Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно

 

Очиститель кондиционера Nanolux — залог вашего здоровья! Как почистить кондиционер самостоятельно с нанолюкс?

С наступлением тепллых дней, мы всё чаще начинаем пользоваться кондиционерами, как бытовыми, так и автомобильными.
Но со временем появляется запах и не приятное ощущение в автомобиле или помещении, для этого необходима очистка и дезинфекция кондиционера!

Что же делать? Как почистить кондиционер самостоятельно? Какое средство для очистки кондиционера необходимо?

Летом мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре и сразу чувствуем прелый, затхлый запах, который копился всю зиму.

Откуда появляется запаха в кондиционере?

Включив двигатель, мы отключаем кондиционер автомобиля, на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И если бы только влага! В составе влаги очень много примесей, газов и т. д. Попавшая влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе кондиционера авто, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот и появляется запах!

Когда работает кондиционер, вся эта влага с силой выносится в салон автомобиля, при этом происходит осушение воздуховода. Но часть её неизбежно остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, увеличивая колонии бактерий. И со временем запах становится уже не выносимым.

Что же делать, чтобы такого не происходило с нашей системой кондиционирования?

Конечно самое главное — держать систему кондиционера авто сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как приезжаете на место парковки или стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это, только один момент, который не решит проблему с имеющимся запахом.

Главное это — дезинфекция автомобильного кондиционера!

Кондиционер представляет собой благоприятную среду для размножения бактерий, грибков и многих других микроорганизмов. Как правило, именно высокая влажность в испарителе дает им такую возможность. Там имеются в наличии все необходимые условия: влажность, темнота и тепло. Когда весь этот рассадник начинает плохо пахнуть, то загрязнение кондиционера уже зашло слишком далеко и опасные возбудители болезней, провоцирующие раздражение дыхательных путей, глаз и слизистых оболочек, уже заполонили внутренности кондиционера.

Даже если неприятный запах пока не мешает Вам жить, то это еще не означает, что микроорганизмы, вызывающие заболевания и аллергии, не размножаются внутри кондиционера с удивительной скоростью. В связи с этим кондиционер не развивает свою оптимальную мощность, скорость охлаждения воздуха постепенно снижается, микроклимат в помещении ухудшается.

Включая кондиционер, Вы каждый раз равномерно распределяете бактерии, скопившиеся за время его бездействия, по всему помещению, подлежащему кондиционированию. Тем самым Вы еще больше увеличиваете уже существующий риск возникновения заболеваний и аллергий.
Поэтому необходима регулярная дезинфекция/чистка кондиционера и его внутренностей, чтобы убить все бактерии, споры, грибки и пр. Обычно эти работы проводятся специальными фирмами, которые запрашивают за свои услуги немалые деньги.

Компания Ви-Дей, представляет на рынке очиститель кондиционера Climate Clean NANOLUX (производство Германия).
Нанолюкс — это новое инновационное средство для очистки кондиционера. Нано очиститель кондиционера авто от Nanolux основан на технологии сплиттинга (расщепления) — это самостоятельная чистка кондиционера, за 3 минуты!

Теперь чистка кондиционера автомобиля стала быстрой, надежной и главное дешевой!

Изначально, это была разработка для больниц, в палатах, где требуется частая и очень хорошая стирилизация и дезинфекциях. Далее на основе этого было разработано средсва для систем кондиционирования воздуха в бытовых помещениях, ну и потом было создано средство для очистки кондиционера автомобиля.

Очиститель автомобильного кондиционера Nanolux является инновационным средством гигиенической очистки автомобильных кондиционеров.

Нанолюкс эффективно очищает внутреннюю систему кондиционирования автомобиля, позволяет избавиться от болезнетворных микроорганизмов и устранить застоявшиеся запахи.

Новейшая разработка Nanolux — автомобильный очиститель кондиционера, позволяет быстро и просто, достичь желаемого эффекта!

Простое и быстрое применение, без дополнительного оборудования.

