Как почистить воздушный фильтр бензопилы

Бензопилы MAXCut

Бензопилы уже давно стали неотъемлемой частью хозяйственной деятельности людей. Спилить дерево, заготовить дрова для бани или подготовиться к холодному зимнему сезону жителям поселков и деревень помогают мощные компактные пилы. Бензопила становится незаменимым помощником не только для дачников, но и для строителей, работников городских озеленительных бригад, призванных облагораживать улицы и парки, а также любителям мастерить скульптуры из дерева и льда.

Выбор хорошей бензопилы, является важным и ответственным делом. От ее свойств во многом будет зависеть удобство, безопасность и эффективность работы. Пилы по своим качествам делятся на три группы.

Профессиональные бензопилы используют на лесоповалах для заготовки древесины. Такие пилы отличаются большой мощностью, износоустойчивостью и возможностью многочасовой беспрерывной работы. Их рабочий ресурс гораздо выше, чем у обычных бензопил, соответственно и цена на них достаточно высокая.

Профессиональная бензопила должна удачно сочетать в себе такие качества, как вес и мощность. Для того чтобы работа была эффективной пила не должна быть слишком тяжелой. Мощность пилы должна соответствовать шагу цепи, чтобы не перегружать двигатель, при этом зубья цепи всегда должны быть острыми, что уменьшит износ деталей и продлит срок службы инструмента.

Немаловажной деталью профессиональных бензопил будут повышенные меры безопасности. В первую очередь в связи с тем, что работать такими пилами приходится в сложных условиях, зачастую с очень твердым и промерзлым материалом, они должны иметь большой шаг и большую мощность. Поэтому профессиональные бензопилы могут вызвать сильный обратный удар. Для защиты человека, работающего с пилой, в этом случае на корпусе бензопилы устанавливают защитный механизм. Он может быть инерционным или ручным.

Щиток, связанный со специальным тормозом, который должен в опасный момент остановить цепь, располагают в непосредственной близости от руки человека. При сильном рывке человек приводит рычаг в действие, останавливая при этом движение цепи. Инерционная защита располагается чуть дальше от рук рабочего и должна срабатывать по инерции, она является более чувствительной, вследствие этого, более надежной. Зачастую эти две системы защиты комбинируют для лучшего эффекта.

Профессиональные бензопилы обладают повышенной вибрацией. Ежедневная работа с таким инструментом может вызвать проблемы со здоровьем. Поэтому они снабжаются хорошей защитой от вибраций. Для этой цели используют два способа защиты. В прошлом на бензопилах устанавливали резиновые прокладки, расположенные между рукояткой и корпусом, что снижало вибрации. Теперь используют метод «двух масс». Он заключается в том, что двигатель и топливный бак располагают отдельно друг от друга.

Полупрофессиональные бензопилы отличаются от профессиональных меньшим весом, размером и шагом цепи. Они предназначены для выполнения более простых работ, таких как спиливание веток и сучков, заготовки дров, различных строительных работ, подрезания крон деревьев.

Полупрофессиональные бензопилы обладают высоким ресурсом работы, могут беспрерывно работать несколько часов и сделаны из особопрочных материалов. Но стоят они немного дешевле, чем профессиональные, потому что ими нельзя работать по 8-10 часов в сутки. Такие бензопилы еще иногда называют фермерскими, так как они просто незаменимы для крупных подсобных хозяйств.

Конструкция одноручных бензопил позволяет держать пилу одной рукой, а компактные размеры и малый вес могут заинтересовать не только работников парковых хозяйств, ухаживающим за кронами деревьев, но и любителей охоты и рыбалки. Такую пилу удобно носить с собой, она не занимает много места. Одноручные бензопилы стоят достаточно дорого и рассчитаны на ежедневное использование.

Бытовые бензопилы предназначены для использования в домашнем хозяйстве, на даче или приусадебном участке. Они легкие, компактные, но при этом маломощные и не рассчитаны на длительный срок беспрерывной работы. Чаще всего такой пилой можно работать не более сорока минут каждый день.

