Как почистить жиклеры

 

Регулировка карбюратора ВАЗ

Частенько водилам приходиться сталкиваться с настройкой карбюратора в машине, одни едут к мастеру и платят деньги за настройку, другие лезут сами пытаясь настроть карбюратор методом тыка, на удачу. У кого-то получаться а у многих нет, хотя настроить карбюратор не сложно главное понять как его настраивать. Для тех кто сам настраивает карбюратор, эта статья будет очень полезна. Объясню принцип настройки карбюратора ВАЗ, но этот принцип настройки подойдет и к другим карбюраторам.

Для начала запомните главное правило, «карбюратор настраивается на прогретом двигателе до рабочей температуры». Если начать настраивать карбюратор на холодном двигателе, то после прогрева мотор буде работать не так как надо.

Перед тщательной настройкой карбюратора желательно заменить манжеты карбюратора, если есть необходимость то и жиклеры. Хотя жиклеры менять не обязательно если конечно не пытались в них увеличивать отверстия, если жиклеры не замученные их не трогайте. Манжеты карбюратора продаются в ремкомплектах к карбюратору, но будьте внимательны, уточните какой карбюратор стоит в машине, такой рем комплект и покупайте. Пример, машина может быть ВАЗ 2107, а карбюратор стоять от ВАЗ 2105 и т. д. Поэтому не важно какая модель Жигулей важно какая модель карбюратора, принцип работы карбюраторов один, но жиклеры и диффузоры разные.

Настройка холостых оборотов карбюратора

На фото ниже стрелками показаны основные винты настройки холостой системы карбюратора, важно не путать холостую систему и основную. Поэтому если двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но при нажатии на газ плохо тянет или стреляет в карбюратор (такие неполадки могут быть не только из-за карбюратора), многие пытаются настроить карбюратор крутя винты холостого хода, это не правильно, только собьете настройку холостого хода. Холостая система карбюратора держит только холостые обороты двигателя.

Винт показанный стрелкой 1 дает подачу воздуха в холостую систему карбюратора, винт показанный стрелкой 2 дает топливо, винт показанный стрелкой 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора.

На фото эти винты замазаны герметикам для исключения самопроизвольного откручивания, при необходимости герметик легко удаляется, что дает возможность настраивать холостой ход заново.

Фото. Показаны винты настройки холостого хода карбюратора.

Начнем настройку с винта 3, обычно если этот винт выкрутить полностью, холостая система будет работать, но при нажатии на газ будет сильный провал а потом подхват двигателя. Поэтому этот винт немного открутите, затем закручивайте до того момента пока он слегка не коснется рычажка дроссельной заслонки. Прокрутите его на четверть оборота дополнительно. Винт показанный стрелкой 3 открутите как можно сильней, заведите двигатель, пусть он прогреться до рабочей температуры. Двигатель прогрелся, убирайте полностью подсос, возможно что будут очень большие холостые обороты, это нормально. Теперь винтом показанным стрелкой 2 постарайтесь достичь самых больших и устойчивых оборотов двигателя. Теперь остается уменьшить холостые обороты винтом 1, начинайте его закручивать, холостые обороты начнут уменьшаться. Как холостые обороты уменьшаться до 1000об. по тахометру или чуть меньше, это на Ваше усмотрение, попробуйте опять винтом 2 найти самые быстрые и четкие обороты двигателя.

Нашли самые лучшие обороты двигателя, можно опять сбросить холостые обороты двигателя винтом 1 если после регулировки винта 2 они поднялись.

Может быть и так, начинаете уменьшать холостой ход винтом 1, а он не сбрасывается до нужных оборотов двигателя, значит надо немного открутить винт 3, чтобы двигатель почти глох. Теперь винт 1 выкручивайте добиваясь нужных оборотов двигателя.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2108.

Карбюратор ВАЗ 2108, настройка еще проще, пластиковым винтом 1 регулируете холостые обороты, а болтиком 2 качество холостых оборотов.

Все, холостой ход карбюратора настроен.

Если карбюратор не реагирует на вращение винтов холостой системы, значит забита система холостого хода, ее надо чистить.

