Как почистить систему вентиляции картерных газов

Как почистить вентиляцию картерных газов

Очистка системы вентиляции картера

Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 связано с обеспечением нормального функционирования блока цилиндров двигателя автомобиля, необходимых для сжигания газов. Накопления смолистых отложений, появляющихся в течение некоторого времени эксплуатации машины, образуемых картерными газами, препятствует отводу газов через маслоотделитель в цилиндры, в крышке головки которых он и располагается. В результате происходит повышение давления газов в системе двигателя и последующая утечка масла через уплотнения, то есть прокладки и сальники. С целью недопущения данных последствий требуется очищать и промывать систему вентиляции двигателя, когда эта необходимость наступает.

Заводом-изготовителем рекомендуется производить процедуру очистки системы вентиляции картера через каждые 30-60 тысяч километров пробега автомобиля обязательно перед тем, как осуществить замену масла. Такой график предпочтительнее, чем дожидаться, когда начнутся проблемы с машиной.

Последовательность действий при очистке системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 должна предусматривать чёткое выполнение следующих процедур.

Очистка системы вентиляции картера автомобиля:

2. Снятие шайб после удаления путём откручивания длинного (1) и короткого (2) болтов крепления маслоотделителя, находящихся на внутренней стороне крышки головки блока.

3. Снятие корпуса маслоотделителя.

4. Извлечение пакета сеток, находящихся в крышке головки блока цилиндров.

5. Тщательная промывка сетки, корпуса маслоотделителя и крышки головки блока с использованием керосина, что требует предельной внимательности, чтобы керосина не оказалось в картере двигателя. Если это произошло, то следует заменить в нём масло.

6. Обеспечение одинаковой ориентации сеток в пакете путём их поворачивания с последующей установкой пакета в крышке таким образом, чтобы он с одной стороны упирался в её выступы, а с другой виднелось отверстие, предусмотренное под болт для крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и закрутите болты его крепления.

7. На последнем этапе требуется проверить состояние прокладок крышки системы вентиляции картера, с последующей их заменой при необходимости. Далее обратно установите крышку на головку блока цилиндров.

Далее можете посмотреть видео как можно устранить неполадку забрасывания в ресивер масла.
Использовав обычную тёрку для посуды можно значительно уменьшить расход масла. Процедура проводилась на машине Деу Сенс:

Видео про картерные газы, методы их устранения, дмрв:

Данная тема актуальна для двигателей ABS, ANN, ADZ, ну и для других, имеющих похожую систему. На 2Е за все нижеперечисленное отвечает клапан вентиляции картерных газов.

Наконец-то у меня дошли руки чтобы прочистить основные узлы вентиляции. Основной признак того что система забита, это масло в монике (даже когда я свой моник отмыл, через 500 км. пробега он опять был в масле)а также иногда не стабильные обороты. Это негативно сказывается и на сроке службы сальников двигателя, т. к. избыточное давление это не есть хорошо.

И так, я снял резиновый патрубок, идущий от клапанной крышки к монику и маслоотводную трубку. (когда снял резиновый патрубок, то из него посыпалась жирная копать.) Чтобы снять маслоотводную трубку надо открутить 2 болта на 10 один рядом с клапанной крышкой, другой ниже, находится правее масляного фильтра, перед трамблером, далее акуратно отверткой или плоскогубцами снять стопорное кольцо и акуратно вытащить трубу, не забыв посмотреть на месте ли прокладка или она осталась в пластиковой коробочке.
Посмотрев в трубки, я понял что работы будет немало.

В верхней части трубы находится проволочный ершик, его желательно достать и промыть Карб клинером. т. к. он выполняет так называемого фильтра и по нему масло стекает далее в трубу.

Чтобы очистить трубу я купил литр ацетона и залил в трубу примерно на пол дня, закупорив с двух сторон. Потом как следует потряс трубу и из нее начало выливаться стока г-на, что я был в шоке.


Моя трубка была забита в конец, т. к. первая время вода через нее не пролевалась, но залив еще пару раз ацетон, и хорошо встряхнув труба прочистилась.

Далее я её долго мыл водой, и продул как следует компрессором, чтобы остатки этой всей х..ни вылетели и не попали в маслоотделитель.

Резиновый патрубок мыл карб клинером. а внутри зубной щеткой с фейри. Результат налицо.

А далее моя щепетильность меня в покое не оставила. я добрался до маслоотделителя, или до пластиковой коробочки о которой много спрашивал в предыдущей теме. посмотрев на нее было понятно, что там много грязи.

