Как почистить клеммы аккумулятора

Как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор?

В этом режиме аккумулятор потихоньку разряжается и может быть недостаточно мощности генератора, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. И может случиться так, что вы когда-нибудь утром не заведете свой авто. Придется снять аккумулятор и поставить на подзарядку или воспользоваться советом опытных водителей и попросить «прикурить» у соседей по стоянке.

Одна из причин, почему в мороз не заводится автомобиль, кроется в двигателе, системах зажигания и питания. Вторая причина кроется в аккумуляторе, он разрядился или потерял контакт с электрической сетью авто.

Решаем проблемы с аккумулятором
Вот варианты, которые в зимнее время возможны с запуском мотора:

  • плохой контакт аккумулятора с клеммами;
  • из-за мороза разрядился аккумулятор;
  • разрядился из-за многочисленных и безуспешных попыток завести авто;
  • разрядился из-за того, что забыли вечером выключить фары.

Плохой контакт аккумулятора с клеммами
Эту проблему можно отличить на слух. Когда стартер делает два оборота, проявляется жизнеспособность батареи, потом раздается щелчок и тишина. Если вы заподозрили неисправность, то вам понадобятся защитные перчатки и гаечный ключ на «десять». Возможно, нужно почистить клеммы и лучше их прикрутить.

Но прежде чем, заняться чисткой клемм, нужно ознакомиться с техникой работы с аккумулятором. Аккумулятор опасная и взрывоопасная вещь. Если его оставить в покое и не трогать, он безобиден, но есть много способов взорвать его. Он безобиден, если с ним правильно обращаться.

  1. При работе с батареей нужно надевать очки, потому что в аккумуляторе содержится серная кислота, и ведь никто не хочет, чтобы она попала в глаза.
  2. Снять с себя аксессуары – браслеты, кольца, металлические предметы. В них руки станут привлекательными для искр, которые найдут, куда им выстрелить.
  3. Надеть защитные перчатки. Для этого подойдут резиновые перчатки, но гораздо удобнее работать в перчатках из материала. В них удобно работать, если не залезать внутрь батареи, а работать только с клеммами.
  4. Избегать проявления искры или огня рядом с аккумулятором. Аккумулятор выделяет водород, который легко воспламеняется и может быть взрыв. Не дышите над аккумулятором, плюсовая клемма не должна касаться частей автомобиля, не курите и не касайтесь клемм батареи инструментами.

Как восстановить контакт клемм с аккумулятором

  1. Надеть перчатки, прикасайтесь к аккумулятору и к клеммам в перчатках;
  2. Открыть капот, снять кожух аккумулятора;
  3. Открутить гайку минусовой клеммы, снять клемму с батареи;
  4. Открутить плюсовую гайку клеммы, снять клемму с батареи;
  5. Посмотреть на клеммы, нет ли загрязнений. Если они грязные, почистить, поскоблить наждачной бумагой или ножом изнутри и снаружи. Если вы их почистили или клеммы чистые, перейдем к другому пункту;
  6. Надеть на аккумулятор плюсовую клемму, насадить плотнее и плотно закрутить гайку;
  7. Надеть минусовую клемму, крутить, чтобы плотно села и закрутить гайку;
  8. После чего контакт восстановится, а стартер закрутится. Если же нет, то возможна проблема в самом стартере или в проводке, тогда за помощью нужно обратиться в автосервис.

И еще есть один выход — купить собственное пускозарядное устройство.

Зарядное устройство для аккумулятора
Пускозарядное устройство — это герметичный источник питания. Его изготавливают на основе кислотно-свинцовых батарей. Вместо кислоты в ней находится электролит, что повышает безопасность при его использовании. У такого устройства электрическая емкость значительно меньше, чем у обычного аккумулятора. От него легко заводится авто. Как правило, все зарядные устройства снабжены проводами с «крокодилами», чтобы можно было бы подключить к автомобильному аккумулятору.

Выбор зарядного устройства для аккумулятора авто
При его выборе следует обратить внимание на наличие защиты от полного разряда, от ее использования значительно снижается срок службы зарядного устройства. При запуске двигателя с помощью зарядного устройства нужно помнить, что интервал между пусками три секунды, а время пуска должно быть десять секунд.