Бытовые бензопилы отличаются низкой вибрацией и отсутствием сильного обратного удара. Ими может пользоваться даже новичок. Стоят они достаточно дешево, поэтому такую бензопилу может позволить себе любой желающий.

Для работы бензопилы используют смесь бензина и масла, потому что при работе двигателя топливо омывает картер. В бензопилах импортного производства рекомендуют использовать импортное масло. Если вы все-таки решили использовать масло российских производителей, то следует помнить, что оно рассчитано на более низкое количество оборотов двигателя, чем у многих бензопил импортного производства, а это существенно снизит их моторесурс. В условиях работы бензопилы при пониженных температурах следует ее сначала прогреть, чтобы избежать кристаллизации смеси.

На корпусе бензопилы расположен бак для машинного масла. Это необходимо для постоянной смазки цепи и шины пилы в процессе работы. Современные бензопилы снабжаются системой автоматической подачи масла, чтобы сократить расход масла. На профессиональных и полупрофессиональных бензопилах скорость подачи масла можно регулировать. Качество масла, предназначенного для смазки, не имеет большого значения, для этих целей вполне подойдет масло наших производителей.

Для того чтобы бензопилу было проще и быстрее заводить, в ее конструкцию зачастую включают механизм, облегчающий пуск стартера. Это может быть праймер, декомпрессионный клапан или пружинный стартер. Все эти приспособления предназначены для быстрой раскрутки двигателя и уменьшения количества холостых оборотов.

Работать бензопилой приходится в сложных условиях, когда постоянно летит пыль и опилки, которые могут попасть в двигатель и нарушить его работу. Для защиты двигателя на корпус бензопилы устанавливают специальный воздушный фильтр. Фильтр необходимо постоянно чистить, потому что недостаток воздуха приводит к снижению оборотов двигателя и уменьшает эффективность работы.

Механизмы предварительной очистки воздуха, расположенные на корпусе бензопилы, снижают скорость засорения воздушного фильтра. Для того чтобы почистить фильтр вручную, необходимо его снять, поэтому удобнее когда, крышка фильтра крепится с помощью специальных защелок. Для снятия крышки фильтра в этом случае не потребуются дополнительные инструменты.

Источник: http://www. maxcut. ru/prod2.html

Ремонт и обслуживание бензопилы своими руками

Цены на бензопилы снижаются и это делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так скажем, любителей. Однако распространенная зависимость — чем ниже цена, тем менее надежный аппарат и чаще появляются неисправности, для бензопилы тоже актуальна. Но для бензопилы любого ценового диапазона, большинство неисправностей можно избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и любой другой техники, никто не застрахован. Поэтому предлагается рассмотреть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов;
— неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Неисправности двигателя бензопилы

Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:

двигатель не запускается (довольно обобщенно и причины могут быть довольно разные);

заводится, но часто глохнет;

не развивает мощности, т. е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет или «захлебывается» под нагрузкой.

Очень сильно дымит, падает мощность.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т. д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему возникает эта необходимость?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается.
  • Серьезный износ двигателя (поршневой). Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность.
  • Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси.
  • Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы — изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим этапом регулировки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут, избегая высоких оборотов.

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь минимальных оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа двигателя. Убедитесь, что цепь при этом не двигается. То есть, если двигатель на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выверните винт против часовой стрелки.

Для завершения регулировки карбюратора бензопилы необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения

Для проверки работы двигателя на ускорение, плавно нажмите на акселератор и убедитесь в том, что двигатель быстро набирает обороты от холостого хода до максимальных (от 2800 до 11500-15000 оборотов – зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель набирает обороты медленно, медленно выверните винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Регулировка максимального числа оборотов

Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензопил варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту. Более высокая скорость может представлять опасность для двигателя и ее попросту не обеспечивает зажигание. Поэтому максимальные обороты можно определить по возникновению перебоев в зажигании. В случае их появления, немного выверните винт H против часовой стрелки.

