Как почистить гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель

Как почистить гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель

Всем здравствуйте, я опять со своими проблемами.
Я рассказывал, что на моем эскорте (1,6 CVH) порвался ремень ГРМ.
Так вот, продолжение. Ремень я нашел (датский како-то, красивый ;-), 614 рублей), поставил. Ставил первый раз, всё по букварю, провозился полдня, хотя опытному человеку там работы на час-полтора. Завожусь. Завелся достаточно легко (особенно с учетом нового втягивающего реле стартера, поставил болгарское зубильное за 200 рублей), но показалось мне, что греметь он стал сильнее. Металлический стук из-под клапанной крышки. Хотя он и раньше-то тишиной работы не отличался. Теперь даже думаю, что свою роль в озвучивании работы двигателя сыграл открытый капот и закрытый гараж.
Иду к знакомому мужику на совет. Хороший дядька, только употребляет чрезмерно. Нахожу его в состоянии «более чем на веселе», однако рассуждает трезво ;-). Наверно, говорит, у тебя гидротолкатель в сжатом состоянии остался, снимай крышку, сразу его найдешь.
Снимаю крышку, все толкатели вроде бы нормальные. Долго кручу коленвал и изучаю работу этих самых толкателей. Обнаруживаю, что некоторые толкатели при поднятом клапане продавливаются немного рукой, а некоторые — нет. Т. е. та часть гидротолкателя, которая непосредственно контактирует с коромыслом, на поршень похожая, на некоторых толкателях продавливается пальцем. Причем, на двух из четырех таких «дефектных» толкателях, величина этого продавливания значительна, не менее 3 мм. Как мне кажется, это не нормально. И очень похоже, что источник шума именно здесь.
Прав-ли я в своих выводах? Если да — то что делать? 😉
Еще вопросик: не могу измерить компрессию имеющимся у меня компрессометром — не хватает длины его «хвоста». Смог замерить только в первом циллиндре, в остальных не дает клапанная крышка. Никто не пробовал двигатель стартером крутить при снятой крышке — сильно ли он маслом плюется? Без крышки длины компрессометра хватает.
И вопрос номер три: чем камеры сгорания от нагара почистить? Не разбирая, естественно, двигателя.

Е. Рубцов,
пока на папином «Москвиче» 😉

Отправлено : КМакс, 07 Августа 2001 в 12:33:47
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

: Снимаю крышку, все толкатели вроде-бы нормальные. И очень похоже, что источник шума именно здесь.
+++ Молвлю Думаю самое правильное все 8 штук поменять, а то выборочная замена обычно заканчивается полной, но потом.
А сжиматься они должны очень тяжело (точнее медленно), и никак не пальцем.

: Еще вопросик: не могу измерить компрессию имеющимся у меня компрессометром — не хватает длины его «хвоста».
+++ Думаю лучше трубку длинней купить, или изготовить девайс из старой свечи, выпотрошив внутренности и на изолятор насадить трубку типа тормозной шланг от чего-то.

: И вопрос номер три: чем камеры сгорания от нагара почистить? Не разбирая, естественно, двигателя.
+++ Не знаю. Говорять есть адские смеси .

Отправлено : Anton Papilin, 07 Августа 2001 в 12:43:32
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

Металлический стук из-под клапанной крышки. Хотя он и
+++Дай бог чтоб не оказался чуть погнутый клапан. Работает хотя бы ровно?

: Прав-ли я в своих выводах? Если да — то что делать? 😉
+++Реально надо если менять, то все.

: И вопрос номер три: чем камеры сгорания от нагара почистить? Не разбирая, естественно, двигателя.
+++98-й бензин и долгая поездка на высокой скорости (и больших оборотах). Само очистится.

Отправлено : ALEX_CVH, 07 Августа 2001 в 12:40:32
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

ГК продавливатся не должны, но.. сначала прогрей двигатель до конца, бывает ГК только на горячую заполняются маслом.
А насчет можно ли без крышки стартером крутить, так я без нее не только стартером крутил, но и заводил мотор. Потери масла при этом не велики.