Настройка подсоса карбюратора ДААЗ 21083. Видео

Электроклапан холостого хода

Электроклапан холостого хода карбюратора отвечает за работу холостых оборотов двигателя. Частенько задают вопрос, почему меняю или снимаю с электроклапана провод, а холостые обороты работают. Все просто, значит забита холостая система карбюратора, холостые обороты двигатель держит благодаря накрученному болту 3 на фото выше. Обычно на когда забита холостая система, но двигатель работает беря топливо для холостых с основной системы карбюратора, либо не забита система холостого хода а закручены болты 1 и 2. Обычно двигатель работая на холостых беря топливо с основной системы карбюратора плохо держит холостые обороты, они то увеличиваются, то уменьшаются.

Бывает и так, пропали холостые обороты, обычно незнающий водитель накручивает побольше холостые обороты, вот и получается что холостые начинают работать от основной системы карбюратора.

Как быстро прочистить систему холостого хода в карбюраторе?

В 99% хватает просто прочистить жиклер в электроклапане. Открутите электроклапан вытяните жиклер, увидите соринку, выдуйте ее. Бывает так, посмотрели а жиклер чистый, значит есть соринка в самом канале карбюратора, почти всегда хватает просто завести двигатель нажав педаль газа и немного погазовать без электроклапана. Закручивайте электроклапан, холостые появятся, если нет, то возможно сломался электроклапан, можно сделать так, вытяните жиклер, под жиклером есть игла, вытащите ее ставьте жиклер без иглы, холостые появятся. Так можно ездить постоянно, но лучше купить новый электроклапан, так как во время перехода на основной режим работы в карбюраторе отключаются холостые обороты электроклапанном. Это дает небольшую экономию бензина, двигатель не хватает лишний бензин через холостую систему карбюратора.

Настройка подсоса карбюратора

Сколько хлопот приносит водилам неправильная настройка подсоса карбюратора, особенно зимой. У одних машин вытягиваешь подсос до конца, а двигатель не держит обороты, приходиться держать педаль газа пока он не прогреться. У других наоборот вытянешь подсос до конца, а движок орет как бешенный, хотя во время прогрева такие большие обороты двигателю ненужны.

Фото. Система подсоса карбюратора.

Все дело в том, что неправильно настроен рычаг принудительного открытия дроссельной заслонки карбюратора при натяжении подсоса.

Все это легко исправить, на фото выше стрелкой показана тяга принудительного открытия дроссельной заслонки в момент вытягивания подсоса. Если двигатель не держит бороты, то возможно что тяга стоит на нижнем отверстии рычага дросселя, на фото видно два отверстия для дроссельной тяги. Переставьте тягу в верхнее отверстие рычага.

Если движок на подсосе крутиться очень быстро, то плоскогубцами немного согните тягу показанную стрелкой, она легко гнется, не снимая с карбюратора, если мало движку оборотов разогните эту тягу. Таким способом можно легко настроить нужные обороты двигателя при запуске на подсосе.

Настройка оборотов двигателя на подсосе в карбюраторе ВАЗ 2108 еще проще, на фото выше показан ботик 3, закручивая его обороты двигателя на подсосе увеличиться, а откручивая будут уменьшаться.

Надеюсь, прочитав эту статью, сможете легко сами настроить карбюратор на своей машине.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Видео

Может ли из-за карбюратора троить двигатель?

Обычно из-за карбюратора двигатель не троит, но бывают исключения, если карбюратор неправильно настроен, чаще это очень большой уровень в поплавковой камере. Признаки такие, поменяли свечи, двигатель заработал нормально, но через некоторое время отказывает свеча (но могут быть и другие причины), когда идет очень обогащенная смесь топлива, двигатель тупо набирает обороты, плохо заводиться и свечи в сухом черном нагаре. Попробуйте уменьшить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, отжав немного язычок поплавка что давит на иглу.

Как почистить карбюратор в дороге

Иногда но бывает что забивается основной жиклер в карбюраторе, если карбюратор в классике почистить легко, так как жиклер легко вытащить, то в карбюраторе ВАЗ 2108-2109 жиклер находится глубоко и его можно вытащить для чистки сняв карбюратор и перевернув его. В дороге это конечно очень долго.

Есть легкий способ прочистись жиклер карбюратора ВАЗ 2108-09, не снимая карбюратора, а нужно только снять верхнюю часть карбюратора. Для того чтобы вытащить жиклер с карбюратора нужна будет зубочистка, или тонко оструганная палочка.

