку светлой тканью без ворсовой структуры, после чего снова распылить жидкость, но теперь нужно захватить и стенки камеры. Теперь следует снова протереть все тканью – такие действия нужно проводить, пока пространство над дросселем не будет чистым. Далее необходимо открыть заслонку. Пространство, которое было открыто, следует прочистить точно так же, как это делалось с заслонкой. Нельзя допускать грязь во впускной коллектор!
  3. Теперь можно перейти к самому датчику холостого хода. Для начала его необходимо отключить от разъема проводов. Для этого требуется открутить два винта гаечным ключом. Затем при открытой заслонке следует заглушить тканью без ворса отверстие воздушного канала и тщательно прочистить все до мелочей. Нельзя упускать из виду также посадочное место регулятора.
  4. Датчик следует чистить жидкостью, используемой для чистки карбюраторов. Делать все необходимо предельно аккуратно, ведь шток смещать нельзя. Последнее необходимое действие – это аккуратно очистить крышку дроссельной заслонки, протерев её, и поставить все обратно в исходное положение.

Датчик холостого хода «Дэу-Нексия»

Чистить регулятор холостого хода для автомобиля «Дэу-Нексия» следует по такому алгоритму:

  1. Сначала прочистить уплотнительное кольцо, воздушный канал и, конечно же, седло клапана. Желательно промыть эти детали с помощью жидкости для карбюраторов. Также следует проверить состояние кольца, ведь если на нем есть трещины, то его нужно немедленно заменить.
  2. После чистки кольца необходимо замерить расстояние, отделяющее конец запорного элемента от плоскости фланца.
  3. Потом уплотнительное кольцо и клапан холостого хода смазать моторным маслом. Винты затянуть так же, как и до снятия датчика. Теперь можно перейти к электрическому разъему.
  4. Затем нужно включить зажигание, не запуская двигателя, и соединить клеммы диагностического разъема (на момент времени не более 5 секунд), отсоединить клеммы и на 10 секунд выключить зажигание. Теперь можно запустить двигатель и протестировать датчик холостого хода.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Датчик холостого хода (инжектор) предназначен для контроля за работой двигателя. Его регулировка происходит в следующем порядке:

  1. Первым делом следует отключить аккумулятор.
  2. Далее снять регулятор холостого хода.
  3. Промыть посадочный канал, потом разобрать регулятор, далее проверить втулку и заменить ее.
  4. Осмотреть иглу и, если есть какие-то дефекты, заменить ее.
  5. Проверить тестером обмотку и очистить контакты.
  6. Установить регулятор в исходное положение, подсоединить разъем питания, подключить сам аккумулятор.
  7. Завести двигатель и проверить работу датчика.

Источник: http://www. syl. ru/article/175890/new_datchik-holostogo-hoda-opisanie-zamena-datchika-holostogo-hoda

Замена регулятора холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода на Калине находится на корпусе дроссельного узла, а именно с внутренней стороны рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Снимать РХХ не очень удобно, так как перед эти нужно будет откручивать весь дроссельный узел.

Инструмент в принципе понадобится тот же самый:

После того, как узел снят, берем крестовую отвертку и выкручиваем два болтика крепления датчика:

И после этого аккуратно вынимаем РХХ с посадочного места, и обратите внимание, чтобы резиновая прокладка не соскочила:

А вот так выглядит данный регулятор ХХ Калины в снятом состоянии:

Цена новой детали составляет от 450 до 550 руб. для отечественного производства, а для импортных — в пределах 1200 рублей (GM). Если датчик не требует замены, то обязательно почистите его перед тем, как устанавливать обратно. Лично я сделал это зубной щеткой, аккуратно удалив с поверхности РХХ всю копоть и черный налет.

Установку проводим в обратной последовательности. Процедура довольно простая, но времени потребуется немало.

Источник: http://ladakalinablog. ru/zamena-regulyatora-xolostogo-xoda-rxx/

Чистка дроссельной заслонки. Засучите рукава


Чистка дроссельной заслонки. Засучите рукава

«Выход есть всегда. Просто наши габариты иногда не соответствуют его пропускной способности» — Багдасарян А.