Очистка кондиционера автомобиля — ничтожает и предотвращает появление болезнетворных бактерий, грибков и плесени.

Чистка автомобильного кондиционера — устраняет застоявшиеся неприятные запахи, запах табака и дыма.

Очистка и дезинфекция кондиционеров — предотвращает аллергические реакции.

Очиститель кондиционера авто, можно применять также для автомобилей без кондиционера с обычной циркуляционной системой вентиляции.

Очищающее вещество в процессе очищения распыляется самостоятельно через специальный распылитель, очистителя автомобильного кондиционера

Как почистить кондиционер самостоятельно?

1.Завести двигатель автомобиля.
2.Включить кондиционер автомобиля на полную мощность в режиме рецеркуляции воздуха на высокий уровень температуры
(«тепло») и оставить на 5-10 минут.
3.Затем выбрать низкий уровень температуры («холод») и направить основной поток воздуха через вентиляционные решетки
панели приборов.
4.Установить очиститель кондиционера автомобиля нанолюкс в вертикальное положение в область рециркуляции воздуха,
на коврик переднего сидения пассажира.
5.Активировать распыляющую головку, закрыть двери и окна автомобиля на три минуты.
6.Когда очиститель кондиционера полностью опустеет, оставить работу вентиляции на «холоде» на 10 минут.
7.Выключить двигатель, убрать баллон средства очистки кондиционера авто Nanolux и хорошо проветрить салон.

Запах как в больнице будет стоять несколько часов!
Это нано средство, конкретно направлено на уничтожение бактерий и микробов, как это изначально и было разработано.

Рекомендуется чистка кондиционера автомобиля каждые 6 месяцев!

Никто не знает, когда в последний раз была произведена очистка кондиционера в б/у автомобиле, выставленном на продажу. Можно легко повысить цену того или иного автомобиля, почистив кондиционер и тем самым устранив неприятный запах в салоне.

Каждый автомобиль, торгующий автомобильной косметикой, может принять в свой ассортимент этот продукт. Предложите Вашим клиентам возможность недорогой и качественной очистки кондиционера и обеспечьте себе таким образом бОльшую конкурентоспособность.

Tакси и автобусы:

Тот, кто оказывает услуги в сфере пассажирских перевозок, заинтересован в комфорте и безопасности пассажиров. «Нано для кондиционеров» устранит неприятные запахи и тем самым сделает поездку более приятной для клиентов и, таким образом, опять же обеспечит бОльшую конкурентоспособность.

Общепит/ гостиницы / рестораны:

Здесь тоже постоянно входят и выходят люди, которые приносят с собой как разные бактерии, так и не менее разнообразные запахи. Очищение кондиционеров каждые пол-года обеспечит Вашим гостям приятное и безопасное пребывание в Вашем заведении.

Предприятия, устанавливающие кондиционеры:

Нано очиститель для кондиционеров, является идеальным дополнительным продуктом для фирм, продающих и устанавливающих кондиционеры. Предложите Вашему клиенту — очиститель кондиционера Climate Clean NANOLUX . Он отблагодарит Вас за это и будет рекомендовать нанолюкс другим.

Идеальное средство Nanolux — кондиционеры очистители воздуха, просто не заменимы для:

клиник
гостиниц
дискотек
автобусов
грузовиков
автомобилей
ресторанов и кафе
жилых прицепов/фургонов
частных врачебных кабинетов
и многого другого

Купить очиститель автомобильного кондиционера Nanolux, вы можете заказать и купить в Красноярске, у компании Ви-Дей.

Источник: http://4geo. ru/krasnoyarsk/vi-dey-ooo-optovo-roznichnaya-kompaniya/news/show/242351083

Чистка кондиционера.

Чистка кондиционера автомобиля со временем просто необходима (желательно не реже одного раза в год), так как в машине через определённое время появляется неприятный запах, и не только. В этой статье мы рассмотрим почему следует на затягивать с чисткой системы кондиционирования, и как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Почему необходима периодическая чистка кондиционера.

