Как почистить гипсовую статуэтку

Чем можно покрасить гипсовую фигурку?

Отличным украшением интерьера дачи являются различные декоративные элементы. В зависимости от стиля внутреннего оформления, в качестве таких элементов могут использоваться антикварные вещи (самовар, например), керамика или фарфор. Практически к любому интерьеру подходят небольшие гипсовые изделия, выдержанные в соответствующей стилистике.

В чем преимущества гипсовых изделий?

Гипсовые декоративные элементы отличаются разнообразием форм и размеров, что позволяет подобрать оптимальный именно к тому внутреннему оформлению, которое кажется вам оптимальным. Кроме того:

  • Гипсовые статуэтки и фигурки являются довольно дешевыми;
  • Их можно устанавливать куда угодно, без особых ограничений;
  • Гипсовые изделия можно покрасить под любой, доминирующий в интерьере цвет;
  • Они не требуют специального ухода.

Что использовать?

Для покраски гипсовых изделий хорошо подойдут акриловые, водо-дисперсионные и водоэмульсионные краски. Цвет выбирается исходя из особенностей фигурки или интерьера. Покраска производится распылителем, кистью или ватным (марлевым) тампоном.

Гипс можно покрыть поталью (разновидность позолоты) или составами, имитирующими бронзу. Это позволяет создавать элегантные и оригинальные интерьерные элементы, способные украсить любое помещение на даче.

Еще один вариант обработки гипса – покрытие горячей олифой или шеллачным лаком. После просушки, поверхность изделия будет напоминать состаренный мрамор.

Помимо чисто дизайнерских задач, покраска гипсовых изделий помогает защитить их от разных негативных факторов. Например, гипс чувствителен к высокой влажности, но после покраски водостойким составом, эта проблема пропадает.

Как красить гипс?

Покраску необходимо проводить как можно раньше после просушки изделия. С течением времени, поверхность гипса теряет адгезивные свойства, поэтому покрытие будет хуже ложиться.

Красить гипсовое изделие следует в проветриваемом помещении.

Один из наиболее предпочтительных способов окрашивания одноцветных изделий – внесение пигмента при приготовлении гипсового раствора. В результате, изделие изначально будет цветным.

Плюс такого метода состоит в том, что фигурка будет окрашена по всему объему. То есть, если произойдет скол, он не будет сверкать белизной гипса, а будет такого же цвета, как и поверхность. Главный недостаток такого подхода к покраске – одноцветность и отсутствие возможности имитировать другие материалы (золото, бронзу, мрамор).

Использование при покраске водорастворимых красок позволит добиться эффекта натурального камня. За счет способности гипса неравномерно впитывать влагу, покрытие образует прожилки и полутона, очень похожие на текстуру камня. С помощью комбинации различных оттенков можно получить очень достоверную имитацию.

Удобнее всего работать с такими красками с помощью ватного тампона.

Обратите внимание, что красить фигурку лучше в 2-3 слоя. Таким образом, будет получен более насыщенный цвет.

Источник: http://samanka. ru/chem-luchshe-pokrasit-gipsovuyu-figurku. html

Фарфоровые статуэтки: уход и ремонт

Фарфоровые статуэтки очень популярный предмет коллекционирования. Но, к сожалению, они часто ломаются. Практически все фарфоровые статуэтки полые, что делает их легкими и хрупкими. Ремонт этих фигурок может быть сложной задачей.

Как склеивать фарфоровые статуэтки

Из-за того, что фарфор больше похож на стекло, чем на керамику, при ударе он раскалывается на большие куски и на очень мелкие фрагменты, рассыпающиеся в пыль. Поэтому вы можете легко склеить большие куски, но потребуется огромное мастерство, чтобы заполнить остальные пробелы глазурью. Также, чтобы фигурка выглядела, как новая, потребуется роспись.