Разобравшись с функциями и принципом работы дроссельной заслонки в теоретическом обзоре воздушной и топливной систем попытаемся закрепить знания на практике. Итак, демонтируем и чистим дроссельную заслонку.

Перед непосредственными работами освежим память и вспомним что из себя представляет дроссельная заслонка и для чего она служит. Если подходить к работе с пониманием дела, то появление лишних вопросов и лишних деталей сводится к минимуму.

Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Принцип работы механической дроссельной заслонки очень прост — чем больше открыта заслонка, тем больше проходное сечение, соответственно в еденицу времени через нее проходит больше воздуха во впускной коллектор. Больше воздуха — больше топлива, больше топливно-воздушной смеси в камере сгорания — выше мощность. Управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки водитель, нажимая на педаль газа. Педаль газа имеет прямое соединение с дроссельной заслонкой и при нажатии на нее дроссель открывается. Чем глубже вжимать педаль, тем больше открывается дроссель. Педаль до упора – дроссель находится в максимально открытом состоянии

Блок дроссельной заслонки в сборе

Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.

Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

 

Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.

Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства. А имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в масляном картере, способствуют вспениванию масла и приводят к образованию густых и липких сгустков. Кроме двух зол, существует и третье — масляный туман.

Насыщение моторного масла картерными газами и их накапливание в масляной системе кроме снижения эффективности смазочных свойств способствует повышению давления в системе, что рано или поздно приводит к выдавливанию моторного масла через различные резиновые уплотнения (сальники, прокладки, щуп).

Поэтому, существует острая необходимость отвода этих газов за пределы двигателя. Этим занимается система вентиляции картерных газов, задача которой передавать картерные газы с двигателя в воздушную систему, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Почему в воздушную систему, а не в атмосферу? Ответ прост – чтобы не загрязнять окружающую среду.

Речь о картерных газах зашла не зря. Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.

Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:

  • неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
  • плавают обороты холостого хода;
  • автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
  • провал в районе холостого хода.

Природу и симптомы загрязнений дроссельной заслонки мы выяснили, осталось приступить к делу и первое, что мы должны сделать — демонтировать дроссельную заслонку с автомобиля. Эта процедура на столько простая что ее можно описать несколькими абзацами.

Демонтаж дроссельной заслонки

Прежде всего освобождаем корпус дросселя от воздушной гофры и отсоеденяем электропроводку с датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и с датчика абсолютного давления (МАР) — их месторасположение можно изучить на вышерасположенном изображении. Отсоединяем тросик газа от механического привода дроссельной заслонки — для этого просто выталкиваем «грузик» тросика газа со своего посадочного места в механическом приводе.

Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости (входной и выходной). Желательно эту процедуру выполнять на «холодную», когда давление и температура в охлаждающей системе невысокие, чтобы избежать ожогов и минимизировать потери охлаждающей жидкости, которая неизбежно вытечет из шлангов. После снятия шлангов убедитесь в том, что утечка охлаждающей жидкости прекратилась.

После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. На Honda Civic 1996-00 дроссельная заслонка крепится, либо двумя болтами и двумя гайками, либо четырьмя болтами. Отпускаем крепежные болты с гайками и отделяем корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора.

Если в активе нет новой прокладки дроссельной заслонки, то будьте предельно осторожны перед отделением дроселя от впускного коллектора — бумажная прокладка между ними могла прикипеть к горячему выпускному коллектору и при резком отсоединии корпуса дросселя есть вероятность ее повредить. Негерметичность соединения дроссельной заслонки к выпускному коллектору приводит к подсосу воздуха, неучтенного воздуха, которого не увидет ни один из датчиков. Конечно, в этом случае двигатель начинает работать нестабильно, т. к. смесь становится бедной — воздуха больше.

После снятия прокладки убедитесь, что на прилегающих поверхностях впускного коллектора и блока дроссельной заслонки не осталось кусочков порванной прокладки либо использованного герметика. Поверхности должны быть чистыми, чтобы обеспечить плотное прилегание поверхностей и исключение подсоса воздуха.

