Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины
Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.
Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.
О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.
Когда и зачем нужно чистить?
Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.
На что нужно обратить внимание:
- расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
- появления скрипа во время торможения;
- занос автомобиля при нажатии на тормоз;
- появление вибрации при торможении.
Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.
Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.
Правила очистки
Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.
Как почистить снятые?
Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.
Порядок проведения процедуры:
Снять суппорт с машины.
- Налить в ведро теплую воду, растворить в ней уксус 9%. На 10 л воды потребуется 0,3-0,5 л кислоты. Чем больше слой ржавчины, тем концентрированней должен быть раствор.
- Удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью наждачной бумаги.
- Погрузить деталь в раствор.
- Через 15-30 минут извлечь ее и осмотреть. Если ржавчина не отошла, то изделие замачивают еще на 1-2 часа.
- После завершения чистки суппорт споласкивают водой, сушат и обрабатывают любым антикоррозийным составом.
По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.
Порядок действий:
- наполнить пластиковый таз газированной водой;
- полностью погрузить деталь в напиток;
- оставить на 12 часов;
- извлечь суппорт, промыть чистой водой и просушить.
Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.
Как убрать коррозию, не снимая деталь?
Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:
Удалитель Rust Remover 0,5 л. Спрей распыляют по поверхности детали. После завершения химической реакции на металле образуется пленка, которая будет защищать его от ржавчины. Цена состава – 250 рублей.
- Преобразователь Autoprofi. Средство распыляют на деталь, оставляют на 15 минут, ветошью счищают образовавшийся слой и повторяют процедуру еще раз.
После завершения реакции поверхность обрабатывают неметаллической щеткой с жесткой щетиной. Цена — 225 рублей.
Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.
Профилактика появления ржавого налета
Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- регулярно эксплуатировать автомобиль, не допускать его простоя;
- следить за уровнем влажности в гараже;
- не менее 1 раза в год осуществлять профилактическую чистку;
- если планируется продолжительный простой, все детали тормозной системы обрабатывают антикоррозийными составами.
Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.
Полезная информация
Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Все работы нужно проводить на открытом воздухе, либо в помещении с качественной вентиляцией.
- Для замачивания деталей можно использовать только пластиковые или стеклянные емкости. Металлические тазы для этой цели не подходят.
- Почернение металла или жидкости, в которой он замочен – это нормальная реакция. Она указывает на то, что процесс чистки активен.
- Чтобы ускорить чистку, можно нагреть раствор, опустив в него кипятильник. При этом нельзя допускать вдыхания паров.
- Если с первого раза избавиться от ржавчины не удалось, процедуру повторяют еще 1-2 раза. При необходимости можно увеличить время воздействия.
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.
Видео по теме статьи
Чистка суппортов от ржавчины в видео:
Заключение
Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.
http://yborka. online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/kak-ochistit-supporta
Как очистить суппорта от ржавчины своими руками?
Важна чистка суппортов, потому как в противном случае автомобиль будет плохо тормозить или вовсе этого не делать. Дело в том, что деталь выполняет тормозную функцию и при неисправности или заржавлении просто выводит из строя тормоз: начинают подклинивать колодки либо направляющие, заклинивать поршень. Очисткой можно заняться самостоятельно или довериться работникам станции техобслуживания.
Когда нужно чистить суппорт?
Чистка тормозных суппортов проводиться в зависимости от состояния детали. Любая погрешность при движении, скрип или другие сомнительные звуки и ощущения при торможении сигнализируют о необходимости проверки всей системы. Угрожающие признаками:
- расхождение тормозов двух колес 20% и более;
- занос машины при торможении.
Поломка суппорта, составляющей тормозной системы, влияет на скорость и силу торможения. Поломки случаются из-за постоянных температурных перепадов, механического трения, окисления метала и наслоений грязи. Чтобы отремонтировать, в большинстве случаях нужно лишь полностью очистить деталь от ржавчины и других загрязнений.
А вообще, нужна регулярная профилактическая проверка для выявления разного рода неисправностей и погрешностей, которые не каждый опытный автолюбитель заметит. В ходе осмотра усматриваются другие поломки: разлом пыльника поршня, погнутые тормозные диски и сошедшие с мест колодки. В движении вся система греется и постепенно уничтожает саму себя.
Чистка: способы и варианты
Электролизом
Для очистки электролитом суппортов необходима смесь воды и каустической или кальцинированной соды (обычная, пищевая сода не даст необходимой реакции). Источник энергии с постоянным током мощностью от 12 до 36 А. Емкость в которую вмещается деталь. Пластина из нержавейки (обычная железяка быстро придет в негодное состояние) — анод, к ней подключить «+», а к детали подключить «-». Важно знать, что емкость должна быть не из железа, иначе разъест. Лучше взять пластмассовое ведро, таз или разрезать пластиковую бутылку. К катоду, то есть к «-», подключить очищаемую деталь. Пластина с «-» и деталь с «+» не должны прикасаться, иначе замкнет. Подходящим источником питания станет компьютерный блок питания, блок от сварки, автомобильный аккумулятор и даже зарядка от телефона. Правда, из-за сильного напряжения могут прийти в негодность. Профессионалы отмечают легкость и надежность использования аккумулятора.
После подготовки и подключения начинается мгновенный процесс: жидкость вспениться и изменит на протяжении 3—5 часов цвет на ржаво-коричневый. Для увеличения эффективности можно периодически менять полярность, то есть к «+» подключать деталь, а к «-» — нержавеющую пластину. После окончания химической реакции вынуть деталь из раствора. Она будет металлического цвета и очищена. Если суппорт не полностью очистился, можно пройтись щеткой по металлу или отверткой по остаткам ржи и обмазать преобразователем ржавчины.
Пескоструем
До начала очистки подготовить суппорта. Аккуратно разобрать, отделить скобу. Защитить поршневые отверстия, сальники, пылесборники. На них нежелательно воздействие пескоструйки. Сделать это можно с помощью малярного скотча в несколько слоев, изоленты. Для защиты резьб использовать ненужные шайбы и гайки. А сами детали установить на лист фанеры или МДФ и прикрепить, чтобы обеспечить стабильную фиксацию. После очистки суппорт будет выглядеть как новый, но для поддержания такого состояния можно покрасить краской и смазать маслом. Недостатком метода являются царапины, оставленные песком на поверхности. Именно поэтому все «нежные» места прячут.
Профилактика ржавчины
Предотвращение появления ржавчины качественным образом сказывается на времени эксплуатации суппорта и всей машины.
Тормозная система должна регулярно проверяться. Процедура состоит из разбирания детали на отдельные составляющие. Если они в грязи — прочищает щеточкой по металлу, а куда не влезает можно использовать отвертку. Очистить и намазать поверхность, напрявляющие, скобу медной смазкой, главное — чтобы она не попадала на тормозные колодки и диски. Покраска составляющих защищает от новообразования ржи, повреждений пылью и воздействия водой. Смазанные специальным машинным маслом запчасти меньше подвержены трению.
http://hozsekrety. ru/avto/chistka-supportov-ot-rzhavchiny-svoimi-rukami. html