Как почистить клапан картерных газов

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Для замены потребуются:

— Новые запчасти (Сам клапан и два патрубка к нему)
— Плоская отвертка
— Набор из накидных ключей
— Набор из шестигранников

№1 на фото:
При помощи ключа на 10 откручиваем болт удерживающий фильтр.

№2-3 на фото:
При помощи плоской отвертки с расходомера отсоединяем защелки:

№ 4 на фото:
Ослабляем хомут удерживающий расходомер.

№ 1 на фото:
Ослабляем и снимаем хомут.

№2-3 на фото:
Демонтируем штекеры.

№4 на фото:
Патрубок отсоединяем

Далее шестигранниками откручиваем болты, демонтируем дроссельную заслонку (первую).

Далее ключом откручиваем четыре болта и снимаем вторую дроссельную заслонку

После снятия обеих заслонок откручиваем три болта удерживающих КВКГ.

Отсоединяем первый патрубок от КВКГ к двигателю.
Тоже самое проделываем со вторым патрубком идущим от щупа к КВКГ.

Вытаскивать нужно через низ

Делаем замену старого клапана на новый, при этом нужно проследить за тем, чтобы носик клапана был плотно вставлен в закрепленный на воздуховоде раструб.

Далее устанавливаем новые патрубки.
Первый (выводящий газы) должен встать без проблем, а при установке второго (сливающий масло в щуп) немного сложнее — прежде чем вставить щуп нужно прочистить отверстие в нем (через него клапан сливает масло), для этой цели подойдет трубочка от пачки сока.. После очистки одеваем патрубок.

Еще раз проверяем плотность одевания трубок и самого КВКГ, наличие щелей недопустимо.
Сборку производим в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, дав поработать ему несколько минут.

Мембрана не разорвалась, однако прилипла к одной из сторон клапана.

После замены работа двигателя стала более ровной.
В целом процедура не сложная и занимает два часа времени.

Источник: http://www. rubmw. ru/docs/rukovodstvo-po-zamene-kvkg-klapana-ventilyatsii-karternyih-gazov-na-dvigatele-m52/

Как почистить клапан холостого хода

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как почистить клапан холостого хода. Чтобы обеспечить нормальное рабочее состояние транспортного средства и правильный пуск силового агрегата необходимо следить за состоянием клапана холостого хода (КХХ), от которого это зависит. Недостатком клапана холостого хода является его периодическое загрязнение.

Основная причина, по которой загрязняется клапан холостого хода, заключается в наличии масляной пыли, которая проникает через вентиляционную трубку картерных газов. Действия, которые необходимо осуществить для очистки клапана холостого хода, рассматриваются далее.

Как почистить клапан холостого хода

Для очистки КХХ вам потребуются ключ 8, отвертка, герметик, средство для очистки, ветошь.

Произведите ослабление хомутов, которые имеются на патрубке воздушного фильтра и демонтируйте патрубок, которым осуществляется забор воздуха. Затем осуществите отсоединение малого дроссельного патрубка. Ослабьте гайку, для снятия тросика педали газа закрепленного на приводе дроссельной заслонки.

Как почистить клапан холостого хода — далее следует отвести хомут в сторону, для отсоединения патрубка отводящего охлаждающую жидкость от КХХ. Произведите демонтаж дроссельной заслонки, откручиванием крепежных болтов, и отсоединением второго патрубка антифриза от клапана.

Удостоверьтесь, что произошло прекращение утечки охлаждающей жидкости. Эту процедуру следует осуществлять при низком давлении и температуре в системе охлаждения. Благодаря этом вы уменьшите потери антифриза и избежите ожогов.

Далее необходимо отсоединить КХХ от дроссельной заслонки и тщательно промыть его детали с помощью специального средства очистки. Как почистить клапан холостого хода — можно воспользоваться, к примеру, WD-40, или любым другим, аналогичным по составу средством. Для этого произведите снятие резинового уплотнителя, направив струю из баллончика на детали КХХ и обильно поливая их этой жидкостью. Примерно через пятнадцать минут, обработку следует повторить, протерев ветошью места, имеющие сильные загрязнения.