Из «навесных дополнений» откручиваем с корпуса дроссельной заслонки только MAP-сенсор. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и механический привод дроссельной заслонки не снимаем. Кроме того, что в этом нет необходимости эти два элемента откалиброваны и малейшее изменение их положения приведет к неприятным последствиям, что, в конечном итоге, скажется на работе двигателя. Метки яркой краской на этих элементах лишний раз напоминают об их «откалиброванном» статусе.

Чистка дроссельной заслонки

В отличие от промывки форсунок для чистки дроссельной заслонки не требуется никаких долнительных приспособлений. Из необходимых материалов потребуется лишь аэрозоль с очистительной жидкостью и несколько кусков ветоши.

Перед непосредственной чисткой снимите все резиновые уплотнители (прокладка MAP-сенсора, например) с блока дроссельной заслонки, чтобы предостеречь их от агрессивного воздействия очистительной жидкости.

Грязная дроссельная заслонка

Процесс чистки заключается в направлении аэрозольной струи на очищаемые поверхности блока дроссельной заслонки. Очищать необходимо непосредственно саму заслонку, внутреннюю стенку блока дроссельной заслонки, воздушные каналы. Поливать жидкостью внешний корпус дросселя не имеет смысла. Кроме того, есть вероятность (хоть и минимальная) повредить датчик TPS, который мы не сняли. Жидкость очень едкая и очень агрессивно воздействует на резиновые и пластиковые материалы.

Чистку проводим в несколько этапов. Обильно поливаем жидкостью все очищаемые элементы и ждем 10-15 минут, чтобы грязь «отмокла». На втором этапе делаем тоже самое, аккуратно помогая ветошью в тех местах, где жидкость в одиночку справилась не идеально.

Не стоит применять для очистки различные щетки. Есть вероятность что внутренняя стенка блока дроссельной заслонки покрыта специальным покрытием (молибден) для более гладкого протекания воздуха, которое щетка с помощью жидкости бесцеремонно удалит. Щетка также легко удалит уплотнительное черное покрытие по контуру самой дроссельной заслонки.

Демонтаж и чистка клапана холостого хода (IAC)

Когда двигатель работает на холостых оборотах, количество поступления воздуха во впускной коллектор контролируется не дроссельной заслонкой, а клапаном холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде ECU. Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

Реализовано это достаточно просто. Клапан холостого хода является «посредником» между блоком дроссельной заслонки и впускным коллектором. Все эти три элемента имеют один общий воздушный канал. Воздух поступает с блока дроссельной заслонки непосредственно перед самой заслонкой, затем через клапан холостого хода, в случае если он открыт, поступает во впускной коллектор.

Задача клапана холостого хода закрывать этот канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах. На какую именно величину откроется клапан зависит от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера, печки, фар, температура двигателя). В момент запуска и в режиме прогрева клапан открывается на максимальную величину и уменьшает проходное сечение канала по мере прогрева двигателя. При использовании дополнительных потребителей на холостых оборотах (включение кондиционера, кручение рулем с гидроусилителем, нажатие на педаль тормоза) клапан холостого хода увеличивает подачу воздуха, компенсируя нехватку мощности на холостых.

Понятно, что стабильность холостого хода и правильный запуск двигателя имеют прямую зависимость с клапаном холостого хода. Однако, клапан холостого хода ровно как и блок дроссельной заслонки имеет тенденцию загрязняться. По тем же причинам, что и загрязнение дроссельной заслонки.

Клапан холостого хода (IAC)

Симптомы грязного клапана холостого хода — неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель. Как правило, его чистку совмещают с чисткой блока дроссельной заслонки.

Для демонтажа клапана холостого хода необходимо отсоеденить электропроводку, подвод охлаждающей жидкости и вывернуть неколько крепежных болтов. Клапан холостого хода может находится либо на корпусе блока дроссельной заслонки, либо на впускном коллекторе. В моем случае клапан холостого хода крепится двумя болтами к впускному коллектору.

Процедура чистки аналогична чистке блока дроссельной заслонки — снимаем резиновый уплотнитель и «поливаем» под напором «внутренности» до тех пор пока не избавимся от черного налета и не увидем естественный цвет внутренних элементов клапана.