  • Тщательно вымойте все фрагменты статуэтки для удаления пыли, грязи и мусора. Положите осколки на бумажные полотенца, чтобы они полностью высохли.
  • Наденьте латексные перчатки для защиты поверхности фарфора от кожного жира. Иначе он помешает клею склеивать фарфор должным образом.
  • Нанесите супер-клей на линии скола и удерживайте осколки вместе, пока клей не высохнет полностью в соответствии с инструкциями на упаковке.
  • Удалите излишки клея с поверхности фарфора. Это можно сделать, например, лезвием бритвы.
  • Для удаления пузырьков воздуха хорошо разомните руками кусок белой самозатвердевающей глины. Это также согреет глину и сделает ее более пластичной.
  • Заполните глиной трещины и пустоты статуэтки. Глину также можно использовать для обработки сколов глазури.
  • Смочите пальцы и разгладьте глину так, чтобы сравнять ее с поверхностью фарфора.
  • Дайте глине высохнуть и затвердеть в соответствии с инструкциями на упаковке.
  • Нанесите акриловую краску на трещины и другие места, которые требуют подкраски. Возможно, вам придется подкрасить неповрежденные части фигурки, чтобы поврежденные участки гармонировали с ними.
  • Поместите статуэтку на стопку газет или на пластиковую подстилку.
  • Нанесите три-четыре слоя лака-спрея для закрепления краски. Давайте каждому слою лака высохнуть, прежде чем наносить следующий.

Как чистить фарфор

Фарфор используется, для изготовления посуды, плитки, фигурок и декоративных статуй. Со временем эти тонкие керамические изделия становятся пыльными и тусклыми и они даже могут ржаветь при воздействии влаги в течение длительного времени. Если ваш фарфор старый и если за ним не ухаживали должным образом, вы можете вернуть его первоначальный блеск и цвет.

  • Взбейте мыло в горячей воде до образования обильной пены.
  • Смочите тряпку в мыльной воде и протрите поверхность фарфорового изделия. Удалите всю пыль, грязь и тому подобное. Вытрите фарфор сухой тряпкой.
  • Смочите пемзу и осторожно ототрите ею ржавчину и пятна на поверхности изделия.
  • Смойте пыль, оставшуюся после пемзы, мыльной водой и тряпкой. Снова вытрите и высушите фарфор.

Как чистить редкие фарфоровые статуэтки

Регулярная чистка редких фарфоровых статуэток не улучшает их внешний вид, но может увеличить их стоимость. Это может показаться противоречием, но если вы будете внимательны и аккуратны, периодическая чистка статуэток сохранит их красивыми для будущих поколений.

  • Осторожно и регулярно удаляйте пыль с вашей коллекции редких фарфоровых статуэток. Инструменты для удаления пыли должны быть нежными и легкими, например, это может быть перьевая щетка, замша или мягкая кисть. Кисти, как правило, лучше всего удаляют частицы пыли из мелких трещин и складок.
  • Мойте фарфор вручную, используя мягкое мыло, если это необходимо. Намочите статуэтку в теплой воде, аккуратно протрите загрязненные участки мягкой тканью, затем сполосните. Поставьте статуэтки на бумажное полотенце и дайте им высохнуть на воздухе. Следите за тем, чтобы статуэтки не соскользнули и не упали, — используйте полотенце или резиновый коврик.
  • Трите редкие фарфоровые статуэтки, только если имеются трудновыводимые загрязнения, и трите только загрязненные участки и только мягкой влажной мочалкой. При самых трудных пятнах фигурки могут быть погружены в теплую воду на несколько секунд, но будьте крайне осторожны, так как деликатные поверхности могут быть легко повреждены трением. Если пятно трудно удалить, подумайте, стоит ли рисковать.
  • Применяйте чистящие средства с особой осторожностью. Внимательно прочитайте инструкцию к средству, чтобы определить, безопасно ли оно при чистке фарфора. Сначала протестируйте его на небольшом незаметном участке статуэтки и всегда следуйте указаниям на упаковке.

Как отличить фарфоровые статуэтки от керамических

Фарфор подпадает под категорию керамики, которая включает в себя глиняную посуду, фарфор и фаянс. Фарфор состоит из смеси каолина, белой глины и полевого шпата, которую обжигают при температуре примерно 2600 градусов по Фаренгейту. Керамика, с другой стороны, состоит из твердых и хрупких материалов, произведенных из неметаллических минералов. Средний коллекционер статуэток может отличить фарфор от керамики по виду и звуку.