Повторная проверка на холостом ходу

После того, как Вы отрегулировали ускорение и максимальные обороты двигателя, обязательно повторно проверьте работу бензопилы на холостом ходу. При правильно отрегулированном карбюраторе должны выполняться следующие условия:

  1. на холостом ходу цепь не должна двигаться;
  2. двигатель должен быстро набирать обороты;
  3. работа двигателя должна напоминать четырехтактный мотор.

Если же работа бензопилы не отвечает хотя бы одному из этих условий, процедуру регулировки (за исключением базового этапа) придется повторить заново.

Глушитель.

Так же надо проверить глушитель. Если разборный, то разбираем и осматриваем, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой. Не стоит недооценивать эту поломку — забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться. Одной из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка — нередкое явление.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод. Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает. Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором — заменить тормозную ленту.

Если есть в хозяйстве мотокоса — использование, обслуживание и ремонт — Вам в помощь. Более того из бензопилы можно самостоятельно сделать газонокосилку, таким образом унифицировать инструмент.

Источник: http://bazila. net/stroyka-i-remont/samostoyatelnyj-remont-benzopily. html

Как заточить бензопилу

Рано или поздно даже самая качественная бензопила потребует заточки. Наточить цепь инструмента можно самостоятельно. Главное, вовремя определить, что пора приниматься за заточку.

Состояние цепи

Советы Перед тем как заточить бензопилу, надо определить состояние цепи. Именно так можно узнать, пора ли начинать заточку. Острая цепь отличается от затупленной состоянием зубьев. Зубья острой пилы выглядят немного иначе. Если зубчики имеют не тот угол заточки, видны следы воздействия твердых предметов вроде камня, а кромка уже не такая острая, как прежде, то пришло время начинать заточку.

Когда цепь тупится, то стружка становится неравномерной, со следами масла.

Сигнализировать о необходимости заточки может и сам процесс распиливания. Обычно острая пила выдает чистую крупную стружку, процесс распила идет легко, быстро и свободно. Пилить становится все труднее и труднее.

Заточка зубьев

Устройство для заточки

Наточить цепь можно простым напильником. Также можно применить специальный электрический станок, но работа с ним потребует некоторых навыков, поэтому новичку лучше производить процесс вручную. В последнее время появились специальные наборы для заточки цепи, не снимая ее с бензопилы. Однако это запатентованное устройство предназначено только для специальных цепей PowerSharp.

Накладка для заточки зубьев

Для безопасности, перед тем как наточить цепь бензопилы, надо установить тормоз.

При заточке цепь с пилы не снимается. Манипуляции напильником производятся от себя.

  1. Поставив цепь на тормоз, надо зажать инструмент между коленями.
  2. Для работы потребуется круглый напильник с диаметром около 5-6 мм, а также ряд разных по форме и размеру напильников.
  3. Далее надо установить направляющую.
  4. В процессе производится заточка режущих зубьев и снимается контрольный зуб.
  5. Чтобы снять контрольный зуб, надо применить специальную накладку.

Уход за бензопилой

Чтобы бензопила служила долго без каких-либо проблем, надо правильно за ней ухаживать.

  1. Топливо Работает инструмент преимущественно на смеси бензина и масла. Масло — очень важный компонент, оно необходимо для работы бензопилы. Ни в коем случае нельзя использовать агрегат на одном только бензине. Соотношение бензина и масла должно быть примерно 1:40.
  2. При выборе бензина надо остановить внимание на марках, которые имеют октановое число выше 90.
  3. Масло служит для смазки цепи. Его надо регулярно подливать. Необходимо постоянно следить за уровнем масла в агрегате.
  4. Регулировка пилы должна производиться постоянно. В современных устройствах это не составляет большой проблемы. Уровень масла можно определить через специальное окно, а натяжение цепи регулируется с помощью особого колесика. Причем чрезмерное натяжение предотвращается специальным механизмом.
  5. При работе с бензопилой надо соблюдать технику безопасности. Этот инструмент может нанести непоправимый ущерб здоровью в случае неосторожного обращения. Самый опасный момент в работе, когда пила отскакивает в сторону оператора. Для защиты предусмотрен специальный щиток. Однако все равно нужно быть предельно внимательным. То же самое касается и заточки пилы. Во время затачивания надо обязательно устанавливать ограничители.
  6. Перед тем как заточить цепь бензопилы, надо проверить длину кромки зуба. Если она слишком короткая, то пришло время заменить цепь. Купить новую цепь можно в специализированном магазине. Установку можно провести самостоятельно.
  7. Своевременная заточка цепи повышает срок ее службы — это неоспоримый факт. Чем раньше цепь поступает в заточку, тем меньший слой придется снять с кромки.