Чтобы добраться до жиклера нужно снять кастрюлю воздушного фильтра, открутить болт держащий трос подсоса (на фото ниже он показан стрелкой), отсоединить топливные шланги и пять болтиков держащих верхнюю часть карбюратора.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2109.

Дальше, выкручивайте воздушный жиклер, тонкой отверткой выкручивайте основной жиклер, втыкайте в него зубочистку и вытаскивайте жиклер.

Фото. Выкручивание жиклера первой камеры в карбюраторе ВАЗ 2109.

После того как извлекли жиклер с карбюратора, осмотрите жиклер возможно в нем будет соринка выдуйте ее, в отверстие из которого извлекли жиклер дуньте насосом, если есть соринка в то она вылетит в поплавковую камеру карбюратора.

Фото. Вставленная зубочистка в жиклер карбюратора ВАЗ 2109.

Поплавковую камеру карбюратора можно осушить от бензина тряпкой, затем тряпкой хорошо протереть, извлекая мусор, или дунуть насосом.

Фото. Извлеченный жиклер с карбюратора ВАЗ 2109 при помощи зубочистки.

Все, основной жиклер прочищен, можно все собирать в обратной последовательности. Эту чистку легко проделать в дороге самому, не говоря уже о домашних условиях.

Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора

Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.

Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман. Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть. Очень похоже на то что забился жиклер в карбюраторе, но это не жиклер, это отказывают свечи. Проверить можно так, выкрутите свечи, если они в сухом черном нагаре, значит виноваты свечи, если свечи очень старые с большим налетом то такие свечи нужно заменить, либо прокалить на газовой плите.

Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?

Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.

Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.

Можно ли отремонтировать старый карбюратор ВАЗ?

Конечно можно, главное чтобы корпус карбюратора был целый и все резьбы. Для ремонта старого карбюратора нужно купить ремкомплект для карбюратора, только обязательно ремкомплект должен быть на тот карбюратор который ремонтируете. Ремкомплекты бывают разные, найдите в магазине или интернете полный комплект, где есть все меняющиеся детали и мембраны. Разберите карбюратор и меняйте старые детали новыми, когда все замените, можно считать что старый карбюратор стал новым, без лишних затрат.

Регулировка карбюратора. Видео

Показано как сменить жиклеры при помощи ремкомплекта карбюратора, установка правильного уровня поплавков, настройка холостого хода карбюратора.

 

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_52.php

Как правильно прочистить карбюратор своими руками

Это при условии, что чистка карбюратора может осуществляться с применением очистителя карбюратора, с соблюдением технологии чистки, и вы будете проводить ее систематически. Народные умельцы говорят, что очиститель карбюратора не обязательно должен быть фирменным. В домашних условиях не хуже будет действовать растворитель 645-652. Но при промывке или очистке карбюратора выбор средства — это дело вкуса каждого человека.

Основные работы по техосмотру карбюратора — его чистка и промывка
Как и любое устройство, агрегат или любой механизм, карбюратор нуждается в проведении регламентного техосмотра. Благодаря систематическому и своевременному ТО, настройки и заводские параметры будут гораздо дольше выполнять свои функции.

Что выполняют при плановом техосмотре карбюраторе:

  • обязательно моют снаружи карбюратор;
  • проводят проверку технического состояния видимых элементов и узлов карбюратора;
  • при входе в поплавковую камеру карбюратора промывают сетчатый фильтр;
  • промывают поплавковую камеру;
  • отчищают жиклеры от разных отложений;
  • проводят регулировку поплавкового механизма карбюратора, пускового устройства, холостого хода.

Следует оговориться, что чистка карбюратора при систематическом техосмотре проходит без демонтажа карбюратора.

Как прочистить карбюратор

Знайте, что применяя то или иное средство для промывки карбюратора, будь то керосин, бензин, не следует забывать от пожарной безопасности.

Прочистка карбюратора — наружная чистка и мойка сетчатого фильтра

Наружную мойку осуществляют при помощи любого средства для мойки карбюраторов — керосин или дизтопливо и при помощи кисти. Нежелательно применять бензин. После мойки карбюратор лучше продуть сжатым воздухом. Идеальным вариантом будет воздушный компрессор, если такого нет, можно взять автомобильный компрессор. Перед началом мойки нужно снять воздухоочиститель, следить, чтобы не попала грязь во внутренние полости карбюратора.