Если не чистить кондиционер вообще, то кроме возникновения всё более усиливающегося неприятного запаха, происходит размножение вредных бактерий, которые присутствуют во влажной среде.

К тому же при обрастании грязью и коррозией сот радиатора испарителя, да и других деталей системы, ощутимо снизится КПД кондиционера (эффективность его работы, то есть коэффициент полезного действия), и работать он будет постоянно на полную мощность, хотя в большинстве случаев должен работать на половину мощности, или даже на треть. От этого ощутимо возрастёт потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Если вовремя не чистить кондиционер, то на внутренних стенках его воздуховодов, фильтров и других деталей осевшая грязь постепенно затвердевает, и препятствует нормальной циркуляции воздуха, к тому же затвердевшую грязь намного сложнее очистить, чем свежую.

А от того, что кондиционер будет постоянно работать на полную мощность, ресурс его сократится в несколько раз, и возникновение поломок агрегата возможно намного раньше положенного срока. Естественно ремонт обойдётся намного дороже, чем профилактические работы, то есть чистка. Значит начинаем чистить.

Последовательность работ при чистке кондиционера автомобиля.

Естественно все нюансы чистки описать в одной статье не получится, так как на разных машинах имеются некоторые конструктивные отличия, и разборка деталей для доступа к кондиционеру и его испарителю, может немного отличаться на разных машинах. Но устройство и принцип работы большинства кондиционеров и ихпочти одинаковые (см фото выше), за исключением некоторых мелочей и расположения деталей в автомобиле.

Для начала полезно будет произвести общую чистку системы кондиционирования и забора воздуха. Для этого следует снять салонный фильтр (желательно потом установить новый), затем включить вентилятор отопителя на минимальные обороты, а кондиционер выключить.

Затем впрыснуть в отверстие забора воздуха (там где был салонный фильтр) специальную очищающую жидкость (фото её публикую слева). Жидкость полезно впрыснуть ещё и в воздуховоды и в дренажную трубку, если есть возможность до них добраться.

После впрыскивания жидкости (пены), следует подождать минут 10-15, а после этого следует включить отопитель салона (печку) на максимум (естественно двигатель автомобиля должен быть прогрет), чтобы хорошенько просушить систему кондиционирования и забора воздуха (обычно хватает минут 15 — 20). Но для более эффективной очистки всей системы кондиционирования (а точнее её испарителя), лучше произвести некоторою разборку деталей салона, точнее торпеды, но об этом подробнее ниже.

Вообще самая главная деталь, от которой появляется неприятный запах и которую следует почистить — это испаритель. Некоторые чистят систему специальной пеной, только лишь впрыскивая её в патрубки воздуховодов охлаждения кондиционера, или через дренажную трубку. Но как правило этого бывает недостаточно. Лучше всего произвести более полную разборку, чтобы добраться непосредственно до испарителя. Почему так важно почистить именно его?

Всё дело в том, что в кондиционере две важные детали — это конденсатор (похож на на радиатор), который нагревается, и испаритель, который наоборот охлаждается при работе системы. При охлаждении на испарителе образуется большое количество конденсата (иногда более двух литров), да и засасываемый с улицы воздух имеет некоторый процент влажности (особенно в дождь).

И именно поэтому производители автомобилей оснащают систему дренажными трубками (за их чистотой следует следить), через которые стекает конденсат на асфальт. Так вот, на испарителе конденсат всегда присутствует в виде капель. А когда воздух, нагнетаемый с улицы (через салонный фильтр) проходит через постоянно влажный испаритель, вся грязь и пыль, которая проходит через салонный фильтр и особенно щели между ним и воздухозаборником (очень советую устранить щели) оседает на влажном испарителе и накапливается.

Такой запущенный испаритель скорей всего придётся заменить

Грязь и постоянная влага — идеальная среда для распространения различных грибков и бактерий, отсюда и неприятный запах и коррозия (как на фото слева), которая может испортить радиатор испарителя и от этого будет утечка хладлгента . Такой испаритель придётся менять, стоит он не дёшево, а ремонт (точнее замена) и заправка систеы ещё дороже.