  • Держите фигурку против света и двигайте пальцем из стороны в сторону за ней. Сквозь фарфоровую статуэтку вы увидите тень пальца, так как фарфор прозрачен, в отличие от керамики.
  • Проведите пальцем по поверхности фигурки. Фарфоровая статуэтка будет ровной и гладкой, как поверхность яичной скорлупы.
  • Тщательно изучите внешний вид фигурки. У фарфора, как правило, более тонкий и деликатный вид, чем у керамики, и фарфор белее. Если обе фигурки белые, обратите внимание на то, какая фигурка больше блестит. Состав фарфора обеспечивает ему глянцевую, как стекло, поверхность.
  • Аккуратно постучите по фигурке ногтем. Керамическая фигурка издаст глухой звук, в то время как фарфоровая статуэтка прозвучит при ударе, как колокольчик, более звонко.

Источник: http://www. luxemag. ru/art/6791.html

Отливка из гипса Статуэтки

Каркасы в ногах, как мы уже знаем, проходят посередине. Нижние загнутые концы их укрепляются подливкой в плинте и должны подходить к его стенкам не ближе, чем 1на 1 см. В толще плинта каркасы должны быть укреплены несколько ниже середины его высоты. Никоим образом не должно быть допущено укрепление каркасов близко к верхней поверхности плинта, так как в подобных случаях тонкий слой гипса сверху каркасов вследствие тяжести верхней части статуэтки не в состоянии удержать статуэтку в плинте. Верхние концы каркасов по выходе из ног в туловище пригибаются к бокам статуэтки на расстояний около 1 см и укрепляются подливкой. Такое укрепление каркасов к бокам формы дает возможность делать отливки полыми, не поступаясь их прочностью, так как во время двукратной окатки формы каркасы закрепляются в образую¬щихся во время окатки стенках отливка. Иное устройство каркасов, т. е. выход их из ног прямо в туловище, допускается только тогда, когда статуэтка внутри будет целиком заполнена гипсом.

При отливке гипс вливают в форму через одну ногу и этим дают возможность воздуху из формы выйти наружу через другую ногу. Количество налитого внутрь формы гипса должно приблизительно составлять не более трети объема статуэтки.

Когда гипс уже сел и больше не окатывается, просовы¬вают через ноги внутрь формы тонкую палочку или проволоку и убеждаются в том, что ноги не залиты полностью гипсом. В противном случае, тем же способом, пока гипс еще мягок, проделывают в ногах сквозные отверстия для прохода внутрь второй порции гипса. Остаток загустевшего гипса употребляют на утолщение плинта, оставив небольшое количество его в запасе. Быстро замешав вторую пор¬цию гипса, вливают его через отверстия ног в форму и закупоривают их оставленным в запасе густым гипсом. Не вы¬ливая гипс из формы и все время поворачивая ее кругом, производят окатку вторично до тех пор, пока гипс не начинает густеть (это заметно по оставшемуся небольшому количеству гипса в посуде). Тогда быстро опрокидывают форму плинтом книзу и, осто¬рожно утрясая, стараются, чтобы имеющий еще текучесть гипс вошел в ноги и заполнил их. Потом переворачивают форму, ставят ее на голову и заполняют оставшимся гипсом плинт.
Если ноги у отливаемой статуэтки отстоят достаточно далеко друг от друга, очень рекомендуется прорезать меж-ду ними в обеих половинках формы от плинта до туловища канал в виде воронки, расширяющейся по направлению от туловища к плинту. Воронка эта прорезывается возможно более широкой и служит литником вместо ножных отверстий для вливания гипса в форму. В такую воронку гипс проходит гораздо лучше, нежели через ноги, пространство в которых, и без того узкое, еще уменьшается вставлен¬ными в них каркасами. Кроме того, воронка может быть после каждой окатки безопасно для отливка очищена от схватившегося гипса для свободного прохождения следую-щей его разводки (рис. 35).

