Как почистить коллектор

Как установить гелиоколлектор и получать тепло от солнца

Правила установки солнечного коллектора (гелиоколлектора), правила заполнения системы теплоносителем, некоторые правила эксплуатации солнечной системы горячего водоснабжения.

Для правильного монтажа гелиосистем необходимо учитывать географические координаты местности (широту и долготу), климат, характерный для данного региона, предполагаемые условия эксплуатации.

Существует ряд факторов, которые можно изменять. Прежде всего, это пространственная ориентация коллектора (азимут) и угол его наклона. Если коллектор размещается на крыше дома, угол его наклона определяется углом наклона крыши.

Надо учесть, что наибольшее количество солнечной энергии, получаемой коллектором усваивается под углом 45 градусов. И при монтаже и установке коллектора необходимо знать угол наклона солнца над горизонтом в месте нахождения дома. Для севера и Центра Украины оптимальным такой угол от 30 до 45 градусов.

Важным фактором так же является крепление установки и поддерживающая конструкция. Именно они будут нести опору для коллектора, сопротивляться порывам ветра и фиксировать систем в пространстве.

Существуют три типичных способов установки гелиоколлекторов, а именно:

1. При установке на крышу с определённым углом ската – наклонный.

2. При установке на плоскую крышу – горизонтальный.

3. При установке на опору – свободностоящий.

При монтаже гелиосистемы необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все патрубки коллектора, подготовленного к эксплуатации должны быть строго горизонтальны.

2. В коллекторе движение теплоносителя должно предусматриваться снизу вверх.

3. После того, как коллектор смонтирован, но теплоносителем ещё не заполнен, его необходимо затенить для предотвращения перегрева. Он может нагреваться до равновесной температуры – вплоть до 190˚С.

4. При монтаже коллекторов в ряд разрешается без установки компенсаторов теплового линейного расширения монтировать до 3 коллекторов.

5. При горизонтальном способе установки коллекторов для предотвращения их взаимозатенения, промежуток между рядами гелиоколлекторов должен быть как минимум 1,7 высоты ряда в случае круглогодичной эксплуатации и 1,2 высоты ряда при эксплуатации в тёплое время года.

6. Монтаж магистральных трубопроводов системы горячего водоснабжения с применением гелиоколлекторов необходимо производить с уклоном 0,01 и выше – при естественной циркуляции теплоносителя и 0,002 и более – при насосной циркуляции. Трубы подводки к коллекторам необходимо монтировать с уклоном 5-10 мм на всю длину подводки. Необходимо так же предусмотреть возможность удаления воздуха из системы в верхней точке.

7. Перед началом монтажа коллектор следует очистить, от пыли и грязи, снять все заглушки на патрубках.

8. Вставить в пазы на боковой поверхности корпуса коллектора крепёжные болты, предназначенные для его крепления к опорной конструкции.

Заполнение теплоносителем солнечного коллектора

1. Заполнение коллектора теплоносителем проводится при соблюдении следующих правил:

Заправка ведётся только в холодный коллектор для исключения возможности внутреннего теплового удара.

Подача теплоносителя осуществляется снизу

Скорость подачи теплоносителя должна быть минимальной и обеспечивать удаление воздуха через воздушный клапан (в верхней точке системы).

2. На протяжении нескольких суток необходимо контролировать уровень теплоносителя в системе и, при необходимости, доливать его. Коллектор (коллекторы) и трубопроводы на выходе из системы должны быть полностью заполнены теплоносителем.

3. В случае системы с естественной циркуляцией теплоносителя, заполнение её ведётся таким образом, чтобы при остывании и уменьшении объёма последнего контур был заполнен.

Как правильно эксплуатировать солнечные коллекторы

1. Закончив подключение коллекторов трубопроводам, заправив его и проверив герметичность соединений, необходимо, во избежание теплопотери, изолировать фитинги, трубопроводы, патрубки (в том числе неиспользуемые и заглушенные) коллектора. После этого защитить эту изоляцию от влаги.

2. В процессе эксплуатации системы коллекторы не требуют постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала кроме периодических внешних осмотров с целью проверки герметичности соединений. Плюс промывки остекления в случае загрязнения.

3. В случае повреждения стекла или при работе с открытой поглощающей панелью по иным причинам, необходимо оберегать селективное покрытие панели от механических повреждений и загрязнений.

4. При замене повреждённого стекла необходимо очистить поверхность панели от осколков стекла и других посторонних предметов, протереть её влажной хлопчатобумажной тканью для удаления пыли и грязи. Жирные загрязнения удаляются такой же тканью, смоченной моющими средствами. Затем опять тканью, смоченной в воде. Затем поверхность протирается сухой тканью и выдерживается некоторое время до полного удалении влаги.

Источник: http://ingsvd. ru/main/delaemsamy/1041-kak-ustanovit-geliokollektor-i-poluchat-teplo-ot-solnca. html

Как почистить коллектор

А кто нибудь уже пользовал этот Винс для ЕГР? Алгоритм прочистки подскажите. Ну и ощущения после :bk:

регулярно (где-то раз в год) чищу
алгоритм глянь где-то в инете была подробная инструкция
вкратце:прогреть двигатель, запрыскать, прогазовать

по инструкции прыскать полагается до интеркулера, но там патрубок так просто не снять, нужно снимать интеркулер
поэтому снимаю патрубок после интеркулера

после прочистки чуть приятнее работает двигатель и может чуть лучше тянет

сняв патрубок после интеркулера хорошо видно бяку образующуюся в месте соединения масляных паров и EGR
думаю в сторону маслоуловителя на вентиляцию

Источник: http://www. pickupclub. ru/forum/archive/index. php/t-77559.html

Электродвигатели

16 октября 2009 г.
Автор:
А. Джексон

С электродвигателями может произойти столько всяких вещей, что в большинстве случаев их техобслуживание и ремонт лучше всего проводить в соответствующей мастерской. Однако какие-то базовые элементы обслуживания некоторых электродвигателей можно выполнить самостоятельно — а именно замену изношенных угольных щеток и чистку коллектора.

Во многих случаях эти операции можно выполнить, не демонтируя электродвигатель. Однако у некоторых электроприборов придется отсоединить провода и отвернуть крепеж, с тем чтобы добраться до обеих щеток. В зависимости от сложности отсоединения двигателя решайте, нет ли смысла предоставить это все специалистам сервиса

Универсальные электродвигатели.

Универсальные электродвигатели устанавливают во многих типах электробытовых приборов от стиральных машин и пылесосов до электроинструментов — и работающих от сети, и беспроводных. «Универсальным» двигатель назван потому, что может работать как на переменном, так и на постоянном токе. В бытовой электросети ток переменный, а постоянный ток дают батареи и выпрямители.

Типичный универсальный электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую с помощью явления электромагнетизма. Прохождение электрического тока по двум катушкам из провода создает магнитное поле. В двигателе эти катушки — обмотки — окружены блоком из пластинчатой стали, который концентрирует магнитное поле. Металлический блок и катушки вместе образуют электромагнит, который в электродвигателе называется обмоткой возбуждения.

Рис. 1 Универсальный электродвигатель.

1. Обмотка возбуждения 4. Коллектор
2. Якорь 5. Контакт коллектора
3. Щетка 6. Якорная обмотка

Между двумя обмотками возбуждения находится металлическая конструкция — якорь, или ротор, который является подвижной частью двигателя. Вдоль якоря намотано несколько раздельных обмоток (якорные обмотки). К двум концам каждой обмотки подсоединены два медных полосчатых контакта. Они сгруппированы в форме цилиндра на одном конце якоря; контакты одной пары расположены на цилиндре друг напротив друга. Все вместе эти контакты образуют так называемый коллектор.

Кусочки угля (угольные щетки), расположенные друг напротив друга, прижимаются к паре противоположных контактов. Подаваемый на щетки электрический ток попадает через них на пару контактов коллектора и далее — в соответствующую якорную обмотку, создавая магнитное поле. Законы магнетизма заставляют это магнитное поле взаимодействовать с магнитным полем обмотки возбуждения — «северный» полюс одного поля и «южный» полюс другого поля взаимно притягиваются, и это заставляет якорь вращаться в определенном направлении.

Рис. 2 Противоположные полюса притягиваются

Вращение перемещает щетки на другую пару контактов коллектора, создавая другое магнитное поле. Каждое новое поле взаимодействует по очереди с обмоткой возбуждения, что создает равномерное вращение якоря.

Электродвигатели постоянного тока

Универсальные двигатели постоянного и переменного тока работают на похожих принципах, но у электродвигателя постоянного тока вместо обмотки возбуждения установлены постоянные магниты.

Бесшнуровые электроинструменты, такие как дрели, лобзики и кусторезы, работают с помощью двигателей постоянного тока, которые питаются от аккумуляторов напряжением до 30 В или выше. Для обеспечения достаточной мощности обычно несколько аккумуляторов соединяются последовательно.

Смена направления вращения двигателя постоянного тока достигается простой сменой полярности напряжения на контактах электродвигателя. В электроинструментах это делается с помощью соответствующего переключателя.

Замена двигателя постоянного тока обычно бывает дешевле его ремонта. Однако, может быть, стоит найти замену щеток и почистить коллектор. Не у всех двигателей постоянного тока щетки угольные — у некоторых это просто металлические пружины, которые контактируют с коллектором.

Асинхронные электродвигатели

Универсальные двигатели можно встретить в большинстве бытовых электроприборов, но в некоторых ситуациях предпочтительнее асинхронные электродвигатели. Асинхронные двигатели относительно малошумные, так как в них нет щеток, в них нет и угольной пыли, которая засоряет двигатель.
Электродвигатель с расщепленной фазой оснащен сложным комплексом обмоток, называемых статарными обмотками, или статором (аналог обмотки возбуждения), который окружает цилиндрический ротор из алюминия и стали. Здесь нет чисто электрического соединения с ротором, и вращение вызывается с помощью другой статарной обмотки, которая называется пусковой, или стартовой обмоткой. Последовательно с пусковой обмоткой часто соединяют конденсатор, чтобы увеличить пусковой момент двигателя.

Рис. 3 Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

1. Статорная обмотка 2. Ротор

Асинхронный электродвигатель с расщепленными полюсами похож на двигатель с расщепленной фазой, но у него только одна статарная обмотка, которая создает постоянное магнитное поле. Медные проводники между пластинами из мягкой стали направляют магнитное поле в нужном направлении и заставляют ротор вращаться.

Рис. 4 Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами

1. Медные проводники 2. Статорная обмотка

Поскольку здесь нет щеток, которые можно было бы самостоятельно поменять, все обслуживание и ремонт асинхронных двигателей лучше предоставить специалистам.

Обслуживание универсального электродвигателя

Если между щетками и коллектором плохой контакт, то эффективность работы универсального двигателя будет снижена. Плохой контакт может быть вызван как износом щеток, так и загрязнением коллектора.

Износ или залипание щеток

Угольные щетки устанавливаются разными способами, но они всегда прижимаются к коллектору тем или иным видом пружины. Описанное далее показывает три типичных способа установки щеток с возможностью их простой замены. Перед обслуживанием электродвигателя обязательно отключите прибор от электропитания, вынув вилку из розетки или другим способом.

  1. В этом электродвигателе щетку удерживает на месте металлический колпачок. Осторожно подденьте колпачок кончиком отвертки.

Рис. 5 Подденьте металлический колпачок

  1. По мере износа щетки плотно притираются к коллектору точно по его форме, поэтому, прежде чем вынуть щетку, сделайте на ней маленькую пометку, чтобы можно было ее вернуть точно в то же положение, если вы посчитаете, что износ не достиг того уровня, когда щетки надо менять.

Рис. 6 Сделайте на щетке маленькую пометку

  1. Выньте обе щетки вместе с их пружинами. Если щетки сильно стерлись, то установите новые щетки.

Рис. 7 Выньте щетку из ее держателя

Чистка коллектора

Перед тем как установить щетки, воспользуйтесь возможностью почистить поверхность коллектора.

  1. Старой зубной щеткой очистите пыль и грязь с поверхности, а также, при наличии, из узких щелей между медными пластинами.

Рис. 8 Сметите пыль с коллектора

  1. Затем отполируйте медную поверхность контактов стекловолоконным карандашом для чистки контактов, который продается для техобслуживания радиоаппаратуры. Если на коллекторе есть признаки сильного износа или подгорания, проконсультируйтесь у специалиста сервиса, можно ли электродвигатель отремонтировать.

Рис. 9 Зачистите контакты

Щетки с внешними пружинами

У некоторых универсальных электродвигателей каждая щетка удерживается в контакте с коллектором наружной пружиной, которую надо сначала поднять, чтобы можно было вынуть щетку. Каждая щетка подсоединяется с помощью медного плетеного проводника с соединительным наконечником.

Рис. 10 Для изъятия щетки поднимите пружину

Сменные блоки щеток

Еще проще обслуживать электродвигатели, в которых использованы сменные блоки щеток.

  1. Начните с отсоединения наконечников, подсоединенных к каждому щеточному блоку. Сделайте соответствующие пометки — рядом могут быть очень похожие запасные клеммы.

Рис. 11 Отсоедините наконечник

  1. Затем выкрутите винты, крепящие пластиковый блок к корпусу двигателя.

Рис. 12 Отвинтите блок щеток

  1. Снимите все блоки и замените их новыми.

Рис. 13 Выньте и замените блок щеток

Выполнив базовое обслуживание, кистью и пылесосом с соответствующей насадкой удалите пыль и пух, приставшие к двигателю. Чистка электродвигателя совсем не косметическая операция — она уменьшает риск накопления электропроводной угольной пыли, которая может способствовать утечке тока на землю. Это может заставить сработать защиту или в конечном итоге сжечь предохранитель.

Более подробно замену щеток можно посмотреть на видеороликах:

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник: http://www. elremont. ru/stirm/st_eng/steng_rem102.php

Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить.

Тема: что делать если сильно искрять щётки в электрическом двигателе.

При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования. В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения.

Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры.

Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой (нулёвкой) аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток.

Следует также обратить внимание и на состояние промежутков между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок (чистите при помощи заострённого инструмента). Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые.

Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора (которые связаны с этой испорченной обмоткой) будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата.

Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки.

Источник: http://electrohobby. ru/poch_iskr_chet_v_dvig_lpw. html

Как почистить коллектор

Замена щеток — это элементарное дело! Коллектор можно почистить шкуркой (нулевкой), или зажигающей частью спичечного коробка.

Поможет конечно, если износ небольшой, а если щетками дорожку в пластинах коллектора выело, нулевкой уже не обойтись. В этом случае потребуется более грубая наждачная бумага, но, ей запросто можно испортить коллектор окончательно, лишив его правильной, круглой формы. «Глубокую» зачистку коллекторных пластин проводят с помощью деревянной болванки, в которой вырезано полукруглое углубление с радиусом равным половине диаметра коллектора. В это углубление и укладывается коллектор вместе с наждачкой, пластины притираются вращательными движениями. Наждачная бумага меняется, от самой грубой до бархатной, по мере шлифовки.

Источник: http://forum. domaste. ru/archive/index. php/t-2830.html