Как почистить газовый редуктор на газели

Замена газового фильтра

Сегодня, когда цены на бензин огорчают автолюбителей постоянным повышением, все больше хозяев переводят своих железных коней на альтернативное топливо – сжиженный газ. Тем более что расход газа при использовании современных газобаллонных установок почти такой же, как и бензина. Те, чьи авто уже ездят на газе сразу же ощутили выгоду от экономии.

Однако, в ГБО необходимо каждые 10 тыс. км производить замену расходников – фильтров. Для того, чтобы экономия от езды на альтернативном топливе была более ощутима, мы расскажем как самостоятельно произвести замену газовых фильтров в ГБО четвертого поколения.

Замена газовых фильтров

В ГБО четвертого поколения используется два фильтра, первый находится в редукторе, второй крепится к трубопроводу между редуктором и форсунками инжектора.

Для замены фильтров вам понадобятся два фильтра и две резиновых кольца-прокладки

Газовые фильтры и прокладки

восьмигранник на 6, отвертка, мочалка и мыло.

    Сначала необходимо на газовом баллоне перекрыть исходящий вентиль.

Перекройте вентиль на газовом баллоне

Открутите болты на редукторе

Откройте крышку редуктора

и выньте старый фильтр.

Грязный фильтр газового редуктора

Газ бывает разного качества, поэтому фильтр может быть довольно таки загрязненным.
В случае наличия черных хлопьев в месте расположения фильтра, его можно очистить с помощью пылесоса.

Пылесосим место расположения фильтра

Устанавливаем резиновую прокладку

и установите фильтр.

Вставьте газовый фильтр

Устанавливаем вторую прокладку

и закройте крышкой.

Закрываем крышку на редукторе

Открутите болты на хомутах

Устанавливая новый помните, что газ движется в направлении форсунок. Поэтому, стрелка на нем должна смотреть в сторону инжектора.

Подключаем второй фильтр

Открутите вентиль на газовом баллоне

и с помощью мочалки и мыла сделайте мыльный раствор для проверки возможных утечек газа.

Проверьте наличие возможных утечек газа

Если все в порядке, заведите двигатель, подождите, когда он перейдет на газ, и снова проверьте наличие возможных утечек.

Вот собственно и вся процедура замены фильтров на ГБО. Производя самостоятельную замену фильтров, вы сможете сэкономить на работе мастера практически стоимость самих фильтров.

Источник: https://chevy-aveo. ru/remont-dvigatelya/zamena-gazovogo-filtra/

Чем отличается газ пропан-бутан от метана?

Автомобили, на которые устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО), могут использовать в качестве топлива два вида газа: пропан-бутан (LPG) и/или метан (CNG).

Пропан-бутан (смесь двух газов для краткости называют просто пропан) – сжиженный нефтяной газ, обладающий многими ценными эксплуатационными качествами по сравнению с бензином. Главное из них – стоимость газа, которая держится на уровне 50 % от стоимости бензина. Среди автовладельцев, установивших газобаллонное оборудование на авто, пропан-бутан более распространен. Процесс заправки автомобиля очень похож на обычную заправку бензином. Отличие лишь в том, что заправка ГБО пропан-бутаном осуществляется в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер.

Метан — газ (углеводород) без цвета и запаха. В этом его первое и существенное отличие от пропана. Для того чтобы определить утечку в метан добавляют специальные одоранты с неприятным запахом. Метан – чуть менее распространенный газ, который, однако, имеет свои преимущества перед пропаном.
Газовое оборудование для автомобилей на метане считается более безопасным, так как метан легче воздуха и при утечке образует летучую смесь, которая быстро испаряется и не образует взрывоопасной ситуации. Подробнее

Какие элементы газобаллонного оборудования чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене?

Если газобаллонное оборудование установлено правильно, внезапные поломки практически исключены. В очень редких случаях, выходит из строя электроника – инжектроная система, другая электроника. В таких случаях сначала определяется причина неисправностей и осуществляется либо замена данного элемента, либо ремонт. Также могут выйти из строя катушки на электромагнитных клапанах газа и бензина. При длительной эксплуатации газобаллонного оборудования необходимо замена диафрагмы в редукторе (ремкомплект для редуктора) и резиновые детали. Следует также сказать, что время от времени, необходимо производить чистку газовых форсунок, по причине того, что газ на некоторых заправках часто бывает не очень высокого качества.

