Как почистить лазерную головку в музыкальном центре

Типичные неисправности лазерных приводов

Рекомендации по ремонту оптических лазерных приводов

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Первый из тройки – привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй – привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий – привод загрузки/выгрузки (LOAD). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR или NO DISK). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR или NO DISK.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами не надо, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Основная трудность в данной операции состоит в том, чтобы грамотно разобрать аппарат и добраться до лазерной головки. Сложнее всего это сделать у музыкальных центров с блоком загрузки на 3 диска или чейнджером (когда диски размещены в боксе — как тарелки в сушилке), а также у автомобильных CD/MP3-проигрывателей и DVD-плееров с щелевой загрузкой диска.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов:

Эти методики помогут, если нужно разобрать CD-привод, но нет опыта в данном деле.

Иногда чистка линзы не помогает. Причина в том, что внутри оптического блока есть призма, на неё тоже со временем оседат пыль. Разбирать оптический блок нет смысла. Лучше заменить блок целиком.

При ремонте электроники с неисправностями, явно указывающими на дефект лазерного привода, можно использовать следующие приёмы:

Проверить механическую часть лазерного привода на наличие заклинивания шестерёнок, каретки, исправности соединительных гибких шлейфов. Гибкие шлейфы лучше “прозвонить” мультиметром, а лучше проверить заменой. Очень часто шлейф «звонится» мультиметром как исправный, но поскольку при работе он изгибается, то плохой контакт вновь даёт о себе знать.

В DVD-плеерах самым «слабеньким» шлейфом является тот, который соединяет лазерную головку и основную плату. Его замена не редко устраняет неисправность с «зависанием» диска, плохой или долгой загрузкой диска, сбоями при воспроизведении.

Проверить есть ли свечение лазера. После установки диска, включается красный лазер (только у DVD) на несколько секунд. В этот момент, необходимо смотря сбоку проконтролировать наличие свечения. Помните! Лазер вреден для здоровья! Прямое попадание лазерного луча в глаза чревато потерей зрения. Будьте осторожны!

Произвести чистку линзы оптического блока. Как это сделать, уже было рассказано.

Визуально проследить загрузку диска, его раскрутку. Произвести замену привода шпинделя методом подстановки.

По возможности заменить, хотя бы временно, для проверки, лазерный оптический блок. Вот здесь рассказано о том, как быстро заменить лазер в DVD.

Кроме лазера могут быть и другие причины неисправности. Об основных неисправностях DVD-плееров я уже рассказывал.

Тема ремонта дисковых аппаратов довольно обширна, здесь приведены лишь некоторые рекомендации и советы. Для более глубокого понимания работы лазерных дисковых проигрывателей не будет лишним ознакомиться с общими принципами работы таких приборов. Думаю, книга “CD-проигрыватели. Схемотехника” Авраменко Ю. Ф., будет очень полезна для понимания работы дисковых устройств.

Источник: http://go-radio. ru/remont-cd-player. html

Ремонт музыкальных центров Philips

Ремонт музыкальных центров и акустических систем

Неисправности музыкальных центров

Иногда случаются ситуации, когда музыкальный центр, служивший до этого не один год, внезапно перестает работать. Можно купить новую технику, а можно отремонтировать старый центр, исправно работавший до поломки много лет,

Одно из направлений деятельности нашего мастерскойремонт музыкальных центров и акустических систем. Мастерская производит ремонт музыкальных центров всех марок.

Ремонт осуществляется опытными мастерами. Мы уверены в своей работе и даем нашим клиентам гарантию качества ремонта.

Ремонт музыкальных центров имеет свои особенности в зависимости от производителя и модели и музыкального центра. Можно выделить ряд типичных неисправностей, возникающих в результате неправильной эксплуатации музыкальной техники. Уход за музыкальным центром и четкое следование инструкции пользователя поможет решить полвину возникающих в процессе эксплуатации музыкального центра проблем.

Чаще всего можно услышать жалобы на звук, на управление музыкальным центром и на проигрыватель компакт-дисков. Ремонт музыкального центра подразумевает диагностику аппаратуры для определения причины неисправности. В случае невозможности ремонта той или иной детали музыкального центра, владельцу центра предлагается замена старой детали на новую.

Уход за музыкальным центром

Современные музыкальные центры с электронным управлением чрезвычайно чувствительно к скачкам напряжения. Распространенную неисправность — выход из строя микропроцессора — можно избежать, если использовать источники бесперебойного питания и другие устройства, выравнивающие напряжение в домашней электросети.