Аккумулятор разрядился на морозе

Если автомобильный аккумулятор разрядился из-за того, что авто долго стоял на морозе. Можно завести автомобиль:

  • прикурить от другого аккумулятора;
  • заменить разряженный аккумулятор на заряженный аккумулятор. Тут главное не глушить машину, а чтобы батарея подзарядилась от генератора. Отключите все, что можно: лишний свет, обогрев сидений, стекол, выключите музыку. В итоге автомобиль должен заводиться без проблем. В идеале, лучше в помещении зарядить от зарядного устройства;
  • Снять аккумулятор и отнести в теплое помещение на несколько часов, таким образом можно его подзарядить и отогреть.

Аккумулятор разрядился от безуспешных попыток завести авто
Если двигатель не соизволил включиться в процесс, то не имеет смысла подзаряжать батарею от другого аккумулятора и прикуривателя. Чтобы сделать диагностику систем двигателя, нужно отправляться в автосервис. На чем отправляться? Можно на эвакуаторе, а можно на тросе, у кого какие возможности. Бывают случаи, когда представитель сервиса сами приезжают на место вызова.

Некоторые модели зарядных устройств оснащены дополнительными функциями. К примеру, встроенный фонарь в вечернее время может осветить место стоянки. Некоторые устройства оснащены компрессором для подкачивания колес, а если на некоторых моделях установлен USB-разъем, то он сможет подзарядить в дороге разные мобильные устройства – фотоаппарат, навигатор, телефон и так далее.

Источник: http://www. autoshcool. ru/5046-kak-zavesti-avtomobil-esli-razryadilsya-akkumulyator. html

Чем чистить контакты клемм аккумулятора, чтобы снять окисление?

Лучше всего почистить клеммы металлической щеткой, хорошо протереть всю поверхность аккумулятора тканевой салфеткой, хорошо смоченной в дистиллированной воде, смазать клеммы графитовой смазкой, то-же самое проделать и с контактными зажимами, можно контактную поверхность обработать надфилем или не крупной наждачной бумагой, следует также обратить внимание на состояние крепежного болта, если резьба плохая — заменить. И следует иногда проверять, плотно-ли зажим притянут к клемме аккумулятора, делать «ревизию».

Источник: http://www. bolshoyvopros. ru/questions/131791-chem-chistit-kontakty-klemm-akkumuljatora-chtoby-snjat-okislenie. html

Почему окисляются и греются клеммы аккумулятора? Как снять клеммы с батареи и как их очистить

В этой статье разберем, почему окисляются плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора, почему они греются, и как с этим бороться!

Аккумулятор

Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надёжного запуска двигателя. Всё остальное вторично.

Аккумулятор очень важен для автомобиля

Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:

  • номинальное напряжение – для большинства легковых автомобилей это 12В, у мощных грузовиков 24В;
  • номинальная электрическая ёмкость – самостоятельное измерение не имеет смысла, всегда указывается на корпусе АКБ;
  • резервная ёмкость – очень важный параметр характеризующий способность аккумулятора обеспечивать работу двигателя при отсутствии подзарядки. Показатель измеряется в минутах при разрядном токе величиной 25А до полного разряда. Значение 25А используется независимо от ёмкости испытуемой батареи;
  • ток холодного запуска – характеризует максимальную величину отдаваемого в течение 30 секунд тока при вращении холодного движка. Указывается на корпусе АКБ;
  • габариты и полярность аккумулятора не влияют на эксплуатационные показатели, но должны учитываться при приобретении АКБ для конкретного автомобиля.

Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.

Основными неисправностями АКБ являются:

  • окисление клемм и выводных штырей;
  • нарушение целостности корпуса, ведущее к подтеканию электролита;
  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация и короткое замыкание пластин.

Причины окисления клемм АКБ

Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.

На вопрос, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора ответов немного:

  1. нарушена герметичность корпуса, что требует немедленного исправления ситуации, так как кислота со временем проест и корпус;
  2. постоянный перезаряд аккумулятора, вследствие чего электролит перегревается и интенсивно испаряется.

