Как почистить форсунку на паяльной лампе

Лампы паяльные

Лампы паяльные — нагревательные приборы, применяемые при пайке для нагрева спаиваемых деталей и расплавления припоя.

Принцип действия паяльной лампы заключается в том, что жидкое горючее (керосин, бензин), подаваемое под давлением 1,5—2,0 атм из резервуара в предварительно нагретую горелку, испаряется в ней и на выходе из форсунки, смешиваясь с воздухом, сгорает в виде сильной, направленной по горизонтали, иногда под некоторым углом, огненной струи.

В СССР паяльные лампы изготовлялись двух видов: керосиновые и бензиновые.

Основное отличие керосиновой паяльной лампы от бензиновой заключается в том, что испарительная трубка горелки для увеличения рабочей длины делается в виде змеевика.

Бензиновые паяльные лампы более удобны в эксплуатации.

Эксплуатационные данные: ёмкость резервуара обоих типов 0,5, 1 и 2 л, рабочее давление до 2 атм, температура огненной струи в рабочей зоне до 1200°, длина струи до 150 мм, расход горючего при давлении 2 атм — до 1 л в час. Для пользования паяльной лампой резервуар наполняется горючим на 2/3 ёмкости и завинчивается пробкой. В корытце (чашку) заливается спирт или бензин, который поджигается и прогревает испарительную трубку, после чего воздушным насосом создают в резервуаре необходимое давление. Полное рабочее давление дают только тогда, когда испарительная трубка хорошо прогревается. Регулирование величины струи производится рукояткой запорного крана. Резервуары ёмкостью до 1 л изготовляются цельнотянутые, с закатанным и припаянным дном, из листовой латуни или декапированной стали; ёмкостью 2 л — также стальные, из двух вытяжек, соединенных на закатке, с пропайкой швов. Детали горелки, форсунка и трубка насоса латунные; кожух горелки и чашка для подогрева из листовой стали. Отделка: резервуары латунные — полированные, стальные — оцинкованные, с последующей окраской цветными эмалями. Кожух горелки покрыт черным лаком; деревянные детали крашеные.

Лампа паяльная керосиновая

1 — резервуар; 2 — заливное отверстие; 3 — пробка заливного отверстия; 4 — насос (а — поршень, б — клапан, в — ручка); 5 — чашка; 6 — трубка горелки (змеевик); 7 — запорный кран (вентиль); 8 — форсунка; 9 — кожух горелки; 10 — отверстие для подачи воздуха зону горения; 11 — сопло; 12 — воздушный винт; 13 — деревянный валик ручки-скобы

Лампа паяльная бензиновая

1 — резервуар; 2 — заливное отверстие; 3 — пробка заливного отверстия; 4 — насос; 5 — чашка (корытце); 6 — трубка горелки; 7 — запорный кран (вентиль); 8 — форсунка; 9 — отверстие для подачи воздуха в зону горения; 10 — стержень, увеличивающий теплоемкость горелки; 11 — трубчатый валик ручки-скобы

Требования к качеству: ровная по окружности горелки и устойчивая струя, пламя синеватого цвета, без копоти; герметичность резервуара как в швах, так и в резьбовых сопряжениях и сальниках; температура плавления припоя в швах резервуара не ниже 300°; работа насоса плавная, без заедания; отсутствие течи в клапане насоса; резьба на навинтованных деталях полная, без рванин и забоин.

В СССР паяльные лампы выпускались 1-го и 2-го сорта. Ко 2-му сорту относились изделия с отклонениями в части внешней отделки. Проверка качества 5%, но не менее 10 штук, осмотр по внешнему виду невооруженным глазом; испытание на горение — в течение 10—15 минут, без повторного подкачивания, при этом коптящее или одностороннее пламя, не устранимое прочисткой, не допускалось; испытание на герметичность резервуара — погружением в воду под давлением 6 атм, при этом выделение пузырьков воздуха из резервуара не допускалось; работа насоса проверялась накачиванием в порожний резервуар воздуха при завёрнутом воздушном винте — не менее 15 раз, после чего при отвертывании ключа должен быть ясно слышен звук выходящего воздуха.

