Как почистить радиатор

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

http://autoremont2.ru/sistema-otoplenija-i-kondicionirovanija/promyvka-radiatora-pechki. html

Как почистить радиатор

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice. ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout. php on line 20
—>

Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы охлаждения грозит серьезными неприятностями.

Система охлаждения влияет не только на работу двигателя, но и на весь ваш автомобиль. Перегрев может стоить вам даже капитального ремонта двигателя и именно этим и занимается система охлаждения – защита от перегрева. К тому же, если провести очистку системы охлаждения, двигатель будет работать значительно лучше (представьте, сколько скопилось в радиаторе грязи и ржавчины). Очистку системы охлаждения нужно делать примерно каждые два года. К тому же это просто, достаточно следовать моим советам.

Что нам понадобиться для промывки системы охлаждения:

— Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*.
— Антифриз (примерно 6-8 л)*.
— Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное).
— Длинный шланг.
— Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром).
— Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной).
— Перчатки, лучше всего водонепроницаемые.
— Ведро мыльной воды.
— Защитные очки.
— Канистры для отработанного антифриза, т. к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
— Тряпки.
— Гаечные ключи и отвертки.

* Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С

Порядок действий.

Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.

Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.

Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения. И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).

Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «заграждения», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.

Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью. Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.

Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой специальный контейнер, его нужно подготовить заранее), и опять поставить кастрюлю под вентиль.

Приготовления закончены, теперь можно приступить к самой промывке радиатора. Тут можно пойти двумя путями:

1.С помощью длинного шланга наполните радиатор водой, после этого откройте вентиль, пусть вся вода стечет в кастрюлю. Делайте это снова и снова, пока вода не будет чистой. Опять же замечу, воду, так же как и старую охлаждающую жидкость, нужно поместить в специальный контейнер или канистру – она тоже токсична. В случае необходимости поменяйте шланги и зажимы.

2. Если система охлаждения загрязнена очень сильно, нужно делать по-другому. Влейте содержимое пузырька очистителя в радиатор (например, тот же DETARTRANT RADIATEUR) и заведите двигатель. Нужно подождать примерно 20 минут, препарат должен хорошо проникнуть во все части системы охлаждения. Слейте жидкость и тщательно промойте, для этого при работающем двигателе откройте сливные краны.

Далее залейте новую охлаждающую жидкость.

Вообще, лучшая охлаждающая смесь получается, если смешать один к одному антифриз и дистиллированную воду (в ней нет никаких примесей, которые могут повлиять на теплоотдачу). Можно смешать жидкость охлаждения в отдельном контейнере (обязательно чистом!) или вылить сразу в радиатор и воду, и антифриз. Как вариант можно использовать уже готовую охлаждающую жидкость, к примеру, ELF. В большинстве случаев радиатор автомобиля не способен вместить в себя больше 8 литров жидкости, помните это.

Следующим шагом будет откачка воздуха.

Когда вы наливали охлаждающую жидкость в систему, могли образоваться воздушные пробки. Их нужно обязательно удалить, иначе система охлаждения будет постоянно при повышенном давлении. Откройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15 минут. Система охлаждения начнет работать, и воздух выйдет сам по себе, после этого можно долить еще немного жидкости. Внимание: воздух, идущий из радиатора, может быть крайне горячим. Закройте крышку и удалите остатки охладителя тряпкой.

Осталось только проверить, есть ли утечки или брызги из-под вентиля. Уже можно выбросить кастрюлю и мокрые тряпки. Не забудьте как можно быстрее избавиться от отработанной жидкости – и цвет, и запах охладителя привлекает внимание детей и животных. Следует сразу же отвезти жидкость в центр переработки.

Если вы не уверены в своих силах или не можете найти некоторые части системы охлаждения (вентиль слива, крышки и т. п.), лучше обратиться к специалистам, ведь на их работу дается гарантия.

5 комментариев на “Как промыть и почистить автомобильный радиатор — советы бывалых.”

Сегодня нет дефицита касательно запчастей, поэтому легче не мыть радиатор, а просто заменить его. Тем более, если радиатор из алюминиевого сплава, там коррозия резко уменьшает толщину стенок. \»Не мешай технике работать\» — основной девиз бывалых автолюбителей. Народно-классический метод промывки радиатора заключается в использовании для этой цели молочной сыворотки…

За чистотой и промывкой радиатора на нашем автомобиле стараюсь постоянно следить и при необходимости и профилактически обязательно промываю, ведь это очень важная цепочка в работе автомобиля. При промывке радиатора обязательно меняю и крышку радиатора, которая должна быть абсолютно герметична.

У меня новая машина, еще чистить радиатор, не приходилось, но мой отец всегда твердит, что это делать необходимо и при чем вовремя, иначе не стоит рассчитывать на его долгую службу. Руководствуясь советам в статье обязательно почищу радиатор в ближайшее время.

Еще для того чтобы почистить радиатор снаружи, можно сходить в магазин и купить спецсредства для чистки двигателя Траклинер, Аксамид, Грасс неважно (продаются в аэрозольных баллончиках). Распылить их необходимо на радиатор, а дальше курим минут пять, и смываем все водой.
Еще иногда моют радиаторы, за неимением спецсредств, обычной струей из шланга, только нужно смотреть, чтобы напор не был очень сильным и держать сам шланг на расстоянии, а не вплотную, иначе же соты завернуться.
Мне лично приходилось чистить радиатор и пылесосом, особенно помогало против забивания радиатора тополиным пухом. Кстати говоря, на автомойке видел как наоборот, с помощью установки Кархер напором выдуваемого воздуха прочищали радиатор.
Для внутренней же прочистки радиатора я с него сливал жидкость и снимал его с машины, ставил под наклоном и вставлял внутрь шлангу, включал воду не большим напором, дабы текла не быстро.
И последнее, чтобы убрать воздушные пробки из радиатора и всей системы, машину ставят на подъем передком и немного дают газку, минуты 3-4 будет достаточно, это в общем-то второй способ, тот что расписан в статье тоже можно применять, он рабочий.

Уважаемый Alexander_avu, если у вас в лопатнике имеются лишние 2500-3000 рублей тогда меняйте радиатор на своем авто когда душе угодно, хоть после каждой поездки.

Для промывки радиатора я не использую химические очистители. Хорошо справляется простая вода. Сливаем тосол, заливаем чистую воду и запускаем двигатель. Ждем пока температура двигателя достигнет 85 градусов или пока не заработает вентилятор. Глушим двигатель, сливаем воду. Она будет грязной, ржавой. Операцию повторить три раза, пока не пойдет чистая вода. Затем можно заливать новый тосол. Рекомендую также снять расширительный бачок. Промыть его сильной струей воды, так как в нем есть специальный отсек, в котором задерживается грязь.

Очистить поры радиатора можно просто. Для этого его не нужно снимать с автомобиля. Берем обычную щетку для одежды с капроновыми ворсинками, и чистим радиатор с двух сторон изнутри и снаружи. Правда вентилятор охлаждения придется снять. Ворсинки щетки идеально проникают между алюминиевыми пластинами и качественно убирают пыль и грязь. Затем следует проехать на любой шиномонтаж и продуть поры радиатора сжатым воздухом. Все. Двигатель не будет перегреваться.

http://autonovice. ru/a48.htm

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Рассказываем, когда нужно мыть радиатор системы охлаждения двигателя

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

http://www. zr. ru/content/articles/907187-kipet-ne-veleno/