Монтаж клапана холостого хода и блока дроссельной заслонки производим в обратном порядке. Подключаем все разъемы и шланги. Проверяем уровень охлаждающей жидкости — если вытекло слишком много необходимо долить. Убедившись в полной сборке заводим двигатель и удовлетворяемся результатами проделанной работы.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.

nik | 2010-08-15 16:52:00
отличная статья!! впрочем как и все предыдущие! спасибо за инфу!

Navigator | 2010-08-15 23:23:00
все достоверно и лаконично 🙂

Taren | 2010-08-17 14:45:00
Уважаемый RuBB! Респектую за данный сайт, сделано все с душой, спасибо огромное! За неимением гостевой пишу сюда. С удовольствием прочитал все статьи практически. Особенно про i-VTEC понравилось, в инете не нашел по этому поводу больше инфу. А вот еще интересно про тот же R18A, судя по картинке там впускной коллектор с изменяемой длиной тракта или я ошибаюсь? Не могли бы Вы освятить сей вопрос в той же статье или создать новую? Заранее благодарю.

RuBB | 2010-08-17 14:52:00
nik, Navigator, Taren спасибо за теплые слова. Taren, по поводу «воздуха» на R18A — там она несколько иная, заслонка электронная + система Drive by Wire. И да, возможно впускной тракт изменяется в длине в зависимости от режима работы. Изучу этот вопрос, возможно тема достойна отдельной статьи

S-i | 2010-08-18 12:55:00
Пару раз видел на фото подкаподного пространства, что шланг вентиляции картерных газов отсутствует, а вместо него прямо на выходе стоит что-то наподобие мини-фильтрика нулевого сопротивления. После прочтения статьи, я так понимаю, это сделано как раз для того, чтобы не загрязнялась дроссельная заслонка и не ухудшалась смесь. Какие преимущества и недостатки(кроме выброса газов в атмосферу) у данной модернизации?

RuBB | 2010-08-18 18:02:00
S-i, все верно. Делается для того, чтобы не загрязнялась дроссельная заслонка и не ухудшалась смесь. Фильтрик превращает пары масла в жидкое состояние (на сколько мне известно), а газы выпускаются в атмосферу. Недостаток только один — выброс газов в атмосферу.

Антон | 2010-08-26 12:16:00
«Закосайте рукава». имхо, тут где-то ошибка)))

RuBB | 2010-08-26 12:37:00
Антон, ошибки в слове нет. Просто такого слова не существует ). Согласен, глаз «режет», заменил на «засучите»

Роман | 2010-08-28 04:25:00
А если подергивается авто при небольшой нагрузке на скорости 50-60 км (переводишь на нейтралку все нормально)? Когда начинаешь набирать скорость — все нормально. Спасибо.

RuBB | 2010-08-28 12:16:00
Роман, можно предположить, что виновата заслонка. При небольшой нагрузке и маленьких оборотах заслонка находится в почти закрытом состоянии. Слой грязи на заслонке закрывает и без того маленькую щель через которую должен проходить воздух. Двигателю не хватает воздуха и он начинает задыхаться, дергаться. При переводе авто на нетралку воздух в коллектор начинает поступать через клапан холостого хода, минуя заслонку. Поэтому, данный симптом может исчезнуть. При наборе скорости увеличивается нагрузка на двигатель и обороты, соответственно дроссельная заслонка открыта больше и эффекта «задыхания» не наблюдается. Грязная заслонка одна из возможных причин, но не единственная.