К тому же наросты грязи на испарителе, существенно мешают ему нормально работать (охлаждать проходящий через него воздух) и от этого КПД кондиционера ощутимо падает, ведь грязь является хорошим теплоизолятором.

Поэтому самой важной деталью, которую необходимо эффективно очистить, является испаритель, до которого следует добраться, чтобы непосредственно опрыскивать его, а если он очень запущен, то и чистить с помощью кисти.

Чтобы добраться до испарителя, для этого на большинстве машин нужно разобрать нижнюю часть торпеды (приборной панели), а точнее её перчаточный ящик ( бардачок). Но на некоторых автомобилях испаритель может находиться и в другом месте, поэтому прежде чем разбирать пластик, полезно узнать в мануале своей машины, где точно находится радиатор испарителя и его вентилятор.

Если испаритель (и вентилятор) находится в районе бардачка, то на большинстве автомобилей есть возможность снять полностью бардачок, что и нужно сделать. После снятия бардачка, откроется корпус вентилятора, его тоже нужно демонтировать, не забыв отсоединить клемы моторчика вентилятора.

По корпусу вентилятора могут проходить (через пластиковые зажимы) и другие провода электрооборудования машины (например провода аэрбэгов, как правило они жёлтого цвета), так что прежде чем снимать корпус вентилятора, осмотрите его с помощью переноски на наличие проводки. Разумеется её нужно отсоединить, и только после этого снимать корпус.

 

При демонтаже корпуса вентилятора, на многих машинах некоторые винты его крепления расположены в труднодоступных местах, и для их откручивания удобно использовать из набора инструмента трещётку с гибким валом или карданчиком.

Я для таких целей использую шруповёрт, с гибким валом и битой на конце. Бита для саморезов (особенно для саморезов кожуха о котором ниже) должна быть обязательно намагничена, иначе саморез может случайно упасть в труднодоступное место.

После удаления корпуса вентилятора, полный доступ к нагревателю (и испарителю) ограничивает пластиковый кожух с прямоугольным вырезом в центре. Этот кожух тоже необходимо снять, открутив винты его крепления.

Для очистки испарителя нужно будет купить в автомагазине очиститель пенный, например вот такой маркировки — «STEP UP SP5152″, который предназначен специально для для автомобильного кондиционера, для него потребуется удлинитель SP5154, который чаще продаётся отдельно.

Ещё отлично работает очиститель от фирмы «Ликви Моли», который изображён на фото выше. Кроме своего антибактериалогического и очищающего действия, он имеет ещё и приятный запах, и после чистки кондиционера будет работать как освежитель воздуха.

Многие используют и PRESTO Klinaanlagen-reiniger, CRC Airco Cleaner и другие препараты, которых сейчас полно в автомагазинах, но при покупке следует всё таки внимательно прочитать инструкцию, так как эти составы работают как дезинфицирующее средство, а не как чистящее.

После разборки панели, можно добраться непосредственно до испарителя (как описано выше), и для его очистки можно использовать очищающий препарат — они как правило пенные, а после очистки грязи ещё и опрыскать воздухозаборник в салоне (тот который для рециркуляции воздуха) дезинфицирующим составом — эти составы распыляются подобно освежителям воздуха (то есть мелкий дисперсный туман, подробнее ниже).

После разборки и того, как нашему взору откроется испаритель, его непосредственно следует опрыскать пенным очистителем с обоих сторон, а если грязь старая и твёрдая, тогда следует использовать кисточку или щётку. Но бывают слишком запущенные испарители, которые не так просто очистить от застарелой и твёрдой грязи, так как на многих машинах попросту затруднительно добраться с кистью или щёткой.

Снятый с машины радиатор испарителя конечно же очистить намного легче и эффективнее, но сделать это в гаражных условиях не получится, так как после чистки и установки потребуется заправка хладогентом.