Все детали необходимо тщательно просушить и собрать в обратной последовательности. Места соединения корпуса и клапанов необходимо промазать с помощью специального герметика. Это нужно чтобы не происходили нежелательные подсосы воздуха, приводящие к проблемам с пуском мотора.

Произведите подключение всех шлангов и разъемов. Старайтесь произвести установку регулировочного винта в том же положении, которое он имел ранее. Выполните проверку уровня антифриза, если необходимо произведите доливку охлаждающей жидкости.

Работая с химическими очищающими средствами, соблюдайте осторожность и обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками. Следите за тем чтобы, чистящее средство не оказалось на коже и глазах. Если оно попадет, вам следует немедленно их промыть проточной водой.

Как почистить клапан холостого хода мы рассказали — это легко!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Источник: http://sochi-avto-remont. ru/kak-pochistit-klapan-xolostogo-xoda/

Как почистить клапан картерных газов

Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Регистрация: 5.11.2009
Город: Нижневартовск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

дабы не плодить новые темы вернёмся к вопросу.
клапан был снят, промыт всяким едким . умном. Снаружи та часть, что фтыкается в крышку клапанов была покрыта уже окаменениями от масла.
При проверке клапана (как? РТОМ!) в одну сторону пропускает, в другую почти не травит (почти, значит немного, совсем чуть-чуть пропускает).
Судя по описанию работы этого клапана, через него должны высасываться картерные газы (которые есть в любом случае) во впускной коллектор, где и должны благополучно сгорать. высасываться они должна под давлением, так как там разрежение (вспомните работы вакуумного усилителя тормозов). И за счёт разрежения же там должна осуществляца вентиляция через трубку, которая от крышки клапанов идёт в корпусину воздушного фильтра.
у нас же всё сикась накось работает. Высасывания не идёт, и всё гумно прёт в воздушный фильтр. в итоге пришлось поступить как на тазике, то есть поставить шланг отвода картерных газов, теперь из него идёт лёгкий дымок под машину (это лучше, чем если бы всё затягивало в салон — можно и подохнуть).

Кто сталкивался с таким7 может ли быть забит шланг отвода картерных газов (который ставится на клапан). При визуальном осмотре он чистый и сухой.

Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Регистрация: 24.6.2009
Город: Воронеж
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 8.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Nissan March
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(гарик @ 23.5.2010, 18:18)
завести мотор, снять патрубок с клапана должно слышаться шипение, если пальцем закрытьдолжно работать почувствуете, если ни того ни другого нет — замена клапана

А где этот клапан? Такая же беда с маслом.

Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Регистрация: 24.6.2009
Город: Воронеж
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 8.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Nissan March
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(гарик @ 7.6.2010, 20:47)
к воздухану подходит резиновая трубочка, но для начала надо открыть крышку воздухана и поднять сам фильтр, обратите внимание на маленький вкладыш из материала как ( валенки)-эт фильтр ( pcv)если он грязный очень — надо менять, снимаете резиновый патрубок-заводите авто и закрываете отверстие патрубка пальцем, если палец как бы засасывает то клапан работает, ссли нет всоса пальца и характерного шипения из трубочки-то можно попытаться почистить клапан вместе с патрубком в полне возможно что там грязь, если после этой процедурки эфекта нет то (следует заменить клапан и фильтр( pcv-тот который как валенок)

Так картерные газы идут в «воздухан». То есть если я закрою отверстие патрубка то он будет давить а не засасывать!

Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Регистрация: 5.11.2009
Город: Нижневартовск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Цитата:
(гарик @ 23.5.2010, 15:18)
завести мотор, снять патрубок с клапана должно слышаться шипение, если пальцем закрытьдолжно работать почувствуете, если ни того ни другого нет — замена клапана

Завёл движку, снял патрубок с клапана ииииии.
двигло сразу заглохло.

Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Регистрация: 24.6.2009
Город: Воронеж
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

Цитата:
(Herts @ 8.6.2010, 4:20)
Завёл движку, снял патрубок с клапана ииииии.
двигло сразу заглохло.

зачем ему глохнуть, не надо, короче если шипит значит работает, можно для начала помыть ЕГО

Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Регистрация: 5.11.2009
Город: Нижневартовск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 8.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Nissan March
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(Herts @ 11.6.2010, 7:47)
а я откель знаю? клапан промыл, вроде работает. но тогда почему картерные газы прут в воздушный фильтр?
к слову сказать, увидев, что газы прут в фильтру не нашли ничего улчше, кроме как бросить шланг с сапуна вниз (как на тазиках делают)

Ну так и делается — на повторный прожиг.
Другое дело что вместе с газами масло прет.

Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Регистрация: 5.11.2009
Город: Нижневартовск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 5.3.2012
Город: Новосибирск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Цитата:
(гарик @ 7.6.2010, 23:47)
к воздухану подходит резиновая трубочка, но для начала надо открыть крышку воздухана и поднять сам фильтр, обратите внимание на маленький вкладыш из материала как ( валенки)-эт фильтр ( pcv)если он грязный очень — надо менять, снимаете резиновый патрубок-заводите авто и закрываете отверстие патрубка пальцем, если палец как бы засасывает то клапан работает, ссли нет всоса пальца и характерного шипения из трубочки-то можно попытаться почистить клапан вместе с патрубком в полне возможно что там грязь, если после этой процедурки эфекта нет то (следует заменить клапан и фильтр( pcv-тот который как валенок)

при закрытии клапана пальцем — палец присасывается — вроде как ОК, но без закрытия никакого шипения нет , при снятии клапана внутри деталька которая закрывает клапан свободно болтается .
по описанию там вроде пружинка должна быть — ее точно нет эта деталька может в оба крайних положения свободно двигаться —
клапан я так понимаю на выброс?
после получасового отмокания в силете пружинка стала чувствоваться — при нажатии зубочисткой на центральную часть клапана пружинит, но если клапан залить водой то вода выбегает, он не держит

Источник: http://march-club. ru/forums/index. php? showtopic=3907

Фотоотчет Двигатель 1,9 BKC очистка системы отработавших газов (клапана ЕГР и радиатора ОГ)

ctac_254

Просто заглянул

Загорелся чек ошибка показала не эффективная работа ЕГР. Но с одной особенностью (сам клапан ЕГР не так давно был очищен) начали разбираться и нашли еще одну закономерность чек загорался после того как мотор остынет на горячую он показывал норму. После изучения ELSA и проверки вакуумной системы сделали вывод что причина такого поведения в радиаторе ог который стоит между выхлопным коллектором и клапаном ЕГР. После снятия радиатора наши сомнения подтвердились (там не реальное количество кокса) Причем не только в самом радиаторе но и в клапане который им управляет (клапан пропускает газы через радиатор (охлаждая, нагревая) их или на прямую во впускной коллектор). Система самого радиатора такова, на него подаются отработанные газы с выхлопного коллектора и выходят дальше через клапан во впускной коллектор. Также на радиатор подходит водяная рубашка антифриза и с тандем насоса солярка для обогрева.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ РАДИАТОРА ЕГР ЭТО:

НОМЕР РАДИАТОРА 038 131 513 AD

1 Полностью забитые коксом сами соты радиатора
2 Не исправный клапан радиатора или вакуум им управляющий (пробитая мембрана)
3 Утечка топлива через клапан радиатора ог
4 Прорыв радиатора в следствии чего постоянная завоздушливание системы охлаждения прорывом газов ог через отверстие в радиаторе или на оборот попадание антифриза во впускной коллектор. Симптомы как бывает когда пробивает прокладку под головкой (Белый дым из глушителя и расход антифриза или прорыв газов в систему охлаждения тем самым постоянно машина кипит)
5 Закоксованность системы трубопровода повышенный расход топлива и конечно чек перед глазами с черным дымом из глушителя.