Обязательно уход за музыкальным центром должен включать периодическую (раз в неделю) чистку корпуса музыкально центра. Убирать пыль можно только сухой тряпкой; стоит избегать моющих средств, содержащих едкие вещества.

Уход за музыкальными центрами с CD/DVD заключается в использовании чистящих дисков. При эксплуатации музыкальных центров можно применять только те аккумуляторы и автономные источники питания, которые рекомендованы производителем.

Ремонт колонок акустической системы

Ремонтная мастерская «Мульти-сервис» занимается ремонтом акустических систем Philips, Technics, JVS, Yamaha, Sony, LG, Sharp .

  • простой ремонт акустических систем — без замены деталей и элементов
  • сложный ремонт — с заменой деталей и элементов акустических систем
  • восстановление акустической техники после неквалифицированного ремонта
  • профилактика — чистка, смазка, простая регулировка аппарата
  • диагностикаакустических систем (при необходимости — прогон), проверка качества, составление технического заключения.

Иногда довольно сложно сразу определить, что случилось с Вашей аудиосистемой. Закономерность слабый выходной сигнал — ремонт усилителей ДОСТАТОЧНО ОЧЕВИДНА. В случае, когда требуется ремонт сабвуфера или ремонт музыкальных колонок (ремонт аудио колонок) необходим опыт и знания квалифицированного мастера. Наши мастера делают ремонт акустических систем моделей различных моделей таких производителей как: Yamaha, Sony, Philips, Kenwood, Technics, LG, Sharp .

Ремонт CD-привода музыкальнго центра

Стоит учесть, что очень старый привод, плохо читающий диски, вернуть к полноценной жизни вряд ли удастся, так как со временем оптические качества линзы сильно ухудшаются, виной тому служит замутнение и появление микротрещин в самой линзе. Лазер со временем тоже старится (деградирует), поэтому тратить время на такой привод не стоит.

Виды неисправностей CD-привода

Все неисправности приводов можно условно разделить на механические и электрические. Проблемы с механикой возникают, в основном, у старых устройств, в результате износа механических узлов. Возникновение неисправностей электроники предсказать невозможно. Это может случиться как с новеньким, так и с древним приводом, и причин таких поломок может быть великое множество, начиная от некачественного питания и заканчивая ошибками в конструкции.

Вследствие того, что схемы разных приводов отличаются достаточно существенно, трудно дать однозначный алгоритм поиска неисправной микросхемы в цепи управления лазером и считывания и обработки данных.

Возможные неисправности и методы их устранения

Моторчик крутится, головка «бегает», линза «подпрыгивает», красная точка видна.

Скорее всего, тут имеет место засор или деградация лазера. Для начала надо почистить линзу 30-процентным раствором спирта, а заодно и весь механизм от пыли и грязи. Также неплохо прочистить головку баллончиком со сжатым воздухом, так как попавшие во внутреннюю часть головки крупные частицы грязи могут мешать фокусировке. Если после этого привод не начал читать диски, то, скорее всего, проблема с лазером.

Моторчик крутится, головка «бегает», линза «подпрыгивает», красной точки нет (или наоборот, точка есть, но линза не двигается, то есть не происходит фокусировка).

Здесь наблюдается проблема с контактом в шлейфе между электроникой и блоком головки, либо сгорел лазер.

Не крутится моторчик, раскручивающий диск, или не работает моторчик, управляющий головкой.

Тут налицо неисправность микросхем, управляющих работой шаговых моторчиков, один из которых крутит диск, а другой управляет движением головки.

История компании Philips

Концерн Philips был основан в 1891 братьями Филипсами. Инженеры Жерар и Антон Филипсы открыли в городе Эйндховен (Нидерланды) небольшую фабрику по производству электроламп с производительностью 100—200 ламп в день.

Через несколько лет «Филипс глуйлампенфабрикен НФ» («Электроламповые заводы Филипса») приобрели известность в стране. Компания наладила выпуск ламп накаливания и к концу века стала одним из крупнейших производителей в Европе.

В 1898 году Антон Филипс посетил Санкт-Петербург и договорился о продаже половины ежегодной продукции. Наиболее значительным был заказ на 50 тыс. ламп-свечей для хрустальных канделябров. Эти лампы впоследстви были полностью использованы для освещёния залов Эрмитажа. Продукция марки «Филипс» в широких масштабах поставлялась и в СССР.

В 1916 королева Нидерландов Вильгельмина предоставила предприятию Филипсов право именоваться королевским — c приставкой «Ройял». Жерар и Антон Филипсы не только создали мощное производство, но и показали всему миру пример новых отношений в бизнесе. Их девиз — «Цифры важны, но люди важнее» — неукоснительно соблюдается в концерне Philips из поколения в поколение. В 1999 в Голландии братья посмертно получили звание «лучшие предприниматели XX-го столетия».