чтобы её снять откручиваем 4 болта под шестигранник, лучше иметь при себе накидной ключ и биту с шестигранником на 6 мм. Подойдет просто шестигранник на 6. Маслянный щуп и его насадку лучше снять, чтобы не мешала, да и чтоб не сломать её. Открутив шестигранники аккуратно вытаскивает маслоотделитель двигая его рукой верх и вниз и вот что получаем.

Аккуратно снимаем отражающую пластину (пластик не новый, может сломаться) и смотрим как все загажено

Прокладки снимать не советую, т. к. нигде новую по артиклям не нашел, поэтому даже тереть её растворителем не советую.
Отражающая пластина

Мыл его я тоже долго, сначала ковырял грубый налет отверткой, а промывал внутри растворителем и карбклинером. Не в коем случае не мойте эту штуку водой, т. к. тогда остатки всякой дряни свернутся в мелкие комочки и могут попасть в двигатель.
Примерно через час я отмыл эту штуку и отражатель.

Все собрав и промазав герметиком я прикрутил эту штуку на место, оставив сохнуть на несколько часов.

Далее вставляем маслоотводную трубу на место. Прокладку лучше купить новую, она один в один как на датчик темпиратуры охл. жидкости. Мой пламягаситель или проволочный ершик был не в самом лучшем состоянии, и после долгих походов по магазинам решил его заменить на ершик от нашей классики, т. к. родной стоит примерно 450р. а от жигулей 10р. подходит как родной, т. к. хорошо меняет форму. Его в трубу лучше вкручивать, тогда он точно хорошо войдет.

Установив все на место и заведя машину, обороты перестали плавать на холодную (колебание было не большое до прочистки, но было неприятно, да и к тому же уверен, что теперь в моник ничего левое не летит). пока толком не ездил еще, попозжа напишу как изменилось поведение машины, и попадает ли масло в моновпрыск.

Добавлено (20.02.2010, 01:34:46)
———————————————
Для полного счастья осталось только почистить сетку внутри клапанной крышки, но это уже будет когда потеплеет, т. к. хочу заодно заменить маслосъемные колпачки.

Сообщение отредактировал servlader — Суббота, 20.02.2010, 01:38:25

Привет всем.
Такой вопрос. Месяца 3 назад на4ал заме4ать 4то на щупе и на заливной горловине масла (и на самой пробке) собираются сгустки масла бежевого цвета, сегодня доливал масло и этих сгустков было уже дофига (я аж запаниковал). Тосол не уходит, стоит на уровне уже пол года как я его менял. Масло стал двигатель потреблять 4уть ранее, наверно около года назад, и то совсем 4уть 4уть, доливаю (100мл на 2000км). Двигатель работает как 4асы, тяга и приёмистость не теряется.
Мастер говорит 4то надо как раз 4истить вентиляцию картерных газов.
Кто 4то думает?

Все про систему вентиляции картерных газов

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически неоходимо очищать и промывать систему.
Согласно рекомендации завода-изготовителя очистку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.
1. Снимите декоративный кожух двигателя
2. Снимите воздушный фильтр .



7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.
8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.


11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.
12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Не забудьте установить шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Хотелось послушать Ваше мнение. Кто как считает
Необходимо это делать или нет?

Последний раз редактировалось GEMINI; 22.06.2010 в 00:46.

Источники: http://fastmb. ru/autoremont/143-ochistka-sistemy-ventilyacii-kartera. html, http://vento-club. com/forum/47-1239-1, http://www. priorovod. ru/showthread. php? t=26179

Простые полезные советы

Разморозить холодильник быстро: Ускорить процесс разморозки холодильника можно просто. Напрвьте вентилятор так, чтобы поток воздуха поступал в морозильную камеру. Лед растает очень быстро. Если воспользоваться феном для волос, процесс можно значительно ускорить.

Чтобы не терять ключ от дрели: Чтобы ключ от патрона дрели всегда был под рукой и не потерялся, примотайте его изолентой к электро-шнуру так, чтобы можно было им пользоваться не снимая.

http://sferatd. ru/ventilyaciya/kak-pochistit-ventiljaciju-karternyh-gazov. html

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

  • Чрезмерное потребление и утечка масла
  • Загрязненный фильтр
  • Общее снижение мощности

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

http://automotolife. com/services/neispravnosti-klapana-ventilyatsii-kartera