Как почистить двигатель от нагара не разбирая

Как почистить двигатель от нагара не разбирая

Всем здравствуйте, я опять со своими проблемами.
Я рассказывал, что на моем эскорте (1,6 CVH) порвался ремень ГРМ.
Так вот, продолжение. Ремень я нашел (датский како-то, красивый ;-), 614 рублей), поставил. Ставил первый раз, всё по букварю, провозился полдня, хотя опытному человеку там работы на час-полтора. Завожусь. Завелся достаточно легко (особенно с учетом нового втягивающего реле стартера, поставил болгарское зубильное за 200 рублей), но показалось мне, что греметь он стал сильнее. Металлический стук из-под клапанной крышки. Хотя он и раньше-то тишиной работы не отличался. Теперь даже думаю, что свою роль в озвучивании работы двигателя сыграл открытый капот и закрытый гараж.
Иду к знакомому мужику на совет. Хороший дядька, только употребляет чрезмерно. Нахожу его в состоянии «более чем на веселе», однако рассуждает трезво ;-). Наверно, говорит, у тебя гидротолкатель в сжатом состоянии остался, снимай крышку, сразу его найдешь.
Снимаю крышку, все толкатели вроде бы нормальные. Долго кручу коленвал и изучаю работу этих самых толкателей. Обнаруживаю, что некоторые толкатели при поднятом клапане продавливаются немного рукой, а некоторые — нет. Т. е. та часть гидротолкателя, которая непосредственно контактирует с коромыслом, на поршень похожая, на некоторых толкателях продавливается пальцем. Причем, на двух из четырех таких «дефектных» толкателях, величина этого продавливания значительна, не менее 3 мм. Как мне кажется, это не нормально. И очень похоже, что источник шума именно здесь.
Прав-ли я в своих выводах? Если да — то что делать? 😉
Еще вопросик: не могу измерить компрессию имеющимся у меня компрессометром — не хватает длины его «хвоста». Смог замерить только в первом циллиндре, в остальных не дает клапанная крышка. Никто не пробовал двигатель стартером крутить при снятой крышке — сильно ли он маслом плюется? Без крышки длины компрессометра хватает.
И вопрос номер три: чем камеры сгорания от нагара почистить? Не разбирая, естественно, двигателя.

Е. Рубцов,
пока на папином «Москвиче» 😉

Отправлено : КМакс, 07 Августа 2001 в 12:33:47
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

: Снимаю крышку, все толкатели вроде-бы нормальные. И очень похоже, что источник шума именно здесь.
+++ Молвлю Думаю самое правильное все 8 штук поменять, а то выборочная замена обычно заканчивается полной, но потом.
А сжиматься они должны очень тяжело (точнее медленно), и никак не пальцем.

: Еще вопросик: не могу измерить компрессию имеющимся у меня компрессометром — не хватает длины его «хвоста».
+++ Думаю лучше трубку длинней купить, или изготовить девайс из старой свечи, выпотрошив внутренности и на изолятор насадить трубку типа тормозной шланг от чего-то.

: И вопрос номер три: чем камеры сгорания от нагара почистить? Не разбирая, естественно, двигателя.
+++ Не знаю. Говорять есть адские смеси .

Отправлено : Anton Papilin, 07 Августа 2001 в 12:43:32
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

Металлический стук из-под клапанной крышки. Хотя он и
+++Дай бог чтоб не оказался чуть погнутый клапан. Работает хотя бы ровно?

: Прав-ли я в своих выводах? Если да — то что делать? 😉
+++Реально надо если менять, то все.

: И вопрос номер три: чем камеры сгорания от нагара почистить? Не разбирая, естественно, двигателя.
+++98-й бензин и долгая поездка на высокой скорости (и больших оборотах). Само очистится.

Отправлено : ALEX_CVH, 07 Августа 2001 в 12:40:32
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

ГК продавливатся не должны, но.. сначала прогрей двигатель до конца, бывает ГК только на горячую заполняются маслом.
А насчет можно ли без крышки стартером крутить, так я без нее не только стартером крутил, но и заводил мотор. Потери масла при этом не велики.