При наличии некоторого навыка и сноровки в работе возможна отливка небольших статуэток и без укрепления каркасов в подливке. Заготовленные каркасы вкладывают в раскрытой половинке формы в надлежащие места, причем верхние концы загибаются таким образом, чтобы они при установке формы плинтом книзу не могли выпасть из ног (рис. 36).

Связав форму, отливку производят так же, как и при закрепленных в подливке каркасах. Во время первой окатки каркасы в форме пере¬мещают. Когда первую окатку считают законченной, форму ставят основанием кверху и, пока загустевший, но не затвердев¬ший еще гипс позволяет это сделать, кар¬касы при помощи пинцета устанавливают по-середине ног и ниж¬ние концы их закрепляют на должной глубине плинта путем подкладывания под них достаточного количества гипса. Дальше отливка заканчивается так, как это было описано раньше.
При чистке столбик на отливке, получившийся от этой воронки, срезается.

Каркасы при таком способе отливки должны быть легкими, из тонкой проволоки.
В противном случае они своей тяжестью при движении внутри формы могут попортить
последнюю.

Источник: http://www. lepnina. plasterstudio. ru/gipsovye-formy/otlivka-iz-gipsa-statuetki/

Сто хитростей

Записки Старой Крысы: копилка советов и хитростей

Женщина, независимо от возраста, всегда мечтает быть красивой, желанной и, главное, любимой. Если одной женщине вполне достаточно внимания мужа, то другая представительница прекрасного пола будет искать это внимание на стороне. Но в любом случае всегда приятно знать, что мужчины оборачиваются вслед…

Сейчас многие с нетерпением ожидают День Святого Валентина, хотя в России его начали праздновать не так уж и давно. Однако такой романтический праздник быстро завоевал популярность, и теперь даже школьники с радостью отмечают этот праздник, рассылая открытки-«валентинки» своим симпатиям.

Синий и голубой оттенки в макияже глаз не сдают свои позиции много лет. Их любят не только голубоглазые и сероглазые блондинки, которым он подходит безусловно, но и кареглазые шатенки и брюнетки.

Современную свадьбу невозможно представить без свадебного кортежа. Свадебный кортеж сопровождает жениха и невесту до места венчания или росписи, а затем следует за молодыми на прогулку.

Настоящие мастерицы всегда найдёт «точку приложения» для своего творчества. Одно из любимых видов рукоделия, сохранившееся на протяжении столетий в нашем обиходе — это вышивка «крестом». В Средние Века умение вышивать роскошные панно было исключительной привилегией знатных дам; сегодня украшаем наш дом не менее внушительными произведениями собственного искусства, оживляющими интерьер и приносящими уют.

Благодаря Интернету, все новости о новинках детской моды и средствах по уходу за детьми расходятся практически мгновенно. Неудивительно, что первыми о новом аромате для самых маленьких от компании Дольче и Габанна узнали многочисленные подписчики кутюрье Стефано Габанны в популярной сети Instagram, где дизайнер выложил фотографии флакона духов с пояснениями.

Мода на стёганую мебель не проходит много лет. Причём характерные стежки и «пуговицы» можно увидеть не только на мягкой мебели, но и на твёрдых поверхностях — имитации подобной простёжки дизайнеры размещают на комодах, плитке, посуде. Обычно это ровные, параллельно-перпендикулярные строчки, которые образуют квадраты или ромбы.