Новые технологии открывали перспективы развития, и в 1914 году компания открывает научную лабораторию для изучения физических и химических явлений.

В 1918 году компания Philips создала первую рентгеновскую трубку. Это стало отправной точкой для расширения линейки продуктов компании и защиты изобретений патентами в самых различных областях, от рентгеновских лучей до приема радиосигналов.

В 1925 году компания Philips стала экспериментировать с телевидением, а в 1927 году наладила выпуск радиоприемников. К 1932 году объем их продаж достиг миллиона, и компания Philipsпревратилась в крупнейшего производителя радиоприемников. Год спустя она выпустила миллионный ламповый приемник и приступила к производству медицинского рентгенографического оборудования в США. К 1939 году, когда Philips выпускает на рынок первые электробритвы, штат компании насчитывает уже 45 000 сотрудников, работающих в разных странах.

На волне научно-технического прогресса 1940-х и 1950-х годов отдел исследований Philips изобрел вращающиеся головки, которые привели к появлению электробритвы Philishave, а чуть позже отдел исследований начинает революционные разработки в области транзисторной техники и интегральных схем. Компания также внесла весомый вклад в развитие технологий записи, передачи и воспроизведения телевизионного изображения. В 1963 году она выпустила первые компактные аудиокассеты. В 1965 году началось производство первых интегральных схем.

Поток принципиально новых продуктов и идей не прекращался и на протяжении 1970-х годов. Исследования в области света способствовали появлению новых энергосберегающих ламп PL и SL, и одновременно с этим отдел исследований Philips совершил ряд крупных открытий в области обработки, хранения и передачи изображений, звука и данных. Это привело к изобретению оптических дисков LaserVision, компакт-дисков и оптических телекоммуникационных систем. В 1972 году компания основала звукозаписывающую студию PolyGram, которая стала необыкновенно успешным брендом. В 1974 году она приобрела студию Magnavox, а в 1975 году — Signetic, обе в США.

В 1983 году компания Philips совершила технологический переворот, выпустив компакт-диски. К числу ключевых событий относится и выпуск 100-миллионного телевизора Philips в 1984 году. В 1980-е годы деятельность компании продолжала расширяться, в том числе за счет приобретения телевизионного концерна GTE Sylvania и предприятия Westinghouse, производящего лампы.

1990-е годы стали десятилетием перемен для Philips. Компания решила оздоровить свои основы, упростила организационную структуру и сократила количество бизнес-подразделений. Некоторые из них продолжали успешно работать, и к 1995 году компания Philipsпродала 300 миллионов электробритв Philishave. Опираясь на успех технологии компакт-дисков, в 1997 году Philips в сотрудничестве сSony представила еще одну инновацию — DVD-проигрыватель, который вскоре продемонстрировал самые высокие темпы продаж среди домашней электронной техники.

В XXI веке компания Philips продолжает расти и меняться. Осознав, что в глазах многих людей Philips – просто производитель бытовой электронной техники, компания начинат формировать новый имидж, который лучше отражает её достижения в области потребительских товаров, медицинской техники и светотехнологий. В 2004 году Philips обнародовала свой новый слоган «разумно и просто». Масштабная рекламная кампания подчеркнула приверженность Philips прежней миссии — внедрение прогрессивных и одновременно простые технологий, отвечающих потребностям потребителей.

В 2006—2007 годах концерн Royal Philips Electronics постепенно продал своё подразделение по производству мобильных телефонов китайской компании China Electronics Corporation (CEC). Компания CEC получила право на пятилетнее использование бренда Philips.

В сентябре 2006 года компания Philips продала 80,1% акций принадлежащего ей предприятия Semiconductors консорциуму инвесторов. Это заложило основу для создания сильной и независимой новой полупроводниковой компании NXP, с опорой на более чем 50-летний опыт инновационной деятельности Philips.

В сентябре 2007 года компания Philips обнародовала стратегический план «Vision 2010», предусматривающий дальнейший рост компании. В рамках «Vision 2010» с 1 января 2008 года была оптимизирована организационная структура и выделены три сектора: отребительские товары, здравоохранение и световые решения.

Световые решения Philips в Кремле, штаб-квартирах Газпрома и РЖД, медиа-тоннеле в башне «Федерация», парках Нижнего Новгорода, стадионе «Славутич», занимают достойное место среди таких всемирно известных проектов Philips, как светодизайн Египетских пирамид, Эйфелевой башни и Сиднейского оперного театра.

