Как почистить форсунки на фольксваген поло

Промывка и чистка форсунок инжектора: лучше своими силами или на стенде?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.

Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли. Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.

Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь. И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора.

Для чего нужна промывка форсунок инжектора

Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.

Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.

  • при запуске двигателя,
  • провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,
  • снижается мощность двигателя,
  • сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,
  • уменьшается производительность форсунок,
  • происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.

Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.

Как прочистить форсунки инжектора

На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.

Терапия для профилактики инжектора, заключается в применении чистящих присадок для топлива. Чистящая присадка в емкости от 200 до 300 граммов применяется из расчета на 60-80 литров топлива. Рекомендованная периодичность такой чистки форсунок инжектора, да и всей системы впрыска – 3-4 тыс. км. пробега.

Но, опять мы упираемся в это «но». Чистящая присадка должна быть настоящей и соответствовать своим параметрам, а топливо должно соответствовать определенным стандартам. При подобной терапевтической очистке, при эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, все отложения в системе впрыска должны растворятся.

Чистка форсунок инжектора без их снятия с двигателя производится при помощи специальных установок и промывочных жидкостей, типа: Liqui Moly, Wynn\’s, Сarbom clean и так далее. Посредством переходников – специальных штуцеров, установка для чистки инжектора подключается к инжектору двигателя.

При этом, из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все отложения отходят и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.

Особенность данного метода промывки форсунок инжектора в том, что после чистки в инжекторе остается часть промывочной жидкости. Рекомендуется после чистки проехать до 15-20 км. в форсированном режиме, а затем поменять масло и масляный фильтр. Поэтому, такую чистку лучше всего совмещать с плановым ТО для замены масла.

Индивидуальная чистка форсунок инжектора, как вы понимаете, производится со снятием форсунок. Этот метод чистки форсунок, более оптимален, и применяется к наиболее засоренным форсункам.

На стенде снятые форсунки промываются, а система позволяет сравнивать результаты работы каждой форсунки до и после чистки: производительность, форму факела, качество распыла топлива.

На этом же стенде определяется разница в работе форсунок. Если после очистки она составляет более 5%, то специалисты рекомендуют менять форсунку. Одну либо все сразу.

Помимо чистки форсунок инжектора при помощи промывочной жидкости, существуют стенды с методом промывки форсунок в ультразвуковой ванне. И тот и другой способ являются высокоэффективным, и позволяют довести состояние форсунок до требуемых параметров.

http://cartore. ru/248-promyvka-i-chistka-forsunok-inzhektora-luchshe-svoimi-silami-ili-na-stende. html

Разбор дроссельной заслонки. Промывка форсунок. (Г4 AKQ)

zhora
Завсегдатай

Приветствую всех Вагена водов и поклонников.

На моем 4 гольфике за 140 000 км пробегов возникла проблема, пропал холостой ход ( с вкл. кондиционером вообще глохла) и машина при движение начала подергиваться. Причем все эти симптомы стали вылазить постепенно.
В принципе для моторов 1.4. и 1.6. как я понял это типовая болячка.

И решил все таки я сделать профилактику, почистить дроссельную заслонку и помыть ультразвуком форсунки.
На кануне, кстати все расходники поменял (свечи, масла, ремни).

Выкладываю отчет по выполненной работе.

1. Автомобиль golf 4, двигатель AKQ. Пробег 140000 км.
Отключаем аккумулятор.
2. Инструмент. Биты и головки и спец. вороток, набор шестигранников, отвертка, карб. клинер-очиститель карбюраторов, ноутбук с K-Line адаптером и ПО Vag-com, чистые тряпки и ватные палочки.

3.Общий вид на мотор. Снимаем крышку, 3 винта под биты и один под шестигранник.

4. Вид со снятой крышкой, снимаем далее корпус воздушного фильтра.
Отметил на фото 2 болта с одного с “центрального на корпусе снимаем, заглушку”, откручиваются их битами, далее снимается шланг вентиляции картера, так же снимем трос акселератора с пазов. Так же снимаем шланг идущий от фильтра к “штанам”, и снимаем так же патрубок фильтра с передней панели облицовки. После все этой проделанной работы, аккуратно снимаем корпус фильтра с резиной застежки.

5. Далее видим саму ДЗ. На фото отметил, какие шланги и патрубки надо снять и разъем.

Далее откручиваем четыре болта под шестигранник, снимаем тросик и саму ДЗ.

6. Берем карб. клинер, заливаем его во все дырки, берем ватные палочки и чистим все до блеска, со всех сторон.

7. После всего этого дела, устанавливаем это все в обр. порядке, фильтр пока не ставим.
Внимание все не плотности промазываем герметикам.

Топливная рампа и форсунки.

1. Скидываем давление в топливной системе.
— Снимаем предохранитель с топливного насоса, крутим стартер, машина какое то время работает и глохнет сама по себе.

2. Снимаем все разъемы с форсунок, разъем с датчика положения распред. вала. Открываем пластмассовые каналы проводки, и откладываем все это дело подальше.
Снимаем два бензиновых шланга с ТР. отмечены с лева кружками. Внимание подставляем тряпки, потечет остаточный бензин. Откручиваем шестигранником два винта под шестигранник и снимаем ТР.
С ТР снимаем форсунки, аккуратно отстегивая защелки с ТР. Проверяем уплотняющие резинки на форсунках, их должно быть по две на форсунку. У меня одна резинка была малость испорчена, подошла от Вазовской 10ки. По правильному конечно оригинальные колечки ставить

Берем 4 форсунки и несем в сервис, где есть ультразвуковая ванна. Я носил в Автограф (Ижевск), взяли 600 рублей.

3. Собираем все в обратном порядке, не забудьте смазать колечки мот. маслом так они легче войдут в ДВС и ТР.

4. Собираем и закручиваем все болты, крышки и т. д.
5. Вставляем предохранитель бензонасоса.
6. Подключаем аккумулятор.

Адаптация ДЗ и стирание ошибок.

1.Подключаем ноут к К-лайн адаптеру, подключаем все это к диагностическому разъему авто.
2.Запускаем Ваг Ком.
3.Греем машину до 85-90 градусов по Ваг Кому, стираем все ошибки.

4.Глушим авто, включаем зажигание и через базовые установки заходим в 98 канал.
5.Жмем ок, под капотом жужжит заслонка.
6.На компе появляется надпись ADP OK.
7.Выключаем зажигание на 20 сек.
8.Далее запускаем ДВС и получаем, ровный холостой ход, езду без провалов
9.Все

Если есть вопросы пишем мне, постараюсь ответить.

p. s. Потрачено: 600 руб.- промывка форсунок, 10 руб.- уплотнительное колечко на форсунку. 80 руб.- карб. клинер, палочки ватные и герметик. Итого 700 руб.

В ИТС авто(официалы г. Ижевск) просят: Чистка и адаптация ДЗ -2800 руб. Чистка форсунок 1800 руб.+ работа.

http://vwts. ru/forum/index. php? showtopic=83877