Очистка всех деталей (две трубки ог, клапан ЕГР, и радиатор ЕГР с клапаном) заняла 2,5 часа +(бонусом почистил впускной коллектор, клапана впускные через отверстие в головке, геометрию турбины). И все благодаря моей жене которая посоветовала для чистки моющее средство ШУМАНИТ) ЭТО прорыв в химии для очистки масляных загрязнений и пригоревшего кокса. Еще использовал газовую горелку для прожига трубок ЕГР и РАДИАТОРА

Источник: http://vwts. ru/forum/198503.html

Модернизация системы очистки картерных газов

Идея хороша, но есть нюансы. Карба какбы нету на этом авто На примере 1,8 — есть два пути попадания грязи в двиг — это клапан системы EGR и клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Клапан PCV запитан от маслоотделителя вентиляции картера, а в клапан EGR идут выхлопные газы. Думается, что между маслоотделителем и клапаном PCV этот фильтр еще пойдет, но вот выдержит ли он до клапана EGR? А установка только в вентиляцию проблемы загрязнения не решит.
А вообще идея хороша, как правильно называется девайс, каков его размер, какую температуру выдерживает, скока стоит?

ВЫ думаете конструкторы Форда глупее нас с вами?

vad007
Девайс air filter SMC model AF400 9.9kgf\cm 60C. Стакан из поликарбоната. На ERG врятли можно поставить там и трубки нет, ну очень сложно. Ставился на воздушные компрессоры в шинномонтаже можно за копейки купить, он им там не нужен. Или при покраске используется для осушения воздуха. Есть отечественные аналоги.

Андрей71
Конструкторы не глупее просто экономят на всём.

Ведь основная грязь имеет маслянистую основу, а кусочек поролона в воздушном фильтре задерживает только крупные частицы.

afaik в мотоциклах использует поролоновый воздушный фильтр, пропитанный маслом, именно из за высокого качества фильтрации и производительности.

Пока машина новая сей девайс не очень актуален. Пока у большинства новые машины.
А вот после 100 000 когда начнет кушать масло он очень нужен. Плюс дополнительный контроль за работой движка и не надо чистить дроссель.
EGR после 100 000 можно и отключить прошивкой.

Какая приятная грязь и все это на вашем дросселе через 100000?

у меня ФФ2, 115 л. с. пробег 86000, последнее время регулярно . ается ДЗ, чистить приходится каждые пару-тройку тыщ. решил прочистить всю систему отвода картерных газов. для этого придется разбирать (снимать) крышку головки блока цилиндров двигателя. эта процедура весьма трудоемкая, учитывая, что у меня нет гаража. пришла в голову мысль: а если совсем заглушить трубку системы вентиляции картера, как это отразится на работе двигателя? если кто знает, подскажите пожалуйста! заранее благодарен

Идея хороша, но есть нюансы. Карба какбы нету на этом авто На примере 1,8 — есть два пути попадания грязи в двиг — это клапан системы EGR и клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Клапан PCV запитан от маслоотделителя вентиляции картера, а в клапан EGR идут выхлопные газы. Думается, что между маслоотделителем и клапаном PCV этот фильтр еще пойдет, но вот выдержит ли он до клапана EGR? А установка только в вентиляцию проблемы загрязнения не решит.
А вообще идея хороша, как правильно называется девайс, каков его размер, какую температуру выдерживает, скока стоит?

ВЫ думаете конструкторы Форда глупее нас с вами?

может и не глупее, но ошибки делают как и все обычные люди.
были бы они супер умными, то не выпускали бы таких «интересных» прошивок на 1.8 которые видители подходят только для езды с вкл кондиционером.
и не прыгали бы обороты, да и много чего работало бы по другому в этой машине. Таже педаль газа работала бы нормально (как с вкл мулькой).

