Как почистить редукционный клапан

Как прочистить седло редукционного клапана на маслонасосе Заз Шанс (1,3)?

Добрый вечер! Как прочистить седло редукционного клапана на маслонасосе ЗаЗ Шанс 1,3? Что-то не понятно где он находится!

А почему возник вопрос, если не знаешь где находится редукционный клапан ?

Редукционный клапан находится в масляном насосе. В нижней части насоса есть пробка клапана:

  • отвернуть пробку, снять прокладку, вынуть пружину и шарик;
  • промыть детали и масляные каналы масляного насоса;
  • при необходимости, для плотного прилегания шарика к гнезду корпуса насоса, его можно пристукнуть(легеньким ударом). Диаметр шарика должен быть 11,509 мм;
  • проверить пружину редукционного клапана на отсутствие натиров на витках и по упругости, при уменьшении нижнего предела нагрузки на 5% пружину заменить. Упругость пружины при длине 42,5 мм должна быть 8+- 0,8 кгс;
  • собрать редукционный клапан в обратной последовательности, пробку затянуть усилием 4 кгс. м;
  • проверить манометром, установленным вместо датчика давления.

Редукционный клапан должен срабатывать при давлении не менее 4,5 кгс/см2 .

Подпишись на наш канал в Я ндекс. Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Масляный насос
  • Неисправности масляного насоса
  • Неисправности карбюратора Солекс
  • Разборка, деффектовка, настройка и сборка карбюратора
  • Замена сцепления на Таврия Славута
  • Регулировка рулевой рейки Таврия Славута
  • Замена термостата и бензонасоса на Таврия
  • Замена передних тормозных колодок на Таврия

Почему не работает панель приборов в Славуте?

http://etlib. ru/qa/kak-prochistit-sedlo-reduktsionnogo-klapana-na-maslonasose-zaz-shans-1-12780

Редукционные клапаны

Редукционным называют клапан, предназначенный для уменьшения давления в линии отводимой от основной и поддержания этого давления на постоянном уровне.

Редукционные клапаны используют в случае если от одной линии высокого давления питаются один или несколько потребителей, рассчитанных на меньшее рабочее давление, чем основная линия.

Редукционные клапаны, также, применяются для уменьшения или стабилизации давления питания исполнительных механизмов.

Функции редукционного клапана

Редукционные клапаны позволяют реализовать следующие функции:

  • Снижение давления в линии отводимой от основной
  • Поддержание давления на постоянном уровне
  • Ограничение давления (только для трехлинейных клапанов)

Как работает редукционный клапан

Попробуем разобраться, как работают редукционные клапаны.

Рассмотрим подробнее устройство и работу клапанов прямого и непрямого действия.

Редукционный клапан прямого действия

Принципиальная схема редукционного клапана прямого действия показана на рисунке. Рассмотрим основные элементы и принцип работы редукционного клапана.

Давление жидкости на выходе редукционного клапана в линии отводимой от основной называют редуцируемым.

Золотник 1 расположен в корпусе 2, в котором также установлена пружина 3, ее поджатие регулируется винтом 4.

Давление в напорной линии (Рн) подводится к рабочей полости золотника, не оказывая на него силового воздействия, так как площади поясков золотника равны. Осевыми силами, действующими на золотник являются сила пружины и сила, обусловленная давлением на выходе клапана (Рред). Положение золотника будет определяться силой действия пружины и редуцируемым давлением Рред. Настройка давления на выходе редукционного клапана осуществляется винтом, поджимающим пружину.

При увеличении редуцируемого давления (Рред), золотник, под действием этого давления будет смещаться (вверх по схеме), уменьшая площадь проходного сечения S, увеличивая гидравлическое сопротивление. В результате возросших потерь редуцируемое давление снизиться до величины первоначальной настройки.

При уменьшении редуцируемого давления (Рред) золотник под действие усилия пружины переместится вниз, увеличивая проходное сечение. В результате снижения потерь, давление в отводимой линии достигнет величины настройки.

В редукционном клапане прямого действия на золотник с одной стороны воздействует пружина, а с другой — редуцируемое давление. Усилие пружины зависит от степени ее сжатия, то есть от положения золотника, которое, в свою очередь, зависит от расхода на выходе клапана. В связи с этим при увеличении расходе через редукционный клапан прямого действия будет уменьшаться редуцируемое давление.

Эта особенность работы клапанов прямого действия может оказывать существенное влияние на работу клапана при больших величинах расхода. Поэтому для работы при больших расходах используют редукционные клапаны непрямого действия.

Редукционный клапан непрямого действия

Использование редукционных клапанов непрямого действия позволяет уменьшить влияние расхода на давление.

Схема клапана редукционного непрямого действия показана на рисунке.

Жидкость подводится в клапан через отверстие 9, пройдя через зазор между золотником 5 и седлом в корпусе, жидкость поступает в отовдимую линию 10. Давление жидкости в отводимой линии воздействует на нижний торец золотника. Жидкость из отводимой линии, к тому же, через постоянный дроссель 4 подводится к верхнему торцу золотника и к шарику 1, поджатому пружиной 2, усилие поджатия регулируется винтом 6. Линия 7 соединяется со сливом.

Положение золотника 5 определяется соотношением сил давления в отводимой линии (редуцируемого) и давления в камере 8.

Величина давления в камере 8 зависит от настройки пружины 2, то есть величину давления настройки клапан можно регулировать винтом 6.