Источник: http://www. stohitrostey. ru/2013/02/09

Как почистить гипсовую статуэтку

Гипс легко обрабатывается, обладает собственным благородным белым цветом, прочен и вместе с тем легок. Это полностью натуральный, экологичный и огнеупорный материал. На него без нареканий накладывается краска, позолота, лаки. Только используя гипс можно выразительно подчеркнуть тончайшие детали рельефа, придать им воздушность и легкость. Специальные защитные покрытия позволяют применять его в оформлении бассейнов, ванных комнат, фасадов, каминов и т. д. Преимущество гипса перед иными сырьевыми конкурентами в его индивидуальности и аутентичности. Только у гипса эти качества дают возможность изготовления лепного декора в любой самой сложной конфигурации. В результате эксклюзивные фрески или барельефы, это не просто имитация старинной архитектуры, а реальное ее воссоздание. При покраске гипсовых изделий мы используем высококачественную акриловую краску финского производства. Для защиты от ультрафиолетовых лучей и придания водоотталкивающих свойств поверхность обрабатывается специальными грунтовками и лаками на полиуретановой и силиконовой основе. Изготовления искусственного камня из гипса, панно и барельефы из гипса, капители, лепки и лепнины. Краску наносят в 3 слоя. Выпуклые части изделия покрывают жидким лаком, морилкой или горячей олифой. Производство изделий из гипса. Изготовления искусственного камня из гипса, панно и барельефы из гипса, капители, карнизы, багеты, розетки, предметы искусства, лепнина, молдинги, обрамление зеркал и рамы из гипса. Технологию производства гипсополимерного искусственного декоративного камня. Применение гипса. Марка гипса используемая при производстве изделий из гипса. Расчет себестоимости изделия из гипса. Строительный гипс и технологии производства гипсовых изделий. Обожженный гипс. Этапы изготовления искусственного декоративного камня, панно, барельефов и различной лепки и лепнины.

Технология изготовления искусственных каменных, гипсовых барельефов

В последнее время эта технология изготовления гипсовых барельефов возвращается, как и роскошное убранство. Дворцовый стиль входит в моду. Барельеф является неотъемлемым элементом лепного декора, это настоящая живопись, выполненная в гипсе. Кроме гипса, барельефы изготовляют и из других материалов, например, из натурального камня, гранита и мрамора. Эти материалы остаются неизменными на протяжении веков. Такие барельефы смотрятся изысканно и дорого. Из современных разработок к ним добавились бетонные смеси и пластмассы. Наибольшим спросом пользуются барельефные изображения животных, птиц, лиственных орнаментов. По истечении многих веков, процесс и технология изготовления барельефа не претерпели значительных изменений. Гипсовые барельефы долговечны и очень красивы. Гипсовые барельефы создают из специальных моделей, которые заполняются заливочной гипсовой массой. Готовые барельефы можно покрасить или оставить в первозданном белом виде. Если требуется изготовить обычный белый барельеф, то гипс нужно подбирать особо тщательно. Гипс должен быть высокого качества, чтобы после засыхания он не приобрел сероватый, или жеотоватый оттенок. Также гипсовая лепнина не подвержена старению, ее легко можно красить. Гипсовый декор можно красить любой краской. Чаще всего используют
водорастворимые эмульсионные краски, или акриловые краски на водной основе. Перед покраской гипсовое изделие необходимо прогрунтовать той же краской которой будете красить, только разведенной с водой, что бы она впиталась в гипс. Гипсовые изделия можно красить любыми водорастворимыми и масляными красками, имитируя нужные Вам изделия.

Как придать твердость гипсу

Делают смесь из 6 частей гипса и 1 части свежепогашенной извести. После того как отлитый из этой смеси предмет овершенно просохнет, его пропитывают раствором какой-нибудь сернокислой соли. Лучше всего в данном случае пригодны сернокислые соли железа и цинка. При употреблении цинка предмет остается белым. Если же взять железный
купорос, то предмет примет ровную желто-коричневую окраску цвета охры. При этом твердость увеличивается в 20 раз. Такой гипсовый раствор можно использовать при изготовлении рам для зеркал, багетов, статуэток, пепельниц, лепки, лепнины и различного гипсового декора.

Как замедлить схватывание гипсового раствора

Чтобы замедлить схватывание гипсового раствора (на 20 минут и более), в него вводят 0,2% костного или мездрового клея от веса гипса. Дальнейшее увеличение добавки клея нежелательно, так как не обеспечивается нарастание прочности гипсового камня во времени. Чтобы клей не загнивал, в клеевой раствор (40 частей клея на 100 частей воды)
вводят 1,5% каустической соды от веса сухого клея или 4% извести-кипелки.

Подкисленный гипс.

Для ремонтных работ, например при замазывании трещин в стенах гипсовых изделий, добавьте в разведенный гипс уксус. Он замедляет схватывание гипса, и можно не торопясь загладить поверхность на изделиях из гипса.

