Как почистить цилиндр суппорта

Ремонт и профилактика тормозных суппортов

Автор: AutoLubitel Просмотров: 16468

Тормозная система авто состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Важнейшей частью этой системы является суппорт, прижимающий во время торможения колодки к диску. От состояния суппорта напрямую зависит быстрота остановки машины.

Как работает суппорт

В тормозной магистрали при нажатии на педаль увеличивается давление. Оно передается на поршни суппортов. В результате они подводят колодки к диску и прочно зажимают его с двух сторон.

Здесь вступает в силу закон трения, и вращение начинает замедляться. При этом энергия движения превращаются в тепловую, нагревая суппорт и колодки. Вот почему суппорты обязаны иметь хорошую теплоотдачу и быть крепкими, чтобы под воздействием высоких температур не изменять форму.

Близкая кончина

Основным признаком того, что суппорт скоро выйдет из строя, является появление скрипа. Этот неприятный звук сигнализирует об усилении трения и износе механизма. Здесь нужно проявить бдительность, ведь создавать скрип также могут изношенные или недавно поставленные колодки.

Важность профилактики

Чтобы избежать частых поломок суппортов и других неисправностей тормозной системы, их время от времени нужно обслуживать – разбирать и смазывать. Выполняя эту задачу, обязательно проверяйте, целы ли резиновые уплотнители, ведь из-за их повреждений суппорты могут раньше времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязь, царапающая цилиндр и поршень.

Суппорты прослужат долго, если правильно подобрать для них смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в этом случае не подходят. Использовать нужно лишь специальное вещество, продающееся в автомагазинах. Этому есть простое объяснение: тормозной суппорт подвергается не только высоким температурным воздействиям, но и влиянию грязи.

Проверка и ремонт суппортов передних тормозов

1) Чтобы получить доступ к находящемуся за передними колесам тормозному механизму, нужно воспользоваться домкратом и снять колесо. Для замены тормозной колодки суппорта нужно просто открутить нижний болт и поднять вверх корпус суппорта. Новая колодка устанавливается в обратном порядке.

2) Сняв колодку, окрутите верхний крепежный болт, не отсоединяя шланг с тормозной жидкостью. Также открутите болты, которыми скоба суппорта крепится к кулаку, а затем снимите ее вместе с фиксаторами колодок.

3) После проведенных выше действий нужно вынуть поршень из суппорта. Для этого расположите в удобном месте корпус системы и жмите на педаль тормоза. Давление, создаваемое в тормозной системе, само выдавит поршень. При этом из цилиндра, естественно, будет вытекать жидкость.

4) Справившись с поршнем, отсоедините и чем-нибудь плотно закупорьте тормозную магистраль. Для этой цели идеально подходит болт М12.

После всех описанных выше действий вам остается только снять пыльник, уплотнительное кольцо и скобу суппорта. Разобрав его полностью, вы сможете оценить состояние системы и найти имеющиеся неисправности, например, «закисшие» направляющие. Теперь требуется, вооружившись чистящей жидкостью, вычистить до блеска все детали суппорта. Не забудьте внимательно осмотреть их, чтобы убедиться, нет ли там царапин.

Важно! Перед разборкой суппорта нужно купить ремкомплект, состоящий из следующих элементов:

  • уплотнительного кольца;
  • пыльников поршня;
  • пыльников направляющих;
  • специальной смазки.

Конечно, вы можете использовать старые детали суппорта, но только в случае, если они целые.

Сборка суппорта проводится в обратном порядке (см. действия, описанные выше). Выполнять эту задачу нужно аккуратно, не забыв обильно смазать поршень тормозной жидкостью. Самая сложная задача во время сборки – без приключений вставить поршень в пыльник. В этом случае лучше всего воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка и ремонт суппортов задних тормозов

Разобрать и проверить задний суппорт сложнее переднего, ведь он имеет другую конструкцию. Это связано с наличием механизма ручного тормоза, установленного в цилиндре суппорта.

1) Итак, как и в случае с суппортами передними, при починке задних нужно воспользоваться домкратом и, установив машину на подпорки, снять колесо. Затем снимите защитный экран детали и извлеките шплинт, посредством которого трос ручника соединен с механизмом торможения на суппорте.

2) Отсоедините трос, а затем и тормозную магистраль, закупорив последнюю болтом.

3) Открутите крепежные болты и выньте корпус суппорта. Открыв себе доступ к тормозным колодкам, снимите их.

4) Открутите болты, которыми скобы суппорта фиксируются к рычагу подвески, и снимите скобу вместе с фиксаторами и направляющими.

Учтите, что в задних суппортах поршень не вынимается, а выкручивается. Для его изъятия используйте узкогубцы или плоскогубцы.

Дальнейшие действия вам уже знакомы: нужно разобрать суппорт, удалить и осмотреть его составляющие, заменить уплотнители и пыльники.

Собираются задние суппорты в обратном порядке. Обязательно хорошенько смажьте их и проверьте, нет ли утечек через штуцерные соединения тормозов.