Отправлено : КМакс, 07 Августа 2001 в 12:45:33

: А насчет можно ли без крышки стартером крутить, так я без нее не только стартером крутил, но и заводил мотор. Потери масла при этом не велики.
+++ про масло Потери невелики, но морда и все вокруг будет ВЕЛИКО заляпано.

Отправлено : Andrey, 07 Августа 2001 в 12:50:15
В ответ на : О гидротолкателях молвите слово. И не только. отправленным E_Rubtsov, 07 Августа 2001 в 12:12:57

1 без крышки заводить или круть мотор не советую. Масло летит и причем не везде, а ручейком на ремень.
2 Проваливаться компенсаторы не должны (так мне кажется). Они выбрали зазор и заполнились маслом. А жидкость несжимаема. (так меня в школе учили)
3.Компенсаторы можно помыть , они легко разбираются. У меня после помывки из 8 только 2 пришлось менять. 30 тыс км — полет нормальный.
4. Компрессометр надо удлинять.

Отправлено : КМакс, 07 Августа 2001 в 13:04:11

+++ Как это сделать? Поделитесь опытом . Там же все завальцовано и как-то явно неразборное .

Отправлено : Andrey, 07 Августа 2001 в 13:55:36

Там всё завальцовано тонкой жестью, аккуратненько отгибаем её отверткой с тонким жалом. Замачиваем в растворителе и пассатижами потихонечку вытаскиваем верхний поршень. Закисает же нижний поршень-стакан, он то и ограничивает выборку зазора и клапана начинают стучать как швейная машина. Вообще то я подробно это описывал уже. Сейчас за давностью могу подзабыть детали.
Там, на внутренней поверхности толкателя, образовывается юбка из кокса , стакан не может пдняться вверх и уменьшить зазор

Поковыряем, у меня 2 ГК валяются. (-) — КМакс07.08.01 14:29

Как я менял на Эскорте гидрокомпенсаторы

Всем огромный привет. Совсем недавно я стал счастливым (?) обладателем а/м Ford Esсort.1,6 L ,105 коняшек, 91 года выгонки, универсал. Ну как водится перед покупкой посмотрел че как, заметил только «намыленные» пыльники ШРУЗов. У нас в Питере на рынке в Автово не больно развернешся в плане осмотра, а снизу глянул на сколько позволяла низкая осадка изделия фабрики им. Генри Форда. И после покупки начал ремонт. Стойки стабилизаторов, передние сайлентблоки, правая нижняя шаровая и пожалуй все (тьфу 3р.).На «поцокивание» в движке особого внимания не обратил. Подумал «Если че, отрегулирую. «.Ясен перец все иначе. А до этого я ездил на Жучках разных моделей и ремонтировал (все что на колене) сам.
Ну так вот о сути. Почитав умную книгу о Форде и по совету Антона (каэтся), проверил наличие рук и головы и, помолясь взялся менять гидрокомпенсаторы. На рынке дали мешочек с цилиндриками в коробочке с надписью TRW.-))) После снятия «соплей» сверху. «Подводная каменюка» вылезла на пол-пути. Я не мог снять клапанную крышку (!).Слева мешал ТРУБОпровод ГУРа (изяЧно изогнувшийся НАД клапанной крышкой), а посредине (!) над крышкой гордо торчал ДЕРЖАТЕЛЬ тросика газа. Выполнен он был (по виду) из 3 мм дюрали с ребрами жесткости посередине и с краевыми загибами. Ну трубопровод я худо-бедно отвел в сторону, но над держателем я выкурил 3 сигареты. Ничего умного не придумал т. к. верхние (две) точки крепления этого ДЕРЖАТЕЛЯ были совмещены с болтами крепления корпуса заслонки (впрыск EFi) через тонюсенькую прокладочку, а третья точка представляла из себя гайку находящуюся как раз между корпусами форсунок. Ничего не оставалось как только усилием воли и «шведок» ОТОГНУТЬ этот ДЕРЖАТЕЛЬ (явно предназначенный для суровых нагрузок).
Толкатели поменял. Залил масло «76» 15-W40.В моем случае один из клапанов все равно цокает, наверно распред. ну да ладно. Просто хотел поделиться с народом. Мож кому пригодиться. Хотелось бы услышать и ваше мнение по Эскортам.
Кстати ищу решетку для установки между салоном и багажником от собаки.
Всем спасибо и сорри если утомил.
г. Санкт-Петербург