Придание гипсовым изделиям вида античной бронзы, слоновой кости, древесины

Как извлечь прибыль из данной идеи при производстве гипсовых декоративных изделий, каждый решит сам. От себя могу добавить, что применение идеи вижу в изготовлении сувенирной продукции, изготовлении сувениров, копилок, декоративных животных, статуеток и многих других гипсовых изделиях..

При желании поверхности гипсового изделия можно придать вид древесины, бронзы, чугуна и так же применить метод состаривания декоративных гипсовых и сувенирных изделий изготовленных из гипса.

Перед тонированием изделие хорошо высушивают. Сушку начинают с 250°С, доводят ее до 450°С и лишь в конце — до 550°С. Не рекомендуется поднимать температуру сушки выше и ускорять процесс. Можно и просто выдержать изделие из гипса в сухом теплом месте несколько дней. Затем его дважды обязательно пропитывают горячей олифой или
раствором шеллака и канифоли в техническом спирте. Олифу или лак наносят широкой флейцевой кистью. Такая грунтовка делает гипс негигроскопичным, а на тонируемой поверхности не образуются пятна. После грунтования изделие опять высушивают. Пропитанный олифой гипс с течением времени приобретает вид, близкий к старому мрамору.
А декоративные или сувенирные предметы из гипса, покрытые шеллачным лаком, напоминают терракоту.

Так же просто и тонирование под воск. Для этого поверхность гипсового изделия покрывают раствором воска со скипидаром или бензином и небольшим количеством желтой масляной краски. Через 2 часа изделие протирают мягкой тряпкой до блеска.

Отделывая гипсовое изделие, или гипсовые сувениры, копилки из гипса под кость, его сначала обрабатывают мыловаром, 30 грамм наструганного белого мыла растворяют в литре горячего кипяченого молока, охлаждают и щетинной кистью наносят на поверхность. После сушки полируют изделие нитролаком, слегка подкрашивая углубления желтой масляной краской. Чтобы поверхность не блестела, ее протирают тальком.

При патинировании гипсового изделия, метод окраски под бронзу, применяют масляные краски, предварительно подобрав их по цвету. Например, для коричневого тона рекомендуется следующий состав, в частях по массе: охра — 11, сиена натуральная — 33, сажа — 28, скипидар — 70, сиккатив — 70. Для зеленовато-коричневого тона: охра — 120,
сиена натуральная — 196, сажа — 9, зелень — 6, скипидар — 200, сиккатив — 200.

Краску наносят в 3 слоя. Выпуклые части изделия покрывают жидким составом, углубления — густым. Первый слой краски должен быть светлым. После высыхания его слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой должен быть более темным и густым, для чего в состав вводят небольшое количество бронзового порошка.
После высыхания второго слоя наносят третий. Его разжижают скипидаром, в котором растворен пчелиный воск 40 г на 500 г растворителя. Воск делает краску матовой. Перед окончательным высыханием третьего слоя его слегка снимают на выступающих частях рельефа. Затем протирают тонируемые поверхности мягкой фланелью, припорошенной
тальком, а в местах, которые желательно оттенить, смесью талька с порошком окиси хрома. Для усиления эффекта тонировки выпуклые части можно припорошить смесью графитовой пудры с бронзовым порошком.

Для имитации темной бронзы рекомендуется использовать охру светлую или золотистую, сиену натуральную, умбру натуральную, сажу; для светлой бронзы — умбру натуральную, сажу или сиену натуральную, охру светлую или золотистую, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование гипсовых изделий под старую бронзу, почти тождественно получению патины на настоящей бронзе:

1. Сначала гипсовое изделие пропитывают олифой и оставляют на ночь. Затем покрывают его смесью бронзового порошка, разведенного в лаке, подсушивают в течение 20 мин и наносят второй слой смеси. Когда он высохнет, поверхность изделия покрывают следующим составом: 10 г азотнокислого серебра, растворенного в 100 г уксусной кислоты и разбавленного 300 г воды; для получения того или иного тона можно ввести соответствующие пигменты. Тонкий слой бронзового порошка, нанесенный на изделие, окисляется этим раствором. Чем концентрированнее раствор, тем сильнее окисляется пленка. Обработанное изделие либо протирают бархатной тряпочкой, либо покрывают воском,
растворенном в скипидаре.