Изготовлялись паяльные лампы по ВТУ.

Маркировка паяльных ламп — полная марка или товарный знак на резервуаре или на ручке-скобе.

Упаковка: стальные резервуары до упаковки смазывались изнутри пушсалом; каждая паяльная лампа вместе с запчастями и принадлежностями (форсунка — 1 штука, игла для снятия нагара — 1 штука, иглы для прочистки форсунки — 3 штуки, сальник или шнур асбестовый — 1 штука), а также с инструкцией для потребителя обертывается в плотную упаковочную бумагу.

Паяльные лампы керосиновые и бензиновые требовалось использовать только с соответствующим горючим; применение бензина в керосиновых лампах ввиду большой опасности взрыва категорически воспрещалось. При применении керосина в бензиновой лампе появлялась сильная копоть; следовало избегать нагрева резервуара бензиновой паяльной лампы свыше 50°, а при продолжительной работе — периодически его охлаждать.

Наливать горючее в перегретые резервуары и горелки воспрещается!

http://www. mintorgmuseum. ru/vocabulary/401/

Снятие/установка форсунок на ФФ2 рест. дизель 1.8 115 л/с

Знатоки, обращаюсь с просьбой: поясните пошагово процесс снятия/установки форсунок с дизельного фокуса 1.8. Машина у меня недавно, начала коптить сильно на разгоне, выяснил — проблема с одной из форсунок (или не одной?). Снять одну форсунку стоит 500 рэ, а с деньгами сейчас проблемы, поэтому хочу сам заморочиться, снять все и отнести на диагностику/ремонт отдельно.

Не хочу где-нибудь косячнуть, так что прошу, распишите, что делать и что из инструмента нужно (из инструмента практически ничего нет))

3.2 Дублирование тем
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе. Запрещено создавать темы, не соответствующие профилю раздела. Подробнее..

http://ffclub. ru/topic/409648/

Паяльная лампа.

Не нашлась в какой раздел написать.
Кто-нить есть специалисты по паяльным лампам? Как настроить, отрегулировать паяльную лампу?
Была у нас чудная лампа. Через полминуты уже начинала ровно гудеть. Но какой-то злодей похитил.
Купили новую и начались наши мучения. Лампа разжигается минут за 10,сгорает чуть-ли не полбачка бензина на розжиг. Начинает фукать. То пламя на полметра выскочит, то чуть коптит. Когда разгорится, то горит относительно стабильно.
Может есть какие способы по регулировке? Или нам просто не повезло с покупкой. И как правильно выбрать паяльную лампу в магазине?

Практически никак, точнее элеметарно подобрав форсунку чтобы бензин равномерно распылялся. В подборе лишь одна сложность — их не продают. Проще обменять лампу.
Есть еще вариант — форсунка засорилась . Взять нихромовую проволочку от фена и попроборать пропихнуть сквозь дырочку.

Вообще вы грубо нарушаете требования ТБ — чистым автомобильным бензином паяльные лампы не заправляют из-за возможности взрыва паров . Только осветительным керосином или газойлем.
Читайте инструкцию.
» >
Кстати из-за несоответствия вязкости топлива форсунке могут быть проблемы с высасыванием в считанные минуты бачка — бензин существенно менее вязок и его расход соответственно больше.

DSP007 написал :
Вообще вы грубо нарушаете требования ТБ — чистым автомобильным бензином паяльные лампы не заправляют из-за возможности взрыва паров . Только осветительным керосином или газойлем.