Чем раньше будут обнаружены и устранены причины окисления, тем меньший вред буден нанесён автомобилю.

Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется отключать массу при длительном простое. Поэтому причиной, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, может быть нарушение герметичности в месте её прохода через корпус, что связано с регулярным механическим воздействием.

Видео: окисление клемм аккумулятора и что делать.

Основной метод борьбы с окислением

Даже из полностью исправного аккумулятора происходит незначительное испарение кислоты. Поэтому все способы защиты от окисления сводятся к банальной герметизации соединения.

Неважно, что именно будет использовано для этой цели: фетровые кольца, пропитанные маслом, одеваемые на выводные штыри.

Кольцо из войлока

Или специальная смазка для клемм аккумулятора. В обоих вариантах обеспечивается защита свинца от воздействия паров кислоты.

В крайнем случае, для изоляции штырей и клемм можно воспользоваться солидолом или техническим вазелином, но при высоких изолирующих свойствах они соберут всю грязь, что не очень красиво. Важно помнить, что никакие защитные составы не должны попадать непосредственно в зону контакта.

Поверхности штыря и клеммы должны быть зачищены и насухо протёрты, а после присоединения надёжно зафиксированы. Только после этого следует наносить защитное покрытие.

Многие автолюбители, проверяя уровень масла, прикасаются щупом к клеммам, что является довольно эффективным способом защиты соединения от окисления.

Вопрос, как очистить клеммы аккумулятора каждый решает сам, но самым эффективным является использование для этого раствора питьевой соды, любой минеральной воды или всем известной — Кока-Колы.

Видео: как почистить клеммы на аккумулятор.

Почему греются клеммы на аккумуляторе

Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.

Клемма греется из-за плохого контакта

Это может быть вызвано:

  • загрязнением контактных поверхностей;
  • неплотной затяжкой крепёжных элементов;
  • деформацией клеммы или выводного штыря АКБ.

Даже незначительное увеличение сопротивления в месте контакта, приводит к тому, что при протекании пускового тока очень сильно греются клеммы на аккумуляторе. При этом стартер не получает достаточного питания, что не позволяет ему раскрутить двигатель по полной.

В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.

Порядок подключения и отключения аккумулятора

Перепутать плюс и минус в АКБ сложно, так как положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Однако важно соблюдать последовательность их подключения или отключения.

Теоретически, разницы как снять клеммы с аккумулятора нет, но все руководства рекомендуют сначала отключать минусовую клемму. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве моделей автомобилей отрицательный вывод АКБ соединён с корпусом. Начав снимать клеммы с положительной, можно невзначай закоротить её ключом на корпус.

Вот так снимается клемма

Не забудьте, перед снятием клемм с батареи, заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания из замка.

Минус на корпус подаётся по исторически сложившейся традиции, так как цинковые банки первых аккумуляторов имели отрицательный заряд. Кстати номиналы аккумуляторов 6,3В, 12,6В тоже обязаны своим появлением напряжению в 2,1В, которое снималось и снимается с каждой банки.

Видео: как снять клеммы с аккумулятора и какую клемму снимать лучше первой.

Целесообразность использования выключателя массы

Необходимость отключать аккумулятор при продолжительном простое автомобиля или в целях защиты от угона не вызывает сомнений. Установив выключатель массы на клемму аккумулятора можно свести эту процедуру к повороту рычага или нажатию на кнопку, что зависит от конструктивного исполнения устройства.

Выключатель массы AES

Использование выключателя массы позволяет меньше воздействовать на отрицательный вывод АКБ, что позволит дольше прослужить нанесённому на него защитному слою и исключит нарушение герметичности в месте его прохода через корпус.

Особое внимание следует уделить качеству выполнения электрических соединений, так как через них будет протекать пусковой ток.

Видео: обзор выключателя массы AES.

Заключение

Из моей практики: я редко меняю аккумулятор и клеммы к нему, потому что постоянно слежу за чистотой батареи, её зарядом и не допускаю окисления свинца.