2. Для придания гипсовым фигурам вида античной бронзы, приготовляют два раствора:

1) Льняное масло кипятят с раствором едкой соды на мыло, прибавляют раствора поваренной соли и уваривают до выделения крупинок мыла; раствор процеживают через полотняную тряпку, отжимают мыло, растворяют его в дистиллированной кипящей воде и процеживают.

2) 4 части медного купороса и 1 часть железного купороса растворяют вместе в дистиллированной воде, цедят, часть раствора кипятят в чистой медной посудине и вливают первый раствор до образования осадка. Отделив зеленый клочковатый осадок, приливают к нему остальной раствор и опять кипятят; через некоторое время жидкость сливают, промывают осадок (медное мыло) сначала горячей, потом холодной водой, наконец, выжимают его между полотняными тряпками досуха. Затем уваривают 1 500 чистого льняного масла в 375 мельчайшего глета, процеживают через льняную тряпку и ставят в теплое место; когда отстоится, 468 масла сплавляют с 250 медного мыла, полученного выше, и 156
белого воска в фаянсовой посуде, при умеренном нагревании, лучше всего на водяной бане. Эта смесь наносится посредством кисти на нагретый до 70° гипсовый предмет; когда вследствие охлаждения лак более не всасывается, разогревают предмет снова и опять покрывают лаком, пока предмет не насытится им.

В заключение ставят его на одно мгновение в нагреваемую камеру, потом выставляют на воздух, пока не исчезнет запах лака, натирают ватой или мягкою льняною тряпкою и на некоторые места наносят небольшое количество бронзового, или золотого порошка.

Для имитации чугунной отливки гипсовое изделие можно покрыть темно-серой краской, составленной из охры, белил и сажи на олифе, смешанной с сиккативом. После высыхания краски изделие протирают сухой смесью из графита, мумии, охры, белил, ультрамарина.

Чтобы сделать поверхность изделия из гипса блестящей, ее покрывают составом из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

Технологии изготовления и установки гипсовой лепнины

В этом разделе мы приоткроем некоторые секреты производства гипсовой лепнины, расскажем о технологии изготовления и установки изделий из гипса. На сегодняшний день материалов для производства гипсового декора очень много, это гипс, цемент, штукатурка, стекловолокно, папье-маше и популярный сегодня полиуретан. Не смотря на изобилие
материалов, наиболее естественная, качественная и рельефная лепнина получается из гипса. Гипс — самый древний материал для изготовления лепнины. Впервые гипс был применён в 3700 году до н. э. в Древнем Египте. Однако в Европе гипс начал применяться только в XV веке. Уже тогда гипс применяли для внешней отделки зданий и как элемент
внутреннего декорирования. Гипс является минералом из класса сульфатов. Гипс — мягкий минерал пластинчатой, волокнистой или зернистой к онсистенции, плотностью 2310-2330 кг/м3. Гипс – это типичный осадочный минерал, который образован как химические осадки в результате испарения древнего океана.

Преимущества гипса в изготовлении гипсовых декоративных изделий, искусственного гипсового камня, сувениров

Изделия из гипса, это безвредность и экологичность. Гипс – это экологически чистый, натуральный, живой материал, который не выделяет вредных для человека веществ и не имеет запаха. Точность передачи рисунка при изготовлении сложных рельефов, статуеток и различного сложного декора. Гипсовые изделия рельефны, изящны, со строгими
геометрическими формами. Долговечность гипсовых изделий. Гипс ценится за свою прочность и четкую передачу сложных рельефных изделий и копий, когда нужна точная передача структуры, например лицо человека. Гипсовая лепнина может прослужить до 100 лет и больше. В то время как полиуретановый декор уже через несколько лет начинает терять свои качества. Гипс является еще и хорошим утеплителем для помещений. Водостойкость, пожаробезопасность, звукоизоляция. Гипсовые изделия не горят, стойкие к воздействию влаги и обеспечивают помещению звукоизоляцию.