Отправлено : Vladimir [78], 04 Сентября 2001 в 20:51:29
В ответ на : Как я менял на Эскорте гидрокомпенсаторы (+много) отправленным Paradero, 04 Сентября 2001 в 18:06:16

Поздравляю! Одним Эскортом в Питере стало больше 🙂
У меня такое же ведро с таким же мотором но 96года вишневый 🙂 и седан, пробег 100+ тыс км. ГК не меняны ибо молчат как партизаны 🙂 По мотору претензий _вообще_ нет. CVH EFi — весьма хорош. Угар масла (0. стакан)/7-10тыс км. при любом стиле езды (хоть в «отсечку» по трассе удавись). Едиственная причина ненормальной работы ГК — масло или неправильные сроки его замены.
— Удачи, Владимир.
ЗЫ
Я б кронштейн троса газа отвинтил, ломом отгибать — это сильно 🙂

Отправлено : Paradero, 05 Сентября 2001 в 10:49:17

В том то и дело, что верхние точки крепления проходят через корпус кожуха заслонки, в добавок там прокладочка, заменить которую само собой было нечем. А к третьей точке не подобраться без снятия всей системы впрыска (мне так каэтса) :))).

Стук в двигателе. По следам вопроса Masterman

__Странный стук в двигателе.
__Смешно сказать — уже второй год.
__Такое ритмичное тарахтение по звуку слегка напоминающее работу дизеля. Но не дизелит — это точно.
__Направление откуда он исходит (снизу — сверху) на слух определить не могу. Давление масла — в норме. Компрессия не ниже 13.
__И что это за беда может быть?
__Может на самом деле не в поршневой, а скажнм накрылся подшибник первичного вала в коробке.
__Двигатель 1.6 CVH.
__Какие могут быть идеи?

У меня та же беда — 1 компенсатор был запавший
промыли, почистили — наполнился и давление держит
звук слегка ослаб но всеравно остался слегка шипящий такой, без металического оттенка (не цокотит)

Вопрос как проверить исправность гидрокомпенсаторов .
Насколько я понимаю — внешне хороший это не показатель (на 100 %)

Отправлено : E_Rubtsov, 16 Сентября 2002 в 16:00:51
В ответ на : Стук в двигателе. По следам вопроса Masterman(+) отправленным Andrey_Ford, 16 Сентября 2002 в 13:00:58

Вопрос как проверить исправность гидрокомпенсаторов .
Насколько я понимаю — внешне хороший это не показатель (на 100 %)

Я вот тут сменил свои все в процессе уже затянувшейся капиталки.
Так вот, если измерить длину стакана нового и старого толкателей обычным штангенциркулем (речь только о CVH, о других не знаю), то можно легко обнаружить разницу, при этом зона контакта этого стакана с кулачком распредвала на старом толкателе не всегда выглядит сильно изношенной. В букваре я видел значение предельного износа кулачка — 0.127 мм (если не ошибаюсь). Не уверен, но, по-моему, эта величина определяет общий предельный износ пары кулачок-толкатель. На одном из самых замученных толкателей я обнаружил разницу с новым что-то около 0.8мм.

Источник: http://faq. ford77.ru/engine/gk_16cvh. htm

Как почистить гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель

Присоединяйтесь к нам в группу ВКонтакте, чтобы всегда знать о новых видеоуроках:

На сайте www. VidExp. com — ВидеоЭксперт можно: смотреть бесплатные видео уроки он-лайн, разместить свои видео уроки, загрузить видео урок или мастер класс.