так что сарказм не понятен, в машине на мой взгляд реально есть что дорабатывать, все таки был народный автомобиль (до поднятия цен)

цитата:
Тут говорили что поролончик спасет от грязи.

Не знаю как на рестайле, но на до рестайле паролончик стоит до воздушного фильтра. Это раз.
Два, это то, что основная дрянь на заслонке по моему берется из системы рециркуляции отработавших газов. А туда сей девайс не приляпать.

Идея хороша, но есть нюансы. Карба какбы нету на этом авто На примере 1,8 — есть два пути попадания грязи в двиг — это клапан системы EGR и клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Клапан PCV запитан от маслоотделителя вентиляции картера, а в клапан EGR идут выхлопные газы. Думается, что между маслоотделителем и клапаном PCV этот фильтр еще пойдет, но вот выдержит ли он до клапана EGR? А установка только в вентиляцию проблемы загрязнения не решит.
А вообще идея хороша, как правильно называется девайс, каков его размер, какую температуру выдерживает, скока стоит?

Очень толковое замечание! Господа, по высказываниям видно, что не все знают о существовании двух контуров PCV в автомобиле.
Их два.
Один, предполагается, работает при низком разрежении (малом вакууме) во впускном коллекторе. Он безклапанный, и как раз с губкой перед воздушным фильтром.
Второй контур — это магистраль PCV с маслоотражателем и клапаном PCV. Он компом не управляется, а работает по принципу подпружиненного шарика, открывающего магистраль при высоком разрежении. Необходимо учитывать, что со временем, особенно когда губка забивается, клапанная магистраль почти всегда бывает открыта.
Еще есть ЕГР, которая садит во впускной коллектор, управляемая ЕГР и периодически создающая обходную обратную связь впускного и выпускного коллекторов.
Одним словом, с этой экологией машина постоянно захл. ется в собственном гумне.

Клапан PCV расположен неудобно для чистки, так как находится с обратной стороны впускного, т. е. между впускным и двиглом.
Масляный туман всегда присутствует во впускном коллекторе при таких раскладах.
Один коллега уводил при помощи специальной насадки на трубку ЕГР отработавшие газы вглубь коллектора. ДЗ загрязнялась всё равно, что говорит о наличии обратного градиента движения газов за дросселем. Таким образом — у двигла 1.8 эко-проблемы с вакуумом.

Думаю, что чисткаи клапанов ЕГР, PCV и дросселя должны быт регулярными, более частыми и включаться в ТО.

shtativnik

цитата:
Думаю, что чисткаи клапанов ЕГР, PCV и дросселя должны быт регулярными, более частыми и включаться в ТО.

полностью согласен, в руководстве по ремонту ФФ2 есть следующая фраза: чистку системы вентиляции картерных газов необходимо проводить при каждой смене масла, а сервисмены этого не делают, что очень печально, теперь, после окончания гарантии придется делать самому
полностью согласен, в руководстве по ремонту ФФ2 есть следующая фраза: чистку системы вентиляции картерных газов необходимо проводить при каждой смене масла, а сервисмены этого не делают, что очень печально, теперь, после окончания гарантии придется делать самому

А где это в рукводстве? Можно страницу, цитату или ещё что-нибудь из того, о чем Вы пишете?

цитата:
А где это в рукводстве? Можно страницу, цитату или ещё что-нибудь из того, о чем Вы пишете?

Ford Focus II
Бензиновый двигатель Duretec Ti-VCT (1,6 л)
выпуск с 2004 года
«Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту»
издательский дом «Третий Рим» Москва 2007 год

в разделе «Первое техническое обслуживание (ТО-1)», «очистка системы вентиляции картерных газов» стр. 61

Источник: http://ffclub. ru/topic/137871/