Отправлено : КМакс, 07 Августа 2001 в 12:45:33

: А насчет можно ли без крышки стартером крутить, так я без нее не только стартером крутил, но и заводил мотор. Потери масла при этом не велики.
+++ про масло Потери невелики, но морда и все вокруг будет ВЕЛИКО заляпано.

Отправлено : Andrey, 07 Августа 2001 в 12:50:15
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

1 без крышки заводить или круть мотор не советую. Масло летит и причем не везде, а ручейком на ремень.
2 Проваливаться компенсаторы не должны (так мне кажется). Они выбрали зазор и заполнились маслом. А жидкость несжимаема. (так меня в школе учили)
3.Компенсаторы можно помыть , они легко разбираются. У меня после помывки из 8 только 2 пришлось менять. 30 тыс км — полет нормальный.
4. Компрессометр надо удлинять.

Отправлено : КМакс, 07 Августа 2001 в 13:04:11

+++ Как это сделать? Поделитесь опытом . Там же все завальцовано и как-то явно неразборное .

Отправлено : Andrey, 07 Августа 2001 в 13:55:36

Там всё завальцовано тонкой жестью, аккуратненько отгибаем её отверткой с тонким жалом. Замачиваем в растворителе и пассатижами потихонечку вытаскиваем верхний поршень. Закисает же нижний поршень-стакан, он то и ограничивает выборку зазора и клапана начинают стучать как швейная машина. Вообще то я подробно это описывал уже. Сейчас за давностью могу подзабыть детали.
Там, на внутренней поверхности толкателя, образовывается юбка из кокса , стакан не может пдняться вверх и уменьшить зазор

Поковыряем, у меня 2 ГК валяются. (-) — КМакс07.08.01 14:29

Как я менял на Эскорте гидрокомпенсаторы

Всем огромный привет. Совсем недавно я стал счастливым (?) обладателем а/м Ford Esсort.1,6 L ,105 коняшек, 91 года выгонки, универсал. Ну как водится перед покупкой посмотрел че как, заметил только «намыленные» пыльники ШРУЗов. У нас в Питере на рынке в Автово не больно развернешся в плане осмотра, а снизу глянул на сколько позволяла низкая осадка изделия фабрики им. Генри Форда. И после покупки начал ремонт. Стойки стабилизаторов, передние сайлентблоки, правая нижняя шаровая и пожалуй все (тьфу 3р.).На «поцокивание» в движке особого внимания не обратил. Подумал «Если че, отрегулирую. «.Ясен перец все иначе. А до этого я ездил на Жучках разных моделей и ремонтировал (все что на колене) сам.
Ну так вот о сути. Почитав умную книгу о Форде и по совету Антона (каэтся), проверил наличие рук и головы и, помолясь взялся менять гидрокомпенсаторы. На рынке дали мешочек с цилиндриками в коробочке с надписью TRW.-))) После снятия «соплей» сверху. «Подводная каменюка» вылезла на пол-пути. Я не мог снять клапанную крышку (!).Слева мешал ТРУБОпровод ГУРа (изяЧно изогнувшийся НАД клапанной крышкой), а посредине (!) над крышкой гордо торчал ДЕРЖАТЕЛЬ тросика газа. Выполнен он был (по виду) из 3 мм дюрали с ребрами жесткости посередине и с краевыми загибами. Ну трубопровод я худо-бедно отвел в сторону, но над держателем я выкурил 3 сигареты. Ничего умного не придумал т. к. верхние (две) точки крепления этого ДЕРЖАТЕЛЯ были совмещены с болтами крепления корпуса заслонки (впрыск EFi) через тонюсенькую прокладочку, а третья точка представляла из себя гайку находящуюся как раз между корпусами форсунок. Ничего не оставалось как только усилием воли и «шведок» ОТОГНУТЬ этот ДЕРЖАТЕЛЬ (явно предназначенный для суровых нагрузок).
Толкатели поменял. Залил масло «76» 15-W40.В моем случае один из клапанов все равно цокает, наверно распред. ну да ладно. Просто хотел поделиться с народом. Мож кому пригодиться. Хотелось бы услышать и ваше мнение по Эскортам.
Кстати ищу решетку для установки между салоном и багажником от собаки.
Всем спасибо и сорри если утомил.
г. Санкт-Петербург