Все про гидрокомпенсаторы или как лечить гидрокомпенсаторы Просмотров: 796

Не стесняйтесь оставить отзыв или комментарий к видео. Благодаря этому видно, что сайт живет и полезен пользователям.

Видео оказалось полезным для Вас? Поддержите наш сайт! Лайкните, пожалуйста!

Все про гидрокомпенсаторы или как лечить гидрокомпенсаторы

Все про гидрокомпенсаторы или как лечить гидрокомпенсаторы

Как лечить гидрокомпенсаторы. Я не лечил. Я менял. Просто показываю что нужно сделать со старыми. Видео с новыми гидриками — https://www. youtube. com/watch? v=xTZkt. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ. БУДЬ В КУРСЕ! — https://www. youtube. com/assistanceTV Партнерская программа AIR. Подать заявку — http://www. air. io/?page_id=1432&a. Это проверенная партнерка для YouTube! Видео — https://www. youtube. com/watch? v=7HvUS.

Видеообзоры про ремонт авто и агрегатов, запчастей автомобиля.

Пользователь Гость (вы не сможете редактировать или удалить оставленный комментарий).

Опубликуйте Ваш отзыв или комментарий на этой странице:

(*) Ваш IP-адрес определился и будет сохранен. Но он не будет отображаться на этом сайте.

(*) Пользователь, загрузивший данное видео, сможет удалить Ваш комментарий.

(*) Администрация сайта сможет удалить или редактировать Ваш комментарий.

Внимание!
Всю ответственность за содержание размещенных на этой странице видео и описаний к нему, включая соблюдение авторских и смежных прав и требований законодательства, несет пользователь, загрузивший данный файл и описание.

Всю ответственность за содержание отзывов и комментариев несут пользователи, опубликовашие эти данные.

Источник: http://www. videxp. com/RU/v/13053/0/go. html

гидрокомпенсаторы

гидрокомпенсаторы?

Опубликовано 15 сентября, 2014 — 20:24 пользователем Гость

Гремят гидрики

Опубликовано 23 мая, 2012 — 20:29 пользователем Гость

гидрокомпенсаторы

Опубликовано 7 августа, 2011 — 16:26 пользователем Гость

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ

Опубликовано 23 июля, 2011 — 13:05 пользователем andross13

Стучат Гидрокомпенсаторы

Опубликовано 26 июня, 2011 — 22:50 пользователем Гость

гидрокомпенсаторы

Опубликовано 3 мая, 2011 — 09:20 пользователем PILGRIM77

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ

Опубликовано 15 января, 2011 — 16:34 пользователем денис938

Гидрокомпенсаторы

Опубликовано 15 марта, 2009 — 13:09 пользователем Гость

© 2002—2018 сервис Мерседес «Позиция 2000» | Карта сайта | Рубрики о ремонте мерседес
Некоммерческое использование любой части материалов сайта допускается только с явно видимой активной ссылкой
на сайт автосервиса Позиция 2000, как на источник первой публикации.

Источник: http://www. mercedes-service. ru/taxonomy/term/1062

Как прочисть гидрокомпенсаторы на автомобиле?

Конструкции гидрокомпенсаторов для двигателей SOHC и DOHC не имеют принципиального различия и состоят из неразборных компактных устройств. Так у двигателя SOHC вставляется в гнездо в плече коромысла клапана, а у двигателя DOHC установка производится в гнездо головки блока цилиндров.

Пример, приведенный в статье, взят из описания работы двигателя SOHC. Отличия приемов при работе двигателя DOHC, упоминаются отдельно. Итак: как прочисть гидрокомпенсаторы на автомобиле?

В работающем двигателе клапана начинают стучать по разным причинам, некоторые из них описаны ниже:

1. Попадание воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов происходит при наличии крайних уровней масла в картере: или высокого, или низкого. Длительная стоянка автомобиля на спуске приводит к созданию такой же ситуации.