Работала я в связи, а там с ТБ очень строго, тем не менее монтёрам выдают паяльные лампы и бензин. Один старый монтёр рассказывал, что были раньше специально паяльные лампы для керосина. У них внешняя часть сопла горелки была выполнена в виде спирального змеевика.
А прочистка форсунки ничего не даёт, пробовали уже. Слышала, что как-то можно калибровать диаметр отверстия форсунки?

DSP007 написал :
чистым автомобильным бензином паяльные лампы не заправляют

как это?
я люблю читать инструкции.. четко было написано БЕНЗИН — причем про октановое число было сказано только то, что чем выше, тем выше температура.
одно правило, которое я обязательно выполняю — сначала прогреваю лампу — наливаю половинку «тазика» под соплом, пожигаю, когда почти догорает открываю подачу — все сразу без проблем работает.
в том году по осени 3 бачка сжег, когда террасу покрывал покрытием с «горячей» укладкой (обычно газовой горелкой делают), зимой картер трактора подогревал. в -20 градусов разжигается без проблем, горела по 30-40 мин без проблем

. пс : из статьи по ссылке:
Категорически запрещается применять в качестве горючего для паяльных ламп, работающих на керосине , бензин или смесь бензина с керосином.

2IRINA-22 Я тоже пару лет назад покупал лампу, после того как старая умерла и получил точно такой же эффект, как и Вы ИМХО, щас эти лампы делают китайцы, качество ниже плинтуса. Лучше один раз на хорошую газовую горелку разорится.

Я сопло своей лампы (маленькая лампа в виде пистолета) прогреваю небольшой газовой горелкой.
Примерно через минуту после прогрева лампа сразу запускается в рабочем режиме.

*abс* написал :
Лучше один раз на хорошую газовую горелку разорится.

А 50кг газовый баллон как оперативно перетаскивать? В маленьких газ у нас не бывает.

IRINA-22 написал :
А 50кг газовый баллон как оперативно перетаскивать?

Легко, он не тяжелый, вот с кислородным или ацетиленовым потяжелее будет. А вообще я не то имел ввиду Я имел ввиду подобную горелку —

А вообще, продают готовые посты, на тележке с 10 литровым кислородным и 5 литровым пропановым, очень мобильные, стоят около 7-8 тыщ. руб. Если есть гараж для хранения, то ИМХО, это лучший вариант. Помимо «паяльной лампы» будет ещё газовый резак, что иногда очень полезно

Есть подозрение, что при розжиге сильно накачиваете давление насосом и сильно открываете. Нужно накачать, чтобы струйка еле текла. При розжиге полное корытце нацедить прямо из форсунки, закрыть ее полностью краником. Поджечь в корытце, дождаться, пока всё выгорит и уже под конец чуть открыть краник. Дальше видно будет. Если плюется — бензин не весь испаряется, поскольку испаритель еще холодный. В этом случае нужно убавлять, чтобы пламя было небольшое, но стабильное. Дополнительно накачивать никогда не нужно — при нагреве в бачке давление само хорошо повышается.
Пишут, что хорошие лампы — «Мотор Сич», у меня такая, очень мало использовал, но проблем не было.

ssrr написал :
Есть подозрение, что при розжиге сильно накачиваете давление насосом и сильно открываете.

В данном случае проблема с лампами, они изначально не рабочие

Согласитесь, что лампа более транспортабельна и мобильна, чем всякие перекатные газовые агрегаты.
Так что во всём городе мастеров нет специалистов по настройкам паяльных ламп? Тоже мне мастера. купи то, купи это, отвези в сервис.
А вот в газовых плитах я знаю регулируют отверстие жиклёра в зависимости от газа (пропан или природный) и этим устраняется коптение(муж маленьким молоточком зачеканивал отверстие). А в лампе если немного зачеканить отверстие форсунки? Может кто-нить представляет(хорошо) физику процесса горения?

*abс* написал :
Лучше один раз на хорошую газовую горелку разорится.

IRINA-22 написал :
В маленьких газ у нас не бывает.

Перелейте из большого баллона.