В таком случае следует снимать агрегат, а это в гаражных условиях не сделаешь, ведь придётся выпускать хладогент (как правило фреон), а после чистки вновь заправлять систему. Для этого потребуется специальное оборудование, которое есть в специализированных сервисах. Но снятие, чистка, установка и заправка могут обойтись автовладельцу примерно в 200$. А иногда приходится покупать новый испаритель, так как старый сгнил. Такой ремонт обойдётся ещё дороже.

Поэтому следует не запускать систему, и периодически её чистить (особенно при появлении неприятного запаха). Ведь если испаритель не будет запущен, то почистить его намного легче, и демонтировать агрегат не придётся в специализированной мастерской. Всё можно будет сделать в гаражных условиях самостоятельно (как было описано выше).

Кроме экономии примерно 50-ти $ (примерная цена очистки в сервисе), вы не позволите запустить систему кондиционирования, и она проработает довольно продолжительное время без ремонта, и что особенно важно — будет работать эффективно с полным КПД.

После очистки испарителя, всё собирается в обратной последовательности, а раз уж снимали корпус вентилятора и сам вентилятор, то полезно отмыть их изнутри. После сборки полезно ещё и продезинфицировать систему.

Чтобы дезинфицировать систему, следует запустить двигатель машины, включить на полную мощность кондиционер и вентилятор (окна машины следует закрыть), включить рециркуляцию (забор воздуха из салона). Затем из баллончика с дезинфицирующим составом распылить жидкость в районе воздухозаборника для рециркуляции (обычно он на полу у сиденья, но может быть и в другом месте, например как на фото слева). После засасывания состава, дать поработать системе время, которое указывается в инструкции к данному препарату.

Ну и на последок парочка советов: советую на воздухозаборник забора воздуха из салона установить воздушный фильтр, особенно на тех машинах, у которых забор воздуха в салоне происходит у пола, где всегда много пыли. Или включать рециркуляцию только когда это нужно (когда на улице холодно).

А в большинстве случаев всегда следует переключать забор воздуха с улицы, ведь там уже стоит фильтр с завода. Тогда система будет меньше загрязняться. Но и там следует доработать фильтр, то есть устранить все щели c помощью силиконового герметика или резинового уплотнителя (если они есть).

Ведь на большинстве серийных автомобилей, место забора воздуха с улицы сделано небрежно, и через щели возможно попадание пыли и грязи. На это следует обратить внимание, и тогда чистку кондиционера можно будет делать значительно реже.

Замену фильтра воздухозаборника следует производить раньше, чем рекомендует производитель импортных автомобилей (особенно сельским водителям). Ведь наши дороги не моют как в Европе пенным составом, и условия эксплуатации машин намного хуже.

И последний важный совет: когда до вашего гаража осталось пару километров, советую выключить кондиционер заранее, то есть за пару минут до окончания поездки. Кроме того, что вы выйдете из чуть нагретого салона на жаркую улицу, и разница температуры для организма будет не очень резкая, так ещё и испаритель вашего кондиционера успеет немного нагреться, и влага с него испарится.

И от этого разумеется будет ощутимо меньше коррозии, а так же грибков и различных бактерий, любящих влажную среду. А значит чистка кондиционера и его дезинфекция, потребуется значительно реже.

Ну а тем, кто хочет научиться не только производить чистку кондиционера, но ещё и заправлять их, и неплохо зарабатывать на этом, то кликаем на банер ниже и начинаем учиться, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom. ru/chistka-kondicionera/

Как почистить кондиционер в автомобиле

Те, у кого в автомобиле есть кондиционер, знают, что это на самом деле отличный помощник. Он может и согреть, и избавить от духоты. Но кондиционер и сам нуждается кое в чем. Например, ему надо время от времени устраивать банный день. Делать это необходимо, зная как почистить кондиционер в автомобиле. Если такая процедура не будет «только по большим праздникам», кондиционер прослужит долго. Значит, надо уметь его чистить самостоятельно, используя проверенные методы.