В настоящее время концерн является крупнейшим в Европе производителем бытовой электроники. «Филипс» выпускает лампы, радиоприемники, электробритвы, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, лазерные диски, медицинскую технику, сотовые телефоны, серию микросхем TDA и т. д. В 2005 объем продаж составил более 30 млрд евро. Предприятия концерна расположены в 60 странах, на них заняты свыше 160 тыс. сотрудников.

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, «Филипс» является лидером по запатентованным изобретениям. За годы деятельности концерн зарегистрировал свыше 115 тыс. патентов в более чем 60 направлениях бизнеса. «Филипсом» были разработаны компакт-диск, сотовый телефон стандарта GSM, технологии DVD, JPEG, MPEG, ксеноновые автомобильные лампы, UHP-лампы. Только в 2005 году «Филипс» получил 2404 патента в Европе и 874 патента в Тайване, что примерно в два раза больше, чем у «Самсунга» или «Сони». Ежегодно концерн выделяет на исследовательскую деятельность 2,5 млрд евро, что составляет 8,2 % доходов компании.

Ремонт центров и акустических систем

Ремонт музыкальных центров в Москве

Мастерская в Москве находится на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Источник: http://help-computers. ru/remount-service-Speaker-Systems-Philips. html

Ремонт CD в музыкальном центре

Всем привет. Помогите советом. Музыкальный центр SONY HCD-RX50. Не работает проигрыватель дисков. Я разобрал, посмотрел, головка двигается, сам лазер тоже что то пытается найти, т е при включении начинает двигаться вверх-вниз, диск заезжает-выезжает, но сам двигатель раскрутки диска мертво стоит на месте. Двигатель проверял, рабочий. Почему он не хочет раскручивать диск не могу понять. Соответственно выдается сообщение что нет диска.

Менять/чистить лазерную головку.

Старый спор сейчас возникнет: что было раньше. Курица или яйцо?
Ремонтируя бытовые музыкальные центры, для себя установил процедуру нормального функционирования:
1. поиск фокуса. (линза лазера вверх-вниз)
2. запуск шпинделя.
Т. е. если фокус не будет найден, то шпиндель не запустится.
Возможные причины ненахождения фокуса:
1. Грязь (пыль, копоть) на линзе. В 90% случаев.
2. Деградация лазера. Страдают этой болячкой ПАНАСОНИКИ. Кстати, замена оптики у Панасоников нецелесообразна из-за высокой цены.
.
Третьего практически не будет, если не считать единичные случаи попадания посторонних предметов (тела насекомых, волосы теплокровных) в зону привода лазерной оптики.
Есть еще случай, когда переусердствовали с установкой диска в портативном девайсе — ОЧЕНЬ сильно нажали. Планшайба посадки диска сместилась вниз.
Диагностика лазера достаточно проста: меряется ток на балластном резисторе в цепи питания его. Обычный ток 30-70 ма.
Если выше 150 — увы. Лазер сдох. Эксклюзивным считается измерение уровня RF-сигнала с помощью осциллографа. Но нужен сервис-мануал, дабы знать этот уровень (обычно не ниже 500мв) и точки, где его мерять.
На всякий случай: вначале сдуйте пыль с линзы. (стопудово, не поможет). Далее найдите чистый клочок ватки. Смочите его водой. (не плевать!) Аккуратно протрите «глазок». Тут возможны подвижки. В заключении, чистым тампончиком (возможно применение спец. девайсов для чистки ушей ), смоченным спиртом, протираем линзу.

Спасибо всем за советы. Все протер, ничего не помогает, разобрал головку, там оптическая система тоже вся в копоти была (я имею в виду такое зеркальце стоит внутри). Дело в том что этом муз. центр погорелец. Он стоял в помещении где произошел пожар. Все в нем работает, кроме сидюка. Внутри все в копоти. Я думаю что надо всю головку менять, т к ничего с протиранием не помогает.

Dimon: Дело в том что этом муз. центр погорелец. Он стоял в помещении где произошел пожар. Все в нем работает, кроме сидюка. Внутри все в копоти. Я думаю что надо всю головку менять, т к ничего с протиранием не помогает.

Dimon: Внутри все в копоти. Я думаю что надо всю головку менять, т к ничего с протиранием не помогает.
После разборки головки частенько юстировать линзу надо, а то может и не работать. Это зависит от конструкции головки.

Девиз пожарных: Что сгорело, то не сгниёт!
Не надо заморачивать людей сказками о не работающих девайсах, которые, оказывается, принимали участие в горении.