Изготовление гипсовой лепнины и декоративных, сувенирных изделий из гипса

Производство лепнины из гипса, технологически сложный и трудоёмкий процесс, включающий в себя три последовательных этапа:
1) Моделирование
2) Формовка
3) Отливка или тиражирование

Первый этап производства лепнины – это изготовление по созданному архитектором чертежу модели будущего элемента декора, скульптуры. Качество модели во многом зависит от качества выполненного чертежа. Модели обычно делаются из пластилина, глины, гипса или другого материала. Выполненную мастером модель осматривают и если она соответствует чертежу, то приступают к следующему этапу, формовке модели в гипсе. Формы для гипсовой отливки изготавливаются из различных материалов, а выбор материала зависит от необходимого числа копий. И в зависимости от этого формы для гипсовых изделий делятся на виды:
1. Одноразовые: гипсовая черновая;
2. Многоразовые: гипсовая чистая кусковая, клеевая и формопластовая;
3. Для массового производства: цементная, бетонная, силиконовая, полиуретановая, формопластовая и другие.

Кроме того, формы также бывают деревянные, металлические и изготовленные из других материалов. При помощи полученной формы отливают или отбивают, тиражируют необходимое число изделий.

Установка гипсовой лепнины и методы, технологии установки гипсовой лепнины

Установка лепнины, не такой сложный процесс, как изготовление, но требует мастерства и точности. Изделия из гипса рекомендуется устанавливать через 2 — 3 дня после изготовления. Все гипсовые изделия перед монтажом необходимо пропитать водой. Монтируют лепнину на подготовленную поверхность. Предварительно стены и потолок необходимо разметить и сделать необходимые насечки для придания шероховатости. Непосредственно перед началом монтажа рабочую поверхность необходимо обильно смочить водой. Раствор для установки лепнины приготавливают из клея и гипса. Если лепнина больших размеров, тогда ее дополнительно закрепляют с помощью гвоздей или шурупов, дюбилей. Швы и отверстия заделывают гипсовым раствором.

Покраска гипсовой лепнины и методы, технологии покраски гипсовых изделий, лепки, лепнины

Гипсовый декор можно красить любой краской. Чаще всего используют водорастворимые эмульсионные краски для потолков. Перед покраской гипсовое изделие обязательно должно полностью высохнуть и его необходимо очистить от грязи и пыли, а ещё обязательно грунтовать. Грунтовкой очень хорошо служит та краска, которой предполагается
красить лепнину, только сильно разбавленная водой, если на водной основе, или специальными растворителями, если краска масляная. Грунтовать необходимо для более глубокого проникновения краски. На поверхности гипсовой лепнины также можно выполнить любую на Ваш вкус художественную роспись. При этом используются растворимые или масляные краски. Методик и технологий окраски гипсовой лепки очень много и некоторые мы уже рассмотрели выше.

Нэцке из гипса

Предлагаю такую идею. В домашних условиях делать нэцке, кто не знает, это маленькие фигурки — сувениры. Китайские и японские скульптурки, символизирующие разные хорошие вещи типа удачи и богатства. Естественно, мы не режем их из кости или камня. А отливаем из гипса. Технология простая, берем гипс, желательно марки Г-6 или более,
отливается в эластичные полимерные, полиуретановые, силиконовые формы. После затвердевания, минут через 20-30, фигурки извлекаются из формы, затем сушатся и покрываются последовательно двумя слоями, сперва краски, грунтовки, для этого можно использовать воднодисперсионную краску, а после высыхания цветным прозрачным лаком, если под дерево, то коричневым, если под кость, то сильно разбавленным черным. Все, нэцке готова. Нэцке и другие гипсовые сувениры можно сдавать по художественным салонам, сувенирным магазинам, рынкам и по сувенирным и другим ларькам, торгующим всем подряд.

Источник: http://formodessa. com/articles/39-gipsovaya-lepnina-metody-okraski-barelefov-panno-i-lepki-oformlenie-intererov-i-fasadov-lepnym-dekorom. html