Отправлено : Vladimir [78], 04 Сентября 2001 в 20:51:29
В ответ на : Как я менял на Эскорте гидрокомпенсаторы (+много) отправленным Paradero, 04 Сентября 2001 в 18:06:16

Поздравляю! Одним Эскортом в Питере стало больше 🙂
У меня такое же ведро с таким же мотором но 96года вишневый 🙂 и седан, пробег 100+ тыс км. ГК не меняны ибо молчат как партизаны 🙂 По мотору претензий _вообще_ нет. CVH EFi — весьма хорош. Угар масла (0. стакан)/7-10тыс км. при любом стиле езды (хоть в «отсечку» по трассе удавись). Едиственная причина ненормальной работы ГК — масло или неправильные сроки его замены.
— Удачи, Владимир.
ЗЫ
Я б кронштейн троса газа отвинтил, ломом отгибать — это сильно 🙂

Отправлено : Paradero, 05 Сентября 2001 в 10:49:17

В том то и дело, что верхние точки крепления проходят через корпус кожуха заслонки, в добавок там прокладочка, заменить которую само собой было нечем. А к третьей точке не подобраться без снятия всей системы впрыска (мне так каэтса) :))).

Стук в двигателе. По следам вопроса Masterman

__Странный стук в двигателе.
__Смешно сказать — уже второй год.
__Такое ритмичное тарахтение по звуку слегка напоминающее работу дизеля. Но не дизелит — это точно.
__Направление откуда он исходит (снизу — сверху) на слух определить не могу. Давление масла — в норме. Компрессия не ниже 13.
__И что это за беда может быть?
__Может на самом деле не в поршневой, а скажнм накрылся подшибник первичного вала в коробке.
__Двигатель 1.6 CVH.
__Какие могут быть идеи?

У меня та же беда — 1 компенсатор был запавший
промыли, почистили — наполнился и давление держит
звук слегка ослаб но всеравно остался слегка шипящий такой, без металического оттенка (не цокотит)

Вопрос как проверить исправность гидрокомпенсаторов .
Насколько я понимаю — внешне хороший это не показатель (на 100 %)

Отправлено : E_Rubtsov, 16 Сентября 2002 в 16:00:51
В ответ на : Стук в двигателе. По следам вопроса Masterman(+) отправленным Andrey_Ford, 16 Сентября 2002 в 13:00:58

Вопрос как проверить исправность гидрокомпенсаторов .
Насколько я понимаю — внешне хороший это не показатель (на 100 %)

Я вот тут сменил свои все в процессе уже затянувшейся капиталки.
Так вот, если измерить длину стакана нового и старого толкателей обычным штангенциркулем (речь только о CVH, о других не знаю), то можно легко обнаружить разницу, при этом зона контакта этого стакана с кулачком распредвала на старом толкателе не всегда выглядит сильно изношенной. В букваре я видел значение предельного износа кулачка — 0.127 мм (если не ошибаюсь). Не уверен, но, по-моему, эта величина определяет общий предельный износ пары кулачок-толкатель. На одном из самых замученных толкателей я обнаружил разницу с новым что-то около 0.8мм.

Источник: http://faq. ford77.ru/engine/gk_16cvh. htm

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и кокса

Двигатель — сердце любого автомобиля. Он приводит в движение всю сложную систему механизмов, из которых состоит любое транспортное средство. Ежесекундно внутри мотора происходит процесс воспламенения горючих элементов, из-за чего могут образовываться термически не разложившиеся остатки — кокс и гарь.

Они негативно влияют на работу двигателя и могут существенно понижать рабочий КПД. Расход топлива может увеличиться, и автомобиль потеряет свою прежнюю мощь. Помимо этого, в салон будет проникать неприятный запах. Это свидетельствует о том, что образовалась гарь или кокс в двигателе.