Конец дело красит

Закончив работу с суппортами и установив колеса, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. К слову, починку и профилактику суппортов желательно дополнить такими процедурами, как прокачка тормозной жидкости и замена колодок.

http://www. auto-infosite. ru/articles_remont_i_profilaktika_tormoznyx_supportov. html

поршень суппорта чем смазать? подскажите!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Доброе время! Ремонтирую суппорт («старого » образца Некия 99г.). Необходимость ремонта вызвано тем, что пыльники направляющих порваны и суппорт плохо перемещается. Купил направляющие втулки с пыльниками и резиновыми кольцами и пыльник поршня суппорт с резиновым кольцом. Снял суппорты, все снял, помыл, почистил. Тряпкой намотаной на сверло дрели и пастой ГОИ шлифану заржавевшие и закисшие цилиндры направляющих. Скоро начну собирать. У меня вопросы, пожалуйста, кто что думает или знает, скажите. Вопросы: 1) С пыльником поршня идет масло, по виду похоже на моторное, это понятно, смазать резиновое кольцо+посадочное место под него, поршень и цилиндр, чтобы при посадке не поцарапать поршень. А можно дополнительно смазать поршень. и внести немного смазки под пыльник, так как, думаю, моторное масло выветрится. Варианты — силиконовая смазка универсальная. А может быть обычный вазелин. Кто знает эксплуатационные свойства вазелина (при минус 40 что с ним, при повышенных температурах? как ведет себя с тормазухой?) Я, например, несколько лет назад смазал смеситель в ванной, до сих пор отлично работает.(думаю, краник печки можно смазывать). 2) Чем смазывать втулки. в ремкомплекте идет смазка, но ее, думаю, мало. 3) Хочу на защитных колпочках втулок припоять гайку и заворачивать болтик с резиновой прокладкой. Во-первых, при установке болтик можно отвернуть, и тогда колпачек не выдавит воздух. Во-вторых, можно смазывать втулки, например, ВДешкой, не снимая колпачки. В третьих, колпачки можно посадить на клей или герметик, что повысит геметичность узла. 3) Направляющие тормозных колодок немного погнуты, заржавели и поломались концы. Покупать ремкомлект жаба душит (700р.) Сначало хотел просто поставить длиный болт и закрутить гайкой, но подумав, решил, что не из-за экономии буржуи сделали такие направляющие (согнут в форме трубки. Такой трубке не страшны постоянные перепады температуры, а вот болт просто вытянет, застопорит, или поведет суппорт. Кто что ставит? подскажите!

    http://www. nexia-club. ru/f/remont-hodovaya/22672-porshen-supporta-chem-smazat-podskazhite/

    Ремонт суппортов

    Основным признаком неисправности работы тормозного суппорта является сильный нагрев диска колеса. Это может выявиться, например, после замены тормозных дисков или колодок.

    Чтобы произвести ремонт самостоятельно, понадобится ремонтный комплект тормозного суппорта, тормозная жидкость и новый штуцер для прокачки. Для работы нужен хороший набор ключей, плоскогубцы, отвертки, молоток. А еще следует подготовить много чистой ветоши, емкость для сбора тормозной жидкости, немного мелкой наждачки, кисточка.

    Автомобиль необходимо установить на ровной площадке, установить противооткатные приспособления по колеса, при помощи домкрата поднять авто и снять колесо. Теперь нужно пережать тормозной шланг, например, двумя пластинами, сжатыми болтами. Можно пережать шланг плоскогубцами, зафиксировав нужное усилие пластиковым хомутом. При этом желательно обернуть шланг ветошью, чтобы не повредить его. После этого шланг нужно открутить, предварительно подставив под суппорт емкость для сбора жидкости.

    Чтобы снять суппорт, нужно открутить болты крепления. Сняв суппорт, желательно слить остатки тормозной жидкости в емкость. Перед тем, как открутить штуцер для прокачки системы, его можно аккуратно обстучать молотком и обработать WD-40. После выкручивания штуцера плоским штырем или отверткой с плоским жалом нужно выдавить поршень. После осмотра поршня следует принять решение, ставить ли старый или заменить его новым. Если есть ржавчина на поверхности поршня и внутренней поверхности суппорта, стоит сначала почистить мелкой наждачкой и вытереть ветошью. Глубокие раковины, задиры на этих поверхностях недопустимы.

    Пыльник поршня, уплотнительное кольцо снимается и выбрасывается.

    Сборку узла следует производить в обратной последовательности. Тщательно очищаются ветошью зеркальные поверхности деталей. Стенки цилиндра смазываются новой тормозной жидкостью. Также нужно смазать уплотнительное кольцо, посадочное место и поршень. Уплотнительное кольцо устанавливается в посадочное место суппорта. Пыльник одевается на поршень, и аккуратно (без перекоса) поршень с пыльником вставляется в цилиндр суппорта. Затем поршень вдавливается внутрь цилиндра.

    Новый штуцер для прокачки вкручивается в суппорт, но не зажимается до конца. Суппорт и тормозные колодки устанавливаются на место, фиксируются болтами. Затем прикручивается тормозной шланг, если есть медные кольца, их лучше заменить новыми. После этого разжимается тормозной шланг (снимаются пластины или плоскогубцы) и прокачивается тормозная система до тех пор, пока не удалится весь воздух.

    Прокачав тормозную систему, нужно обязательно зажать штуцер и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Останется только поставить колесо и испытать работу отремонтированного тормозного суппорта на ходу.

    Если, Вы не любите возиться со всем этим, приезжайте в один из наших автосервисов москвы.

    http://lkei. ru/remont-supportov