Прочистка сетчатого фильтра

Он засоряется достаточно редко, тем не менее, после 50 тысяч километров или два раза в год нужно проводить прочистку фильтра. Тут все просто, нужно только не нарушить сетку. Чистить сетчатый фильтр следует растворителем, промыть полость для фильтра, обратно установить фильтр и плотно затянуть пробку.

Прочистка карбюратора — мойка внутренностей карбюратора

Помните, что сильный растворитель приводит неметаллические части карбюратора в негодность — прокладки, диафрагму. Их нужно мыть отдельно и только бензином.

Чтобы почистить поплавковую камеру, нужно снять воздушный фильтр, ослабить хомут топливного шланга и снять его. Когда сняли поплавковую камеру, не прикасайтесь к поплавку, чтобы его не повредить или не погнуть. Крышку карбюратора не следует опускать поплавком вниз.

Чтобы избежать загрязнения волокнами от ветоши, нужно чистить поплавковую камеру с помощью резиновой груши, которая будет высасывать со дня камеры топливо. Если есть необходимость, то дно камеры прочистить жесткой тонкой кисточкой и повторить операцию с резиновой грушей. При помощи сжатого воздуха можно чистить топливные воздушные жиклеры. Если жиклер очень засорен, то чтобы его прочистить применяют тонкую медную проволоку.

Какую жидкость нужно применять для промывки карбюратора?

Так как существует огромный ассортимент автохимии, то по этому поводу вам не дадут четких рекомендаций. Можно с уверенностью сказать, что фирменная жидкость убирает все отложения, которые возникают в нем в процессе эксплуатации карбюратора. Не спешите покупать любой очиститель карбюратора, который похвалили, лучше изучить досконально инструкции по его применению.

К примеру, Arbo, как уверяют производители, удаляет труднорастворимые смолы и нагар, у отработанных газов снижает токсичность. Очиститель Hi gear меньше расходует топлива. Хотя не всегда из-за грязного карбюратора увеличивается расход топлива. Как правило, производитель советует применять очиститель карбюратора, если используется некачественный бензин, каждые 7 тысяч км пробега. Можно подвести итог, что при нормальном топливе чистку и промывку карбюратора нужно осуществлять два раза в год или после пробега 50 тысяч км.

Источник: http://www. autoshcool. ru/5345-kak-pravilno-prochistit-karbyurator-svoimi-rukami. html

Продувка жиклеров, фильтров карбюратора и бензонасоса

Вообще выполнять эту операцию целесообразно на специализированных станциях технического обслуживания с одновременной проверкой работы карбюратора и необходимой регулировкой.

Однако при наличии небольшого опыта или в случае необходимости эту операцию можно выполнить самостоятельно. Подготовьте требуемый инструмент: отвертку, ключи 10, 13 и 19 мм, насос для накачки шин. Обратите внимание на то, что отверстия жиклеров калиброваны, и поэтому даже незначительные царапины и задиры в каналах нарушат нормальную подачу топлива.

Учитывая это, ни в коем случае нельзя применять для чистки отверстий жиклеров металлическую проволоку. Требуется соблюдать осторожность также при выворачивании или заворачивании жиклеров. Помните, что корпус карбюратора отлит из податливого цинкового сплава, поэтому можно легко деформировать резьбу под жиклеры.

Порядок выполнения операции по продувке жиклеров и фильтров карбюратора и топливного насоса (бензонасоса) следующий:

  • снять корпус воздушного фильтра
  • отверткой ослабить натяжение хомутов крепления шланга подачи топлива и снять шланг
  • отвернуть пробку 3 фильтра карбюратора ключом 19 мм, вынуть фильтрующий элемент, промыть его в бензине и продуть воздухом, используя насос для накачки шин
  • установить фильтрующий элемент на место и завернуть пробку
  • отсоединить телескопическую тягу от рычага управления заслонками и пусковым устройством
  • отвернуть с помощью отвертки пять винтов крепления крышки карбюратора и снять крышку в сборе
  • продуть воздухом: корпус жиклеров холостого хода, воздушные и топливные жиклеры главной дозирующей системы, клапан и каналы распылителя насоса-ускорителя, воздушные и топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы
  • очистить от нагара регулировочный винт 5 состава смеси на холостом ходу, продуть сжатым воздухом топливные каналы и воздушные системы карбюратора. Выполнив все эти операции, установите крышку карбюратора на место и заверните винты
  • проверьте крепление самого карбюратора к коллектору и при необходимости с помощью ключа 13 мм подтяните гайки крепления карбюратора. Заодно обычной отверткой проверьте крепление корпуса, крышки 2 пускового устройства и крышки 4 насоса-ускорителя
  • установите на место телескопическую тягу от рычага управления заслонками и пусковым устройством
  • отверните ключом 10 мм болт крепления крышки топливного насоса, снимите крышку вместе с шайбой и фильтром
  • продуйте фильтр сжатым воздухом, установите его на место и закрепите.