2IRINA-22 Где-нибудь у алкашей на рынке купите старую советскую паяльную лампу, и будет Вам счастье.

IRINA-22 написал :
Так что во всём городе мастеров нет специалистов по настройкам паяльных ламп?

Так если это изначально не рабочие лампы? Что Вы с ней сделайте? Я помучался пару часов, и выбросил её в ближайший бачёк. Жалко конечно 500 рублей, но что поделать, г. есть г.
ИМХО, паяльная лампа, это пережиток прошлого, нормальные производители их уже и не производят. Современный её вариант — газовая горелка с одноразовыми баллонами.

IRINA-22 написал :
Согласитесь, что лампа более транспортабельна и мобильна, чем

газовая горелка? Не соглашусь — крайне неудобный, капризный и опасный агрегат, работать можно только на улице. А раз работа на улице, то там что лампа, что маленький переносной постик, что газовая горелка — без разницы.

amidant написал :
Где-нибудь у алкашей на рынке купите старую советскую паяльную лампу, и будет Вам счастье.

Как вариант, только не факт, что она окажется рабочей

*abс* написал :
только не факт, что она окажется рабочей

Они и советского производства, не отличались сильным рвением к работе. Особенно на морозе.

Suever написал :
Они и советского производства, не отличались сильным рвением к работе.

Советского хоть как то работали, их разобрать-собрать можно было, жиклёры выкручивались (у некоторых), а современные китайские поделки только внешне похожи на лампы, а так полностью нерабочие агрегаты. И ничего там не сделать, всё не разборное и одноразовое.

Никто их никогда не настраивает.
В газовых плитах жиклеры разные, поскольку давление газа перед ним и его плотность зависит от способа питания — балонное или магистраль. Если будет один жиклер, то не хватит диапазона регулировки краником — либо будет коптящее пламя в 10 сантиметров либо совсем маленькое и больше не сделаешь.

В паяльной лампе давление нестабильное. Но у ней диапазон регулировки краником большой. Топливо в испарителе (массивное кольцо вокруг жиклера) испаряется до газообразной фазы и выходя в виде газа сгорает красивым синим пламенем. При испарении отнимается много тепла у испарителя. Если испарение неполное — из жиклера будет распыляться газожидкостная смесь. Будет коптить и гореть нестабильно. Чтобы хорошо работало — испаритель должен быть горячим и жиклер чистым.

Бывают кривые горелки, когда жиклер несоосный испарителю. Можно или подогнуть, если жиклер на трубочке, или никак не лечится. Может краник быть убитый, но у новой не должно быть.

*abс* написал :
Лучше один раз на хорошую газовую горелку разорится.

Скажите это лесникам, трактористам, жителям глухих деревень, которые видели газ только в газовых зажигалках.

ssrr написал :
В паяльной лампе давление нестабильное. Но у ней диапазон регулировки краником большой. Топливо в испарителе (массивное кольцо вокруг жиклера) испаряется до газообразной фазы и выходя в виде газа сгорает красивым синим пламенем. При испарении отнимается много тепла у испарителя. Если испарение неполное — из жиклера будет распыляться газожидкостная смесь. Будет коптить и гореть нестабильно

Вот это уже слова СПЕЦИАЛИСТА. А как-то можно увеличить нагрев испарителя(ну там окалину почистить) или уменьшить охлаждение, типа асбестом обмотать. Или дополнительные элементы прикрутить(типа экрана или радиатора)
ssrr ! Я с вами ДРУЖУ!
P. S. А жиклёр выворачивается, но повертела в руках и назад ввернула.
А муж пока на заработках. Вот самой и приходится юзать лампу. Ульи обжигаю, дезинфецирую.

IRINA-22 написал :
Скажите это лесникам, трактористам, жителям глухих деревень, которые видели газ только в газовых зажигалках.

Почты тоже нет? Интернет магазины не рулят совсем?