Как разобрать бензопилу

Перед хранением бензопилу нужно правильно разобрать и обработать:

  1. Как разобрать В первую очередь, надо полностью убрать бензин из пилы. Для этого мало его слить. Надо, чтобы инструмент заглох в процессе работы. Только тогда можно быть уверенным, что в баке ничего не осталось.
  2. Масло, которое содержится в инструменте, надо тоже вылить. Оно не пригодится ни для каких других нужд, потому что в нем содержатся опилки стали.
  3. Когда с жидкостями покончено, надо приниматься за разборку инструмента. Все детали должны быть тщательно очищены. Воздушный фильтр также надо почистить.
  4. Цепь после снятия нужно почистить и положить в емкость с моторным маслом. Будет отлично, если она останется в нем на весь срок хранения. Таким образом, цепь сохранится лучше всего.
  5. Чаще всего, конечно, после очистки пилу собирают (вместе с цепью) и отправляют в сухое теплое помещение. Хранить инструмент на холоде нельзя.

Если оставить бензопилу на морозе, а потом резко завести, то есть вероятность серьезных повреждений пильной гарнитуры.

Цепь, как и любой металл, сжимается на морозе. При резком запуске она просто сломается или повредит другие элементы инструмента. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Ведь пила сама по себе не самый дешевый агрегат. В некоторых случаях придется заново приобретать гарнитуру. Поэтому лучше соблюдать инструкцию по эксплуатации и хранению инструмента. Это убережет от лишних расходов. Цепь может служить очень долго при бережном уходе.

Видео

Технология ручной заточки цепи представлена в следующем видео:

Автоматическая система заточки цепи рассматривается далее:

Источник: http://kakpravilnosdelat. ru/kak-zatochit-benzopilu/

Неисправности и ремонт бензопилы

Бензопила – это не такое уж сложное устройство. Однако в случае обнаружения неисправности необходимо иметь хотя бы базовые знания, чтобы найти и устранить возникший дефект.

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил, узнаем, с чем они связаны, а также разберем основные шаги по исправлению поломок.

Самое главное, прежде чем приступать к ремонту, это правильное определение неисправности. А причин неработоспособности каждого элемента может быть несколько. Поэтому перед тем, как начать разборку бензопилы, нужно постараться определить, с чем связан отказ в работе.

Как правило, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью двигателя или возникновением поломок в других ее узлах.

К неисправностям двигателя относят:

  • неисправность зажигания;
  • неполадки в системе подачи горючего;
  • неисправности поршня или цилиндра.

В других узлах чаще всего неисправности возникают из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.

Давайте рассмотрим обе группы неисправностей, чтобы вы могли при необходимости определить причину поломки собственными силами, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Неисправности двигателя

В работе двигателя чаще всего наблюдаются следующие дефекты:

  • двигатель вообще не заводится;
  • заводится, но сразу глохнет;
  • не развивает нужную мощность;
  • работает неустойчиво.

Чтобы найти причину неполадки, нужно проанализировать возможные причины по порядку методом исключения. Давайте пройдем по этой цепочке, чтобы вы знали, как найти дефект в бензопиле в случае его появления.

Неисправности системы зажигания бензопилы

Неполадки в системе зажигания чаще всего становятся причиной отказа двигателя бензоинструмента. Поэтому следует начинать поиск неисправностей именно с нее.