Способ промывки: не глобальная, но все-таки чистка

Такой способ, известный как промывка, прост. Но достичь полной очистки кондиционера не получится. Тем не менее, использовать надо и его: это гораздо лучше, чем вообще не чистить кондиционер. А тут требуется достать до конденсатной трубки, которая обеспечивает дренаж конденсата из самого кондиционера и, используя эту трубку, произвести промывку.

Можно пойти другим путем: снять воздушные фильтры, что над капотом. Если испаритель размещен в салоне, внутри него, тогда придется вытащить (снять) бардачок. Фильтр в этом случае находится как раз за ним.

Обязательная процедура после чистки кондиционера

Решая проблему как почистить кондиционер в автомобиле, надо иметь в виду, что:

  • промыв испаритель, обязательно его просушить;
  • с помощью трубочки или зонда ввести и распылить средство для чистки;
  • включить вентиляцию, чтобы средство для очистки кондиционера распылилось.

Процедуру повторной сушки надо осуществить еще раз, спустя короткое время. Как правило, такой манипуляции хватает на два-три месяца работы кондиционера. Но срок напрямую зависит от интенсивности его эксплуатации.

Еще один вариант просушки испарителя

Если за некоторое время до стоянки кондиционер выключить, а обогреватель, наоборот, на полную тепловую мощность включить, испаритель просушится. Такой способ уместен в холодное время года. В жару же потом сесть в автомобиль все равно, что войти в сауну.

Генеральная или механическая чистка

Почистить кондиционер вручную, предварительно сняв испаритель – процесс трудоемкий и по времени не сиюминутный. Зато такой механический способ самый эффективный. Его предваряет не только снятие испарителя и чистка, но и обязательная просушка. И только потом, когда испаритель полностью просохнет, его можно возвращать на место. Понятно, что и время понадобиться, и затрат больше. Но игра стоит свеч: после такой механической чистки кондиционера он долго будет оставаться максимально работоспособным.

Топливный фильтр авто – это важнейший элемент всей топливной системы, обеспечивающий возможность эффективного функционирования двигателя. Исправный топливный фильтр гарантирует соблюдение .

Автомобилиста с маленьким опытом вождения транспортного средства волнует много вопросов, касающихся правильной работы авто. Одним из таких вопросов является прогревание .

Каждый владелец авто сталкивается с работой сервисов на станциях технического обслуживания. Как показывает практика и отзывы водителей, обман на СТО .

Источник: http://avtowow. ru/obsluzhivanie-avtomobilya/kak-pochistit-kondicioner-v-avtomobile/

Чистка кондиционера в машине

Поделиться в соц. сетях:

Чистка кондиционера в машине необходима не только для устранения неприятного запаха, но и для предотвращения проблем со здоровьем. Если регулярно не делать такую процедуру в нем накапливаются микробы и при включении они начинают распространяются по салону автомобиля.

Почему возникает неприятный запах?

В системе вентиляции появляется пыль, которая смешивается с влагой испарителя, вследствие чего возникает благоприятная среда для размножения различных грибков и бактерий. Частое включение и выключение системы регулирования микроклимата не дает стечь и испариться влаге через специальное дренажное отверстие. Это дает возможность микробам быстро распространяться, особенно при жарких климатических условиях, что и становится причиной неприятного запаха в машине.

Чем почистить кондиционер в машине?

Для того чтобы проделать чистку кондиционера автомобиля своими руками, вам понадобятся следующие средства:

  • Хлоргексидин;
  • специальная пена для чистки кондиционеров;
  • шланг-удлинитель;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлорамин Б;
  • CRC Airco Cleaner;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger.

к содержанию ↑

Для чего нужна чистка автомобильных кондиционеров?

Правильно выполненная процедура позволяет одновременно решить несколько задач, связанных с комфортном езды и исправностью транспортного средства:

  1. Убрать неприятный запах, который разносится по салону.
  2. Предупредить износ системы — в противном случае потребуется замена на новое оборудование или используемого, а ремонт стоит не дешево.
  3. Не допустить проблем со здоровьем, ведь загрязненный кондиционер может навредить здоровью, так как будет являться источником размножения микробов.