Компания Мрия Импэкс располагает широким перечнем комплектующих и запасных частей для газобаллонного оборудования. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь в замене/ремонте элементов газобаллонного оборудования (ГБО), если в этом есть необходимость.

Какие элементы и комплектующие входят в состав газобаллонного оборудования (ГБО)?

В состав газобаллонного оборудования для авто входят следующие элементы и комплектующие:
Автомобильный газовый баллон (емкость со сжиженным газом). Может иметь различные размеры и форму. Чаще всего встречаются цилиндрические, а также тороидальные баллоны округлой формы, которые устанавливаются в нишу под запаску.
Переключатель вида топлива. Данная часть устройства газобаллонного оборудования монтируется в салон и используется для смены вида топлива — газ/бензин.
Газовый редуктор-испаритель. Часть комплекта газобаллонного оборудования для автомобиля, отвечающая за подогрев и испарение газа, целью которого является снижение давления газа.
Электромагнитный газовый клапан с фильтром (электроклапан газа). Эта часть устройства ГБО предназначена для перекрытия подачи газа во время простоя автомобиля или использования бензина. Фильтр очищает топливную смесь.
Электромагнитный бензиновый клапан (электроклапан бензина) (в карбюраторных автомобилях) или эмулятор форсунок (в инжекторных автомобилях). Служит для прекращения подачи бензина во время использования газа.
Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Эта часть оборудования ГБО устанавливается методом врезки в задний бампер и служит для безопасного присоединения шланга для заправки баллона газом.
Мультиклапан. Выполняет несколько функций, в том числе отвечает за перекрытие утечки газа при повреждении газобаллонной установки. Подробнее

В чем основные отличия 1-5 поколений ГБО?

Газобаллонное оборудование на авто в своем развитии прошло несколько этапов. На сегодяшний день принято выделять 5 поколений ГБО в зависимости от принципа работы и конструкции.

ГБО 1 поколения отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Несмотря на хорошие эксплуатационные качества и надежную работу, выпуск такого оборудования прекратили около 10 лет назад.

ГБО 2 поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную.

ГБО 3 поколения (по сравнению с 2 поколением ГБО) также имеет электронный дозатор газа.

ГБО 4 поколения отличается тем, что газ из редуктора подается на газовые форсунки, принцип работы которых схож с принципом работы бензиновых форсунок. Оборудование 4 поколения ГБО сегодня наиболее распространено в Украине.

ГБО 5 поколения — новое газовое оборудование для автомобилей, принципиальное отличие которого в том, что газ впрыскивается непосредственно в цилиндр еще в сжиженном состоянии.

Какие документы нужно предоставить в МРЭО для регистрации ГБО (газобаллонного оборудования)?

Для установки на автомобиль ГБО и дальнейшей регистрации оборудования требуется выполнить следующее:

1. Выбираете сертифицированное СТО, которое занимается переоборудованием автомобилей для работы на газе.
Такая станция должна иметь разрешение от Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору, на выполнение работ повышенной опасности по переоборудованию автомобилей, а так же свидетельство Министерства инфраструктуры (бывшее Минтранспорта и связи) и Центра безопасности дорожного движения при департаменте ГАИ МВД Украины.

2. После установки ГБО на СТО получаете протокол об установке ГБО на ваш автомобиль.

3. С вышеуказанными документами, полученными на СТО, направляетесь в органы МРЭО, пишете заявление с просьбой зарегистрировать установленное на машине ГБО и выдать вам новый техпаспорт, оплачиваете госпошлины и через несколько дней получаете техпаспорт обратно с пометкой об установленном ГБО.

На вопрос отвечал Илья Полосенко, компания АВТО-ЮРИСТ.

! Специализированное СТО по установке газобаллонного оборудования компании Мрия Импэкс имеет все необходимые документы и разрешения на установку. После установки ГБО мы выдаем документ (протокол) об установке ГБО на Ваше авто. Также мы консультируем своих клиентов о по поводу всех моментов, связанных с регистрацией ГБО в МРЭО.