IRINA-22 написал :
А муж пока на заработках. Вот самой и приходится юзать лампу.

Это для чего, если не секрет? Сколько живу, только 3 применения паяльной лампе находил — венец маховика нагреть, шатун греть, когда палец поршневой вставляешь, и шкворни менял, но там автоген больше рулит, аккуратнее можно нагреть.
А зачем женщине паяльная лампа? Автосервисом увлекаетесь или солярку замёрзшую в топливной магистрали отогреваете? Так весна вроде уже

*abс* написал :
Это для чего, если не секрет? Сколько живу, только

Узкий у вас кругозор.

IRINA-22 написал :
Ульи обжигаю, дезинфецирую.

*abс* написал :
Почты тоже нет? Интернет магазины не рулят совсем?

Нет интернета, и телефонов нет и почта одна на 10 деревень. Есть ещё такие места и не в Сибири, а в центре России.

IRINA-22 написал :
Узкий у вас кругозор.

Готов расширить

IRINA-22 написал :
Ульи обжигаю, дезинфецирую.

IRINA-22 написал :
Нет интернета, и телефонов нет и почта одна на 10 деревень.

Вот, уже расширил, с Вашей помощью Я чисто городской житель, поэтому не знаю таких вещей

P. S. Но у Вас то есть интернет и, надеюсь, почта И ИМХО, ульи обжигать компактной газовой горелочкой было бы намного безопаснее и удобнее. Она мгновенно работает, щёлк кнопочкой и всё, и греть не надо. И не глючит как паяльная лампа, которая то и дело пытается из себя огнемёт изобразить А баллончики совсем не дорогие, и хватает их очень на долго.

А почта точно возьмёт к пересылке пожароопасный материал, к тому же аэрозоль в баллоне под давлением?

Основание : Правила оказания услуг почтовой связи
оружие огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;
наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
ядовитые животные и растения;
денежные знаки РФ и иностранная валюта;
скоропортящиеся продукты питания, напитки;
предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

Явную окалину и ржавчину нужно соскоблить. Изнутри горелка должна быть гладкой. Обматывание ни разу не практиковал.

Еще на примусах выработал алгоритм поджига, приводяший к стабильному результату. Первые раз тоже не разгорался.

Идея простая — сначала хорошо прогреть, затем поджигать горелку. Обычно для прогрева хватает сгорания полной ванночки бензина (если она есть). В каталоге видел мини-лампу без ванночки, сам ни ламп ни примусов таких не стречал. Есть туристический примус без насоса, но ванночка есть (я ртом бак наддувал, пока ванночка не наполнится, по инструкции написано — достаточно бак нагреть в руках, бензин сам пойдет, но это долго). Это говорит о том, что накачивать сильно не нужно — при нагреве давление в баке повысится и бензин сам пойдет.

Нацедить полную ванночку, полностью закрыть кран. Поджечь в безветренном месте и ждать, пока всё не сгорит. Открыть краник и заново поджечь (приноровившись, можно открывать, когда ванночка уже гаснет, заново поджигать не прийдется). После этого горелка должна сразу хорошо заработать. Торопиться нельзя. Поначалу пусть пламя слабое, но стабильное, голубое без копоти. Лучше даже не подкачивать. Подкачка — это создание начального давления. Рабочее давление будет достигнуто независимо от начального.

Чтобы при розжиге ветер не задувал и вообще полезно — сделать из кирпичей стенку буквой П и в неё задвигать горелку. Так лучше прогревается.

Здесь предлагали делать предварительный прогрев испарителя газовой горелкой, еще перед розжигом. Это должно быть очень удобно. Не нужно возится с ванночкой. Продаются ручные горелки под корейский газовый балончик — простецкие за 60 рублей и за 300 со встроенной пьезозажигалкой.

http://www. mastercity. ru/forums/instrumenty-i-silovoe-oborudovanie/t108420-payalnaya-lampa/