Ну и что если принимали участие в горении, что ж теперь все выбросить, состояние апарата хорошее, немного дыма наглотался и все. Вобщем головку я поменял, все сразу заработало.

На известном диске (Левону спасибо) я сегодня нашел оч. интересный способ чистки оптики СД.
Речь идет о чистке не только линзы, но и зеркала. Не пробовал способ, хотя и были собственные безуспешные попытки.
Случится еще раз, попробую.

Зеркало то я почистил, но пришлось снять фотоприемник, а уж на место его поставить мне не удалось точно, я думаю из за этого проблема. Как его юстировать, если там никаких направляющих нет.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник: http://pro-radio. ru/repair/1917/

Как почистить лазерную головку в музыкальном центре

Устранение неисправностей в музыкальных центрах

В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2×22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

До установки микросхемы TDA1557 или TDA1552 вместо неисправной в первую очередь проверяют соответствие напряжения питания в музыкальном центре напряжению питания самой микросхемы. Как правило, оно не превышает 15. 17 В, что вполне подходит. При отсутствии схемы музыкального центра с помощью осциллографа находят, на какие выводы микросхемы поступает входной сигнал. Включив воспроизведение с компакт-диска или кассеты и выставив регулятор громкости на максимум, дотрагиваются щупом осциллографа поочередно до контактных площадок в месте расположения старой микросхемы. Найдя сигнальные цепи, следует оценить амплитуду сигнала и в зависимости от этого использовать микросхему TDA1557 (чувствительность ее усилителей высока — 50. 100 мВ) или TDA1552 (при амплитуде сигналов до 250. 500 мВ). Следует обратить внимание, что входные сигналы на микросхему должны поступать через разделительные конденсаторы, расположенные на плате. Схема включения микросхем представлена на рис. 2. Как видно из схемы, на TDA1557 (TDA1552) подаются только питание и входной сигнал обоих каналов, а нагрузка подключается непосредственно к выходным выводам. Микросхему закрепляют на установленном на плате теплоотводе, к ее выводам припаивают провода, которыми и соединяют их с платой. Различные навесные элементы, использовавшиеся со старой микросхемой, можно не удалять.

На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14. 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

где UН и U2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; wН и w2 — число витков соответствующих обмоток.

При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

И. КОРОТКОВ, п. Буча Киевской обл., Украина

Источник: http://www. radiomexanik. spb. ru/remont-byitovoy-apparaturyi/ustranenie-neispravnostey-v-muzyikalnyih-tsentrah. html

Как почистить принтер?

Каждому пользователю однажды приходится столкнуться с необходимостью очистки принтера. Но не каждому известно, как почистить принтер так, чтобы не навредить системе.

Как почистить картридж принтера?

Есть несколько способов, которые помогут справиться с чисткой картриджа:

  1. Горячее выпаривание. Такой метод является быстрым и эффективным. Рабочую поверхность картриджа необходимо подержать над горячим паром на протяжении 5 секунд.
  2. Химическое отмачивание. Для выполнения данного процесса необходимо воспользоваться средством для мытья окон. Покрыть емкость жидкостью (1 см), погрузить в нее картридж и вымачивать в течение суток.

Как почистить головку принтера?

Прочистка головки принтера осуществляется с компьютера при помощи программного обеспечения принтера или с помощью кнопок, расположенных на панели управления.

Что необходимо для первого способа:

  1. Проверить, чтобы транспортировочный фиксатор разблокирован.
  2. Индикаторы не должны оповещать об ошибке.
  3. Щелкнуть на значок принтера и при помощи правой клавиши мыши выбрать Head Cleaning.

Что необходимо для второго способа:

Выполнить те же действия, что и в первом способе, но вместо Head Cleaning необходимо нажать и удерживать кнопку остановки сервиса. Удерживать кнопку нужно в течение трех секунд.

После остановки мигания индикатора следует напечатать шаблон проверки дюз для убеждения в том, что удалось справиться с прочисткой головки принтера.

Как почистить барабан лазерного принтера?

Для чистки деталей принтера, ни при каких обстоятельствах не использовать легковоспламеняющиеся, спиртосодержащие и моющие средства, спреи.

Итак, для очистки барабана принтера необходимо:

  1. Выключить принтер из сети. Использовать кнопку освобождения передней крышки и открыть ее.
  2. Взяться за зеленую ручку барабана и извлечь его.
  3. Обнаружив загрязнение на детали, необходимо протереть ее влажным тампоном.
  4. Аккуратно вернуть барабан на место.

Источник: http://kak-bog. ru/kak-pochistit-printer