Роман | 2010-08-29 01:34:00
Спасибо. Попробую почистить . и скажу результат. Потому, как обследовал у нормальных ребят все датчики — все работают (к их Большому удивлению). Очень хороший сайт (говорю как дизайнер и как пользователь). Хотя у меня не Civic а Accord 2.2 (91 г. в.), но хочу пересесть на Civic 5-го поколения, единственное, что смущает вместимость (родился ребенок), может подскажете, что рассмотреть? (С Honda не хочется переходить никуда, кроме нового Civic Tipe-R 🙂 )

RuBB | 2010-09-29 15:17:00
Роман, Civic 5 седан вполне способен быть семейной машиной. А с мотором B-серии подарит массу удовольствия )

RuBB | 2010-09-29 15:17:00
RuBB

Enot | 2010-10-06 11:08:00
Уважаемый RuBB! Как писал выше S-i, про заглушение системы вентиляции картерных газов, а не скажется ли это на износе самой дросельной заслонки? Ведь если не смазывать её масленным паром, то она просто-напросто может заржаветь и также выйти из строя, только в этом случае просто очисткой заслонки от ржавчины можно не отделаться, необходима будет её замена. Какое из двух зол меньшее? Спасибо)

RuBB | 2010-10-06 13:47:00
Enot, используемые в дроссельной заслонке металлы не подвергаются ржавчине (сплавы алюминия, латунь). Поэтому об этом можно не беспокоиться. У системы вентиляции картерных газов только одна единственная функция — вентилировать картер, но никак не смазывать дроссельную заслонку

Enot | 2010-10-07 00:35:00
Благодарствую! Хотел ещё до прочтения сей статьи заглушить вентиляцию, вернее на воздушном патрубке заглушить а вентиляцию вывести куда-нибудь. Теперь все сомнения развеяны, займусь этим в свободное время. Спасибо!

Иван | 2010-10-11 09:54:00
Добрый день. Спасибо за заметку, вчера почистил заслонку на D15B. Грязи было o-очень много, как на самой прокладке (слой около 1мм площадью на пол прокладки), так и внутри каналов. Самый грязный — КХХ. Удивляюсь, как машина не дергалась и тп. Также, прошелся немного по впуску, куда достал. Сложнее всего оказалось аккуратно снятьодеть патрубки с КХХ. Антифриза вылилось всего пол рюмочки. Главное не торопиться, не терять болтики и делать всё аккуратно.

randoom | 2010-11-15 08:53:00
Здравствуйте! А что вы думаете про способ чистить дроссель на работающем двигателе посредством опрыскивания химией (например очиститель карбюратора)? Огромное спасибо за сайт!

RuBB | 2010-11-15 09:28:00
randoom, с эти методом эффект от чистки на порядок ниже. Большая часть грязи остается в дросселе, а та которая вымывается вместе с химией попадает в двигатель. Разбор дросселя не такая уж сложная операция

Юрий | 2011-02-22 21:17:00
Здравствуйте! Влияет ли дроссельная заслонка на запуск двигателя? У меня двигатель D14A3 плохо заводится! «Маслает» сек 4-6

RuBB | 2011-02-23 09:18:00
Юрий, не влияет. А вот клапан холостого хода возможно. Но в первую очередь стоит обратить внимание на свечи, крышку трамблера с бегунком, высоковольтные провода

Юрий | 2011-02-23 16:40:00
Спосибо проверили! Без изменений! Есть подозрения на стартер Стоит Француз!

Алексей | 2011-03-25 12:19:00
Изрыл весь интеренет и наткунался на вашу чудесную статью. Надо попробывать. У меня проблема следующая. При включении на D машину начинает ужасно трясти, падают обороты, потом резко подскакиваю, потом опять падают и так может быть до бесконечности. Тоже самое происходит при остановке на светофорах. Поможет ли данная процедура. Перепробывал уже все что можно, но вот этим еще не занимался. Спасибо .

Георгий | 2011-04-05 18:52:00
Спасибо, все проделал как сказано в статье, хотя вначале боялся что опыта не хватит)) мне кажется что даже блондинка сможет почистить заслонку по вашей статье)

Алексей 09 | 2011-04-13 19:01:00
вам отдельный респект за класную статью реально помогло. ништяк все расписано до мелочей фотки класные))) теперь блондинки могут приступать к чистке топливной системы

nick-krsk | 2011-04-16 10:49:00
Отличный сайт, отличная статья! Очень помог в теоретической подготовке! 🙂

Ефим | 2011-05-04 10:07:00
Классная статья. Молодец.

