Как почистить печку лансер 9

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

http://autoremont2.ru/sistema-otoplenija-i-kondicionirovanija/promyvka-radiatora-pechki. html

Mitsubishi Lancer Черный металлик › Бортжурнал › Печка лансер 9, тросик печки и т. д. !

Всем привет!
Как и обещал продолжение …
Добрый человек Fekor2 прислал мне инструкцию по ремонту печки Lancer 9.
Я прочитав 48 страниц, подумал а надо ли мне это? Все же надеялся как ни будь обойтись без мега разбора торпеды и всего что с ней связано! Может как нибудь можно смазать )))) но увы, покрутив за сам привод на печке он с трудом поворачивается, а порой и совсем трещит, т. к. перескакивает привод (((.
В общем плюнул на все, и в обеденный перерыв на работе занялся разбирать торпеду. Инструкция помогла, спасибо всем трудившимся над ней ))), мне было достаточно прочитать что бы понять алгоритм разбора.
Вот что успел за 2 часа 30 мин.

Завтра будет новый день и новые процедуры )))

Кому нужна инструкция скидывайте Е:mail ! Отправлю
И все же ручной труд-бесценен)))
Вопрос! Кто знает длину тросика печки? от кольца до кольца? или можно общую с кольцами? Хочу заморочиться и переделать старый!
Продолжение следует…
Печка лансер 9, тросик печки и т. д. ! Часть 2

http://www. drive2.ru/l/4509670/

Как почистить печку лансер 9

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 58
Регистрация: 17.2.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: Lancer 9 2.0 AT

Репутация: 1

А возможно ли промыть внутренность радиатора (именно внутреннюю часть, где охлаждающая жидкость) печки без снятия самогО радиатора? Встречал отчёт по промывке внутренностей радиатора печки на Toyot’е без снятия, сейчас уже не могу найти.

Супер Технический Маньяк

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 568
Регистрация: 12.11.2012
Из: город-геморрой москва сао
Вне форума

Репутация: 82

хай, именно каналы внутри радиатора? не соображу в этой матрешке, каналы внутри радиатора, радиатор внутри торпеды, торпеда внутри кузова. теоретически, из под капота снять два шланга и пролить водой с керхера под небольшим давлением, ну или заполнить каким нибудь антинакипином и дать постоять.

а в чем собственно вопрос? печка плохо дует горячим? или какие признаки подталкивают промыть радиатор изнутри?

и тут я понял что ничего не понял

все делаю по принципу: думать буду потом.

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 58
Регистрация: 17.2.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: Lancer 9 2.0 AT

Репутация: 1

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 58
Регистрация: 17.2.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: Lancer 9 2.0 AT

Репутация: 1

Супер Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 723
Регистрация: 7.1.2012
Из: Ростовская обл
Вне форума

Репутация: 7

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5370
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г. Московский, ЖК «Юго-Западный»
Вне форума

Репутация: 445

Иногда для того, чтобы победить, достаточно просто не сдаваться. И тогда чудо происходит!

«Бабы! Водка! Гармонь! И лосось! «(с)

Монтаж систем отопления, водоснабжения и водоотведения в квартирах по технологии «REHAU». Качественно. Дорого. Скидок нет. Очередь. Обращайтесь. Телефон +7 916 966 40 49

http://forum. amadeus-project. com/index. php? showtopic=10954