2. Появление грязи на прецизионных поверхностях гидрокомпенсатора зазоров в механизме привода клапанов, образованного шламом из моторного масла очень низкого качества или не была произведена своевременная замена масла, повреждение, непосредственно, масляного фильтра.

3. Преждевременный износ гидрокомпенсаторов, при этом, возможно некачественное изготовление гидрокомпенсаторов.

4. Если прокачка или промывка гидрокомпенсаторов не дает положительных результатов по восстановлению нормальной работы гидрокомпенсаторов, то раздумывать долго не надо, поскольку их конструкция является неразборной. Для этого необходимо запустить двигатель. Услышав звук постороннего шума в зоне крышки головки блока, который появился сразу же после запуска двигателя и изменяет тональность и силу постороннего звучания, при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, то это может говорить только о неисправности гидрокомпенсаторов. В том случае, когда посторонний шум появился не сразу после запуска двигателя и не изменил тональность звучания, после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то работа гидрокомпенсаторов не является причиной подобной неисправности. Характер такого шума дает понять, что причину надо искать не в двигателе авто. Поэтому только тогда, когда вы окончательно убедитесь, что появление постороннего шума в работающем двигателе обусловлено только плохой работой гидрокомпенсаторов, то произведите их замену.

5. Прогревая двигатель до нормативной температуры, вы убеждаетесь, что посторонний шум или исчез, сосем, или уменьшился, то вам просто необходи мо прочисть на автомобиле гидрокомпенсаторы.

6. Если шум не исчезает, то причиной может являться банальное попадание воздуха в гидрокомпенсаторы. В таком случае они (гидрокомпенсаторы) меняются.

6. Причина попадания воздуха может возникнуть при низком уровне масла. При работе масляного насоса в картере происходит совместный захват масла и воздуха. При крайнем высоком уровне происходит взбалтывание масла, а противовесы коленчатого вала вспенивают масло. Когда автомобиль длительный период времени стоит на уклоне, то происходит вытекание масла из масляных каналов и из полостей гидрокомпенсаторов. Произведя запуск двигателя, требуется время для подвода масла к гидрокомпенсаторам. В этот момент и происходит попадание воздуха.

В подобных ситуациях, когда масло попадает вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора, то в момент открытия клапана будет происходить сжатие воздуха, находящегося внутри этой полости, тогда в этот момент гидрокомпенсатор будет недожат, что и приведет к появлению столь характерного стука работы клапанного механизма, на котором увеличены зазоры. П рочистка гидрокомпенсаторов это работа, которая занимает не так много времени.

Для устранения из гидрокомпенсаторов необходимо выполнить следующее:

1. Произвести проверку уровня масла в картере двигателя, в случае необходимости долить и довести показатель до нормального уровня.

2. Снова произвести запуск двигателя, прогревая в течение одной-трех минут.

3. Произвести варьирование частоты вращения коленчатого вала до максимума с последующим резким уменьшением до минимума. После работы двигателя в течение пятнадцати секунд, цикл вращения вала повторить. При исправных гидрокомпенсаторах, после проведения десяти-тридцати подобных циклов, шум исчезнет.

4. При этом положительном результате, цикл по удалению воздуха повторяется еще пять раз.

5. После трех минутной работы двигателя в режиме холостого хода, окончательно убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

6. Если вы не достигли полож ительного результата, то выявляются неисправные гидрокомпенсаторы, которые надо прочистить на автомобиле.

Не надо забывать и такой момент, что при образовании большого зазора плунжерная пара может заклиниться. Предвестники подобной ситуации – это появление характерных хлопков в системе впуска, а также появление стрельбы в выхлопном тракте.