Егор | 2011-05-18 22:50:00
Отличная статья, даже теперь не страшно пробывать чистить завтра)) ща распичатаю и пойду с утра эксперементировать))

ED | 2011-06-22 09:28:00
Здраствуйте, подскажи после чистки дроселя, повлияет это на расход? Тоесть уменьшется он? Спасибо) Статья очень позновательная, и подробно все описанно!

RuBB | 2011-06-22 11:09:00
ED, да — может расход уменьшится. За счет сокращения «насосных потерь» на низких оборотах и холостых. На сколько расход нормализуется зависит от степени загрязнения.

terrom | 2011-07-01 15:37:00
Скажите пожалуйста а какую промывочную аэрозоль вы используете?

RuBB | 2011-07-01 15:49:00
terrom, пользовался вюртом. Но большого значения марка очистителя не имеет. Они все примерно одинаковы по эффективности. Хотя Вюрт мне показался немного менее агрессивным чем украинский аналог (не помню как называется)

terrom | 2011-07-05 10:26:00
скажите пожалуйста, может вы знаете? что это может быть!? при резком нажатии на газ, например на светофоре, первые секунд 5-10 ощущения что кто то машину держит, по русски говоря, за задницу.

RuBB | 2011-07-05 10:33:00
Крутящего момента на «низах» мало, чтобы уверенно стартовать. В данном случае «тапка в пол» не работает. Для уверенного старта нужно стартовать не с холостых, а с 3500-4000 тыс оборотов.

terrom | 2011-07-05 10:57:00
спасибо и еще вопрос. При отключения датчика холостого хода, это тот который крепится возле дроссельной заслонки, в работе двигателя ничего не меняется. Это значит что он вышел из строя. Просто у меня на холодном двигателе обороты около 800, а когда прогреешь 1500!!

RuBB | 2011-07-05 12:11:00
terrom, это не нормально. Либо сам датчик либо проводка неисправны

terrom | 2011-07-05 13:16:00
по проводке 12 вольт идет, значит я так понимаю что это датчик.

p4s8x | 2011-10-18 23:45:00
У меня обороты резко сбрасываются и машину дергает на малой скорости.

Александр | 2011-12-17 11:34:00
Cпасибо Автору за доходчивую статью. Буду делать подобную чистку на своей Мицубиси. Небольшой вопрос — нужно ли менять на новую прокладку клапана ХХ ? И еще — в Сети пишут что после снятия и чистки блока ДЗ необходимо инициализировать ДЗ так как часто обороты ХХ не соответствуют требуемым. Может черкнете еще и по этому поводу. Еще раз спасибо.

артемий | 2012-01-03 10:21:00
Здравствуйте! После чистки дроссельной заслонки обороты ХХ стали где-то 1100-1200, до этого были 600-800, и стали плавать к тому же. В чём может быть причина?

Рати | 2012-03-11 10:38:32
Замечательная Статья! Она мне очень помогла. У меня D16Z6 при запуске на холодном обороты были на 1500, после чистки подскочили на 2000 после прогрева стоит на 800 но реакция на педаль газа стала проста фантастикой. к сожалению отсоиденить сам дроссель не удалось он какбудто прирос к всприску, пришлос так чистить.

меня ребята интересует следующее: на каких оборотах должен работать двигатель при холодном запуске?

anatol | 2012-05-03 23:55:02
артемий, это нормально что после очистки обороты возросли. Просто «мозги» инжектора еще не настроились на такой чистый открытый дроссель. Дня через 2 все устаканится!

Илья | 2012-05-13 19:11:51
Уважаемый RuBB у меня конечно не Мицубиси а всеволишь русский тазик, но все равно спрошу если заводского покрытия черного цвета нет по контуру заслонки что это может значит. заслонку на выброс. заранее спасибо

Илья | 2012-05-13 20:37:22
Уважаемый RuBB у меня конечно не Мицубиси а всеволишь русский тазик, но все равно спрошу если заводского покрытия черного цвета нет по контуру заслонки что это может значит. заслонку на выброс. заранее спасибо

RuBB | 2012-05-15 09:17:59
Илья, как мне кажется, черная полоса не обязательно должна присутствовать на всех ДЗ.