к содержанию ↑

Алгоритм чистки

Чистка кондиционера автомобиля своими руками не потребует от вас много времени и усилий, если придерживаться такой последовательности действий:

  1. Откройте все окна в салоне.
  2. Выключите кондиционер и включите вентиляцию.
  3. Высушите испаритель, что необходимо для его чистки.
  4. Проведите чистку выбранным средством следовательно инструкции, которую вы найдете ниже в этой статье.

к содержанию ↑

Когда необходима чистка кондиционера автомобиля?

Если вы не придерживаетесь определенного графика в уходе за своим любимым автомобилем, знайте, что следует срочно принимать меры и решать вопрос, чем и как почистить кондиционер в машине, если вы заметили следующие неприятности:

  1. Слышен треск, шум, писк при включении системы.
  2. Ощущается неприятный запах при работе устройства.
  3. Начинает капать вода из воздуховода при холодном потоке воздуха.

к содержанию ↑

Как чистить кондиционер в автомобиле?

Первым делом, что необходимо сделать — это заменить фильтр. Возможно, неприятный запах, возникает из-за него и основательную чистку кондиционера делать совсем и не обязательно. Но, если при замене фильтра неприятный запах не исчез, чистка кондиционера в авто, осуществляется нижепредложенными способами. Выберите и примените наиболее подходящий для вас.

Способ 1

Перед тем, как почистить кондиционер в машине, приобретите в специализированном магазине хлоргексидин и примените его таким образом:

  1. Возьмите распылитель.
  2. Заправьте внутрь 3 упаковки хлоргексидина.
  3. Распылите средство в воздухозаборное отверстие — остатки выльются через дренаж.

Способ 2

Чистка автомобильного кондиционера своими руками осуществляется и специализированной пеной, которая продается в хозяйственных магазинах. Если решили опробовать такое средство, проделайте такие действия:

  1. Возьмите шланг-удлинитель.
  2. Вставьте до упора в дренажное отверстие.
  3. Встряхните пену и поднесите емкость к шлангу-удлинителю.
  4. Удерживайте баллон вертикально и запускайте пену.
  5. Подождите 20 минут — после истечения этого времени пена преобразуется в жидкость и вытечет через дренажное отверстие.
  6. Включите двигатель и систему регулирования микроклимата в машине.
  7. Направьте поток воздуха в направлении ноги/лицо.
  8. Закройте воздухозаборную заслонку.
  9. Выставьте вентилятор на максимальную скорость.
  10. Закройте окна и двери в салоне.
  11. Проводите вентиляцию в течение 10 минут, но помните, что при выполнении данного действия в салоне никого не должно быть.
  12. После окончания процедуры проветрите салон авто от резкого запаха.

Способ 3

Чистка кондиционера авто своими руками может осуществится при помощи таких химических средств как: CRC Airco Cleaner; PRESTO Klimaanlagen-reiniger; LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger. Применяйте их по инструкции, указанной производителем. Но алгоритм использования всех этих препаратов одинаковый:

  1. Снимите фильтр.
  2. Заполните воздуховоды выбранным средством через посадочное место.
  3. Оставить средство на время, обозначенное в инструкции.
  4. Включите систему, периодически переключайте на разные режимы работы.
  5. Проветрите салон.

Важно! Применение данного метода подходит только для новых автомобилей, которые пребывают в эксплуатации не более 3-5 лет, или для профилактической чистки.

Видеоматериал

Теперь вы знаете, как самому почистить кондиционер в машине, не прилагая больших усилий. Проводите эту процедуру всегда своевременно и вы не будете беспокоиться о своем здоровье и не столкнетесь с проблемой неожиданного выхода системы из строя.

Источник: http://serviceyard. net/sovetyi/chistka-konditsionera-v-mashine. html

Как чистить автокондиционер

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции «кондиционеры». Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 — 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:

1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?

Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т. п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т. е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать Ѕ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю

1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

Источник: http://sanekua. ru/345355-2/