Как почистить адсорбер

Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.

Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).

Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.

Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..


Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.

Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.

Чем грозит?

Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.

К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.

Как заменить?

Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».

Источник: http://autoflit. ru/958-vse-priznaki-neispravnosti-adsorbera-fakty-i-na-chto-sleduet-obratit-vnimanie. html

Как почистить адсорбер

serg tour » Сб, 29 окт 2011, 19:12

Re: Как почистить абсорбер?

redhead » Сб, 29 окт 2011, 19:25

Re: Как почистить абсорбер?

_Wolf_ » Сб, 29 окт 2011, 20:36

Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F. A.Q., правда, адсорбер там другой).

Проверка электромагнитного клапана.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимисти замените клапан.
взято с http://vwts. ru/forum/index. php? showtopic=96784&hl=

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Вт, 30 июн 2015, 23:30

Re: Как почистить абсорбер?

Актавиус » Чт, 02 июл 2015, 9:48

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Чт, 02 июл 2015, 10:23

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Чт, 02 июл 2015, 10:23

Re: Как почистить абсорбер?

Актавиус » Пт, 03 июл 2015, 11:06

экономия оно понятно, мне просто было неясно как это возможно.

Замена активированного угля, как указал Aknod , внесла ясность.

Чтобы абсорбер прожил более долгую жизнь — не заливайте топливо после отсечки заправочного пистолета (не мое, совет rummi)

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Пт, 03 июл 2015, 11:15

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Пн, 06 июл 2015, 11:19

Я сегодня планирую начать вскрытие, если погода позволит пока есть вопрос адсорбер вообще влияет хоть как на технические моменты авто типа, тяга, заводка, и так далее. я не могу внять.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Пн, 06 июл 2015, 11:22

К сожалению давно было, не помню уже.

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Пн, 06 июл 2015, 11:52

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Пн, 06 июл 2015, 11:59

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Пн, 06 июл 2015, 12:52

Источник: http://forum. skoda-club. ru/viewtopic. php? t=86952

Как почистить адсорбер

serg tour » Сб, 29 окт 2011, 19:12

Re: Как почистить абсорбер?

redhead » Сб, 29 окт 2011, 19:25

Re: Как почистить абсорбер?

_Wolf_ » Сб, 29 окт 2011, 20:36

Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F. A.Q., правда, адсорбер там другой).

Проверка электромагнитного клапана.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимисти замените клапан.
взято с http://vwts. ru/forum/index. php? showtopic=96784&hl=

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Вт, 30 июн 2015, 23:30

Re: Как почистить абсорбер?

Актавиус » Чт, 02 июл 2015, 9:48

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Чт, 02 июл 2015, 10:23

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Чт, 02 июл 2015, 10:23

Re: Как почистить абсорбер?

Актавиус » Пт, 03 июл 2015, 11:06

экономия оно понятно, мне просто было неясно как это возможно.

Замена активированного угля, как указал Aknod , внесла ясность.

Чтобы абсорбер прожил более долгую жизнь — не заливайте топливо после отсечки заправочного пистолета (не мое, совет rummi)

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Пт, 03 июл 2015, 11:15

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Пн, 06 июл 2015, 11:19

Я сегодня планирую начать вскрытие, если погода позволит пока есть вопрос адсорбер вообще влияет хоть как на технические моменты авто типа, тяга, заводка, и так далее. я не могу внять.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Пн, 06 июл 2015, 11:22

К сожалению давно было, не помню уже.

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Пн, 06 июл 2015, 11:52

Re: Как почистить абсорбер?

vicom » Пн, 06 июл 2015, 11:59

Re: Как почистить абсорбер?

aknod » Пн, 06 июл 2015, 12:52

Источник: http://forum. skoda-club. ru/viewtopic. php? t=86952&p=2128180

Абсорбер чернил полон Canon, что делать?

Данная статья рассказывает в основном только об абсорбере многофункциональных устройств или струйных принтеров Canon. Сперва попробуем коротко рассказать, что это означает.
На самом деле принтер почти всегда прокачивает чернила сквозь дюзы своей печатающей головки.

После этого чернила попадает в абсорбер, поставленный в виде тары с всасывающим материалом. Одновременно, в принтере установлен электронный счетчик, благодаря которого подсчитывается примерное количество чернил, которая находится на данный момент в принтере. Когда уже достигнут определенное значение, принтер автоматически блокируется, и сразу же выдает ошибку, после этого и печать станет невозможной.
И то-бы можно было вернуть работоспособность принтера, необходимо обнулить этот счетчик.

