Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя на нексию

Улучшаем омыватель лобового стекла на Нексии, потому как родные «брызгалки» не дают должного эффекта.

Сначала отсоединяем шланги с форсунок.

Аккуратно, с помощью плоскогубцев, снимаем свои родные форсунки

Получается вот такой результат. Форсунки разбрызгивают незамерзайку, либо воду, на всю площадь лобового стекла, что является несомненно улучшением работы омывателя.

Покупаем веерные форсунки от VOLVO в экзисте (код 30655605 )
Видим отверстие в капоте, которое нужно обезжирить
Протираем и обезжириваем отверстия спиртом не только снаружи, но и изнутри
Готовим сами форсунки. Обезжирив их, наклеиваем двухсторонний скотч на то место, которое будет прилегать к поверхности капота. Это нужно только для того, чтобы форсунка не вертелась в отверстии
Пробуем вставить форсунку, не снимая пленки со скотча, прижимая его к краю ближнему к стеклу
После того как «набили руку», снимаем защитный слой с двухстороннего скотча и вставляем форсунку в отверстие капота
Вид снизу. Видим, что отверстие в капоте закрылось полностью
Аналогичную операцию производим и со второй форсункой. Затем аккуратно надеваем шланги на форсунки
Для подстраховки лучше сделать стопорную пластинку из пластиковой карточки. Хотя и так держится нормально
Результат работы веерных форсунок на видео
Метки: веерные форсунки на нексию, омыватель лобового стекла на нексию
Комментарии

Есть одна проблема с этими форсунками веерными — они очень далеко от стекла находятся и орошают всё вокруг т. е. если справа и слева вас будут стоять машины, то с такими форсунками Вы им забрызгаете боковые стёкла и частично лобовое стекло и двери, подбор угла форсунок по отношению к лобовому стеклу результата не дал, вернул обратно родные.

p. s. форсунки от Вольво в экзисте стоят 500 рублей за штуку с доставкой в Ростов и это дорого и печально.

Поставил себе универсальные веерные форсунки типа G. В Би-Би стоят 35 руб. штука. Код для заказа 94374. Немного не закрывают отверстие в капоте, но ставятся на резиновую прокладку. Сзади гайка. Работают хорошо, но на скорости струя сбивается 🙁 Регулировал иголкой, кот. вставлял между соплом и корпусом (НЕ В СОПЛО. ).

Поставил также обратный клапан от Тойоты. Ставить удобнее всего в районе водоотбойника с правой стороны. Там шланг омывателя срощен переходником. Убираем переходник и ставим вместо него клапан. Ничего разрезать не надо. Эффект опрадывает дороговизну пластмассовой «безделушки» за 116 руб.

http://www. nexia-faq. ru/dorabotka/veernye-forsynki-omyvatelia. html

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Думаю никто не будет спорить, что обзорность лобового прежде всего влияет на безопасность вождения автомобиля. А безопасность это первое приоритетное условие для любого из участников движения на дороге.
Обзорность сильно падает в непогоду, когда лобовое стекло заливает грязью, дождем. Бывает так, что летним вечером или ночью сбитые насекомые залепляют стекло один к другому. Что может изменить эту картину? Важную роль в очистке лобового стекла влияют дворники, применяемая омывающая жидкость и форсунки.

В данной статье, мы поговорим о форсунках. В последнее время на современные автомобили стали устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла. Далее мы рассмотрим все плюсы и минусы веерных форсунок, а также предложим варианты монтажа для системы омывания лобового стекла.

Веерные форсунки омываетля лобового стекла от Volvo или .

На настоящий момент, наиболее популярные и ходовые веерные форсунки зарекомендовавшие себя у любителей тюнинга — это форсунки от модельного ряда автомобилей Volvo. Каталожный номер таких веерных форсунок (30655606).

Не стоит конечно умалчивать о возможных альтернативах. Так бизнес класс концерна Тайота, также может предложить аналогичные форсунки. Каталожный номер для Camry (85381-AA042).
Стоит заметить, что в комплекте идет по одной форсунке, то есть если вы собрались заменить 2 форсунки, то соответственно заказывайте тот или иной каталожный номер дважды.