Как определить потребность в чистке двигателя

    О закоксовке двигателя свидетельствуют:
  • вылет гари из выхлопной трубы и неприятный запах в салоне;
  • повышенный расход масла;
  • ухудшение динамических свойств автомобиля;
  • значительная разность компрессии на цилиндрах;
  • сложность запуска двигателя в холодное время.
  • Наличие даже одного признака должно насторожить Вас и заставить задуматься о том, что стоит проверить свой автомобиль.

    Очистка двигателя — что и как?

    Очень многие рекомендуют использовать промывочные масла. Но такой метод не всегда будет достаточно эффективным, ведь он позволяет снять лишь небольшой слой кокса и гари. Хотя в профилактических целях этот метод очень действенный. Он позволит избежать серьезных отложений на стенках двигателя. Если наслоения достигли такого уровня, что масло с ними не справляется, то стоит предпринять более серьёзные действия. Вы можете сами почистить двигатель либо обратиться в сервис. Людям, которые впервые касаются разборки двигателя, лучше выбрать второй способ, доверив сердце своего железного коня профессионалам.

    Если Вы решили самостоятельно справиться с этой проблемой, тогда эта инструкция будет кстати. Для начала нужно будет разобрать двигатель, чтобы затем снять нагар со всех основных узлов. Если Вы часто экономили свои средства на хорошее масло, то слой «в палец» обеспечен. В такой ситуации не обойтись без ерша.

    Первым делом сливаем масло и снимаем навесное оборудование: карбюратор, стартер, бензонасос и т. д. Откручиваем крышку клапанов и оси коромысел, предварительно сделав на них отметки для возвращения на свои места. Их очищаем от гари и кокса. Затем снимаем блоки цилиндров, разбираем клапаны и тоже помечаем их. Теперь чуть детальнее.

    Производим удаление нагара с клапанов. Подобную операцию можно выполнить не одним способом, но мы остановимся на самом простом. Зажимаем в сверлильном станке клапан, запускаем его на низких оборотах и аккуратно стамеской или коленной отверткой очищаем поверхность.

    Далее мы приступаем к работе над поверхностью головок. С них снимается коллектор, головки зажимается в тиски. Потребуется шлифовальный круг с диаметром больше, чем у головки. Аккуратно, смачивая периодически водой, начинаем шлифовать нашу поверхность.

    Нужно снять поддон, вынуть поршни с шатунами и обскоблить налет кокса и гари. После этого снимается коленчатый вал, а масляные заглушки выкручиваются из шейки коленвала. Оттуда и очищаем все, чего быть там не должно.

    Затем следует продуть и промыть каналы для масла. Блоки цилиндров очищаются специальной кистью. Для удаления опавших со стенок загрязнений опять продуваем масляные каналы. После завершения всех процедур кокс и гарь в двигателе полностью устраняются. Существует еще один способ, как очистить двигатель от нагара и кокса.

    Вам понадобится специальная очистительная смесь. Найти ее не проблема: продаётся во всех магазинах автомобильных запчастей. Но на счет выбора стоит проконсультироваться или внимательно прочесть описание на обратной стороне бутылки.

    Для более глубокой очистки двигателя специальными химическими средствами можно использовать свечные отверстия, через которые затем будет заливаться рабочая смесь. Сначала выкручиваем поршни и свечи, устанавливаем в среднее положение. Нужно переключиться на последнюю передачу и немного приподнять переднее колесо, например, на домкрате. В свечные отверстия шприцом заливаем чистящую смесь. При этом не стоит слишком налегать — достаточно где-то 25 мл. Ведь затем всю эту промывочную жидкость нужно будет удалить.

    Просто прогоняем двигатель без передачи (или стартером). Лучше повторить данную процедуру несколько раз, ведь в случае, если жидкость будет удалена не полностью, двигатель может «захлебнуться». Для пущей уверенности лучше просто запустить двигатель на холостом ходу минут на 20. Это уже наверняка обезопасит его работу.