Осмотрите свечу. Для этого аккуратно снимите высоковольтный провод с головки, а затем выкрутите свечу из гнезда, используя специальный ключ.

Если свеча влажная, значит идет переизбыток топлива. Чаще всего подача избыточного количества топлива связана с неправильной регулировкой карбюратора или с проблемами в системе зажигания.

Свечу следует тщательно протереть сухой бумажной салфеткой и просушить. Также нужно осушить цилиндр, подачу топлива закрыть и запустить несколько раз стартер, чтобы удалить избытки топливной смеси.

После этих действий нужно установить свечу на место, открыть подачу топлива и повторить попытку.

Если на свече заметно много черного нагара, это, как правило, говорит о неисправности в топливоподаче – нарушении соотношения бензин/масло, некачественном масле или необходимости регулировки карбюратора.

В этом случае свечу нужно прочистить иглой или острым шилом от скопившегося нагара, почистить шкуркой-нулевкой электроды до появления металлического блеска и ввернуть снова на место. При этом нужно обратить на герметичность прокладки свечи.

Если все равно бензопила не заводится, нужно проверить наличие искры в свече зажигания. При надетом колпачке высоковольтного провода прислоняем юбку свечи к цилиндру и дергаем стартер, как показано на фото ниже:

Если проскакивает искра голубого цвета с расстояния 2-3 мм, то все в порядке. Если искра появляется только на расстоянии 0,5 – 1 мм, скорее всего, возникли неполадки системы зажигания. Если искры нет, нужно проверить пробником высоковольтный кабель. Возможно, в нем произошел обрыв провода.

Если все произведенные действия не привели к успеху, попробуйте сменить свечу на заведомо исправную и попробовать еще раз запустить бензопилу.

Также отсутствие искры может быть связано с нарушением зазора между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Зазор должен составлять 0,2 мм. Необходимый зазор можно выставить при помощи прокладки 0,2 мм, которую помещают между маховиком и модулем зажигания.

Видео устройства зажигания бензопилы и его неисправности показано ниже (для воспроизведения нажмите треугольник):

Неисправность системы подачи топлива в бензопиле

Если с системой зажигания все в порядке, то идем дальше и проверяем систему подачи топлива бензопилы.

Неработоспособность системы топливоподачи, как правило, бывает связана с одной из следующих причин:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • забилось отверстие в крышке бака;
  • недостаточность количества поступающей топливной смеси.

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и смотрим, вытекает из него топливо или нет. Если топливо течет свободной струйкой, то всё в порядке — крышка и фильтр работают исправно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то отверстие крышки (сапун) прочищаем иглой.

Топливный фильтр извлекаем через заливное отверстие, крючком (можно выгнуть из проволоки), вместе с всасывающим шлангом. Предварительно нужно опорожнить топливный бак. Фильтр отсоединяем и чистим или заменяем новым.

Рекомендуется обновлять топливный фильтр раз в 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то здесь причина может крыться в нарушении соотношения топлива и воздуха, смешиваемых в карбюраторе. Основные причины: забивка воздушного фильтра, забивка каналов карбюратора или сетки-фильтра.

Безусловно, что при ремонте бензопил необходима чистка воздушного фильтра, так как загрязняется он довольно быстро. При этом уменьшается количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная же смесь на выходе в этом случае получается чрезмерно обогащённой.

Грязный фильтр нужно снимать крайне аккуратно, чтобы скопившаяся грязь не отвалилась и не попала в карбюратор. Фильтр нужно прочистить или промыть в воде с моющим средством. После чего сушим и устанавливаем обратно.

Неисправность карбюратора

Если все, описанные выше, действия не привели к успеху, возможно причина неработоспособности бензопилы кроется в неисправности карбюратора.

В этом случае производится его проверка и регулировка. Однако если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то следует найти через друзей или по объявлению специалиста, который знает, как это делается. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор – это устройство, состоящее из множества деталей очень маленького размера, которые при неумелой разборке могут просто выпасть и потеряться.