,

Обратный клапан применяемый в системе омывания лобового стекла

Теперь затронем вопрос обратного клапана применяемого в системе омывания лобового стекла. Здесь могут быть использованы самые различные варианты. Это и клапана от переднеприводных ВАЗ (обратный клапан от ВАЗ 2108-09 (2802.3741, каталожный номер 21080-5208550-00)

или топливный обратный клапан (номер по каталогу 2108-1156010-01)
Возможно применение и импортных аналогов например от автомобиля Toyota (номер заказа видно на фото)

Альтернативные варианты. Применение тройника-разветвителя M850641 от MITSUBISHI. В тройнике уже установлен обратный клапан.
Возможно применение клапанов применяемых в системе воздухообеспечения аквариумов. Такой клапан штатно должен быть установлен в системе подачи воздуха аквариума. Устанавливаются он на трубку от компрессора до рассеивающего фильтра. Стоит заметить их высокую эффективность и надежность.

Кроме того, поводом для многих автомобилистов посетить зоомагазин может явиться и поиск трубки подающей омывающую жидкость в форсунки. Трубка применяемая для аквариумов сохраняет свою пластичность при низких температурах, имеет значительный жизненный цикл. Если сравнивать с штатными патрубками применяемые на автомобилях ВАЗ, которые по истечению 2-3 лет дубеют, теряют пластичность, растрескиваются.
Теперь после того, как мы определились с обратными клапанами, поговорим о их актуальности и назначении. Ставить или нет обратный клапан в систему омывания это только ваш выбор и этот выбор заключается в следующем.
Обратный клапан необходим для удержания омывающей жидкости в подающих трубках. Он предотвращает стекание ее в бачок обратно. То есть жидкость выдавливается из под обратного клапана при омывании, но после прекращения работы насоса, воздух не затягивается в трубку, так как обратный клапан не дает стекать жидкости обратно ниже места своей установки. При этом условии мы имеем значительный плюс. Омывающая жидкость всегда находится в непосредственной близости к лобовому стеклу и при срабатывании насоса сразу же через форсунки подается на него.
Минус применения обратных клапанов один. Это вероятность застывания омывающей жидкости в трубках. При этом разморозить более развитую систему омывания трубки, бачок, тройник, обратный клапана, естественно труднее нежели просто бачок с омывающей жидкостью. (куда достаточно просто налить кипяток)
Альтернатива обратному клапану это задержка срабатывания по времени дворников, относительно подачи жидкости через форсунки. При этом дворники не будут скрести по сухому стеклу.

Установка веерных форсунок для омывания лобового стекла вместо штатных

К сожалению здесь можно дать только общие рекомендации, но не конкретные. Все дело в том, что все зависит от модели автомобиля, выбранных вами веерных форсунок, то есть технология от случая к случаю уникальна.
В целом операции по установке веерных форсунок следующие:
1 Снять обивку капота (Если имеется. Как правило пистоны просто аккуратно вытягиваются из отверстий в ребрах жесткости);
2 Снять подводящие трубки;
2 Разжать пластиковые зажимы штатных форсунок и демонтировать со своих мест;
3 Для удобства последующего монтажа по возможности закрепите подводящие трубки к штуцерам веерных форсунок;
4 Если используются обратные клапана для каждой из форсунок установите их в линию; (как на фото ниже)
5 Подсоедините трубки после клапанов к тройнику, тройник соответственно к подающей помпе.

Плюсы после установки веерных форсунок

Разбрызгивание омывающей жидкости по лобовому стеклу более равномерное. Теперь дворники ходят по уже смазанному стеклу, а не размазывают жидкость у себя на пути.
При этом лучше размачивается твердый налет, насекомые и в последствии легче стирается дворниками. Уменьшается вероятность поцарапать ветровое стекло.

Минусы после установки веерных форсунок

Минусом для веерных форсунок, является их плюс. Жидкость настолько равномерно может заливать лобовое стекло, что на некоторое время лишает нормальной видимости, даже если стекло чистое. На скорости за сотню, да еще и в темноте, думаю это будет важным критерием.

Разбрызгивание жидкости струйной форсункой

Разбрызгивание омывающей жидкости на лобовое стекло веерной форсункой

http://www. autosecret. net/tuning/tuning-kuzov/1123-veernye-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla

Как отрегулировать, снять, прочистить форсунки омывателя лобового стекла

С утверждением, что лобовое стекло автомобиля всегда должно оставаться чистым, не станет спорить ни один водитель. Для обеспечения возможности своевременного очищения стекла в каждом авто предусмотрены дворники и омыватель, форсунки которого распыляют очищающую жидкость. Особенно активное использование омывателя приходится на осенне-весенний период, и здесь на первый план выходит качество распыления жидкости, орошающей лобовое стекло.