    Нагар на двигателе

    Этот способ имеет некоторые нюансы. Если Вы до этого никогда не чистили двигатель самостоятельно, лучше посвятить это профессионалу. Один раз понаблюдав за его действиями, в следующий раз Вы сможете самостоятельно повторить данную процедуру.

    Существует еще один химический способ очистки двигателя. Заключается он в том, что нужно добавить в масло или бензин химические средства, которые в процессе работы двигателя растворят кокс и гарь. Но использование таких средств может негативно отразится на работе автомобиля. Это связано с тем, что идет нарушение химической структуры топлива, а, следовательно, сбивается ритм работы. Стоит заранее проконсультироваться со специалистами на счет использования данного метода и его целесообразности.

    Чистить двигатель рекомендуется на каждые 25-35 тыс. км пробега. Тогда можно избежать образования толстых слоев коксовых отложений и гари, а также свести усилия по очистке к минимуму.

    Источник: http://avtomotospec. ru/poleznoe/kak-samostoyatelno-ochistit-dvigatel-avtomobilya-ot-gari-i-koksa. html

    Как очистить клапана и поршни от нагара без разборки двигателя?

    Уважаемые автолюбители и профессионалы, подскажите, пожалуйста, эффективное чистящее средство для удаления нагара с клапанов и поршней карбюраторных двигателей.

    Самым эффективным способом очистки все-таки будет механическое удаление нагара (металлической щеткой, скребком). Но если уж так не хочется удалять нагар таким методом, то есть народный метод — залить в цилиндры по грамм 40 — 50 растворителя через отверстия для свечей (форсунок). Потом свечи (форсунки) поставить на место и оставить на некоторое время (в зависимости от применяемого растворителя). После этого снимаются свечи (форсунки), откачивается растворитель из камер сгорания и заводится двигатель.

    В продаже сейчас есть много различных растворителей смолистых отложений. Мой знакомый использовал средство SHUMMA. Говорил, что чистит хорошо.

    Другие пробовали растворитель 646 и 647.

    Есть еще такой состав растворителя раствор масла касторового сульфированного в воде (1 : 2) — 75%; 10-процентный водный раствор едкого натра — 25%.

    Самое неприятное в таком способе очистки — большая вероятность попадания частиц нагара между клапаном и седлом клапана. При этом клапан закрывается не полностью и очень большая вероятность прогорания пары клапан-седло.

    И еще одно — сильный нагар в камерах сгорания свидетельствует о неисправности самого двигателя. В исправном двигателе нагара практически нет.

    Поэтому, хочешь — не хочешь, а разбирать двигатель придется. После такой чистки опять появляется нагар.

    Источник: http://www. bolshoyvopros. ru/questions/63313-kak-ochistit-klapana-i-porshni-ot-nagara-bez-razborki-dvigatelja. html

    Чистим двигатель от нагара своими руками

    Во время работы автодвигателя в камере сгорания топлива образуется кокс и гарь при высоких температурах. Что это такое?

    Как определить самостоятельно, что в двигателе автомобиля скопились кокс и гарь?

    Коксом называют твёрдые отложения на стенках камеры сгорания, образующиеся при прокалывании без поступления воздуха. Гарь же — это мелкие сыпучие остатки такого кокса. Маслосъёмные поршневые кольца не в состоянии справиться с этой задачей, поэтому не остаётся ничего, как чистить двигатель своими руками.

    Заметим, что при работе двигателя масло с выпускных клапанов также оказывается в цилиндрах вместе с потоками топливной смеси. Чем выше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что масло в камеры сгорания двигателя попадёт не только описанным путём, но и через некоторые другие элементы мотора. Вот почему оставлять эту работу «на потом» не стоит.

    Как только появились первые признаки «раскоксовки» — сразу же избавляйте двигатель от нагара, удаляя кокс со всей поверхности двигателя машины.

    1. Из выхлопной трубы постоянно вылетает гарь, а в салоне появляется специфический запах при включении зажигания. Когда же заводится холодный двигатель, возникает эффект «дымности».

    2. Постоянно растёт расход масла.

    3. Снизилась динамика авто.

    4. На холостом ходу двигатель работает неравномерно.