Стоимость работы по замене компенсаторов не из дешевых удовольствий. Поэтому автовладельцам лучше заниматься предупредительной профилактикой механизмов и устройств двигателя, чем в спешном порядке приобретать новые детали и производить замену старых, ибо стоимость только одного нового гидрокомпенсатора в зависимости от типа и модели автомобиля, уменьшит содержимое кошелька любого водителя авто в пятьсот-шестьсот рублей.

Источник: http://www. autoshcool. ru/2450-kak-prochist-gidrokompensatory-na-avtomobile. html

Гидрокомпенсаторы, их устройство, предназначение, почему стучат

На этот раз речь пойдет о детали, которую многие могли слышать при работе мотора, но не все могли её видеть, а именно про гидрокомпенсаторы. Рассказать постараюсь популярно о научном, чтобы упоминание гидрокомпенсаторов в автосервисе не вводило вас в ступор, а недобросовестные механики не обманули вас, предложив ненужный ремонт.

Что такое гидрокомпенсаторы

Придется немного опуститься в дебри устройства двигателя. В верхней части двигателя расположена головка блока цилиндров, внутри которой вращается распределительный вал(возможно даже не один). С виду распределительный вал похож на обычную ось, у которой имеются кулачки. Да что рассказывать. У меня даже фотография с капиталки осталась.

Красным кружочком как раз выделен кулачек распредвала и гидрокомпенсатор под ним. Кулачек должен нажимать на клапан, чтобы его открыть, но длина клапана не постоянна — холодный клапан короче, горячий клапан длиннее. Смотрите как выглядит клапан, чтобы было понятно о чем идет речь.

Так вот. Для того, чтобы клапан всегда закрывался в одно и то же время такта, необходима какая то прослойка между кулачком распредвала и ножкой клапана. Раньше прибегали к помощи регулировочных пятаков, то есть на ножку клапана ложили специальный откалиброванный блинчик, который позволял при прогретом моторе точно закрыть клапан в нужное время. Однако если клапан износился, или пятак подобран неверно, при закрытии клапана кулачек будет неплотно прилегать к регулировочной шайбе и в итоге клапан будет бить о свое посадочное место. Это явление называется «Стучат клапана». На самом деле это может быть звук удара клапана по головке или удара кулачка распредвала по шайбе. По мере износа требовалась операция регулирования клапанов, то есть замена шайб на более толстые. Операция эта достаточно муторная, а самое главное что повторять ее приходилось часто. В дополнение можно сказать, что регулировка клапанов шайбами достаточно не совершенна, ведь на холодную клапан короче, на горячую длиннее и невозможно отрегулировать клапан на оба режима работы двигателя. Вот тут то и придумали гидрокомпенсаторы. Понять принцип их работы достаточно просто: представьте себе обычный ручной насос. Если этому насосу заткнуть выходное отверстие, то поднять ручку насоса вы сможете, а вот опустить уже нет, даже если повисните на насосе. На этом принципе и построен гидрокомпенсатор. В расслабленном состоянии в него подается моторное мало, которое заполняет его полость, но выпускает гидрокомпенсатор масло долго — потребуется несколько часов, чтобы он немного спустился. Как ручной насос в общем.

Таким образом, гидрокомпенсатор это такая штука, которая очень легко наполняется маслом но очень сложно опорожняется. Применение гидрокомпенсаторов позволяет забыть про регулировку клапанов на всем сроке жизни мотора.

Стучат гидрокомпенсаторы

Такое явление случается и у него есть пять причин:

  • Низкое давление масла, в результате чего гидрокомпенсатор не может наполниться маслом на все 100 процентов.
  • Малый уровень масла в двигателе, в результате чего головка двигателя испытывает масляное голодание, а в компенсаторы попадает меньше масла чем надо.
  • Высокий износ гидрокомпенсатора, который привел к его негерметичности.
  • Закоксованность компенсаторов, которая в свою очередь приводит к негерметичности детали, и он легко прожимается.
  • Закоксованность гидрокомпенсаторов, которая приводит к заклиниванию компенсатора в определенном положении.