Александр | 2012-05-18 23:30:41
Здравствуйте, сегодня почистил дросельную заслонку и клапан холостого хода всё делал как Вы выше описали грязи было очень много, но после возникли проблемы которых до этого не было при работе двигателя очень сильно стал плавать холостой ход от 1000-2000 оборот.,пожалуйста подскажите что делать?

Александр | 2012-05-18 23:39:19
У меня за место штатного фильтра стоит фильтр нулевого сопротивления раньше на холостых я не слышал как он втягивает воздух, а теперь когда обороты 1000 гул стоит как у реактивного самолёта газнёш нормально не слышно и ещё когда раньше до чистки ездил накатом EKON. не загорался, а сейчас горит пока не наступишь на педаль помогите советом зарание Вам благодарен.

Сергей | 2012-05-24 18:24:29
Подскажите, у меня такая проблема — на прогретой машине появляются дерганья при разгоне примерно на 1-2тыс. об. Стоит разогнаться до 6о км/ч или убрать педаль с газа, все пропадает. На холостых дерганий также нет. На непрогретом двигателе такого эффекта тоже нет. Поможет ли ваш способ? Заранее благодарен.

Александр | 2012-05-25 22:20:04
Дроссельная заслонка имеет свойства вырабатываться от времени при её чистке между заслонкой и корпусом образуется щель которая подсасывает воздух в этом весь и геморой после чистки сам на себе это испытал надо теперь менять.

Андрей | 2012-07-31 23:00:18
Здравствуйте, очень классная статья, облазил форумы сайты ни чего круче не нашол. Вопрос следующий я сам катаю на прелюде ВВ4 Н22А так под капот посмотрел вроде похоже но на другом месте КХХ, но это ладно, многие говорят что на хонде адаптивная заслонка и если снял её почистил то можеш потом не завестись, если кто что знает напишите заранее огромное спасибо

Игорь | 2012-09-13 08:25:44
Здравствуйте! почистил дросельную заслонку на ваз 21099, собрал, тросик газа не доходит до конца в исходное положение. Т. е. отпускаю газ, а обороты не падают. Подскажите, что делать?!

Рома | 2012-10-13 02:29:51
подскажите пожалуйста! промыл дросель, клапаны ХХ, а холостые всёравно плавают от 1000 до 2000. датчик давления воздуха и клапан ХХ рабочие.

Биаслан | 2012-10-24 10:21:32
Реальные вещи. Буду пробовать! Организаторам сей статьи, сайта огромный респект.

Алексей | 2013-01-11 19:24:37
По вашему руководству вы моете заслонку не снимая МАП, я так полагаю жидкость при впрыскивании в каналы повредает это датчик? Не логичнее было бы все таки снимать его?

Діма | 2013-01-15 15:25:47
Домоможіть! Ауді А6 1996 p 2.0 Зимою неможу запустити двигун при першій спробі 2-3сек. робить і глушиться заливає свічки. Найшов спосіб вручну повертаю на дросильній заслонці речажок (незнаю як називається) заводиться . Коли прогріта проблем нема. Що робити ? Чи поможе чистка дрос. зас?

ВАСИЛИЙ | 2013-01-15 23:40:12
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! после промывки дроссельной заслонки случилась беда машина при прогреве и в прогретом состоянии работают нормально, но стоит проехаться и затормозить обороты резко от 1000 подскакивают до 1700 и сразу падают при этом машина делает естественно толчок вперед, такая же ситуация при переключениирежимов P R D, в положении D, машина сама по себе набирает скорость без нажатия на газ до 30км, подскажите пожалуйста диагностика ничего не показала чек не высвечивался при прочистки дросель снимал, при установке (обучал).Машина галант 1.8 99г. в GDIзаранее спасибо!

Денис | 2013-01-31 23:37:30
Здравствуйте! Беда, помогите, на холодную все ок с оборотами, как по трассе пролечу, ну или погоняю по оборотам, начинают плавать, минуты 2,потом все ок! Механика, d15b! Заранее спасибо!

Источник: http://www. procivic. ru/logbook/service/honda-civic-trottle-body-cleaning/