    5. В холодную пору года двигатель еле запускается, хотя с аккумулятором всё в порядке.

    Методы раскоксовки

    Для того, чтобы выполнить раскоксовку самостоятельно, можно использовать один из двух методов.

    Первый из них подразумевает заливку в цилиндры двигателя через отверстия свечей купленных заранее средств, которые разрыхляют и удаляют отложения кокса. Этот вариант считается более эффективным, а осуществлять его стоит на прогретом двигателе.

    Во втором случае следует добавить химическое средство в бензин или масло. Этот метод менее хлопотный, но и эффективности у него меньше. Если же всё-таки вы выберете этот способ, то внимательно прочтите инструкцию на упаковке жидкости, отмечая, сколько вещества, в каком порядке и куда заливать.

    Теперь рассмотрим первый способ раскоксовки подробнее.

    Подготовьте отвёртку и купленное средство для устранения гари.

    1. Выкрутите все свечи зажигания.

    2. Установите в среднее положение поршни цилиндра, приподняв переднее или заднее колесо при помощи домкрата в зависимости от того, заднеприводный или переднеприводный у вас автомобиль.

    3. В зависимости от коробки, включите пятую или четвёртую передачу, колесо прокрутите, и, взяв отвёртку, измените положение поршней через отверстия свечей.

    4. Аккуратно залейте через них в цилиндры «химию» для раскоксовки. В каждый цилиндр старайтесь заливать не более 25 мм. Для этого удобнее всего взять обыкновенный шприц.

    5. Для того, чтобы средство быстро попало к поршневым кольцам и быстро размочило нагар, колесо, находящееся на домкрате, постепенно поворачивайте и слегка покачивайте, шевеля одновременно поршни. После трёх двжений колеса пару минут ничего не делайте. Затем повторите. В зависимости от силы загрязнения и купленного средства, раскоксовка может занять от 10 минут до 1 часа. Нагар за это время превращается в желе и вылетает из камеры сгорания при работе двигателя.

    6. Выключите передачу и непременно прокрутите двигатель стартером не менее, чем 15 секунд, чтобы удалить жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Если об этом забыть, то двигатель может повредиться из-за гидроудара. Перед тем, как выполнять прокрутку мотора, зафиксируйте центральный высоковольтный привод, создав зазор между массой и наконечником провода на пару сантиметров. Это позволит избежать пробоя катушки зажигания.

    7. Закрутите свечи, привод верните на место и заведите авто. Не стоит пугаться ни затруднений с пуском двигателя, ни появления неприятного запаха после этой процедуры. Дым может идти на первых 10 км движения автомобиля. Ехать можно тогда, когда автомобиль поработает минут двадцать на холостых оборотах.

    Источник: http://carnovato. ru/chistim-dvigatel-ot-nagara-svoimi-rukami/

    Чистим утюг правильно от загрязнений

    Всем привет! Даже самые последние инновации, применённые в производстве утюга, которым вы пользуетесь, не могут идеально защитить его от образования накипи, нагара и других негативных проявлений. Эти отрицательные факторы делают процесс утюжки не эффективным и вызывающим всплески отрицательных эмоций у пользователя. И через какое-то время встаёт вопрос — как очистить утюг.

    Разбираем причины, вызывающие накипь и нагар на утюге

    Основная причина образования накипи внутри утюга кроется в составе воды, используемой для смачивания и отпаривания изделий при утюжке. Конструкция утюгов всех производителей предусматривает эту необходимую функцию.

    Воду для наполнения встроенной в утюге ёмкости, как правило, набирают под бытовым водопроводным краном. Вытекающая из него вода в любом случае содержит в различных концентрациях всевозможные щёлочи и дезинфицирующие добавки, что приводит к образованию накипи.
    • Справедливости ради необходимо отметить, что не подготовленная, чистая вода из природных источников так же содержит достаточное количество жестких веществ, способствующих образованию накипи.
    • Образованию нагара способствует наличие на выстиранных вещах, пусть в минимальных количествах, стиральных порошков, изготовлены на основе различных химических веществ и их соединениях, в том числе с добавлением крахмала.
    • На образование нагара существенно влияют допускаемые практически всеми пользователями нарушения режимов утюжки при работе с вещами, изготовленными из тканей на основе или с добавлением синтетических волокон или добавок.
    • Механические повреждения плоскости подошвы, вызванные неправильными способами попытки их очистить или случайными царапинами, также вызывают появление нагара, негативно сказываются на эффективности выполнения процесса утюжки.
    Определив возможные причины появления факторов, отрицательно влияющих на функциональность утюга, рассматриваем варианты, чем очистить утюг.