Гидрокомпенсаторы могут стучать только потому, что их легко продавить или они потеряли свойство прожиматься. Причины легкого прожимания и заклинивания я перечислил выше.

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов

Если причиной стука является низкое давление или масляное голодание головки, необходимо срочно подлить масло до нормального уровня и если стук не исчез через 5-10 минут, проверить давление масла.

При изношенности гидрокомпенсаторов поможет только их замена. Обычно компенсаторов в моторе столько же, сколько и клапанов (по другому деталь называется гидравлический толкатель клапана).

Если компенсатор закоксовался, вполне вероятно, что поможет их чистка.

Чистка или раскоксовка гидрокомпенсатора

Некоторые гидрокомпенсаторы имеют разборную конструкцию, и, разобрав его, реально очистить отложения, которые мешают ему нормально работать. Эта операция выполняется исключительно на свой страх и риск и никто не может дать гарантии, что почищенный компенсатор будет работоспособен. В автосервисе тем более никто не возьмется за эту работу.

Сам я такую работу на своей машине делал, что помогло мне отложить замену гидрокомпенсаторов на пол года.

Для чистки гидрокомпенсатора нам понадобится грубая хлопковая ткань, пассатижи, маленький газовый ключ и крепкий растворитель. Ну и разумеется весь инструмент для снятия головки двигателя и распредвала. При снятии головки, скорее всего, придется снимать ремень ГРМ, который потом необходимо будет выставить по меткам обратно. Также будьте осторожны при затягивании постелей распредвала — тянуть лучше всего динамометрическим ключом и строго под правильным усилием. Клапанная крышка так же должна тянуться динамометрическим ключом или с идеально одинаковым усилиям. Если клапанную крышку затянуть неравномерно, из под её прокладки будет подтекать или потеть масло.

Когда гидрокомпенсаторы будут у вас в руках, их необходимо разобрать. Обычно они собраны на разъемных стопорных кольцах и необходимо с силой выдернуть внутренний цилиндр из корпуса. Так же разбирать компенсатор лучше над газетой или тряпкой, так как внутри гидрокомпенсатора мелкий шарик, пружинка и прочие мелкие детали.

Детали каждого гидрокомпенсатора должны находиться в отдельной емкости. Не перемешивайте детали разным компенсаторов. И запомните какой гидрокомпенсатор где стоял — у них разная выработка.

Повредить внешнюю часть гидрокомпенсатора или внешнюю часть внутреннего цилиндра нельзя, так как это тут же приведет к нарушению герметичности и выходу компенсатора из строя. Разобранный гидрокомпенсатор опускается в растворитель и отмокает, после чего очищается грубой тряпкой до состояния чистого металла. Собирать деталь лучше всего на сухую, а если не получится, слегка смажьте его. Если вы попробуете собрать компенсатор, наполненный маслом, у вас скорее всего ничего не получится. После сборки, гидрокомпенсатор необходимо наполнить маслом при помощи шприца, заводя масло через специальное отверстие сбоку детали.

Когда все компенсаторы почищены и собраны, установите их на место, соберите распредвал и головку.

После установки нельзя заводить двигатель сразу, так как гидрокомпенсаторам необходимо сжаться. Если полностью накачанный компенсатор установить и сразу завести двигатель, клапан может встретиться с поршнем, что приведет к повреждению клапана. Повреждение внешней части гидрокомпенсатора с образованием задиров и его установке на автомобиль приведет к повреждению головки двигателя, после чего её нельзя будет отремонтировать — только замена.

Еще раз повторю, что чистка компенсаторов проводится исключительно на свой страх и риск. Никто не сможет дать гарантию того, что компенсатор будет работоспособен, и что это не повредит двигателю. Так же повторюсь, что чистка компенсатора способна продлить его жизнь ненадолго. Срок службы гидрокомпенсаторов достаточно долгий, при условии что вы используете хорошее масло, так что если вы единожды поменяете их, второй раз замену они скорей всего не потребуют.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp. ru/gidrokompensatory/