Источник: АВТО bigmir)net.

Как часто встречаются газовые заправки в Европе и бывают ли проблемы с разными стандартами оборудования?

С каждым годом газовых заправок в Европе становится все больше и больше. В некоторых странах уже более половины заправок предлагают заправку газом. На некоторых заправках возможно несовпадение разъема заправочника с нашим (итальянским) стандартом, но покупать никаких переходников не нужно, так как у них они бывают нескольких типов, не угадаешь, какой именно покупать. Если на заправке не будет нужного переходника, то он будет на следующей, их вполне достаточно, чтобы обходиться без бензина.

На вопрос отвечал Юрий Вакуленко, организатор общественного движения «Автотуризм без границ».

Источник: АВТО bigmir)net.

Какие элементы газобаллонного оборудования (ГБО) подлежат ремонту?

Практически все элементы ГБО есть возможность отремонтировать в случаях их поломки или выхода из строя. Так, в газовом редукторе необходимо заменить мембрану, если старая мембрана износилась. Клапан редуктора можно чистить и протирать до полного износа. Также с газового редуктора следует иногда сливать конденсат. В электроклапанах газа и бензина иногда необходима замена прогоревшей катушки. Фильтр электроклапана газа как правило меняется каждые 20 000 км. При повреждении мультиклапана – ремонт не ведется – он меняется в сборе полностью, во избежание неблагоприятных последствий. Если баллон, установленный на Вашем авто имеет большие следы коррозии, его также следует обязательно заменить. Газовая трубка при подозрении в ее засорении – продувается сжатым воздухом. Сжатые газовые трубки или поврежденные – заменяют. Что касается электроники (ЭБУ — электронный блок управления, кнопки переключения, вариаторы, эмуляторы и др.), то для проверки ее исправности, проводится диагностика. После проведенной диагностики технический специалист определяет, какое оборудование подлежит ремонту, а какое необходимо заменить на новое.

Специалисты компании Мрия Импэкс всегда рады Вас проконсультировать по всем вопросам, которые связаны с функционированием ГБО на Вашем авто.

Какой газовый редуктор лучше устанавливать на автомобиль с карбюраторным двигателем?

Для карбюраторных двигателей необходимо устанавливать газовый редуктор с пневматическим управлением подачи газа. Такой тип редуктора еще называют «вакуумным», поскольку он дозируют газ в зависимости от концентрации (разрежения) газа во впускном коллекторе.

Как правило, на машины с карбюраторными двигателями (такие как ВАЗ-2101, Москвич 412 и тд.) устанавливаются редукторы турецких или итальянских производителей. Турецкие газовые редукторы дешевле, чем итальянские, но при дальнейшей эксплуатации с ними могут возникать проблемы, например в их настройках.

Специалисты нашей компании рекомендуют Вам устанавливать газовые редукторы итальянских торговых марок, таких как Tomasetto, Lovato, Bigas, Landi Renzo и др., поскольку они являются самыми надежными и долговечными. Также итальянские газовые редукторы хорошо себя зарекомендовали в украинских реалиях – работают стабильно при любой погоде.

Если Вам необходимо заменить, настроить редуктор, либо установить новый, приезжайте к нам на авторизированное СТО, всегда Вам рады!

Безопасно ли ездить на газе?

Газ более безопасен, чем бензин, в силу особенностей работы газобаллонного оборудования. В местах повреждения системы подачи бензина в двигатель образуются взрывоопасные пары бензина. В случае с газом утечка совсем не происходит из-за того, что место повреждения обмерзает: газ подается в коллектор под давлением, и в случае выхода в атмосферу онохлаждается при испарении. Таким образом газ не может накопиться в количестве, достаточном для воспламенения.

Есть ли смысл ставить газ на авто?

Целесообразно переоборудовать автомобиль на газ, если ваш годовой пробег превышает 5 тыс. км. Также следует заметить, что транспортный сбор для переоборудованных на газ авто сокращается на 50%. Кроме того суммарный пробег без дозаправки увеличивается в два раза, так как после израсходования газа автомобиль переходит на бензин. Благодаря тому, что газ сгорает медленнее бензина, нагрузка на поршни уменьшается, соответственноуменьшается общий износ двигателя. Более того, при езде на газе значительноувеличивается суммарыный пробег автомобиля без замены масла.