    Способы очищения внутреннего объёма утюга

    Наличие на полках магазинов бытовой химии, применяемой против накипи в чайниках, логически подводит к эффективному решению задачи как почистить утюг от накипи. Такую жидкость, в концентрации, указанную изготовителем, заливают в ёмкость для воды утюга, выставляют регулятор температуры на максимальную отметку, включают утюг и оставляют его в вертикальном положении.

    После испарения жидкости, не изменяя температурного режима, ёмкость заполняют чистой водой и утюжат лоскут не очень нужной хлопчатобумажной ткани в течение двух минут. Повторяют данную процедуру по мере необходимости, в зависимости от жесткости воды, которой вы пользуетесь.

    Способы очищения рабочей поверхности утюга

    Наиболее подвергаемой риску загрязнения является рабочая часть или подошва утюга. Применяемые в их производстве, даже одним производителем, материалы, существенно отличаются по физическим характеристикам. Соответственно, методы их очистки будут иметь значительные или не очень значительные различия.

    Количество рекомендаций как очистить подошву утюга достаточно велико и во многом зависит от материала, из которого изготовлена подошва. В данном случае нет особого смысла вступать в дискуссию о том, какая подошва утюга самая лучшая, а какая похуже. Просто надо иметь в виду, что подход к чистке должен быть дифференцированным и адресным.

    Керамическая поверхность, например, более долговечна и надёжна, однако более других чувствительна к механическим повреждениям. Поэтому перед чисткой подошвы рекомендуется выполнение очистки от накипи, чтобы микрочастицы известкового налёта, выходящие с паром, не повредили подошву.

    К универсальным способам очистки можно отнести:
    1. Специальные чистящие карандаши, доступны в широкой продаже, высокоэффективны. Такой карандаш может очистить как утюг с керамической подошвой, так и с другими вариантами покрытий.
    2. Питьевая сода разбавляется водой до кашицеобразной консистенции, затем ворсистой тканевой тряпочкой наносится на рабочую поверхность утюга, протираются поврежденные нагаром места и всё аккуратно смывается проточной водой.
    Достаточно широкое применение находят, так называемые, народные методы чистки подошвы утюга, к числу которых можно отнести следующие:

    • В подогретой очищенной или дистиллированной воде, приблизительно соблюдая пропорции один к одному, растворяют сок половины лимона, затем намоченным в таком растворе тампоном тщательно протирают загрязнённые участки подошвы утюга. После выполнения операции обработанную поверхность вытирают насухо.
    • Очищение тампоном с выдавленным на него небольшим количеством зубной пасты.
    • Чистка методом утюжки, разогретым утюгом смоченного уксусом и отжатого лоскута ткани, размещённого на полотенце.

    Теперь, зная как почистить керамическую подошву утюга, вы можете самостоятельно выполнить эту процедуру, а также поделиться своими знаниями с близкими и знакомыми.
    Как очистить утюг от нагара, не нанеся при этом повреждений его подошве, известно многим. Вместе с тем, многие из этих многих не соблюдают элементарных, но самых важных мер ухода за утюгом.

    Обязательно надо помнить, что, никогда нельзя скоблить нагар мочалками, выполненными из металла, ножами или другими острыми, тупыми, а тем более абразивными предметами. Этими действиями разрушается покрытие подошвы утюга, она становится безвозвратно потерянной для хозяйки или хозяина.

    Источник: http://andrejgrechuha. ru/kak-pochistit-utyug-i-ego-podoshvu-ot-nakipi-i-nagara/