В случае некорректного распыления эффективность работы дворников заметно снижается, на стекле остаются неочищенные участки, ухудшающие обзорность, что напрямую снижает безопасность движения. Кроме того, движение щеток по сухим, несмоченным участкам стекла приводит к появлению царапин и их ускоренному износу. Для исключения подобных проблем форсунки необходимо своевременно очищать, регулировать, а при необходимости проводить их замену.

Регулировка форсунок – как выполнить ее самому

С течением времени распыление из форсунки может ухудшиться не только из-за ее засорения, но и нарушения регулировки. Нередко можно встретить на дороге автомобиль, на котором струя из форсунки бьет не в лобовое стекло, а вверх, в направлении крыши, вообще не затрагивая стекло. Перед тем как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла, автомобиль желательно загнать в гараж либо проводить процедуру в безветренную погоду.

Для начала, следует включить омыватель, и посмотреть текущее направление струи, чтобы понимать, в каком направлении осуществлять регулировку. Практически любая форсунка имеет внутри один или несколько пластиковых шарика, через которые и ведется распыление. В ряде случаев они могут самопроизвольно менять свое положение.

Для коррекции достаточно использовать простую иглу, которая вставляется в отверстие шарика, и он поворачивается в нужную сторону. Если форсунка имеет несколько шариков, направление струи желательно задавать таким образом, чтобы они орошали центральную часть стекла и его зоны в углах. При регулировке не следует слишком глубоко пытаться вставить иглу, поскольку шарик легко повредить. Процесс регулировки на отечественном авто можно посмотреть на видео:

Чистка форсунок – можно ли выполнить ее самостоятельно

Перед тем как прочистить разбрызгиватели омывателя лобового стекла, следует убедиться, что плохая их работа связана именно с засорением, поскольку причиной слабой струи может стать и нарушение герметичности системы, и проблемы с насосом. Использование простой воды и некачественной стеклоочищающей жидкости часто приводит к отложению твердого осадка на сопле форсунки. Как правило, после самостоятельной очистки, качество распыления удается восстановить. Для этого можно использовать компрессор, шприц и булавку или тонкую леску.

Чистка компрессором

Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла таким способом, их следует отсоединить от подводящих шлангов и тщательно промыть с использованием мыльной воды. Можно использовать щетку для удаления внешних загрязнений в области сопла. После этого следует соединить шланг компрессора с соплом форсунки и включить прибор в сеть. Для эффективной очистки достаточно держать компрессор включенным 15-30 секунд.

Очистка шприцем

Менее эффективный способ, но подходящий для частого использования. Перед началом работы форсунки также следует отсоединить от системы. промывание будет более эффективным, если использовать воду с различными добавками – лимонной кислотой или бытовой химией. Промывание ведется в обратном направлении, т. е. жидкость заливается через сопло.

Очищение булавкой/леской

Наименее эффективный метод, подходящий, разве что для очистки в дороге. Тонкой иглой или леской можно удалить загрязнения только возле самого сопла – если они скопились в глубине форсунки, такие меры эффекта не принесут. После очистки также следует промыть форсунку большим количеством чистой воды.

Стоит ли менять штатные форсунки

Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:

  • быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
  • отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
  • некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.

Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.

Как снять форсунки самостоятельно

Перед тем как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, их желательно демонтировать и почистить – эта мера актуальна в любом случае. Для того, чтобы снять форсунки омывателя лобового стекла, потребуется сначала отсоединить подходящие к ним шланги. Сам демонтаж сложностей не представляет, но, если планируется вернуть старый разбрызгиватель на место, следует соблюдать осторожность – он достаточно хрупкий.

Основная часть разбрызгивателей имеет специальную гайку, использующуюся для фиксации – ее нужно отвернуть. При затруднениях не стоит прикладывать чрезмерных усилий, лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. Выполняя работу необходимо следить за тем, чтобы в шланги системы не попала грязь и мусор, что создаст выраженные трудности для функционирования всей системы. Кроме самих разбрызгивателей, попавший мусор может стать причиной засорения обратного клапана.

Стоит обратить внимание, что регулировка веерных разбрызгивателей омывателя лобового стекла должна проводиться максимально качественно и внимательно. Для этого при проверке текущего состояния лучше воспользоваться закрытым помещением, где полностью исключено влияние ветра. Помнить стоит и о том, что веерные жиклеры в качестве определенного недостатка, могут оставлять нетронутыми нижние углы лобового стекла – пытаться регулировкой исправить эту особенность бесполезно.

http://mashintop. ru/articles. php? id=2793