Помните, после разборки топливного насоса в обязательном порядке необходимо подкачать топливо с помощью ручного привода 6-8 качками.

Источник: http://old-vaz. ru/produvka-zhiklerov-filtrov-karbyuratora-i-benzonasosa. html

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело необходимое

В этом обзоре мы решили коснуться такой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Карбюратор такая деталь, которая требует очень аккуратного подхода и высокой точности при настройке и ремонте.

О чистке, продувке и промывке карбюраторов сказано уже достаточно много, но всё равно остаются вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.

Есть весьма неплохое и достаточно подробное видео на эту тему. Посмотреть его можно здесь:

Тут вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего при этом не испортив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.

Чтобы действительно правильно всё сделать, мы вам вкратце расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.

В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.

Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

Как понять, что засорён жиклер?

Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

Как это сделать?

  • Разобрать корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
  • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.

Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.

  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при промывке такая:
  • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
  • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
  • Выкручивайте главные топливные жиклеры.

Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.

  • Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
  • Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
  • Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.

Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.

Источник: http://avto-all. com/avtolyubitelyam-na-zametku/chistka-karbyuratora-vaz-2109-delo-neobhodimoe

Как прочистить омыватель стекла?

Опции темы
Поиск по теме

Как прочистить омыватель стекла?

Всем привет. У меня одно из отверстий, откуда распыляется омывающая жидкость на лобовое стекло, походу забилось и стекло с той стороны очень плохо моется, так как на ту часть практически не попадает омывайка. Как можно восстановить её работоспособность? И желательно подскажите где во Владе это можно сделать .

Попробуй швейной иголкой, только аккуратно, не сломай ее там. Бери не самую тонкую, но чтобы соответствовала размеру сопла.

И еще, как вариант — «продуй» насосом. Не забудь при этом открыть крышку бачка омывателя. Хотя мне это все не помогло:) Проблема была в шланге.

иголкой от шприца, слегка поковырять. забивается песчинками.

так иголкой ж ведь только дальше запихаешь . а если затор где-то дальше, где иголкой уже не достать? можно ли его как-то продуть что ли?

Такая же фигня с правой форсункой. Компрессором продувал в обе стороны — не помогает.

Может поменять тогда проще, они не дорогие.

Я не меняла форсунку, а теперь все работает. Дело не обязательно в ней. Посмотри шланг под капотом хорошенько. Может быть он и не забит, а передавлен где-то просто.

Доброго времени суток!
Была такая же проблема, с середины лета промучился с ней, снимал, продувал, чистил иголочкой, но в ней стоит невозвратный клапан и если попал внутрь мусор, который забил сопло стеклоомывателя, то он уже никуда из неё не денется, т. е. протолкнуть то его можно, но при следующей подаче воды через неё, мусор опять забивал сопло. В итоге заказал новые веерные с Фортунера по 280 рублей, чёрные, снял-помыл бачок, промыл шланги без форсунок, теперь красота, счастье и радость))) Удачи. Была тема про это, сейчас поищу. Вот Форсунки стеклоомывателя

Последний раз редактировалось Слава из Владивостока; 19.10.2011 в 06:51 .

Берешь иголку, вставляешь в отверстие распылителя, и как бы «на залом» вытаскиваешь сам шарик распылителя (он там держится типа как на защелке). Потом включаешь омыватель, и вся кака из корпуса вымывается. Потом шарик распылителя надставляешь над гнездом и твердым предметом задавливаешь его на место. Я эту манипуляцию по чистке форсунки проделываю булавкой — острием выковырял шарик, головкой булавки — задавил на место. Делов на 2 минуты.

+100500 Вчера так и сделал!
Форс работает как новая. Kolyamba благодарю за совет.

Источник: http://forums. drom. ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151669409.html