Источник: http://autogas. com. ua/category/additional_menu/questions-and-answers/

Регулировка газового оборудования на автомобилях

Водители, которые имеют на своих автомобилях газобаллонное оборудование третьих и четвертых поколений, очень редко сталкиваются с техническими проблемами. Если же такие неприятности и имеют место быть, то в большинстве случаев причиной служит неисправность в редукторе, реже засоряется фильтр в электро — клапане. Если такие неисправности действительно существуют, то для их распознавания и устранения необходимо обратиться в технический сервис, где имеется специализированное оборудование: газоанализатор, прибор для настройки дублирующего контроллера и др.

В случае с системами первого и второго поколений, которые менее сложны в техническом отношении, то здесь имеет смысл попробовать отрегулировать их самому. Но все-таки регулировка газового оборудования на автомобилях без помощи профессионалов не удастся, если нужно, чтобы вмешательство было эффективным. Потому что необходимо, самое малое, установить уровень СО, который содержится в автомобильном выхлопе. 0,35-0,45% — идеальная величина для данного показателя. Если СО по своему содержанию превышает максимально допустимую величину, то необходимо при помощи винта положения увеличить число оборотов на карбюраторе, а винтом холостого хода уменьшить количество газа, который поступает в редуктор. Если же содержание СО оказывается ниже нормы, то существует необходимость осуществления обратных действий.

Когда существует возможность контролировать все параметры визуально, то регулировка газового оборудования на автомобилях ощутимо облегчается. Для этих целей применяется специальная переходная гайка кислородного датчика. Эта гайка вваривается в глушитель прямо за так называемыми «штанами». После этого к газовому клапану подключаются провода подогрева и, предварительно выведя сигнальные провода в салон, подводятся к вольтметру. Нормальные значения показаний этого прибора колеблются в диапазоне 0,2-0,8 Вольт. Выход за пределы данной зоны означает, что поступающая смесь своим составом не отвечает техническим требованиям: либо она слишком бедная, либо – слишком богатая.

Установка электронного дозатора или микропроцессора является весьма эффективным способом не сталкиваться с подобными проблемами. Эти приборы осуществляют контроль над всеми процессами смесеобразования, опираясь на показания лямбда — зонда, к которому они подключаются. В России подобная практика пока не получила широкого распространения, к слову, из-за высоких затрат. Переходная гайка дает вам возможность отслеживать зависимость, которая существует между стилем вождения и расходом топлива.

Переходя к практическим советам по настройке электронного редуктора, надо сказать, что при помощи этого прибора можно контролировать два главных параметра: чувствительность, как называется давление во второй ступени, и количество газа, поступающего сквозь клапан холостого хода.

Прежде чем приступать к регулировке электронного редуктора, нужно предварительно запустить бензиновый двигатель. Когда двигатель прогреется до своей рабочей температуры, будет необходимо установить число холостых оборотов на уровне 1000 в минуту. После этого можно отключать подачу топлива. После выработки всего бензина, необходимо установить дозатор на максимальное значение (если дозатор двухкамерный, то вторая камера всегда на минимуме, а первая – на максимуме). Винт холостого хода сначала необходимо завернуть до упора, а затем немножко ослабить (около пяти полных оборотов), а винт чувствительности должен находиться в среднем положении.

Если есть необходимость скорректировать холостой ход, то автомобиль заводят, а затем, переключив его питание газом, при помощи подсоса устанавливают число оборотов 1700-2000 об/мин. Потом нужно отыскать максимум оборотов. Для этого нужно поворачивать винт холостого хода, одновременно постепенно убирая подсос. Если двигатель при убранном подсосе уверенно работает на холостых оборотах, то операция прошла успешно. В случае, если это удалось, то можно выставлять максимальные обороты посредством винта холостого хода, если же нет – необходимо повторять вышеописанную последовательность действий, пока не будет достигнуть нужный результат.