В случае увеличения давления в линии отводимой от основной выше давления настройки, шарик отодвинется от седла, пропуская часть жидкости на слив. В результате появления расхода через дроссель 4, давление на верхний торец золотника снизится (из-за потерь на дросселе), золотник под действием редуцируемого давления переместится вверх, уменьшая проходное сечение, что вызовет снижение редуцируемого давления до величины настройки.

Как изображается редукционный клапан на гидросхемах

На гидравлических схемах редукционный клапан показывают в виде квадрата со стрелкой, указывающей направление жидкости, также на схеме показана регулируемая пружина и управление с линии выхода (пунктиром). Пример обозначения редукционного клапана показан на следующем рисунке.

Чем редукционный клапан отличается от предохранительного

Редукционные и предохранительные клапаны позволяют регулировать давление, некоторые модели этих устройств производятся в корпусах схожей формы, они регулируется с помощью винта, регулирующего поджатие пружины, их гидравлические схемы состоят из похожих элементов. По этим причинам эти клапаны можно перепутать. Хотя различий у редукционных и предохранительных клапанах гораздо больше, они различаются как по конструкции, принципу действия и назначению.

Пожалуй главным различием является то, что предохранительный клапан управляется давлением на входе (из линии Р), а на золотник редукционного клапана управляющее воздействие оказывает давление на выходе клапана (из линии А). Это отражено и на гидравлической схеме клапана, пунктирная линия управления на схеме редукционного клапана подведена к выходу, а на схеме предохранительного — ко входу.

Функции этих клапанов также различны, клапан предохранительный защищает гидравлическую систему от чрезмерно высоко давления, клапан редукционный снижает давление в линии отводимой от основной и поддерживает давление в этой линии на постоянном уровне.

http://www. hydro-pnevmo. ru/topic. php? ID=44

как почистить редукционный клапан ваз 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно. Работа на сухую быстро приведет к перегреву и выходу жизненно важных узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос.

Его задача создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя. Но создать давление это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать. Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву. Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан.

На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа д…

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно. Работа на сухую быстро приведет к перегреву и выходу жизненно важных узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос.

Его задача создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя. Но создать давление это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать. Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву. Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан.

На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа двигателя была бы невозможной. Назначение редукционного клапана масляного насоса контролировать давление масла, ослаблять или усиливать его. Реализуется это путем двух действий открытия прохода (для снижения давления или недопущения серьезных разрушений) или его закрытия (с целью обеспечения нормальной работоспособности системы). Принцип действия системы прост. Основной реагирующий орган в этом узле упорный болт.

Именно он дает давление на пружину и прижимает клапан к отверстию. Как только давление в системе увеличивается и превышает допустимый уровень, масло преодолевает упругость пружины, выдавливает клапан и переходит в специальное отделение. После нормализации давления пружина возвращает клапан в исходное состояние, а двигатель работает в штатном режиме. Редукционный клапан масляного насоса имеет простейшую конструкцию: Небольшой кожух, в котором предусмотрена специальная система каналов (именно по ним осуществляется движение масла);
специальный клапан, который имеет вид небольшого поршня или шарика. Его задача своевременно перекрыть проход и не допустить повышения давления в двигателе;
упорный болт (иногда винт). Обратите внимание! Что особенность такой системы простота исполнения, что обеспечивает максимальную надежность и эффективность работы.

Сам редукционный клапан производится в двух вариантах он может находиться в корпусе насоса (встраиваться в него) или иметь вид отдельного механизма. Как видите, система хорошо продумана. Но даже столь качественные устройства иногда дают сбои. Давайте же разберем основные неисправности клапана и способы их устранения.

Как показывает опыт эксплуатации, неисправность редукционного клапана может проявиться в следующем:
1. Неспособность поддерживать нормальное давление. Как правило, это вызвано механическими поломками узла. Самый слабый элемент системы пружинка.

В процессе эксплуатации она может растянуться и открывать клапан даже при незначительном росте давления. Как следствие, масло не попадает ко многим узлам двигателя, они изнашиваются и выходят из строя. Причины неисправности пружины ее износ из-за длительной работы, установка неправильной пружины при капитальном ремонте (бракованной или чрезмерно мягкой), ошибки в монтаже. 2.

Проблемами с открытием клапана при достижении пикового давления. В процессе эксплуатации просвет клапана может засориться. В итоге РКМН подклинивает и не открывается даже при высоком давлении.

Итог разрушение многих важных узлов двигателя и необходимость капитального ремонта. Основная причина неисправности несвоевременная. Объяснить это просто. Частички грязи откладываются на поверхности, и постоянно увеличивают размеры нароста.

Низкое качество промывкиPприводит к накоплению в каналах различного мусора и стружки. При появлении признаков неисправности клапана (к примеру, загорании лампы давления на приборной панели) вы должны оперативно устранить поломку. Для этого снимайте и разбирайте масляныйPнасос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние. Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать.

Аналогичные действия по промывке делаютсяPи с. Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить.

При этом учтите, что установка нового масляного насоса (редукционного клапана) обязательна после каждого капремонта силового узла. В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний. В дальнейшем своевременно меняйте масло,
и устанавливайте новый фильтр при каждой замене. В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем оркестре.

http://xn—-7sbbagmgoc8bze5h. xn--p1ai/kak-pochistit-redukcionnyjj-klapan-vaz-2114/41037