Для очистки штырей и клемм использую самодельные деревянные изделия.

Источник: http://avto-i-avto. ru/opyt-ekspluatacii/pochemu-okislyayutsya-klemmy-akkumulyatora. html

Неисправности аккумулятора, неисправности аккумуляторных батарей, неисправности АКБ.

На этой странице мы расскажем о возможных неисправностях автомобильного аккумулятора, в принципе в процессе использования аккумуляторных батарей на автомобилях могут возникать неполадки с его работой, рассмотрим основные и часто происходящие неполадки.

Пожалуй самые частые сбои в работе аккумуляторных батарей является окисление выходных штырей, что приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из стоя всю электрику.

Устранение этой неполадки потребует немного времени, надо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри АКБ, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм, клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем для надежности сверху клеммы смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем. Низкий уровень электролита в аккумуляторе также может повлиять на его работу, электролит, а точнее дистиллированная вода со временем испаряется или возможно его подтекание в следствии трещины в корпусе аккумуляторной батареи.

В случае исправного корпуса, вы просто доливаете дистиллированную воду до положенной нормы, уточнение, заливать надо дистиллированную воду так как кислота в электролите практически не испаряется, не забывайте изредка проверять плотность электролита, иначе через небольшое время вам придется его выбрасывать.

Если ваш аккумулятор быстро разряжается, тому есть две причины; либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.
В этом случае вам надо протереть насухо контактные части и проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый. В аккумуляторе может произойти короткое замыкание связанное прежде всего с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов. В этом случае вам лучше купить новый аккумулятор, ведь вы сами не будите заменять старый сепаратор на новый.

В виду неправильного ухода и обслуживания аккумуляторной батареи она также может выйти из строя, происходит сульфатация внутренних пластин и на пластинах образуется крупный кристаллический серно кислый свинец, вследствие этого пластины не проводят ток и аккумулятор не принимает ток. Такая неисправность может произойти в следствии невыполнения правил обслуживания АКБ, понижение уровня электролита ниже нормы и соответственно работа части пластин на воздухе, долгое хранение аккумулятора без подзарядки, пониженная плотность электролита а также разряд аккумуляторных батарей ниже 1,7 в на один аккумулятор.

Неисправности автомобильного аккумулятора, признаки и причины возникновения.

На клеммах аккумулятора напряжение имеется а стартер все равно не прокручивается, имеет место нагрев выводных клемм, скорее всего это довольно большое окисление клемм аккумулятора, чистота и хороший контакт во всей электро цепи залог безотказной работы. Снять провода, почистить их клеммы и выводные клеммы аккумулятора.

Значительное снижение напряжения в аккумуляторе при работе стартера, электролит при этом имеет темный цвет, отслоение активной массы на пластинах аккумулятора, низкий уровень электролита в аккумуляторе, низкая степень зарядки и недостаточный уровень электролита а также большая вибрация. Проверить зарядку, проверить уровень и цвет электролита, проверить крепление аккумулятора к машине.
Аккумулятор довольно плохо заряжается, при работе стартера резкое снижение напряжения, скорее всего полная и частичная коррозия положительных пластин аккумулятора, может повлиять постоянный перезаряд и довольно большое напряжение, возможна слишком большая интенсивность использования автомобиля, 70 — 80 тысяч в год.

Источник: http://www. lompb. ru/neispravnosti. htm

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе перестанет запускаться. А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.

Белый налет на клеммах — верный признак окисления

Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.

Причины окисления клемм

Как правило, выделяют 2 основные причины:

1. Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.

Как правило, для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.

Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.

В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления

2. Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.

При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них затягивая гайку, а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.

Последствия окисления

Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном запуске силового агрегата, а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.

Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора

Чистка наждаком

В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта электрода и клеммы. Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать.

Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?

Бензин

Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.

Методы борьбы с окислением

Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.

Замена

Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изоляция

Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.

Видео: Окисление клемм аккумулятора

Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.

Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.

Итог

Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.

Источник: http://avtomotoprof. ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/pochemu-okislyayutsya-klemmyi-akkumulyatora/