Как почистить суппорта

Чистка и смазка суппортов

Для тех, кто не понимает что и зачем чистить и смазывать 🙂 — краткая инструкция с картинками :-). Мой совет — делать чистку и смазку суппортов ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ КОЛОДОК. В общем — мои комментарии к иллюстрации:

1. Вычистить всю закоксовавшуюся грязь 🙂

2. Смазать направляющие колодок (выделено синим цветом ), по которым ходят торцы колодок — высокотемпературной смазкой «Ликви моли купфер пасте».

3. Вынуть и смазать направляющие пальцы (выделено зелёным цветом ) и их пыльники (пыльники изнутри естессно) смазкой ШРУС (импортной!).
Совет — чтоб суппорт не висел на шланге — подвесьте его на проволке к пружине стойки (к рычагу для Примьеровладельцев)
Если какой-нить из пальцев будет с ржавчиной — нужно и из отверстия и с пальца ржавчину смыть (WD-40+тряпка), всё прочистить, только потом — смазывать. Потому что закисший палец — это попадалово на новый суппорт 🙁

4. Слегка подточить напильником торцы колодок (выделено красным цветом ), точнее отшлифовать, сняв заусенцы чтоб добиться эффекта свободного их вставления на свои места, без забивания молотком!

После проведённых операций для «закрытия суппорта назад» надо отвести тормозной цилиндр поглубже подручными средствами
(очень удобные специальные щипцы, по виду похожие на разводной ключ, но можно и подходящим деревянным брусочком, ручкой от молотка и т. д.)
При этом не плохо б контроллировать уровень тормозухи в бачке, чтоб она оттуда фонтаном не полила, особенно если её доливали.

Ещё я обычно стачиваю буртик с тормозного диска очень удобным способом — закручиваю гайки колеса на тормозной диск, чтоб не болтался, невывешенное ведущее колесо стопорю кирпичами (на всякий случай), ставлю машину на ручник, завожу её, втыкаю 3-ю или 4-ю, при этом вывешенное колесо начинает крутиться, а невывешенное — стоять (свойства дифференциала такое, машина заходит в бесконечный поворот так-сказать) и на вращающемся диске стачиваю буртик напильником. (операция требует осторожности, чтоб без рук не остаться) Важное замечание — не вздумайте заводя машину по привычке нажать на тормоз — выдавите цилиндр из открытого суппорта нафиг :).

После сборки не забудьте прокачать тормоза (цилиндры ж отводили!)

Смазка направляющих — верный путь к накоплению грязи. Может когда и не будет иметь значения, а когда и будет (много факторов вовлечено — начиная от сезона до стиля езды со всеми их комбинациями).

Смазка ЛиквиМолиКуфперПасте — специальная, и не собирает грязь и пыль. В сервис-мануале на машину написано — надо смазывать — значит надо, не будем делать выводы вразрез с мнением производителя.

Смазка пальцев — святое дело, но к клину отношение не имеет! Весь вопрос в том, на какие температуры расчитан ШРУЗ, поскольку суппорта по-умолчанию могут нагреваться очень сильно.

В сервис-мануале там вообще рекомендуется простая пластичная смазка, видимо смазка ШРУС (выдерживающая вроде как до 370С) будет там самое оно. Кстати про «к клину отношение не имеет» — намертво закисший палец — очень серьёзный гимор потому как очень трудно его вынуть.

Пластинка под номером 10 на рисунке. Что это такое и насколько важно присутствие её в системе(или чем плохо отсутствие), а то у меня subj уже превратился в труху. И еще интересно идет ли эта часть в комплекте с колодками или её надо покупать отдельно, а то я на своей Алмере за 45 тыщ еще ни разу колодки не менял но видимо придется :)).

Это противоскрипная пластина. их комплект стоит 16 у. е. (во всяком случае стоит 1,5 года назад, когда я узнавал), их можно заказать (например у АндреяАБ) и поставить, если они сгнили.

http://autogear. ru/enc/toyota/1539/

Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины

Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.

Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.

О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.

Когда и зачем нужно чистить?

Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.

На что нужно обратить внимание:

  • расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
  • появления скрипа во время торможения;
  • занос автомобиля при нажатии на тормоз;
  • появление вибрации при торможении.

Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.

Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.

Правила очистки

Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.

Как почистить снятые?

Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.

Порядок проведения процедуры:

  1. Снять суппорт с машины.
  2. Налить в ведро теплую воду, растворить в ней уксус 9%. На 10 л воды потребуется 0,3-0,5 л кислоты. Чем больше слой ржавчины, тем концентрированней должен быть раствор.
  3. Удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью наждачной бумаги.
  4. Погрузить деталь в раствор.
  5. Через 15-30 минут извлечь ее и осмотреть. Если ржавчина не отошла, то изделие замачивают еще на 1-2 часа.
  6. После завершения чистки суппорт споласкивают водой, сушат и обрабатывают любым антикоррозийным составом.

По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.

Порядок действий:

  • наполнить пластиковый таз газированной водой;
  • полностью погрузить деталь в напиток;
  • оставить на 12 часов;
  • извлечь суппорт, промыть чистой водой и просушить.

Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.

Как убрать коррозию, не снимая деталь?

Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:

  1. Удалитель Rust Remover 0,5 л. Спрей распыляют по поверхности детали. После завершения химической реакции на металле образуется пленка, которая будет защищать его от ржавчины. Цена состава – 250 рублей.
  2. Преобразователь Autoprofi. Средство распыляют на деталь, оставляют на 15 минут, ветошью счищают образовавшийся слой и повторяют процедуру еще раз.

После завершения реакции поверхность обрабатывают неметаллической щеткой с жесткой щетиной. Цена — 225 рублей.

  • Преобразователь Hi-Gear. Его наносят на зачищенный от ржавчины металл, оставляют на 20 минут, трут неметаллической щеткой, после чего повторяют процедуру еще 1-2 раза. Смывать состав не нужно. Цена — 400 руб.
  • Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.

    Профилактика появления ржавого налета

    Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    • регулярно эксплуатировать автомобиль, не допускать его простоя;
    • следить за уровнем влажности в гараже;
    • не менее 1 раза в год осуществлять профилактическую чистку;
    • если планируется продолжительный простой, все детали тормозной системы обрабатывают антикоррозийными составами.

    Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.

    Полезная информация

    Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Все работы нужно проводить на открытом воздухе, либо в помещении с качественной вентиляцией.
    2. Для замачивания деталей можно использовать только пластиковые или стеклянные емкости. Металлические тазы для этой цели не подходят.
    3. Почернение металла или жидкости, в которой он замочен – это нормальная реакция. Она указывает на то, что процесс чистки активен.
    4. Чтобы ускорить чистку, можно нагреть раствор, опустив в него кипятильник. При этом нельзя допускать вдыхания паров.
    5. Если с первого раза избавиться от ржавчины не удалось, процедуру повторяют еще 1-2 раза. При необходимости можно увеличить время воздействия.

    О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.

    Видео по теме статьи

    Чистка суппортов от ржавчины в видео:

    Заключение

    Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

    Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.

    http://yborka. online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/kak-ochistit-supporta