Видео, как делать ремонт карбюратора бензопилы Stihl MS 250, представлено ниже
(для воспроизведения нажмите треугольник):

Неисправность глушителя бензопилы

Часто случается, что во время продолжительной эксплуатации, стенки выхлопной трубы покрываются нагаром, который препятствует свободному выходу выхлопных газов.

В этом случае следует снять глушитель (если это возможно) и промыть его с помощью моющих средств, после чего тщательно просушить феном.

ВНИМАНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время сухой чистки он может попасть в легкие, что представляет угрозу для вашего здоровья.

Причиной нагара, как правило, является неправильное соотношение бензин-масло или использование некачественного и несовместимого масла.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации бензопилы, чтобы этого не допустить впредь.

Неисправности в цилиндро-поршневой группе

Изношенность цилиндра и поршня, появление на их поверхности царапин и задир, износ поршневых колец или подшипников коленвала — все это очень серьёзные повреждения. В результате они приводят к падению давления в цилиндре. В таком случае будет очень трудно завести двигатель.

Без разборки проверить состояние ЦПГ можно следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите в открывшееся окно. Будет видна часть поверхности цилиндра. Для получения информации о состоянии ЦПГ измеряют компрессию в двигателе с помощью компрессометра, который нужно установить в свечное отверстие. Проворачивая коленвал (можно стартером), замеряют показания прибора. Показания компрессометра должны быть не ниже 8-9 кгс/кв. см (или 0,8-0,9 МПа).

Если нет компрессометра, можно на глазок оценить наличие компрессии, просто заткнув отверстие гнезда свечи пальцем и дернув стартер, как показано на фото ниже:

Если компрессия есть, вы почувствуете, как ваш палец всасывает внутрь.

Причиной низкой компрессии могут быть закоксованные поршневые кольца или их износ.

Неисправности системы смазки цепи

В каждой инструкции по эксплуатации указывается на необходимость слежения за состоянием системы смазки цепи.

Обычно неполадки в работе системы происходят из-за засорения каналов, по которым подаётся смазка. При незначительном подтекании масла можно продолжить эксплуатацию. Но если утечки масла достаточно велики, то нужно проверить герметичность присоединения трубок к штуцерам насоса. Устранить течь можно с помощью герметика или заменой трубок.

Следует также обратить свое внимание на состояние маслонасоса. При наличии трещин в его корпусе необходима замена.

Видео ремонта маслонасоса показано ниже:

Неисправность тормоза цепи

Если не срабатывает тормоз цепи, то причиной может быть загрязнение тормозной ленты смазкой или же опилками с древесной смолой или подкрышечного пространства.

Исправить возникшую проблему можно очисткой загрязнений и заменой тормозной ленты.

***
Как видите, причиной нарушений в работе бензопилы могут быть самые разные причины. Старайтесь при работе соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации, а также периодически производить текущее техническое обслуживание для поддержания бензопилы в работоспособном состоянии.

Источник: http://russkaya-banja. ru/instrumenty/140-neispravnosti-benzopily. html

Течь бензина в карбюраторе бензокосы в воздушный фильтр при простое

Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Течь бензина в карбюраторе бензокосы в воздушный фильтр при простое

Если у вас произошла течь в бензотриммере и бензин течет, то, скорее всего, у вас забился воздушный фильтр. Ответ, что делать, напрашивается сам собой. Прочистить его. Некоторые советую прочищать его пылесосом, но я бы рекомендовала его помыть под водой и просушить хорошо до полного высыхания, так будет наверняка эффект нужный.

…Воздушный фильтр в бензопиле Stihl 361 промывается … моющим средством,…

Возьмите пылесос с водным (не воздушным) фильтром и поставьте в комнате,…

Источник: http://stroitelstvo. postroyforum. ru/discussion/144857/tech-benzina-v-karbyuratore-benzokosy-v-vozdushnyy-filtr-pri-prostoe