Хотим сразу заметить, что когда чернила уже в принтере закончилось, есть два выбора, либо разбирать принтер что бы заменить абсорбера, или нет. В основном производители не забывают закладывать запас, благодаря чего после первой обнулении можно абсорбер не заменить на новый.

Но все равно будьте готовы, что однажды из принтера чернила начнет течь и этим портить мебель или ковры в доме.

Для того, что бы избавиться от воздушных пузырьков в чернилах, принтер при каждом включении делает небольшой выброс чернил в специальный поддончик, а вакуумная помпа перекачивает эти чернила по эластичной трубочке в этот впитывающий материал. Этот процесс прочистки происходит и во время печати документа, через определенный период.

Так же большой слив чернил в памперс происходит, когда вы делаете принудительную очистку печатающей головки или прочистку дюз. Это чем то напоминает процедуру укола в больнице. Перед тем, как поставить укол, доктор направляет иглу к потолку и слегка давит поршень, сливая, часть лекарства и выдавливая воздух из иглы.

Абсорбер чернил полон Canon mg2440, что делать?

На самом деле в принтере нет датчиков, которые следят за уровнем чернил в абсорбере и как почистить Абсорбер в принтере Canon? Производители закладывают микропрограмму принтера или мфу, которая через определенный период сигнализирует о переполнении. Хотя на самом деле абсорбер может еще вместить тройную порцию чернил. Но в любом случае, производители позаботились о том, что бы предупредить пользователя о грядущем чернильном потопе.
Что делать если появилось сообщение о переполнении абсорбера принтера?
Тут несколько путей решения проблемы существует. Если вы изредка печатаете и такое сообщение у вас появилось через год или два эксплуатации принтера, то вам можно просто обнулить счетчик памперса. Вы это можете сделать сами скачав нужную сервисную программу для вашей модели принтера. Или отнести в СЦ. там вам за денежку сделают сброс счетчика. В этом случае емкости абсорбера хватит еще до следующего раза. И чернила не вытекут из принтера.

Еще один способ, который используют активные пользователи струйной техники, чтоб выполнить Canon mp250 сброс абсорбера, это внешний абсорбер. Т. е. путем несложного вмешательства в конструкцию принтера трубочка от помпы выводится наружу и к ней крепят какую нибудь емкость.

В таком случае чернила сразу покидают принтер, если невозможно понять, как почистить памперс в принтере Canon. И нет угрозы, что однажды чернила вытекут под принтер. А при появлении ошибки переполнения абсорбера делается её сброс сервисной программой. Правда если это сделать «кривыми руками, то уборки разлитых по столу чернил не избежать.

Сброс памперса Canon

1. Выключить принтер (кнопкой «Power).
2. Зажав кнопку «Resume, включить принтер (используя кнопку «Power).
3. Зажав кнопку «Power, отпустить кнопку «Resume (индикатор питания/готовности станет светиться зеленым)
4. Удерживая кнопку «Power, два раза нажать кнопку «Resume и отпустить обе кнопки
— при каждом использовании кнопки «Resume индикатор питания/готовности изменяет цвет (одно нажатие – желтый, второе нажатие – зеленый). У принтеров, имеющих более одного индикатора – индикация переключается (индикатор питания/готовности – зеленый, индикатор ошибка – желтый)
— после того, как кнопки будут отпущены, индикатор питания/готовности какое-то время станет моргать зеленым (время моргания зависит от модели принтера), а после зеленый засветится постоянно

5. На птяом шаге процедуры сброс памперса Canon mp495—четыре раза включить кнопку «Resume (при каждом использовании кнопки «Resume индикатор питания/готовности меняет цвет, а у принтеров, имеющих более одного индикатора – индикация переключается: готовность/ ошибка).
6. Один раз нажать кнопку «Power для согласия с выбранным действием (сброса счетчика абсорбера). Для выключения принтера используйте кнопку «Power ещё раз.

Для отдельных принтеров (например, iP2000) для выключения требуется включить кнопку «Power ещё раз, т. е. три раза подряд.
Некоторые принтеры содержат два счётчика абсорбера Main и Platen (Bordless), и если после сброса Main waste ink counter ( что и описано в этой инструкции ) после выхода из сервисного режима принтер продолжает показывать индикацией переполнение абсорбера – сделайте все пункты инструкции до пункта 5 включительно еще раз, затем вместо пункта 6.

Источник: http://topzapravka. ru/manual/absorber-chernil-polon-canon-chto-delat. html

Адсорбер (абсорбер): что это такое в машине

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине, тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т. д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т. д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т. д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т. д.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Источник: http://krutimotor. ru/adsorber-v-avtomobile-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet/