Как почистить кондиционер на солярисе

 

Проблемы очистки испарителя

Некоторые соображения по поводу чистки кондиционера

При эксплуатации автомобиля с кондиционером владельца ждёт много «сюрпризов».
Когда кондиционер сломался и «гонит тёплый воздух» — все уже знают куда ехать и где искать помощи.
Но есть одна проблема, решение которой совсем не так однозначно, как можно себе представить, читая рекламу в журналах, «конфах» и на сайтах автосервисов.
Речь пойдёт о специфическом неприятном запахе, который появляется в автомобиле через некоторое время после начала его эксплуатации. Объяснять в данной статье устройство и принцип работы кондиционера не входит в задачи автора.
Есть смысл только напомнить, что при работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0 – +5°С. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8–12°С. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон.
Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.

Теперь совершим «виртуальную экскурсию» внутрь работающей климатической системы автомобиля. Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей.

Испаритель, забитый слоем пыли.

Это особенно актуально для больших городов — тут и вездесущая пыль, и частицы из выхлопных газов, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что.
Всё это, двигаясь по воздуховодам, оседает на их стенках, налипает на влажную поверхность испарителя, проникает в салон. В салоне мы периодически проводим чистки и уборки, а вот в воздушных каналах и на испарителе грязь мы достать не можем. Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой.
Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Результатом их роста и жизнедеятельности является неприятный запах, который мы ощущаем.
Так что же делать автовладельцу, пассажиры которого с подозрением принюхиваются, садясь в салон?
Ответ кажется очевидным. Надо очистить испаритель и воздуховоды.

Но как это сделать?
Задача состоит из нескольких этапов.
Надо добраться до мест скопления грязи, растворить её, и потом удалить из системы.

Тут и возникают проблемы.
Как добраться? Система воздуховодов — это довольно длинный туннель с множеством поворотов переменных сечений, заслонок, завихрителей и прочих выступающих элементов. На одном из участков он ещё и перегорожен рабочим колесом турбины вентилятора.
Чем растворить? Органические примеси очень плохо растворяются водой. Вспомните лобовое стекло со следами от комаров после ночной поездки. Растворители тоже не годятся. Большая часть элементов системы сделана из различных пластиков. Мыльные растворы требуют большого количества воды для своего смывания.
Как удалить? Единственный выход наружу — это дренажное отверстие под испарителем. Диаметр его 15-20мм. Обычно он частично забит грязью, а небольшой листик легко может вообще перекрыть его.

Вы легко найдете большое количество препаратов, способных, по утверждению их производителей, «быстро, легко и дешево очистить воздуховоды и уничтожить микробов».
Типовая инструкция к такому препарату рекомендует распылить его определённым образом в воздуховод. Далее активное вещество должно растворить грязевые отложения.

Ситуацию усугубила течь испарителя — к воде добавилось вытекающее из системы масло

Куда денется огромное количество якобы растворённой густой грязи, авторы инструкции умалчивают.
Даже если средство достигнет испарителя и растворит грязь, то деваться ей особо некуда. Есть только небольшое дренажное отверстие, через которое все это добро пролезть вряд ли сможет.

Так что же делать? Мириться с запахом? Нет. Способы борьбы есть. К сожалению, приходится признать, что сложная проблема требует сложных методов решения. Наиболее радикальный способ, позволяющий полностью очистить испаритель от грязи — это его демонтаж с последующей мойкой под струей воды с использованием традиционных моющих средств. Иногда оребрение испарителя загрязнено настолько сильно, что разумнее поменять его на новый (тем более что в общей стоимости работ это будет не очень заметно).

Да, это довольно дорогой путь, но в случае сильного загрязнения испарителя других эффективных решений нет.

Давайте подведём итог. Запах, более или менее сильный, раньше или позже появится практически в любом автомобиле. Довольно эффективным средством его предотвращения являются салонные воздушные фильтры. Ими штатно комплектуются многие современные автомобили. Установить фильтр в автомобиль, в котором он изначально не предусмотрен, технически довольно сложно. Если есть предрасположенность к аллергии, или просто очень хочется чистого воздуха в салоне, то правильнее выбрать себе автомобиль, в котором конструкцией уже предусмотрен фильтр.

Есть смысл использовать дезинфицирующие препараты на новых автомобилях с целью профилактики образования бактерий и в тех случаях, когда испаритель еще не успел зарасти грязью.

Нелишне напомнить и ещё об одном источнике неприятных запахов — это мокрые шумоизолирующие ковры и прокладки на полу в салоне. Зимой с мокрой обуви, на мойке с мокрых ковриков, на них течёт вода, которая под резиновыми ковриками копится, порождая плесень. В жаркие летние дни, открыв двери, сушите салон автомобиля, по возможности вынимая на солнце все ковры.

Подведем итоги:
1. Если испаритель загрязнен сильно, то поможет только его механическая очистка от грязи.
2. Если испаритель довольно чистый, но неприятный запах присутствует, то весьма эффективной может быть антибактериальная обработка с помощью дезинфицирующих препаратов.
Грязь они не уберут, но бактерии и плесень будут уничтожены.

Источник: http://airconditioning. ru/service/chistka-isparitelya/

Исторические события. Год 1825. Восстание декабристов

История. Трубецкой, Можайский, Пестель, Рылеев, Кюхельбекер, Бестужев-Рюмин, Муравьев-Апостол

Константин Густавович Игельстром

Константин Густавович Игельстром родился 8 мая 1799 года в Шумске Волынской губернии. Воспитание прошел в Первом кадетском корпусе. В 1816 году вышел прапорщиком. В 1818 году получил звание подпоручик, в 1820 — поручик, в 1823 году — штабс-капитан, в феврале 1825 года — капитан.
Являлся организатором выступления Литовского пионерского батальона, где проходил службу с 1823 года, член тайного Общества военных друзей. Арестован 27 декабря 1825 года. Изначально Игельстром приговорен военным судом к смертной казни. Затем был приговорен к каторжным работам сроком на десять лет с лишением всех чинов и дворянства. Сначала прибыл в Тобольск, оттуда в 1828 году — в Иркутск и в Читинский острог. По указу 1832 года обращен на поселение.
В январе 1836 года разрешено поступить на службу в Отдельный кавказский корпус. В чине поручика был уволен в отставку в феврале 1843 года с запретом на въезд в обе столицы. Умер Константин Густавович Игельстром 13 ноября1851 года в военном поселении Кременском у своей сестры.

Александр Филиппович Фролов

Александр Филиппович Фролов родился в Севастополе 24 августа 1804 года. Отец — капитан артиллерии. Александр получил домашнее образование, родители сами обучали будущего декабриста. В 1818 году вступил в Пензенский пехотный полк в звании подпрапорщика. В 1823 году получает звание прапорщика, в 1825 году — подпоручика. В этом же году вступил в Общество соединенных славян.
Арестован Фролов 5 февраля 1826 года и доставлен из Житомира в Петербург на главную гауптвахту. Осужден по 2-му разряду и приговорен к каторжным работам сроком на двадцать лет, затем срок был сокращен до пятнадцати лет. В январе 1827 года отправлен в Сибирь. В марте 1827 года прибыл в Читинский острог, в сентябре 1830 года — в Петровский завод. В 1832 году срок каторги сокращен до десяти лет. Обращен на поселение в село Шушенское Енисейской губернии в 1836 году. Восстановлен в прежних правах по амнистии 1856 года и в 1858 году Александр Филиппович переезжает Европейскую часть России, в город Керчь. В 1879 году уезжает в Москву, где и умирает 6 мая 1885 года. Похоронен Александр Филиппович Фролов на Ваганьковском кладбище.

Петр Иванович Фаленберг

Петр Иванович Фаленберг родился в 29 мая 1791 года в Риге. Родители его были дворянами Оршанского уезда Могилевской губернии. Отец — уроженец Саксонии. До 1805 года обучался в домашних условиях у различных преподавателей. В 1809 году поступил в лесной институт Царского Села. В 1812 году получил звание прапорщика и участвовал в Отечественной войне и заграничных походах. Награжден орденом Владимира 4-й степени, орденом Анны 4-й степени и прусским орденом «За заслуги». В 1813 Фаленберг получает звание подпоручика, в 1814 году — поручика. С 1822 года — подполковник, в следующем году награжден орденом Анны 2-й степени.
С 1822 года принят в члены Южного общества. Арестован в январе 1826 года в Тульчине и отправлен в Петербург. 31 января перенаправлен в Петропавловскую крепость. Осужден по 4-му разряду и приговорен к каторжным работам сроком на 12 лет. В августе 1826 года срок сокращен до восьми лет. В январе 1827 года отправлен в Сибирь. В сентябре 1830 года Петр Иванович прибывает в Петровский завод. Обращен на поселение в село Шушенское Енисейской губернии. В 1858 году освобожден от надзора, и в следующем году получил разрешение на выезд в Ригу. Умер Петр Иванович Фаленберг в феврале 1873 года в Белгороде, похоронен в Харькове.

Петр Александрович Муханов (часть 2)

Петр Александрович Муханов с 1818 года был членом Союза благоденствия. Был ли декабрист членом Южного и Северного обществ так и осталось неизвестным. Муханов был участником совещаний, проходивших в Москве уже после декабрьского восстания. На них обсуждалась возможность поддержки соратников из Петербурга. Арестован декабрист был 9 января в Москве, а через два дня доставлен в Петербург и переведен в Петропавловскую крепость. Осужден на 12 лет каторжных работ, в августе 1826 года срок был сокращен до 8 лет. В октябре 1826 года отправлен в крепость Свеаборг (Финляндия). Ровно через год Муханов отправлен в Сибирь на каторжные работы.
Был освобожден от каторжных работ в 1832 году и направлен на поселение в Иркутскую область. Известен в научном мире своими исследованиями реки Ангары. Его расчеты были использованы при проектировании и строительстве Братской ГЭС в 50-х и 60-х годах прошлого века. В 1848 году получил разрешение отправиться на лечение на Туркинские минеральные воды. Умер Петр Александрович Муханов 12 февраля 1854 года в Иркутске, и похоронен здесь же, на территории Знаменского монастыря.

Петр Александрович Муханов (часть 1)

Петр Александрович Муханов родился 7 января 1799 года. Семья Мухановых происходила из дворян Могилевской губернии, а семьи отца и матери декабриста были вхожи в царский двор. Прадед Петра Александровича еще в детстве дружил с Петром I, при венчании Екатерины I и Петра I. Дядя будущего декабриста по материнской линии был особо приближен ко двору Павла I. Петр Александрович Муханов получил домашнее образование, после чего учился в Московском учебном заведении для колонновожатых. В 1816 году получает звание прапорщика, в 1818 — подпоручика, в 1822 — поручика. С 1821 года проходил службу в лейб-гвардии Измайловском полку. В следующем году становится адъютантом генерала Н. Н. Раевского.
В 1822 году совместно с П. Н. Араповым написал либретто к опере русского композитора Александра Александровича Алябьева «Лунная ночь, или Домовые». Многочисленные статьи Муханова печатались в таких русских журналах, как «Северный архив», «Сын отечества», «Московский телеграф» и других. Дума Кондратия Федоровича Рылеева «Ермак» была посвящена Муханову, которые находились в дружеских отношениях.

По местам поселения декабристов. Иркутск (часть 3)

Семья Волконских проживала в этом иркутском особняке до самой амнистии 1856 года. После отъезда Волконских в этом здании была открыта ремесленная школа. В 1985 году особняк Волконских превратился в музей. Историки и краеведы Иркутска детально воссоздали быт семьи декабриста, в музее представлены сохранившееся личные вещи и другие экспонаты, связанные с жизнью других декабристов, живших в Иркутске.
Примерно в то же время в городе разрешено проживать и семье Трубецких, но дом, принадлежавший этой семье, не сохранился до наших дней. Однако сохранился дом, который С. П. Трубецкой купил для одной из своих дочерей. В 1970 году в этом здании был открыт первый в Сибири музей декабристов.
В начале 1850-х годов в город переехали еще несколько декабристов, проживающих до этого в Восточной Сибири. Многие из них и после амнистирования остались в Иркутске. На территории Знаменского монастыря до наших дней сохранились могилы таких декабристов, как Н. А. Панова, В. А. Бечасного и П. А. Муханова. Также в Иркутске похоронены жена (Е. И. Трубецкая) и дети Сергея Петровича Трубецкого. Екатерина Ивановна умерла 14 октября 1854 года, ее могила (на фото) расположена здесь же, в ограде Знаменского женского монастыря.

По местам поселения декабристов. Иркутск (часть 2)

Декабристами был внесен не малый вклад в общественную жизнь города. Приговоренный к ссылке и не лишенный чинов и дворянства А. Н. Муравьев, в 1828 году вступил в должность городничего. На этом посту Муравьев немало сделал для благоустройства Иркутска. Дом декабриста стал настоящим центром городской культурной жизни. В его стенах периодически проводились поэтические и музыкальные вечера, обсуждались новинки книгоиздательства.
После 1845 года было разрешено семье Волконских переехать в Иркутск из села Урик. Волконские купили в городе участок земли и перевезли на него деревянный особняк, построенный в селе в 1838 году. Через некоторое время после их переезда особняк превратился в центр иркутской светской жизни (на фото). С. Г. Волконский именно в Иркутске стал серьезно заниматься ботаникой и астрономией. На территории своей усадьбы он создал небольшой ботанический сад, в котором можно было встретить и южные растения, до этого не произраставшие в Сибири. Супруга декабриста Волконского регулярно организовывала музыкальные вечера, театральные представления и даже показы моды.
В 1855 году в доме Волконских побывал классик русской литературы писатель Иван Александрович Гончаров.

По местам поселения декабристов. Иркутск (часть 1)

Иркутск являлся одним из крупнейших центров ссылки участников декабрьского восстания. Это, безусловно, ярчайшая страница истории сибирского города. Из всех восьмидесяти первых ссыльных декабристов, которые были осуждены на вечное поселение в Сибири, почти половина проживали в Иркутске и в Иркутской губернии. В самом начале в этом городе декабристам не разрешено было оставаться на поселение и Иркутск служил распределительным центром, уже из которого они отправлялись в другие населенные пункты.
Первые декабристы прибыли сюда уже в 1826 году. Самым первым в Иркутск приехал Н. Ф. Заикин, который должен был отправлен отсюда на поселение в Гижиганск (ныне Магаданская область). В конце лета того же года сюда прибыли В. Л. Давыдов, братья П. И. и А. И. Борисовы, Е. П. Оболенский, А. З. Муравьев, С. П. Трубецкой, И. Я. Якубович, С. Г. Волконский. В октябре 1826 года эти декабристы были отправлены из Иркутска на Нерчинские рудники.
Через Иркутск вслед за своими мужьями последовали девять жен декабристов — А. И. Давыдова, Е. И. Трубецкая, А. В. Розен, М. Н. Раевская, Н. Д. Фонвизина, А. Г. Муравьева, А. В. Ентальцева, М. К. Юшневская и Е. П. Нарышкина. Кроме этого через Иркутск проезжали две невесты из Франции — Полина Гебель (в замужестве Прасковья Егоровна Анненкова) и Камилла Ле-Дантю (в замужестве Камилла Ивашева).

По местам поселения декабристов. Село Урик

Основанное в 1673 году село Урик расположено в Иркутской области (в восемнадцати километрах от Иркутска) и является старейшим селом этого региона. Именно тогда здесь была отведена земля первым жителям местной слободы, которые являлись переселенцами из европейской части России.
Село Урик, в первую очередь, известно тем, что отбывали наказание многие сосланные в Сибирь декабристы. Среди них Александр и Никита Муравьёвы, Михаил Сергеевич Лунин, Николай Алексеевич Панов. Мария Николаевна Раевская, жена декабриста Сергея Григорьевича Волконского, организовала в селе школу для местных девочек, в которой обучала их грамоте, вышиванию и рисованию. Именно со времен поселения здесь декабристов в Урике ведется отчет образованию. При сельской церкви в 1873 году, так же силами декабристов, была построена церковно-приходская школа.
Сейчас население Урика составляет около 1300 человек. В селе регулярно организуется автобусная экскурсия с посещением мест, связанных с пребыванием декабристов. Среди экспонатов гостям показывается реконструированная крестьянская изба эпохи декабристов (на фото), дворянская гостиная, предположительно принадлежавшая князьям Волконским, уникальная коллекция старинных колокольчиков, Спасская церковь (XVIII век), которую часто посещали ссыльные декабристы.

Александровский винокуренный завод

Александровский централ — одна из известнейших тюрем дореволюционной Росс, учреждённая в 1873 году в селе Александровском, расположенном к северо-западу от Иркутска. На этой территории ранее находился Александровский винокуренный завод, который был основан еще в XVIII веке.
В свою очередь, винокуренный завод также являлся каторгой. Точная дата его постройки не известна, но судя по воспоминаниям академика Георги в 1772 году он уже существовал и работал. Через пятнадцать лет после этого завод из частных рук перешел в государственное подчинение. В то время, помимо основных рабочих, на нем трудилось более ста пятидесяти каторжников. Декабрьское восстание 1825 года сыграло свою лепту в становление штата Александровского завода и в первой половине XIX века на нем трудилось уже около одной тысячи заключённых. В связи с этим завод был весьма прибыльным предприятием — накладные расходы на зарплату и содержание рабочих были минимальными.
Кроме участников декабрьского восстания, здесь отбывали наказание участники Польского восстания, Чумного бунта в Севастополе (1830), другие политические заключенные. Как тюремное учреждение Александровский централ прекратил свое существование в конце 50-х годов ХХ века.

 

Источник: http://peugeot-world. ru/blog/1480.html

Как почистить кондиционер своими руками – пошаговая инструкция

Во время эксплуатации кондиционера на его внутренних элементах неизбежно оседает слой пыли. Со временем это приводит не только к ухудшению работы устройства, но и повышает вероятность его поломки. Удалить мусор и выполнить работы по очистке можно самостоятельно, без привлечения специалистов. Но для этого необходимо знать порядок действий и требования к технологии их проведения.

Зачем нужно чистить кондиционер

Возникает вопрос – нужно ли самостоятельно выполнять чистку кондиционера, если есть целый ряд специализированных компаний? Каждая хозяйка в состоянии вычистить пылесос от скопившегося мусора, будь то модель с приемным пакетом или встроенным фильтром. Такая же ситуация и с кондиционером – отличается лишь несколько трудоемким процессом снятия наружной крышки. В остальном технология проведения аналогична чистке бытового пылесоса, но с некоторой спецификой.

Представим, что профилактические работы не проводились долгое время. Накопившийся слой пыли может привести к следующим проблемам в работе устройства:

  • Ухудшение санитарного состояния в помещении. Частицы пыли будут постоянно распространяться по помещению. Появление неприятного запаха свидетельствует о росте колоний вредоносных бактерий.
  • Ухудшение качества работы кондиционера. Естественная преграда в воздушном фильтре в виде слоя загрязнения ухудшает объем потока охлажденного воздуха. Слой пыли на теплообменнике снижает КПД работы всей системы.
  • Возрастание риска поломки климатической системы. В результате увеличения воздушного сопротивления вентилятора существенно растет нагрузка на электродвигатель.

Определившись, что периодическая чистка кондиционера необходима, можно приступать к выполнению этой процедуры. Но как часто ее нужно выполнять? В зависимости от нагрузки системы специалисты рекомендуют придерживаться следующих временных интервалов:

  1. Бытовой кондиционер – 1 раз в 6 месяцев.
  2. Офисный – 1 раз в квартал.
  3. Климатическая система в местах с большой проходимостью (рестораны, кафе, общественные заведения) – 1 раз в месяц.

Рассмотрим порядок очистки внутреннего блока самого распространенного вида кондиционеров – сплит системы.

Профилактика воздушного фильтра

Во внутреннем блоке каждого кондиционера имеется так называемый воздушный фильтр. В зависимости от конструкции он может быть плоским (прямоугольным) или барабанным. Последний чаще всего присутствует в дорогих моделях, так как он более эффективен, имеет значительную площадь поверхности. Он совмещает функции фильтра и вентилятора.

Порядок проведения работ начинается с ознакомлением с инструкцией по эксплуатации. В ней указываются способы извлечения фильтра. В подавляющем большинстве случаев для этого необходимо снять наружную декоративную крышку. Ознакомившись в теории с выполнением этой работы, приступаем к подготовительному этапу.

Кондиционер должен быть полностью обесточен, место вокруг него защищается полиэтиленовой пленкой. Если работы по очистке не проводились длительное время – будьте готовы к большому количеству пыли, которая при снятии фильтра будет рассыпаться.

Сняв крышку, аккуратно удаляем из конструкции защитную сетку. Она необходима для фиксации фильтрующего элемента и защиты его поверхности от возможных повреждений. Затем удаляется фильтр. Его промывку следует осуществлять только в холодной воде и непродолжительное время. Сначала с помощью бытового пылесоса обдувается поверхность фильтра, а затем корпус погружается в воду.

По окончании промывки сушка элемента должна происходить естественным путем. Если воздействовать на него феном или другими нагревательными приборами, то возможна деформация бумажных фильтрующих элементов. Также нужно помнить, что количество подобных промывок фильтров может колебаться от 5 до 8. В дальнейшем нарушается структура, что приводит к ухудшению пропускной способности.

Очистка теплообменника

Теплообменник в кондиционере представляет собой трубчатую конструкцию, через которую протекает охлажденный фреон. Во время работы вентилятора воздушные потоки охлаждаются, проходя через конструкцию теплообменника.

Во время чистки кондиционера необходимо с помощью пылесоса или кисточки с длинным ворсом убрать накопившуюся пыль. Работать следует очень аккуратно, чтобы не повредить внутренние элементы устройства. Если на поверхности теплообменника есть ржавые налеты – необходимо вызвать специалистов для его ремонта.

Все остальные работы по обслуживанию кондиционеров могут выполнить только профессионалы – регулировка уровня хладагента, проверка наружного блока. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки в проведении подобных мероприятий.

Источник: http://dearhouse. ru/klimat/chistka-kondicionera/

почистил испаритель на карине 2000г. выпуска

Опции темы
Поиск по теме

почистил испаритель на карине 2000г. выпуска

Могу сказать, что оказалось не так все это просто. В Омске на станциях просят за это 6500-8000!
Короче говоря фоток я не делал, так как заниматься этим было не когда.
Для всего этого требуется стровить хладагент и набор головок, 8,10,12,19 хороший вороток торцевой и обычный желательно переходник (удлинитель) ну и естественно отвертки, а еще шило — а оно нужно чтоб снять хомуты в капотном пространстве с трубок испарителя там 3 дырочки вот та что посередине там металическии язычок отгибается в сторону стрелки показанной на хамуте. Вот еще, я пользовался Легионовской книгой по тойоте. Начал с того что снял пасажирское кресло затем переднюю консоль и все что к ней прилагается магнитола, часы, управление печкой, спидометр (т. е панель приборов), далее бардачок, затем нижнюю панель под рулем там два самореза и под ручкой открывания капота еще два все это убираем куда подальше. Откручиваем торпеду. Снимаем руль не пугаемся всё что там про него пишут, да там есть метки но это потом берем ключ звездочку и отворачиваем подушку а понятние сигнал его держут два болта по бокам, откручивая подиваем и вынемаем отсоединяем два разъема далее метим маркером чтоб потом поставить позубам руль это обязательно т. к можно ошибиться на зуб и оборвать ленточный провод в катушке, далее откручиваем гайку на 19 и снимаем руль. А теперь открываем легионовскую книжку и по ней откручиваем все болты и гайки панели. Но так как там описано нада снять арбег пасажир. это делать не надо просто его отсоединим в процессе съема панели, вместо этого открутим два болта на 12 от поперечной балки очень оккуратно болты очень мягкие приложите усилия лично я оборвал один! Теперь когда все открученно и ничего не мешает снимаем панель и аккуратно выталкиваем из панели клипсы удерживающие проводку. Затем слегка отодвигаем от лобовика и откручиваем центральный воздуховот так как он конкретно мешает язъятию панели т. к удеживает за собой проводку!
И так по пути разъединяем все разъемы не чего не боясь все будет нормально вы не чего не забудите. панель снята тепрь откручиваем балку (трубу) отводим ее в сторону ну естественно по ходу ее откручивания откручиваем руль с низу. 4 болта или 2 болта и две гайки ща не вспомню. далее мы видим перед собой короб вот и начинаем его с лева разбирать нижнии трубки это магистрали испарителя откручиваем все подряд снимаем моторчики печки главное при сборке не забудьте подключить их. Вытаскиваем трубки испарителя в салон, перед этим сняв хомуту как описано выше и ванимаем сам испаритель, его можно замочить в химии или использовать хлор гикседин ну и помыть я использовал керхер все воздуховоды тоже помыл панель проклеил. вот собираем все в обратнои последовательности. поле всей сборки перед присоединением панели я уложил центральный жгут, затем придвинув ее вставлял все клипсы на место которые собственно его держут. надо не забыть потсоединить разъемы автосвета, автодождь. вот ставим ее на место и прикручиваем все остальное. Удачи. Описывал первый раз может коряво но я старался русский язык я не знаю так что не серчайте. Снимал доже в первые ранее ездил на девятке.

Последний раз редактировалось омский_55www; 09.06.2011 в 17:46 .

НЕМНОГО ПОДРЕДАКТИРОВАЛ, ЧТОБ БЫЛО ПОНЯТНЕЕ.
Могу сказать, что оказалось не так всё это просто. В Омске на станциях просят 6500-8000!
Короче говоря, фоток я не делал, так как заниматься этим было некогда.
Для того, чтобы почистить испаритель потребуется стравить хладагент, необходим набор головок на 8,10,12,19, хороший торцевой и обычный вороток, переходник (удлинитель) ну и естественно отвертки. А ещё шило — оно нужно, чтоб снять хомуты в капотном пространстве с трубок испарителя: там 3 дырочки. Вот у той, что посередине, металлический язычок отгибается в сторону стрелки показанной на хомуте. Вот ещё, я пользовался Легионовской книгой по тойоте. Начал с того что, снял пассажирское кресло, затем переднюю консоль и всё, что к ней прилагается: магнитола, часы, управление печкой, спидометр (т. е. панель приборов), далее бардачок, нижнюю панель под рулем — там два самореза и под ручкой открывания капота ещё два. Всё это убираем куда подальше. Откручиваем торпеду. Снимаем руль. Не пугаемся всего того, что там про него пишут. Да, там есть метки, которые ни в коем случае нельзя смешать, но это потом. Берем ключ-звездочку и отворачиваем подушку (сигнал — его держат два болта по бокам): откручивая постепенно поддеваем и вынимаем, отсоединяем два разъема. Далее отмечаем маркером положение руля на рулевой колонке для того, чтобы потом поставить «по зубам» руль. Это обязательно, т. к. можно ошибиться на зуб и оборвать ленточный провод в катушке. Далее откручиваем гайку на 19 и снимаем руль. А теперь открываем Легионовскую книжку и по ней откручиваем все болты и гайки панели. В книге написано, что необходимо снять пассажирский аэрбег. На самом деле делать этого не надо. Просто отсоединим его в процессе съёма панели, т. е. просто открутим очень аккуратно два болта на 12 от поперечной балки. Болты очень мягкие и поэтому если приложить усилие можно сорвать грани. Лично я оборвал один! Теперь, когда всё откручено и ничего не мешает снимаем панель и аккуратно выталкиваем из неё клипсы, удерживающие проводку. Затем слегка отодвигаем панель от лобовика и откручиваем центральный воздуховод, так как он конкретно мешает изъятию панели — удерживает собой проводку!
Итак, по пути разъединяем все разъемы ничего не боясь, всё будет нормально, вы ничего не забудете. Панель снята. Теперь откручиваем балку (трубу), отводим её в сторону. Естественно походу откручиваем руль снизу. Там 4 болта или 2 болта и две гайки, сейчас не вспомню. Далее мы видим перед собой короб, вот и начинаем его слева разбирать. Для начала снимем электродвигатель всё остальное, мешающее вам подобраться к испарителю: моторчики, печки. Главное при сборке не забудьте подключить их. Две нижние трубки, которые вы увидите, это магистрали испарителя. Вытаскиваем их в салон, перед этим сняв хомуты, как описано выше, и вынимаем сам испаритель. Его можно замочить в химии или использовать хлоргикседин. Испаритель и воздуховоды я промыл керхером, панель проклеил. Кроме того, необходимо прочистить дренажную линию. Теперь собираем всё в обратной последовательности. После сборки основного короба и балки, перед присоединением панели я уложил центральный жгут в панель и прикрутил центральный воздуховод. Затем придвинув панель вставлял все клипсы на проводке на свои места, которые собственно и держат жгут. Надо не забыть подсоединить разъемы датчиков света и дождя. Теперь ставим панель на место и прикручиваем. Удачи. Снимал панель впервые, ранее ездил на девятке и тоже всю её разбирал.

Источник: http://forums. drom. ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151600918.html

Как правильно почистить кондиционер

Сегодня почти в каждом доме установлен кондиционер. Зачастую это компактная сплаит система, которая потребляя не много мощности, создавая прохладу в комнате и очень редко выходит из строя. Однако небольшой размер — это как преимущество, так и недостаток. Потому как внутренняя головка достаточно быстро загрязняется.

Профессиональная чистка, как правило стоит не дешево, а именно 25%-30% от стоимости всей системы. Чистку же желательно проводить ежегодно. Нижеизложенная инструкция предназначается тем, кто хочет сэкономить на ежегодном обслуживании кондиционера.

В первую очередь нужно закупить необходимые инструменты и аксессуары:

  • большой водонепроницаемый мешок;
  • химическое средство для чистки решеток радиатора;
  • шланг для полива.

Весь процесс будет выглядеть вот так:

Шаг первый — подготовка

Отключаем от электрической сети кондиционер и снимаем внешний пластмассовый корпус.
Подвешиваем пакет для сбора грязи и воды и делаем из него подобие лейки, проделав в нем отверстие снизу.

Шаг второй — обработка

Обрабатываем радиатор кондиционера средством, которое предварительно купили в магазине и выжидаем нужное количество времени указанное на инструкции к средству, чтобы грязь отстала.

Шаг третий — омывка

Смываем грязь сильным напором воды, которого можно добиться закрыв пальцем отверстие поливного шланга на 23.
После этого оставляем кондиционер на час чтобы с него сбежала вода и даем высохнуть.
Собираем его как было изначально и наслаждаемся прохладой.

Источник: http://www. stroymart. com. ua/ru/publications/27180