Следующий этап подразумевает под собой ввинчивание винта чувствительности. Одновременно пытаются уловить изменения числа оборотов двигателя. Когда их обнаружат, необходимо посредством винта холостого хода установить обороты на максимальное значение. Если желаемого результата не достигнуто, то необходимо на несколько оборотов отвернуть винт чувствительности, а затем повторить попытку. Когда двигатель на холостом ходу выдает 1100-1200 об/мин. даже с закрученным до конца винтом чувствительности, то это считается показателем правильной работы. Когда данная ситуация будет достигнута, необходимо использовать винт холостого хода, чтобы снизить число оборотов до значения 900-1000 об/мин.

Регулировка чувствительности осуществляется посредством соответствующего винта. Его постепенно отворачивают до того момента, пока в холостой работе двигателя не возникнут изменения. После этого винт заворачивают приблизительно на один оборот. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отлично откликается, то регулировка прошла успешно.

Настройка дозатора осуществляется при работе двигателя на 3000-3500 об/мин. при помощи лишь одного помощника, без подсоса. Винт дозатора поворачивается до тех пор, пока не отыщется порог изменений. Чтобы быть полностью уверенным, нужно еще чуть-чуть ослабить винт и проследить, как эти изменения отразятся на работе двигателя. В случае регулировки двухкамерного двигателя вышеописанные действия необходимо совершать над первой камерой. В конце процедуры необходимо резко надавить на педаль акселератора, а потом начинать постепенно (¼ оборота за раз) вворачивать винт чувствительности до того момента, пока в наборе оборотов не будет найден провал. После его локализации, нужно ослабить винт, приблизительно на пол-оборота отвернув его.

Вакуумные редукторы имеют свою специфику при регулировке. Эта специфика находится в зависимости от типа устройства: вакуумные редукторы с раздельной регулировкой фактически не имеют отличий от электронных редукторов. Объединенная же регулировка в вакуумных редукторах выявляет некоторые специфические моменты.

Для их настройки двигатель на газе запускают на скорости 1700-2000 об/мин. Для этих целей применяется подсос, который потом потихоньку начинают убирать, одновременно при этом вращая в поисках точки максимума оборотов винт холостого хода. Если двигатель устойчиво работает на холостом ходу с полностью убранным подсосом, то цель достигнута. После этого нужно выставить обороты на уровень 1000 в минуту, после чего чуть снизить их.

В конце процесса наладки необходимо произвести регулировку холостого хода.

Источник: http://www. autoshcool. ru/951-regulirovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobilyax. html

Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора.
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

Схема ГБО 4-го поколения

ГБО включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа;
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель заправки баллона;
  3. трубка забора топлива.

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтра для очистки газа.

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т. е. больший угол опережения.

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно:
очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.
3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

Источник: http://avtomotoprof. ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-nuzhno-znat-o-gbo-4-ogo-pokoleniya/

Редукторы ГБО

Редукторы ГБО для сжиженного нефтяного газа и метана

Если вы собираетесь устанавливать на своем автомобиле газобаллонное оборудование и переводить машину на газовое топливо, то наверняка задавались вопросом, на каком типе редуктора остановить выбор? Опытные механики сразу скажут, что не за чем терять время и ломать голову, а проще обратиться к специалистам. Например, специалисты нашего центра «ГАЗ-АВТО», прежде, чем рекомендовать какую то модель, поинтересуются типом двигателя вашего авто или его маркой и годом выпуска.
Поэтому, если для вас важно получить ответ на мучающий вас вопрос, то обратитесь к нашим специалистам: +7 (495) 785-6205 или +7 (916) 690-5171
Это проще, чем разбираться в вопросе самим. Тем более, что такие консультации бесплатны.

Здесь же мы приводим некоторые примеры внешнего вида редукторов популярных производителей. Более подробный перечень редукторов для систем ГБО вы найдете в каталоге продукции, поставляемой нашим центром «ГАЗ-АВТО», Москва. Найти, просмотреть или загрузить прейскурант на запчасти можно, ниже на этой странице в разделе «Цены на комплекты ГБО, баллоны, запчасти и стоимость монтажа»

С помощью этого сервиса вы можете оплатить установку ГБО
или покупку запчастей удобным для вас способом

Источник: http://www. gazani. ru/gbored. htm